Jump to content

Викторианская эротика

Актея, береговая нимфа (1868), картина маслом Фредерика Лейтона . Его картины пользовались огромной популярностью при его жизни.

Викторианская эротика — жанр сексуального искусства и литературы, возникший в викторианскую эпоху в Британии 19 века. Викторианская эротика возникла как продукт викторианской сексуальной культуры. [ 1 ] Викторианская эпоха характеризовалась парадоксом жесткой морали и антисенсуализма, а также одержимостью сексом. Секс был главной социальной темой, а прогрессивная и просвещенная мысль настаивала на сексуальных ограничениях и репрессиях. [ 2 ] Перенаселение было общественной проблемой для викторианцев и считалось причиной голода, болезней и войн. [ 3 ] Чтобы обуздать угрозу перенаселения (особенно бедных) и решить другие социальные проблемы, возникавшие в то время, секс регулировался и контролировался обществом. [ 1 ] В ответ возникли новые сексуальные категории, определяющие нормальный и ненормальный секс. [ 4 ] Гетеросексуальный секс между супружескими парами стал единственной формой секса, социально и морально допустимой. Сексуальное удовольствие и желание, выходящее за рамки гетеросексуального брака, считались девиантными, греховными и зловещими. К таким девиантным формам относятся мастурбация, гомосексуальность, проституция и порнография. [ 1 ] Основной целью секса было деторождение, удаление его от публики и помещение его в домашнюю жизнь. [ 3 ] Тем не менее, викторианские антисексуальные взгляды противоречили подлинной викторианской жизни, поскольку секс лежал в основе большей части культурной практики. Секс одновременно подавлялся и распространялся. Секс был показан в медицинских руководствах [ 2 ] такие как «Сексуальный импульс» Хэвлока Эллиса и «Функции и расстройства репродуктивных органов» Уильяма Эктона , а также в журналах о культуре, таких как The Penny Magazine и The Rambler . Секс был популярен в сфере развлечений, большая часть викторианского театра, искусства и литературы включала и выражала сексуальные и чувственные темы. [ 5 ]

Историк Питер Уэбб пишет, что существует две категории викторианской эротики: с одной стороны, выразительные произведения Оскара Уайльда и Суинберна , а с другой стороны, «хладнокровно рассчитанное потакание мужским фантазиям», подобное тому, которое можно найти в «Мемуарах Долли Мортон». , где женщины изображаются просто как сексуальные объекты. [ 6 ]

Искусство и литература предоставили викторианцам возможность выразить трансгрессивное и подавленное сексуальное желание. [ 7 ] [ 8 ] Секс был заметной чертой большей части викторианского искусства. [ 5 ] особенно в театре и литературе. Секс часто иллюстрировался историями об отклонениях и скандалах. [ 8 ] [ 9 ] Утверждается, что некоторая викторианская эротика основана на методах намеков и намеков на сексуальные желания и активность. [ 10 ] например, в работах Уайльда , Диккенса и Филда . Тем не менее, есть также откровенно сексуальные произведения, как это собрано в Генри Спенсера Эшби » «Запретных книгах викторианской эпохи , в которых секс описывается во многих эротических подробностях. К таким викторианским произведениям относятся «Роман похоти» , «Моя тайная жизнь » и «Венера в мехах» . Среди других викторианских художников и авторов — Обри Бердсли (иллюстратор «Саломеи» Уайльда ) и, конечно же, множество литературных и художественных работ «Анонима».

Женский сексуальный объект

[ редактировать ]

Главным компонентом викторианской эротики был женский сексуальный объект. Женщины все чаще определялись с точки зрения женственности, подчинения и объекта сексуального желания. [ 5 ] Эстетические и медицинские процедуры были нацелены на женщин, чтобы подчеркнуть их сексуальную привлекательность. [ 3 ] В реальной викторианской жизни женская сексуальность была проблематичной и могла выражаться только в домашней жизни. [ 3 ]

На сцене, в искусстве или литературе женщине была приписана сексуальность, она позиционировалась как сексуальный объект. [ 11 ] Ожидания общества привязывали женщин к идеям чистоты и девственности. [ 2 ] [ 3 ] Эротические сюжетные линии и темы стремились разрушить эти ожидания, превращая женщин в шлюх, проституток и прелюбодеев. [ 11 ] Женщины были символом порока и искушения. [ 5 ] Считалось, что мужчины были жертвами женщин-соблазнительниц и были основными зрителями и потребителями женской эротики. [ 11 ] Темы однополой эротики избегались.

Эротическая стимуляция обычно подразумевалась или предполагалась. [ 11 ] Женская эротика выражалась через одежду, прически, корсетные силуэты, обувь и головные уборы. [ 11 ] Явная нагота была редкостью, возбуждение возникало в процессе раздевания. [ 12 ] Основным источником сексуального возбуждения были ноги, а не грудь или ягодицы. [ 12 ] Популярными способами возбуждения были наложение вуали и силуэты: кратковременное обнажение ног или силуэты обнаженных женщин создавали вуайеристское возбуждение. [ 13 ]  

Падшая женщина

[ редактировать ]
Августа Эгга Прошлое и настоящее (1858) с изображением «Падшей женщины».

