Викторианские украшения
Викторианские украшения возникли в Англии ; они были произведены в эпоху Виктории , когда королева Виктория правила с 1837 по 1901 год. Королева Виктория была влиятельной фигурой, которая установила различные тенденции в викторианских украшениях . [ 1 ] Количество драгоценностей, приобретенных на протяжении всей эпохи, определяло личность и статус человека. [ 2 ]
Викторианские украшения включали в себя самые разнообразные стили и моды. Эти фазы можно разделить на три отдельных периода: романтический, великий и эстетический периоды.
Личность и статус
[ редактировать ]
Роль ювелирных изделий в викторианской культуре человека была важна для определения личности и социального статуса . Западный мир часто объективировал драгоценности как эстетические объекты, пользующиеся большим спросом. Драгоценности пользуются большим спросом из-за их ассоциации с респектабельностью, классовым престижем, денежной ценностью и текущими тенденциями в обществе . [ 2 ] Кроме того, учитывая свой статус, ювелирные изделия рассматривались как товар , внесший вклад в викторианский капитализм . [ 2 ] Статус человека в обществе можно было продемонстрировать с помощью украшений . Потребительство человека сыграло решающую роль в стимулировании покупки различных типов драгоценностей, которые могли определить богатство и социальный класс . [ 2 ] Из-за финансовой ценности драгоценностей низшие классы не могли позволить себе идти в ногу с этой модной тенденцией. Если женщина не носила украшений , то предполагалось, что это произошло потому, что она не могла себе их позволить из-за своего положения в рабочем классе . [ 2 ] Из-за такого большого спроса на определенные драгоценности быстрое производство способствовало производству драгоценностей. Имитация именно этих драгоценностей стала более доступной для людей среднего класса . [ 2 ] В викторианскую эпоху драгоценности в основном носили женщины. Для мужчин было необычно носить драгоценности, поскольку драгоценности считались женскими предметами. [ 2 ] Женщины, носившие драгоценности, считались объектом красоты . [ 2 ] Хотя мужчины не носили драгоценностей, мужчины обычно дарили драгоценности женщине, которой они восхищались. [ 2 ]
Различные периоды викторианских украшений
[ редактировать ]Ювелирные изделия викторианской эпохи по-прежнему выделяются своим дизайном и композицией. Производство ювелирных изделий в викторианскую эпоху отличалось от других, поскольку оно ознаменовало изменения и инновационные методы за счет использования нового оборудования . [ 3 ] Машины позволяли быстро производить ювелирные изделия и заменяли работу, которую мог выполнить один человек. Коллекция ювелирных украшений, созданных на протяжении викторианской эпохи , была разнообразной, поэтому викторианские украшения можно разделить на три периода: романтический период, великий период и эстетический период. Каждый период состоит из ключевых особенностей. Эти особенности заключались в разных источниках вдохновения, разных материалах и выдающихся типах украшений .

Романтический период (1837-1861)
[ редактировать ]Первый период викторианских украшений известен как период романтизма или ранний викторианский период. [ 4 ] В этот период вдохновение черпалось из эпохи Возрождения , Средневековья и мира природы. [ 4 ] В этот период наблюдался рост использования золотого материала. [ 4 ] что способствовало созданию ювелирных изделий .
Ключевые особенности этого периода заключались в следующем:
- Темы: мир природы вдохновил такие мотивы, как змеи и цветы лотоса. [ 4 ] змеи, змеи, деревья и птицы.
