Управление гневом

Управление гневом — это психотерапевтическая программа для предотвращения и контроля гнева . Это было описано как успешное использование гнева. [1] Гнев часто является результатом разочарования или чувства блокирования или препятствия чему-то, что субъект считает важным. Гнев также может быть защитной реакцией на скрытый страх или чувство уязвимости или бессилия. [2] Программы управления гневом рассматривают гнев как мотивацию, вызванную определенной причиной, которую можно логически проанализировать и устранить. [1]
Обзор
[ редактировать ]Идеальная цель управления гневом [3] заключается в том, чтобы контролировать и регулировать гнев , чтобы он не приводил к проблемам. Гнев – это активная эмоция, которая призывает человека, испытывающего ее, откликнуться. [4] : 4 У людей возникают проблемы с гневом, потому что и зачинщику, и подстрекаемым не хватает межличностных и социальных навыков, позволяющих сохранять самоконтроль. [4] : 5 Исследования аффекта и саморегуляции показывают, что это происходит потому, что негативные эмоциональные состояния часто ухудшают контроль над импульсами. [5] Они могут научиться реагировать на свой гнев как на нежелательный и неприятный, а не реагировать на его необходимость. [4] : 5 Закрытие глаз или прощение — это инструмент, позволяющий выключить гнев. [4] : 5 Достаточное количество сна, физические упражнения и правильное питание — это инструменты, которые могут помочь предотвратить гнев. [4] : 6 К специалистам, которые имеют дело с теми, кто испытывает проблемы с управлением гневом, относятся эрготерапевты, консультанты по психическому здоровью, консультанты по наркотикам и алкоголю, социальные работники, психологи и психиатры.
История
[ редактировать ]Негативные последствия гнева наблюдались на протяжении всей истории. Советы по борьбе с, казалось бы, неконтролируемой яростью предлагали древние философы, благочестивые люди и современные психологи. В де Ира , [6] Сенека Младший (4 г. до н. э. – 65 г. н. э.) советовал превентивно избегать конфронтационных ситуаций, учитывать перспективу и не разжигать гнев у склонных к гневу людей. [7] Другие философы вторили Сенеке и Галену , рекомендуя искать наставника для помощи в уменьшении гнева. [8] В средние века люди служили одновременно примером самообладания и посредниками в спорах, вызванных гневом. [9] Примеры заступничества за простой народ от гнева местных правителей изобилуют житиями. История святого Франциска Ассизского и метафорического Волка из Губбио является одним из известных примеров.
В наше время концепция контроля гнева трансформировалась в программы управления гневом, основанные на исследованиях психологов. Классические методы управления гневом, основанные на психотерапии, возникли в 1970-х годах. Успех в лечении тревоги с помощью методов когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), разработанных Мейхебаумом, вдохновил Novaco изменить тренинг по прививке от стресса, чтобы он подходил для управления гневом. [10] [11] Стресс и гнев достаточно схожи, поэтому такая модификация позволила создать успешную ветвь лечения. И стресс, и гнев вызываются внешними стимулами, опосредованными внутренней обработкой, и выражаются либо в адаптивных, либо в дезадаптивных формах. Мейхебаум, а позже и Новако, использовали каждый аспект переживания соответствующей эмоции как возможность улучшить общее самочувствие пациента.
Возможные причины развития проблем
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2015 г. ) |
Медицинские причины
[ редактировать ]Наркомания, алкоголизм , умственная отсталость , биохимические изменения и посттравматическое стрессовое расстройство могут привести к тому, что человек совершит агрессивное действие против другого человека. Отсутствие достаточных навыков, как вести себя при столкновении с агрессией, может привести к весьма нежелательным результатам. Эти факторы обычно связаны с повышенной вероятностью гнева, но есть и другие, менее известные факторы, которые могут привести к тому, что люди начнут действовать негативно. Длительный или сильный гнев и разочарование способствуют возникновению таких физических состояний, как головные боли , проблемы с пищеварением, высокое кровяное давление и болезни сердца . Проблемы, связанные с чувством гнева, могут быть связаны с психологическими расстройствами, такими как тревога или депрессия . Вспышки гнева могут быть способом справиться с несчастьем или депрессией. [12]
Мигрень . Частая мигрень может быть связана с уровнем агрессии и необходимостью управлять гневом. В исследовании 2013 года изучалась мигрень и ее связь с проблемами гнева у маленьких детей (m = 11,2 года). Пациенты в исследовании были разделены на низкую частоту приступов мигрени (ФП), промежуточную ФП, высокую частоту и хроническую мигрень с ФП. Тенденция участника сдерживать свой гнев и не набрасываться на него была больше обнаружена у детей с более высоким уровнем ФП. Дети, у которых наблюдалась легкая форма мигрени с ФП, на самом деле имели большее выражение гнева. [13]
Психологические причины
[ редактировать ]Психологические факторы, такие как стресс, жестокое обращение, плохая социальная или семейная ситуация и бедность, могут быть связаны с проблемами гнева. Без надлежащего управления гневом люди могут быть более склонны к насилию. [14] У них также может быть повышенный уровень стресса, который может иметь как психические, так и физические симптомы, если не принять меры раньше или позже. К счастью, существует множество различных методов лечения, которые могут помочь человеку контролировать и справляться со своим гневом. [15]
Травма
[ редактировать ]в анамнезе Травма может привести к усилению гнева. Гнев не связан с агрессией у всех людей с симптомами посттравматического стрессового расстройства. [16] Сексуальная травма особенно коррелирует с гневом, а также с детской травмой, поскольку чаще всего они либо не знали, что происходит, и/или не имели никакого контроля над происходящим. Важно распознать и подтвердить травму, а не игнорировать ее и ухудшать симптомы.
