Jump to content

Ира Д. Сэнки

(Перенаправлено от Айры Сэнки )

Ира Д. Сэнки
Рожденный
Ира Дэвид Сэнки

( 1840-08-28 ) 28 августа 1840 г.
Умер 13 августа 1908 г. (1908-08-13) (67 лет)
Род занятий Певец госпел и композитор
Супруг
Фанни Виктория Эдвардс
( м.  1863 )
Дети Джон Э. Сэнки (1868–1912)
Ира Аллан Сэнки
Родители) Дэвид Сэнки
Мэри Липер Сэнки
Подпись

Ира Дэвид Сэнки (28 августа 1840 - 13 августа 1908) был американским госпел-певцом и композитором, известным своим давним сотрудничеством с Дуайтом Л. Муди в серии кампаний религиозного возрождения в Америке и Великобритании в последние десятилетия XIX века. век. Сэнки был пионером во внедрении музыкального стиля, который влиял на церковные службы и евангелические кампании на протяжении нескольких поколений, а гимны, которые он написал или популяризировал, продолжали петь и в 21 веке.

Сэнки, родившийся в Пенсильвании, был певцом-любителем и церковным служащим, когда его нанял Муди в 1870 году после того, как последний услышал его пение на съезде. Пока Муди не умер в 1899 году, они вместе вели кампанию: Муди проповедовал, а Сэнки пел как старые, так и новые гимны, вдохновленные такими писателями, как Фанни Кросби и Филип Блисс . Сэнки также стал плодовитым композитором гимнов, а также составителем и редактором популярных сборников гимнов, в частности «Священных песен и соло» , а также «Евангельских гимнов и священных песен» . Доходы от этих издательских предприятий использовались для различных благотворительных целей.

После смерти Муди Сэнки попытался продолжить работу в одиночку, но потерпел поражение из-за плохого здоровья и, в конечном итоге, потери зрения. Он умер в 1908 году. В 1980 году он был занесен в Зал славы госпел-музыки.

Предыстория и ранние годы

[ редактировать ]

Сэнки родился в Эдинбурге, штат Пенсильвания , 28 августа 1840 года. [ 1 ] [ 2 ] один из девяти детей Дэвида Сэнки и его жены Мэри Липер Сэнки. Семья по происхождению была англичанами по отцовской линии и смесью шотландцев и ирландцев по материнской линии. [ 3 ] Дэвид Сэнки был банкиром, бывшим сенатором штата и методистским проповедником-мирянином. [ 4 ] [ 5 ] В детстве Ира проявлял любовь к музыке, которую поощряли его родители, которые обычно проводили с ним вечера дома, распевая гимны. В восемь лет он начал посещать воскресную школу. [ 6 ]

Когда ему было 19, Ира пережил опыт религиозного обращения на собрании возрожденцев, проходившем в соседней церкви, Королевской часовне. [ 7 ] Год спустя семья переехала в Нью-Касл , где молодой Сэнки присоединился к местной методистской епископальной церкви . Его энтузиазм и талант были быстро признаны и привели к назначению его руководителем воскресной школы и хормейстером. [ 3 ] [ 6 ]

В 1861 году, в начале Гражданской войны в США , Сэнки ответил на призыв президента Линкольна набрать добровольцев и присоединился к Двенадцатому Пенсильванскому полку. [ 3 ] Он служил с 1861 по 1863 год. [ 8 ] В армии он продолжил свою религиозную и певческую деятельность, сформировав хор и помогая капеллану. Когда срок его службы закончился, он вернулся в Нью-Касл, где Линкольн назначил его отца сборщиком внутренних доходов. В 1863 году Сэнки присоединился к своему отцу на государственной службе и в том же году женился на Фанни Эдвардс, участнице его хора. [ 3 ]

С Дуайтом Л. Муди

[ редактировать ]

Ранние кампании

[ редактировать ]