- Материалы: распространенными материалами были золото , жемчуг, слоновая кость, черепаховый панцирь , коралл , оникс , агат , бриллианты , [ 4 ] янтарь , аметист , изумруд и кварц . [ 5 ]
- Распространенные украшения: кольца и броши , браслеты и камеи. [ 4 ]

Великий период (1861-1885)
[ редактировать ]Второй период викторианских украшений известен как Большой период или середина викторианской эпохи. [ 4 ] В этот период произошло резкое изменение дизайна от нежного к смелому, что соответствовало изменению социальных ролей и представительства женщин того времени. [ 4 ] В этот период были распространены имитации ювелирных украшений и возникла бижутерия . [ 4 ] Этот период стал свидетелем появления женщин в бизнесе и политике , а также женщин, требующих обучения в университете , права голоса и заработка собственных денег . [ 4 ]
Ключевые особенности этого периода заключались в следующем:
- Темы: Насекомые, такие как мухи , бабочки , стрекозы и жуки . [ 4 ]
- Материалы: золото Для создания «мягкого» вида использовалось , бесцветные камни, серебро , гагат, слоновая кость и жемчуг . [ 4 ]
- Обычные украшения: серьги , броши , браслеты , ожерелья для ночных прогулок и медальоны в качестве повседневной одежды для повседневного ношения. [ 4 ]
Смерть мужа королевы Виктории , принца Альберта в 1861 году, также вдохновила на использование траурных украшений в этот период (см. Викторианские украшения § Траурные украшения ).
Эстетический период (1885-1901)
[ редактировать ]Третий период викторианских украшений известен как Эстетический период или поздний викторианский период. [ 4 ] В этот период произошли явные изменения в том, как женщины носили украшения . Этот период поощрял участие женщин в обществе , приход женщин к власти благодаря созданию собственных политических организаций . [ 4 ] Это изменение способствовало свободе мысли и уменьшению желания выглядеть женственной. В связи с этим было куплено значительно меньше ювелирных изделий : женщины предпочитали носить украшения только в особых случаях, а мало украшений в случайном порядке. в течение дня носили [ 4 ]

Ключевые особенности этого периода заключались в следующем:
- Темы: возвращение романтического стиля, такого как мягкие и естественные цвета, бабочки и розы . [ 4 ]
- Материалы: аметисты , изумруды и опалы . [ 4 ]
- Распространены украшения: маленькие и простые броши , серьги , практически исчезло использование браслетов . [ 4 ]
В эту эпоху королева Виктория также продолжала вдохновлять на ношение траурных украшений (см. Викторианские украшения § Траурные украшения ).
Украшения для волос
[ редактировать ]
Украшения для волос вошли в моду в середине восемнадцатого века. Украшения для волос становились все более популярными в 1850-х годах, и эта тенденция сохранялась до 1880-х годов. [ 6 ] Хотя украшения для волос существовали до 1861 года, их использование королевой Викторией после смерти ее мужа, принца Альберта , возродило и повысило популярность украшений для волос . [ 6 ]
Практика использования волос в качестве траурных украшений является частью викторианской реликтовой культуры . Идея включения прядей волос в украшения – это метод материализации процесса траура . Волосы вставляют в украшения в качестве сувенира, поскольку это единственная часть тела, которая не меняется и не разлагается после смерти . [ 7 ] Использование украшений для волос проистекает из материальной необходимости создать эмоциональную связь с усопшим, даже за могилой . [ 6 ] Волосы считались универсальным материалом, который использовался в различных украшениях . Из волос обычно вплетали браслеты , серьги , броши , кольца и цепочки для часов. [ 6 ] Такие материалы, как жемчуг , золото , драгоценные камни и эмали, обычно добавлялись в украшения для волос в качестве украшения. [ 6 ] Обычно украшения для волос использовались для того, чтобы отметить и помнить об усопших, а второе использование украшений для волос было в память об усопших во время похоронных церемоний . Похоронные церемонии разрешали женщинам носить особые украшения для волос. Украшения для волос включали мотивы скелетов , гробов , ангелов и скрещенных костей . [ 8 ] Использование заплетенных волос также было включено в цветочные композиции на похоронах . [ 8 ]