Виды лечения
[ редактировать ]Часто бывает трудно оценить эффективность лечения гнева, поскольку чрезмерный, сильный гнев не является признанным расстройством в « Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств» . Данное руководство используется в качестве справочного материала для специалистов в области психического здоровья. Существуют некоторые исследования по сравнению различных методов лечения гнева, но они также описывают методологические трудности при проведении точных сравнений. Лучшая практика лечения гнева — использовать несколько методов, а не один. [17] Релаксационный подход имел самый высокий уровень успеха в качестве самостоятельного лечения. [18] Эффективность методов управления гневом, основанных на КПТ, была оценена в ряде метаанализов . В метаанализе 1998 года с участием 50 исследований и 1640 человек измерения гнева и агрессии использовались для сравнения эффектов вмешательства по управлению гневом и отсутствия лечения. Был обнаружен значительный эффект от управления гневом: вероятность улучшения составила 67% у людей, получивших управление гневом, по сравнению с людьми, не проходившими терапию. [19] Кроме того, метаанализ 2009 года сравнил психологические методы лечения гнева в 96 исследованиях. В среднем после 8 сеансов произошло значительное улучшение снижения гнева. [20] В целом, завершение программы управления гневом, скорее всего, приведет к долгосрочным положительным изменениям в поведении. Успешные вмешательства могут привести не только к уменьшению внешнего проявления агрессии , но и к снижению внутреннего уровня гнева. [21]
Некоторые эффективные методы управления гневом включают методы релаксации, контролируемые дыхательные упражнения, реструктуризацию и образы Стосни. Исцеляющие образы» Настойчиво объясняйте себе, что и почему это заставляет вас реагировать гневно. Проявляйте доброту и сострадание к себе . когнитивную (например, « фазы болезненных проблем [22] ), решение проблем, улучшение коммуникативных стратегий и навыков межличностного общения ( DEAR MAN & GIVE ). [23] [24]
Снижение возбуждения
[ редактировать ]154 исследований, проведенный в 2024 году, Метаанализ показал, что методы управления гневом, направленные на снижение возбуждения , эффективны в снижении гнева и агрессии . К ним относятся работа с дыханием , осознанность и медитация . [25]
Релаксационная терапия может снизить когнитивные способности и мотивацию к действию, а благодаря релаксации клиенты приобретают навыки преодоления трудностей, позволяющие лучше управлять своим гневом. Эта терапия затрагивает различные аспекты гнева, такие как физиологические, когнитивные, поведенческие и социальные. В совокупности эти аспекты делают релаксацию эффективным средством лечения гнева. [26] Метод осознанности пытается научить клиентов принимать телесные ощущения и эмоции. Внимательность зародилась в восточных духовных традициях, которые практикуются посредством медитации. Двусторонний компонент осознанности включает в себя: саморегуляцию и ориентацию на настоящий момент. Суть этой терапевтической техники заключается в переживании настоящего момента без осуждения, что отражает медитацию. На практике во время медитаций клиенты наблюдают за дыханием, сидением и ходьбой. Цель состоит в том, чтобы клиенты поняли, что его или ее мысли о гневе — это просто мысли, а не реальность. Осознанность также является методом, используемым в подходе к релаксации, поскольку этот метод останавливает физиологическое возбуждение. [27] Примером этого является Медитация на подошвах ног (SoF), которая, как было показано, помогает людям с легкой умственной отсталостью снизить агрессивное поведение, осознанно концентрируясь на подошвах ног. [28] [29] [30]
Катарсис
[ редактировать ]Следуя психоаналитической теории , существует убеждение, что выражение гнева может уменьшить его посредством катарсиса . Метаанализ 2024 года не нашел доказательств этой гипотезы. Вмешательства по управлению гневом, которые повышали возбуждение (например, удары мешком, пробежка или езда на велосипеде), не влияли на гнев и агрессию. [25]
Программа профилактики и улучшения отношений
[ редактировать ]Программа профилактики и улучшения взаимоотношений (PREP) — это программа, которая использовалась в исследовании, в котором участвовали семьи военнослужащих ВВС . Семьи были распределены либо по традиционному формату группы из нескольких пар, либо по самостоятельной версии книги, ориентированной на удовлетворение взаимоотношениями и навыки управления гневом. Существовал значительный основной эффект для времени, связанный как с удовлетворенностью отношениями (предварительный M = 49,8, SD = 17,6; послетестовый M = 53,8, SD = 17,6, F (1, 76) = 6,91, p < 0,01), так и навыки управления гневом (предварительный M = 32,2, SD = 4,2; посттестовый M = 34,6, SD = 4,0, F (1, 74) = 31,79, p < 0,001). [31]
Версия книги для самостоятельного написания не показала столь положительных результатов. Улучшение навыков управления гневом в паре может стать жизненно важным шагом для предотвращения вспышек насилия в отношениях.
Когнитивно-поведенческая терапия
[ редактировать ]Использование когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) часто используется в лечении гнева. Пытаясь заставить пациентов рассказать о своих эмоциях и чувствах и стремясь выполнить конкретную задачу (в данном случае контролировать гнев), человек когнитивно мотивирован использовать положительные навыки в своем поведении.
Исследования показывают, что использование сочетания КПТ, а также других методов лечения участниками/клиентами повысило эффективность использования техник управления гневом и что они также почувствовали больше контроля над собственным гневом. Подобные личные изменения могут привести к уменьшению агрессии и насильственных действий. Использование игровой терапии также оказалось эффективным в решении проблем гнева у детей. [32]
Рационально-эмоционально-поведенческая терапия объясняет гнев через убеждения и эмоции клиента, а не через само событие. Эта концепция предполагает, что клиенты рационально интерпретируют события, чтобы избежать иррациональных мыслей, которые приводят к гневу. Техника отложенной реакции заключается в том, что клиенты пытаются выяснить, что их злит, прежде чем проявить гнев. Это позволяет им успеть изменить то, что их злит, и увеличить время до ответа; это побуждает мыслить на более рациональном уровне. Кроме того, клиентам также рекомендуется избегать требований в антирепрессивном порядке, чтобы избежать гнева. [33] Примером требования, предъявляемого к клиенту, может быть следующее: «Я должен сделать это по моим стандартам». Исследования начинают показывать, что чем лучше люди понимают, что такое управление гневом и как оно может помочь им лично и в отношениях, тем менее вероятны агрессивные действия. [34]
Позитивная ментализация и личностное развитие
[ редактировать ]Этот стиль обычно используется в начальных школах для учащихся, выражающих вспышки гнева. Исследователи, которые изучили причину гнева молодых студентов, обнаружили, что одной из распространенных причин может быть неспособность адаптироваться к социальному положению. Учащиеся, отобранные для этого исследования, ежедневно посещали одночасовые занятия в течение одной недели обучения. Исследователи программы ментализации обучали детей посредством групповой терапии позитивной психологии и пытались проводить занятия, которые придавали ребенку хорошее настроение во время общения. В конце недели исследование показало, что существует отрицательная корреляция между гневом и социальной адаптацией. Этот процесс снизил общий уровень гнева у студентов, испытывающих дефицит социальной адаптации. [35]
