Г.Х. Пембер
Джордж Хокинс Пембер | |
---|---|
Рожденный | 1837 |
Умер | июль 1910 г. |
Род занятий | Богослов, писатель |
Джордж Хокинс Пембер (1837–1910), известный как Г. Х. Пембер , был английским богословом и писателем, который был связан с Плимутскими братьями . [ 1 ]
Ранняя жизнь, образование и браки
[ редактировать ]Пембер родился в Херефорде , в семье Джорджа Хокинса Пембера (1805–77) и Мэри Пембер (1804–77). [ 2 ] Он получил образование в Херефордской соборной школе и поступил оттуда в 1856 году. Затем он поступил в колледж Гонвилл и Кай в Кембридже . Он получил степень бакалавра классической литературы в 1860 году и поступил в аспирантуру, получив степень магистра в 1863 году. [ 3 ] Во время учебы в аспирантуре Пембер занимал должность преподавателя в качестве помощника мастера в Россолле , Ланкашир, с 1861 по 1863 год. [ 4 ] 14 января 1864 года Пембер женился на Мэри Леммон (урожденной Рейнольдс). [ 5 ] Ранее она была замужем за Уильямом Леммоном, который умер в 1861 году, и от этого брака у нее было две дочери. [ 6 ] Она умерла 10 июля 1891 года и оставила свое имущество мужу Джорджу Пемберу. [ 7 ] В 1893 году Пембер женился на Элизабет Энн Смит в Девоне, и они прожили в Вестборн-Террас, Бадли Солтертон , Девон, до конца своей жизни. [ 8 ]
Вера
[ редактировать ]Обращение Пембера в христианство привело его к участию в движении «Братья», и внутри этого движения он развил свою карьеру как автор и преподаватель библейских и теологических тем. «Братья» возникли в 1820-х годах как независимое движение, протестовавшее против церковного разделения протестантских церквей. [ 9 ] Выдающиеся лидеры Братства, такие как Энтони Норрис Гроувс , Джордж Мюллер и Джон Нельсон Дарби, были убеждены, что существуют библейские учения, которые игнорировались или не преподавались последовательно протестантскими церквями, например, практику крещения только взрослых (следовательно, отвергая крещение младенцев ), ограничивая соблюдение Вечери Господней (вкушение символов хлеба и вина, символизирующих искупительную жертву Иисуса Христа) крещеным членам, а также библейские пророчества о скором возвращении Христа в мир. Поскольку Братья уделяли большое внимание пониманию библейских пророчеств, они верили, что текущие события могут быть знаками или сигналами того, что Второе пришествие Христа произойдет очень скоро. [ 10 ] Поскольку Братья придерживались твердого убеждения в том, что нужно жить в последнее время, члены-участники занялись тем, что они считали неотложной задачей, — проповедованием Евангелия, чтобы убедить других людей стать последователями Христа. [ 11 ] Подход, который разработали Братья в понимании библейских пророчеств, технически известен как диспенсационализм . [ 12 ]
Богословское письмо
[ редактировать ]Карьера Пембера как писателя, похоже, была очень успешной в финансовом отношении, поскольку в последовательных записях переписи населения Великобритании его профессия описывается как человек с «независимыми средствами». [ 13 ] Все написанные им книги отражают отличительные доктринальные темы Братьев, изложенные выше. Его книги «Антихрист, Вавилон и грядущее царство» , «Великие пророчества веков об Израиле и язычниках » и «Тайна Вавилона Великого» являются примерами братской интерпретации библейских пророчеств в свете текущих событий и об отказе от разделений в Протестантские церкви. Его книга «Повеление Господа» представляет собой классический пример аргументов Братьев, которые поддерживают необходимость крещения только взрослых ( крещение верующих ) и отказ от практики крещения младенцев.