Помимо использования в качестве романтического подарка на память и использования на похоронах , украшения для волос представляли собой материальный объект и популярный модный аксессуар . Украшения для волос не носили и были доступны всем, их использование ограничивалось женщинами среднего и высшего класса . Украшения для волос женщины рассматривались как использование материальных предметов, которые могли означать женственность и статус в обществе . [ 7 ] Создание украшений для волос женщиной выражало ее женственность и становилось обычным ремеслом . Способность женщины создавать изделия ручной работы, такие как украшения для волос, демонстрировала, что она идеальная хозяйка . [ 6 ] Женщины, успешно производившие украшения для волос, продемонстрировали свои домашние навыки и женственность в обществе . [ 6 ] Ремесло создания украшений из плетенных волос было навыком, который передавался между матерью и дочерью. [ 8 ] Большой спрос на изготовление украшений для волос требовал от женщины желания работать трудолюбиво, не выходя из собственного дома. Украшения для волос часто изготавливались в домашних условиях с использованием таких инструментов , как щипцы для завивки, пинцеты, резинка, фарфоровый поддон и нож. [ 6 ] Увеличение числа женщин, самостоятельно создающих украшения для волос, связано с отсутствием доверия к ювелирам. Отправка фрагментов волос любимого человека ювелиру считалась опасным актом, поскольку не было никакой гарантии, что волосы, включенные в украшения, принадлежали их возлюбленному. [ 3 ] Благодаря этому женщины начали заниматься самостоятельно созданием украшений для волос . [ 3 ]
Помимо основного использования в качестве траурных украшений, украшения для волос имели и вторичное применение. Это использование объясняет обмен сентиментальными украшениями с использованием волос живых людей для обозначения дружбы . [ 6 ]
Украшения для волос, связанные с королевой Викторией, являются предметом коллекционирования: последние экземпляры продаются на аукционах за десятки тысяч фунтов. [ 9 ]
Траурные украшения
[ редактировать ]
Процесс траура был длительным и совершался как мужчинами, так и женщинами. Во время скорби траурные украшения носили преимущественно женщины. [ 3 ] Идея о том, что женщины носят украшения во время траура, связана с идеей женственности и с тем, как женщины должны сохранять свой статус, чтобы представлять своего мужа , даже находясь в глубоком трауре. [ 3 ] После смерти королевы Виктории мужа , принца Альберта , королева Виктория вступила в траур. Этот период траура длился более 40 лет до смерти королевы . [ 10 ] Многие скорбящие участвовали в трауре по принцу Альберту. Королева Виктория объявила при дворе траур. [ 10 ] На протяжении всего периода траура драгоценности Jet были единственными приемлемыми украшениями , которые можно было носить. [ 10 ] Практика ношения черных траурных украшений продолжалась даже после траура по принцу Альберту, учитывая высокий уровень детской смертности, в Англии . существовавший в то время [ 8 ]

После смерти любимого человека для скорбящих применялся ритуал траура. Ритуал начинался со дня смерти человека и, по крайней мере, через год после смерти человека. [ 3 ] В это время скорбящим не разрешалось носить блестящие или светоотражающие материалы, и они должны были быть полностью одеты в черное, включая одежду и украшения . [ 3 ] Напротив, второй год траура позволял скорбящим носить более приглушенные цвета, такие как белые или бесцветные материалы, жемчуг и бриллианты . [ 3 ]
Ношение траурных украшений свидетельствовало о прочной связи между любимым человеком и умершим . По этой причине в викторианский период траура появилось развитие персонализированных украшений, которые использовались в качестве сувениров. [ 3 ] Траурные украшения часто изображали инициалы или имена умерших и дату их смерти , которые были выгравированы на украшениях в память об усопших. [ 3 ] Траурное кольцо для писательницы Шарлотты Бронте , например, было вновь обнаружено в 2019 году — на нем было написано ее имя и дата смерти (март 1855 г.), а коса ее волос скрывалась за запертой панелью. [ 11 ]
