Jump to content

Фигура «песочные часы»

Эта форма тела названа так из-за сходства с песочными часами.

Фигура «песочные часы» — одна из четырех традиционных форм женского тела, описанных в индустрии моды. Другие формы — это прямоугольник, перевернутый треугольник и ложка/груша. Форма песочных часов определяется размерами женского тела – окружностью груди, талии и бедер. Тип фигуры «песочные часы» имеет широкую грудь, узкую талию и широкие бедра, размеры которых аналогичны размеру груди. Эта форма тела названа в честь ее сходства с песочными часами , где верхняя и нижняя половины широки и примерно равны, а середина узкая по окружности, что делает общую форму широкой-узкой-широкой. Было показано, что женщины с фигурой «песочные часы» вызывают больше восхищения, что может оказать давление на женщин, чья форма тела заметно отличается, и заставить их стремиться к достижению фигуры «песочные часы». Это может привести к неудовлетворенности своим телом, что может вызвать расстройства пищевого поведения у молодых женщин со всего мира. [1]

Структура

[ редактировать ]

Так называемый «гинекоидный» таз — низкий и широкий, с широкой лобковой дугой. [2] Эта форма считается идеальной для родов, поскольку женщины, обладающие ею, легче рожают. [3] У высоких женщин реже встречается гинекоидная форма таза. [3] Также были обнаружены этнические различия, поскольку женщины Восточной Азии чаще имеют гинекоидную форму таза, чем белые женщины. [4]

Эволюция формы женского тела

[ редактировать ]

Ученые предположили, что эволюционная причина формы женского тела частично связана с половым отбором . Типичные для пола формы тела (мускулистое телосложение мужчины и фигура песочных часов женщины) являются результатом эволюционной адаптации к репродуктивной приспособленности, поскольку они передают информацию о качестве генов, здоровье и плодовитости, которые являются важными элементами для выбора партнера. [5]

Холли Дансворт раскритиковала распространенное мнение о том, что формы женского тела эволюционировали по вышеуказанным причинам. Она предполагает, что, хотя половой диморфизм может частично объяснить форму женского тела, он, вероятно, также отражает адаптацию к воспроизводству и передвижению . [2] Одно исследование показало, что во время беременности тело женщины трансформируется и становится способным выносить ребенка. чтобы предотвратить дисбаланс центра тяжести женского тела. Считается, что эволюция благоприятствовала отложению жира в ягодичной области и бедрах, [6]

Систематический обзор многочисленных исследований показал, что возраст и пол являются факторами, наиболее сильно коррелирующими с соотношением талии и бедер. Эти авторы написали, что недостаточно доказательств, чтобы сделать вывод о том, что низкий WHR является признаком здоровья, фертильности или лучшего репродуктивного успеха. [7]

Данные за 1996-2005 годы показали, что женщины с большей окружностью талии имели более высокий риск смерти. [8]

Форма тела и гормоны

[ редактировать ]

Половые гормоны могут влиять на форму тела. Эстроген уменьшает накопление жира в области живота и стимулирует рост жира в нижней части тела. [9]

Эстроген также расширяет внутреннюю структуру таза (придавая ему «гинекоидную» форму), а гормон релаксин вызывает расслабление мышц и сухожилий таза, что приводит к большему расширению таза, увеличению подвижности и т.н. разрыв бедра . [2]

У женщин высокий уровень эстрогена связан с шириной таза, а низкий уровень эстрогена связан с большой окружностью талии. [10] У полных женщин, как правило, более низкий уровень эстрогена и более высокий уровень андрогенов . [10]

Вид сзади обнаженной женщины с выраженной шириной бедер и большими ягодицами, которые обычно ассоциируются с фигурой «песочные часы».