Вернувшись в Нью-Касл, Сэнки приобрел среди местных жителей репутацию певца, пользующегося большим спросом в церквях и на собраниях возрождения. В 1867 году, когда было сформировано местное отделение YMCA , Сэнки стал его секретарем, а затем президентом. [ 9 ] Будучи президентом, в 1870 году он был делегатом национальной конференции, проходившей в Индианаполисе встретился с известным проповедником Дуайтом Л. Муди , где он впервые . Муди был мгновенно впечатлен, когда Сэнки продемонстрировал свою способность оживить аудиторию, усыпленную бездействием и чрезмерными молитвами, импровизированным исполнением гимна « Есть фонтан, наполненный кровью ». [ 1 ] Встретив Сэнки в конце сеанса, Муди потребовал, чтобы молодой человек присоединился к нему в его миссионерской работе: «Я искал вас последние восемь лет». [ 6 ] Не имея возможности принять решение под влиянием момента, Сэнки вернулся в Нью-Касл и шесть месяцев обдумывал задачу Муди, прежде чем решил вернуться в Чикаго, чтобы провести недельное испытание с Муди. Еще до конца недели он оставил свой пост в правительстве и присоединился к миссии Moody's, положив начало их партнерству на всю жизнь. [ 3 ] [ 6 ]

Чикаго после пожара

В рамках миссии Муди-Сэнки Муди проповедовал, а Сэнки пел. В конце 1871 года миссионерская работа была прервана Великим Чикагским пожаром , который уничтожил 18 000 зданий, унес жизни около 300 человек и оставил без крова треть населения города. [ 10 ] Сэнки наблюдал за пожаром с маленькой лодки, на которой он плыл в озеро Мичиган . [ 11 ] Пожар уничтожил церковь Муди, и Сэнки временно вернулся в Нью-Касл. Однако вскоре он получил сообщение от Муди с просьбой вернуться в Чикаго и возобновить партнерство. [ 7 ] Он сделал это и работал с Муди над возрождением церквей в Чикаго, Спрингфилде и других местах. [ 3 ] В октябре 1872 года Сэнки навсегда перевез свою семью в Чикаго. [ 7 ]

Британская кампания 1873–1875 гг. и последствия

[ редактировать ]
Санки во время первого британского турне

Муди планировал посетить Британские острова в 1873 году с рядом миссий. Первоначально он не намеревался брать Сэнки в качестве своего музыкального соратника, предпочитая услуги более опытных певцов госпел Филипа Филлипса или Филипа Блисса . Ни того, ни другого не было, поэтому Сэнки взяли. [ 6 ] Тур начался медленно; На первом митинге, состоявшемся в Йорке, присутствовало всего 50 человек. [ 12 ] и эта община не привыкла к госпел-песням – «человеческим гимнам», – которые представил Сэнки. [ 13 ] Однако постепенно британская публика была завоевана, залы были заполнены, и «пение Евангелия» Сэнки стало популярным элементом богослужений. [ 3 ] Чтобы ознакомить прихожан со словами новых гимнов Блисс, Фанни Кросби и других, Сэнки опубликовал небольшой сборник любимых номеров под названием « Священные песни и соло» . В более поздних изданиях коллекция была значительно расширена и в конечном итоге насчитывала 1200 экземпляров. [ 1 ] Находясь в Шотландии , Сэнки сочинил свою первую госпел-песню, основанную на гимне Горация Бонара «Есть место». [ 14 ] [ н 1 ] Тур продлился два года и включал встречи в большинстве крупных городов Великобритании. Когда он достиг Лондона, в состав общины входили многие из самых выдающихся людей страны, в том числе королева Виктория , принцесса Уэльская и государственный деятель Уильям Юарт Гладстон . [ 16 ]