Его книга «Ранние века Земли» , выдержавшая несколько изданий, преследовала две основные цели. Пембер написал в предисловии к первому изданию: «Чтобы устранить некоторые геологические и другие трудности, обычно связанные с начальными главами Книги Бытия» и «показать характерные черты Дней Ноя, которые вновь появлялись в христианском мире, и, следовательно, что Дни Сына Человеческого не могли быть далеко далеко». [ 14 ]
В этой книге Пембер попытался согласовать повествование Книги Бытия о сотворении мира с появляющимися в геологической науке ископаемыми свидетельствами о возрасте Земли . Пембер отстаивал позицию, известную как « Теория разрыва », ранее предложенную шотландским богословом Томасом Чалмерсом (1780–1847). [ 15 ] Согласно этой теории, Бог изначально создал Вселенную, но из-за восстания некоторых ангелов во главе с Люцифером (или Сатаной ) Земля погрузилась в хаос, и жизнь была уничтожена. Позиция Пембера заключалась в том, что в первой главе Бытия рассказывается о том, как Бог восстанавливает или воссоздает мир после краха первоначального творения. Таким образом, сторонники теории разрыва, такие как Пембер, предполагают, что между первыми двумя стихами в первой главе Бытия существует «пробел», который позволяет использовать все дополнительное время, необходимое для включения древних окаменелостей и геологических свидетельств. Геологические окаменелости — это существа, которые жили в изначальном творении и были уничтожены, когда Люцифер впал в грех . Библейская история Адама и Евы рассказывает о более позднем воссоздании мира. [ 16 ] Аргумент Пембера в пользу «теории разрыва» является примером того, как некоторые христиане-евангелисты в девятнадцатом веке пытались согласовать геологические доказательства существования старой Земли с книгой Бытия, не принимая при этом Чарльза Дарвина теорию об эволюции видов. [ 17 ]
Пембера Другой важной особенностью ранних эпох Земли был его аргумент о том, что появление конкурирующих нехристианских религиозных групп было свидетельством того, что библейские пророчества о конце времен исполняются. Три конкретных религиозных движения были названы примерами духовного обмана, характерного для библейских знамений конца времен: спиритуалистические церкви, Теософское общество и буддизм . [ 18 ] Пембер раскритиковал эти три движения на том основании, что их учения противоречат Библии. Эти религиозные группы были классифицированы Пембером как современные ереси . [ 19 ] Интерпретация Пембером спиритуалистических церквей и Теософского общества как пророческих знаков антихристианского духовного обмана представляет собой стиль аргументации девятнадцатого века, который впоследствии был развит и уточнен в христианской контркультовой литературе. [ 20 ] Поскольку книга Пембера защищает теорию сотворения Книги Бытия и отвергает дарвинистскую эволюционную теорию, она представляет собой труд христианской апологетики , а последняя часть книги представляет собой ранний пример этого жанра литературы, созданной в рамках евангелической контркультовой апологетики. [ 21 ]
Благополучие животных и права животных
[ редактировать ]Пембер также очень кратко написал о христианском подходе к защите животных и правам животных, который стал темой, вызывающей большую социальную озабоченность в викторианском обществе. [ 22 ] То, что сказал Пембер по этому поводу, можно понять на широком историческом фоне. В семнадцатом и восемнадцатом веках отношение человека к статусу животных начало меняться, поскольку богословы и философы обсуждали, способны ли животные к рациональному мышлению, имеют ли эмоции, имеют ли они душу , а также обсуждались вопросы о жестоком обращении. [ 23 ] Некоторые богословы начали исследовать отрывки Библии, касающиеся загробной жизни и предсказанного нового неба и новой земли, и по мере развития этих дискуссий Натаниэль Хоумс (1654 г.) и Стивен Чарнок (1660 г.) утверждали, что животные будут включены в воскресение мертвых. . [ 24 ] В восемнадцатом веке дебаты были продолжены как англиканским епископом Джозефом Батлером в его «Аналогии религии» , так и англиканским священником и автором гимнов Огастесом Монтегю Топлади , оба верили в воскрешение животных, в то время как Топлади считал жестокое обращение с животными грехом . [ 25 ] Другими важными участниками дебатов были Хамфри Приматт (1776 г.), Ричард Дин (1767 г.) и Джон Уэсли, поскольку каждый из них обращался к проблеме жестокого обращения с животными в связи с проблемой зла и греха, в то время как и Дин, и Уэсли придерживались идеи воскресения. животных. [ 26 ]