Символ глаз имел большое значение в траурных украшениях. [ 3 ] Один глаз часто включался в украшения, например, в броши . [ 3 ] Глаз , означал духовное присутствие усопшего с человеком, носившим украшения таким образом усопший мог присматривать за человеком, носившим украшения. Еще одним элементом, часто включаемым в украшения, был жемчуг , который представлял собой капли слез. [ 3 ] Мода на траурные украшения постепенно пришла в упадок в 1901 году после смерти королевы Виктории . [ 8 ]
В период траура два основных материала в ювелирных изделиях часто использовались . Чтобы удовлетворить спрос на эти материалы, используемые в траурных украшениях, были обнаружены имитации этих материалов. [ 8 ] Некоторые из этих имитаций включают закаленную резину, также известную как «французский гагат», черную эмаль и черное стекло. [ 8 ] Двумя основными материалами, используемыми для создания траурных украшений, были камни из гагата и черного оникса . [ 8 ] [ 10 ]
Реактивные драгоценности
[ редактировать ]В середине девятнадцатого века гагат был материалом, который пользовался большим спросом из-за его использования в траурных украшениях. Из-за большого спроса на реактивные самолеты в Уитби ( Англия крупная промышленность . ) была создана [ 8 ] Ископаемый материал гагат ценился потому, что он был легким, насыщенно-черного цвета, прочным, недорогим и его можно было легко вырезать . [ 3 ] [ 10 ] Джет использовался для создания траурных украшений, таких как браслеты , ожерелья , броши , камеи и подвески . [ 8 ] [ 10 ] После смерти Альберта принца королевы Виктории любовь к драгоценностям стала менее очевидной. Королева с в основном носила украшения из гагата, украшения для волос волосами принца и ее обручальное кольцо. [ 1 ] [ 8 ]
Украшения из черного оникса
[ редактировать ]
Черный оникс также широко использовался для изготовления траурных украшений. Черный оникс, также известный как окрашенный в черный цвет халцедон, был материалом, который в основном использовался для изготовления камей и вышивки бисером . [ 3 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гир, Шарлотта (2012). «Виктория и Альберт Любовь и искусство: личные украшения королевы Виктории» (PDF) . Королевский фонд коллекций . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2024 года . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Арнольд, Джин (2011). ВИКТОРИАНСКИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ, ИДЕНТИЧНОСТЬ И РОМАН: призмы культуры . Рутледж. стр. 1–32. OCLC 982532145 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уорнер, Патрисия Кэмпбелл (1986). «Траурные и мемориальные украшения викторианской эпохи» . Одеваться . 12 (1): 55–60. дои : 10.1179/036121186803657472 . ISSN 0361-2112 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Флауэр, Маргарет (1967). Викторианские украшения . Лондон: Касселл.
- ^ «Путеводитель по ювелирным изделиям раннего викторианского романтического периода - Международное общество драгоценных камней» . Международное общество драгоценных камней . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ян, Шу-чуань (2019). «Искусство работы с волосами: украшения для волос и декоративные изделия ручной работы в викторианской Британии» . Журнал современного ремесла . 12 (2): 123–139. дои : 10.1080/17496772.2019.1620429 . ISSN 1749-6772 .
- ^ Перейти обратно: а б Лутц, Дебора (2011). «Мертвые все еще среди нас: викторианские светские реликвии, украшения для волос и культура смерти» . Викторианская литература и культура . 39 (1): 127–142. дои : 10.1017/s1060150310000306 . ISSN 1060-1503 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Магулис, Марлин Ирвин (2002). «Викторианские траурные украшения». Журнал антиквариата и коллекционирования . 3 : 20–23.
- ^ «Траурные драгоценности королевы Виктории обретают новую жизнь на аукционе» . Nationaljeweler.com . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Карвальо, Луис Мендонса де; ФЕРНАНДЕС, Франциска Мария; НУНЕС, Мария де Фатима; Бригола, Жуан (2013). «Ювелирные изделия Whitby Jet в викторианскую эпоху» . Гарвардские статьи по ботанике . 18 (2): 133–136. дои : 10.3100/025.018.0206 . hdl : 10174/10071 . ISSN 1043-4534 .
- ^ «Волосы Шарлотты Бронте найдены в траурном кольце на шоу BBC Antiques Roadshow» . Бутик антикварных колец . 15 апреля 2019 года . Проверено 27 июня 2023 г.