Роберт Лоури (автор гимнов)
Роберт Лоури | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 ноября 1899 г. | ( 73 года
Род занятий | Баптистский служитель, автор гимнов |
Супруг (а) | 1. Анна Риз Локсли 1854 г. 2. Мэри Джейн Раньон, 1892 г. |
Роберт Лоури (12 марта 1826 - 25 ноября 1899) был американским проповедником, ставшим популярным автором госпел в середине-конце 19 века. Его самые известные гимны включают « Соберемся ли мы у реки », «Христос воскрес!», « Как мне удержаться от пения? » и « Ничего, кроме крови Иисуса ».
Лоури родился в Филадельфии, учился в университете в Льюисбурге и поступил на баптистское служение в 1854 году. В течение следующих 45 лет он занимал ряд пасторских постов в Нью-Йорке, Пенсильвании и Нью-Джерси. Между 1869 и 1875 годами он совмещал свою пастырскую работу с должностью профессора риторики в своей альма-матер, а позже занимал пост ректора университета. С 1868 года он работал редактором гимнов в Biglow and Main, ведущем в стране издателе госпела и воскресной школы музыки ; под его руководством фирма выпустила более 20 сборников гимнов, многие из которых пользовались широкой и устойчивой популярностью.
Несмотря на его заявления о том, что проповедь была его главным призванием, а музыка - всего лишь второстепенным занятием, Лоури в первую очередь помнят как автора гимнов, который наряду с У. Х. Доаном и Айрой Д. Сэнки считается одним из создателей музыкальной традиции, которая продолжалось до современной эпохи возрождения.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Лоури родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , 12 марта 1826 года. [1] Он был сыном Крозье Лоури, [2] эмигрировавший из Северной Ирландии в начале XIX века. [3] В 1843 году, когда ему было 17 лет, Роберт пережил религиозное обращение. [4] В результате он покинул Ассоциированную пресвитерианскую церковь Северной Америки, церковь своих родителей, и присоединился к Первой баптистской церкви Филадельфии, где с энтузиазмом работал учителем воскресной школы и певчим. [5]
В 1848 году Лоури поддержал его пастор преподобный Гео. Б. Иде, Д. Д., чтобы подготовиться к работе всей жизни в христианском служении. С этой целью Лоури начал обучение в университете в Льюисбурге (ныне Бакнеллский университет ). [5] Университет тогда был открыт недавно, и из-за отсутствия помещений занятия проводились в подвале баптистской церкви. К этому времени Лоури заработал репутацию как проповедника, так и автора гимнов, и он продемонстрировал свои таланты, организовав хор колледжа и обучая музыке своих однокурсников. [6] [7] В 1854 году он окончил его с отличием и в том же году был рукоположен в баптистское служение. [8] [5] Также в том же году он женился на Анне Рис Локсли. [9]
Министерство
[ редактировать ]Лоури начал свое служение в 1854 году в Первой баптистской церкви в Западном Честере, штат Пенсильвания . [5] [6] Он оставался там до 1858 года, когда перешел на пасторство баптистской церкви Блумингдейла в Нью-Йорке. [5] Через два года он переехал в Бруклин , где в 1861 году передал свое служение баптистской церкви Хэнсон-Плейс. [6]
«Я был в Лондоне и отправился на собрание в Олд-Бейли... Я собирался уходить, когда председатель собрания объявил, что автор книги «Соберемся у реки?» присутствовал, и меня попросили выйти вперед. Мужчины аплодировали, а женщины махали носовыми платками, когда я выходил на сцену. Это была дань уважения гимну, но, когда он закончился, я почувствовал, что все-таки я; возможно, я сделал что-то хорошее в этом мире, и я чувствовал себя более чем когда-либо довольным умереть, когда призвал Бог».