До того, как Пембер написал о правах животных, в Англии уже было много христиан, которые протестовали против жестокого обращения с домашними животными, агитировали за принятие закона против жестокого обращения с животными и отвергали практику научного вскрытия живых животных, называемую вивисекцией . [ 27 ] Первая, но неудачная попытка принять законопроект против жестокого обращения с животными была инициирована Томасом Эрскином (1750–1823). Он был христианином, служил в Палате лордов , а также был лордом-канцлером в Англии. В 1809 году Эрскин «внес в палату лордов законопроект о предотвращении злонамеренной и бессмысленной жестокости по отношению к животным». [ 28 ] Хотя законопроект Эрскина был отклонен Палатой общин , более поздняя законодательная попытка наказать за жестокое обращение с животными была успешно принята парламентом Англии в 1822 году. [ 29 ] Архитектором этого закона 1822 года был ирландский христианский политик Ричард Мартин . Через два года после принятия закона Мартина о борьбе с жестокостью 16 июня 1824 года было созвано собрание для создания организации по борьбе с жестоким обращением с животными. За исключением Льюиса Гомпертца , который был евреем, все остальные, присутствовавшие на встрече, исповедовали христианство, и была основана новая организация. Основными основателями были преподобный Артур Брум, Уильям Уилберфорс , Ричард Мартин и Томас Фауэлл Бакстон , а созданная ими организация стала Королевским обществом по предотвращению жестокого обращения с животными в Англии. [ 30 ] Наряду с деятельностью таких организаций, как RSPCA, существовал постоянный поток книг, в которых христиане выступали за благополучие и права животных , и большинство писателей связывали права животных с богословскими темами, такими как, есть ли у животных душа, что жестокость является грехом и если они будут включены в общее воскресение мертвых. [ 31 ]
Итак, именно в этом контексте христианской мысли о животных Пембер написал небольшую книгу « Животные: их прошлое и настоящее» . [ 32 ] Он исследует духовный статус животных в Библии и исследует обязанности человека по отношению к животным. Он утверждает, что люди созданы по образу и подобию Божьему и получили от Бога власть управлять животными (иногда называемую владычеством ). Из-за греха Адама все животные живут под проклятием. Пембер утверждал, что на основании нескольких библейских отрывков из Исайи 11:6–9, 2 Петра 3 и книги Откровения некоторые виды животных будут восстановлены или воскрешены, чтобы жить на новой земле, как это было предсказано в этих библейских книгах. Природа животных изменится, и они больше не будут хищниками и обретут способность говорить. Пембер утверждал, что, поскольку животные будут жить на предсказанной новой земле, люди в нынешней жизни должны перестать безразлично относиться к тяжелому положению животных. У людей есть обязанности и обязанности по уходу за животными. Аргументы Пембера о библейском подходе к правам животных, если смотреть с точки зрения пророчеств о последних временах, ни в коем случае не были уникальными, поскольку некоторые из его христианских современников, таких как лютеранские авторы, ни в коей мере не были уникальными. Джордж Н. Х. Питерс ( «Теократическое царство» ) и Джозеф А. Зейсс также отстаивали аналогичные точки зрения. [ 33 ] Точно так же элементы аргументов Пембера против жестокого обращения с животными уже были предсказаны христианскими авторами за предыдущие двести лет. [ 34 ]
Он умер в июле 1910 года в возрасте 73 лет в Бадли Солтертоне в Девоне. [ 35 ]
Библиография
[ редактировать ]- Животные: их прошлое и будущее , Лондон: Ходдер и Стоутон, 1883.
- Антихристовый Вавилон и пришествие Царства , Лондон: Ходдер и Стоутон, 1886.
- Великие пророчества о язычниках, евреях и Церкви Божией , Лондон: Ходдер и Стоутон, 1887.
- Великие пророчества веков относительно Израиля и язычников 6-е изд. Лондон: Ходдер и Стоутон, 1909.
