Популярная музыка Манчестера
На музыкальной сцене Манчестера в 1960-х годах появились успешные группы, в том числе Hollies , Bee Gees и Herman's Hermits . После эпохи панк-рока Манчестер продюсировал такие популярные группы, как Joy Division , New Order , The Smiths и Simply Red . В конце 1980-х годов экстази, сцена, наполненная танцевальная клубная сыграла свою роль в подъеме Мэдчестера с такими группами, как Stone Roses , Inspiral Carpets и Happy Mondays . В 1990-е годы в Манчестере наблюдался рост брит-поп -групп, особенно Oasis .
История
[ редактировать ]Поп-группы 1960-х - начала 1970-х годов.
[ редактировать ]До 1976 года в Манчестере и его окрестностях была впечатляющая музыкальная сцена, а в 1960-е годы в нее входили группы Hollies, Bee Gees, Herman's Hermits, Wayne Fontana и The Mindbenders , а также Freddie and the Dreamers . Barclay James Harvest сформировался в соседнем Олдеме в 1966 году, а 10cc в Стокпорте в начале 1970-х. Top of the Pops также записывала BBC В это время в городе .
Манчестерские группы Freddie and the Dreamers, Wayne Fontana and the Mindbenders и Herman's Hermits последовательно возглавляли американские чарты Billboard с середины апреля по май 1965 года. В 1965 году все три группы занимали 1, 2 и 3 места в топ-100 Billboard США по одному. неделя. Грэм Нэш из The Hollies переехал в Калифорнию, чтобы стать частью быстро расширяющейся там музыкальной сцены. За исключением Грэма Гоулдмана из 10cc и Эрика Стюарта из Mindbenders (который построил Strawberry Studios в Стокпорте , первую в Великобритании студию звукозаписи мирового класса за пределами Лондона) и Кита Хопвуда из Herman's Hermits, чья студия Pluto Studios начиналась в том же здании, что и Strawberry, затем провел 1977–1987 годы в центре Манчестера. Местные музыканты, добившиеся успеха, мало реинвестировали в Манчестер.
Филомена Лайнотт (1930–2019), ирландская мать Thin Lizzy фронтмена Фила Лайнотта , управляла отелем Clifton Grange (на углу Веллингтон-роуд и Алнесс-роуд) в Уолли-Рейндж. [1] с 1966 по 1980 год. [2] Во время визитов в Манчестер Фил Лайнотт останавливался там с ней и черпал вдохновение в колоритной клиентуре шоу-бизнеса, которую он встречал и которая часто посещала отель. [2] Песни The Thin Lizzy Clifton Grange Hotel , Johnny The Fox Meets Jimmy The Weed и The Boys Are Back in Town были вдохновлены персонажами и событиями, произошедшими в отеле того периода. [2]
Sex Pistols в Зале свободной торговли и панк-рок
[ редактировать ]4 июня 1976 года по приглашению Говарда Девото и Пита Шелли из Buzzcocks Sex Pistols выступили в Lesser Free Trade Hall . [3] В аудитории численностью менее 42 человек присутствовали несколько ключевых представителей будущей музыкальной сцены Манчестера: Тони Уилсон ( ведущий Granada Television и создатель Factory Records ), Питер Хук , Бернард Самнер ( Joy Division и New Order ), Моррисси (позже сформировали The Smiths с Джонни Марром ), продюсером Мартином Ханнеттом , Марком Э. Смитом из Fall , Полом Морли, который позже стал влиятельным музыкальным журналистом, и Миком Хакнеллом из Simply Red . [4] Еще одним влиятельным событием стал выпуск Spiral Scratch в начале 1977 года EP группы Buzzcocks - первой панк-записи независимого лейбла.
После релиза Buzzcocks старые деятели манчестерского музыкального коллектива Music Force, в который входили продюсер Мартин Ханнетт , Тош Райан и Лоуренс Бидл, сформировали местный лейбл под названием Rabid Records и начали выпускать синглы местных исполнителей, таких как Slaughter & the Dogs ( Роб Греттон позже стал менеджером Joy Division, а New Order был их роуди/тур-менеджером – все ребята из Уитеншоу ), Джон Купер Кларк и Эд Бэнгер и Nosebleeds (в состав которых входил Вини Рейли ) и лицензировали " Jilted John ". от Jilted John на пластинки EMI.
