Экономика, промышленность и торговля викторианской эпохи
Экономика, промышленность и торговля викторианской эпохи относятся к экономической истории Соединенного Королевства во время правления королевы Виктории .
Прогресс
[ редактировать ]«Самой очевидной и самой отличительной чертой истории цивилизации за последние пятьдесят лет [1837–1887 гг.] является удивительный рост промышленного производства за счет применения машин, усовершенствования старых технических процессов и изобретения новых. сопровождаемые еще более замечательным развитием старых и новых средств передвижения и общения».
Девятнадцатый век стал годом драматического технологического развития. Инженерное мастерство, особенно в области связи и транспорта, сделало Великобританию ведущей промышленной и торговой державой мира того времени. [ 2 ]
По мнению историков Дэвида Брэндона и Алана Брука, новая система железных дорог после 1830 года породила наш современный мир:
- Они стимулировали спрос на строительные материалы, уголь, железо, а позднее и на сталь. Превосходно перевозя уголь, они служили топливом для промышленных печей и домашних каминов. Миллионы людей, которые почти никогда раньше не путешествовали, получили возможность путешествовать. Железные дороги позволили легко, быстро и дешево распространять почту, газеты, периодические издания и дешевую литературу, что позволило гораздо шире и быстрее распространять идеи и информацию. Они оказали значительное влияние на улучшение рациона питания... [и позволили] пропорционально меньшей сельскохозяйственной промышленности получить возможность прокормить гораздо большее городское население... Они использовали огромное количество рабочей силы как прямо, так и косвенно. Они помогли Британии стать «Мастерской мира», снизив транспортные расходы не только на сырье, но и на готовую продукцию, большие объемы которой экспортировались... Сегодняшние глобальные корпорации возникли из крупных железнодорожных компаний с ограниченной ответственностью. ....К третьей четверти девятнадцатого века в Британии почти не было человека, чья жизнь не изменилась каким-либо образом с появлением железных дорог. Железные дороги способствовали превращению Великобритании из сельского общества в преимущественно городское. [ 3 ]
Историки охарактеризовали середину викторианской эпохи (1850–1870) как «золотые годы» Великобритании. [ 4 ] [ 5 ] Лишь через два-три десятилетия после Второй мировой войны снова наблюдался существенный экономический рост. В долгосрочной перспективе бум середины Викторианской эпохи был одним из подъемов цикла Кондратьева (см. рисунок). [ 5 ] Наступило процветание, поскольку национальный доход на душу населения вырос вдвое. Во многом процветание было связано с растущей индустриализацией, особенно в области текстиля и машиностроения, а также с всемирной сетью экспорта, которая приносила прибыль британским купцам. Британские предприниматели построили железные дороги в Индии и многих независимых странах. Был мир за границей (кроме короткой Крымской войны 1854–1856 гг.) И социальный мир дома. Оппозиция новому порядку растаяла, говорит Портер. Чартистское движение достигло своего пика как демократическое движение среди рабочего класса в 1848 году; его лидеры перешли к другим занятиям, таким как профсоюзы и кооперативные общества. Рабочий класс игнорировал иностранных агитаторов, таких как Карл Маркс, и присоединился к празднованию нового процветания. Работодатели, как правило, были патерналистами и в целом признавали профсоюзы. [ 6 ] Компании предоставляли своим сотрудникам социальные услуги, начиная от жилья, школ и церквей и заканчивая библиотеками, банями и гимназиями. Реформаторы среднего класса сделали все возможное, чтобы поддержать стремление рабочего класса к нормам «респектабельности» среднего класса. По словам Портера, существовал дух либертарианства, поскольку люди чувствовали себя свободными. Налоги были очень низкими, а правительственные ограничения были минимальными. По-прежнему существовали проблемные области, такие как периодические беспорядки, особенно на почве антикатолицизма. Обществом по-прежнему управляли аристократия и дворянство, которые контролировали высшие правительственные учреждения, обе палаты парламента, церковь и армию. Стать богатым бизнесменом было не так престижно, как унаследовать титул и владеть поместьем. Литература процветала, но изобразительное искусство пришло в упадок, поскольку Великая выставка 1851 года продемонстрировала промышленное мастерство Великобритании, а не ее скульптуру, живопись или музыку. Система образования была посредственной; основные университеты (за пределами Шотландии) также были посредственными. [ 7 ] Историк Ллевеллин Вудворд пришел к выводу: [ 8 ]
- С точки зрения отдыха и работы, с точки зрения доходов и расходов Англия в 1879 году была лучшей страной, чем в 1815 году. Весы были менее перевесены против слабых, против женщин и детей, а также против бедных. Было больше движения и меньше фатализма прежних времен. Общественное сознание стало более просвещенным, и содержание свободы расширилось, включив в него нечто большее, чем свобода от политического принуждения... И все же Англия 1871 года ни в коем случае не была земным раем. Жилье и условия жизни рабочего класса в городе и деревне все еще оставались позором для эпохи изобилия.
