Jump to content

Собрано Августом

Собран Огастесом Монтегю.

Огастес Монтегю Топлади / ˈ t ɒ p l ə ˌ d / ( 4 ноября 1740 — 11 августа 1778) — англиканский священнослужитель и автор гимнов . Он был главным кальвинистским противником Джона Уэсли . Его лучше всего помнят как автора гимна «Рок на века» . Три других его гимна - «Должник только милосердия», «Бессмертный принцип, восстань» и «Объект моего первого желания» - до сих пор иногда поются.

Предыстория и молодость, 1740–1755 гг.

[ редактировать ]

Огастес Топлади родился в Фарнеме , графство Суррей, Англия, в ноябре 1740 года. Его отец, Ричард Топлади, вероятно, был родом из Эннискорти , графство Уэксфорд в Ирландии. Ричард Топлади стал офицером Королевской морской пехоты в 1739 году; к моменту смерти он дослужился до звания майора. В мае 1741 г., вскоре после рождения Августа, Ричард участвовал в битве при Картахене-де-Индиас (1741 г.), самом значимом сражении Войны за Ухо Дженкинса (1739–42), в ходе которой он, скорее всего, погиб. лихорадки желтой , [ 1 ] оставив мать Августа воспитывать мальчика одну.

Мать Топлади, Кэтрин, была дочерью Ричарда Бейта, который был президентом Чилхэма с 1711 года до своей смерти в 1736 году. Кэтрин и ее сын переехали из Фарнхема в Вестминстер . Он посещал Вестминстерскую школу с 1750 по 1755 год.

Тринити-колледж, Дублин: 1755–1760 гг.

[ редактировать ]

В 1755 году Екатерина и Август переехали в Ирландию, и Август был зачислен в Тринити-колледж Дублина .

Вскоре после этого, в августе 1755 года, 15-летняя Топлади посетила проповедь, произнесенную Джеймсом Моррисом, последователем Джона Уэсли , в сарае в Кодимейне, штат Колорадо. Уэксфорд (хотя в своем «Смертельном признании» Топлади отрицает, что проповедник был напрямую связан с Уэсли, с которым у него сложились ожесточенные отношения). Он запомнил эту проповедь как время, когда он получил свое действенное призвание от Бога.

Топлади пережил религиозное пробуждение в августе 1755 года, «но не при мистере Джоне Уэсли или каком-либо связанном с ним проповеднике, как ошибочно сообщалось». В своем дневнике он написал: «Я проснулся в августе 1755 года, но не, как ошибочно сообщалось, под руководством мистера Джона Уэсли или какого-либо связанного с ним проповедника. Мысль пробудилась в 1755 году. к полному и ясному пониманию всех учений о благодати до 1758 года, когда по великой благости Божией мои арминианские предрассудки получили действенный удар при чтении проповедей доктора Мэнтона 17-го числа Святого Иоанна». [ 2 ]

В 1759 году Топлади опубликовал свою первую книгу « Стихи на священные темы» .

После окончания Тринити-колледжа в 1760 году Топлади и его мать вернулись в Вестминстер. Там Топлади встретился и находился под влиянием нескольких видных кальвинистских служителей, в том числе Джорджа Уайтфилда , Джона Гилла и Уильяма Ромейна . Именно Джон Гилл в 1760 году призвал Топлади опубликовать свой перевод работы Занкиуса о предопределении, при этом Топлади отметил, что «однако тогда я не был достаточно избавлен от страха перед человеком». [ 3 ]

Церковное служение: 1762–1778 гг.

[ редактировать ]

В 1762 году Эдвард Уиллс , Бата и Уэллса , рукоположил Топлади в сан англиканского дьякона , назначив его викарием Блэгдона епископ , расположенного в Мендип-Хиллз в Сомерсете .

Топлади написал свой знаменитый гимн «Скала веков» в 1763 году. Местная традиция, которую большинство историков не учитывает, гласит, что он написал гимн после того, как нашел укрытие под большой скалой в Беррингтон-Комб , великолепном ущелье недалеко от Благдона во время грозы .

После рукоположения в священники служил викарием Фарли Хангерфорда в 1764 году Топлади ненадолго вернулся в Лондон, а затем чуть больше года (1764–1765). Затем он вернулся к друзьям в Лондон в 1765–1766 годах.