Время создания этой звукозаписывающей компании совпало с тем, что Тони Уилсон представил публике сливки американских и британских панк-групп и групп новой волны в своем знаменитом вечернем в Гранаде телешоу So It Goes . Это означало, что Манчестер транслировал Sex Pistols по телевидению задолго до того, как они появились на Thames Television с Биллом Гранди (кстати, еще одним манкунианцем). В отличие от других крупных городов, Манчестер дважды принимал тур The Sex Pistols Anarchy Tour в The Electric Circus; и именно эти концерты, а не небольшие концерты в Малом зале свободной торговли, действительно зажгли огонь среди разнообразных манчестерских музыкантов и дали им ту «сделай сам» философию , которая определила британский панк.
Когда фильм «Так оно и есть» завершился на Гранадском телевидении, Тони Уилсон хотел продолжать участвовать в местной музыкальной сцене, поэтому он начал вечернее мероприятие в старом клубе Рассела в Халме под названием «Фабрика» вместе со своими друзьями (вскоре ставшими деловыми партнерами) Аланом Эразмусом. и Алан Уайз . Фестивали Deeply Vale (1976–1979), проходившие к северу от Манчестера между Рочдейлом и Бери, были первым бесплатным фестивалем в стране, на котором представили такие панк-группы, как Durutti Column, Fast Cars, The Fall и The Drones. Фестиваль вел Тони Уилсон как услуга другу и организатору Крису Хьюитту. Уилсон проявлял большой интерес к Rabid Records и ее созданию.
После работы над исследованием для гранадского телевидения о Rabid, он вместе с Аланом Эразмусом и менеджером подразделения Joy Робом Греттоном ( EP Ideal for Living распространялся Rabid) решили, что они выпустят свою собственную версию Rabid Records, но вместо выпуская синглы, а затем лицензируя сделки с альбомами крупным лейблам (дебютный альбом Slaughter & the Dogs появился на Decca, Джон Купер Кларк получил лицензию на CBS, а Jilted John на EMI), они сосредоточились на альбомах. Первым альбомом после семплера Factory (в который входили Joy Division, Cabaret Voltaire и Od) был Unknown Pleasures группы Joy Division, записанный в Strawberry Studios в Стокпорте.
Factory Records и период пост-панка
[ редактировать ]Взяв за образец промышленную революцию, Factory Records сыграла на традициях Манчестера, одновременно используя явно несочетаемые образы индустриального севера и гламурного поп-арта мира Энди Уорхола . В то время как коллеги по лейблу A Some Ratio и Durutti Column создавали свое собственное звучание, Factory's Joy Division наиболее заметными были . Среди других групп, вошедших в дверь, открытую панком, были Salford Jets под руководством Майка Суини и Freshies под руководством Криса Сиви (Фрэнк Сайдботтом). Был также своеобразный пост-панк группы Membranes.
В то же время и из того же пост-панка Joy Division, сочетающего рок, поп и танцевальную музыку, заслужила признание критиков и продала миллионы пластинок. Группой, которая в конечном итоге стала окончательной манчестерской группой 1980-х годов, были Smiths , возглавляемые Моррисси и Марром. В таких песнях, как «Rusholme Ruffians» и «Suffer Little Children», Моррисси открыто пел о Манчестере.
Мэдчестер
[ редактировать ]Когда 1980-е годы подходили к концу, в Манчестер пришла новая энергия, подпитываемая наркотиком « экстази» . Новая сцена возникла вокруг ночного клуба The Haçienda (часть империи Factory Records), создав то, что впоследствии стало известно как сцена Мэдчестера , основными сторонниками которой были Happy Mondays , Inspiral Carpets , Northside и Stone Roses наряду с уже легендарной компанией Hacienda. -владельцы New Order и чеширской группы The Charlatans . История музыкальной сцены Манчестера в этот период была драматизирована в фильме Майкла Уинтерботтома 2002 года « 24 Hour Party People» , а жизнь Яна Кертиса из Joy Division также была драматизирована в фильме 2007 года «Контроль» .
1990-е годы и позже
[ редактировать ]После периода Мэдчестера музыка Манчестера потеряла большую часть своей провинциальной энергии, хотя многие успешные и интересные коллективы еще предстояло появиться.
