Ира Д. Сэнки
Ира Д. Сэнки | |
---|---|
Рожденный | Ира Дэвид Сэнки 28 августа 1840 г. |
Умер | 13 августа 1908 г. | (67 лет)
Род занятий | Певец госпел и композитор |
Супруг |
Фанни Виктория Эдвардс
|
Дети | Джон Э. Сэнки (1868–1912) Ира Аллан Сэнки |
Родители) | Дэвид Сэнки Мэри Липер Сэнки |
Подпись | |
Ира Дэвид Сэнки (28 августа 1840 - 13 августа 1908) был американским госпел-певцом и композитором, известным своим давним сотрудничеством с Дуайтом Л. Муди в серии кампаний религиозного возрождения в Америке и Великобритании в последние десятилетия XIX века. век. Сэнки был пионером во внедрении музыкального стиля, который влиял на церковные службы и евангелические кампании на протяжении нескольких поколений, а гимны, которые он написал или популяризировал, продолжали петь и в 21 веке.
Сэнки, родившийся в Пенсильвании, был певцом-любителем и церковным служащим, когда его нанял Муди в 1870 году после того, как последний услышал его пение на съезде. Пока Муди не умер в 1899 году, они вместе вели кампанию: Муди проповедовал, а Сэнки пел как старые, так и новые гимны, вдохновленные такими писателями, как Фанни Кросби и Филип Блисс . Сэнки также стал плодовитым композитором гимнов, а также составителем и редактором популярных сборников гимнов, в частности «Священных песен и соло» , а также «Евангельских гимнов и священных песен» . Доходы от этих издательских предприятий использовались для различных благотворительных целей.
После смерти Муди Сэнки попытался продолжить работу в одиночку, но потерпел поражение из-за плохого здоровья и, в конечном итоге, потери зрения. Он умер в 1908 году. В 1980 году он был занесен в Зал славы госпел-музыки.
Жизнь
[ редактировать ]Предыстория и ранние годы
[ редактировать ]Сэнки родился в Эдинбурге, штат Пенсильвания , 28 августа 1840 года. [ 1 ] [ 2 ] один из девяти детей Дэвида Сэнки и его жены Мэри Липер Сэнки. Семья по происхождению была англичанами по отцовской линии и смесью шотландцев и ирландцев по материнской линии. [ 3 ] Дэвид Сэнки был банкиром, бывшим сенатором штата и методистским проповедником-мирянином. [ 4 ] [ 5 ] В детстве Ира проявлял любовь к музыке, которую поощряли его родители, которые обычно проводили с ним вечера дома, распевая гимны. В восемь лет он начал посещать воскресную школу. [ 6 ]
Когда ему было 19, Ира пережил опыт религиозного обращения на собрании возрожденцев, проходившем в соседней церкви, Королевской часовне. [ 7 ] Год спустя семья переехала в Нью-Касл , где молодой Сэнки присоединился к местной методистской епископальной церкви . Его энтузиазм и талант были быстро признаны и привели к назначению его руководителем воскресной школы и хормейстером. [ 3 ] [ 6 ]
В 1861 году, в начале Гражданской войны в США , Сэнки ответил на призыв президента Линкольна набрать добровольцев и присоединился к Двенадцатому Пенсильванскому полку. [ 3 ] Он служил с 1861 по 1863 год. [ 8 ] В армии он продолжил свою религиозную и певческую деятельность, сформировав хор и помогая капеллану. Когда срок его службы закончился, он вернулся в Нью-Касл, где Линкольн назначил его отца сборщиком внутренних доходов. В 1863 году Сэнки присоединился к своему отцу на государственной службе и в том же году женился на Фанни Эдвардс, участнице его хора. [ 3 ]
С Дуайтом Л. Муди
[ редактировать ]Ранние кампании