В мае 1766 года он стал главой Харпфорда и Венн-Оттери , двух деревень в Девоне . Однако в 1768 году он узнал, что был назначен на эту должность, потому что она была куплена для него; видя в этом симонию должность на пост викария Бродхембери , он решил сменить эту , другой деревни Девона. Он будет служить викарием Бродхембери до своей смерти, хотя с 1775 года он получил разрешение отсутствовать в Бродхембери.

Топлади никогда не был женат, хотя поддерживал дружеские отношения с двумя женщинами. Первой была Селина Гастингс, графиня Хантингдон , основательница « Коннексион графини Хантингдон» , серии кальвинистских методистских общин. Топлади впервые встретила Хантингдона в 1763 году и несколько раз проповедовала в ее часовне в 1775 году во время его отсутствия в Бродхембери. Второй была Катарина Маколей , с которой он впервые встретился в 1773 году и с которой провел большое количество времени в 1773–77 годах. [ нужна ссылка ]

Животные и мир природы

[ редактировать ]

Топлади был плодовитым эссеистом и корреспондентом писем и писал на самые разные темы. Его интересовал мир природы и животные. Он написал небольшой труд «Очерк естественной истории» с некоторыми подробностями о птицах, метеорах, проницательности животных и солнечной системе , в котором изложил свои наблюдения о чудесах природы, включая поведение птиц, и иллюстрации мудрых людей. действия со стороны различных животных. Топлади также рассмотрел проблему зла, связанную со страданиями животных, в «Кратком эссе о первородном грехе » и в ходе публичных дебатов произнес речь на тему « Не является ли ненужная жестокость по отношению к животным созданиям преступной?» . В этой речи он отверг жестокое обращение с животными, а также подтвердил свою веру в то, что Священное Писание указывает на воскресение животных. [ 4 ] Позицию Топлади относительно жестокого обращения с животными и воскресения поддержали его современники Джозеф Батлер , Ричард Дин , Хамфри Приматт и Джон Уэсли , а также на протяжении девятнадцатого века другие христианские писатели, такие как Джозеф Гамильтон, Джордж Хокинс Пембер , Джордж Н. Х. Питерс , Джозеф Зейсс и Джеймс Маколи развил эти аргументы более подробно в контексте дебатов о благополучии животных , правах животных и вивисекции . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Кальвинистский полемист: 1769–1778 гг.

[ редактировать ]

Первый залп Топлади в мир религиозных споров произошел в 1769 году, когда он написал книгу в ответ на ситуацию в Оксфордском университете . Шесть студентов были исключены из Сент-Эдмунд-холла из-за своих кальвинистских взглядов, которые Томас Ноуэлл раскритиковал как несовместимые со взглядами англиканской церкви. Затем Топлади раскритиковал позицию Ноуэлла в своей книге «Англиканская церковь, оправданная обвинением в арминианстве» , в которой утверждалось, что кальвинизм, а не арминианство, был позицией, исторически занимаемой англиканской церковью.

В 1769 году Топлади также опубликовал свой перевод « Занкиуса » Исповедания христианской религии (1562), одной из работ, которая убедила Топлади стать кальвинистом в 1758 году. Топлади назвал свой перевод «Доктрина об абсолютном предопределении, изложенном и утвержденном» . [ 8 ] Эта работа вызвала бурную реакцию со стороны Джона Уэсли, тем самым положив начало длительным дебатам между Топлади и Уэсли о том, была ли Англиканская церковь исторически кальвинистской или арминианской. Эти дебаты достигли пика в 1774 году, когда Топлади опубликовал свое 700-страничное « Историческое доказательство доктринального кальвинизма англиканской церкви » — масштабное исследование, в котором прослеживалась доктрина предопределения от периода ранней церкви до Уильяма Лауда . Раздел о Дортском Синоде содержал сноску, определяющую пять основных положений кальвинистской веры, что, возможно, было первым появлением в печати краткого изложения кальвинизма, известного как пять пунктов кальвинизма .