В декабре 1844 года Рочдейлское общество равноправных пионеров основало то, что считается первым кооперативом в мире. Членами-основателями была группа из 28 человек, около половины из которых были ткачами, которые решили объединиться, чтобы открыть магазин, принадлежащий и демократически управляемый членами, по продаже продуктов питания, которые они иначе не могли себе позволить. Десять лет спустя британское кооперативное движение выросло почти до 1000 кооперативов. Движение также распространилось по всему миру: первое кооперативное финансовое учреждение было основано в 1850 году в Германии.
-
Из «Уличной жизни в Лондоне» , 1877 год, авторы Джон Томсон и Адольф Смит. «... почти все жители Черч-лейн были тем, кого я могу назвать «уличными людьми» – жили, покупали, продавали и вели все свои дела на открытой улице. Это был знаменитый курорт для бродяг и уличных торговцев всех мастей».
-
Уличный ларек в Лондоне, 1870-е годы.
-
Многие европейские компании, например производитель паровых машин Дж. Кемна , брали за основу английскую промышленность.
Жилье
[ редактировать ]Быстрый рост населения в 19 веке в городах включал появление новых промышленных и производственных городов, а также центров обслуживания, таких как Эдинбург и Лондон. Решающим фактором было финансирование, которым занимались строительные общества, напрямую работавшие с крупными подрядными фирмами. [ 10 ] [ 11 ] Преобладающей практикой была аренда жилья у домовладельцев. П. Кемп говорит, что обычно это было выгодно арендаторам. [ 12 ] Люди переезжали так быстро, что не хватало капитала, чтобы построить подходящее жилье для всех, поэтому вновь прибывшие с низкими доходами втискивались во все более перенаселенные трущобы. Чистая вода, санитария и услуги общественного здравоохранения были неадекватными; уровень смертности был высоким, особенно младенческая смертность и туберкулез среди молодых людей. Холера из-за загрязненной воды и брюшной тиф были эндемичными. В отличие от сельской местности, здесь не было такого голода, как тот, который опустошил Ирландию в 1840-х годах. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Бедность
[ редактировать ]В Британии XIX века наблюдался огромный прирост населения, сопровождавшийся быстрой урбанизацией, стимулированной промышленной революцией . Ставки заработной платы неуклонно повышались; реальная заработная плата (с учетом инфляции) была на 65 процентов выше в 1901 году по сравнению с 1871 годом. от 14 миллионов фунтов стерлингов до более чем 90 миллионов фунтов стерлингов. [ 16 ] Люди хлынули в промышленные районы и коммерческие города быстрее, чем можно было построить жилье, что привело к перенаселенности и отставанию таких санитарных объектов, как пресная вода и канализация.
