Jump to content

Популярная музыка Манчестера

На музыкальной сцене Манчестера в 1960-х годах появились успешные группы, в том числе Hollies , Bee Gees и Herman's Hermits . После эпохи панк-рока Манчестер продюсировал такие популярные группы, как Joy Division , New Order , The Smiths и Simply Red . В конце 1980-х годов экстази, сцена, наполненная танцевальная клубная сыграла свою роль в подъеме Мэдчестера с такими группами, как Stone Roses , Inspiral Carpets и Happy Mondays . В 1990-е годы в Манчестере наблюдался рост брит-поп -групп, особенно Oasis .

Поп-группы 1960-х - начала 1970-х годов.

[ редактировать ]

До 1976 года в Манчестере и его окрестностях была впечатляющая музыкальная сцена, а в 1960-е годы в нее входили группы Hollies, Bee Gees, Herman's Hermits, Wayne Fontana и The Mindbenders , а также Freddie and the Dreamers . Barclay James Harvest сформировался в соседнем Олдеме в 1966 году, а 10cc в Стокпорте в начале 1970-х. Top of the Pops также записывала BBC В это время в городе .

Манчестерские группы Freddie and the Dreamers, Wayne Fontana and the Mindbenders и Herman's Hermits последовательно возглавляли американские чарты Billboard с середины апреля по май 1965 года. В 1965 году все три группы занимали 1, 2 и 3 места в топ-100 Billboard США по одному. неделя. Грэм Нэш из The Hollies переехал в Калифорнию, чтобы стать частью быстро расширяющейся там музыкальной сцены. За исключением Грэма Гоулдмана из 10cc и Эрика Стюарта из Mindbenders (который построил Strawberry Studios в Стокпорте , первую в Великобритании студию звукозаписи мирового класса за пределами Лондона) и Кита Хопвуда из Herman's Hermits, чья студия Pluto Studios начиналась в том же здании, что и Strawberry, затем провел 1977–1987 годы в центре Манчестера. Местные музыканты, добившиеся успеха, мало реинвестировали в Манчестер.

Филомена Лайнотт (1930–2019), ирландская мать Thin Lizzy фронтмена Фила Лайнотта , управляла отелем Clifton Grange (на углу Веллингтон-роуд и Алнесс-роуд) в Уолли-Рейндж. [1] с 1966 по 1980 год. [2] Во время визитов в Манчестер Фил Лайнотт останавливался там с ней и черпал вдохновение в колоритной клиентуре шоу-бизнеса, которую он встречал и которая часто посещала отель. [2] Песни The Thin Lizzy Clifton Grange Hotel , Johnny The Fox Meets Jimmy The Weed и The Boys Are Back in Town были вдохновлены персонажами и событиями, произошедшими в отеле того периода. [2]

Sex Pistols в Зале свободной торговли и панк-рок

[ редактировать ]

4 июня 1976 года по приглашению Говарда Девото и Пита Шелли из Buzzcocks Sex Pistols выступили в Lesser Free Trade Hall . [3] В аудитории численностью менее 42 человек присутствовали несколько ключевых представителей будущей музыкальной сцены Манчестера: Тони Уилсон ( ведущий Granada Television и создатель Factory Records ), Питер Хук , Бернард Самнер ( Joy Division и New Order ), Моррисси (позже сформировали The Smiths с Джонни Марром ), продюсером Мартином Ханнеттом , Марком Э. Смитом из Fall , Полом Морли, который позже стал влиятельным музыкальным журналистом, и Миком Хакнеллом из Simply Red . [4] Еще одним влиятельным событием стал выпуск Spiral Scratch в начале 1977 года EP группы Buzzcocks - первой панк-записи независимого лейбла.

После релиза Buzzcocks старые деятели манчестерского музыкального коллектива Music Force, в который входили продюсер Мартин Ханнетт , Тош Райан и Лоуренс Бидл, сформировали местный лейбл под названием Rabid Records и начали выпускать синглы местных исполнителей, таких как Slaughter & the Dogs ( Роб Греттон позже стал менеджером Joy Division, а New Order был их роуди/тур-менеджером – все ребята из Уитеншоу ), Джон Купер Кларк и Эд Бэнгер и Nosebleeds (в ​​состав которых входил Вини Рейли ) и лицензировали " Jilted John ". от Jilted John на пластинки EMI.