- Повеление Господа. Несколько слов о крещении в виде ответа на брошюру «Крещение: обливание или окунание?» Лондон: Ходдер и Стоутон, 1904.
- Тайна Вавилона Великого и Тайны и католицизм: изложение Откровения 17 и 18 и отчет о возвышении Римско-католической церкви под языческим влиянием Лондон: Олифантс, 1942.
- Древнейшие эпохи Земли и их связь с современным спиритуализмом и теософией , Лондон: Ходдер и Стоутон, 1876.
- Церковь, церкви и тайны откровения и коррупции , Лондон: Ходдер и Стоутон, 1901.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ритцке, Джеймс. Биографические очерки: краткая история Господнего восстановления. Чикаго: Чикагские Библии и книги, 2003: 23. Печать.
- ↑ Родители Пембера внесены в перепись населения Великобритании 1841 года и проживают в приходе Святого Петра, Херефордшир. Род занятий отца Пембера указан как Силк Мерсер. Младший брат по имени Роберт, трех лет, также фигурирует в переписи населения. Перепись 1841 года доступна подписчикам на сайте http://www.ancestry.com/.
- ^ «Пембер, Джордж Хокинс (PMR856GH)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Пембер, Джордж Хокинс (PMR856GH)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет. а также обратитесь к переписи населения Великобритании 1861 года, в которой указано, что Пембер проживает в Батвике, Сомерсет, и работает репетитором. Данные переписи населения доступны подписчикам на сайте http://www.ancestry.com/.
- ^ Индекс браков в Великобритании 1837–1915, запись за январь – март 1864 года в Сент-Джайлсе, Лондон, Том. 1б, стр. 541. Указатель доступен подписчикам на сайте http://www.ancestry.com/.
- ↑ Мэри Пембер внесена в список переписи населения Великобритании 1871 года вместе со своими двумя дочерьми Элизабет и Сарой Леммон как проживающие в Бадли Солтертоне, Девон. Данные переписи населения доступны подписчикам на сайте http://www.ancestry.com/.
- ^ Индекс смертности в Великобритании 1837–1915 за июль – сентябрь 1891 г. Том. 5b, стр. 213, и Национальный календарь завещаний Англии и Уэльса (Указатель завещаний и управления), 1861–1941, запись за 1891 год, стр. 259. Оба документа доступны подписчикам на http://www.ancestry.com/.
- ^ Индекс браков в Великобритании 1837–1915, октябрь – декабрь 1893 г., Vol. 5б, с. 151, Сент-Томас, Девоншир. Также см. записи переписи населения Великобритании 1901 года, в которых указано, что пара проживала в Вестборн-Террас, Бадли Солтертон, Девон. Оба документа доступны подписчикам на http://www.ancestry.com/.
- ↑ О возникновении и верованиях Братьев см. Рой Коад, История Братского движения , Эксетер: Paternoster Press, 1976.
- ^ Ян С. Ренни, «Корни современной пророческой интерпретации девятнадцатого века» в «Справочнике библейских пророчеств» , Карл Э. Армердинг и В. Уорд Гаск, ред. Гранд-Рапидс: Бейкер, 1978, 41–60. ISBN 0-8010-0135-8
- ^ Коад, История Братского движения , 263–267.
- ↑ Дополнительную информацию о Братьях и диспенсационализме см. в статье Яна Ренни «Корни девятнадцатого века» в примечании 9, а также в статье Роберта Г. Клауса, Эд. Значение тысячелетия: четыре взгляда , Даунерс-Гроув: InterVarsity Press, 1977, 63–92. ISBN 0-87784-794-0 Мартин Перси, «Чье сейчас время? Евангелисты, тысячелетие и милленаризм» в христианском милленаризме: от ранней церкви до Уэйко , Стивен Хант, Эд. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета, 2001, 26–38. ISBN 0-253-21491-2
- ^ Записи переписи населения Великобритании за 1881, 1891 и 1901 годы соответственно, доступны подписчикам на http://www.ancestry.com/.
