Старшее спонсорство

Мария Рафаэла де лос Долорес и дель Патросиньо , более известная как Сор Патросиньо («Сестра-защитница Марии»), также известная как «монахиня ран» ( Сан-Клементе, Куэнка , 1811 г. – Гвадалахара , 1891 г.), была Испанский и ордена Непорочного зачатия . Она занимала видное место в испанской социальной и политической сфере во второй половине XIX века благодаря своему влиянию на королеву Изабеллу II и мужа королевы, короля Франсиско де Асиса де Бурбона .
Патросинио Сообщения о мистических переживаниях и сверхъестественных явлениях были источником споров как в то время, так и позже. Она сыграла важную роль в основании или реформировании многих монастырей Ордена как в Испании, так и во Франции. Причина ее беатификации в настоящее время изучается Святым Престолом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Патросиньо родился Мария Хосефа де лос Долорес Анастасия де Кирога-и-Капопардо 27 апреля 1811 года в Сан-Клементе-де-ла-Манча, в провинции Куэнка , на ферме под названием Вента-дель-Пинар. Ее родители, Диего де Кирога-и-Валькарсель и Долорес Капопардо-и-дель-Кастильо, были членами королевского двора в Мадриде , бежавшими из города из-за происходящих тогда потрясений Испанской войны за независимость , когда ее мать была настигнута рождением ребенка. муки , и ему пришлось укрыться на ферме. [ 1 ]
После смерти отца Кироги ее обедневшая семья вернулась в Мадрид. Ее мать хотела, чтобы она вышла замуж за Салустиано Олозагу , тогда молодого юриста; но этот план был отвергнут самой Патросиньо. [ 2 ] : 32–33 Позже они снова встретились во время суда над ней в 1835 году и во время ее ссылки во Франции после революционных событий 1868 года.
В 1826 году Кирогу отправили в монастырь монахинь ордена Сантьяго в Мадриде под руководством своей тети, маркизы для обучения 1829 года под покровительством герцогини Бенавенте она Санта-Колома. 19 января была принята послушницей в концептионистский монастырь Кабальеро де Грасиа и получила свое религиозное имя . В том же году, будучи еще послушницей, она получила ранение в левый бок, которое, как она поняла, было клеймом . 20 января 1830 года она дала религиозные обеты в Ордене.
Дальнейшие мистические переживания
[ редактировать ]Начиная с начала 1830 года Патросиньо сообщал о мистических видениях, многие из которых сопровождались телесными симптомами. 20 мая, в день Вознесения , на ее руках и ногах появились раны, напоминающие те, что были нанесены терновым венцом . 8 июня, через два дня после дня Тела Христова , она впала в экстатическое состояние и сообщила, что голос Христа говорил с ней с настенного ковра. Ее раны характеризовались обильным кровотечением из них. [ 1 ] Ее репутация распространилась, и ткани, испачканные кровью ее ран, стали использоваться в качестве лечебных амулетов. [ 3 ]
Когда за смертью короля Фернандо VII в 1833 году последовала Карлистская война, «клерикалы, благоволившие дону Карлосу , увидели в ней полезный инструмент. Она была призвана предсказывать успех Самозванца (Дона Карлоса) и предоставить доказательства о незаконности молодой королевы Изабеллы». [ 3 ]
В ноябре 1835 года Патросиньо предстал перед судом по обвинению в самозванстве и поддержке дела карлистов. Суд стремился установить истинное происхождение ран, которые она тогда получила. Трое медицинских экспертов, осмотрев раны, взялись их залечить. Более позднее обследование показало, что раны теперь полностью зарубцеваны. Под присягой монахиня заявила, что во время ее послушничества монах- капуцин Фермин Санчес-и-Артесоро [ 4 ] [ а ] снабдил ее «реликвией, которая при нанесении на любую часть тела вызывала рану, которую затем приходилось держать открытой как источник страданий и унижения в качестве приношения Богу в качестве покаяния за грехи... не проявляя никакого одна из их причин, и если ее спросят, ей придется сказать, что они пришли к ней сверхъестественным образом». [ 2 ] : 204 Репутация монахини привлекла милостыню и пожертвования, предназначенные для Ордена и его монастырей; теперь это стало поводом для мошенничества. Монах-капуцин покинул королевство, и его не удалось найти для дачи показаний, и суд счел это подтверждением его вины. Со своей стороны, защитник Хуан М. Гонсалес-и-Асеведо утверждал, что представленные доказательства «все были ложью, за исключением мучений» его клиента, роль которого заключалась в роли «жертвы, более достойной сострадания в что она, казалось, была обречена на медленную и мучительную смерть». [ 2 ] : 214
После суда Патросинио была изгнана из своего монастыря и содержалась в частном доме, а затем была доставлена в Дом кающихся святой Марии Магдалины . Затем ее приговорили к изгнанию из окрестностей суда . Два года она провела в монастыре в Талавера-де-ла-Рейна . Там она начала писать текст, известный как Золотая книга , первоначально называвшаяся «Месяц Вечной Марии» .
Ссылка Патросинио в Талаверу начала сказываться на ее здоровье. После нескольких петиций королеве в письмах ей разрешили переехать в монастырь ее Ордена в Торрелагуне , недалеко от Мадрида, где она прожила следующие пять лет.
