Музыка черного госпела
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2021 г. ) |
Черный госпел | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 18 – начало 19 века, юг США. |
Типовые инструменты | |
Поджанры | |
Городское современное Евангелие |
Музыка черного госпела , часто называемая госпел-музыкой или госпелом , — традиционная музыка черной диаспоры в Соединенных Штатах. Оно уходит корнями в обращение порабощенных африканцев в христианство, как во время, так и после трансатлантической работорговли , начиная с рабочих песен, исполняемых в полях , а затем и религиозных песен, исполняемых в различных церковных учреждениях, позже классифицированных как негритянские спиричуэлс (Negro Spirituals ). которое сформировало большую часть традиционного черного Евангелия ).
Музыка черного госпела традиционно была связана со стремлением афроамериканцев к свободе. Оно обеспечило как «духовный, так и общественный подъем» сначала на полях, а затем и в Черной Церкви ; в эпоху 1960-х годов на Юге его описывали как «саундтрек борьбы за гражданские права », помогая создать единство и веру в работу. [ 1 ]
Современная версия этого жанра, современное госпел , возникла в конце 1970-х годов как слияние традиционного жанра с музыкальными стилями той эпохи в светской черной музыке, что привело к популяризации целого нового поколения исполнителей и песен, расширив более широкий кругозор. охват жанра.
Также популярная форма коммерческой музыки , «Черное госпел» произвело революцию в 1930-х годах Томасом Дорси , «отцом госпел-музыки», которому приписывают сочинение более 1000 песен в стиле госпел, в том числе « Take My Hand, Precious Lord ». » и « Peace в Долине ». Дорси также создал первый госпел- хор и продал миллионы копий своих записей по всей стране. [ 2 ] Баптистская церковь паломников в Чикаго , домашняя церковь Дорси, в настоящее время развивается как Национальный музей госпел-музыки .
История
[ редактировать ]Предыстория (18 век-1874 г.)
[ редактировать ]Музыка черного госпела уходит корнями в устную традицию черных - передачу истории посредством устного слова, а не письменной формы. В колониальной Америке, где порабощенным африканцам не разрешалось получать формальное образование, устное и иное неписьменное общение стало методом не только сохранения культурного наследия, но и практически любого общения.
Часть этого общения (в том числе рабочие песни, исполняемые в полях) использовалась для организации, в том числе планов возмездия поработителям и побега. В конечном итоге это привело к запрету барабанов во многих частях колониальной Америки, а также других инструментов, связанных с наследием Западной Африки.
Таким образом, большинство черных церквей полагались на аплодисменты и топот ног в качестве ритмического аккомпанемента. Традиции западноафриканского танца и кольцевого крика развились среди первых чернокожих христиан в крик , в котором динамичная госпел-музыка сопровождается столь же быстрым (часто безумным) танцем. (В его современной форме это также известно как «перерыв для восхваления».) Это, наряду с элементами повторения и « призыва и ответа », знакомыми западноафриканской музыке, помогло вызвать экстатическое состояние, подобное трансу , и укрепить коммунальные облигации. Эти элементы также дали возможность неграмотным членам принять участие. [ 3 ] [ 4 ]
Негритянские спиритуалы (и связанные с ними традиции), полезные на полях и в церковном доме, были самой ранней формой черного госпела. [ 5 ] [ 6 ] выпустила сборник рабских песен под названием « Песни рабов Соединённых Штатов» В 1867 году группа северных аболиционистов . Это также первый подобный сборник афроамериканской музыки любого рода, в который включен ряд ранних госпел-песен чернокожих, в том числе « Down in the River to Pray » (тогда называвшаяся «Старый добрый путь»). [ нужна ссылка ]
В 1871 году были сформированы Fisk Jubilee Singers, ансамбль госпела а капелла Блэк, созданный для сбора средств для Университета Фиск, HBCU в Нэшвилле.
Начальная эпоха «госпел» музыки (1874-1920-е гг.)
[ редактировать ]Раннее упоминание термина «евангельская песня» появилось в Филипа Блисса песеннике « Песни госпела» 1874 года. «Избранный сборник гимнов и мелодий» , описывающий песни, которые легче понять и которые легче петь, чем традиционные церковные гимны , мало чем отличающиеся от произведений Уоттса, написанных столетием ранее. Эта последняя традиция использовалась в контексте растущей традиции возрождения / лагерных собраний , формы поклонения, знакомой чернокожим христианам, которым часто приходилось собираться на больших открытых пространствах из-за расизма и других проблем.