- ^ Джордж Х. Пембер, Самые ранние эпохи Земли и их связь с современным спиритуализмом, теософией и буддизмом , переиздание. Гранд-Рапидс, Мичиган: Крегель, 1975 [1876], с. 25. ISBN 0-8254-3508-0
- ^ Джеймс Р. Мур, «Геологи и толкователи Книги Бытия в девятнадцатом веке», в книге « Бог и природа: исторические очерки о встрече христианства и науки» , Дэвид К. Линдберг и Рональд Л. Намберс, ред. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1986, 322–350. ISBN 0-520-05692-2
- ^ Пембер, Самые ранние века Земли , 27–107.
- ^ Джеймс Р. Мур, Постдарвиновские противоречия , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1979. ISBN 0-521-21989-2 ; и Джордж М. Марсден, Понимание фундаментализма и евангелизма , Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1991, 153–81. ISBN 0-8028-0539-6
- ^ Пембер, Самые ранние века Земли , 149–276.
- ^ Пембер, Самые ранние века Земли , 191–93, 257–59, 273–76.
- ^ Дополнительную информацию о христианском контркульте см. Джон А. Салиба, Понимание новых религиозных движений , 2-е изд. Уолнат-Крик: Altamira Press, 2003, 203–23. ISBN 0-7591-0356-9 Дж. Гордон Мелтон, Энциклопедический справочник культов в Америке , 2-е изд. Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, 1992, 335–43. ISBN 0-8153-0502-8
- ^ Исторический отчет о христианской апологетике конца девятнадцатого века в ответ на Дарвина см. Джеймс Р. Мур, Постдарвиновские противоречия . Обзор евангельских контркультовых апологетических моделей и методов см. в книге Джона Морхеда «Куда мы идем отсюда?» в книге «Встреча с новыми религиозными движениями» , Ирвинг Хексхэм, Стивен Рост и Джон В. Морхед, ред. Гранд-Рапидс: Крегель Академик, 2004, 279–88. ISBN 0-8254-2893-9 . Джонсон, Филип (2010), Апологетика, миссия и новые религиозные движения (Kindle), Sacred Tribes Press, ISBN 978-1-4524-2450-7 .
- ^ Историческую справку см. Гарольд Д. Гитер , Права животных: история и масштабы радикального социального движения , Карбондейл: Издательство Южного Иллинойского университета, 1998. ISBN 0-8093-2199-8
- ^ Кейт Томас, Человек и мир природы: изменение отношения в Англии 1500–1800 гг ., Лондон: Penguin, 1984. ISBN 978-0-14-014686-8
- ^ Натаниэль Хоумс, Явленное воскресение, или Рассвет утренней звезды , Лондон: Симпкин и Маршалл, 1833 [1654]. Стивен Чарнок, Существование и атрибуты Бога , в Полном собрании сочинений Стивена Чарнока, том 2. Эдинбург: Джеймс Никол, 1864 [1660].
- ^ См. Джозеф Батлер, «Аналогия религии» , часть 1, глава 1, переиздание. Лондон: Джордж Белл, 1902 [1736]. Огастес Топлади, «Преступна ли ненужная жестокость по отношению к животным созданиям» в «Трудах Огастеса Топлади» , переиздание. Лондон: Дж. Чидли, 1837 [1794], 443–448.
- ^ Хамфри Приматт, Диссертация о долге милосердия и грехе жестокости по отношению к животным , Лондон: Р. Хетт, 1776. Ричард Дин, Очерк о будущей жизни животных , 2 тома. Манчестер: Дж. Харроп, 1767. Джон Уэсли, «Великое избавление» в трудах преподобного Джона Уэсли в десяти томах , Vol. 6, Нью-Йорк: Дж. и Дж. Харпер, 1826, 252–261.
- ^ Род Прис, «Дарвинизм, христианство и великие дебаты о вивисекции», Журнал истории идей , 64/3 (2003): 399–419. Ллойд Г. Стивенсон, «Религиозные элементы на фоне британского движения против вивисекции», Йельский журнал биологии и медицины, 29 (1956): 125–157.