Роберт Лоури, цитируется в книге JHHall «Роберт Лоури: баптистский проповедник и автор гимнов». [1]
Хотя своим главным призванием он считал проповедь, [1] Лоури продолжал писать гимны и сочинять музыку. В 1864 году, находясь в Хэнсон-Плейс, он написал и сочинил, пожалуй, самый известный его гимн: [5] « Соберемся у реки ». [6] [10] [11] Он написал это во время сильной жары, которая сопровождала эпидемию в городе, унесшую множество жизней. [12] Почти охваченный жарой, он внезапно представил себе отрывок из Книги Откровения , глава 22: «И показал мне реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца». [1] [5] [13] Несмотря на популярность, Лоури не очень высоко оценил гимн: «Это музыка духового оркестра, в ней есть маршевое движение, и по этой причине он стал популярным, хотя лично я не придаю этому большого значения». [1] Также, находясь в Хэнсон-Плейс, в 1867 году Лоури сочинил мелодию к Исаака Уоттса «Марш к Сиону». гимну [4] [14] [15] он выпустил в 1865 году. Свою первую антологию гимнов «Счастливые голоса » (в которой впервые появилась песня «Соберемся») [12] и последовал за этим в 1868 году с «Мелодиями Евангелия» . [9]
В 1868 году нью-йоркское музыкальное издательство Biglow & Main, которое взяло на себя деятельность по публикации гимнов умершего Уильяма Бэтчелдера Брэдбери , обратилось к Лоури с предложением взять на себя роль Брэдбери в качестве редактора гимнов. Первоначально Лоури был против этой идеи, опасаясь, что она может повлиять на его пастырскую и проповедническую деятельность, но его убедили. [4] [5] В течение следующих 30 лет, часто вместе с такими авторами гимнов, как У. Х. Доан и Айра Д. Сэнки , Лоури курировал выпуск более 20 гимнов. [9] [12]
После восьми лет в Хэнсон-Плейс, в 1869 году доктор Лумис, президент университета в Льюисбурге, уговорил Лоури вернуться в город в качестве профессора риторики в университете и пастора новой баптистской церкви в Льюисбурге . [n 1] [6] Он жил в южном конце Юниверсити-авеню , в здании, ныне известном как Лоури-Хаус. [16] Церковь была освящена в июне 1870 г.; Умелое ораторское искусство Лоури сыграло важную роль в убеждении прихожан, отнюдь не процветающей группы, выделить 10 000 долларов на погашение долга по строительству церкви. [6] Помимо своих различных обязанностей, Лоури продолжал писать гимны и сочинять мелодии на существующие слова. В 1872 году он написал мелодию к Энни С. Хоукс гимну « Ты мне нужен каждый час ». [4] [17] [18] а в 1874 году написал слова и музыку для «Христос воскрес!» («Низко в могиле он лежал»). [4] [19] [20]
присвоил Лоури почетную степень доктора богословия В 1875 году Льюисбург (DD). В том же году он решил оставить свою профессорскую должность и стать пастором церкви на Парк-авеню в Плейнфилде, штат Нью-Джерси . [1] Покидая Льюисбург, Лоури принял почетную должность ректора университета. [6] Также в 1875 году он написал музыку к Фанни Кросби гимну « Всю дорогу, которую ведет меня мой Спаситель », что стало одним из многих совместных проектов с плодовитым Кросби. [4] [21] [22] В 1876 году он написал и сочинил еще одно из своих самых известных произведений: «Ничего, кроме крови Иисуса». [4] [23] [24]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В 1880 году Лоури взял перерыв в своих пасторских обязанностях в Плейнфилде и посетил Европу. [5] Его здоровье в это время ухудшалось, и он страдал от нарастающей глухоты. [7] В 1885 году, чувствуя потребность в более длительном отдыхе, он оставил свое служение. После путешествий по югу и западу страны, а также по Мексике он вернулся в Плейнфилд значительно отдохнувшим и возобновил свою пастырскую деятельность. [1]