Эта все более межрасовая традиция в конечном итоге превратилась в более крупное пятидесятническое движение, которое началось в явно межрасовом стиле в Лос-Анджелесе и помогло черному Евангелию распространиться по всей стране, преодолевая расовые границы. Сестра Розетта Тарп вышла из традиции черных пятидесятников как первая известная исполнительница, записывающая госпел. Аризона Дрейнс , первая записанная пианистка в стиле госпел, имела схожие корни в этот период и помогла привнести в этот жанр стили рэгтайма.
В то время как пятидесятничество росло на Западном побережье и в других местах, черные христиане на Юге начали развивать квартетный (и квартетный) стиль госпел-музыки а капелла, что привело к появлению таких групп, как Fairfield Four , Dixie Hummingbirds , The Five. «Слепые мальчики из Миссисипи» , « Пять слепых мальчиков из Алабамы» , «Возбуждающие души », « Лебединые серебряные тона» , «Возничие» и « Квартет Золотых ворот» . Многие другие госпел-музыканты также начали приобретать известность в эту эпоху, например, Слепой Уилли Джонсон и Слепой Джо Таггарт . Такие группы и артисты, хотя и были популярны среди чернокожего сообщества, в значительной степени ускользнули от внимания Белой Америки.
С другой стороны, многие черные христиане в это время (особенно на Севере) приняли гораздо более мягкую форму христианского богослужения, чем их порабощенные предшественники, что отражает большее влияние Европы, чем Африки.
Эпоха Томаса Дорси (1920-е)
[ редактировать ]Томас Дорси, давний светский художник, в 1920-х годах стал госпелом и произвел революцию в этом жанре, соединив его со своим прежним стилем. Получив библейские знания от своего отца, который был баптистским священником, а мать научила его играть на фортепиано, он начал работать с блюзовыми музыкантами, когда семья переехала в Атланту. В 1916 году он отправился на север, в Чикаго, и, получив профсоюзный билет, стал известным художником в этом районе, а также присоединился к баптистской церкви паломников. Он отказался от светской музыки после второго опыта обращения в 1921 году на Национальном баптистском съезде, но быстро вернулся к работе по экономическим причинам, выступая с такими артистами, как Ма Рейни.
Он навсегда оставил светскую музыку после внезапной смерти жены и новорожденного сына. [ 7 ]
После своего кроссовера он начал знакомить с ним более европеизированные черные церкви на Севере, но какое-то время не добился реального успеха. Однако ситуация изменилась. Говорят, что 1930 год стал годом зарождения традиционной черной госпел-музыки, поскольку Национальная баптистская конвенция впервые публично одобрила эту музыку на своем собрании 1930 года. [ 8 ]
Дорси отвечал за развитие музыкальной карьеры многих афроамериканских артистов, таких как Махалия Джексон. [ 9 ] В 1942 году была основана госпел-группа Sensational Nightingales , к которой в 1946 году присоединился еще один певец госпел Джулиус Чикс . Уилсон Пикетт и Джеймс Браун находились под влиянием Джулиуса Чикса. [ 10 ]
После Второй мировой войны госпел-музыка переместилась в крупные аудитории, и концерты госпел-музыки стали весьма сложными. [ 9 ] В 1950 году черный госпел был представлен в Карнеги-холле , когда Джо Бостик продюсировал фестиваль негритянского госпела и религиозной музыки. В следующем году он повторил это с расширенным списком артистов-исполнителей, а в 1959 году переехал в Мэдисон-Сквер-Гарден . [ 11 ]
В 1964 году была создана Ассоциация госпел-музыки , которая, в свою очередь, положила начало церемонии вручения наград Dove Awards (в 1969 году) и Зала славы госпел-музыки (в 1972 году). Обе последние две группы изначально создавались для исполнителей южного госпела , но в конце 1970-х годов в них начали входить артисты других поджанров. [ 12 ] Также в 1969 году Джеймс Кливленд основал Американскую мастерскую госпел-музыки .