Эти проблемы усугубились в Лондоне, где население росло рекордными темпами. Большие дома были превращены в квартиры и многоквартирные дома, и, поскольку домовладельцы не могли содержать эти жилища, развивались трущобы . Келлоу Чесни описал ситуацию следующим образом: «Ужасные трущобы, некоторые из которых имеют ширину в акры, некоторые — не более чем закоулки непонятной нищеты, составляют значительную часть мегаполиса... В больших, когда-то красивых домах проживает тридцать или более человек все возрасты могут жить в одной комнате». [ 17 ] Значительные изменения произошли в британской системе законов о бедных в Англии и Уэльсе , Шотландии и Ирландии . Они включали значительное расширение работных домов (или богаделен в Шотландии), хотя в то время численность населения менялась.
Детский труд
[ редактировать ]Ранняя викторианская эпоха до реформ 1840-х годов стала печально известна использованием маленьких детей на фабриках и шахтах, а также в качестве трубочистов . [ 18 ] [ 19 ] Детский труд играл важную роль в промышленной революции с самого начала: романист Чарльз Диккенс , например, работал в возрасте 12 лет на вакханальной фабрике, а его семья находилась в долговой тюрьме . Реформаторы хотели, чтобы дети ходили в школу: в 1840 году только около 20 процентов детей в Лондоне посещали школу. [ 20 ] К 1850-м годам около половины детей в Англии и Уэльсе посещали школу (не считая воскресной школы). [ 21 ] Начиная с Закона о фабриках 1833 года, предпринимались попытки привлечь детей к обучению на условиях неполного рабочего дня, хотя на практике это часто было трудно обеспечить. [ 22 ] И только в 1870-х и 1880-х годах детей начали принуждать к школьному обучению. [ 21 ]
Ожидалось, что дети бедняков будут помогать пополнять семейный бюджет, часто работая сверхурочно на опасных работах за низкую заработную плату. [ 17 ] Проворные мальчики нанимались трубочистами; маленьких детей заставляли карабкаться под машины и доставать катушки с хлопком; детей также нанимали для работы на угольных шахтах , ползая по туннелям, слишком узким и низким для взрослых. Дети также работали мальчиками на побегушках, подметали дорогу , чистили обувь или продавали спички, цветы и другие дешевые товары. [ 17 ] Некоторые дети пошли работать подмастерьями в респектабельные профессии, такие как строительство, или в качестве домашней прислуги (в середине 19 века в Лондоне было более 120 000 домашней прислуги). Рабочее время было продолжительным: строители могли работать 64 часа в неделю летом и 52 часа зимой, тогда как домашняя прислуга теоретически дежурила 80 часов в неделю:
Мать сидит дома, ее беспокоит неприятный запах изо рта, и она очень слаба телом из-за ранних родов. Я работаю с сестрой и братом, это очень тяжелая работа; не могу сказать, сколько граблей или путешествий я совершаю от дна ямы к стене лицом и обратно, думаю, в среднем около 30 или 25; расстояние варьируется от 100 до 250 саженей. Я ношу с собой около 1 центнера. и четвертак на моей спине; приходится сильно наклоняться и ползти по воде, которая часто доходит мне до икр.
- - Изабелла Рид, 12 лет, угольщик, показания, собранные Горной комиссией Эшли, 1842 г.