Муди и Сэнки вернулись домой летом 1875 года, получив широкое признание после успешного британского турне, и быстро зарекомендовали себя как ведущие возрожденцы своего времени. [ 9 ] Начавшись с митинга в Нортфилде, штат Массачусетс , родном для Moody's городе , [ н 2 ] В последующие годы собрания возрождения проводились в городах и поселках по всей территории Соединенных Штатов, с экскурсиями за границу, в Канаду и Мексику. [ 3 ] [ 18 ] Собрания в южных штатах подвергались расовой сегрегации. Что касается встречи в Меридиане, штат Миссисипи , Сэнки отметил: «У нас есть одна сторона [скинии] для чернокожих. DL заставляет их петь в одиночку, иногда просто для того, чтобы показать белым людям, как петь». [ 19 ]

Более поздние кампании

[ редактировать ]

Кампания совершила второй визит в Великобританию в 1881 году. График был аналогичен тому, который использовался во время первого британского турне, включая массовые митинги в большом количестве городов. На этот раз популярность и известность пары обеспечили им полные залы, куда бы они ни пошли. [ 20 ] Одним из нововведений было строительство переносной скинии, вмещающей до 5000 человек, которую перевозили из города в город. [ 21 ] К концу тура у Сэнки сломался голос, и он был вынужден вернуться в Соединенные Штаты, где он и его семья купили дом в Бруклине , Нью-Йорк. Следующие несколько лет он проводил там зиму, а лето — с Муди, либо в Нортфилде, либо в кампаниях. [ 22 ] Третье турне по Великобритании состоялось в 1891 году и включало встречи в 99 городах. Сэнки снова перенапрягся, и ему пришлось рано вернуться домой. [ 23 ]

В 1893 году Муди и Сэнки провели крупную кампанию в Чикаго в рамках Всемирной Колумбийской выставки . И снова напряжение в голосе Сэнки было слишком велико, что привело к его временному отстранению. [ 24 ] Но, несмотря на плохое здоровье, он продолжал работать с Муди, с меньшей интенсивностью, до момента смерти последнего в декабре 1899 года. [ 9 ] [ 17 ] Их последняя совместная кампания состоялась в Канзас-Сити , за месяц до смерти Муди. [ 25 ] Как дань уважения своему давнему партнеру, Сэнки написал и сочинил гимн «Из Страны Теней» для похорон Муди. [ 9 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В 1898 году в сопровождении семьи и друзей Санки отправился в Египет и Палестину в продолжительное путешествие, которое на обратном пути включало посещение Константинополя , Афин и Рима . В Иерусалиме Санки поднялся на Башню Давида , где спел 121 псалом ошеломленному османскому стражнику. [ 26 ] В следующем году, после смерти Муди, он отправился в свой последний визит в Великобританию и выступил перед 20-тысячным собранием в Лондоне. [ 27 ] но по ходу тура его здоровье подвело, и он вернулся в свой дом в Бруклине. [ 28 ] Он продолжал заниматься редакционной работой, но к 1903 году потерял зрение из-за глаукомы . [ 5 ] Несмотря на это, ему удалось завершить книгу воспоминаний « Моя жизнь и священные песни» , вышедшую в 1906 году. [ 29 ] Сэнки умер в Бруклине 13 августа 1908 года, не дожив до своего 68-летия. Его похороны прошли в пресвитерианской церкви на Лафайет-авеню, к которой он присоединился в последние годы своей жизни. [ 5 ] [ н 3 ] и он был похоронен на Бруклинском кладбище Гринвуд. [ 7 ] [ 30 ] По просьбе Фанни Сэнки мемориальное окно с изображением «Девяносто девяти» было установлено в Первой методистской церкви Нью-Касла; окно сохранилось при перестройке церкви в 1990-х годах. [ 31 ]

Музыкальное служение

[ редактировать ]
Обложка нот "Гимн Благодарения " - 26 ноября 1899 г.