Лоури был членом братства Фи Каппа Пси , а в 1888 году был назначен его национальным президентом на двухлетний срок, сменив губернатора Джозефа Б. Форейкера . [25] В 1890 году умерла его жена Анна; два года спустя Лоури женился на Мэри Джейн Раньон. [9] [3] В 1894 году он исполнил мемориальный гимн в честь 50-летия баптистской церкви Льюисбурга. [6] Лоури продолжал жить и работать в Плейнфилде до своей смерти 25 ноября 1899 года. [1] Он был похоронен на кладбище Хиллсайд в Плейнфилде. [9] Панегирик резюмировал жизнь и творчество Лоури так: «Его мелодии и песни были всего лишь выражением сердца человека и его характера, и они привлекали к нему всех». [6]
Автор гимнов
[ редактировать ]Лоури приписывают написание более 500 мелодий гимнов. [7] часто предоставляя как текст, так и музыку - один из первых авторов гимнов, сделавших это. [12] Его первый гимн «Когда утренний свет» был написан в 1847 году, когда ему был 21 год. [26] Его любовь к музыке началась с детства, когда он играл на любом музыкальном инструменте, который попадался под руку. [5] и на его мелодии сильно повлияла популярная музыка того времени. [12] Таким образом, Лоури охарактеризовал "Shall We Gather" как музыку духового оркестра, но он использовал более традиционный тон гимна для размышлений, таких как "I Need You Every Hour" и "Savior, Thy Dying Love". В ряде случаев при передаче чужих слов он добавлял припев или припев. У него был талант к драматическому эффекту, примером которого является контраст в «Low In The Grave He Lad» между торжественными стихами и ликующим хором, провозглашающим Воскресение. [7]
В более позднем возрасте, оставаясь самоучкой, Лоури принял более формальный подход к своей музыке. По словам его биографа Генри С. Беррейджа: «Когда он увидел, что на него возложены обязанности музыкального редактирования, он начал серьезно изучать музыку и искал лучшие музыкальные учебники и работы по высшим формам музыкальной композиции». . [5]
Когда его попросили объяснить свои методы сочинения, в частности, что в его собственных гимнах было на первом месте, слова или музыка, Лоури ответил:
«У меня нет метода. Иногда приходит музыка, а за ней следуют слова, незаметно подогнанные к мелодии. Я слежу за своим настроением, и когда меня поражает что-нибудь хорошее, будь то слова или музыка, и неважно, где я нахожусь, дома или на улице, на улице, я записываю это. Часто поля газеты или обратная сторона конверта служат блокнотом. Я думаю, что мой мозг — это своего рода вращающаяся машина, потому что в нем постоянно звучит музыка. выбираю музыку на клавишах инструмента. Мелодии почти всех написанных мной гимнов были закончены на бумаге еще до того, как я попробовал их на органе. Часто слова гимна и музыка писались одновременно. ." [1]
Список опубликованных сборников гимнов, за которые Лоури нес единоличную или совместную ответственность, выглядит следующим образом. [9] [5] Многие из этих коллекций пользовались большой популярностью; «Чистое золото» , опубликованное в 1871 году, было продано тиражом более миллиона экземпляров. [12] [27]
- 1865 Счастливые голоса
- 1868 года Евангельские мелодии
- 1868 года Мелодии часовни (с Сайласом Вейлом ) Biglow & Main
- 1869 года Яркие драгоценности Biglow & Main
- 1871 г. Чистое золото (с У. Х. Доаном) Biglow & Main
- 1871, 1872, 1873 гг. Служба гимнов.
- 1873 года Королевская диадема (с У. Х. Доаном) Biglow & Main
- 1873 года Храмовые гимны
- 1874 г. Приливная волна
- 1875 Самый яркий и лучший (с У. Х. Доаном) Biglow & Main
- 1877 года Музыка госпел Biglow & Main
- 1877 г. Приветственные новости (с У. Х. Доаном и Ирой Д. Сэнки) Biglow & Main
- 1878 Чаутокуа Кэролс
- 1879 года Сборник евангельских гимнов и мелодий (совместно с У. Х. Доаном)
- 1879 г. Служба гимнов для воскресной школы (с У. Х. Доаном и другими) Biglow & Main
- 1880 Good as Gold (с WH Doane) Biglow & Main
- 1880 года Служба гимнов № 2 (с У. Х. Доаном и Джоном Винсентом) Biglow & Main
- 1881–1886 Кантаты к Рождеству.