- ^ Джон Хостетлер, Томас Эрскин и суд присяжных , Хэмпшир: Waterside Press, 2010, 197. ISBN 978-1-904380-59-7
- ^ Текст закона 1822 г. см. «Закон о правах животных | Закон Мартина, жестокое и ненадлежащее обращение со скотом» . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Эдвард Г. Фэйрхолм и Уэлсли Пейн, Век работы для животных: История RSPCA, 1824–1934 , Лондон: Джон Мюррей, 1934, 49–64. Шевон Линам, Человечество Дик Мартин, король Коннемары 1754–1834 гг ., Дублин: Lilliput Press, 1989, 231–232. ISBN 0-946640-36-X
- ^ Примеры включают Питера Бьюкена, «Библейские и философские аргументы»; или «Убедительные доказательства разума и откровения о том, что у животных есть душа и что их души бессмертны », Питерхед: П. Бьюкен, 1824 г. Сара Бёрдетт, «Права животных» , Лондон: Джон Мортимер, 1839 г. Генри Кроу, «Зоофилы, или соображения по поводу Моральное обращение с низшими животными , Лондон: Дж. Сили, 1819. Джозеф Гамильтон, Будущее животных: призыв к бессмертию животных , Белфаст: К. Эйчисон, 1877. Джеймс Маколи, Эссе о жестокости к животным , Эдинбург: Джон Джонстон , 1839. Дэвид Мушет, Неправды животного мира , Лондон: Хэтчард, 1839. Преподобный Джеймс Пламптр, Три беседы о создании животных и обязанностях человека перед ними , Лондон: Дартон, Харви и Дартон, 1816. Джон Стайлс , Создание животных; его претензии на наше человечество изложены и реализованы , Лондон: Томас Уорд, 1839 г. Большую часть этих книг можно загрузить из Интернет-архива https://archive.org/details/texts.
- ^ Книга была переиздана в 2003 году и подверглась критической рецензии Ричарда Рубла в книге «Перспективы науки и христианской веры» , см. http://www.asa3.org/ASA/BookReviews2000-present/12-03.html.
- ^ Джордж Н. Х. Питерс, Теократическое Царство , Том. 2, Гранд-Рапидс: Крегель, 1988 [1884], 479–488. Джозеф А. Зейсс, «Последние времена и великое завершение» , ред. ред. Филадельфия: Смит, Инглиш и Ко, 1863, 62–87.
- ^ Для общего обсуждения изменения христианских взглядов в семнадцатом и восемнадцатом веках см. Thomas, Man and the Natural World , 137–191. Также антологию христианских писаний той эпохи см. в ред. Эндрю Линзи и Тома Ригана. Животные и христианство: Книга для чтения , Лондон SPCK, 1989. ISBN 0-281-04373-6
- ↑ См. уведомление о смерти в Devon and Exeter Daily Gazette , 13 июля 1910 г., стр. 1; Индекс смертности в Великобритании, июль – сентябрь 1910 г., Vol. 5б, с. 18, Сент-Томас, Девоншир, доступно подписчикам на http://www.ancestry.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книги Г.Х. Пембера. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine , переиздания опубликованы издательской компанией Schoettle.
- [1] Архив христианских братьев, Библиотека Джона Райлендса, Манчестерский университет (список работ Пембера).
- [2] Сеть братьев-архивистов и историков (полезно для работы историков о Братстве)
- [3] BrethrenPedia (веб-сайт, на котором излагаются верования, практики, биографические статьи и т. д. Братьев)
- 1837 рождений
- 1910 смертей
- Английские писатели XIX века
- Английские писатели-публицисты XIX века.
- Английские богословы XIX века
- Евангелисты XIX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Английские богословы ХХ века
- Евангелисты 20-го века
- Выпускники колледжа Гонвилл и Кайус в Кембридже
- Ученые по правам животных
- Ученые по защите животных
- Британские христианские креационисты
- Британские Плимутские братья
- Диспенсационализм
- Английские писатели-евангелисты
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские религиозные писатели
- Евангелические богословы
- Люди, получившие образование в Херефордской соборной школе
- Люди из Херефорда