[ редактировать ]Вернувшись в Нью-Касл, Сэнки приобрел среди местных жителей репутацию певца, пользующегося большим спросом в церквях и на собраниях возрождения. В 1867 году, когда было сформировано местное отделение YMCA , Сэнки стал его секретарем, а затем президентом. [ 9 ] Будучи президентом, в 1870 году он был делегатом национальной конференции, проходившей в Индианаполисе встретился с известным проповедником Дуайтом Л. Муди , где он впервые . Муди был мгновенно впечатлен, когда Сэнки продемонстрировал свою способность оживить аудиторию, усыпленную бездействием и чрезмерными молитвами, импровизированным исполнением гимна « Есть фонтан, наполненный кровью ». [ 1 ] Встретив Сэнки в конце сеанса, Муди потребовал, чтобы молодой человек присоединился к нему в его миссионерской работе: «Я искал вас последние восемь лет». [ 6 ] Не имея возможности принять решение под влиянием момента, Сэнки вернулся в Нью-Касл и шесть месяцев обдумывал задачу Муди, прежде чем решил вернуться в Чикаго, чтобы провести недельное испытание с Муди. Еще до конца недели он оставил свой пост в правительстве и присоединился к миссии Moody's, положив начало их партнерству на всю жизнь. [ 3 ] [ 6 ]
В рамках миссии Муди-Сэнки Муди проповедовал, а Сэнки пел. В конце 1871 года миссионерская работа была прервана Великим Чикагским пожаром , который уничтожил 18 000 зданий, унес жизни около 300 человек и оставил без крова треть населения города. [ 10 ] Сэнки наблюдал за пожаром с маленькой лодки, на которой он плыл в озеро Мичиган . [ 11 ] Пожар уничтожил церковь Муди, и Сэнки временно вернулся в Нью-Касл. Однако вскоре он получил сообщение от Муди с просьбой вернуться в Чикаго и возобновить партнерство. [ 7 ] Он сделал это и работал с Муди над возрождением церквей в Чикаго, Спрингфилде и других местах. [ 3 ] В октябре 1872 года Сэнки навсегда перевез свою семью в Чикаго. [ 7 ]
Британская кампания 1873–1875 гг. и последствия
[ редактировать ]Муди планировал посетить Британские острова в 1873 году с рядом миссий. Первоначально он не намеревался брать Сэнки в качестве своего музыкального соратника, предпочитая услуги более опытных певцов госпел Филипа Филлипса или Филипа Блисса . Ни того, ни другого не было, поэтому Сэнки взяли. [ 6 ] Тур начался медленно; На первом митинге, состоявшемся в Йорке, присутствовало всего 50 человек. [ 12 ] и эта община не привыкла к госпел-песням – «человеческим гимнам», – которые представил Сэнки. [ 13 ] Однако постепенно британская публика была завоевана, залы были заполнены, и «пение Евангелия» Сэнки стало популярным элементом богослужений. [ 3 ] Чтобы ознакомить прихожан со словами новых гимнов Блисс, Фанни Кросби и других, Сэнки опубликовал небольшой сборник любимых номеров под названием « Священные песни и соло» . В более поздних изданиях коллекция была значительно расширена и в конечном итоге насчитывала 1200 экземпляров. [ 1 ] Находясь в Шотландии , Сэнки сочинил свою первую госпел-песню, основанную на гимне Горация Бонара «Есть место». [ 14 ] [ н 1 ] Тур продлился два года и включал встречи в большинстве крупных городов Великобритании. Когда он достиг Лондона, в состав общины входили многие из самых выдающихся людей страны, в том числе королева Виктория , принцесса Уэльская и государственный деятель Уильям Юарт Гладстон . [ 16 ]
Муди и Сэнки вернулись домой летом 1875 года, получив широкое признание после успешного британского турне, и быстро зарекомендовали себя как ведущие возрожденцы своего времени. [ 9 ] Начавшись с митинга в Нортфилде, штат Массачусетс , родном для Moody's городе , [ н 2 ] В последующие годы собрания возрождения проводились в городах и поселках по всей территории Соединенных Штатов, с экскурсиями за границу, в Канаду и Мексику. [ 3 ] [ 18 ] Собрания в южных штатах подвергались расовой сегрегации. Что касается встречи в Меридиане, штат Миссисипи , Сэнки отметил: «У нас есть одна сторона [скинии] для чернокожих. DL заставляет их петь в одиночку, иногда просто для того, чтобы показать белым людям, как петь». [ 19 ]
Более поздние кампании