- 1882 Наша радостная Осанна (с У. Х. Доаном) Biglow & Main
- 1882–1887 Кантаты к Пасхе.
- 1884 Joyful Lays (с У. Х. Доаном) Biglow & Main
- 1886 Радостный припев (с У. Х. Доаном) Biglow & Main
- 1889 г. «Избранные драгоценности» (совместно с У. Х. Доаном) Американское баптистское издательское общество.
- 1889 Яркий массив (с У. Х. Доаном)
- 1898 года Королевский гимн (с Ирой Д. Сэнки) Biglow & Main
Оценка и наследие
[ редактировать ]«Мы в долгу перед ним и многими другими людьми его времени, которые обогатили наш сад псалмами, гимнами и духовными песнями и позволили нам учить и наставлять друг друга, даже когда мы выражаем нашу хвалу и преданность нашему Господу. музыкально».
Церковь Христа Ла Виста, 2016 г. [8]
У Лоури был дар ораторского искусства, который один более поздний комментатор (Уильям Макнил) назвал «завораживающим». [12] Сам Лоури сказал: «Я лучше прочитаю евангельскую проповедь благодарному и восприимчивому собранию, чем напишу гимн». [1] он считал проповедь своим главным призванием и неуверенно относился к своему успеху как автора гимнов, который считал второстепенным вопросом. [28] Но в первую очередь его помнят как автора гимнов. Его гимны, говорит Холл, «продолжаются и продолжаются... То, что он думал в глубине своей души, стало частью эмоций всего христианского мира. Мы все его должники». [1]
Сборники, которыми руководил Лоури, представляют собой важный вклад в движение воскресной школы XIX века и продолжают свое влияние в госпел-музыке эпохи современного возрождения. [7] Методистский гимнолог Карл Ф. Прайс описывает музыку Лоури, Доана и Сэнки как иллюстрирующую «кривую мелодий современных американских молитвенных собраний, переходящую от более достойного ритма церковной музыки к запоминающемуся, живому звону популярной баллады». ." [29] Гимн, по словам Лоури, должен быть легко понятным, отражая собственный опыт автора сильными вдохновляющими словами. [12]
Еще при жизни Лоури был удостоен высокой должности в Университете Бакнелла и братстве Фи Каппа Пси, а также был одним из первых лауреатов премии Бакнеллской академии художественных достижений. [6] В 1911 году, через двенадцать лет после смерти Лоури, в баптистской церкви на Парк-авеню в Плейнфилде был открыт мемориальный камень. [30]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Холл, Джейкоб Генри (1914). Биография авторов евангельских песен и гимнов . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. ISBN 9783901170096 . ОСЛК 2163944 . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Джулиан, без страниц
- ^ Jump up to: а б Уэст, Коринн (2008). «Преподобный Роберт Лоури, автор гимнов» . генеалогия.com . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Роберт Лоури» . Свет 4 Бога. 12 марта 2013 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Беррейдж, Генри С. (1888). Авторы баптистских гимнов и их гимны . Портленд, штат Мэн: Brown Thurston & Co. OCLC 3322567 . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к МакДэвитт, Дэн. «Преподобный доктор Роберт Лоури: профессор, министр и композитор» (PDF) . Историческое общество округа Юнион . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Курьян, с. 1373–1374 гг.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Уэйн С. (2016). «Песни и гимны Роберта Лоури (так в оригинале)» . Церковь Христа Ла Виста . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Роберт Лоури 1826–1899» . hymntime.com . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Соберемся у реки?» . Гимнари.орг . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Санки, № 1000.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макнил, стр. 237–238.
- ↑ Книга Откровения, Глава 22:1.
- ^ «Приидите, любящие Господа» . Гимнари.орг . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Санки, № 823.