Еще в 1802 и 1819 годах были приняты Фабричные законы, ограничивавшие рабочее время детей на фабриках и хлопчатобумажных фабриках до 12 часов в день. Эти действия были в основном неэффективными, и после радикальной агитации, например, «Кратковременных комитетов» в 1831 году, Королевская комиссия рекомендовала в 1833 году, чтобы дети в возрасте 11–18 лет работали максимум 12 часов в день, дети в возрасте 9–11 лет — максимум восемь часов, а детям в возрасте до девяти лет больше не разрешается работать. Однако этот закон распространялся только на текстильную промышленность , и дальнейшая агитация привела к принятию в 1847 году другого закона, ограничивающего как взрослых, так и детей 10-часовым рабочим днем. [ 20 ] Закон о шахтах 1842 года запретил женщинам и детям работать на добыче угля, железа, свинца и олова . [ 23 ]
Профсоюзы
[ редактировать ]Профсоюзы в Британии часто подвергались жестоким репрессиям до 1824 года, но уже были широко распространены в таких городах, как Лондон. Профсоюзы были легализованы в 1824 году. Вскоре все большее число ремесленников, таких как портные, сапожники, плотники и краснодеревщики, основали местные профсоюзы. Целью была более высокая заработная плата и больший голос в условиях труда. [ 24 ] [ 25 ]
Деятельность профсоюзов в текстильной и машиностроительной отраслях находилась в основном в руках квалифицированных рабочих. Они поддерживали разницу в оплате и статусе в отличие от неквалифицированных работников. Они сосредоточились на контроле над машинным производством, чему способствовала конкуренция между фирмами на местном рынке труда. [ 26 ]
После того как чартистское движение 1848 года распалось, были предприняты попытки сформировать рабочую коалицию. Объединенная ассоциация горняков и моряков на Северо-Востоке действовала в 1851–1854 годах, прежде чем она тоже распалась из-за внешней враждебности и внутренних споров по поводу целей. Лидеры стремились к солидарности рабочего класса как к долгосрочной цели, предвосхищая таким образом партнерские стратегии, продвигаемые Лейбористским парламентом 1854 года. [ 27 ]
С 1850-х годов были созданы более постоянные профсоюзы, лучше обеспеченные ресурсами, но зачастую менее радикальные. Лондонский совет профсоюзов был основан в 1860 году, а беспорядки в Шеффилде послужили толчком к созданию Конгресса профсоюзов в 1868 году. Правовой статус профсоюзов в Соединенном Королевстве был установлен Королевской комиссией по профсоюзам в 1867 году, которая согласилась, что Создание организаций было выгодно как работодателям, так и работникам. Профсоюзы были легализованы в 1871 году с принятием Закона о профсоюзах 1871 года .
Новый юнионизм: 1889–1893 гг.
[ редактировать ]«Рабочая аристократия» состоит из квалифицированных рабочих, которые гордились и завидовали своим монополиям и создавали профсоюзы, чтобы не допускать неквалифицированных и полуквалифицированных рабочих. Самыми сильными профсоюзами середины викторианского периода были профсоюзы квалифицированных рабочих, такие как Объединенное общество инженеров . Профсоюзное движение было весьма необычно среди полуквалифицированных и неквалифицированных рабочих. [ 28 ] Профсоюзные чиновники избегали воинственности, опасаясь, что забастовки поставят под угрозу финансы профсоюзов и, следовательно, их зарплаты. Неожиданная волна забастовок вспыхнула в 1889–1890 годах, в основном спровоцированная рядовыми. Его успех можно объяснить сокращением предложения сельской рабочей силы, что, в свою очередь, увеличило переговорную силу неквалифицированных рабочих. Новый юнионизм, начавшийся в 1889 году, представлял собой систематическую работу по привлечению в члены профсоюзов бастующих неквалифицированных и полуквалифицированных рабочих. Бен Тиллетт был видным лидером забастовки в лондонских доках 1889 года . В 1889 году он сформировал Союз рабочих доков, причалов, Риверсайда и разнорабочих , который пользовался поддержкой квалифицированных рабочих. Ее 30 000 членов добились повышения заработной платы и условий труда. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Профсоюзы сыграли заметную роль в создании Комитета лейбористского представительства, который фактически сформировал основу сегодняшней Лейбористской партии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоутон, Викторианский склад ума , с. 5
- ^ Аттербери, Пол (17 февраля 2011 г.). «Викторианские технологии» . История Би-би-си . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Дэвид Л. Брэндон и Алан Брук, Ненавистники железных дорог: оппозиция железным дорогам, с 19 по 21 века (Pen & Sword Transport, 2019), с. 10
- ^ Бернард Портер, Бремя Британии: Политическая эволюция современной Британии 1851–1890 (1994), глава 3
- ^ Перейти обратно: а б Хобсбаун, Эрик (1995). «Глава девятая: Золотые годы». Эпоха крайностей: короткий двадцатый век 1914–1991 гг . Счеты. ISBN 9780349106717 .