Падшая женщина была ключевым стереотипом викторианской эротики. Падшая женщина была охарактеризована как противоречащая викторианским моральным стандартам для женщин. [ 12 ] Ожидалось, что женщины будут сексуально чистыми и добродетельными, а их ролью будут матери и сиделки по дому. [ 3 ] Падшая женщина была проституткой, сексуальным извращенцем или женой, неспособной выполнять свои домашние обязанности. [ 12 ] Считалось, что эта женщина, движимая экономическими проблемами или жадностью, отпала от добродетели. Социальная тревога по поводу сексуальности и независимости женщин породила образ падшей женщины. [ 12 ] Эротические изображения и повествования часто изображали этих падших женщин, которых нужно было спасти от своих пороков и занять правильное положение в семейной жизни. [ 12 ] Падшая женщина фигурирует в большей части викторианской эротической литературы, включая произведения Томаса Харди , Огастеса Эгга и Уильяма Белла Скотта .

Однополая эротика

[ редактировать ]

Искусство и литература позволяли выражать гомосексуальную идентичность. [ 14 ] [ 15 ] Искусство и литература были основным способом создания позитивных образов гомосексуализма. [ 16 ] Художники-гомосексуалисты, такие как Патер , Уайльд , Саймондс и Соломон , пронизывали гомосексуальные темы и идентичности через свои работы. [ 17 ]

Грехи городов равнины; или «Воспоминания Мэри-Энн » — откровенно гомосексуальный роман, написанный анонимным автором в 1881 году. [ 18 ] Этот роман вдохновлен Джоном Солом, ирландским мужчиной-проституткой, который был замешан в гомосексуальном скандале в Дублине в 1884 году. [ 18 ]

«Феникс Содома» , написанный Робертом Холлоуэем в 1813 году, основан на опыте знаменитой кружка «Вир-Стрит» . [ 18 ]

Мемориал Шефтсбери работы Альфреда Гилберта вызвал моральный скандал и возмущение, поскольку скульптура была сочтена подрывающей гетеросексуальные стандарты того времени. [ 17 ]

Лесбиянка

[ редактировать ]

Майкл Филд — псевдоним лесбийской пары Кэтрин Брэдли и Эдит Купер. Майкл Филд был поэтом, который, как предполагается, разработал язык любви между женщинами. [ 19 ] Лесбийский секс и эмоции обсуждались и исследовались в работах Филда с их позицией против мирской дискриминации. [ 19 ] Обсуждается, что лесбийская лексика и дискурс были недоступны Филду, поэтому язык, присущий гетеросексуальности, такой как «брак», использовался в качестве метафоры для описания любви Филда. [ 19 ]

Школьная жизнь в Париже (1897). Эта книга составлена ​​из сборника писем молодой британской девушки, которая, учась в пансионе в Париже, отправляла письма своей кузине в Англию. Эти письма содержат эротическое описание, особенно одежды, и описывают ее любовницу как «красивую». В письмах также есть откровенная сцена, в которой Бланш пришлось лежать обнаженной на кровати в общежитии, что стало посвящением в школьное «лесбийское общество».

Другие лесбийские эротические произведения включают «Сказки монастыря» (1886), «Астрид Кейн» (1891) и «Тайны дома Вербены» .

Порнография

[ редактировать ]

В викторианский период рынок порнографии процветал и производился в изобилии. [ 1 ] До 1864 года порнография описывалась как «непристойность». [ 20 ] Лишь в 1864 году в словарь было включено слово «порнография». [ 1 ] Порнография не является четко выраженным жанром, а является общей категорией сексуальной откровенности. [ 20 ] Были политические опасения, что порнография «развращает частную мораль», нарушая общественный порядок. [ 20 ] Для викторианцев порнография была средством иллюстрации подавленных и контролируемых сексуальных фантазий и желаний. [ 21 ]  

Викторианская порнография часто изображала изнасилование, похищение и подчинение женщин. [ 21 ] Дела и судебные процессы по делам о сексуальных домогательствах представляли собой отдельный класс. [ 2 ] Кастрация также была темой викторианской порнографии, отсылая к мужскому оргазму. [ 20 ] Женские персонажи грозились расчленить пенис в разгар оргазма, как в «Похотливом турке» . [ 21 ]

«Жемчужина: журнал фасетий и сладострастного чтения» — порнографический журнал, издававшийся в Лондоне в викторианскую эпоху. [ 22 ]

В попытке решить эту проблему был принят закон штата Виктория. Закон о непристойных публикациях 1857 года запрещал распространение и продажу порнографии, но не ее хранение.