Время создания этой звукозаписывающей компании совпало с тем, что Тони Уилсон представил публике сливки американских и британских панк-групп и групп новой волны в своем знаменитом вечернем в Гранаде телешоу So It Goes . Это означало, что Манчестер транслировал Sex Pistols по телевидению задолго до того, как они появились на Thames Television с Биллом Гранди (кстати, еще одним манкунианцем). В отличие от других крупных городов, Манчестер дважды принимал тур The Sex Pistols Anarchy Tour в The Electric Circus; и именно эти концерты, а не небольшие концерты в Малом зале свободной торговли, действительно зажгли огонь среди разнообразных манчестерских музыкантов и дали им ту «сделай сам» философию , которая определила британский панк.

Когда фильм «Так оно и есть» завершился на Гранадском телевидении, Тони Уилсон хотел продолжать участвовать в местной музыкальной сцене, поэтому он начал вечернее мероприятие в старом клубе Рассела в Халме под названием «Фабрика» вместе со своими друзьями (вскоре ставшими деловыми партнерами) Аланом Эразмусом. и Алан Уайз . Фестивали Deeply Vale (1976–1979), проходившие к северу от Манчестера между Рочдейлом и Бери, были первым бесплатным фестивалем в стране, на котором представили такие панк-группы, как Durutti Column, Fast Cars, The Fall и The Drones. Фестиваль вел Тони Уилсон как услуга другу и организатору Крису Хьюитту. Уилсон проявлял большой интерес к Rabid Records и ее созданию.

После работы над исследованием для гранадского телевидения о Rabid, он вместе с Аланом Эразмусом и менеджером подразделения Joy Робом Греттоном ( EP Ideal for Living распространялся Rabid) решили, что они выпустят свою собственную версию Rabid Records, но вместо выпуская синглы, а затем лицензируя сделки с альбомами крупным лейблам (дебютный альбом Slaughter & the Dogs появился на Decca, Джон Купер Кларк получил лицензию на CBS, а Jilted John на EMI), они сосредоточились на альбомах. Первым альбомом после семплера Factory (в который входили Joy Division, Cabaret Voltaire и Od) был Unknown Pleasures группы Joy Division, записанный в Strawberry Studios в Стокпорте.

Factory Records и период пост-панка

[ редактировать ]

Взяв за образец промышленную революцию, Factory Records сыграла на традициях Манчестера, одновременно используя явно несочетаемые образы индустриального севера и гламурного поп-арта мира Энди Уорхола . В то время как коллеги по лейблу A Some Ratio и Durutti Column создавали свое собственное звучание, Factory's Joy Division наиболее заметными были . Среди других групп, вошедших в дверь, открытую панком, были Salford Jets под руководством Майка Суини и Freshies под руководством Криса Сиви (Фрэнк Сайдботтом). Был также своеобразный пост-панк группы Membranes.

В то же время и из того же пост-панка Joy Division, сочетающего рок, поп и танцевальную музыку, заслужила признание критиков и продала миллионы пластинок. Группой, которая в конечном итоге стала окончательной манчестерской группой 1980-х годов, были Smiths , возглавляемые Моррисси и Марром. В таких песнях, как «Rusholme Ruffians» и «Suffer Little Children», Моррисси открыто пел о Манчестере.

Мэдчестер

[ редактировать ]

Когда 1980-е годы подходили к концу, в Манчестер пришла новая энергия, подпитываемая наркотиком « экстази» . Новая сцена возникла вокруг ночного клуба The Haçienda (часть империи Factory Records), создав то, что впоследствии стало известно как сцена Мэдчестера , основными сторонниками которой были Happy Mondays , Inspiral Carpets , Northside и Stone Roses наряду с уже легендарной компанией Hacienda. -владельцы New Order и чеширской группы The Charlatans . История музыкальной сцены Манчестера в этот период была драматизирована в фильме Майкла Уинтерботтома 2002 года « 24 Hour Party People» , а жизнь Яна Кертиса из Joy Division также была драматизирована в фильме 2007 года «Контроль» .

1990-е годы и позже

[ редактировать ]

После периода Мэдчестера музыка Манчестера потеряла большую часть своей провинциальной энергии, хотя многие успешные и интересные коллективы еще предстояло появиться.

Morrissey , New Order , The Fall , James и The Verve по-прежнему продолжают получать признание критиков, в то время как Oasis остается самой популярной, выступив перед более чем 1,7 миллионами человек по всему миру во время своего тура Don't Believe the Truth в 2005 и начале 2006 года. В 2010 году Манчестер был назван седьмым «самым музыкальным» городом Великобритании по версии PRS for Music на душу населения, к некоторому изумлению. [5]

Площадки начала 21 века

[ редактировать ]