- ^ ФМЛ Томпсон, Возвышение респектабельного общества: социальная история викторианской Британии, 1830–1900 (1988), стр. 211–214.
- ^ Портер, гл. 1–3; К. Теодор Хоппен, Средневикторианское поколение: 1846–1886 (1998), главы с 1 по 3, 9–11.
- ^ Ллевеллин Вудворд, Эпоха реформ, 1815–1870 (2-е изд. 1962), стр. 629
- ↑ Свидетельства, собранные Комиссией по горнодобывающей промышленности Эшли. Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine, Лаура Дель Кол, Университет Западной Вирджинии.
- ^ Дьос, HJ (1968). «Спекулятивные строители и девелоперы викторианского Лондона». Викторианские исследования . 11 : 641–690. JSTOR 3825462 .
- ^ Кристофер Пауэлл, Британская строительная индустрия с 1800 года: экономическая история (Тейлор и Фрэнсис, 1996).
- ^ Кемп, П. (1982). «Жилищное землевладение в Британии конца девятнадцатого века». Окружающая среда и планирование А . 14 (11): 1437–1447. дои : 10.1068/a141437 . S2CID 154957991 .
- ^ Дьос, HJ (1967). «Трущобы викторианского Лондона». Викторианские исследования . 11 (1): 5–40. JSTOR 3825891 .
- ^ Энтони С. Воль, Вечные трущобы: жилищная и социальная политика в викторианском Лондоне (1977).
- ^ Мартин Дж. Даунтон, Дом и дом в викторианском городе: жилье рабочего класса, 1850–1914 (1983).
- ^ JAR Marriott , Современная Англия: 1885–1945 (4-е изд., 1948), стр. 166.
- ^ Перейти обратно: а б с Барбара Дэниэлс, Бедность и семьи в викторианскую эпоху. Архивировано 6 декабря 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Джейн Хамфрис, Детство и детский труд в Британской промышленной революции (Кембридж, UP, 2016).
- ^ Дель Кол, Лаура (1988). «Жизнь промышленного рабочего в Англии девятнадцатого века » . Викторианская паутина . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Детский труд. Архивировано 21 января 2009 года в Wayback Machine Дэвид Коди, Хартвикский колледж.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Эми (2007). «Образование, грамотность и читающая публика» (PDF) . Кембриджский университет.
- ^ Мэй, Тревор (1994). Викторианская школа . Великобритания: Публикации Шира. стр. 3, 29.
- ^ Свишер, Кларис, изд. Викторианская Англия . Сан-Диего: Greenhaven Press, 2000. стр. 248–250.
- ^ Кейт Лейборн, История британского профсоюзного движения C. 1770-1990 (1992), стр. 9-27.
- ^ Л. А. Кларксон, изд. Краткое содержание истории британских профсоюзов и труда (Macmillan Education UK, 1990).
- ^ Роджер Пенн, Роджер. «Профсоюзная организация и навыки в хлопковой и машиностроительной промышленности Великобритании, 1850–1960». Социальная история 8 № 1 (1983): 37–55.
- ^ Джон Фланаган, «Гигантская схема сотрудничества»: Объединенная ассоциация горняков и моряков на Северо-Востоке, 1851–1854 гг.». Обзор истории труда 74 № 2 (2009): 143–159.
- ^ Джон Филд, «Британские историки и концепция рабочей аристократии». Обзор радикальной истории 1978.19 (1978): 61–85.
- ^ Дерек Мэтьюз, «1889 год и все это: новые взгляды на новый юнионизм». Международное обозрение социальной истории 36 № 1 (1991): 24–58.
- ^ Кейт Лэйборн, История британского профсоюзного движения (1992), стр. 72–76.
- ^ AEP Даффи, «Новый юнионизм в Великобритании, 1889–1890: переоценка», Economic History Review (1961) 14 № 2, стр. 306–319