Генри Спенсер Эшби — первый библиограф порнографической литературы. [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Уикс, Джеффри (2017), «Теоретизация пола», «Секс, политика и общество» , Routledge, стр. 155–174, doi : 10.4324/9781315161525-8 , ISBN  9781315161525
  2. ^ Перейти обратно: а б с д О'Нил, Джон Х.; Баус, Поль-Габриэль (1984). «Сексуальность в Британии восемнадцатого века». Исследования восемнадцатого века . 18 (2): 261. дои : 10.2307/2738547 . ISSN   0013-2586 . JSTOR   2738547 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Портер, Рой; Холл, Лесли; Робсон, Энн (июль 1995 г.). «Факты жизни: создание сексуальных знаний в Великобритании, 1650–1950» . История: Рецензии на новые книги . 24 (1): 108–109. дои : 10.1080/03612759.1995.9949173 . ISSN   0361-2759 . ПМЦ   1037063 .
  4. ^ «История сексуальности Фуко», «Понимание Фуко, понимание модернизма» , Bloomsbury Academic, 2017, doi : 10.5040/9781501323621.ch-006 , ISBN  9781628927702
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Трейси К. (октябрь 1989 г.). «Актриса викторианской порнографии». Театральный журнал . 41 (3): 294–315. дои : 10.2307/3208182 . ISSN   0192-2882 . JSTOR   3208182 .
  6. ^ Уэбб, Питер (1982). «Викторианская эротика». В жирном шрифте, Алан (ред.). Сексуальное измерение в литературе . Барнс и Ноубл. стр. 90–121. ISBN  0854783040 .
  7. ^ Регина., Баррека (1990). Секс и смерть в викторианской литературе . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0253310156 . OCLC   19672783 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Коэн Уильям А. (1996). Секс-скандал: интимные места викторианской фантастики . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822398028 . OCLC   682184252 .
  9. ^ Гей, Питер (1980). «Викторианская сексуальность: старые тексты и новые идеи». Американский ученый : 372–378. OCLC   936823048 .
  10. ^ Оултон, Кэролайн В. де ла Л. (08 апреля 2016 г.). Романтическая дружба в викторианской литературе . дои : 10.4324/9781315606934 . ISBN  9781315606934 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Трейси К. (1989). «Сексуальный язык в викторианском обществе и театре». Американский журнал семиотики . 6 (4): 33–49. дои : 10.5840/ajs1989643 . ISSN   0277-7126 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нохлин, Линда (март 1978 г.). «Потерянные и найденные: еще раз падшая женщина». Художественный вестник . 60 (1): 139–153. дои : 10.2307/3049751 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3049751 .
  13. ^ Морган, Розмари (7 апреля 2006 г.). Женщины и сексуальность в романах Томаса Харди . дои : 10.4324/9780203193365 . ISBN  9780203193365 .
  14. ^ Норд, Дебора Эпштейн (июль 2004 г.). «Рецензия на книгу: Эллен Баюк Розенман. Несанкционированные удовольствия: отчеты о викторианском эротическом опыте. Итака и Лондон: издательство Корнельского университета, 2003». Викторианские исследования . 46 (4): 707–709. дои : 10.2979/vic.2004.46.4.707 . ISSN   0042-5222 .
  15. ^ Смит, Элисон (1996). Викторианская обнаженная натура: сексуальность, мораль и искусство . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0719044021 . ОСЛК   36208423 .
  16. ^ Преттеджон, Э. (Ред.). (1999). После прерафаэлитов: искусство и эстетизм в викторианской Англии . Издательство Манчестерского университета.
  17. ^ Перейти обратно: а б Преттеджон, Элизабет (2012), «Посланник», Кембриджский спутник прерафаэлитов , Cambridge University Press, стр. 265–272, doi : 10.1017/ccol9780521895156.020 , ISBN  9781139017183
  18. ^ Перейти обратно: а б с Эшби, Генри Спенсер (1970). Запрещенные книги викторианской эпохи. Библиография эротики Генри Спенсера Эшби . Одиссей Пресс. OCLC   574281820 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Кристина (июнь 1990 г.). « Поэты и любовники во веки веков»: интерпретация женской любви в стихах и журналах Майкла Филда». Текстовая практика . 4 (2): 197–212. дои : 10.1080/09502369008582086 . ISSN   0950-236X .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Фредериксон, Кэтлин (май 2011 г.). «Викторианская порнография и законы жанра». Литературный компас . 8 (5): 340–348. дои : 10.1111/j.1741-4113.2011.00800.x . ISSN   1741-4113 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Жудри (2015). «Проникновение границ: этика антиперфекционизма в викторианской порнографии». Викторианские исследования . 57 (3): 423. doi : 10.2979/victorianstudies.57.3.423 . ISSN   0042-5222 . S2CID   145155673 .
  22. ^ Вирдис, Даниэла Франческа (2 января 2015 г.). «Эротизация женского и мужского тела: лингвистическое исследование порнографического романа из викторианского журнала The Pearl» . Порно исследования . 2 (1): 19–34. дои : 10.1080/23268743.2014.984924 . ISSN   2326-8743 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9846df26ed3e457abf11df7cb4a97eec__1701682140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ec/9846df26ed3e457abf11df7cb4a97eec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victorian erotica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)