Отношения между Топлади и Уэсли, которые изначально были сердечными и включали обмен письмами в арминианские дни Топлади, становились все более ожесточенными и достигли своего апогея в «деле Занчи». [ 9 ] Уэсли возражал против публикации перевода Топлади работы Занкиуса о предопределении в 1769 году и опубликовал, в свою очередь, сокращенное изложение этой работы под названием « Доктрина абсолютного предопределения, изложенного и утвержденного », добавив свой собственный комментарий, что «Сумма всего такова: Один из двадцати (предположим) человечества избран; девятнадцать из двадцати — отверженные. Избранные будут спасены, делайте, что пожелаете; нечестивцы будут прокляты, делайте то, что они могут, или будьте прокляты. ." Топлади рассматривал сокращения и комментарии как искажение своих взглядов и взглядов Занчиуса и был особенно возмущен тем, что авторство этих дополнений приписывалось ему, как будто он одобрял их содержание.

Toplady опубликовал ответ в виде письма преподобному г-ну Джону Уэсли; Относительно его предполагаемого сокращения Занчиуса о предопределении . [ 10 ] Уэсли никогда публично не признавал каких-либо правонарушений со своей стороны и, по-видимому, отрицал свое авторство комментариев, содержащихся в его сокращении, когда в своей работе 1771 года «Доказанные последствия» , отвечающей на письмо Топлади, он приписал свои дополнения Топлади. [ а ] Впоследствии Уэсли избегал прямой переписки с Топлади, как известно, заявив в письме от 24 июня 1770 года, что «я не дерусь с трубочистами. Он слишком грязный писатель, чтобы я мог с ним связываться. Мне следует только пачкать пальцы. Я читаю его титульный лист и больше не беспокоюсь. Я оставляю его мистеру Селлону. Он не может быть в надежных руках. [ 11 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Последние три года Топлади провел в основном в Лондоне, регулярно проповедуя во французской кальвинистской часовне на Ориндж-стрит (недалеко от Хеймаркета), наиболее эффектно это произошло в 1778 году, когда он, казалось, опроверг обвинения последователей Уэсли в том, что он на смертном одре отказался от кальвинизма. .

Топлади умер от туберкулеза 11 августа 1778 года. Он был похоронен в Скинии Уайтфилда на Тоттенхэм-Корт-роуд .

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Поллард, Артур, «Огюст Топлади», Оксфордский национальный биографический словарь .
  • Топлади, Август, Полное собрание сочинений (Харрисонбург: Sprinkle Publications, 1987) ISBN   1-59442-078-5 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сокращение не было включено в «Собрание сочинений» Уэсли до 1872 года.
  1. ^ «Укрытие в скале» . Знамя Истины. Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 28 июля 2006 г.
  2. ^ Работы Огастеса Топлади (Sprinkle Publications, Харрисонбург, Вирджиния [1794], 1987) с. 34
  3. ^ Топлады, Сочинения , вып. 1, с. 189 , в Райтс, Т. (1911), Топлади (биография), с. 34 .
  4. ^ Топлади, Август (1837) [1794], The Works , Лондон: Дж. Чидли, стр. 409–16, 443–46, 518–39 .
  5. ^ Томас, Кейт (1984), Человек и мир природы: изменение отношения в Англии 1500–1800 гг . , Лондон: Penguin, ISBN  978-0-14-014686-8 .
  6. ^ Линзи, Эндрю; Риган, Том, ред. (1989), Животные и христианство: Книга для чтения , Лондон: SPCK, ISBN  0-281-04373-6 .
  7. ^ Прис, Род (2003), «Дарвинизм, христианство и великие дебаты о вивисекции», Journal of the History of Ideas , 63 (3): 399–419, doi : 10.1353/jhi.2003.0040 , S2CID   45323048 .
  8. ^ Занчи, Джироламо, «Доктрина абсолютного предопределения, изложенная и утвержденная », переведенная Топлади, с приложенным письмом Джону Уэсли – через книги Google .
  9. ^ Элла, Джордж (2000), «8», «Должник только милосердия» (биография) .
  10. ^ Письмо преподобному г-ну Джону Уэсли; Относительно его предполагаемого сокращения Занкиуса о предопределении. Архивировано 6 декабря 2007 г. в Wayback Machine (26 марта 1770 г.).
  11. ^ Бэйлисс, Питер. «Рок веков» . Этот журнал Англии . Архивировано из оригинала 21 октября 2004 года . Проверено 3 июля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d1f6882e7c01397499d163c9a285d51__1722697320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/51/6d1f6882e7c01397499d163c9a285d51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augustus Toplady - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)