Jump to content

ЭО Эксель

Проф. ЭО Эксель
Коллинз из Нью-Йорка, около 1890 г.
Рожденный ( 1851-12-13 ) 13 декабря 1851 г.
Умер 10 июня 1921 г. (10 июня 1921 г.) (69 лет)
Больница Уэсли, Чикаго, Иллинойс, США
Место отдыха Кладбище Оук-Вудс , Чикаго
Образование Изучал музыку у Джорджа Ф. и Фредерика В. Рута.
Род занятий Музыкальный издатель
композитор
Хорист
Вокалист
Работодатель ЭО Экселл (Компания)
Известный Ведущий американский издатель сборников гимнов, аранжировка « Amazing Grace », госпел-песен «Count your благословения» и « I'll Be a Sunbeam ».
Супруг
Элиза Джейн (Белл) Эксель
( м. 1871)
[ 1 ]
Дети Уильям Алонзо
Подпись

Эдвин Отелло Экселл (13 декабря 1851 — 10 июня 1921), широко известный как Э.О. Экселл , был выдающимся американским издателем , композитором, певцом и исполнителем музыки для церкви, воскресной школы и евангелизационного собрания в конце девятнадцатого и четвертого века. начала двадцатого века. Некоторые из значительных соавторов его вокальной и издательской работы включали Сэма П. Джонса , Уильяма Э. Бидервульфа , Джипси Смита , Чарльза Рейна Сковилла , Дж. Уилбура Чепмена , В. Э. Хаклмана , Чарльза Х. Габриэля и Д. Б. Таунера .

Его выбор строфы и аранжировка « Удивительной благодати » в 1909 году стали наиболее широко используемой и знакомой обстановкой этого гимна ко второй половине двадцатого века. [ 2 ] Влияние его духовной музыки на американскую популярную культуру посредством встреч возрождения , религиозных конвенций , кольцевых шатокуа и церковных гимнов было достаточно существенным к 1920-м годам, чтобы получить сатирическую ссылку Синклера Льюиса в романе Элмера Гантри . [ 3 ]

Эксель составил или внес свой вклад в составление около девяноста светских и священных песенников и, по оценкам, написал, сочинил или аранжировал более двух тысяч опубликованных им песен. [ 4 ] Музыкальное издательство , которое он начал в 1881 году и которое в конечном итоге носило его имя, на момент его смерти было крупнейшим производителем сборников гимнов в Америке. [ 5 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Эксель был сыном немецкого реформатского министра и автора самоиздания Дж. Дж. Экселла. [ 6 ] Он родился в Юнионтауне, округ Старк, штат Огайо , и учился в государственных школах в Огайо и Пенсильвании. Женившись в 1871 году недалеко от Брейди-Бенд, штат Пенсильвания , он переехал в этот штат и несколько лет содержал свою семью, работая штукатуром , каменщиком и учителем пения. [ 7 ] Его внимание было обращено на духовную музыку благодаря его опыту руководства песнями на возрождениях и богослужениях методистских епископальных церквей , сначала в Ист-Брэйди , а затем, начиная с 1881 года, в Ойл-Сити, штат Пенсильвания . Между 1877 и 1883 годами он формально изучал музыку в Нормальном музыкальном институте Джорджа Ф. Рута , где он также получил вокальную подготовку у сына Рута, Фредерика. В 1883 году он переехал в Чикаго, где находится штаб-квартира Рута, чтобы всерьез заняться музыкальным издательством. [ 8 ]

Вокалист и руководитель песни

[ редактировать ]

Экселла описывали как «большого, крепкого шестифутового человека с голосом шестидюймового калибра». [ 9 ] и необыкновенный диапазон, который позволял ему сольно выступать баритоном или тенором . Издатель Джордж Х. Доран заметил, как он исполнял песни на возрождении, и позже отметил, что Экселл «был мастером массового контроля; он легко мог бы стать дирижером какого-нибудь могущественного хора». [ 10 ] Эти таланты способствовали его раннему успеху в качестве сельского учителя пения в Пенсильвании и помогли обеспечить должность церковного хормейстера в течение двух лет, предшествовавших его переезду в Иллинойс .

