Эмерсон, Лейк и Палмер
Эмерсон, Лейк и Палмер | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | ЭЛП |
Источник | Лондон , Англия |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Спин-оффы | |
Дополнительный продукт | |
Предыдущие участники | |
Веб-сайт | Эмерсонлейк Пальмы |
Emerson, Lake & Palmer (неофициально известная как ELP ) — английская прогрессивного рока, супергруппа образованная в Лондоне в 1970 году. [ 2 ] [ 3 ] В состав группы входили Кейт Эмерсон (клавишные) из Nice , Грег Лейк (вокал, бас, гитара, продюсер) из King Crimson и Карл Палмер (ударные, перкуссия) из Atomic Rooster . Имеет девять золотых альбомов, сертифицированных RIAA в США. [ 4 ] и около 48 миллионов пластинок продано по всему миру, [ 5 ] это одна из самых популярных и коммерчески успешных групп прогрессивного рока 1970-х годов. [ 6 ] [ 7 ] с музыкальным звучанием, включая адаптации классической музыки с элементами джаза и симфо-рока , в которых доминирует яркое использование Эмерсоном органа Hammond , синтезатора Moog и фортепиано (хотя Лейк написал для группы несколько акустических песен). [ 8 ]
Группа приобрела известность после выступления на фестивале Isle of Wight в августе 1970 года. В первый год своего существования группа подписала контракт с EG Records (которая распространяла пластинки группы через Island Records в Великобритании и Atlantic Records в Северной Америке). и выпустил Emerson, Lake & Palmer (1970) и Tarkus (1971), оба из которых вошли в пятерку лучших в Великобритании. Успех группы продолжился альбомами Pictures at an выставка (1971), Trilogy (1972) и Brain Salad Surgery (1973, выпущенными на собственном лейбле ELP Manticore Records ). После трехлетнего перерыва Emerson, Lake & Palmer выпустили Works Volume 1 (1977) и Works Volume 2 (1977). После Love Beach (1978) группа распалась в 1979 году.
Группа частично реформировалась в 1980-х годах под названием Emerson, Lake & Powell с участием Кози Пауэлла вместо Палмера, который к тому времени был участником Asia . Затем Роберт Берри заменил Лейка, а Палмер вернулся, сформировав 3 . В 1991 году оригинальное трио воссоединилось и выпустило еще два альбома, Black Moon (1992) и In the Hot Seat (1994), а также гастролировало в разное время в период с 1992 по 1998 год. Их последнее выступление состоялось в 2010 году в High Voltance. Фестиваль в Лондоне в честь 40-летия группы. И Эмерсон, и Лейк умерли в 2016 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] оставив Палмера единственным выжившим участником группы.
История
[ редактировать ]1969–1970: Формирование и первые концерты.
[ редактировать ]К концу 1969 года Nice клавишник Кейт Эмерсон и King Crimson басист и вокалист Грег Лейк собирались покинуть свои группы и сформировать новую группу. Пара впервые встретилась в Нью-Йорке и обсудила возможность создания одного коллектива; они встретились снова в декабре 1969 года, когда Nice и King Crimson вместе выставили счет за концерты в Fillmore West в Сан-Франциско. Во время саундчека перед одним из выступлений Эмерсон рассказал, как они с Лейком впервые играли вместе: «Грег менял басовую партию, а я играл на пианино сзади и Zap! Это было там». [ 12 ] Когда в марте 1970 года группа Nice распалась, а месяц спустя Лэйк покинул King Crimson, пара начала поиски барабанщика, что оказалось трудным процессом. [ 13 ] Сначала они обратились к Митчу Митчеллу , который оказался в затруднительном положении после распада Jimi Hendrix Experience , и предложили провести джем-сейшн между ними троими и гитаристом Джими Хендриксом . Сессия так и не состоялась, но она заставила прессу сообщить о слухах о планируемой супергруппе под названием HELP, аббревиатура от «Хендрикс Эмерсон Лейк Палмер», которую Лейк позже опроверг. [ 14 ] В рамках прослушивания барабанщиков в студии на Сохо-сквер . [ 15 ] Менеджер Эмерсона Тони Стрэттон Смит предложил Карла Палмера из Atomic Rooster , а ранее — из Crazy World Артура Брауна . [ 16 ] Палмер пришел на сессию и наслаждался химией, но не хотел брать на себя обязательства, поскольку Atomic Rooster начали привлекать внимание в Европе. Эмерсон и Лейк настояли, и через несколько недель Палмер согласился присоединиться. [ 16 ]
Эти трое назвали себя Emerson, Lake & Palmer, чтобы отвлечь внимание от Emerson как самого известного из трех и гарантировать, что их не будут называть «новой Ниццей». [ 17 ] Тритон — это имя, о котором, по словам Эмерсона, какое-то время «ходили слухи». [ 18 ] и Триумвират и Морской конек также были в споре. [ 19 ] Они переехали в Island Studios в Ноттинг-Хилле, чтобы репетировать и формировать концертный сет. [ 18 ] Большинство номеров представляли собой рок-адаптации и аранжировки классических произведений, в том числе: Allegro barbaro под Белы Бартока названием « Варвар », джазовый стандарт « Blue Rondo à la Turk » Дэйва Брубека под названием «Рондо», который Эмерсон записал с группой Nice. , " Nut Rocker " на бис, [ 20 ] и «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского , которые Эмерсон захотел сделать после того, как увидел их в исполнении оркестра. [ 21 ] оригинальная песня Лейка « Take a Pebble Также была разработана ». Группа хотела улучшить свое живое выступление и потратила 9000 фунтов стерлингов на звуковой микшер и 4000 фунтов стерлингов на модульный синтезатор Moog, импортированный из Америки, который был адаптирован для лучшего выступления на сцене. [ 13 ]
