Театр викторианской эпохи
Театр викторианской эпохи считается историей театра Соединенного Королевства во время правления королевы Виктории с 1837 по 1901 год. Это было время процветания литературы и театра. В эту эпоху было построено множество новых театров и театральных школ, начались политические реформы, которые привели к открытости театра и литературы. Театр открыто демонстрировал и разыгрывал драмы, затрагивающие социальные проблемы. В целом это был период, который принес процветание классу Англии среднему и начал бросать вызов старому иерархическому порядку страны.
Театр в викторианской Англии
[ редактировать ]Викторианская эпоха – это эпоха правления королевы Виктории. В этот период времени театр процветал. По словам Аллардайса Николла , автора книги «История драмы конца девятнадцатого века», в это время театры стали очень популярны среди масс. [ 1 ] Театральная атмосфера не ограничивалась определенными классами общества. Одной из главных причин массового посещения театра было улучшение транспортной системы. По словам Николла, улицы стали безопаснее для передвижения в ночное время, что продлило время посещения театра. [ 1 ] Теперь спектакли могут идти дольше. Все это привело к увеличению прибылей и увеличению количества театров. С ростом театра, вызванным увеличением числа зрителей, постановка пьес и драмы стала превосходить количество драм, созданных в прошлые периоды. По словам Николла, «когда железные дороги и омнибусы стали популярными, вся территория к северу, югу и западу от Лондона стала ассоциироваться с театром». [ 1 ] В результате количество покупателей билетов резко возросло. Типичной аудиторией в те дни были в основном граждане из низших слоев общества, с некоторым представительством аристократии . Однако великие перемены произошли лишь в середине викторианской эпохи. Наибольшую работу по улучшению восприятия театра провела королева Виктория. Поощрение королевой театра не только вдохнуло свежий воздух в лондонский театр, но театр также понимался как «нечто, предназначенное принести богатый урожай в будущем». [ 1 ]
Театр
[ редактировать ]Новая публика требовала строительства новых театров как в столичных, так и в провинциальных районах. Реконструкция старых театров была также необходимостью того времени. «Между 1860 и 1870 годами «Роялти» , «Гейети» , «Чаринг-Кросс» , «Глобус» , «Холборн» , «Королева» были реконструированы театры . Между 1870 и 1880 годами «Корт» , «Комическая опера» и «Империал ». были построены [ 2 ] Этот краткий список – свидетельство неуклонно растущего интереса широкой публики к театру. По словам Эллардайса, «летом 1851 года в Лондоне было девятнадцать театров. Почти полвека спустя, в 1899 году, Лондон может похвастаться шестьюдесятью одним театром: тридцатью восемью в Вест-Энде и двадцатью тремя в близлежащих пригородных районах». [ 2 ]
В викторианскую эпоху театры были важными центрами развлечений. Сцены этих театров имели рамку для картин . Рамка для фотографий создавала ощущение реалистичности. С помощью этого эффекта рамки изображения можно добиться гораздо большего, чем когда-либо мечтали раньше. Старые устоявшиеся приемы цепко цеплялись за борта сцены и блокировали развитие новых идей театра. В 1880-х годах произошло улучшение сценического оформления и переход от конвенционализма к более натуралистическому театру .
Именно в этот период были представлены режиссеры . Это были современные режиссеры и продюсеры. Раньше дела, связанные с театром, были очень хаотичными. Когда дело дошло до координации, возникла большая путаница. Некоторые менеджеры пытались контролировать, но серьезных попыток наладить должную координацию между таким большим количеством работников, работающих на сцене и за кулисами, предпринято не было. Но теперь режиссеры полностью контролировали сцену, и все работники уважали его авторитет. «Мюррея из Эдинбурга (имеется в виду У. Х. Мюррей, владелец Королевского театра в Эдинбурге ) считали странным, потому что он настаивал на том, чтобы каждый член его труппы вел себя на репетиции именно так, как он намеревался делать ночью. Он требовал порядочности и порядка, и был установлен идеал единого реализма в сценическом представлении». [ 2 ] Аудитория будет разделена: низший класс впереди, высший класс сзади и средний класс посередине.
Драматурги викторианской эпохи
[ редактировать ]Оскар Уайльд был одним из самых выдающихся драматургов викторианской эпохи. «Легкий ум Уайльда обеспечил немедленный успех блестящей серии драм, написанной им в начале девяностых. В начале 1892 года «Веер леди Уиндермир» появился в театре Сент-Джеймс и сразу же стал популярным. В том же году Уайльд написал «Саломею» . В следующем году за ним последовала «Женщина, не имеющая значения» . «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным» , полные остроумия и блестящих парадоксов, появились в 1895 году. [ 3 ] Это были последние вещи, которые Оскар Уайльд написал перед тем, как у него развился менингит и он безвременно умер». [ 4 ] Среди других пьес - «Вера»; или «Нигилисты» (1880 г.), «Герцогиня Падуанская» (1883 г.), «Флорентийская трагедия» (La Sainte Courtisane, 1893 г.). Работы Уайльда вдохновили многих других писателей. Его произведения переведены на многие языки и неоднократно ставились на сцене.
Среди других важных писателей - Джон Миллингтон Синдж , чьи пьесы включают «Всадники к морю» и «Плейбой западного мира» (1907). [ 5 ] Джордж Бернард Шоу был еще одним известным драматургом викторианской эпохи. Он написал более шестидесяти пьес. Его пьесы в основном были посвящены социальным проблемам, таким как образование, религия, брак и классовые привилегии. Его знаменитые пьесы «Оружие, человек» и «Ты никогда не скажешь». Дион Бусико был еще одним известным драматургом викторианской эпохи. Его известные пьесы включают «Коллин Баун» и «Шограун» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Аллардайс, Николл (1949). «Аудитория». История драмы конца XIX века . Кембридж: Университетское издательство. стр. 7–26.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллардайс, Николл (1949). «Театр». История драмы конца XIX века . Кембридж: Университетское издательство. стр. 26–49.
- ^ Кэнби, Винсент (2 мая 1996 г.). «ТЕАТР ОБЗОР; Власть денег, как ее видел Уайльд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Вудс Ватт; Андерсон; Хольцкнехт (1958). «Оскар Уайльд». Литература Англии . Чикаго: Скотт Форесман и компания. стр. 951–955.
- ^ Вудс Ватт; Андерсон; Хольцкнехт (1958). «Джон Миллингтон Синдж». Литература Англии . Чикаго: Скотт Форесман и компания. стр. 985–997.