Вернуться в Мадрид
[ редактировать ]После того, как регентство королевы Марии Кристины закончилось и Изабель II стала самостоятельной королевой, Патросиньо было разрешено вернуться в Мадрид. Она поступила в монастырь Ла Латина , принадлежавший ее Ордену. В 1845 году она переехала в монастырь Иисуса Назарено, где отвечала за послушников. Ее влияние на монархов возрастало. «...[Он] стал властью, стоящей за троном. Доктор Аргумоса, который вылечил ее стигматы, подвергся преследованиям, а Алькарас (так в оригинале), вышедший из своего укрытия, был назначен епископом Куэнки . В 1849 году она была считается, что вынудил Изабель уволить герцога Валенсийского ( Нарваэса ) и его кабинет». [ 3 ] Также в 1849 году в нее стреляли, но она не пострадала. Вскоре после этого она была избрана настоятельницей , и с тех пор она занимала эту должность в каждом из монастырей, в которые переехала. Ее действия против генерала Нарваэса привели к ее изгнанию в Бадахос , хотя вскоре Нарваес простил ее и разрешил вернуться.
По поводу отношений Патросинио и Изабеллы II дочь королевы принцесса Евлалия писала: «Я часто слышала, как моя мать говорила о том, как отец Кларет, ее духовник и человек, имевший на нее большое влияние, и монахиня Сор Патросиньо (. ...) предложил Папе Пию IX обратиться с просьбой об обнародовании новой догмы. Моя мать, очень религиозная женщина (...) договорилась, что другие ведущие католики также подпишут это и будут действовать другими способами внутри папства. ". [ 5 ] Догма, о которой она упоминает, - это догма о непорочном зачатии Марии, которая была обнародована 8 декабря 1854 года. Таким образом, Патросинио, благодаря своим социальным связям на самом высоком уровне, стала оказывать богословское влияние.
Дальнейшие ходы и основы
[ редактировать ]Чтобы дистанцировать ее от Мадрида и от ее предполагаемого влияния на монархов, в 1852 году ее отправили в Рим, где будут рассмотрены ее претензии на святость. Однако во время путешествия она заболела и не добралась до Италии. Затем правительство приказало ей переехать в монастырь бедных клар в Толедо . Позже она основала первую школу для маленьких девочек из бедных семей при монастыре Монтсеррат в Мадриде. Затем к власти пришли генералы Нарваес и Эспартеро и отправили ее в монастырь Бедной Клэр Святой мученицы Екатерины в Баэсе . Архиепископ Толедо приказал ей переехать в заброшенный монастырь в Торрелавеге, чтобы заново основать его. Выполнив эту миссию, она приступила к основанию новых монастырей, первый из которых находился в Аранхуэсе . Здесь она снова стала объектом неудачного вооруженного нападения. [ 2 ] : 22 Затем последовали другие монастыри: Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо, Сан-Лоренцо-дель-Эскориал и Гвадалахара . Утверждается, что в этот период она предсказала мученическую смерть монаха-францисканца Никанора Асканио .
Окончательное изгнание, возвращение и смерть
[ редактировать ]«Под ее руководством в оставшуюся часть правления Изабеллы II камарилья практически управляла королевством и ускорила революцию 1868 года », которая привела к временному падению испанской монархии. [ 3 ] Кардинал Цилирия отправил ее во Францию, чтобы она не попала в руки революционеров. Там монахиня продолжила свою миссию основания. Она составила правила нового Ордена для утверждения епископом Парижским. Когда монархия была восстановлена в 1874 году, Альфонсо XII взошел на трон и разрешил ей вернуться в Испанию. Она продолжала работу фонда до последнего года своей жизни. Она умерла в монастыре Кармен де Гвадалахара в 1891 году.
Процесс беатификации начался в 1907 году. Ее духовные сочинения были одобрены богословами 18 июня 1930 года; позже она была объявлена Слугой Божией . [ 6 ] По состоянию на 2013 год все еще существовало движение за причисление ее к лику святых . [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]- Золотая книга (Sp. Libro de Oro или Месяц Марии), Мадрид, 1860 г.
- Письма Сора Патросиньо в книге Дж. Ортеги Рубио, История Испании, VI, Мадрид, 1908–1910, стр. 386–437
- Новенная молитва Христу Слова (Сп. Новена Христу Слова)
- Новенная молитва Богоматери Забвения, Торжества и Милосердия (исп. Новена Богоматери Забвения, Торжества и Милосердия)
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гомис, Дж. Б. (1946), сестра Патросиньо. Монахиня Ран . Аспас, Мадрид.
- Харнес, Бенхамин (1972), Сор Патросиньо: монахиня язв , Эспаса-Кальпе, Мадрид.
- Гонсалес, Артуро (1981), сестра Патросиньо . Национальный редактор, Мадрид ( ISBN 8427605226 ).
- Вольтес Боу, Педро (1994), Сор Патросиньо: la monja prodigiosa . Планета, Барселона ( ISBN 8408011405 ).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Леа называет имя монаха Фермин Алькарас.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сестра Патросинио, монахиня ран» . www.franciscanos.org . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харнес, Бенхамин [на испанском языке] (1972). Сестра Патросиньо: монахиня язв . Мадрид: Эспаса-Кальпе.
- ^ Jump up to: а б с д Леа, Генри Чарльз (1907), История инквизиции Испании (Том 4). Компания Macmillan, Нью-Йорк. Книга 8, глава 5 («Мистика»), стр. 92–94. Просматривается через Интернет-библиотеку иберийских ресурсов.
- ^ «Епископ Фермин Санчес Артесоро, кепка OFM» . Католическая иерархия .
- ^ Эулалия де Бурбон, Мемуары , опубл. Молодежь, 4-е изд., Барселона, 1954, с. 65
- ^ Указатель и состояние причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 144
- ^ sorpatrocinio.org Causa de Beatificación. Архивировано 26 ноября 2013 г. в Wayback Machine.