Супы в Эммаусе (Понтормо)


«Ужин в Эммаусе» — картина Понтормо, написанная маслом на холсте в 1525 году и ныне находящаяся в Уффици во Флоренции. Это одна из самых маленьких работ, подписанных и датированных художником, в данном случае на брошенном свитке на переднем плане. [ 1 ]
работы Светотень , яркий источник света, реализм и композиция стоп-кадра стали важным прецедентом для Караваджо , Веласкеса и Франсиско де Сурбарана . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первоначально он был заказан приором Леонардо Буонафеде для лесной трапезной или амбулатории в Чертоза-дель-Галлуццо недалеко от Флоренции, оба места предназначались для приема и кормления гостей, отсюда и его тема. Двумя годами ранее художник укрылся там от чумы. [ 1 ] Уффици Несколько подготовительных рисунков сохранились в Кабинете рисунков и гравюр (№ 6656F ред.), Британском музее (1936-10-10-10) и Staatliche Graphische Sammlung München (№ 14043 рев., 14042 рев.). [ 3 ] Вазари В «Жизнеописаниях художников» выразил свое восхищение как картинами, так и «немецкой манерой» фресок в монастырях Чертозы (немного раньше, чем картина Понтормо). [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]
Композиция основана на гравюре из » Альбрехта Дюрера 1511 года серии «Маленькие страсти , в частности в позе Христа и большой треуголке, которую носил Клеофа , правый ученик. Обе работы представляют Христа, благословляющего хлеб, его последнее действие перед исчезновением от учеников согласно Евангелию от Луки. [ 1 ] Вверху находится глаз в треугольнике, намекающий на Святую Троицу и божественную природу воскресшего Христа. Он также появляется в копии работы Эмполи Понтормо , которая все еще находится в Чертозе, и поэтому считается, что он был добавлен к оригинальной работе Эмполи, чтобы замаскировать трехликий символ Троицы , символ, запрещенный Контрреформацией . [ 3 ] [ 4 ] На заднем плане изображены портреты пяти монахов Чертозы во время создания работы, в том числе (крайний слева) самого Буонафеде, с поднятой левой рукой в жесте, повторяющем жест Христа. [ 2 ] Он также изображен в Россо Фиорентино , «Алтаре Спедалинго» который сейчас находится в том же зале Уффици. [ 4 ]
Реализм в изображении повседневных деталей, таких как собака и две кошки внизу слева, блестящая металлическая тарелка, льняная скатерть и прозрачная стеклянная бутылка, во многом обязан североевропейскому искусству той же эпохи. [ 2 ] Высокий источник света также относится к картинам Вознесения и светильника истины, [ 1 ] в то время как тональность и обработка цвета типичны для Понтормо. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д (на итальянском языке) Галерея Уффици , цит., с. 177-179.
- ^ Jump up to: а б с д Маркетти Летта, цит., с. 40.
- ^ Jump up to: а б «Запись в каталоге» (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с Фосси, цит., с. 438.
Библиография (на итальянском языке)
[ редактировать ]- Элизабетта Маркетти Летта, Понтормо, Россо Фиорентино , Скала, Флоренция, 1994 г. ISBN 88-8117-028-0
- А.А.В., Галерея Уффици , серия Великие музеи мира , Рим 2003.
- Глория Фосси, Уффици , Джунти, Флоренция, 2004 г., стр. 112. ISBN 88-09-03675-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кинер, Кристина. (2019). «Евхаристическое общение: Вечеря Понтормо в Эммаусе». В Вере, политике и искусстве. Ранний современный культурный трансфер между католиками и протестантами, изд. Кристина Странк, 59–76 лет. Висбаден: Отто, 2019..