Выхода нет (фильм, 1987)
Нет выхода | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роджер Дональдсон |
Автор сценария | Роберт Гарланд |
На основе | Большие часы Фиринг Кеннет |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Олкотт |
Под редакцией | Нил Трэвис |
Музыка | Морис Жарр |
Распространено | Снимки Орион |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский Русский |
Бюджет | 15 миллионов долларов |
Театральная касса | 35,5 миллиона долларов |
«Нет выхода» — американский неонуар 1987 года. [ 1 ] боевик-триллер режиссера Роджера Дональдсона с Кевином Костнером , Джином Хэкменом , Уиллом Пэттоном и Шоном Янгом в главных ролях . Ховард Дафф , Джордж Дзундза , Джейсон Бернард , Фред Томпсон и Иман появляются в ролях второго плана. Фильм основан на романе Большие часы» « Кеннета Фиринга 1946 года , ранее экранизированном как «Большие часы» (1948) и «Полицейский питон 357» (1976).
Сюжет
[ редактировать ]В доме возле Пентагона лейтенанта-коммандера Управления военно-морской разведки допрашивают Тома Фаррелла, которого спрашивают, как он попал на встречу с министром обороны Дэвидом Брайсом.
Шестью месяцами ранее Фаррелла приглашает на инаугурационный бал его приятель по колледжу Скотт Притчард, который знакомит его со своим боссом, секретарем Брайсом. Фаррелл встречает Сьюзен Этвелл, и у них начинается роман прямо перед его отъездом на Филиппины . После того, как Фаррелл рискует своей жизнью, чтобы спасти товарища по кораблю в море, Брайс нанимает его, чтобы тот стал его глазами и ушами в ЦРУ . Вернувшись в Вашингтон на свою новую должность, Фаррелл воссоединяется со своим старым домовладельцем и другом Сэмом Хессельманом, который работает в новом компьютерном центре Пентагона.
Роман Этвелл и Фаррелла продолжается, даже после того, как она показывает, что также является любовницей Брайса. После того, как они возвращаются с романтических выходных, неожиданно приезжает Брайс, вынуждая Фаррелла ускользнуть. Подозревая, что у Этвелл есть еще один любовник, разъяренный Брайс случайно сталкивает ее через перила наверху и насмерть. Он идет к Причарду, который убирает все доказательства присутствия Брайс из квартиры Этвелл и обнаруживает неразличимый негатив фотографии Фаррелла, которую она сделала.
Причард предполагает, что другого любовника Этвелла можно спутать со КГБ, спящим агентом о котором давно ходили слухи , под кодовым именем «Юрий», который мог быть причастен к ее смерти и убит оперативниками Притчарда, снимая с Брайса подозрения. Офицеры армейского уголовного розыска обыскивают квартиру Этвелла, и Причард подбрасывает негативную фотографию среди улик, которые Хессельман пытается улучшить с помощью компьютера, и этот процесс может занять несколько дней.
Понимая, что Брайс убил Этвелла, а Притчард скрывает улики, Фаррелл помогает в фиктивном расследовании, понимая, что вещественные доказательства делают его главным подозреваемым. Он и Причард допрашивают подругу Этвелл Нину, которая делает вид, что не узнает Фаррелла, но показывает, что знала, что Этвелл встречалась с Брайсом. Притчард посылает двух убийц, чтобы уничтожить ее, но вмешивается Фаррелл и предупреждает Нину.
В поисках реальных доказательств причастности Брайса Фаррелл исследует шкатулку с драгоценностями из Марокко , которую Брайс подарил Этвеллу; Поскольку иностранные подарки должны быть зарегистрированы в Госдепартаменте , Фаррелл приказал Хессельману «обыскать» компьютеризированный реестр. Позже он убеждает Хессельмана отложить улучшение фотографии, признавшись ему, что это он человек на фотографии, что он был влюблен в Этвелл и что Брайс убил ее.
Выписки по кредитной карте привели CID к двум свидетелям, которые могут опознать таинственного любовника Этвелла; один из них замечает Фаррелла на расстоянии, подтверждая следователям, что Юрий находится внутри Пентагона, и начинается обыск комнаты за комнатой. Фаррелл сообщает Хессельману о вине Брайса и компрометирующем подарке и ускользает от обыска, забираясь в вентиляционное отверстие на потолке. Обеспокоенный, Хессельман рассказывает Причарду о подозрениях Фаррелла и его отношениях с Этвеллом, и Причард застреливает его.
Преследуемый убийцами Причарда, Фаррелл достигает офиса Брайса и предъявляет ему распечатку реестра подарков. Причард готовится обвинить Фаррелла как Юрия в смерти Этвелла и Хессельмана, но Брайс импровизирует другую историю, чтобы купить молчание Фаррелла: Причард, увлеченный Брайсом, убил Этвелла из ревности. Опустошенный и преданный, Причард стреляет в себя, и Брайс сообщает следователям, что Причард был Юрием, завершая поиски. Фаррелл отправляет распечатку директору ЦРУ, политическому сопернику Брайса, и уходит, поскольку на готовой фотографии видно, что он любовник Этвелла.
Сидя на могиле Этвелла, Фаррелла забирает пара оперативников и допрашивает в доме. Ему противостоит домовладелец, который, как выяснилось, является его куратором - все они советские агенты, а Фаррелл на самом деле - «Юрий», шпион под глубоким прикрытием, которого с юных лет воспитывали как американцы, чтобы служить кротом высокого уровня . Выполнив свою миссию, Фаррелла предупреждают вернуться в Советский Союз , но он отказывается, показывая, что искренне любит Сьюзан Этвелл и больше не шпионит. Его куратор позволяет ему уйти, полагая, что он в конце концов вернется, и Фаррелл уезжает навстречу неопределенной судьбе.
Бросать
[ редактировать ]- Кевин Костнер — лейтенант-коммандер Том Фаррелл, ВМС США
- Джин Хэкман — министр обороны Дэвид Брайс
- Шон Янг в роли Сьюзен Этвелл
- Уилл Паттон в роли Скотта Притчарда, главного юрисконсульта Брайса
- Говард Дафф , как сенатор Дюваль
- Джордж Дзундза, как Dr. Сэм Хессельман
- Джейсон Бернард — майор Донован, CID
- Иман в роли Нины Бека
- Фред Далтон Томпсон — директор ЦРУ Маршалл
- Майкл Шилло, как Шиллер
- Дэвид Пеймер, как техник
- Роберт Керман, как сотрудник уголовного розыска
- Брэд Питт — гость вечеринки (в титрах не указан) [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Сценарий основан на романе Кеннета Фиринга 1946 года «Большие часы» .
Съемки
[ редактировать ]Экстерьеры снимались в Балтиморе , Аннаполисе , Арлингтоне , Вашингтоне, округ Колумбия , и Окленде , Новая Зеландия , в период с апреля по июнь 1986 года. Фильм посвящен памяти его оператора-постановщика Джона Олкотта , который умер после завершения основных съемок. в июле 1986 года, более чем за год до выхода фильма на экраны.
Музыка
[ редактировать ]В фильме использована оригинальная музыка композитора, премии «Оскар» лауреата Мориса Жарра . Заглавную песню "No Way Out" исполнил Пол Анка.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм дебютировал под номером два в прокате США после «Stakeout» с 4,3 миллиона долларов. [ 3 ] Бюджет фильма оценивался в 15 миллионов долларов; его общая валовая прибыль в США составила 35,5 миллионов долларов. [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 48 рецензий со средней оценкой 7,4 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «современный взгляд Роджера Дональдсона на плотные, стильные саспенс-фильмы 1940-х годов включает в себя прекрасную работу Джина Хэкмана и Шона Янга, а также карьеру, которая сделала Кевина Костнера звездой». [ 5 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 77 из 100 по мнению 18 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 6 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [ 7 ]
Роджер Эберт дал фильму 4 звезды из 4, назвав его «поистине запутанным и гениальным». [ 8 ] Ричард Шикель из Time написал: «Зрители, которые придут на фильм на пять минут позже и уйдут на пять минут раньше, избегут постановки и расплаты за нелепый поворот, который портит этот живой и умный римейк « Больших часов» 1948 года ». [ 9 ] Дессон Томсон из The Washington Post написал: «В фильме так хорошо используется Вашингтон и так хорошо создается напряжение, что он выходит за рамки сюжета, граничащего с нелепостью». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет; ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN 0-87951-479-5
- ^ «Выхода нет» . КиноКлипы . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Стейкаут» занимает первое место по кассовым сборам . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1987 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Выхода нет (1987)» . Касса Моджо . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ «Выхода нет» . Гнилые помидоры . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Рецензии «Нет выхода» . Метакритик . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «Нет выхода» в поле поиска) . CinemaScore . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (14 августа 1987 г.). «Выхода нет» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Шикель, Ричард (17 августа 1987 г.). «Кино: Горячие фильмы, несчастливый конец» . Время . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Томсон, Дессон (14 августа 1987 г.). «Выхода нет» . Вашингтон Пост . Проверено 14 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1987 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Драматические боевики 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Психологические триллеры 1980-х годов
- Русскоязычные фильмы 1980-х годов
- Шпионские фильмы 1980-х годов
- Криминальные триллеры 1987 года
- драматические фильмы 1987 года
- Фильмы 1987 года о ЛГБТ
- Американские криминальные триллеры
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские политические триллеры
- Шпионские фильмы времен холодной войны
- Фильмы о ВМС США в холодной войне
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по криминальным романам
- Фильмы по военным романам
- Фильмы Роджера Дональдсона
- Фильмы продюсера Лоры Зискин
- Фильмы, написанные Морисом Жарром
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, снятые в Балтиморе
- Фильмы, снятые в Новой Зеландии
- Фильмы, снятые в Вирджинии
- Фильмы, снятые в Вашингтоне, округ Колумбия
- Фильмы Орион Пикчерз
- Ремейки американских фильмов
- Фильмы о помещиках