По мнению Сэнки, он и Муди оба были проповедниками; единственная разница, по его словам, заключалась в том, что «[Муди] достигает сердец людей произнесенными словами, а я достигаю их словами, которые поются». [ 5 ] Сэнки не имел формальной голосовой подготовки; единственное обучение, которое он получил, вероятно, было во время его посещения 12-недельных занятий, проводимых Джорджем Фредериком Рутом , Лоуэллом Мэйсоном и Уильямом Брэдбери , которые готовили потенциальных учителей музыки и хормейстеров к их работе. [ 13 ] Тем не менее он обладал хорошей вокальной техникой; современное описание относится к «исключительно сильному баритону», [ 32 ] в то время как в газетном обзоре того времени писалось, что «он выражает евангельское послание с изысканным мастерством и пафосом… но секрет силы г-на Сэнки заключается не в его даре песни, а в духе, для которого песня является лишь выражением». выражение". [ 32 ] По словам Сэнки: «Прежде чем петь, я должен почувствовать, и гимн должен быть таким, чтобы я знал, что могу передать то, что чувствую, в сердца тех, кто слушает». [ 6 ] Его техника передачи этого чувства заключалась в максимально четком произнесении и тщательном использовании пауз для достижения драматического эффекта: [ 6 ] «Нужно сделать так, чтобы они услышали каждое слово и увидели каждую картину… Тогда вы получите ту тишину смерти, ту тишину перед Богом». [ 33 ]

В своих соло Сэнки аккомпанировал себе на небольшом портативном язычковом органе . [ 6 ] Важной частью песенного служения было совместное пение, которое всегда было важной частью предвыборных собраний. Санки выбирал гимны с доступными мелодиями, которые было легко выучить, и настаивал на том, чтобы сопровождающая их музыка звучала тихо, чтобы подчеркнуть смысл слов. Методы Сэнки оказали заметное влияние на церковную музыку и были широко приняты последующими поколениями певцов-возрожденцев. [ 7 ]

В светском мире не каждого слушателя пленила манера пения Сэнки. А. Н. Уилсон в своей социальной истории викторианской эпохи цитирует современную брошюру анонимного «лондонского врача», в которой пренебрежительно отзываются как о Муди, так и о Сэнки. Охарактеризовав Муди как пустослова и «третьесортную звезду», писатель продолжает: «Что касается г-на Сэнки... голос у него решительно плох, и, как все измученные певцы, он старается скрыть это, пугая чередование высоких и низких нот». [ 34 ] Против этого суждения высказывается газета, опубликованная ближе к концу первого британского турне: «Музыка в его руках — это... служанка Евангелия и голос сердца». [ 32 ]

Составление

[ редактировать ]

Сэнки начал сочинять мелодии для гимнов во время первого турне Муди-Сэнки по Великобритании в 1873–1875 годах. [ 14 ] В некоторых случаях он писал свои собственные слова, но чаще всего он использовал стихи известных авторов гимнов. [ 7 ] Версия «1200» « Священных песен и соло» включает около 200 композиций гимнов Сэнки, написанных такими авторами, как Гораций Бонар, Фанни Кросби, Элизабет К. Клефан , Роберт Лоури , Джон Гринлиф Уиттиер , Фрэнсис Ридли Хавергал и многими другими. [ 35 ] В число этих гимнов входят «Девяносто девять», «Под крестом Иисуса», «Скрываясь в Тебе», «Убежище во время бури» и «Пока дни идут». [ 36 ]

Настройки Сэнки в высшей степени узнаваемы, характерными чертами являются простые мелодии в сочетании с сильными и энергичными ритмами, отражающими популярную музыку того времени. [ 7 ] и который, по словам британского поэта Джона Бетджемана , задействовал «хорошо известный принцип отказа дьяволу во всех лучших мелодиях». [ 37 ] Его композиционный метод во многом зависел от того, что он называл «вдохновением»; он носил с собой блокнот, в котором записывал отрывки мелодий, пришедших ему в голову во время дневных занятий, и развивал их позже, когда позволяло время. [ 5 ] Иногда он импровизировал мелодию; Таким образом был написан один из его самых известных гимнов «Девяносто девять». Он нашел стихотворение Элизабет Клефан в газете, путешествуя на поезде по Шотландии во время первого турне по Великобритании. На встрече в тот вечер, когда Муди попросил его спеть, «я не имел в виду ничего подходящего… В этот момент мне показалось, что я услышал голос, говорящий: «Спойте гимн, который вы нашли в поезде»: [ 38 ]