Идеальная фигура «песочные часы» уже давно зафиксирована в различных культурах. В древнегреческих и египетских произведениях искусства женские скульптуры обычно имеют небольшую талию и широкие бедра, тогда как в индийских и африканских произведениях соотношение талии и бедер женских статуй еще более выражено. [11] В африканском регионе нижнего Нигера традиционная песня Бамана описывает идеальную молодую женщину:

Хорошо сложенной девушкой никогда не пренебрегают, Наму... Ее грудь полностью заполняет ее грудь, Наму... Ее ягодицы твердо выступают позади нее... Посмотрите на ее тонкую, молодую, как бамбук, талию... [12]

В Европе первые изображения по-настоящему модных женщин появляются в 14 веке. Между 14 и 16 веками в Северной Европе считалось желательным выпуклый живот, однако остальная часть фигуры в целом была худой. Это лучше всего видно на картинах обнаженной натуры того времени. При взгляде на изображения в одежде живот часто виден сквозь массу скрывающих, развевающихся, свободных одежд. Поскольку живот был единственной видимой анатомической особенностью, на изображениях обнаженной натуры он стал преувеличен, в то время как остальная часть тела была преуменьшена. Так было и в Южной Европе во времена Возрождения . Хотя классическая эстетика возрождалась и изучалась, искусство, созданное в тот период, находилось под влиянием обоих факторов. Это привело к созданию стандарта красоты, который примирил две эстетики, используя фигуры классических пропорций, которые имели неклассическое количество плоти и мягкую, мягкую кожу. [ нужна ссылка ] На картинах обнаженной натуры 17 века, например, Рубенса , обнаженные женщины кажутся довольно толстыми. Однако при ближайшем рассмотрении у большинства женщин фигура вполне нормальная — Рубенс просто нарисовал их тело более дряблым и скатистым, чем в тот период. Возможно, это отражение женского стиля того времени: длинное цилиндрическое платье с корсетом и волнистыми атласными вставками. Так, женщины Рубенса имеют трубчатую фигуру с лишней дряблостью.

Хотя корсет продолжал оставаться модным и в XVIII веке, он укоротился, стал более коническим и, как следствие, стал подчеркивать талию. Он также приподнимал и разделял грудь, в отличие от корсетов 17 века, которые сжимали и уменьшали грудь. Следовательно, изображения обнаженных женщин XVIII века, как правило, имели очень узкую талию и высокую отчетливую грудь, как если бы они носили невидимый корсет. La maja desnuda – яркий пример этой эстетики. XIX век сохранил общую фигуру XVIII века. Примеры можно увидеть в работах многих современных художников, как академических художников, таких как Кабанель , Энгр и Бугро , так и импрессионистов, таких как Дега , Ренуар и Тулуз-Лотрек . В начале 20-го века развитие легкой атлетики привело к резкому похудению женской фигуры. Кульминацией этого стал образ флаппер 1920-х годов , который с тех пор определяет современную моду. [ нужна ссылка ] Последние 100 лет охватывают период времени, когда этот общий тип телосложения считался привлекательным, хотя за этот период также произошли небольшие изменения.

Начиная с 1920-х годов общий силуэт идеального женского тела существенно похудел. Произошло резкое уплощение всего тела, что привело к более молодой эстетике и стремлению к более молодому идеалу. [13]

На диаграмме изображена женщина в корсете «песочные часы».

В середине-конце 1800-х годов, в викторианскую эпоху, корсет «песочные часы» использовался, чтобы подчеркнуть форму тела «песочные часы», которая стала популярной и идеальной. Он подчеркивал женскую талию, силой сжимая и уменьшая ее размер, чтобы позволить женщине с прямой фигурой подчеркнуть форму песочных часов. Дизайн корсетов «песочные часы» менялся на протяжении всей истории, но основная конструкция и предназначение корсета остались прежними – уменьшение линии талии для создания идеальной формы тела «песочные часы», где бюст и бедра были одинаковыми по размерам, но были намного шире, чем у других. узкая талия. Несмотря на то, что корсеты того времени могли дать женщинам тело их мечты, они также со временем наносили вред их телу. Эта хорошо известная историческая попытка изменить форму женского тела — корсетирование талии для придания фигуре песочных часов — имела долгосрочные последствия для скелета, деформируя ребра и смещая позвоночник. [14]

Женская мода

[ редактировать ]

На возвращение фигуры «песочные часы» повлияло множество различных ролей, которые женщины играют дома и на работе. Это отражает тот факт, что женщины в обществе имеют больше контроля над тем, как они выглядят, чем в прошлые годы. В 1960-е годы женщины праздновали освобождение, надевая откровенные мини-юбки, в 70-е благодаря феминистскому движению возникла богемная мода, а в 80-е годы борьба за равенство на рабочем месте заставила многих женщин выбирать одежду, которая меньше привлекала бы внимание к их телу. . [15]