Использование программ личностного развития (ПД) привело к более высокому мнению о себе и более позитивной самооценке . Было доказано, что агрессия является результатом низкой самооценки, а также мысли о том, что окружающие нас не заботятся о нас и не поддерживают нас, поэтому этот РП жизненно важен для изменения самовосприятия человека . [36]
Журнал гнева
[ редактировать ]Понимание собственных эмоций может стать важной частью обучения тому, как справляться с гневом. Дети, которые записывали свои негативные эмоции в «дневник гнева», в конечном итоге улучшили свое эмоциональное понимание, что, в свою очередь, привело к снижению агрессии. Когда дело доходит до борьбы со своими эмоциями, дети лучше всего демонстрируют способность учиться, видя прямые примеры случаев, которые привели к определенному уровню гнева. Увидев причины, по которым они разозлились, они могут в будущем попытаться избежать этих действий или быть готовыми к чувствам, которые они испытают, если обнаружат, что делают что-то, что обычно приводит к их гневу. [37]
Простое ведение журнала эпизодов гнева также может быть полезным. Учащиеся средних школ с эмоциональными расстройствами, которые регулярно заполняли «журналы гнева», продемонстрировали выраженное улучшение управления гневом. По словам Келлера, Брая и Сальвадора, ученики, которые использовали журналы гнева, «были продемонстрированы значительно более просоциальным поведением по отношению к своим учителям и показали тенденцию к меньшему проявлению негативного поведения по отношению к сверстникам». [38]
Письменное размышление о чувстве гнева может быть разновидностью когнитивно-поведенческого вмешательства (CBI) или собственной стратегией, используемой для борьбы с негативными мыслями. [39]
Другие научно обоснованные подходы
[ редактировать ]Вмешательства по управлению гневом основаны на когнитивно-поведенческих методах и состоят из трех этапов. [19] Во-первых, клиент учится определять ситуации, которые потенциально могут вызвать чувство гнева. Ситуацию, вызывающую гнев, часто называют сигналом гнева. [26] Если потенциального триггера можно избежать, человек может не только избежать нежелательных вспышек, но и избежать внутреннего конфликта. Часто гнев возникает из-за автоматического мышления и иррациональных убеждений. Это создает проблему для лечения, поскольку пациент может слишком быстро отреагировать на изменение мысли или поведения. Райт, Дэй и Хауэллс назвали это явление «захватом когнитивной системы эмоциональной системой». [27] Во-вторых, методы релаксации преподаются как соответствующие реакции на выявленные ситуации. Общие методы включают регулирование дыхания и физическое выход из ситуации. Наконец, ролевая игра используется для отработки применения изученных техник при будущих встречах с ситуациями, вызывающими гнев, в жизни человека. Результатом повторения является автоматическая реакция усвоенных полезных техник. [19] Модификации каждого общего шага приводят к созданию уникальных программ. Кроме того, различные области психологии изменят аспекты вышеупомянутого трехэтапного процесса, который в первую очередь основан на когнитивно-поведенческой терапии. Групповая, семейная и релаксационная терапия вносят свой вклад в более широкий спектр доступных программ управления гневом.
Медикамент
[ редактировать ]Поскольку гнев является психологической проблемой, лечение медикаментами является второстепенным подходом. Однако, если есть медицинская причина реакции гнева, врачи назначают определенные психотропные препараты в дополнение к психотерапевтическому вмешательству. Лекарства включают антидепрессанты, антипсихотики, противосудорожные препараты и бета-блокаторы. Эти препараты не воздействуют напрямую на гнев, но имеют успокаивающий эффект, который помогает контролировать ярость и негативные чувства. [40]
Антидепрессанты могут играть особую роль, когда гнев является проявлением депрессии. Приступы гнева обнаруживаются у 40% пациентов с большим депрессивным расстройством , при этом в 64–71% случаев они реагируют на СИОЗС , такие как флуоксетин . [41]
Затронутое население
[ редактировать ]Взрослые
[ редактировать ]Одна из мотиваций к управлению гневом может быть связана с карьерой. В качестве профилактического и корректирующего инструмента управление гневом может помочь людям справиться с потенциально вызывающими гнев аспектами своей работы. Одна из таких ситуаций касается лиц, осуществляющих уход за людьми с психическими заболеваниями . Ежедневный стресс в сочетании с медленным прогрессом или отсутствием прогресса в отношениях с людьми, находящимися под их опекой, может вызвать высокий уровень разочарования. Обучение навыкам для лиц, осуществляющих уход за родственниками, страдающими деменцией, было разработано, чтобы помочь им справиться с этим чувством разочарования в позитивном ключе. [42]
Управление гневом также полезно в правоохранительной деятельности . Роль сотрудников полиции заключается в защите гражданского населения, однако могут возникнуть конфликты между полицией и общественностью. Целью управления гневом будет предотвращение негативного влияния таких явлений, как жестокость полиции, на отношения между правоохранительными органами и гражданами. [43] Программы управления гневом, адаптированные к этой цели, могут ориентироваться на эти средства, уделяя особое внимание разрешению конфликтов и включая в обучение конкретные сценарии работы правоохранительных органов. Эту необходимость заметила компания Novaco, которая изначально разработала метод управления гневом, основанный на когнитивно-поведенческой терапии, в результате чего была создана специализированная программа обучения навыкам для сотрудников правоохранительных органов. [44]
Пары, находящиеся на грани расторжения брака, должны понимать, что делать с насилием со стороны интимного партнера , и чем лучше люди знают, как управлять своим гневом, тем лучше они подготовлены, когда сталкиваются с проблемой с другим человеком. [45]
Дети и подростки
[ редактировать ]Способность маленьких детей понимать свои эмоции и то, как реагировать в определенных ситуациях, может значительно повысить их шансы выразить себя соответствующим образом. В исследовании 2010 года, опубликованном в журнале «Прикладная школьная психология», были рассмотрены четыре мальчика 4-го класса, которые принимали участие в различных занятиях со школьным психологом , начиная от того, как справляться с эмоциями, и заканчивая практикой стратегий снижения гнева. Они обнаружили положительную корреляцию между участием в этих встречах и меньшим количеством выражения гнева в различных местах (в школе, дома и т. д.). [46]
Программы управления гневом на когнитивно-поведенческой основе были модифицированы для детей и подростков. Существует три распространенных типа КПТ, ориентированных на молодежь. Во-первых, при развитии жизненных навыков (коммуникации, сопереживания, настойчивости и т. д.) используется моделирование для обучения соответствующим реакциям на гнев. Во-вторых, эффективное обучение направлено на выявление чувств гнева и расслабления. Наконец, решение проблем дает представление о причинах и следствиях ситуаций как альтернативе гневу. [47] Для передачи этих трех компонентов можно использовать широкий спектр методов, причем важными факторами являются возраст и тяжесть заболевания. Для детей младшего возраста вовлечение можно повысить, представив управление гневом в более увлекательном формате с доступными обучающими играми и занятиями. [48] Для подростков групповая терапия может быть эффективной формой, учитывая сходство с естественной социальной средой человека. [49] Серьезность выраженных проблем с гневом часто зависит от интенсивности последующей программы управления гневом. Несколько вспышек насилия в классе могут привести к нескольким встречам со школьным психологом. Однако более серьезная преступность среди несовершеннолетних может привести к проведению по решению суда сеансов по управлению гневом в исправительном учреждении для несовершеннолетних.