Я вознес свое сердце в молитве, прося Бога помочь мне петь так, чтобы люди могли услышать и понять. Положив руки на орган, я взял аккорд ля-бемоль и начал петь. По ноте была дана мелодия, которая не изменилась с того дня и по сей день. Когда пение прекратилось, на собрании, казалось, раздался глубокий вздох, и я понял, что моя песня достигла сердец моей шотландской публики. [ 39 ]

Издательский

[ редактировать ]

Успех публикации Sacred Songs and Solos в Великобритании побудил Сэнки предпринять аналогичное предприятие в Соединенных Штатах. В 1876 году в сотрудничестве с Блиссом он опубликовал сборник госпел-песен «Евангельские гимны и священные песни» , состоящий из 131 номера. [ 40 ] В течение следующих 15 лет, работая с различными сотрудниками, он выпустил пять дополнений к этой работе, а также полное издание всех шести частей в 1894 году, последнее из которых содержало 794 номера. Эти сборники, в которые вошли гимны Блисс, Кросби и многих других писателей, имели большой коммерческий успех. [ 41 ] В 1895 году Сэнки стал президентом Biglow & Main , ведущего американского издателя музыки для воскресных школ. [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Карьера Сэнки как певца госпел противоречит широко распространенному предположению, что музыка госпел зародилась в чернокожих общинах южных штатов. Скорее, как указывает Мел Р. Уилхойт, его источник находится «в контексте северного, городского, белого возрождения девятнадцатого века», в котором Сэнки был главной фигурой. [ 13 ] Хотя новые музыкальные идиомы возникли в конце 20 века и впоследствии, влияние Сэнки сохраняется, особенно в южных евангелических церквях, вплоть до 21 века. Модель возрождения, которую представили Муди и Сэнки, установила парадигму проведения митингов и служб в евангелических церквях на протяжении нескольких поколений. [ 9 ]

Благодаря продажам своих различных сборников гимнов, общий тираж которых составил более 50 миллионов экземпляров, Сэнки приобрел значительное состояние, большую часть которого он использовал на благотворительность. В их число входили новое здание YMCA в Нью-Касле, строительный участок для возведения там новой методистской епископальной церкви, а также крупные пожертвования школам Муди в Нортфилдсе. [ 7 ]