Женщины больших размеров в модной индустрии

[ редактировать ]

Фигура «песочные часы», пожалуй, самая знаковая из четырех основных форм тела, отраженных в индустрии моды . Такие модельеры, как Кристиан Диор, создавали одежду с учетом женской формы тела «песочные часы». [16] Модельеры продолжают создавать одежду, соответствующую фигуре «песочные часы», хотя формы тела современных женщин меняются и становятся гораздо разнообразнее. [17] Несмотря на то, что модели больших размеров включены в индустрию моды и чаще всего создаются дизайнерами одежды, форма песочных часов оказывает большое влияние на дизайн одежды больших размеров. Модели одежды больших размеров сохраняют вожделенную фигуру «песочные часы», хотя и крупнее моделей обычной одежды. [18] Исследования, проведенные в Великобритании Университетским колледжем Лондона и Лондонским колледжем моды, показали, что менее 10% женщин имеют форму тела «песочные часы». [17] Гладкая и узкая талия продолжает доминировать в модных моделях, предназначенных для женщин больших размеров, даже если такая форма тела, как «песочные часы», встречается нечасто.

Исследовать

[ редактировать ]
в стиле пин-ап, Фотография Мэрилин Монро сделанная Эрлом Мораном.

Исследования показывают, что мужчины отдают предпочтение женщинам с фигурой «песочные часы». Эти исследования показали, что эта форма предпочтительнее, чем размер груди или черты лица. Хотя это правда, что большинство мужчин изначально привлекало женское декольте, именно ее бедра и талия были для них наиболее привлекательными. [19] Ученые заметили, что наиболее желательное соотношение талии к бедрам составляет 0,7 — талия, составляющая 70 процентов окружности бедер. Некоторыми примерами женщин, которые обладают или обладали «идеальным» телом, были Мэрилин Монро , Джессика Альба и Алессандра Амбросио . Ученый, участвовавший в одном из исследований, предположил, что соотношение 0,7 может сигнализировать о женской фертильности. [19] Одно исследование показало, что только около 8 процентов женщин имеют фигуру типа песочных часов, которую щеголяли пышные кинозвезды 1950-х годов, такие как Софи Лорен . Из 6000 проанализированных форм женского тела 46 процентов были описаны как прямоугольные, с талией менее чем на девять дюймов меньше бедер или груди. Чуть более 20 процентов женщин имели «ложки» с тяжелым дном — грушевидную форму, с бедрами на два дюйма больше, чем бюст или больше, — в то время как почти 14 процентов были «перевернутыми треугольниками» — женщинами, у которых бюст был на три или более дюйма больше, чем их бедра. . [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сингх, Девендра (весна 2006 г.). «Эволюционная теория женской физической привлекательности» . Взгляните на Пси Чи . 10 (3): 18–28. дои : 10.24839/1092-0803.eye10.3.18 . Проверено 23 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Дансворт, Холли М. (2020). «Расширение эволюционных объяснений половых различий в человеческом скелете». Эволюционная антропология: проблемы, новости и обзоры . 29 (3): 108–116. дои : 10.1002/evan.21834 . ISSN   1060-1538 .
  3. ^ Jump up to: а б Медицинский работник клиники Кливленда (10 марта 2023 г.). «Гинекоидный таз: что это значит и другие типы» . Кливлендская клиника . Проверено 19 июня 2024 г.
  4. ^ Чунг, RYK; Шек, КЛ; Чан, SSC; Чунг, ТКХ; Дитц, HP (май 2015 г.). «Биометрия мышц тазового дна и подвижность тазовых органов у нерожавших восточноазиатских и кавказских особей» . УЗИ в акушерстве и гинекологии . 45 (5): 599–604. дои : 10.1002/uog.14656 . ISSN   0960-7692 . ПМИД   25175901 .