Эффективность управления гневом изучалась у детей и подростков с целью оценки существующих программ и разработки более эффективных программ. В метаанализе 40 исследований общий размер эффекта КПТ-терапии управления гневом составил 0,67, что позволяет предположить, что управление гневом является законным подходом к проблемным уровням гнева. Развитие навыков (0,79) и решение проблем (0,67) оказали большее влияние, чем аффективное образование (0,36). Считалось, что это связано с тем, что поведенческие аспекты детям легче передать, чем когнитивные. [50] Истинная ценность раннего вмешательства, направленного на молодежь, заключается в профилактическом аспекте. Обуздание негативного поведения в раннем возрасте может привести к более позитивному мировоззрению во взрослом возрасте. [51]
Лица с ограниченными умственными способностями
[ редактировать ]Людям с умственными недостатками может быть трудно справиться с гневом. [52] Столкнувшись с агрессией со стороны людей с умственной отсталостью, лица, осуществляющие уход, часто используют комбинацию четырех различных стратегий. [53] В зависимости от обстановки и личности следующие стратегии минимизации агрессии реализуются по-разному.
- Реактивные стратегии . Стремитесь свести к минимуму воздействие откровенно агрессивного поведения, используя установленные протоколы. Например, принудительная изоляция после начала вспышки насилия.
- Экологические вмешательства . Попытайтесь снизить уровень агрессии, изменив какой-либо аспект окружающей среды для более успокаивающего эффекта. Например, уменьшить окружающий шум, чтобы уменьшить раздражение.
- Управление непредвиденными обстоятельствами – фокусируется на изменении поведения посредством сочетания подкрепления и наказания. Например, использование экономики токенов для обеспечения соблюдения правил, касающихся поведения.
- Позитивное программирование – обучает навыкам позитивной реакции в качестве альтернативы агрессии. Например, управление гневом на основе КПТ.
Необходимость управления гневом также очевидна в ситуациях, когда людям с умственными нарушениями назначают психотропные препараты в результате агрессивного или членовредительства. Роль препарата как химического сдерживания не помогает изменить основную причину агрессии. [54] Седацию лучше всего использовать в качестве экстренной меры, а обучение навыкам – в качестве долгосрочного решения, позволяющего снизить общий уровень инцидентов с применением насилия. В метаанализе 80 исследований было обнаружено, что поведенческие вмешательства в целом эффективны для изменения поведения. [55] Кроме того, когнитивно-поведенческая терапия, проводимая непрофессиональными терапевтами, оказалась эффективной, что подтверждает осуществимость таких программ управления гневом. [56]
Это группа, которую большинство населения, возможно, не связывает с наличием проблем с АМ, но исследования показывают, что более половины населения американцев с умственными отклонениями довольно регулярно демонстрирует насильственные и агрессивные действия. Люди с нарушениями обучаемости склонны выражать гнев и агрессию даже по отношению к тем, кто помогает им ежедневно. Взрослые с ограниченными интеллектуальными возможностями подвергаются высокому риску вести себя агрессивно и попасть в клинику из-за своих действий. [57]
Подход « теории разума » утверждает, что люди с проблемами управления гневом, как правило, неустойчивы психически и не способны усвоить какую-либо вину за свои действия. Одной из основных причин вспышек гнева является экстернализация вины и быстрый импульс наброситься. Этим людям необходимо лучше понимать, что означают их действия, и понимать, что винить себя в проблемах иногда может быть правильным поступком. [58]
Жестокие преступники
[ редактировать ]Одно исследование показало, что преступники, которые в настоящее время находились в больницах строгого режима и прошли 20-классную программу обучения с самоотчетом, добились положительных результатов. Результаты самоотчета показали снижение агрессии и отсутствие реакции при гневе. Однако нужно было иметь в виду две проблемы; обстановка в больнице и обстановка, в которой исследователи не хотели вызывать сильного гнева из-за нестабильности пациентов. [59]
В одном метаанализе, состоящем из исследований, проведенных с 1979 по 2010 год, детям школьного возраста, у которых была выявлена агрессивная личность, было проведено несколько различных занятий по управлению гневом. В целом результаты показали несколько положительные результаты для детей, посещавших занятия (меньше агрессии). Курсы направлены на снижение негативных эмоций у детей и помощь им в самоконтроле . Хотя каких-либо всеобъемлющих выводов сделать невозможно, исследователи утверждают, что дети, проходящие курсы по управлению гневом, более подготовлены к внутренней борьбе со своим гневом и с меньшей вероятностью будут действовать. [51]
Злоупотребляющие психоактивными веществами
[ редактировать ]Не существует статистической информации, показывающей, что люди, злоупотребляющие психоактивными веществами, также имеют высокий уровень агрессивных действий. Однако исследователи полагают, что эту группу людей следует изучить из-за их сомнительного принятия решений и, как правило, нестабильного психического здоровья. Злоупотребляющим психоактивными веществами может быть полезно управление гневом, чтобы предотвратить потенциальную агрессию. [ нужна медицинская ссылка ]
Лица с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР)
[ редактировать ]Эта группа может получить пользу от расширенной КПТ, посвященной вопросам управления гневом. Одно исследование, в котором приняли участие n = 86 ветеранов войны, показало, что в течение 12 тренировок уровень гнева немного снизился, а также немного снизилось выражение гнева. Исследования также показывают, что их антисоциальные черты личности по возвращении могут отбросить их в обществе, поэтому поиск правильных курсов по управлению гневом имеет жизненно важное значение. Это исследование не дало достаточно существенных результатов, чтобы определенно рекомендовать ветеранам с посттравматическим стрессовым расстройством пройти курсы КПТ по управлению гневом. [60] [ нужен неосновной источник ]
Люди с черепно-мозговыми травмами
[ редактировать ]Люди с черепно-мозговой травмой (ЧМТ) могут проявлять импульсивные, агрессивные и опасные действия. Исследование, опубликованное в журнале Brain Injury, показало, что одним из способов предотвращения таких действий является лечение людей с ЧМТ на уровне местного сообщества. Результаты показали, что потребность в нападках уменьшилась после 12-недельной программы, а серия тестов после лечения показала снижение частоты гневных действий, о которых сообщают сами пациенты. Другие конкретные результаты включали: значительное снижение частоты переживания чувства гнева и частоты внешнего выражения гнева, а также значительное увеличение частоты контроля чувства гнева. [61]
