Шарль Батте
Шарль Батте (6 мая 1713 — 14 июля 1780) — французский философ и писатель- эстетик .

Биография
[ редактировать ]Батте родился в Аллан-Юи-э-Соссей , Арденны , и изучал теологию в Реймсе . В 1739 году он приехал в Париж и после преподавания в колледжах Лизье и Наварры был назначен заведующим кафедрой греческой и римской философии в Коллеж де Франс . Его трактат 1746 года «Les beaux arts reduits à un même principe» (переведенный на английский как «Изобразительные искусства, сведенные к единому принципу» , пер. Джеймса О. Янга, Оксфорд: Oxford University Press, 2015) был попыткой найти единство среди существующих теорий. красоты вкуса и , на «едином принципе», и его взгляды получили широкое признание [1] не только во Франции, но и по всей Европе.
По словам П.О. Кристеллера ,
решающий шаг к системе изящных искусств [тем самым к современной идее «изящного искусства»] был сделан аббатом Батте в его знаменитом и влиятельном трактате ... [что сделало его] первым, кто изложил четкую систему изобразительному искусству в трактате, целиком посвященном этой теме. [2]
Приобретенная таким образом репутация, подтвержденная его переводом Горация (1750 г.), привела к тому, что Батте стал членом Академии надписей (1754 г.) и Французской академии (1761 г.). Его «Кур изящной словесности» (1765 г.) впоследствии был включен вместе с некоторыми второстепенными сочинениями в большой трактат « Принципы литературы» (1774 г.). Его философскими сочинениями были «Мораль d'Épicure tiree de ses propres écrits» (1758 г.) и « История премьер-министров» (1769 г.). Вследствие той свободы, с которой он в этой работе критиковал злоупотребление авторитетом в философии, он лишился профессорской кафедры. Его последней и самой обширной работой был « Курс исследований по использованию военной школы» в сорока пяти томах. [1]
В «Les Beaux Arts» Батте разработал теорию, на которую повлиял Джон Локк через Вольтера скептический сенсуализм . Он считал, что изобразительное искусство — это искусство («сборник правил для достижения успеха»), предназначенное для создания прекрасных или красивых вещей («которые нравятся» сами по себе), всегда «подражающих прекрасной природе » и требующее гениальности. Применяя этот принцип к искусству поэзии и анализируя построчно и даже слово за словом произведения великих поэтов, он вывел закон, согласно которому красота поэзии состоит в точности, красоте и гармонии индивидуального выражения. Его «История причин премьер» была одной из первых попыток написать историю философии, а в своей работе об Эпикуре , следующей за Гассенди , он защищал эпикурейство от общих нападок на него. [1]
За произведение «Эпическая мораль» 1758 г. см. А. Тоскано, «La Morale d'Épicure» Шарля Батте и принцип «второй природы», в «Науках и исследованиях», н. 42, 1 декабря 2016 г., ISSN: 2283-5873, стр. 20–29.
Строго в терминах эстетики, Батте устанавливает единый принцип изобразительного искусства в подражании природе, и это с точки зрения идеала совершенства, чтобы создать гармоничное целое: «давайте выберем самые красивые части природы, чтобы создать изысканное целое, более совершенное, чем природа, но никогда не перестает быть естественным». [3] В этой концепции, очевидно, Батте следует давней традиции, присутствующей, по крайней мере, у Леона Баттисты Альберти ; а также для выражения изобразительного искусства, присутствующего у Джованни Баттисты Арменини и более того у Себастьяно Серлио .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Трешер, Чарльз ». Британская энциклопедия . Полет. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 533. Здесь цитируются Дасье и Дюпюи, Éloges , в Mémoires de l’Académie des Inscriptions . Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Пол Оскар Кристеллер , «Современная система искусств» (1951–1952), респ. в Кристеллере, «Мысль эпохи Возрождения и искусство» (Нью-Йорк: Harper & Row, 1965), стр. 163–227.
- ↑ Книга I, часть I: «сделать выбор из самых красивых частей природы, чтобы сформировать во всем что-то изысканное, что было бы совершеннее самой природы, не переставая, однако, быть естественным». См.: ТОСКАНО А. (1991). Шарль Батте: Четыре поэтики. РИВИСТА ДИ ЭСТЕТИКА, том. 39; п. 67-78, ISSN 0035-6212