Jump to content

Викторианские украшения

Викторианские украшения возникли в Англии ; они были произведены в эпоху Виктории , когда королева Виктория правила с 1837 по 1901 год. Королева Виктория была влиятельной фигурой, которая установила различные тенденции в викторианских украшениях . [ 1 ] Количество драгоценностей, приобретенных на протяжении всей эпохи, определяло личность и статус человека. [ 2 ]

Викторианские украшения включали в себя самые разнообразные стили и моды. Эти фазы можно разделить на три отдельных периода: романтический, великий и эстетический периоды.

Личность и статус

[ редактировать ]
Викторианская женщина в украшениях

Роль ювелирных изделий в викторианской культуре человека была важна для определения личности и социального статуса . Западный мир часто объективировал драгоценности как эстетические объекты, пользующиеся большим спросом. Драгоценности пользуются большим спросом из-за их ассоциации с респектабельностью, классовым престижем, денежной ценностью и текущими тенденциями в обществе . [ 2 ] Кроме того, учитывая свой статус, ювелирные изделия рассматривались как товар , внесший вклад в викторианский капитализм . [ 2 ] Статус человека в обществе можно было продемонстрировать с помощью украшений . Потребительство человека сыграло решающую роль в стимулировании покупки различных типов драгоценностей, которые могли определить богатство и социальный класс . [ 2 ] Из-за финансовой ценности драгоценностей низшие классы не могли позволить себе идти в ногу с этой модной тенденцией. Если женщина не носила украшений , то предполагалось, что это произошло потому, что она не могла себе их позволить из-за своего положения в рабочем классе . [ 2 ] Из-за такого большого спроса на определенные драгоценности быстрое производство способствовало производству драгоценностей. Имитация именно этих драгоценностей стала более доступной для людей среднего класса . [ 2 ] В викторианскую эпоху драгоценности в основном носили женщины. Для мужчин было необычно носить драгоценности, поскольку драгоценности считались женскими предметами. [ 2 ] Женщины, носившие драгоценности, считались объектом красоты . [ 2 ] Хотя мужчины не носили драгоценностей, мужчины обычно дарили драгоценности женщине, которой они восхищались. [ 2 ]

Различные периоды викторианских украшений

[ редактировать ]

Ювелирные изделия викторианской эпохи по-прежнему выделяются своим дизайном и композицией. Производство ювелирных изделий в викторианскую эпоху отличалось от других, поскольку оно ознаменовало изменения и инновационные методы за счет использования нового оборудования . [ 3 ] Машины позволяли быстро производить ювелирные изделия и заменяли работу, которую мог выполнить один человек. Коллекция ювелирных украшений, созданных на протяжении викторианской эпохи , была разнообразной, поэтому викторианские украшения можно разделить на три периода: романтический период, великий период и эстетический период. Каждый период состоит из ключевых особенностей. Эти особенности заключались в разных источниках вдохновения, разных материалах и выдающихся типах украшений .

Камея, использовавшаяся на протяжении всего периода романтизма.

Романтический период (1837-1861)

[ редактировать ]

Первый период викторианских украшений известен как период романтизма или ранний викторианский период. [ 4 ] В этот период вдохновение черпалось из эпохи Возрождения , Средневековья и мира природы. [ 4 ] В этот период наблюдался рост использования золотого материала. [ 4 ] что способствовало созданию ювелирных изделий .

Ключевые особенности этого периода заключались в следующем:

Золотое траурное кольцо, использовавшееся в Великий период.

Великий период (1861-1885)

[ редактировать ]

Второй период викторианских украшений известен как Большой период или середина викторианской эпохи. [ 4 ] В этот период произошло резкое изменение дизайна от нежного к смелому, что соответствовало изменению социальных ролей и представительства женщин того времени. [ 4 ] В этот период были распространены имитации ювелирных украшений и возникла бижутерия . [ 4 ] Этот период стал свидетелем появления женщин в бизнесе и политике , а также женщин, требующих обучения в университете , права голоса и заработка собственных денег . [ 4 ]

Ключевые особенности этого периода заключались в следующем:

Смерть мужа королевы Виктории , принца Альберта в 1861 году, также вдохновила на использование траурных украшений в этот период (см. Викторианские украшения § Траурные украшения ).

Эстетический период (1885-1901)

[ редактировать ]

Третий период викторианских украшений известен как Эстетический период или поздний викторианский период. [ 4 ] В этот период произошли явные изменения в том, как женщины носили украшения . Этот период поощрял участие женщин в обществе , приход женщин к власти благодаря созданию собственных политических организаций . [ 4 ] Это изменение способствовало свободе мысли и уменьшению желания выглядеть женственной. В связи с этим было куплено значительно меньше ювелирных изделий : женщины предпочитали носить украшения только в особых случаях, а мало украшений в случайном порядке. в течение дня носили [ 4 ]

Типичное викторианское обручальное кольцо эстетического периода.

Ключевые особенности этого периода заключались в следующем:

В эту эпоху королева Виктория также продолжала вдохновлять на ношение траурных украшений (см. Викторианские украшения § Траурные украшения ).