Ассоциированные ученые
[ редактировать ]Сенека
[ редактировать ]Одним из первых людей, изучавших гнев и контроль над гневом, был римский философ Сенека. Он изучал гнев при жизни, c. 4 г. до н. э. – 65 г. н. э., и на основе своего опыта и наблюдений он сформулировал способы контроля гнева. Это можно считать ранней формой управления гневом. Сенека отмечал важность того, как избегать гнева, перестать злиться и справляться с гневом в других людях. [9] До него Афинодор Кананит (74 г. до н. э. – 7 г. н. э.) посоветовал Октавиану прочитать алфавит, прежде чем действовать в гневе. [62]
Другим теоретиком, пришедшим после Сенеки, был Гален , философ римской эпохи, который опирался на работы Сенеки, чтобы сформулировать новые идеи в области управления гневом. Гален подчеркивает важность наставника, который поможет справиться с чрезмерным гневом. [9]
Питер Стернс
[ редактировать ]Сэр Питер Стернс сыграл важную роль в исследовании различий в гневе между полами. Стернс пришел к выводу, что существует сходство между мужским и женским опытом гнева. Джун Кроуфорд выдвинула противоположную идею о том, как представители обоих полов справляются с гневом. Ее исследование пришло к выводу, что мужчины и женщины справляются с гневом разными способами. [9]
Раймонд Новако
[ редактировать ]Работы Раймонда Новако 1970-х годов способствовали появлению многих недавних идей по управлению гневом. Эти идеи привели к реализации различных программ по управлению гневом. Новако подчеркнул важность рассмотрения ситуаций, которые привели к гневу, чтобы контролировать гнев. Он заявил, что гнев — это эмоциональная реакция на ситуации, и что гнев проявляется в трех модальностях: когнитивной, соматоаффективной или поведенческой. После обнаружения гнева следует провести обсуждение и самоанализ, чтобы облегчить гнев. Считалось, что этот процесс помогает клиенту определить ситуации, которые приводят к гневу, и справиться с ним в зависимости от стадии, на которой он возникает. Клиент может использовать различные навыки релаксации, чтобы уменьшить свой гнев до того, как он усилится. [9]
Преимущества
[ редактировать ]Преимущества управления гневом заключаются в успешном уменьшении гнева и вспышек насилия. Личные отношения, которые ранее были напряженными из-за высокого уровня агрессии, могут улучшиться. В профессиональном плане отношения на рабочем месте имеют аналогичный результат, который благотворно влияет на карьеру человека и личное чувство удовлетворения. С юридической точки зрения постоянное участие в программах управления гневом, независимо от того, являются ли они обязательными или нет, может рассматриваться как признак доброй воли. Для заключенных более ранний срок условно-досрочного освобождения может быть результатом хорошего поведения, полученного на курсах по управлению гневом. С эмоциональной точки зрения снижение внутреннего уровня гнева приводит к уменьшению стресса и, как следствие, к увеличению общего счастья.
С медицинской точки зрения, физические заболевания также улучшаются в результате положительных эмоциональных и поведенческих изменений. Стиль управления гневом и общий уровень гнева связаны как с острой, так и с хронической болевой чувствительностью. [63] Кровяное давление — еще один физиологический аспект, на который влияет гнев: повышенный уровень гнева коррелирует с более высоким кровяным давлением. [64] Последствия воздействия на кровяное давление для общего состояния здоровья становятся очевидными из связи между высоким кровяным давлением и повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний . Увеличение эффективности иммунной системы также наблюдалось в результате повышения уровня релаксации. [65] Успешное управление гневом также может привести к увеличению продолжительности жизни в целом за счет уменьшения безрассудного поведения и жестоких ссор.
Препятствия
[ редактировать ]Существует ряд факторов, которые могут снизить вероятность успешного вмешательства по управлению гневом. человека Одним из таких препятствий является уровень мотивации . В целом низкая готовность является препятствием для эффективности управления гневом из-за более низкой посещаемости и негативного влияния на терапевтический альянс . [66] Принудительное назначение на программу управления гневом, например, на заседания по решению суда, приведет к более низкому среднему уровню мотивации, чем добровольное участие. В одном исследовании с участием заключенных была обнаружена корреляция между индивидуальной готовностью и улучшением. [67]
Кроме того, учитывая, что гнев является социальной конструкцией , еще одним препятствием могут стать трудности в общении между культурами. [68] То, что считается подходящим выражением гнева, зависит от культуры. Таким образом, несоответствие между клиентом и терапевтом может привести к неправильному пониманию конечной цели программы. Например, клиент может желать только уменьшения физического насилия, тогда как терапевт стремится уменьшить как словесные, так и физические вспышки. Гендерно-зависимые ожидания выражения гнева также могут способствовать формированию социальных стандартов. Один и тот же взрыв насилия у мужчины и женщины может интерпретироваться по-разному, поскольку гнев считается более допустимым для мужчин. [9]
Стоимость управления гневом также может стать серьезным препятствием, если у человека нет медицинской страховки. Время, необходимое для управления гневом, зависит от программы. Еженедельные одночасовые занятия с количеством занятий от восьми до 12 в каждой программе являются обычным явлением, но существует также один вариант интенсивных занятий в течение всего дня. Денежные затраты могут составлять 90–120 долларов за сеанс общей терапии или гораздо более высокую плату за специализированный коучинг. Наличие программ по управлению гневом на местном уровне может быть проблематичным для более изолированных районов, что приводит к дополнительным расходам на поездки. Однако онлайн-варианты могут иметь ту же структуру, что и личное вмешательство, с аналогичными результатами. [69]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Швартс, Гил. Июль 2006 г. Управление гневом , июль 2006 г. The Office Politic. Журнал «Мужское здоровье». Эммаус, Пенсильвания: Rodale, Inc.
- ^ «Управление гневом» (PDF) . www.union.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2018 г. Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «О клинике Майо» . www.mayoclinic.org . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и У. Дойл Джентри, доктор философии. 2007. Управление гневом для чайников . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley Publishing, Inc.