[ редактировать ]Кампания совершила второй визит в Великобританию в 1881 году. График был аналогичен тому, который использовался во время первого британского турне, включая массовые митинги в большом количестве городов. На этот раз популярность и известность пары обеспечили им полные залы, куда бы они ни пошли. [ 20 ] Одним из нововведений было строительство переносной скинии, вмещающей до 5000 человек, которую перевозили из города в город. [ 21 ] К концу тура у Сэнки сломался голос, и он был вынужден вернуться в Соединенные Штаты, где он и его семья купили дом в Бруклине , Нью-Йорк. Следующие несколько лет он проводил там зиму, а лето — с Муди, либо в Нортфилде, либо в кампаниях. [ 22 ] Третье турне по Великобритании состоялось в 1891 году и включало встречи в 99 городах. Сэнки снова перенапрягся, и ему пришлось рано вернуться домой. [ 23 ]
В 1893 году Муди и Сэнки провели крупную кампанию в Чикаго в рамках Всемирной Колумбийской выставки . И снова напряжение в голосе Сэнки было слишком велико, что привело к его временному отстранению. [ 24 ] Но, несмотря на плохое здоровье, он продолжал работать с Муди, с меньшей интенсивностью, до момента смерти последнего в декабре 1899 года. [ 9 ] [ 17 ] Их последняя совместная кампания состоялась в Канзас-Сити , за месяц до смерти Муди. [ 25 ] Как дань уважения своему давнему партнеру, Сэнки написал и сочинил гимн «Из Страны Теней» для похорон Муди. [ 9 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]В 1898 году в сопровождении семьи и друзей Санки отправился в Египет и Палестину в продолжительное путешествие, которое на обратном пути включало посещение Константинополя , Афин и Рима . В Иерусалиме Санки поднялся на Башню Давида , где спел 121 псалом ошеломленному османскому стражнику. [ 26 ] В следующем году, после смерти Муди, он отправился в свой последний визит в Великобританию и выступил перед 20-тысячным собранием в Лондоне. [ 27 ] но по ходу тура его здоровье подвело, и он вернулся в свой дом в Бруклине. [ 28 ] Он продолжал заниматься редакционной работой, но к 1903 году потерял зрение из-за глаукомы . [ 5 ] Несмотря на это, ему удалось завершить книгу воспоминаний « Моя жизнь и священные песни» , вышедшую в 1906 году. [ 29 ] Сэнки умер в Бруклине 13 августа 1908 года, не дожив до своего 68-летия. Его похороны прошли в пресвитерианской церкви на Лафайет-авеню, к которой он присоединился в последние годы своей жизни. [ 5 ] [ н 3 ] и он был похоронен на Бруклинском кладбище Гринвуд. [ 7 ] [ 30 ] По просьбе Фанни Сэнки мемориальное окно с изображением «Девяносто девяти» было установлено в Первой методистской церкви Нью-Касла; окно сохранилось при перестройке церкви в 1990-х годах. [ 31 ]
Оценка
[ редактировать ]Музыкальное служение
[ редактировать ]Пение
[ редактировать ]По мнению Сэнки, он и Муди оба были проповедниками; единственная разница, по его словам, заключалась в том, что «[Муди] достигает сердец людей произнесенными словами, а я достигаю их словами, которые поются». [ 5 ] Сэнки не имел формальной голосовой подготовки; единственное обучение, которое он получил, вероятно, было во время его посещения 12-недельных занятий, проводимых Джорджем Фредериком Рутом , Лоуэллом Мэйсоном и Уильямом Брэдбери , которые готовили потенциальных учителей музыки и хормейстеров к их работе. [ 13 ] Тем не менее он обладал хорошей вокальной техникой; современное описание относится к «исключительно сильному баритону», [ 32 ] в то время как в газетном обзоре того времени писалось, что «он выражает евангельское послание с изысканным мастерством и пафосом… но секрет силы г-на Сэнки заключается не в его даре песни, а в духе, для которого песня является лишь выражением». выражение". [ 32 ] По словам Сэнки: «Прежде чем петь, я должен почувствовать, и гимн должен быть таким, чтобы я знал, что могу передать то, что чувствую, в сердца тех, кто слушает». [ 6 ] Его техника передачи этого чувства заключалась в максимально четком произнесении и тщательном использовании пауз для достижения драматического эффекта: [ 6 ] «Нужно сделать так, чтобы они услышали каждое слово и увидели каждую картину… Тогда вы получите ту тишину смерти, ту тишину перед Богом». [ 33 ]