Двумя важными контактами, установленными в первые годы его пребывания в Чикаго, были Бенджамин Ф. Джейкобс и Джон Х. Винсент . [ 11 ] Оба мужчины активно участвовали в единой системе уроков воскресной школы, установленной среди многих протестантских конфессий в начале 1870-х годов. [ 12 ] Винсент также был соучредителем первоначальной Ассамблеи Чаутокуа и участвовал в растущих церковных молодежных движениях той эпохи, таких как «Христианские усилия» и «Лиги Эпворта» . Экселл помогал с музыкой для их работы в воскресной школе в течение как минимум двух лет, а позже работал музыкальным редактором на заочных курсах, организованных Винсентом через Chautauqua Press. [ 13 ] Он также выступал в качестве вокалиста в программах Chautauqua Institution . Понимание, полученное в результате этих ассоциаций, сыграло важную роль во многом из того, что Excell позже опубликует для целевых музыкальных потребностей воскресных школ и молодежных программ.

Методистская епископальная церковь во времена Экселя все еще была разделена на северную и южную деноминации, образовавшуюся в результате довоенного раскола. Эксель и Винсент были связаны с северной ветвью, известной как Методистская епископальная церковь . В 1885 году он встретил Сэма П. Джонса , Джорджии евангелиста Методистской епископальной церкви Юга от , и был приглашен присоединиться к нему в качестве вокалиста в следующем году, что включало кампанию в Торонто в октябре 1886 года. [ 14 ]

1887 года ноты

Музыкальным руководителем Джонса в то время был Марселлус Дж. Максвелл из Оксфорда, штат Джорджия . Он также был способным певцом и автором песен, хотя и более сдержанным, чем Эксель. Они стали эффективной музыкальной командой, неофициально известной как «Экс и Макс». [ 15 ] В какой-то момент до 1895 года Экселл стал главным певцом, а вокалистом Джонс называл «эту великодушную, благородную душу… мой певец , брат Экселл». [ 16 ] Уважение было взаимным и добродушным. В 1887 году Экселл написал и опубликовал одухотворенную интерпретацию «одного из банальных высказываний преподобного Сэма П. Джонса» под названием « Лучше отказаться от своей подлости » . Его посвятил Джонсу «его коллега Э.О. Экселл». [ 17 ] Они работали вместе на территории Соединенных Штатов и Канады до смерти Джонса в 1906 году. Хотя их двадцатилетнее партнерство не было эксклюзивным, оно оказало одно из наиболее значительных влияний на карьеру Экселла.

Работая хористом Джонса , Экселл научился создавать большие добровольческие хоры из новобранцев из нескольких местных церквей, которые никогда раньше не пели вместе. Эти объединенные хоры возрождения и евангелизационного собрания обычно насчитывали менее 400 участников. Однако Уильям Шоу из Christian Endeavour включил Excell в число Иры Сэнки , Гомера Родхивера и других выдающихся музыкантов, которые руководили хорами численностью от одной до четырех тысяч голосов на своих съездах. [ 18 ]

Экселл помогал ряду других евангелистов и руководителей религиозных конференций в различных музыкальных качествах. Он работал вокалистом у Уильяма Э. Бидервольфа, пресвитерианского священника, участвовавшего в Библейской конференции озера Вайнона и связанном с ней Чатокуа , с которым он также сотрудничал над рядом сборников гимнов. [ 19 ] В течение последнего десятилетия своей жизни он помогал в музыкальной программе британского евангелиста Джипси Смит .

Музыкальный издатель, составитель и редактор

[ редактировать ]

Примерно в 1880 году Экселл составил сборник гимнов и госпел-песен, который был опубликован под названием «Священное эхо» Джоном Дж. Худом из Филадельфии в 1881 году, год, который он отметил как начало своего бизнеса. Sing the Евангелие , опубликованное примерно во время переезда в Чикаго, было выпущено под издательством «EO Excell». Два года спустя, в 1884 году, последовали «Эхо Эдема». Образец более поздних «комбинированных» песенников был создан в 1885 году, когда содержимое « Пой Евангелие» , «Эхо Эдема» и ограниченный новый материал были переупакованы в «Евангелие в песне» , сборник гимнов, который позже рекламировался как « Эхо Эдема». содержат песни и соло, исполненные Экселлом на евангельских собраниях Сэма Джонса.