- ^ Гайо, MT, и Тайс, DM (2007). Регулирование эмоций и контроль импульсов: люди поддаются своим импульсам, чтобы чувствовать себя лучше. В книге Вохс К.Д., Боумайстер Р.Ф. и Левенштейн Г. (ред.): Эмоции помогают или вредят принятию решений? Хеджфоксианская точка зрения (стр. 203-216). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.
- ^ Рейнольдс, Л.Д.; Гриффин, Монтана; Фэнтем, Э. (29 марта 2012 г.). С. Хорнблауэр; А. Спофорт; Э. Эйдинов (ред.). Оксфордский классический словарь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199545568 . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Сенека, Луизиана (1928). De ira [Гнев]. В JW Basore (Ed. and Trans.), Моральные эссе Сенеки (Том 1). Лондон: Хайнеманн. (Оригинальная работа написана около 45 г.)
- ^ Гален, К. (1963). О страстях и заблуждениях души (П. В. Харкинс, Пер.). Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо. (Оригинальная работа написана около 180 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кемп С. и Стронгмен К.Т. (1995). «Теория и управление гневом: исторический анализ». Американский журнал психологии . 108 (3): 397–417. дои : 10.2307/1422897 . JSTOR 1422897 . ПМИД 7573610 .
- ^ Мейхенбаум‚ Д.Х. (1975). Тренинг по прививке от стресса . Нью-Йорк: Пергамон Пресс.
- ^ Новако‚ RW (1975). Контроль гнева: разработка и оценка экспериментального лечения . Лексингтон, Массачусетс: Здоровье округа Колумбия.
- ^ Фламан, Пол (август 2003 г.). «Рецензия на книгу: Измените свой мозг, измените свою жизнь: революционная программа для победы над тревогой, депрессией, одержимостью, гневом и импульсивностью. Измените свой мозг, измените свою жизнь: революционная программа для победы над тревогой, депрессией, одержимостью, гневом и импульсивностью», АменДэниел Г., доктор медицинских наук, Нью-Йорк: Three Rivers Press (Random House), изд. 2000 г., 337 страниц, 15 долларов США, 22,50 долларов США» . Ежеквартальный журнал Линакра . 70 (3): 268–270. дои : 10.1080/20508549.2003.11877685a . ISSN 0024-3639 . S2CID 81875374 .
- ^ Тарантино, С.; Де Раньери, К.; Диониси, К.; Читти, М.; Капуано, А.; Галли, Ф.; Валериани, М.; и др. (2013). «Клинические особенности, управление гневом и тревогой: возможная корреляция у детей с мигренью» . Журнал головной боли и боли . 14 (1): 39. дои : 10.1186/1129-2377-14-39 . ПМЦ 3653764 . ПМИД 23651123 .
- ^ Лохман, Джон Э.; Пауэлл, Николь Р.; Клэнтон, Нэнси; МакЭлрой, Хизер К. (2006). «Гнев и агрессия» (PDF) . У Джорджа Г. Беара; Кэтлин М. Минке (ред.). Потребности детей III . Национальная ассоциация школьных психологов. ISBN 9780932955791 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2007 г.
- ^ «Советы по управлению гневом» . ВебМД . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Тафт, Кейси Т; Крич, Сюзанна К; Мерфи, Кристофер М. (01 апреля 2017 г.). «Гнев и агрессия при посттравматическом стрессе» . Современное мнение в психологии . Травматический стресс. 14 : 67–71. дои : 10.1016/j.copsyc.2016.11.008 . ISSN 2352-250X . ПМИД 28813322 .
- ^ Кассинов, Х. (2007). «В поисках полезной модели лечения гнева и агрессии». В Т. А. Кавелле; КТ Малкольм (ред.). Гнев, агрессия и меры вмешательства в случае межличностного насилия . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 77–94.
- ^ Мейн, Дж. Т. и Эмброуз, К. Т. (2009). «Обзор исследования гнева в психотерапии». Психотерапия на практике . 55 (3): 353–363. doi : 10.1002/(SICI)1097-4679(199903)55:3<353::AID-JCLP7>3.0.CO;2-B . ПМИД 10321749 .
- ^ Jump up to: а б с Бек Р. и Фернандес Э. (1998). «Когнитивно-поведенческая терапия в лечении гнева: метаанализ». Когнитивная терапия и исследования . 22 (1): 63–74. дои : 10.1023/А:1018763902991 . S2CID 5209157 .
- ^ Сайни, М. (2009). «Метаанализ психологического лечения гнева: разработка рекомендаций для научно обоснованной практики» . Журнал Американской академии психиатрии и права . 37 (4): 473–88. ПМИД 20018996 .
- ^ ДиДжузеппе Р. и Тафрате Р.К. (2003). «Лечение гнева для взрослых: метааналитический обзор». Клиническая психология: наука и практика . 10 (1): 70–84. дои : 10.1093/clipsy.10.1.70 .
- ^ Саймон, Сесилия Капуцци (1 июля 2005 г.). «Укротитель львов» . Психология сегодня .
- ^ APA, apa.org 2013. Контролируйте гнев, прежде чем он начнет контролировать вас, Стратегии сдерживания гнева , часть 4. Вашингтон, округ Колумбия: Управление публикаций и баз данных APA.
- ^ Олатунджи, Бунми О.; Лор, Джеффри М. (2005). «Неспецифические факторы и эффективность психосоциальных методов лечения гнева» . Научный обзор практики психического здоровья: объективные исследования спорных и неортодоксальных утверждений в клинической психологии, психиатрии и социальной работе . 3 (2). srmhp.org. S2CID 26577683 .
- ^ Jump up to: а б Кьервик, Софи Л.; Бушман, Брэд Дж. (2024). «Метааналитический обзор действий по управлению гневом, которые увеличивают или уменьшают возбуждение: что подпитывает или подавляет ярость?» . Обзор клинической психологии . 109 : 102414. doi : 10.1016/j.cpr.2024.102414 . ISSN 0272-7358 .
- ^ Jump up to: а б Деффенбахер, ЖЖ (1999). «Когнитивно-поведенческая концептуализация и лечение гнева». Психотерапия на практике . 55 (3): 295–309. doi : 10.1002/(SICI)1097-4679(199903)55:3<295::AID-JCLP3>3.0.CO;2-A . ПМИД 10321745 .
- ^ Jump up to: а б Райт, С.; Дэй А. и Хауэллс К. (2009). «Осознанность и лечение проблем гнева». Агрессия и агрессивное поведение . 14 (5): 396–401. дои : 10.1016/j.avb.2009.06.008 .