- ^ «Исторический маркер Роберта Лоури» . www.hmdb.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Ты нужен мне каждый час» . Гимнари.орг . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Санки, № 577.
- ^ «Он лежал глубоко в могиле» . Гимнари.орг . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Санки, № 152.
- ^ «Весь путь ведет меня мой Спаситель» . Гимнари.орг . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Санки, № 522.
- ^ «Ничего, кроме крови Иисуса» . Гимнари.орг . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Санки, № 874.
- ^ Кин, с. 368
- ^ Хустад, без страниц
- ^ Крест, без страниц
- ^ Коричневый, без страниц
- ^ Цена, с. 191
- ^ «Мемориал доктору Лоури. В церкви представлена табличка, на которой проповедовал известный автор гимнов» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1911 года . Проверено 28 марта 2019 г. (требуется подписка)
Источники
[ редактировать ]- Браун, Терон; Баттерворт, Езекия (2006). «Полевые гимны». История гимнов и мелодий . Электронная книга «Проект Гутенберг», первоначально опубликованная Итакой, Нью-Йорк, 1906 г. ISBN 9783901170096 . OCLC 746968523 .
- Кросс, Вирджиния А. (2008). «Музыка американской воскресной школы до 1875 года». В Пауэлле, Поле Р. (ред.). Гимнология на службе церкви: Очерки в честь Гарри Эскью . Фентон, Миссури: Музыкальное издательство MorningStar. стр. без разбивки на страницы. ISBN 978-0-944529-76-8 .
- Хустад, Дональд П. (2008). «Гимнологический сыщик». В Пауэлле, Поле Р. (ред.). Гимнология на службе церкви: Очерки в честь Гарри Эскью . Фентон, Миссури: Музыкальное издательство MorningStar. стр. без разбивки на страницы. ISBN 978-0-944529-76-8 .
- Джулиан, Джон (1957). Словарь гимнологии, излагающий происхождение и историю христианских гимнов всех веков и народов . Нью-Йорк: Dover Publications Inc., стр. в оцифрованном виде, без страниц. ISBN 9783901170096 . OCLC 430180275 .
- Кин, Рой Д., изд. (2016). Большой каталог Братства Фи Каппа Пси, 1 февраля 1910 г. (переиздание). Вентворт Пресс. п. 368. ИСБН 978-1-36270-275-7 .
- Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А., ред. (2016). Энциклопедия христианства в США, том 5 . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. стр. 1373–1374. ISBN 978-1-44224-431-3 .
- Макнил, Уильям К., изд. (2010). Энциклопедия американской госпел-музыки . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. стр. 237–238. ISBN 978-0-415-87569-1 .
- Прайс, Карл Ф. (1919). Музыка и гимны методистских гимнов (PDF) . Нью-Йорк и Цинциннати: Методистский книжный концерн. п. 191. ИСБН 9783901170096 . OCLC 4342749 .
- Санки, Ира Д. (составитель) (1999). Священные песни и соло . Лондон: Маршалл Пикеринг. ISBN 0-551-05093-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты, MIDI и фортепианные партитуры к гимнам Роберта Лоури «Из могилы, он восстал» , «Ничего, кроме крови» , «Соберемся ли мы у реки » и воздерживаемся от песни «Мы идем в Сион» на HymnSite.com
- Работы Роберта Лоури или о нем в Internet Archive
- 1826 рождений
- 1899 смертей
- Американские музыканты-мужчины XIX века
- Американские музыканты XIX века
- Баптистские служители XIX века из США
- Американские евангелисты
- Американские композиторы-мужчины
- Американские авторы песен-мужчины
- Баптистские авторы гимнов
- Выпускники Бакнеллского университета
- Преподаватели Университета Бакнелла
- Похороны на кладбище Hillside (Скотч-Плейнс, Нью-Джерси)
- Музыканты из Филадельфии
- Люди из Плейнфилда, Нью-Джерси
- Авторы песен из Пенсильвании