В своих соло Сэнки аккомпанировал себе на небольшом портативном язычковом органе . [ 6 ] Важной частью песенного служения было совместное пение, которое всегда было важной частью предвыборных собраний. Санки выбирал гимны с доступными мелодиями, которые было легко выучить, и настаивал на том, чтобы сопровождающая их музыка звучала тихо, чтобы подчеркнуть смысл слов. Методы Сэнки оказали заметное влияние на церковную музыку и были широко приняты последующими поколениями певцов-возрожденцев. [ 7 ]
В светском мире не каждого слушателя пленила манера пения Сэнки. А. Н. Уилсон в своей социальной истории викторианской эпохи цитирует современную брошюру анонимного «лондонского врача», в которой пренебрежительно отзываются как о Муди, так и о Сэнки. Охарактеризовав Муди как пустослова и «третьесортную звезду», писатель продолжает: «Что касается г-на Сэнки... голос у него решительно плох, и, как все измученные певцы, он старается скрыть это, пугая чередование высоких и низких нот». [ 34 ] Против этого суждения высказывается газета, опубликованная ближе к концу первого британского турне: «Музыка в его руках — это... служанка Евангелия и голос сердца». [ 32 ]
Составление
[ редактировать ]Сэнки начал сочинять мелодии для гимнов во время первого турне Муди-Сэнки по Великобритании в 1873–1875 годах. [ 14 ] В некоторых случаях он писал свои собственные слова, но чаще всего он использовал стихи известных авторов гимнов. [ 7 ] Версия «1200» « Священных песен и соло» включает около 200 композиций гимнов Сэнки, написанных такими авторами, как Гораций Бонар, Фанни Кросби, Элизабет К. Клефан , Роберт Лоури , Джон Гринлиф Уиттиер , Фрэнсис Ридли Хавергал и многими другими. [ 35 ] В число этих гимнов входят «Девяносто девять», «Под крестом Иисуса», «Скрываясь в Тебе», «Убежище во время бури» и «Пока дни идут». [ 36 ]
Настройки Сэнки в высшей степени узнаваемы, характерными чертами являются простые мелодии в сочетании с сильными и энергичными ритмами, отражающими популярную музыку того времени. [ 7 ] и который, по словам британского поэта Джона Бетджемана , задействовал «хорошо известный принцип отказа дьяволу во всех лучших мелодиях». [ 37 ] Его композиционный метод во многом зависел от того, что он называл «вдохновением»; он носил с собой блокнот, в котором записывал отрывки мелодий, пришедших ему в голову во время дневных занятий, и развивал их позже, когда позволяло время. [ 5 ] Иногда он импровизировал мелодию; Таким образом был написан один из его самых известных гимнов «Девяносто девять». Он нашел стихотворение Элизабет Клефан в газете, путешествуя на поезде по Шотландии во время первого турне по Великобритании. На встрече в тот вечер, когда Муди попросил его спеть, «я не имел в виду ничего подходящего… В этот момент мне показалось, что я услышал голос, говорящий: «Спойте гимн, который вы нашли в поезде»: [ 38 ]
Я вознес свое сердце в молитве, прося Бога помочь мне петь так, чтобы люди могли услышать и понять. Положив руки на орган, я взял аккорд ля-бемоль и начал петь. По ноте была дана мелодия, которая не изменилась с того дня и по сей день. Когда пение прекратилось, на собрании, казалось, раздался глубокий вздох, и я понял, что моя песня достигла сердец моей шотландской публики. [ 39 ]
Издательский
[ редактировать ]Успех публикации Sacred Songs and Solos в Великобритании побудил Сэнки предпринять аналогичное предприятие в Соединенных Штатах. В 1876 году в сотрудничестве с Блиссом он опубликовал сборник госпел-песен «Евангельские гимны и священные песни» , состоящий из 131 номера. [ 40 ] В течение следующих 15 лет, работая с различными сотрудниками, он выпустил пять дополнений к этой работе, а также полное издание всех шести частей в 1894 году, последнее из которых содержало 794 номера. Эти сборники, в которые вошли гимны Блисс, Кросби и многих других писателей, имели большой коммерческий успех. [ 41 ] В 1895 году Сэнки стал президентом Biglow & Main , ведущего американского издателя музыки для воскресных школ. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Карьера Сэнки как певца госпел противоречит широко распространенному предположению, что музыка госпел зародилась в чернокожих общинах южных штатов. Скорее, как указывает Мел Р. Уилхойт, его источник находится «в контексте северного, городского, белого возрождения девятнадцатого века», в котором Сэнки был главной фигурой. [ 13 ] Хотя новые музыкальные идиомы возникли в конце 20 века и впоследствии, влияние Сэнки сохраняется, особенно в южных евангелических церквях, вплоть до 21 века. Модель возрождения, которую представили Муди и Сэнки, установила парадигму проведения митингов и служб в евангелических церквях на протяжении нескольких поколений. [ 9 ]
Благодаря продажам своих различных сборников гимнов, общий тираж которых составил более 50 миллионов экземпляров, Сэнки приобрел значительное состояние, большую часть которого он использовал на благотворительность. В их число входили новое здание YMCA в Нью-Касле, строительный участок для возведения там новой методистской епископальной церкви, а также крупные пожертвования школам Муди в Нортфилдсе. [ 7 ]
Столетие со дня рождения Сэнки отмечалось в Нью-Касле в 1940 году. В нем приняли участие хоры из более чем 30 церквей, а в качестве аккомпанемента использовался портативный орган Сэнки. [ 42 ] 150-летие со дня его рождения в 1990 году было отмечено также в Нью-Касле, где массовые хоры исполнили ретроспективу песен Сэнки. В 1980 году Сэнки был удостоен введения в Зал славы госпел-музыки. [ 6 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно биографии Бетти Стил Эверетт, Сэнки ранее сочинил припев к гимну Дж. Х. Стоктона «Только доверяй ему» во время морского путешествия в Британию. [ 15 ]
- ↑ Муди родился в Нортфилде 5 февраля 1837 года. [ 17 ]
- ^ Сэнки всю жизнь был методистом. Его перевод в пресвитерианство произошел не из-за каких-либо споров с его бывшей церковью, а потому, что из-за плохого здоровья ему пришлось посещать церковь недалеко от дома. [ 30 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Курьян, с. 2020 год
- ^ «Ира Д. Сэнки» . Каледонский . Том. VIII, нет. 5. Сентябрь 1908 г. с. 208 . Проверено 26 мая 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холл, Джейкоб Генри (1914). Биография авторов евангельских песен и гимнов . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. ОСЛК 2163944 . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Айра Дэвид Сэнки: автор и евангелист» . Национальная циклопедия американской биографии. Том. 7 . Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт и компания. 1897 год . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Некролог: Ира Д. Сэнки» . Эмпория Дейли Газетт . 20 августа 1908 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макнил, стр. 329–330.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ира Д. Сэнки» . Библейский институт Муди . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Холл 2003, стр. 317–318.
- ^ Jump up to: а б с д и Холл 2003, стр. 317–318.
- ^ Рэйфилд, Джо Энн (1997). «Трагедия Чикагского пожара и триумф архитектурного ответа» . Учитель истории штата Иллинойс . Получено 6 апреля 2019 г. - через Illinois Periodicals Online.
- ^ Санки 1906, стр. 13–14.
- ^ Эверетт, с. 38
- ^ Jump up to: а б с Уилхойт, Мел Р. (1 октября 1992 г.). «Ира Д. Санки: Корни Евангелия – воспоминания об отце музыки госпел» . Перекрестные ритмы (12) . Проверено 4 апреля 2019 г. (Эта статья Мела Р. Уилхойта впервые появилась в журнале Rejoice, издаваемом Университетом Миссисипи, США)
- ^ Jump up to: а б Санки 1906, с. 24
- ^ Эверетт, с. 36
- ^ Санки 1906, стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Дж. Гилкрист (1911). «Д.Л. Муди в более глубоком опыте известных христиан » . Андерсон, Индиана: Warner Press . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Санки 1906, стр. 29–35.