- ^ Сингх Н.Н. (2020). «Наука внедрения осознанности при нарушениях интеллекта и развития». Am J Intellect Dev Disabil. 125 (5): 345–348. https://doi.org/10.1352/1944-7558-125.5.345
- ^ Сингх Н.Н. и др. (2013). «Основанное на осознанности лечение агрессии у людей с легкой степенью умственной отсталости: контрольное исследование в списке ожидания». Осознанность, том 4, страницы 158–167. https://doi.org/10.1007/s12671-012-0180-8
- ^ Сингх, Н.Н., Сингх, Дж., Сингх, ADA, Сингх, ANA и Винтон, ASW (2011). Медитация на подошвах ног для управления гневом: Учебное пособие. Рэли: Фернлиф. http://www.fernleafpub.com/Products.html
- ^ Андерсон-младший; Стит, С.М.; Джонсон, доктор медицины; Страхман-Миллер, ММ; Аманор-Боаду, Ю. и Линх, диджей (2013). «Группы из нескольких пар и форматы PREP для самостоятельной работы повышают удовлетворенность отношениями и улучшают навыки управления гневом в парах ВВС». Американский журнал семейной терапии . 41 (2): 121–133. дои : 10.1080/01926187.2012.671104 . hdl : 2097/15494 . S2CID 56032423 .
- ^ Фрей, Дайан Э. «Творческие стратегии лечения гнева» (PDF) .
- ^ Поттс, Л. (2008). Л. Крюгер (ред.). Управление гневом . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Greenhaven Press.
- ^ «Свободный гнев» . Свободный гнев.
- ^ Рохини, Н.С. и Деви, Р. (2011). «Управление гневом и повышение социальной адаптации школьников с применением позитивной терапии». Индийский журнал общественной психологии . 7 (2): 249–255.
- ^ Даун, Р.; Уиллнер, П.; Уоттс, Л. и Гриффитс, Дж. (2011). «Группы по управлению гневом для подростков: смешанное исследование эффективности и предпочтений в лечении». Клиническая детская психология и психиатрия . 16 (1): 33–52. дои : 10.1177/1359104509341448 . ПМИД 20223794 . S2CID 27909142 .
- ^ Ренати, Р.; Кавиони В. и Занетти М. (2011). « Мисс, я сегодня разозлился!» «Дневник гнева» — инструмент, способствующий регулированию эмоций» . Международный журнал эмоционального образования . 3 (1): 48–69.
- ^ Келлнер, Миллисент Х.; Брай, Бренна Х.; Сальвадор, Диана С. (5 сентября 2008 г.). «Влияние управления гневом на учащихся средних школ с эмоциональными/поведенческими расстройствами: использование журнала гнева, агрессивное и просоциальное поведение» . Детская и семейная поведенческая терапия . 30 (3): 215–230. дои : 10.1080/07317100802275520 . ISSN 0731-7107 . S2CID 146684597 .
- ^ Окамото, Скотт К. (февраль 2004 г.). «Рецензия на книгу: ПОМОЩЬ ШКОЛЬНИКАМ СПРАВИТЬСЯ С ГНЕВОМ: КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, Джим Ларсон и Джон Э. Лохман. Нью-Йорк: Гилфорд (Серия «Практикующие школы Гилфорда»), 2002. 190 стр. 30 долларов США (в твердом переплете)» . Общественный журнал психического здоровья . 40 (1): 91–92. дои : 10.1023/b:comh.0000015511.77944.89 . ISSN 0010-3853 . S2CID 34710252 .
- ^ Эллиотт, Чарльз Х.; Смит, Лаура Л.; Джентри, В. Дойл (2015). Управление гневом для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 289. ИСБН 978-1-119-03000-3 .
- ^ Фава, М; и др. (1996). «Лечение приступов гнева флуоксетином: повторное исследование». Анналы клинической психиатрии . 8 (1): 7–10. дои : 10.3109/10401239609149084 . ПМИД 8743642 .
- ^ Кун, Д.; Томпсон, Л.; Стеффен, А.; Сорокко, К. и Галлахер-Томпсон, Д. (2003). «Управление гневом и депрессией: мероприятия по обучению психообразовательным навыкам для женщин, ухаживающих за родственником, страдающим деменцией» . Геронтолог . 43 (5): 678–89. дои : 10.1093/геронт/43.5.678 . ПМИД 14570964 .
- ^ Абернети, А.Д. и Кокс, К. (1994). «Тренинг по управлению гневом для сотрудников правоохранительных органов». Журнал уголовного правосудия . 22 (5): 459–466. дои : 10.1016/0047-2352(94)90036-1 .
- ^ Новако, Р. (1977). «Стресс-прививочный подход к управлению гневом в подготовке сотрудников правоохранительных органов». Американский журнал общественной психологии . 5 (3): 327–46. дои : 10.1007/BF00884700 . ПМИД 910754 . S2CID 46019108 .
- ^ Шори, Колорадо; Сиви, А.Е.; Куинн Э. и Корнелиус ТЛ (2014). «Управление гневом с учетом особенностей партнера как посредник между осознанностью и насилием, совершаемым женщинами на свиданиях» . Психология насилия . 4 (1): 51–64. дои : 10.1037/a0033658 . ПМК 4180652 . ПМИД 25285239 .
- ^ Спортсмен, Эл.; Карлсон, Дж. С. и Гатри, К. М. (2010). «Урок, извлеченный из руководства группой по управлению гневом с использованием учебной программы «видеть красное» в начальной школе». Журнал прикладной школьной психологии . 26 (4): 339–350. дои : 10.1080/15377903.2010.518823 . S2CID 144343752 .
- ^ Кендалл, ПК (1993). «Когнитивно-поведенческая терапия с молодежью: руководящая теория, текущий статус и новые разработки». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 61 (2): 235–47. CiteSeerX 10.1.1.457.2983 . дои : 10.1037/0022-006X.61.2.235 . ПМИД 8473577 .
- ^ Пламмер, DM (2008). Игры по управлению гневом для детей . Лондон, Великобритания: Издательство Джессики Кингсли.
- ^ Снайдер, К. В.; Кимиссис П. и Кесслер К. (1999). «Управление гневом для подростков: эффективность краткой групповой терапии». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 38 (11): 1409–16. дои : 10.1097/00004583-199911000-00016 . ПМИД 10560228 .
- ^ Суходольский, Д.; Кассинов Х. и Горман Б. (2004). «Когнитивно-поведенческая терапия гнева у детей и подростков: метаанализ». Агрессия и агрессивное поведение . 9 (3): 247–269. дои : 10.1016/j.avb.2003.08.005 .
