Jump to content

Выхода нет (фильм, 1987)

Нет выхода
Афиша театрального релиза
Режиссер Роджер Дональдсон
Автор сценария Роберт Гарланд
На основе Большие часы
Фиринг Кеннет
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Джон Олкотт
Под редакцией Нил Трэвис
Музыка Морис Жарр
Распространено Снимки Орион
Дата выпуска
  • 14 августа 1987 г. 1987-08-14 ) ( (США)
Время работы
114 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки Английский
Русский
Бюджет 15 миллионов долларов
Театральная касса 35,5 миллиона долларов

«Нет выхода» — американский неонуар 1987 года. [ 1 ] боевик-триллер режиссера Роджера Дональдсона с Кевином Костнером , Джином Хэкменом , Уиллом Пэттоном и Шоном Янгом в главных ролях . Ховард Дафф , Джордж Дзундза , Джейсон Бернард , Фред Томпсон и Иман появляются в ролях второго плана. Фильм основан на романе Большие часы» « Кеннета Фиринга 1946 года , ранее экранизированном как «Большие часы» (1948) и «Полицейский питон 357» (1976).

В доме возле Пентагона лейтенанта-коммандера Управления военно-морской разведки допрашивают Тома Фаррелла, которого спрашивают, как он попал на встречу с министром обороны Дэвидом Брайсом.

Шестью месяцами ранее Фаррелла приглашает на инаугурационный бал его приятель по колледжу Скотт Притчард, который знакомит его со своим боссом, секретарем Брайсом. Фаррелл встречает Сьюзен Этвелл, и у них начинается роман прямо перед его отъездом на Филиппины . После того, как Фаррелл рискует своей жизнью, чтобы спасти товарища по кораблю в море, Брайс нанимает его, чтобы тот стал его глазами и ушами в ЦРУ . Вернувшись в Вашингтон на свою новую должность, Фаррелл воссоединяется со своим старым домовладельцем и другом Сэмом Хессельманом, который работает в новом компьютерном центре Пентагона.

Роман Этвелл и Фаррелла продолжается, даже после того, как она показывает, что также является любовницей Брайса. После того, как они возвращаются с романтических выходных, неожиданно приезжает Брайс, вынуждая Фаррелла ускользнуть. Подозревая, что у Этвелл есть еще один любовник, разъяренный Брайс случайно сталкивает ее через перила наверху и насмерть. Он идет к Причарду, который убирает все доказательства присутствия Брайс из квартиры Этвелл и обнаруживает неразличимый негатив фотографии Фаррелла, которую она сделала.

Причард предполагает, что другого любовника Этвелла можно спутать со КГБ, спящим агентом о котором давно ходили слухи , под кодовым именем «Юрий», который мог быть причастен к ее смерти и убит оперативниками Притчарда, снимая с Брайса подозрения. Офицеры армейского уголовного розыска обыскивают квартиру Этвелла, и Причард подбрасывает негативную фотографию среди улик, которые Хессельман пытается улучшить с помощью компьютера, и этот процесс может занять несколько дней.

Понимая, что Брайс убил Этвелла, а Притчард скрывает улики, Фаррелл помогает в фиктивном расследовании, понимая, что вещественные доказательства делают его главным подозреваемым. Он и Причард допрашивают подругу Этвелл Нину, которая делает вид, что не узнает Фаррелла, но показывает, что знала, что Этвелл встречалась с Брайсом. Притчард посылает двух убийц, чтобы уничтожить ее, но вмешивается Фаррелл и предупреждает Нину.

В поисках реальных доказательств причастности Брайса Фаррелл исследует шкатулку с драгоценностями из Марокко , которую Брайс подарил Этвеллу; Поскольку иностранные подарки должны быть зарегистрированы в Госдепартаменте , Фаррелл приказал Хессельману «обыскать» компьютеризированный реестр. Позже он убеждает Хессельмана отложить улучшение фотографии, признавшись ему, что это он человек на фотографии, что он был влюблен в Этвелл и что Брайс убил ее.

Выписки по кредитной карте привели CID к двум свидетелям, которые могут опознать таинственного любовника Этвелла; один из них замечает Фаррелла на расстоянии, подтверждая следователям, что Юрий находится внутри Пентагона, и начинается обыск комнаты за комнатой. Фаррелл сообщает Хессельману о вине Брайса и компрометирующем подарке и ускользает от обыска, забираясь в вентиляционное отверстие на потолке. Обеспокоенный, Хессельман рассказывает Причарду о подозрениях Фаррелла и его отношениях с Этвеллом, и Причард застреливает его.