Morrissey , New Order , The Fall , James и The Verve по-прежнему продолжают получать признание критиков, в то время как Oasis остается самой популярной, выступив перед более чем 1,7 миллионами человек по всему миру во время своего тура Don't Believe the Truth в 2005 и начале 2006 года. В 2010 году Манчестер был назван седьмым «самым музыкальным» городом Великобритании по версии PRS for Music на душу населения, к некоторому изумлению. [5]
Площадки начала 21 века
[ редактировать ]Крупнейшей популярной музыкальной площадкой Манчестера является « Манчестер Арена» , вмещающая более двадцати тысяч человек, одна из крупнейших арен такого типа в Европе (самая большая из них — «Парижская арена Ла Дефанс» на сорок тысяч мест), а также стадион «Этихад» и площадки для игры в крикет «Олд Траффорд». специальные площадки под открытым небом вне спортивного сезона. Другие крупные площадки включают Manchester Apollo , Manchester Central (ранее неофициально известный как GMEX) и Manchester Academy . Есть более 30 небольших площадок для выступлений подписанных и неподписанных артистов всех жанров, благодаря чему музыкальная сцена в Манчестере постоянно остается яркой и интересной. В Манчестере также находится Victoria Warehouse, одна из крупнейших площадок электронной музыки в стране. Victoria Warehouse была сценой для таких артистов, как Хардвелл и Стив Аоки, а также проводила музыкальный фестиваль BBC 6 в 2014 году и Warehouse Project в 2013 году.
В районе, известном как Северный квартал , который считается культурным и музыкальным центром города, находятся некоторые из самых известных из этих заведений, такие как Band on the Wall , Roadhouse и The Night and Day Cafe . В пабах и клубах по всему городу существуют различные другие заведения.
Великобритании В 2018 году Манчестер был назван столицей рока и инди , во многом из-за большого количества концертов, проводимых на малых и средних площадках города. Исследование показало, что Manchester Academy провела больше всего рок- и инди-мероприятий в Манчестере с момента начала ее регистрации в 2015 году и заняла 5-е место в Великобритании. [6]
Вещательные СМИ
[ редактировать ]Granada TV , BBC на Оксфорд-роуд и Key 103 сыграли заметную роль в поддержке и расширении различных частей музыкальной сцены Манчестера. Терри Кристиан на Key 103 вечера в будние дни в течение 1988/89 года защищал Stone Roses , Happy Mondays , James , Inspiral Carpets , Yargo и многих других, продвигая местную манчестерскую сцену в мейнстрим Большого Манчестера. В настоящее время регион хорошо обслуживается собственными местными радиопередачами, в первую очередь через некоторые регулярные еженедельные передачи на BBC Radio GMR. Базирующаяся в Лондоне коммерческая станция Xfm Manchester в Манчестере также зарекомендовала себя, предлагая населению строго инди-диету и предлагая регулярное и эффективное представление местных неподписанных исполнителей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ (штатный автор) (17 ноября 2020 г.). «Причудливый отель Whalley Range, полный «поп-звезд, фокусников, чревовещателей и других случайных артистов» » . manchestersfinest.com . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Пол (28 февраля 2011 г.). «Мать Фила Лайнотта вспоминает захватывающие дни в Манчестере» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Концерт Sex Pistols: правда» . Би-би-си Манчестер . 27 июня 2006 г. Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ Морли Пол (21 мая 2006 г.). «Северная душа» . Хранитель . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ Честер, Тим (15 марта 2010 г.). «Действительно ли Бристоль самый музыкальный город Великобритании?» . Журнал НМЕ . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Огден, Крис (1 ноября 2018 г.). «Манчестер: столица рока и инди-музыки Великобритании» . ТикХ . Проверено 6 ноября 2018 г.
- Библиография
- Кроссли, Джеймс (апрель 2011 г.): «Для каждого человека — религия: библейский и религиозный язык на музыкальной сцене Манчестера, 1976–1994». Библейское толкование 19 (2): 151–180. дои: 10.1163/156851511X557343
- Кристиан Терри: Мое слово, Orion Books, Лондон, 2007 ( ISBN 978-0-7528-7437-1 )
- Удача, Ричард: Сцена из Мэдчестера , Pocket Essentials, Лондон, 2002 ( ISBN 1-903047-80-3 )
- Уилсон, Тони : Круглосуточные тусовщики , Channel 4 Books, Лондон, 2002 ( ISBN 0-7522-2025-X )
- МакНиколс, Конор (редактор): NME Originals: Madchester , IPC, Лондон, 2003 г.
- Миддлс, Мик, От Joy Division к новому порядку: правдивая история Энтони Х. Уилсона и Factory Records , Лондон, Virgin, 1 996
- Робб, Джон: Север снова поднимется: Manchester Music City 1976–1996 , Aurum Press, Лондон, 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гейтенби, Филл и Гилл, Крейг (2011) Манчестерский музыкальный исторический тур . Манчестер: Empire Publications ISBN 1-901746-71-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гордость Манчестера - хроника истории музыки Манчестера
- «Манчестербит – музыкальная сцена 60-х в Манчестере» .
- Самый авторитетный независимый северный ресурс ManchesterMusic , независимый веб-сайт, созданный в 1999 году, каталогизирующий сотни местных исполнителей и тысячи обзоров, доступных в Интернете: «Манчестерская музыка» .