Современная эпоха
[ редактировать ]С продолжающимся ростом популярности музыки как формы радио, концертов и домашних развлечений у некоторых исполнителей госпела появилось желание «перейти» в светские жанры и пространства, которые обеспечили бы им большую известность и успех. Часто это сопровождалось изменением музыкального стиля, в который входили элементы самой светской музыки.
Это не обошлось без разногласий, поскольку многие художники этого нового госпела городского современного жанра (например, «Сестры Кларк» ) столкнулись с критикой со стороны церквей, знаменосцев традиционного жанра и черной христианской сферы в целом, поскольку их новая работа была часто рассматривается как компромисс с «миром» и его греховностью. Однако продажи их альбомов говорят сами за себя.
Эта модель повторилась в последующие десятилетия, когда новые артисты, такие как Иоланда Адамс и Кирк Франклин, совершали все более смелые вторжения в светский мир со своими музыкальными стилями, сталкиваясь с критикой со стороны многих представителей своей традиции и, тем не менее, видя беспрецедентный коммерческий успех в своем новом мюзикле. пространства. Нынешняя сфера деятельности чернокожих исполнителей, записывающих госпел, почти исключительно ориентирована на современный городской стиль.
Стиль
[ редактировать ]Вокал
[ редактировать ]В музыке госпел преобладает вокал (часто с сильным использованием гармонии) и христианские тексты. В традиционных формах госпел-музыки часто использовались хоры .
Инструменты
[ редактировать ]В большинстве форм используются фортепиано или орган Хаммонда, бубны, барабаны, бас-гитара, клавишные и, все чаще, электрогитара. По сравнению с гимнами, которые обычно имеют более величественный размер, ожидается, что госпел-песня будет иметь припев и часто более синкопированный ритм. [ 13 ]
Ритм
[ редактировать ]Крист-Янер сказал, что «музыка была мелодичной и легкой для восприятия… элементарные гармонии… использование припева… разнообразные метрические схемы… были характерны двигательные ритмы… Устройство, позволявшее нижним частям ритмично повторяться». мотив, объявленный сопрано, стал маньеризмом». [ 14 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Патрик и Сиднор подчеркивают, что музыка госпел «сентиментальна», цитируя слова Сэнки : «Прежде чем я буду петь, я должен почувствовать», и они обращают внимание на сравнение оригинальной версии песни Роули «Я спою чудесную историю» с Версия Санки. [ 15 ] Голд сказал: «По сути, госпел-песни - это песни свидетельства, убеждения, религиозного увещевания или предупреждения. Обычно используется техника припева или припева». [ 16 ]
Поджанры
[ редактировать ]Традиционный
[ редактировать ]госпел , родившаяся от негритянских спиритуалов, Традиционная черная является наиболее известной формой, которую часто можно увидеть в черных церквях, нечерных пятидесятнических и евангелических церквях, а также в развлекательных заведениях по всей стране и миру. Он происходит из юго-восточной части Соединенных Штатов («Юга»), где до Великой миграции проживало большинство чернокожих американцев . На эту музыку сильно повлияли гимны спиричуэлов и Уоттса, а позже - музыкальный стиль и видение Дорси. В то время как северные черные церкви поначалу не приветствовали музыку Дорси (привыкнув к своим более европоцентричным оттенкам), после того, как новые церкви южных мигрантов стали более популярными, то же самое произошло и с госпел-музыкой, госпел-хорами и общей тенденцией к исключительному использованию музыки Дорси. эта музыка в черных церквях. Дорси, Махалия Джексон, Массовый хор Миссисипи и Массовый хор Джорджии — лишь несколько ярких примеров.
Городской модерн
[ редактировать ]возникшее в результате слияния традиционного черного госпела со стилями светской черной музыки, популярной в 70-х и 80-х годах, Городское современное госпел, сегодня является наиболее распространенной формой записанной госпел-музыки. Он во многом опирается на ритмы и инструменты, распространенные в светской музыке современной эпохи (часто включая использование электронных битов), но при этом включает в себя темы и наследие традиционного жанра черного госпела. Кирк Франклин — выдающийся (и, безусловно, самый продаваемый) персонаж этого жанра, а Андрэ Крауч, сестры Кларк и Иоланда Адамс также очень популярны и заслуживают внимания.