Преследуемый убийцами Причарда, Фаррелл достигает офиса Брайса и предъявляет ему распечатку реестра подарков. Причард готовится обвинить Фаррелла как Юрия в смерти Этвелла и Хессельмана, но Брайс импровизирует другую историю, чтобы купить молчание Фаррелла: Причард, увлеченный Брайсом, убил Этвелла из ревности. Опустошенный и преданный, Причард стреляет в себя, и Брайс сообщает следователям, что Причард был Юрием, завершая поиски. Фаррелл отправляет распечатку директору ЦРУ, политическому сопернику Брайса, и уходит, поскольку на готовой фотографии видно, что он любовник Этвелла.

Сидя на могиле Этвелла, Фаррелла забирает пара оперативников и допрашивает в доме. Ему противостоит домовладелец, который, как выяснилось, является его куратором - все они советские агенты, а Фаррелл на самом деле - «Юрий», шпион под глубоким прикрытием, которого с юных лет воспитывали как американцы, чтобы служить кротом высокого уровня . Выполнив свою миссию, Фаррелла предупреждают вернуться в Советский Союз , но он отказывается, показывая, что искренне любит Сьюзан Этвелл и больше не шпионит. Его куратор позволяет ему уйти, полагая, что он в конце концов вернется, и Фаррелл уезжает навстречу неопределенной судьбе.

Производство

[ редактировать ]

Сценарий основан на романе Кеннета Фиринга 1946 года «Большие часы» .

Экстерьеры снимались в Балтиморе , Аннаполисе , Арлингтоне , Вашингтоне, округ Колумбия , и Окленде , Новая Зеландия , в период с апреля по июнь 1986 года. Фильм посвящен памяти его оператора-постановщика Джона Олкотта , который умер после завершения основных съемок. в июле 1986 года, более чем за год до выхода фильма на экраны.

В фильме использована оригинальная музыка композитора, премии «Оскар» лауреата Мориса Жарра . Заглавную песню "No Way Out" исполнил Пол Анка.

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм дебютировал под номером два в прокате США после «Stakeout» с 4,3 миллиона долларов. [ 3 ] Бюджет фильма оценивался в 15 миллионов долларов; его общая валовая прибыль в США составила 35,5 миллионов долларов. [ 4 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 48 рецензий со средней оценкой 7,4 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «современный взгляд Роджера Дональдсона на плотные, стильные саспенс-фильмы 1940-х годов включает в себя прекрасную работу Джина Хэкмана и Шона Янга, а также карьеру, которая сделала Кевина Костнера звездой». [ 5 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 77 из 100 по мнению 18 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 6 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [ 7 ]

Роджер Эберт дал фильму 4 звезды из 4, назвав его «поистине запутанным и гениальным». [ 8 ] Ричард Шикель из Time написал: «Зрители, которые придут на фильм на пять минут позже и уйдут на пять минут раньше, избегут постановки и расплаты за нелепый поворот, который портит этот живой и умный римейк « Больших часов» 1948 года ». [ 9 ] Дессон Томсон из The Washington Post написал: «В фильме так хорошо используется Вашингтон и так хорошо создается напряжение, что он выходит за рамки сюжета, граничащего с нелепостью». [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет; ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN   0-87951-479-5
  2. ^ «Выхода нет» . КиноКлипы . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 11 июля 2022 г.
  3. ^ «Стейкаут» занимает первое место по кассовым сборам . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1987 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  4. ^ «Выхода нет (1987)» . Касса Моджо . Проверено 14 апреля 2013 г.
  5. ^ «Выхода нет» . Гнилые помидоры . Проверено 15 августа 2022 г.
  6. ^ «Рецензии «Нет выхода» . Метакритик . Проверено 18 января 2021 г.
  7. ^ «Найти CinemaScore» (введите «Нет выхода» в поле поиска) . CinemaScore . Проверено 18 января 2021 г.
  8. ^ Эберт, Роджер (14 августа 1987 г.). «Выхода нет» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 14 апреля 2013 г.
  9. ^ Шикель, Ричард (17 августа 1987 г.). «Кино: Горячие фильмы, несчастливый конец» . Время . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  10. ^ Томсон, Дессон (14 августа 1987 г.). «Выхода нет» . Вашингтон Пост . Проверено 14 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 742d57afb300a163169728bc893474f2__1722430020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/f2/742d57afb300a163169728bc893474f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No Way Out (1987 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)