Крупнейшей популярной музыкальной площадкой Манчестера является « Манчестер Арена» , вмещающая более двадцати тысяч человек, одна из крупнейших арен такого типа в Европе (самая большая из них — «Парижская арена Ла Дефанс» на сорок тысяч мест), а также стадион «Этихад» и площадки для игры в крикет «Олд Траффорд». специальные площадки под открытым небом вне спортивного сезона. Другие крупные площадки включают Manchester Apollo , Manchester Central (ранее неофициально известный как GMEX) и Manchester Academy . Есть более 30 небольших площадок для выступлений подписанных и неподписанных артистов всех жанров, благодаря чему музыкальная сцена в Манчестере постоянно остается яркой и интересной. В Манчестере также находится Victoria Warehouse, одна из крупнейших площадок электронной музыки в стране. Victoria Warehouse была сценой для таких артистов, как Хардвелл и Стив Аоки, а также проводила музыкальный фестиваль BBC 6 в 2014 году и Warehouse Project в 2013 году.

В районе, известном как Северный квартал , который считается культурным и музыкальным центром города, находятся некоторые из самых известных из этих заведений, такие как Band on the Wall , Roadhouse и The Night and Day Cafe . В пабах и клубах по всему городу существуют различные другие заведения.

Великобритании В 2018 году Манчестер был назван столицей рока и инди , во многом из-за большого количества концертов, проводимых на малых и средних площадках города. Исследование показало, что Manchester Academy провела больше всего рок- и инди-мероприятий в Манчестере с момента начала ее регистрации в 2015 году и заняла 5-е место в Великобритании. [6]

Вещательные СМИ

[ редактировать ]

Granada TV , BBC на Оксфорд-роуд и Key 103 сыграли заметную роль в поддержке и расширении различных частей музыкальной сцены Манчестера. Терри Кристиан на Key 103 вечера в будние дни в течение 1988/89 года защищал Stone Roses , Happy Mondays , James , Inspiral Carpets , Yargo и многих других, продвигая местную манчестерскую сцену в мейнстрим Большого Манчестера. В настоящее время регион хорошо обслуживается собственными местными радиопередачами, в первую очередь через некоторые регулярные еженедельные передачи на BBC Radio GMR. Базирующаяся в Лондоне коммерческая станция Xfm Manchester в Манчестере также зарекомендовала себя, предлагая населению строго инди-диету и предлагая регулярное и эффективное представление местных неподписанных исполнителей.

См. также

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ (штатный автор) (17 ноября 2020 г.). «Причудливый отель Whalley Range, полный «поп-звезд, фокусников, чревовещателей и других случайных артистов» » . manchestersfinest.com . Проверено 31 июля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Пол (28 февраля 2011 г.). «Мать Фила Лайнотта вспоминает захватывающие дни в Манчестере» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 31 июля 2023 г.
  3. ^ «Концерт Sex Pistols: правда» . Би-би-си Манчестер . 27 июня 2006 г. Проверено 9 октября 2012 года .
  4. ^ Морли Пол (21 мая 2006 г.). «Северная душа» . Хранитель . Проверено 9 октября 2012 года .
  5. ^ Честер, Тим (15 марта 2010 г.). «Действительно ли Бристоль самый музыкальный город Великобритании?» . Журнал НМЕ . Проверено 19 июня 2020 г.
  6. ^ Огден, Крис (1 ноября 2018 г.). «Манчестер: столица рока и инди-музыки Великобритании» . ТикХ . Проверено 6 ноября 2018 г.
Библиография
  • Кроссли, Джеймс (апрель 2011 г.): «Для каждого человека — религия: библейский и религиозный язык на музыкальной сцене Манчестера, 1976–1994». Библейское толкование 19 (2): 151–180. дои: 10.1163/156851511X557343
  • Кристиан Терри: Мое слово, Orion Books, Лондон, 2007 ( ISBN   978-0-7528-7437-1 )
  • Удача, Ричард: Сцена из Мэдчестера , Pocket Essentials, Лондон, 2002 ( ISBN   1-903047-80-3 )
  • Уилсон, Тони : Круглосуточные тусовщики , Channel 4 Books, Лондон, 2002 ( ISBN   0-7522-2025-X )
  • МакНиколс, Конор (редактор): NME Originals: Madchester , IPC, Лондон, 2003 г.
  • Миддлс, Мик, От Joy Division к новому порядку: правдивая история Энтони Х. Уилсона и Factory Records , Лондон, Virgin, 1 996
  • Робб, Джон: Север снова поднимется: Manchester Music City 1976–1996 , Aurum Press, Лондон, 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гейтенби, Филл и Гилл, Крейг (2011) Манчестерский музыкальный исторический тур . Манчестер: Empire Publications ISBN   1-901746-71-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 948e402c8b353bbbacf7b7bba6f19efd__1712425440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/fd/948e402c8b353bbbacf7b7bba6f19efd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Popular music of Manchester - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)