Украшения для волос

[ редактировать ]
Траурная брошь с волосами

Украшения для волос вошли в моду в середине восемнадцатого века. Украшения для волос становились все более популярными в 1850-х годах, и эта тенденция сохранялась до 1880-х годов. [ 6 ] Хотя украшения для волос существовали до 1861 года, их использование королевой Викторией после смерти ее мужа, принца Альберта , возродило и повысило популярность украшений для волос . [ 6 ]

Практика использования волос в качестве траурных украшений является частью викторианской реликтовой культуры . Идея включения прядей волос в украшения – это метод материализации процесса траура . Волосы вставляют в украшения в качестве сувенира, поскольку это единственная часть тела, которая не меняется и не разлагается после смерти . [ 7 ] Использование украшений для волос проистекает из материальной необходимости создать эмоциональную связь с усопшим, даже за могилой . [ 6 ] Волосы считались универсальным материалом, который использовался в различных украшениях . Из волос обычно вплетали браслеты , серьги , броши , кольца и цепочки для часов. [ 6 ] Такие материалы, как жемчуг , золото , драгоценные камни и эмали, обычно добавлялись в украшения для волос в качестве украшения. [ 6 ] Обычно украшения для волос использовались для того, чтобы отметить и помнить об усопших, а второе использование украшений для волос было в память об усопших во время похоронных церемоний . Похоронные церемонии разрешали женщинам носить особые украшения для волос. Украшения для волос включали мотивы скелетов , гробов , ангелов и скрещенных костей . [ 8 ] Использование заплетенных волос также было включено в цветочные композиции на похоронах . [ 8 ]

Помимо использования в качестве романтического подарка на память и использования на похоронах , украшения для волос представляли собой материальный объект и популярный модный аксессуар . Украшения для волос не носили и были доступны всем, их использование ограничивалось женщинами среднего и высшего класса . Украшения для волос женщины рассматривались как использование материальных предметов, которые могли означать женственность и статус в обществе . [ 7 ] Создание украшений для волос женщиной выражало ее женственность и становилось обычным ремеслом . Способность женщины создавать изделия ручной работы, такие как украшения для волос, демонстрировала, что она идеальная хозяйка . [ 6 ] Женщины, успешно производившие украшения для волос, продемонстрировали свои домашние навыки и женственность в обществе . [ 6 ] Ремесло создания украшений из плетенных волос было навыком, который передавался между матерью и дочерью. [ 8 ] Большой спрос на изготовление украшений для волос требовал от женщины желания работать трудолюбиво, не выходя из собственного дома. Украшения для волос часто изготавливались в домашних условиях с использованием таких инструментов , как щипцы для завивки, пинцеты, резинка, фарфоровый поддон и нож. [ 6 ] Увеличение числа женщин, самостоятельно создающих украшения для волос, связано с отсутствием доверия к ювелирам. Отправка фрагментов волос любимого человека ювелиру считалась опасным актом, поскольку не было никакой гарантии, что волосы, включенные в украшения, принадлежали их возлюбленному. [ 3 ] Благодаря этому женщины начали заниматься самостоятельно созданием украшений для волос . [ 3 ]

Помимо основного использования в качестве траурных украшений, украшения для волос имели и вторичное применение. Это использование объясняет обмен сентиментальными украшениями с использованием волос живых людей для обозначения дружбы . [ 6 ]

Украшения для волос, связанные с королевой Викторией, являются предметом коллекционирования: последние экземпляры продаются на аукционах за десятки тысяч фунтов. [ 9 ]

Траурные украшения

[ редактировать ]
Королева Виктория, принц Альберт и королевская семья

Процесс траура был длительным и совершался как мужчинами, так и женщинами. Во время скорби траурные украшения носили преимущественно женщины. [ 3 ] Идея о том, что женщины носят украшения во время траура, связана с идеей женственности и с тем, как женщины должны сохранять свой статус, чтобы представлять своего мужа , даже находясь в глубоком трауре. [ 3 ] После смерти королевы Виктории мужа , принца Альберта , королева Виктория вступила в траур. Этот период траура длился более 40 лет до смерти королевы . [ 10 ] Многие скорбящие участвовали в трауре по принцу Альберту. Королева Виктория объявила при дворе траур. [ 10 ] На протяжении всего периода траура драгоценности Jet были единственными приемлемыми украшениями , которые можно было носить. [ 10 ] Практика ношения черных траурных украшений продолжалась даже после траура по принцу Альберту, учитывая высокий уровень детской смертности, в Англии . существовавший в то время [ 8 ]

Викторианская траурная брошь

После смерти любимого человека для скорбящих применялся ритуал траура. Ритуал начинался со дня смерти человека и, по крайней мере, через год после смерти человека. [ 3 ] В это время скорбящим не разрешалось носить блестящие или светоотражающие материалы, и они должны были быть полностью одеты в черное, включая одежду и украшения . [ 3 ] Напротив, второй год траура позволял скорбящим носить более приглушенные цвета, такие как белые или бесцветные материалы, жемчуг и бриллианты . [ 3 ]