  5. ^ Сим, Кёнгок (2013). «Взаимосвязь между половой формой тела и качественными показателями» (PDF) . Журнал социальной, эволюционной и культурной психологии . 7 (2): 97–120. дои : 10.1037/h0099207 .
  6. ^ Павловский, Богуслав; Грабарчик, Мажена (2003). «Центр массы тела и эволюция формы женского тела». Американский журнал биологии человека . 15 (2): 144–150. дои : 10.1002/ajhb.10136 . ПМИД   12621602 . S2CID   42783231 .
  7. ^ Бове, Жанна (2019). Джонс, Алекс Л. (ред.). «Эволюционные теории и предпочтения мужчин в отношении соотношения талии к бедрам у женщин: какие гипотезы остаются? Систематический обзор» . Границы в психологии . 10 : 1221. дои : 10.3389/fpsyg.2019.01221 . ISSN   1664-1078 . ПМК   6563790 . ПМИД   31244708 .
  8. ^ Костер, А.; Лейцманн, МФ; Шацкин А.; Моу, Т.; Адамс, К.Ф.; ван Эйк, Дж. Т. М.; Холленбек, Арканзас; Харрис, ТБ (29 апреля 2008 г.). «Окружность талии и смертность». Американский журнал эпидемиологии . 167 (12). Издательство Оксфордского университета (OUP): 1465–1475. дои : 10.1093/aje/kwn079 . ISSN   0002-9262 . ПМИД   18417494 .
  9. ^ Диксон, А.Ф. (2009). Половой отбор и происхождение систем спаривания человека . Оксфордская биология. ОУП Оксфорд. п. 135. ИСБН  978-0-19-955942-8 . Проверено 19 июня 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Рэй, WJ (2013). Эволюционная психология: взгляды нейронауки на человеческое поведение и опыт . Основной учебник. Публикации SAGE. п. 281. ИСБН  978-1-4129-9589-4 . Проверено 19 июня 2024 г.
  11. ^ Лассек, Уильям Д.; Гаулин, Стивен Дж. К. (01 июня 2016 г.). «Что делает Джессику Рэббит сексуальной? Контрастные роли размера талии и бедер» . Эволюционная психология . 14 (2): 147470491664345. doi : 10.1177/1474704916643459 . ISSN   1474-7049 . ПМЦ   10481102 . В греческой и египетской выборках модальный женский WHR составлял 0,7, а в индийской и африканской выборках — 0,5 и 0,6 соответственно. Во всех случаях половина или более WHR были ниже 0,7.
  12. ^ Смит, Меррил Д. (8 сентября 2014 г.). Культурная энциклопедия груди . Роуман и Литтлфилд. п. 18. ISBN  978-0-7591-2332-8 .
  13. ^ Уитакер, Дж. (2006). Сервис и стиль: как американский универмаг сформировал средний класс . Пресса Святого Мартина. п. 291. ИСБН  978-0-312-32635-7 . Проверено 19 июня 2024 г.
  14. ^ «Вот как корсеты деформировали скелеты викторианских женщин» . Форбс .
  15. ^ Коулсон, Клэр (6 мая 2006 г.). «Большой новый образ? Он прямо позади. Ультрахудой образ бросает вызов возвращению фигуры «песочные часы». Клэр Коулсон сообщает о резком изменении женского силуэта» . Дейли Телеграф .
  16. ^ «Архив фигуры типа песочные часы — Блог Университета моды» . Блог Университета моды . Январь 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Форма вещей, которые нужно носить: ученые определяют, как выглядит женская фигура» . Независимый . 21 ноября 2005 г. Проверено 17 марта 2017 г.
  18. ^ «Почему фигура «песочные часы» — единственный знаменитый тип фигуры в моде больших размеров? | Стильные изгибы» . Стильные изгибы . 01.03.2017 . Проверено 17 марта 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б Хаф, Эндрю (26 августа 2010 г.). «Исследование показало, что женщины с фигурой «песочные часы» и идеальной талией наиболее привлекательны» . Телеграф.co.uk . Проверено 4 мая 2017 г.
  20. ^ Маккормик, Хелен (21 ноября 2005 г.). «Форма вещей, которые следует носить: Ученые выяснили, как изменились женские фигуры» . Independent.co.uk .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d64081ccbd1f9bdf3cfefa0a13833b99__1720426140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/99/d64081ccbd1f9bdf3cfefa0a13833b99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hourglass figure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)