Первое живое выступление трио последовало в Плимутской ратуше 23 августа 1970 года при поддержке местной группы Earth. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Они приехали на место встречи в транзитном фургоне, ранее принадлежавшем коллеге по прогрессив-рок- группе Yes , и за выступление им заплатили около 400 фунтов стерлингов. [ 25 ] [ 26 ] Небольшое место за пределами Лондона было намеренно выбрано на случай, если концерт провалится, но концерт был принят хорошо. [ 27 ] Их второй концерт состоялся 29 августа на фестивале Isle of Wight , который посетило около 600 000 человек и привлек значительное внимание публики и музыкальной прессы. В конце «Картинок с выставки» группа выпустила две пушки, которые Эмерсон испытал в поле недалеко от аэропорта Хитроу . [ 20 ]
Успех дебюта группы, а также предыдущее сотрудничество Лейка с King Crimson привели к тому, что группа подписала контракты на управление и запись с EG Records , которая распространяла их пластинки через Island в Великобритании и Cotillion , дочернюю компанию Atlantic Records , в Северной Америке. Америка. [ 16 ] Эмерсон считал, что руководитель и соучредитель Atlantic Ахмет Эртегун согласился взять группу, «потому что мы могли распродать 20 000-местные залы еще до того, как выпустим пластинку. Этого было достаточно, чтобы он подумал, что много людей выйдут и купи пластинку, когда она выйдет». [ 12 ]
1970–1971: Дебютный альбом «Таркус» и «Картинки с выставки».
[ редактировать ]За несколько месяцев до дебютных выступлений группа записала свой первый альбом Emerson Lake & Palmer в Advision Studios . Лейк взял на себя роль продюсера, что он также делал в King Crimson, с Эдди Оффордом в качестве инженера. В альбом вошли студийные версии «Варвара» и «Take a Pebble», « Knife-Edge », основанные на первой части Симфониетты Леоша Яначека и Аллеманды Французской сюиты № 1 ре минор Иоганна Себастьяна Баха . Барабанное соло Палмера « Tank », трехчастная «The Three Fates» и « Lucky Man », акустическая баллада, которую Лейк написал, когда ему было двенадцать. [ 28 ] Альбом был выпущен в Великобритании в ноябре 1970 года и достиг 4-го места в Великобритании и 18-го места в США. "Lucky Man" был выпущен как сингл, занявший 48-е место в США. [ 29 ]
С сентября 1970 по март 1971 года группа завершила свой первый концертный тур с выступлениями по Великобритании, Германии, Австрии и Швейцарии. Эмерсон использовал на сцене большой модульный синтезатор Moog, но он был ненадежным, так как на его звук влияла жара. [ 30 ] Их выступление 9 декабря 1970 года в Lyceum Theater в Лондоне было снято и выпущено в кинотеатрах Великобритании в 1972 году с добавленными психоделическими эффектами, включая персонажей из комиксов Marvel . [ 31 ]
Во время перерыва в своем первом туре в январе 1971 года Эмерсон, Лейк и Палмер вернулись в Advision Studios вместе с Оффордом, чтобы записать свой второй альбом Tarkus . Разногласия между Эмерсоном и Лейком во время первых сессий записи чуть не привели к распаду группы, поскольку Лейку не нравился материал, который писал Эмерсон. После встречи с группой и руководством Лейк согласился написать собственные песни и продолжить запись. [ 32 ] Альбом был записан за шесть дней. [ 33 ] Первую сторону альбома занимает 20-минутный заглавный трек — семичастная песня, основанная на обратной эволюции и записанная за четыре дня. Обложку разработал художник и графический дизайнер Уильям Нил . «Таркус» был выпущен в июне 1971 года и имел коммерческий успех, заняв первое место в Великобритании и девятое место в США. Группа возобновила гастроли со своим первым туром по Северной Америке, который начался 24 апреля 1971 года в колледже Тиля в Гринвилле, штат Пенсильвания . [ 34 ] и продолжалось до конца мая. Дальнейшие выступления по Европе последовали до конца года.
Третий альбом группы, Pictures at an выставка , был выпущен как бюджетный альбом в Великобритании в ноябре 1971 года. В него входит их версия сюиты Мусоргского, исполненная вживую в мэрии Ньюкасла 26 марта 1971 года, а также песня "Nut Rocker", вышедшая на бис с концерта. . [ 31 ] Он должен был быть выпущен до Таркуса , но группа отложила его выпуск специально, чтобы показать музыкальной прессе и публике, что они могут писать свои собственные песни, а не просто «группа, исполняющая классическую музыку». [ 35 ] Atlantic Records отказалась выпускать его в США, заявив, что не будет продавать или транслировать по радио из-за его классической ориентации, и предложила выпустить его на своем дочернем лейбле None such Records, который выпускал бюджетные, классические и авангардные альбомы. [ 16 ] Группа отказывалась, пока Island не импортировала в США 250 000 копий, которые быстро были проданы, чему способствовал радио-диджей Скотт Муни, который сыграл весь альбом на WNEW-FM в Нью-Йорке. Резкий отклик побудил Atlantic выпустить его через Cotillion по полной цене в январе 1972 года. [ 16 ] Альбом занял 3-е место в Великобритании и 10-е место в США. [ 36 ]
1971–1974: Трилогия и хирургия мозгового салата.