Столетие со дня рождения Сэнки отмечалось в Нью-Касле в 1940 году. В нем приняли участие хоры из более чем 30 церквей, а в качестве аккомпанемента использовался портативный орган Сэнки. [ 42 ] 150-летие со дня его рождения в 1990 году было отмечено также в Нью-Касле, где массовые хоры исполнили ретроспективу песен Сэнки. В 1980 году Сэнки был удостоен введения в Зал славы госпел-музыки. [ 6 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно биографии Бетти Стил Эверетт, Сэнки ранее сочинил припев к гимну Дж. Х. Стоктона «Только доверяй ему» во время морского путешествия в Британию. [ 15 ]
  2. Муди родился в Нортфилде 5 февраля 1837 года. [ 17 ]
  3. ^ Сэнки всю жизнь был методистом. Его перевод в пресвитерианство произошел не из-за каких-либо споров с его бывшей церковью, а потому, что из-за плохого здоровья ему пришлось посещать церковь недалеко от дома. [ 30 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Курьян, с. 2020 год
  2. ^ «Ира Д. Сэнки» . Каледонский . Том. VIII, нет. 5. Сентябрь 1908 г. с. 208 . Проверено 26 мая 2022 г. - через Google Книги.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холл, Джейкоб Генри (1914). Биография авторов евангельских песен и гимнов . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. ОСЛК   2163944 . Проверено 3 апреля 2019 г.
  4. ^ «Айра Дэвид Сэнки: автор и евангелист» . Национальная циклопедия американской биографии. Том. 7 . Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт и компания. 1897 год . Проверено 3 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Некролог: Ира Д. Сэнки» . Эмпория Дейли Газетт . 20 августа 1908 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макнил, стр. 329–330.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ира Д. Сэнки» . Библейский институт Муди . Проверено 3 апреля 2019 г.
  8. ^ Холл 2003, стр. 317–318.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Холл 2003, стр. 317–318.
  10. ^ Рэйфилд, Джо Энн (1997). «Трагедия Чикагского пожара и триумф архитектурного ответа» . Учитель истории штата Иллинойс . Получено 6 апреля 2019 г. - через Illinois Periodicals Online.
  11. ^ Санки 1906, стр. 13–14.
  12. ^ Эверетт, с. 38
  13. ^ Jump up to: а б с Уилхойт, Мел Р. (1 октября 1992 г.). «Ира Д. Санки: Корни Евангелия – воспоминания об отце музыки госпел» . Перекрестные ритмы (12) . Проверено 4 апреля 2019 г. (Эта статья Мела Р. Уилхойта впервые появилась в журнале Rejoice, издаваемом Университетом Миссисипи, США)
  14. ^ Jump up to: а б Санки 1906, с. 24
  15. ^ Эверетт, с. 36
  16. ^ Санки 1906, стр. 25–26.
  17. ^ Jump up to: а б Лоусон, Дж. Гилкрист (1911). «Д.Л. Муди в более глубоком опыте известных христиан » . Андерсон, Индиана: Warner Press . Проверено 7 апреля 2019 г.
  18. ^ Санки 1906, стр. 29–35.
  19. ^ Маклафлин 2004, с. 308
  20. ^ Эверетт, с. 57
  21. ^ Эверетт, с. 60
  22. ^ Эверетт, с. 62
  23. ^ Эверетт, с. 63
  24. ^ Эверетт, стр. 63–66.
  25. ^ Эверетт, стр. 82–83.
  26. ^ Санки 1906, стр. 38–40.
  27. ^ Эверетт, с. 90
  28. ^ Эверетт, стр. 89–91.
  29. ^ Санки, Ира Д. (1906). Моя жизнь и священные песни . Лондон: Ходдер и Стоутон/Морган и Скотт. OCLC   8299967 .
  30. ^ Jump up to: а б «Айра Д. Сэнки умирает, у него на устах песня» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1908 года.
  31. ^ Эверетт, стр. 100–101.
  32. ^ Jump up to: а б с Осбек 1985, стр. 18–19.
  33. ^ Эверетт, с. 55
  34. ^ Уилсон 2003, с. 378
  35. ^ Санки 1900, № 8 и далее.
  36. ^ «Их было девяносто девять» . Гимнари.орг . Проверено 10 апреля 2019 г. «Под крестом Иисуса» . Гимнари.орг . Проверено 10 апреля 2019 г. «Скрывающийся в Тебе» . Гимнари.орг . Проверено 10 апреля 2019 г. «Укрытие во время бури» . Гимнари.орг . Проверено 10 апреля 2019 г. «Пока дни идут» . Гимнари.орг . Проверено 10 апреля 2019 г.
  37. ^ Бетджеман 2008, стр. 70.
  38. ^ Санки 1906, стр. 248–249.
  39. ^ Санки 1906, стр. 249–250.
  40. ^ Блисс, Филип Пол; Санки, Ира Д. (совместные редакторы) (1875). Евангельские гимны и священные песни . Нью-Йорк и Чикаго: Biglow & Main и John Church & Co.
  41. ^ Николлс 1998, стр. 155
  42. ^ Эверетт, с. 101

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54e150e74717eeda3364893aa9d74928__1717853520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/28/54e150e74717eeda3364893aa9d74928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ira D. Sankey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)