- ^ Маклафлин 2004, с. 308
- ^ Эверетт, с. 57
- ^ Эверетт, с. 60
- ^ Эверетт, с. 62
- ^ Эверетт, с. 63
- ^ Эверетт, стр. 63–66.
- ^ Эверетт, стр. 82–83.
- ^ Санки 1906, стр. 38–40.
- ^ Эверетт, с. 90
- ^ Эверетт, стр. 89–91.
- ^ Санки, Ира Д. (1906). Моя жизнь и священные песни . Лондон: Ходдер и Стоутон/Морган и Скотт. OCLC 8299967 .
- ^ Jump up to: а б «Айра Д. Сэнки умирает, у него на устах песня» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1908 года.
- ^ Эверетт, стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б с Осбек 1985, стр. 18–19.
- ^ Эверетт, с. 55
- ^ Уилсон 2003, с. 378
- ^ Санки 1900, № 8 и далее.
- ^ «Их было девяносто девять» . Гимнари.орг . Проверено 10 апреля 2019 г. «Под крестом Иисуса» . Гимнари.орг . Проверено 10 апреля 2019 г. «Скрывающийся в Тебе» . Гимнари.орг . Проверено 10 апреля 2019 г. «Укрытие во время бури» . Гимнари.орг . Проверено 10 апреля 2019 г. «Пока дни идут» . Гимнари.орг . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Бетджеман 2008, стр. 70.
- ^ Санки 1906, стр. 248–249.
- ^ Санки 1906, стр. 249–250.
- ^ Блисс, Филип Пол; Санки, Ира Д. (совместные редакторы) (1875). Евангельские гимны и священные песни . Нью-Йорк и Чикаго: Biglow & Main и John Church & Co.
- ^ Николлс 1998, стр. 155
- ^ Эверетт, с. 101
Источники
[ редактировать ]- Бетджеман, Джон (2008). Сладкие песни Сиона . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0340-96388-3 .
- Эверетт, Бетти Стил (1999). Айра Сэнки: первая певица госпела . Форт Вашингтон, Пенсильвания: Крестовый поход христианской литературы. ISBN 0-87508-471-0 .
- Холл, Тимоти Л. (2003). Американские религиозные лидеры . Нью-Йорк: факты о File Inc. ISBN 0-8160-4534-8 .
- Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (редакторы) (2016). Энциклопедия христианства в США, том 5 . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-44224-431-3 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - Маклафлин, Уильям Г. (2004). Современное возрождение: от Чарльза Грандисона Финни до Билли Грэма . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN 1-59244-976-Х .
- Макнил, Уильям К., изд. (2010). Энциклопедия американской госпел-музыки . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-87569-1 .
- Николлс, Дэвид, изд. (1998). Кембриджская история американской музыки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-52145-429-2 .
- Осбек, Кеннет В. (1985). Еще 101 история о гимнах . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. ISBN 978-0-82543-420-4 .
Ира Д. Сэнки — википедия.
- Санки, Ира Д., изд. (1900). Священные песни и соло (переработанное и дополненное, 1200 произведений с музыкой) . Лондон: Морган и Скотт. OCLC 23175485 . (год публикации приблизительный) без страниц
- Санки, Ира Д. (1906). Моя жизнь и священные песни . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC 220735287 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись Санки, гр. 1898 г.
- Бесплатные партитуры Иры Д. Сэнки в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Работы Иры Д. Сэнки или о ней в Интернет-архиве
- Работы Иры Д. Сэнки в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Ира Д. Сэнки в Find a Grave
- 1840 рождений
- 1908 смертей
- Американские певцы XIX века
- Методисты XIX века
- Методисты 20-го века
- Американские слепые
- Американские евангелисты
- Американские певцы госпела
- Американские методистские авторы гимнов
- Американские музыканты с ограниченными возможностями
- Слепые музыканты
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Христианские возрожденцы
- Обращается в методизм
- Методисты из Пенсильвании
- Жители округа Лоуренс, штат Пенсильвания.
- Жители Пенсильвании в Гражданской войне в США
- Певцы из Пенсильвании
- Солдаты армии Союза