[ редактировать ]Trilogy , третий студийный альбом группы, был записан в Advision Studios совместно с Оффордом в период с октября 1971 года по январь 1972 года. [ 37 ] Обложку разработали Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл из Hipgnosis . [ 38 ] «Hoedown» — это адаптация романа Родео» « Аарона Копленда . Выпущенная в июле 1972 года, «Трилогия» достигла 2-го места в Великобритании и 5-го места в США. " From the Beginning ", акустическая баллада с расширенным синтезаторным соло, была выпущена как сингл и достигла 39-го места в США. [ 39 ] Лейк выбрал Trilogy своим любимым студийным альбомом группы. [ 40 ] Альбом был поддержан туром по Северной Америке в марте и апреле 1972 года, который включал участие в поп-фестивале Mar y Sol в Манати , Пуэрто-Рико, 3 апреля. [ 41 ] После концертов по всей Европе, в том числе первого в Италии, группа выступила на фестивале Concert 10 на Pocono International Raceway в Лонг-Понд, штат Пенсильвания , 9 июля 1972 года. За этим последовали их первые концерты в Японии, где во время выступления вспыхнул бунт. шоу в Осаке, в результате чего отключилось электричество и группа покинула сцену. [ 42 ]
В начале 1973 года группа основала собственный лейбл Manticore Records и приобрела заброшенный кинотеатр в качестве собственного репетиционного зала в Фулхэме , Лондон. В июне 1973 года Emerson, Lake & Palmer начали запись Brain Salad Surgery в Лондоне в студиях Advision и Olympic Studios, которая продолжалась до сентября того же года. Оффорд не присутствовал на записи, так как работал с Yes , оставив обязанности по проектированию и микшированию Крису Кимси и Джеффу Янгу. Лейк написал тексты для альбома вместе с Питером Синфилдом , а его обложка была разработана Х.Р. Гигером и включает новый логотип группы. Альбом, состоящий из пяти треков, включает в себя исполнение « Иерусалим », в котором дебютирует Moog Apollo , прототип полифонического синтезатора . «Токката» представляет собой кавер на четвертую часть Фортепианного концерта № 1 аргентинского композитора Альберто Хинастеры и содержит синтезированную перкуссию в виде акустической ударной установки, оснащенной звукоснимателями, вызывающими электронные звуки. 29-минутный трек " Karn Evil 9" " - самая длинная песня, записанная группой. Brain Salad Surgery была выпущена в ноябре 1973 года и достигла 2-го места в Великобритании и 11-го места в США.
С ноября 1973 года по август 1974 года группа гастролировала по Северной Америке и Европе, в ходе которых они перевезли почти 40 тонн оборудования. [ 43 ] 6 апреля 1974 года группа возглавила первый Калифорнийский фестиваль джемов на автодроме Онтарио , Калифорния, который собрал 250 000 человек. Шоу было снято и транслировалось на территории США. [ 44 ] Эти шоу представляли собой смесь виртуозной музыкальности и невероятных выступлений, которые некоторые критиковали как чрезмерные, например, Эмерсон играл на пианино, когда оно вращалось, зависало, из конца в конец; Палмер играет на вращающейся барабанной платформе; и Эмерсон разбрасывает по сцене орган Hammond, чтобы создать обратную связь . Эмерсон часто использовал нож, подаренный ему Лемми Килмистером , который ездил в Ниццу, чтобы заставить клавиши органа оставаться нажатыми. [ 45 ] Тур стал одним из самых успешных концертов периода 1973–1974 годов. [ 46 ] Выступления из Анахайма, штат Калифорния, были задокументированы в концертном альбоме Welcome Back, My Friends, to the Show That Never Ends ~ Ladies and Gentlemen , выпущенном в августе 1974 года в виде тройного LP . Альбом занял 5-е место в Великобритании и 4-е место в США.
1974–1978: перерыв и работы
[ редактировать ]После тура 1974 года группа взяла длительный перерыв. Трое участников купили дома за границей и при этом стали налоговыми изгнанниками , но Эмерсон потерпел неудачу в 1975 году, когда его дом в Сассексе сгорел и потерял большую часть своего имущества. Это испытание повергло его в депрессию, и позже он выразил благодарность своим товарищам по группе, которые помогли ему вылечиться от злоупотребления наркотиками. [ 47 ]
Они перегруппировались в 1976 году для записи Works Volume 1 в Mountain Studios в Монтрё , Швейцария, и EMI Studios в Париже, Франция. Это двойной альбом, одна сторона пластинки содержит песни каждого участника и четверть материала группы. Большая часть альбома была записана под оркестровое сопровождение; Сторона Эмерсона состоит из его 18-минутного трехчастного фортепианного концерта № 1 . Лейк написал пять песен, которые он написал в соавторстве с Синфилдом, а песня Палмера включает два кавера на классические произведения Сергея Прокофьева и Баха. Один из двух треков группы, « Fanfare for the Common Man », представляет собой кавер на одноимённую оркестровую пьесу Аарона Копленда , который дал разрешение группе выпустить её. Works Volume 1 был выпущен в марте 1977 года и занял 9-е место в Великобритании и 12-е место в США. Был выпущен сингл "Fanfare for the Common Man", который занял второе место в Великобритании, став самым популярным синглом группы в британских чартах. [ 48 ] В ноябре 1977 года Works Volume 2 был выпущен как сборник более коротких треков, записанных с 1973 по 1976 год во время различных сессий записи альбома. Альбом не имел такого коммерческого успеха, как предыдущие альбомы группы; он достиг 20-го места в Великобритании и 37-го места в США. Три трека с альбома были выпущены как синглы: «Tiger in a Spotlight», «Maple Leaf Rag» и «Watching Over You».
Два альбома Works сопровождались турами по Северной Америке, которые длились с мая 1977 года по февраль 1978 года и включали более 120 концертов. [ 49 ] Первоначальный план заключался в том, чтобы каждый вечер вместе с группой на сцене выступал оркестр, но после 11 выступлений от этой идеи отказались из-за высоких затрат и трудностей с профсоюзами оркестров. Оркестр и хор из 64 человек были сформированы из 500 человек, претендовавших на прослушивание. [ 50 ] [ 51 ] Оркестр использовался еще два раза в туре: на трех концертах в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке и на шоу в августе 1977 года на Олимпийском стадионе в Монреале, которое посетило около 78 000 человек, наибольшее количество посетителей посетили Emerson, Lake & Palmer. концерт как сольный номер. [ 52 ] Концерт был снят и выпущен в виде концертного альбома в 1979 году под названием Emerson, Lake & Palmer in Concert , который достиг 73-го места в США. Эмерсон хотел выпустить двойной альбом, но Atlantic Records отказалась от этого из-за ожидаемого распада группы на момент его выпуска. В 1993 году альбом был переиздан с дополнительными треками под названием Works Live и выпущен на видео в 1998 году. [ 52 ] Позже Эмерсон сказал, что его настойчивое требование к группе использовать оркестр было ошибкой, но он не хотел гастролировать без оркестра. Лейк вспоминал этот период как начало конца первоначального существования группы. [ 16 ]
1978–1979: Love Beach и первый разрыв
[ редактировать ]После турне 1977–78 годов группа обсудила свой следующий шаг. Эмерсон напомнил, что для того, чтобы группа продолжила свое существование, «нам придется многое сократить», и рассмотрел возможность создания музыки, используя только фортепиано, бас-гитару и барабаны. [ 53 ] Поскольку по контракту группа была обязана записать еще один студийный альбом, группа переехала в дом Эмерсона недалеко от Нассау на Багамах и записала Love Beach в соседней студии Compass Point Studios в 1978 году. [ 41 ] Лейк не выполнял продюсерские обязанности, оставив Эмерсону завершить запись самостоятельно после того, как его товарищи по группе вернулись домой, когда запись была завершена. [ 54 ] Группа отклонила альбом, объяснив, что он был выпущен для выполнения контрактных обязательств. [ 55 ] Синфилд упоминается как автор текстов большинства треков, за исключением "Canario", инструментальной композиции, основанной на Fantasía para un gentilhombre испанского композитора Хоакина Родриго . Вторую часть занимает «Мемуары офицера и джентльмена», 20-минутный трек из четырех частей, рассказывающий историю взросления солдата во время Второй мировой войны . [ 54 ] Его обложка представляет собой фотографию группы на пляже у острова Солт-Кей, острова Теркс , «наряженной как звезды диско с обнаженной грудью конца семидесятых». [ 54 ] Несмотря на то, что Эмерсон выразил Эртегуну свое неодобрение по поводу названия и обложки альбома, ни одно из них не было изменено. [ 54 ]
Love Beach был выпущен в ноябре 1978 года и был плохо принят музыкальной прессой. "All I Want Is You" был выпущен как сингл в Великобритании, но не попал в чарты. В январе 1979 года его было продано достаточно, чтобы получить золотой статус в США (500 000 проданных копий). [ 4 ] В начале 1979 года Палмер попытался организовать прощальный летний тур и по его завершении распустить группу. Из-за внутренних проблем, таких как «что нам следует играть и как мы должны это играть», тур так и не состоялся. [ 56 ] Группа не объявила о своем распаде. [ 57 ] и Палмер пошли дальше, сформировав группу PM, которая выпустила один альбом под названием 1PM . [ 58 ]
1985–1989: Связанная деятельность.
[ редактировать ]В 1985 году Эмерсон и Лейк сформировали группу Emerson, Lake & Powell вместе с бывшим Rainbow барабанщиком Кози Пауэллом . Палмер отказался участвовать в воссоединении, так как был занят делами в Азии . Слухи также связывали Билла Бруфорда с их новым составом, но он был предан King Crimson и Earthworks . Единственный альбом группы, Emerson Lake & Powell , был выпущен в июне 1986 года и занял 35-е место в чартах Великобритании и 23-е место в США. Сингл "Touch and Go" занял 60-е место в США и 2-е место в чарте Billboard Hot Mainstream Rock Tracks . Трио гастролировало с альбомом в 1986 году, исполняя материал группы Nice и Emerson, Lake & Palmer.
В 1988 году Эмерсон и Палмер присоединились к Роберту Берри, чтобы сформировать группу 3 . В 1988 году они выпустили альбом To the Power of Three .
1990–1998: Реформация, Черная луна , In the Hot Seat и второй распад.
[ редактировать ]В 1990 году бывший Atlantic Records исполнительный директор Фил Карсон обратился к Emerson, Lake & Palmer с просьбой воссоединиться и создать музыку для предлагаемого фильма. Проект так и не получил развития, но трио осталось в Лондоне и начало придумывать новые музыкальные идеи. Сессии были продуктивными: группа работала по пять-шесть дней в неделю в течение трех месяцев, что убедило их отказаться от работы над саундтреком в пользу выпуска нового альбома. [ 59 ] К середине 1991 года Карсон заключил с ними контракт на выпуск двух альбомов со своим новым независимым лейблом Victory Music. [ 59 ] [ 60 ] К этому моменту голос Лейка стал глубже, и группа больше заботилась о том, чтобы песни писались так, чтобы они лучше соответствовали его вокалу. Они также использовали современные технологии записи для дополнения песен, включая MIDI и цифровое сэмплирование, что, по словам Палмера, сохраняло их материал свежим. [ 59 ] Atlantic воспользовалась воссоединением, выпустив The Atlantic Years , двухчасовой сборник их раннего материала. [ 59 ]
«Черная луна» была выпущена в июле 1992 года; он достиг 78-го места в США, но не попал в чарты Великобритании. Группа поддержала его мировым туром с июля 1992 года по апрель 1993 года, который включал их первые выступления в Англии с 1974 года. Концерты в лондонском Королевском Альберт-Холле транслировались по радио BBC и были выпущены в виде концертного альбома в 1993 году под названием Live at the Королевский Альберт-Холл . Шоу также были сняты на видео и впоследствии выпущены на DVD. Позже, в 1993 году, Victory Music выпустила The Return of the Manticore, бокс-сет из 4 дисков, ретроспективу карьеры группы и ранее не издававшихся студийных треков, включая новую студийную запись "Pictures at an выставка" в объемном звуке Dolby.
Последний студийный альбом группы, In the Hot Seat , был выпущен в сентябре 1994 года. К этому времени у Victory Music были финансовые проблемы, поскольку альбомы коллег по лейблу Tin Machine и Yes не смогли обеспечить достаточно высокие продажи, в результате чего Victory и продюсер Кейт Олсен оказать давление на Эмерсона, чтобы тот выпустил с группой более коммерчески ориентированный альбом. [ 61 ] Когда Эмерсон неохотно согласился, Виктори и Олсен пригласили нескольких человек для помощи в написании песен; Олсен получил признание за четыре трека, а Билл Рэй - за два. [ 62 ] Летом 1994 года группа отменила предстоящий тур по Северной Америке и Японии, и группа на короткое время распалась, чтобы заняться сольными проектами. [ 63 ] В октябре Эмерсон перенес операцию по исправлению защемления нерва на руке, в результате чего он смог играть только на половину своих прежних возможностей. [ 64 ] Палмеру также сделали операцию по устранению туннельного синдрома запястья . Первоначальные планы по празднованию 25-летия группы в 1995 году были отложены. После распада Victory Music их бэк-каталог перешел на Rhino Records . [ 65 ]
Эмерсон и Палмер в конце концов достаточно выздоровели, чтобы снова начать гастролировать с августа 1996 года, начиная с 33-дневного тура по США на разогреве у Jethro Tull . За этим последовал тур по Японии в октябре, где группа отыграла полный сет. [ 66 ] В 1997 году группа завершила мировое турне из 50 концертов. [ 67 ] Он известен тем, что орган Emerson Hammond во время выступления в Бостоне загорелся . Останки были переданы в дар Залу славы рок-н-ролла . [ 67 ] В мае 1998 года менеджер Лейка объявил, что группа приступила к работе над новым студийным альбомом. За этим последовал тур по Северной Америке в августе на разогреве у Deep Purple и Dream Theater , в который входила сюита «Таркус», исполненная полностью впервые с 1974 года. [ 68 ] После тура внутри группы возникли разногласия, поскольку Лейк хотел отказаться от своей роли продюсера нового альбома и обвинил в этом недавнее творческое затишье группы. Эмерсон и Палмер были против этой идеи и утверждали, что Лейк не предоставил им никакого реального материала для работы, несмотря на то, что знал, что он собирает идеи для сольного альбома. Разлад привел к распаду трио к концу 1998 года, а тур, запланированный на весну 1999 года, был отменен. [ 68 ]
2010 – настоящее время: концерт, посвященный 40-летию, смерть Эмерсона и Лейка и последствия.
[ редактировать ]В апреле и мае 2010 года Эмерсон и Лейк отправились в тур по Северной Америке с урезанными версиями песен Emerson, Lake & Palmer, the Nice и King Crimson. Он возник, когда в начале года пара собралась в домашней студии Лейка, чтобы написать новые песни. Когда они останавливались на перерыв, они время от времени играли песню Emerson, Lake & Palmer, что привело к идее воссоздать ее на сцене, поскольку это придавало песням ощущение, отличное от оригиналов. [ 69 ] Позже в 2010 году был выпущен бокс-сет из 4 компакт-дисков A Time and a Place , в который вошли концертные треки с 1970 по 1998 год. В 2011 году последовали два архивных концерта: Live at Nassau Coliseum '78 и Live at the Mar Y Sol Festival '72 . [ 70 ]
В сентябре 2009 года Палмер объявил, что группа планировала реформироваться ранее в этом году, но это пришлось отложить, чтобы Эмерсон получил медицинскую помощь на одной из рук. [ 71 ] Все трое собрались на разовый концерт, посвященный своему 40-летию, и возглавили фестиваль высокого напряжения в лондонском парке Виктория 25 июля 2010 года. Шоу было записано и снято; концертный альбом был выпущен под названием High Voltage . В августе 2011 года последовали DVD и Blu-ray концерта, на которых также был документальный фильм о карьере группы. [ 72 ] Лейк сказал, что, несмотря на то, что у группы были «огромные технические проблемы» на сцене и в некоторых моментах были трудности, публика была полна энтузиазма, и людям понравилось их выступление. [ 69 ] Палмер придерживался более критического взгляда и сказал, что перед концертом группа репетировала пять недель, что он поначалу считал чрезмерным, но, прослушав запись, «возможно, пяти недель было недостаточно. и я не думал, что это звучит так хорошо». [ 73 ]
После воссоединения в 2010 году группа выразила разные мнения относительно своего будущего. В начале 2010 года Эмерсон и Лейк не исключали дальнейших концертов Emerson, Lake & Palmer или возможности выпуска нового студийного альбома; первый сказал: «Я не вижу причин, по которым нам не следует делать больше». [ 74 ] В 2011 году Лейк сказал, что он и Эмерсон открыты для идеи более активной групповой деятельности, но признал более негативные комментарии Палмера для прессы незадолго до концерта, посвященного 40-летию группы. Лейк сказал: "Я не знаю, почему у Карла есть склонность зацикливаться на негативных вопросах... У нас с Китом были разногласия на протяжении многих лет, но мы, конечно, оставили их позади и просто забыли о них... Я жду, когда Карл достигнет точки мудрости в своей жизни, когда он поймет, что таскать с собой обиды из прошлого бессмысленно». [ 69 ] В 2012 году Лейк не был уверен, что воссоединение состоится: «Я очень сомневаюсь, что это произойдет, потому что не думаю, что Карл и Кит находятся в одинаковом настроении». [ 75 ] В 2013 году Палмер сообщил, что положил конец дальнейшим планам группы. [ 73 ]
В декабре 2010 года Emerson, Lake & Palmer подписали всемирное лицензионное соглашение с Sony Music Entertainment . [ 76 ] В 2012 году они заключили новое соглашение о бэк-каталоге с американской компанией Razor & Tie . [ 77 ] и три года спустя заключила сделку по распространению каталогов по всему миру с BMG Rights Management . [ 78 ]
11 марта 2016 года Эмерсон покончил жизнь самоубийством из-за огнестрельного ранения в голову, нанесенного самому себе. [ 79 ] 7 декабря Лейк умер от рака. [ 80 ]
В октябре 2021 года Rocket 88 Books выпустила Emerson, Lake & Palmer , первую официальную книгу о группе, написанную в сотрудничестве с Палмером и семьями Эмерсона и Лейка, с Палмером в качестве исполнительного редактора. Он был доступен в трех изданиях: Classic, Signature и Ultimate, каждое из которых содержало редкие и ранее не публиковавшиеся интервью и фотографии. [ 81 ]
Влияние и оценка
[ редактировать ]В ретроспективном обзоре 2016 года, опубликованном в журнале Rolling Stone, были перечислены «10 основных песен EL&P» и отмечено: «ELP стали одной из первых рок-супергрупп после своего образования в 1970 году… Результатом стала серия альбомов… которые превратили прог из «черного света» в «черный свет». опыт прослушивания в подвале превратился в феномен, заполняющий стадион. В их сердце был Эмерсон, чье вечное стремление к большему и грандиозному звуку (благодаря набору органов и синтезаторов, которые на сцене стали напоминать крепость) помогло сделать ELP одним из лучших. самые совершенные и захватывающие рок-группы, когда-либо рождавшиеся». [ 82 ] Кодзи Кондо , первый композитор видеоигр Nintendo, отметил, что ELP оказала большое влияние на его творчество. [ 83 ] Нобуо Уэмацу , наиболее известный как автор большинства игр серии Final Fantasy , называет ELP одним из источников, оказавших на него влияние. [ 84 ] Трио описывается как «искренне разбирающееся в классической музыке и открыто демонстрирующее свое уважение к классической музыке». Говорят, что они «образовали настоящий сплав рока и джаза» и были известны своей «виртуозностью и несдерживаемой агрессией». [ 85 ]
Несмотря на свой успех и влияние, ELP подверглась критике со стороны некоторых музыкальных критиков, один из которых процитировал популярную шутку 1970-х годов: «Как пишется претенциозный? ELP». [ 86 ] Роберт Кристгау сказал о группе в «Рок-альбомах семидесятых» (1981): «Эти парни так же глупы, как и их самые претенциозные фанаты», а также назвал их «самой самонадеянной «прогрессивной» группой в мире». [ 87 ] Джон Келман из All About Jazz отметил, что «властное чувство собственной важности всего за несколько лет превратило ELP из одной из самых захватывающих новых групп 1970-х в образец мастурбации и самовозвеличивания». [ 88 ] Келман также заявил, что «в своем впадении в немилость [ELP] олицетворяли все неправильное в прогрессивном роке». [ 89 ] Пол Стамп в своей «Истории прогрессивного рока » также объяснил позорную репутацию ELP их декадентской деятельностью во время падения прогрессивного рока: «Что побудило ELP сделать то, что они сделали со своими слушателями, критиками и, в конечном итоге, с самими собой в 1977 году, можно только догадываться. Что можно сказать наверняка, так это то, что это принесло им вечную рок-славу, даже если не считать панка , если бы музыкальный климат не изменился настолько, чтобы убедить их, что эпопея вышла из моды. на записи и на концерте?» [ 90 ] Диджей Джон Пил зашел так далеко, что назвал группу «трагической тратой таланта и электричества». [ 91 ] Оценивая наследие группы, журналист PopMatters Шон Мерфи сказал, что ELP «носила неумеренность как знак мужества». [ 92 ] независимо от того, любили их или ненавидели:
Вот три слова, которые вселяют страх в сердца всех, у кого аллергия на прог-рок: Эмерсон. Озеро. Палмер. Достаточно популярные, чтобы несколько песен все еще находились в регулярной ротации FM, достаточно малоизвестные, чтобы их навсегда отнесли к числу «тех» групп определенного времени и места (70-е), достаточно амбициозные, чтобы пробовать то, что немногие, если бы это делали другие группы, к лучшему или к худшему, но достаточно претенциозный, чтобы заслужить яростные насмешки со стороны более святых законодателей вкуса. И обложки альбомов достаточно ужасны, чтобы гарантировать, что их никогда не забудут, к лучшему или к худшему. [ 93 ]
Дискография
[ редактировать ]Основная студия и живая дискография
- Эмерсон, Лейк и Палмер (1970)
- Мудрость (1971)
- Картинки с выставки (1971, вживую)
- Трилогия (1972)
- Хирургия мозгового салата (1973)
- Том 1 произведений (1977)
- Том 2 произведений (1977)
- Пляж любви (1978)
- Черная луна (1992)
- В горячем месте (1994)
Участники группы
[ редактировать ]- Кейт Эмерсон — фортепиано , орган , клавишные , синтезаторы (1970–1979, 1991–1998, 2010, 2010–2011; умер в 2016 году)
- Грег Лейк — вокал , соло- и бас-гитара , акустическая шести- и двенадцатиструнная гитара (1970–1979, 1991–1998, 2010, 2010–2011; умер в 2016 году)
- Карл Палмер — ударные , перкуссия (1970–1979, 1991–1998, 2010, 2010–2011)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проун, Пит ; Ньюквист, HP (1997). Легенды рок-гитары: важнейший справочник величайших гитаристов рока . Корпорация Хэла Леонарда. п. 78. ИСБН 978-0-7935-4042-6 .
...Британские арт-рок-группы, такие как The Nice, Yes, Genesis, ELP, King Crimson, The Moody Blues и Procol Harum...
- ^ Рэтлифф, Бен (11 марта 2016 г.). «Кит Эмерсон, рок-шоумен 70-х годов со вкусом к зрелищам, умер в возрасте 71 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Таунсенд, Мартин (11 декабря 2016 г.). «Последнее интервью Грега Лейка: радость музыки и сохранение рака в секрете» . Воскресный экспресс .
- ^ Перейти обратно: а б «RIAA: – Эмерсон, Лейк и Палмер» . РИАА . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Грег Лейк: звезда King Crimson и ELP умирает в возрасте 69 лет» . Новости Би-би-си . 8 декабря 2016 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Эмерсон, Лейк и Палмер» . Вся музыка . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Опрос читателей журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Примечания к DVD-A о хирургии салата на мозге, написанные Джерри Маккалли» . www.ladiesofthelake.com . Проверено 28 февраля 2012 г. Лейк почти пренебрежительно говорит: «Раньше в качестве баланса к пластинке я писал акустическую песню». Баллады Лейка, наименее типичный аспект музыки ELP, часто приносили группе самую большую трансляцию и широкое признание публики.
- ^ «Смерть Кита Эмерсона – выстрел в голову… похоже на самоубийство (ОБНОВЛЕНИЕ)» . 11 марта 2016 г.
- ^ «Смерть Кита Эмерсона была признана самоубийством» . Рекламный щит . Линн Сигалл. 11 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Сэвидж, Марк (8 декабря 2016 г.). «Грег Лейк: звезда King Crimson и ELP умирает в возрасте 69 лет» . Новости Би-би-си . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «С возвращением, друзья мои» . Журнал «Классический рок» . Май 2002. с. 55 . Проверено 16 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Логан, Ник (13 июня 1970 г.). «Эмерсон, Лейк и Палмер – группа, которая, скорее всего, это сделает». Новый Музыкальный Экспресс .
- ^ Вудбери, Джейсон П. (10 мая 2012 г.). «Грег Лейк не фанат «прогрессивного рока» » . Феникс Нью Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Валентин, Пенни (ок. 1971). «Эмерсон, Лейк и Палмер» . Неизвестный . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холл, Рассел (6 декабря 1996 г.). «Добро пожаловать на шоу! Эмерсон, Лейк и Палмер – своими словами» . Золотая жила . 22 (427).