- ^ Jump up to: а б Канделария, AM; Федева, А.Л. и Ан, С. (2012). «Влияние управления гневом на социальные и эмоциональные результаты детей: метаанализ». Международная школьная психология . 33 (6): 596–614. дои : 10.1177/0143034312454360 . S2CID 146223678 .
- ^ Кили, Дж.; Панкхерст, Х. (1998). «Насилие, с которым сталкиваются сотрудники службы помощи инвалидам». Инвалидность и реабилитация . 20 (3): 81–9. дои : 10.3109/09638289809166060 . ПМИД 9548019 .
- ^ Тейлор, Дж. (2002). «Обзор оценки и лечения гнева и агрессии у правонарушителей с умственной отсталостью». Журнал исследований умственной отсталости . 46 : 57–73. дои : 10.1046/j.1365-2788.2002.00005.x . ПМИД 12031019 .
- ^ Мэтсон Дж.Л.; Бамбург Й.В.; Мэйвилл Э.А.; Пинкстон Дж.; Белецкий Ю.; Кун Д.; Смоллс Ю. и Логан-младший (2000). «Психофармакология и умственная отсталость: 10-летний обзор (1990–1999)». Исследования нарушений развития . 21 (4): 263–296. дои : 10.1016/s0891-4222(00)00042-1 . ПМИД 10983783 .
- ^ Дидден, Роберт; Корзилиус, Хьюберт; ван Урсоу, Витске; Стерми, Питер; Бодфиш, Джеймс (2006). «Поведенческое лечение проблемного поведения у лиц с легкой умственной отсталостью: метаанализ исследований с участием одного субъекта». Американский журнал по умственной отсталости . 111 (4): 290–8. doi : 10.1352/0895-8017(2006)111[290:BTOCBI]2.0.CO;2 . hdl : 2066/56912 . ПМИД 16792430 .
- ^ Уиллнер, П.; Роуз, Дж.; Яхода, А.; Крозе, бакалавр наук; Фелце, Д.; МакМахон, П.; и др. (2013). «Кластерное рандомизированное контролируемое исследование ручного когнитивно-поведенческого вмешательства по управлению гневом, проводимого под наблюдением непрофессиональных терапевтов людям с умственными недостатками» . Оценка технологий здравоохранения . 17 (21): 1–173, т–6. дои : 10.3310/hta17210 . ПМЦ 4781451 . ПМИД 23701738 .
- ^ Уиллнер, П.; Яхода, А.; Ларкин, П. (2013). «Управление гневом у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями». В Э. Фернандесе (ред.). Лечение гнева в определенных группах населения: теория, применение и результаты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. стр. 92–113.
- ^ Джозефс Л. и МакЛеод Б. (2014). «Теория разумно-ориентированного подхода к управлению гневом» . Психоаналитическая психология . 31 (1): 68–83. дои : 10.1037/a0034175 .
- ^ Уилсон, К.; Гандольфи, С.; Дадли, А.; Томас, Б.; Тэпп, Дж. и Мур, Э. (2013). «Оценка групп управления гневом в больнице строгого режима». Преступное поведение и психическое здоровье . 23 (5): 356–71. дои : 10.1002/cbm.1873 . ПМИД 23881899 .
- ^ Маршалл, AD; Мартин, ЕК; Уорфилд, Джорджия; Дорон-Ламарка, С.; Найлз, Б.Л. и Тафт, Коннектикут (2010). «Влияние антисоциальных характеристик личности на лечение гнева ветеранов с посттравматическим стрессовым расстройством». Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика . 2 (3): 224–231. дои : 10.1037/a0019890 . S2CID 1384881 .
- ^ Уокер, Эй Джей; Нотт, Монтана; Дойл, М.; Онус, М.; Маккарти, К. и Багули, И.Дж. (2010). «Эффективность групповой программы управления гневом после тяжелой черепно-мозговой травмы». Травма головного мозга . 24 (3): 517–24. дои : 10.3109/02699051003601721 . ПМИД 20184408 . S2CID 38014905 .
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Афинодор св ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 831. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Бернс, Дж.; Брюль С. и Касерес К. (2004). «Стиль управления гневом, реактивность артериального давления и острая чувствительность к боли: данные для моделей «ситуации с чертой X»» . Анналы поведенческой медицины . 27 (3): 195–204. дои : 10.1207/s15324796abm2703_7 . ПМИД 15184095 . S2CID 3668206 .
- ^ Фабер С. и Бернс Дж. (1996). «Стиль управления гневом, степень выраженного гнева и пол влияют на восстановление сердечно-сосудистой системы после межличностных притеснений». Журнал поведенческой медицины . 19 (1): 31–53. дои : 10.1007/BF01858173 . ПМИД 8932660 . S2CID 2542405 .
- ^ Вебер, К.; Арк, П.; Мазурек Б. и Клапп Б. (2002). «Влияние релаксационного тренинга на психометрические и иммунологические параметры у людей, страдающих шумом в ушах». Журнал психосоматических исследований . 52 (1): 29–33. дои : 10.1016/S0022-3999(01)00281-1 . ПМИД 11801262 .
- ^ Хауэллс, К. и Дэй, А. (2003). «Готовность к управлению гневом: клинические и теоретические вопросы». Обзор клинической психологии . 23 (2): 319–37. дои : 10.1016/S0272-7358(02)00228-3 . ПМИД 12573674 .
- ^ Хезелтин, К. (2010). «Краткие меры воздействия на правонарушителей, вызванные гневом, могут оказаться неэффективными: повторение и расширение» (PDF) . Поведенческие исследования и терапия (отчет). 48 (3): 246–50. дои : 10.1016/j.brat.2009.10.005 . ПМИД 19896643 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2016 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Аверилл, младший (1993). «Вкладывая социальное в социальное познание, уделяя особое внимание эмоциям». В Р. С. Уайере; Т. К. Срулл (ред.). Взгляды на гнев и эмоции: достижения в области социального познания . Том. VI. Л. Эрльбаум Ассошиэйтс. стр. 47–56. ISBN 9780805813272 .
- ^ Морланд, Луизиана; Грин, CJ; Розен, CS; Фой, Д.; Рейли, П.; Шор, Дж.; и др. (2010). «Телемедицина для терапии управления гневом у сельских ветеранов боевых действий с посттравматическим стрессовым расстройством: рандомизированное исследование не меньшей эффективности». Журнал клинической психиатрии . 71 (7): 855–63. дои : 10.4088/JCP.09m05604blu . ПМИД 20122374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская психологическая ассоциация – Гнев
- Советы Канадской ассоциации психического здоровья (CMHA), заархивированные 10 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
- Психологическая самопомощь
- Управление гневом, Университет Вилланова, Пенсильвания