Британский
[ редактировать ]Британское черное госпел относится к госпелу африканской диаспоры в Великобритании. Его также часто называют «британским Евангелием». [ 17 ] На характерный звук сильно повлияла уличная культура Великобритании, в которой участвуют многие артисты из чернокожих церквей Великобритании, в которых преобладает африканское и карибское большинство. [ 18 ] Жанр получил признание на различных наградах, таких как GEM (Gospel Entertainment Music) Awards, [ 19 ] Награды МОБО , [ 20 ] [ 21 ] Премия городской музыки [ 22 ] и имеет свой собственный официальный чарт христианских и евангельских альбомов . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://blackgospel.com/
- https://www.loc.gov/collections/songs-of-america/articles-and-essays/musical-styles/ritual-and-worship/african-american-gospel
- https://www.loc.gov/item/ihas.200197383
- https://www.loc.gov/audio/?q=Negro+spirituals
- https://www.loc.gov/item/ihas.200197451
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батлер, Мелвин Л. (2 марта 2020 г.). «Комментарий: Почему черная госпел по-прежнему имеет значение, несмотря на рост современной христианской музыки» . chicagotribune.com . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Омовре, Комфорт (16 августа 2020 г.). «Взгляд на историю жизни Томаса Дорси, известного как« отец музыки госпел » » . news.amomama.com . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Джексон, Джойс Мари. «Изменяющаяся природа госпел-музыки: пример южного региона». African American Review 29.2 (1995): 185. Премьера академического поиска. ЭБСКО. Веб. 5 октября 2010 г.
- ^ Молтсби, Порша . «История афроамериканской музыки» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Исаак Уоттс – Центр церковной музыки, песен и гимнов» . Songsandhymns.org .
- ^ «Хронология истории Евангелия» . Университет Южной Калифорнии . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ "Томас А. Дорси". «Южная музыкальная сеть». Южная музыка в 20 веке. еб. 14 октября 2010 г.
- ^ Южный (1997) , с. 484
- ^ Jump up to: а б Мэлоун (1984) , с. 523
- ^ Опал Луи Нэйшнс. «Ретроспектива преподобного Джулиуса Чикса» (PDF) . Opalnations.com . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Южный (1997) , с. 485
- ^ Мэлоун (1984) , с. 524
- ^ Коллинз (2013) , с. 124
- ^ Крист-Джанер, Хьюз и Смит (1980) , стр. 365
- ^ Патрик (1962) , стр. 171–172.
- ^ Голд, Чарльз Э. «Евангельская песня: современное мнение», Гимн . т. 9, нет. 3 (июль 1958 г.), с. 70.
- ^ «Музыка Госпел» . Би-би-си. 11 июля 2011 г.
- ^ Смит, Стив Александр (2009). Британское черное евангелие: основы этого яркого британского звучания . Книги Монарха. ISBN 9781854248961 .
- ^ Маккей, Мария (4 ноября 2005 г.). «Фредди Кофи стал лучшим мужчиной на церемонии вручения наград GEM Awards» . Христианин сегодня .
- ^ Н.А. (20 октября 2010 г.). «Mobo Awards 2010: Победители» . «Дейли телеграф» .
- ^ «Лурин Катон из Евангелия торжествует на MOBO» . Голос онлайн. 21 октября 2013 г.
- ^ «Urban Music Awards – UMA – вручение наград №1 в мире в области хип-хопа, R&B, соула, джаза, грайма и танцевальной музыки» . Urbanmusicawards.net .
- ^ «Первый официальный чарт христианских и госпел-альбомов в Великобритании выйдет на следующей неделе» . Recordoftheday.com . 14 марта 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Крист-Янер, Альберт; Хьюз, Чарльз В.; Смит, Карлтон Спрэг (1980). Американские гимны, старые и новые . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Коллинз, Ирма Х. (2013). Словарь музыкального образования . Мэриленд: Scarecrow Press.
- Мэлоун, Билл К. (1984). «Музыка религиозная протестантского Юга». В Сэмюэле С. Хилле (ред.). Энциклопедия религии Юга . Издательство Университета Мерсера.
- Патрик, Миллар (1962). История церковной песни . Отредактировано Джеймсом Роулингсом Сиднором. Ричмонд, Вирджиния: John Knox Press.
- Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон.