Jump to content

Большие часы

Большие часы
Первое издание (1946 г.)
Автор Кеннет Фиринг
Художник обложки Роджер
Язык Английский
Жанр Триллер
Опубликовано 1946
Издатель Харкорт, Брейс и компания
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )

«Большие часы» — роман Кеннета Фиринга , вышедший в 1946 году . Этот триллер, опубликованный издательством Harcourt Brace, стал четвертым романом Фиринга после трех романов Random House ( «Больница» , «Кинжал разума» , «Тело Кларка Гиффорда» ) и пяти сборников стихов. История, впервые появившаяся в сокращенном виде в журнале The American Magazine (октябрь 1946 г.) как «Картина Иуды», была адаптирована для трех фильмов: « Большие часы » (1948) с Рэем Милландом в главной роли , «Полицейский Питон 357 » (1976) с Ивом Монтаном в главной роли , и «Выхода нет» (1987) с Кевином Костнером в главной роли .

«Большие часы» впервые появились в сокращенном виде в The American Magazine.
Большие часы в американском журнале с иллюстрациями Майкла Доласа. [ 1 ]
Состав персонажей.
Состав персонажей.

Новаторская структура романа представлена ​​с точки зрения семи разных персонажей. Каждая из 19 глав отражает точку зрения одного персонажа. Первые пять глав рассказаны Джорджем Страудом, который работает в нью-йоркском издательстве журнала, мало чем отличающемся от Time-Life .

Страуд - пограничный алкоголик и серийный прелюбодей. Его последний роман связан с Полиной, которая также является девушкой его босса, графа Джанота. После совместных выходных в северной части штата Нью-Йорк Джордж и Полина проводят неторопливый вечер на Манхэттене, ужиная, гуляя по барам и просматривая антикварные магазины. Джордж — коллекционер художницы Луизы Паттерсон и находит одну из ее работ в потрепанном состоянии в антикварном магазине. Он перебивает цену другого покупателя. (Другой покупательницей оказывается сама Паттерсон.) Позже Джордж оставляет Полину на углу возле ее квартиры на Манхэттене. Он наблюдает, как она приближается к входу, и видит, как Эрл выходит из лимузина и входит вместе с ней в здание. Эрл видит, что Джордж наблюдает за ним, но, что особенно важно, он не может различить его в тени.

В квартире Полины они с Эрлом сильно ссорятся, в ходе которого он обвиняет ее в мошенничестве и лесбиянке. В ответ она предполагает, что он и его близкий соратник Стив Хаген — гей-пара. Это приводит Эрла в ярость, и он забивает ее до смерти хрустальным графином. В панике он идет в квартиру Стива за помощью. Стив немедленно начинает планировать прикрытие и говорит Эрлу, что он должен быть готов к тому, что человек, который был свидетелем его входа в здание, будет убит. Эрл неохотно соглашается.

Иллюстрация убийства Полины Эрлом.
Журнальная иллюстрация убийства Полины Эрлом.

Эрл и Стив используют все ресурсы издательской фирмы, чтобы найти загадочного свидетеля, не осознавая, что он находится прямо у них под носом. Они назначили Джорджа ответственным за расследование, так как он их самый острый редактор. Джордж запускает расследование, но хитро лишает его шансов на успех.

Несмотря на препятствия, которые Джордж ставит на пути следствия, идентифицируя его как свидетеля, он все ближе и ближе приближается к тому, чтобы его нашли. В конце концов к зданию издательства приводят свидетелей, поскольку говорят, что разыскиваемый человек (имя пока неизвестно) находится внутри. Здание обыскивается этаж за этажом, и кажется неизбежным, что Страуда поймают, но Эрл не выдерживает давления и отдает свою компанию в результате невыгодного слияния. Его уход из компании внезапно делает розыск спорным, и он быстро прекращается, так как свидетели не видят Джорджа.

История заканчивается тем, что Джордж встречает Луизу в необычном баре, где они обсуждают создание ее произведений. Уходя на ужин с женой, Джордж видит газету с заголовком: «ЭРЛ ДЖАНОТ, ИЗВЕСТНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ, ПОГРУЖАЕТСЯ НА СМЕРТЬ».

История развития

[ редактировать ]

В основу романа «Страх» легло убийство в октябре 1943 года наследницы нью-йоркской пивоварни Патрисии Бертон Бернхаймер Лонерган. [ 2 ] и триллер Сэма Фуллера 1944 года «Тёмная страница» . [ 3 ] Сочетание этих двух факторов подсказало Фирингу нить сюжета, и он начал писать «Большие часы» в августе 1944 года, продолжая работать над рукописью более года. Он женился на художнице Нан Лурье в 1945 году, и большая часть романа была написана в ее лофте на 10-й Восточной улице в Нью-Йорке. Рукопись была завершена к октябрю 1945 года и год спустя была опубликована издательством Harcourt Brace. [ 4 ]

Во введении к книге «Кеннет Фиринг: Полное собрание стихотворений» (1994) Роберт М. Райли описал события публикации и их последствия:

Опубликованные осенью 1946 года книги «Большие часы» временно сделали Фиринга богатым. В общей сложности он получил около 60 000 долларов (примерно 360 000 долларов в долларах 1992 года): около 10 000 долларов в виде гонораров и от продажи прав на переиздание (включая сжатую информацию в The American Magazine ) и 50 000 долларов от продажи прав на фильм компании Paramount. В 1947 году Нэн выиграла 2000 долларов на художественном конкурсе — сумму, которую они считали незначительной, но всего двумя годами ранее она казалась бы огромным состоянием. Но успехи Фиринга всегда содержали в себе зародыш катастрофы. Переоценив свою деловую хватку, он заключил собственный контракт с Paramount, навсегда и безвозвратно отказавшись от своих прав на экранизацию и отказавшись от прав на телевидение до 1953 года, когда он, к своему гневу и разочарованию, обнаружил, что Paramount показывала ночные повторы. и таким образом монополизировали рынок. Более острой проблемой был алкоголь. Он сказал своей подруге Элис Нил (модель Луизы Паттерсон, эксцентричной художницы из «Больших часов» ), что, поскольку теперь он может позволить себе начать пить по утрам, у него возникают проблемы с выполнением любой работы. Однажды он чуть не умер от комбинации виски и фенобарбитала, а в 1952 году он был настолько потрясен предупреждениями врача о состоянии его печени, что отправился в путь. Для Нэн, которая годами пыталась заставить его бросить пить, это должно было стать поводом для радости, но она обнаружила, что без алкоголя он больше не был «игривым» и «романтичным» и что ее больше не интересовали брак. [ 3 ]

История публикаций

[ редактировать ]
  • 1946, The American Magazine , октябрь 1946 года, сокращенно «Картина Иуды».
  • 1946, Нью-Йорк: Harcourt, Brace and Company , твердый переплет.
  • 1947, издание для вооруженных сил.
  • 1976, Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc. (Пятьдесят классиков криминальной фантастики 1900–1950), переиздание издания 1946 года в твердом переплете с предисловием Жака Барзуна и Венделла Хертига Тейлора.
  • 2002, Лондон: Издательская группа Орион (Crime Masterworks), мягкая обложка, ISBN   0-7528-5134-9
  • 2006, Нью-Йорк: New York Review Books Classics , мягкая обложка, введение Николаса Кристофера , ISBN   978-1-59017-181-3

Литературное значение и прием

[ редактировать ]

В «Каталоге преступлений» (1971), справочнике по детективной фантастике, Жак Барсун и Венделл Хертиг Тейлор описывают «Большие часы» как «поистине блестящую историю, действие которой происходит в крупной организации массовых коммуникаций… Тон и разговоры резкие и часто горькие». — весь этот бизнес — проявление силы, достойное самой высокой похвалы». [ 5 ]

Барзун и Тейлор выбрали «Большие часы» для своей серии переизданий в твердом переплете «Пятьдесят классиков криминальной фантастики 1900–1950». «Как будто демонстрации человека, попавшего в механизм, было недостаточно, страх умножил ужасы, добавив тайное бремя вины, страх смерти от казни и напряжение попыток найти выход из ужасающих обстоятельств», - они написал в предисловии:

В результате получилась история, которая не является кошмаром, слишком рациональным, чтобы его можно было пережить. Что дает читателю возможность вздохнуть и даже улыбнуться, так это смесь теплых человеческих прикосновений и превосходного непринужденного юмора. Благодаря дальнейшему проявлению повествовательного мастерства история представлена ​​шестью персонажами в девятнадцати различных эпизодах, что приводит к достаточно мрачному финалу, но без ощутимого прерывания неумолимого «часа». И когда все закончится, читатель-участник этой драмы большого города и большого наряда с удивлением отразит, что захватившее его проявление силы было тайной без тайны. [ 6 ]

«Большие часы» — один из романов, выбранных автором Кевином Джонсоном для отражения литературных истоков нуара в его книге 2007 года «Тёмная страница: книги, вдохновившие американский фильм-нуар, 1940–1949» . [ 7 ]

Алан М. Уолд , историк американских левых сил , резюмирует «пугающую и фрагментированную пустоту», которую Фиринг увидел в послевоенном американском обществе и изобразил в «Больших часах» :

Угрожающая атмосфера дислокации, пронизывающая «Большие часы» , структурно и символически представлена ​​как промышленный капитализм, социально-экономический порядок, в котором средства коммуникации, особенно издательское дело и радиоволны, превращаются в науку плановых манипуляций, призванных обеспечить прибыльность. Хорошо оплачиваемые обманщики, как и наивно обманутые, заточены как винтики в аппарате современных институтов частного предпринимательства. ... Гениальность « Больших часов» заключается в том, что они предвидят множество мифологических измерений «Республики потребления», которая станет типичным образцом той эпохи. [ 8 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Джон Фэрроу снял «Большие часы» (1948), сценариста Джонатана Латимера экранизацию романа . В фильме снимались Рэй Милланд , Чарльз Лотон , Рита Джонсон , Джордж Макреди и Морин О'Салливан .

Алена Корно « Полицейский питон 357» (1976) — французская адаптация «Больших часов» , в которой главными героями являются полицейские из Орлеана , Франция .

Режиссер Роджер Дональдсон , «Выхода нет» (1987) с Кевином Костнером , Джином Хэкменом и Шоном Янгом . Адаптация Роберта Гарланда обновляет события американского политического мира в Вашингтоне, округ Колумбия, во время холодной войны .

В октябре 1973 года «Большие часы» также транслировались по радио как «Отчаянный свидетель» , эпизод программы Mutual «Нулевой час », ведущим которого был Род Серлинг .

  1. ^ «Некролог: Майкл Долас» . Независимая Санта-Барбара . Декабрь 2010 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  2. ^ «Защита опирается на судебный процесс по делу об убийстве Уэйна Лонергана» , The Evening Independent , март 1944 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Райли, Роберт М. Кеннет Фиринг: Полное собрание сочинений . Национальный фонд поэзии, 1994. ISBN   978-0-943373-25-6
  4. ^ Чарльз Пур (21 сентября 1946 г.). «Книги времени: «Высокая, ледяная блондинка и великолепная», чудесный бар на Третьей авеню». Нью-Йорк Таймс . п. 10.
  5. ^ Barzun, Жас ; Тейлор, Венделл Хертиг (1971). Каталог преступности . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 175. OCLC   47364442 .
  6. ^ Фиринг, Кеннет (1976) [1946]. Большие часы (переиздание; предисловие Жака Барзуна и Венделла Хертига Тейлора) . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Garland Publishing. ISBN  978-0824023669 .
  7. ^ Джонсон, Кевин (2007). Темная страница: книги, вдохновившие американский фильм-нуар, 1940–1949 гг . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. стр. 94–95. ISBN  978-1584562177 .
  8. ^ Уолд, Алан М. (2012). Американская ночь: Литературные левые в эпоху холодной войны . УНК Пресс. п. 26. ISBN  978-0-8078-3586-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f76528719b1cfca4e11776b787f322f1__1713821160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/f1/f76528719b1cfca4e11776b787f322f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Big Clock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)