Влияние Сэма Джонса

[ редактировать ]
Титульный лист сборника гимнов 1887 года

Рабочие отношения, начавшиеся с Джонсом в 1886 году, оказались образцом того времени. Современный писатель объяснил, что выдающиеся евангелисты всегда «имели своих ведущих певцов, их счета были выставлены на рекламных щитах городов на манер театральных трупп – Муди и Сэнки ; Сэм Джонс и Экселл; Чепмен и Александр ; Торри и Таунер ; и так далее. ." [ 20 ] Рекламная выгода для издателя духовной музыки была огромной. Книги Экселя использовались в возрождении Джонса, а их содержание со временем пересматривалось в соответствии с меняющимися предпочтениями и потребностями кампаний.

Три сборника песен, предназначенные для различных применений, были опубликованы в 1886 и 1887 годах. Все три стали серией, которая длилась большую часть лет, когда Экселл был связан со служением Джонса:

  • За «Гимнами Экселя» (1886 г.) для хоров последовали тома со 2 по 6 и три объединенных издания, из которых « Гимны Excell, Vols. 5 и 6 в сочетании (1899 г.) были последними.
  • За «Школьными песнями Excell» (1887 г.) для школы, класса и домашнего использования последовали номера со 2 по 4 и два объединенных издания, заканчивающиеся « Школьными песнями Excell's, № 3 и 4 вместе взятыми» (1903 г.).
  • За «Триумфальными песнями» (1887 г.) для воскресных школ и возрождений последовали номера со 2 по 5 и два объединенных издания (№ 1 и 2 и № 3 и 4). Последней книгой этой серии были «Торжественные песни» № 5 (1896).

«Сделай его похвалу славной» , опубликованный в 1900 году, когда серия «Триумфальные песни» приближалась к концу, содержал первоначальную аранжировку Экселла « Amazing Grace », основанную на мелодии «Новая Британия». [ 21 ] В последние годы своей работы с Джонсом он составил и опубликовал как минимум еще шесть сборников песен под маркой EO Excell. Эксель и его сборники песен получили широкую известность в большинстве штатов США и провинций Канады того времени в течение двадцати лет их совместной работы. [ 11 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Всего около семи новых песенников было опубликовано Экселлом под его собственным издательством за годы после смерти Джонса, хотя годовое количество проданных книг за это время все же удалось увеличить более чем вдвое. Бизнес изменился и стал включать в себя большее количество совместных проектов, предназначенных для других издателей, и частными торговыми марками печать деноминационных гимнов под . Некоторые из наиболее существенных были:

  • Методистская епископальная церковь. Раннее сотрудничество было установлено благодаря методистским связям Excell. Два сборника гимнов были составлены для Книжного концерна Методистской епископальной церкви в 1897 и 1899 годах. К сожалению, его отношения с издательскими властями этой северной ветви американского методизма были непоправимо испорчены в 1900 году из-за контракта на книгу, который он якобы заключил непосредственно с Генеральный секретарь Эпвортской лиги . [ 22 ] Однако возможности сотрудничества с Методистской епископальной церковью Юга не пострадали, и в период с 1909 по 1918 год было выпущено по крайней мере четыре сборника гимнов с У. К. Эвереттом, менеджером методистского издательства в Далласе , штат Техас.
  • Чарльз Рейн Сковилл. По крайней мере три сборника гимнов были составлены с участием этого евангелиста христианской церкви и директора Ассоциации Ассамблеи и летних школ Вайноны для его отпечатка Ч. Р. Сковилла между 1909 и примерно 1915 годами.
  • В.Э.М. Хаклеман. В период с 1910 по 1914 год этим музыкантом христианской церкви было выпущено пять или более сборников гимнов и опубликовано Христианским советом по публикациям или музыкальной компанией Hackleman. Хаклман также работал над еще тремя сборниками, приписываемыми Excell, которые были опубликованы посмертно.
  • были разработаны три сборника гимнов и объединенное издание Уильям Э. Бидервольф. С этим пресвитерианским евангелистом в период с 1912 по 1917 год для издательской компании Glad Tidings Publishing . Экселл также ранее значился в качестве специального автора Гимнов Его Похвалы № 2, которые Бидервольф составил в 1906 году при содействии Гомера Родхивера . Еще один сборник гимнов, «Песни евангелиста», в котором участвовали Бидервольф и Эксель, был опубликован посмертно в 1925 году.
  • Издательство Hope Publishing Company – Joy to the World было составлено в 1915 году для этой издательской фирмы другим чикагским методистом, Генри С. Дейтом . В то время как Эксель продолжал публиковать сборники под своим собственным издательством, он работал над еще тремя сборниками гимнов Хоупа с преемниками Дейта до 1919 года.
  • Совместная работа над сборниками отдельных песен. Экселл работал над проектами из одной книги с разнообразным количеством своих современников. Некоторые из наиболее примечательных включали:

Портфели авторских прав на современные песни и пластинки к классическим гимнам, накопленные Экселлом как издателем и композитором, также привели к печатанию деноминационных гимнов. Он выпустил в 1909 году издание « Духовных гимнов братьев во Христе» , в котором ему принадлежали авторские права примерно на одну треть из шестисот песен, отобранных комитетом по составлению гимнов. [ 23 ] Другим примером было оригинальное издание « Великих песней церкви» , которое он выпустил для церквей Христа в 1921 году. [ 24 ]

Компания ЭО Эксель

[ редактировать ]

За свою сорокалетнюю издательскую карьеру Экселл разработал около пятидесяти сборников песен и внес вклад в создание как минимум еще тридцати восьми. [ 4 ] К 1914 году его компания выпустила около 10 миллионов книг и продавала их со скоростью почти полмиллиона в год. К 1921 году годовой объем производства вырос до более чем миллиона книг, хотя прибыль была на оптовом уровне. [ 5 ]

Единственный ребенок Экселя, Уильям Алонзо, участвовал как в музыкальных мероприятиях, так и в издательском бизнесе. По крайней мере одна публикация, Chorus Choir Selections (1918), [ 25 ] имел оттиск «EO Excell & Son». «EO Excell Company» использовалась в публикациях, созданных после смерти основателя. Внук Экселла, известный как Э.О. Эксель-младший, к 1927 году также занимался семейным издательским бизнесом. [ 26 ]

Автор текста, композитор и аранжировщик

[ редактировать ]

По оценкам, количество песен, автором, сочинением или аранжировкой которых является Excell, колеблется от двух до трех тысяч. » Джона Ньютона Двумя из них, которые до сих пор хорошо известны, являются его аранжировка 1909 года на « Amazing Grace и мелодия, которую он сочинил для « Count Your Blessings » Джонсона Оутмана.

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Могила Экселла на кладбище Оук-Вудс

Экселл заболел, когда помогал Джипси Смит в возрождении в Луисвилле, Кентукки, и вернулся в Чикаго, чтобы быть госпитализированным. Он умер 10 июня 1921 года, проведя более тридцати недель в Мемориальной больнице Уэсли. [ 27 ] Он был похоронен на кладбище Оук-Вудс . Коллеги из Международной ассоциации воскресных школ , где он прослужил тридцать шесть лет, на своем следующем съезде сказали о нем следующее: [ 28 ]

Г-на Экселла запомнят как великого певца. Вероятно, ни один человек из когда-либо живших на свете, и уж тем более в этой стране, не был более способен, чем он, руководить пением огромной публики. Он был крупного телосложения и счастливого нрава. Никогда не было известно, что он терял самообладание или улыбку, пытаясь заставить людей петь.

- Герберт Х. Смит (редактор), Организованная работа воскресных школ в Северной Америке, 1918–1922 гг.

По крайней мере пять книг, в которых он указан как соавтор, были опубликованы посмертно. Одним из них был сборник гимнов Excell, опубликованный его компанией в 1925 году; он был завершен его давними сотрудниками Хэмпом Сьюэллом и В.Э.М. Хаклманом как «достойная кульминация его длинной череды выдающихся предшественников». [ 29 ]

Наследники продали большой портфель авторских прав EO Excell Company издательской компании Hope в 1931 году, что они объединили с предыдущим приобретением бывшей фирмы Ira Sankey , чтобы создать компанию Biglow-Main-Excell. Самыми популярными композициями Excell на момент продажи были I’ll Be a Sunbeam и Count Your Blessings . [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c813c3f8e8718ce0ff0c46d2f4b823e__1710249660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/3e/9c813c3f8e8718ce0ff0c46d2f4b823e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E. O. Excell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)