Ношение траурных украшений свидетельствовало о прочной связи между любимым человеком и умершим . По этой причине в викторианский период траура появилось развитие персонализированных украшений, которые использовались в качестве сувениров. [ 3 ] Траурные украшения часто изображали инициалы или имена умерших и дату их смерти , которые были выгравированы на украшениях в память об усопших. [ 3 ] Траурное кольцо для писательницы Шарлотты Бронте , например, было вновь обнаружено в 2019 году — на нем было написано ее имя и дата смерти (март 1855 г.), а коса ее волос скрывалась за запертой панелью. [ 11 ]

Символ глаз имел большое значение в траурных украшениях. [ 3 ] Один глаз часто включался в украшения, например, в броши . [ 3 ] Глаз , означал духовное присутствие усопшего с человеком, носившим украшения таким образом усопший мог присматривать за человеком, носившим украшения. Еще одним элементом, часто включаемым в украшения, был жемчуг , который представлял собой капли слез. [ 3 ] Мода на траурные украшения постепенно пришла в упадок в 1901 году после смерти королевы Виктории . [ 8 ]

В период траура два основных материала в ювелирных изделиях часто использовались . Чтобы удовлетворить спрос на эти материалы, используемые в траурных украшениях, были обнаружены имитации этих материалов. [ 8 ] Некоторые из этих имитаций включают закаленную резину, также известную как «французский гагат», черную эмаль и черное стекло. [ 8 ] Двумя основными материалами, используемыми для создания траурных украшений, были камни из гагата и черного оникса . [ 8 ] [ 10 ]

Реактивные драгоценности

[ редактировать ]

В середине девятнадцатого века гагат был материалом, который пользовался большим спросом из-за его использования в траурных украшениях. Из-за большого спроса на реактивные самолеты в Уитби ( Англия крупная промышленность . ) была создана [ 8 ] Ископаемый материал гагат ценился потому, что он был легким, насыщенно-черного цвета, прочным, недорогим и его можно было легко вырезать . [ 3 ] [ 10 ] Джет использовался для создания траурных украшений, таких как браслеты , ожерелья , броши , камеи и подвески . [ 8 ] [ 10 ] После смерти Альберта принца королевы Виктории любовь к драгоценностям стала менее очевидной. Королева с в основном носила украшения из гагата, украшения для волос волосами принца и ее обручальное кольцо. [ 1 ] [ 8 ]

Украшения из черного оникса

[ редактировать ]
Колье из черного оникса

Черный оникс также широко использовался для изготовления траурных украшений. Черный оникс, также известный как окрашенный в черный цвет халцедон, был материалом, который в основном использовался для изготовления камей и вышивки бисером . [ 3 ] [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Гир, Шарлотта (2012). «Виктория и Альберт Любовь и искусство: личные украшения королевы Виктории» (PDF) . Королевский фонд коллекций . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2024 года . Проверено 19 мая 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Арнольд, Джин (2011). ВИКТОРИАНСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ, ИДЕНТИЧНОСТЬ И РОМАН: призмы культуры . Рутледж. стр. 1–32. OCLC   982532145 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уорнер, Патрисия Кэмпбелл (1986). «Траурные и мемориальные украшения викторианской эпохи» . Одеваться . 12 (1): 55–60. дои : 10.1179/036121186803657472 . ISSN   0361-2112 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Флауэр, Маргарет (1967). Викторианские украшения . Лондон: Касселл.
  5. ^ «Путеводитель по ювелирным изделиям раннего викторианского романтического периода - Международное общество драгоценных камней» . Международное общество драгоценных камней . Проверено 29 августа 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ян, Шу-чуань (2019). «Искусство работы с волосами: украшения для волос и декоративные изделия ручной работы в викторианской Британии» . Журнал современного ремесла . 12 (2): 123–139. дои : 10.1080/17496772.2019.1620429 . ISSN   1749-6772 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Лутц, Дебора (2011). «Мертвые все еще среди нас: викторианские светские реликвии, украшения для волос и культура смерти» . Викторианская литература и культура . 39 (1): 127–142. дои : 10.1017/s1060150310000306 . ISSN   1060-1503 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Магулис, Марлин Ирвин (2002). «Викторианские траурные украшения». Журнал антиквариата и коллекционирования . 3 : 20–23.
  9. ^ «Траурные драгоценности королевы Виктории обретают новую жизнь на аукционе» . Nationaljeweler.com . Проверено 28 июня 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Карвальо, Луис Мендонса де; ФЕРНАНДЕС, Франциска Мария; НУНЕС, Мария де Фатима; Бригола, Жуан (2013). «Ювелирные изделия Whitby Jet в викторианскую эпоху» . Гарвардские статьи по ботанике . 18 (2): 133–136. дои : 10.3100/025.018.0206 . hdl : 10174/10071 . ISSN   1043-4534 .
  11. ^ «Волосы Шарлотты Бронте найдены в траурном кольце на шоу BBC Antiques Roadshow» . Бутик антикварных колец . 15 апреля 2019 года . Проверено 27 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0583687cb09fe6c9d1c4fb0c8a78a61__1720727160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/61/e0583687cb09fe6c9d1c4fb0c8a78a61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victorian jewellery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)