- ^ «Интервью Beetle с Робертом Боуменом» . www.ladiesofthelake.com . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлч, Крис (30 мая 1970 г.). «Эмерсон, Лейк, Палмер — специальный превью ММ» . Создатель мелодий . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Расширенная версия документального фильма Эмерсона Лейка и Палмера с DVD-диска с их 40-летием концерта - 8 минут 23 секунды.
- ^ Перейти обратно: а б Концерт на острове Уайт, 1970 г. (Примечания СМИ). Мантикора Рекордс. 1997. М-CD-101.
- ^ Макан 2006 , с. 175.
- ^ «Подробности тура ELP 1970–78» . fetherston.tripod.com . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Список дат тура» . asahi-net.or.jp . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Ван дер Кисте 2012 , стр. 248.
- ^ «Бывший барабанщик ELP Карл вспоминает дебютное выступление в Ратуше» . Плимут Геральд . 4 мая 2012 года . Проверено 18 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эймс, Ник (21 мая 2012 г.). «Карл Палмер – Повелитель барабанов» . Кентские новости. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Валентин, Пенни (ок. 1971). «Эмерсон, Лейк и Палмер» . Неизвестный . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ "AllMusic Обзор Lucky Man" . Вся музыка . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «Билборд Hot 100» . Вся музыка . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «На борту с Китом Эмерсоном» . popeye-x.com . Проверено 15 февраля 2012 г. «Боб Муг сказал Киту, что вживую это никогда не сработает и что он сошел с ума, пытаясь реализовать это в дороге».
- ^ Перейти обратно: а б Макан 2006 , с. 137.
- ^ Макан 2006 , с. 143.
- ^ Шипстон, Рой (10 июля 1971 г.). «ELP, они все совершенно разбиты!» . Диск и музыкальное эхо . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Макан 2006 , с. 170.
- ^ Боуман, Роберт (1974). «Счастливчики» . Жук . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Макан 2006 , с. 173.
- ^ Макан 2006 , с. 199.
- ^ Макан 2006 , с. 200.
- ^ «История диаграммы ELP США» . Рекламный щит . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Винтажное рок-интервью с Грегом Лейком» . vintagerock.com . Проверено 12 марта 2012 г.
Мне нравится Трилогия. Это мой любимый альбом ELP. Это не мог быть кто-то другой. Это действительно выдающийся альбом. В каком-то смысле это лучшее из ELP. В нем есть все лучшее, чем мы были.
- ^ Перейти обратно: а б Макан 2006 , с. 237.
- ^ Макан 2006 , стр. 237–238.
- ^ Джонсон, Джеймс (27 апреля 1974 г.). «С возвращением, друзья, на шоу, которое...» NME .
- ^ «Дон Бранкер» . donbranker.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Биография Лемми Килмистера» . rottentomatoes.com. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 15 февраля 2012 г. «По словам Кейта Эмерсона, записанного в его автобиографии, два ножа Лемми «Гитлерюгенд» были подарены самому Киту Эмерсону, когда Лемми работал роуди в «Ницце». Эмерсон много раз использовал эти ножи в качестве «держателей ключей» во время своих знаменитых борцовских сессий с Hammond Organ во время концертов с Nice и Emerson, Lake & Palmer».
- ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. п. 184. ИСБН 0-7043-8036-6 .
- ^ Форрестер, Хансон и Аскью 2001 , стр. 98.
- ^ «Художники» . www.officialcharts.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Макан 2006 , с. 415.
- ^ Шароне, Барбара (сентябрь 1977 г.). «Дамы и господа… Эмерсон, Лейк и Палмер (Часть первая)» . Гиг .
- ^ Джером, Джим (1 августа 1977 г.). «Ради песни» . Люди . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макан 2006 , с. 401.
- ^ Макан 2006 , с. 417.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макан 2006 , с. 419.
- ^ Эмерсон Лейк и Палмер (2008). За гранью начала (DVD). Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года.
- ^ Макан 2006 , с. 432.
- ^ Хант, Деннис (24 января 1982 г.). «Грег Лейк тестирует новые одиночные крылья» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Карл Палмер» . Эмерсон, Лейк и Палмер . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джагер, Барбара (24 июля 1992 г.). «Эмерсон Лейк и Палмер: трое мужчин и воссоединение» . Рекорд . п. 3 . Проверено 16 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дэрроу, Чак (23 июля 1992 г.). «Эмерсон Лейк и Палмер снова вместе» . Курьер-Почта . стр. 1D–2D . Проверено 16 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Форрестер, Хансон и Аскью 2001 , стр. 164.
- ^ Форрестер, Хансон и Аскью 2001 , стр. 165.
- ^ Форрестер, Хансон и Аскью 2001 , стр. 166.
- ^ Форрестер, Хансон и Аскью 2001 , стр. 171.
- ^ Форрестер, Хансон и Аскью 2001 , стр. 173.
- ^ Форрестер, Хансон и Аскью 2001 , стр. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Форрестер, Хэнсон и Аскью, 2001 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б Форрестер, Хэнсон и Аскью, 2001 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с Прасад, Анил (2011). «Грег Лейк: Новые перспективы» . Внутренние взгляды . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Адамс, Брет. «Концерт на фестивале Mar y Sol '72 - Emerson, Lake & Palmer» . Вся музыка . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Коллинз, Тони (18 сентября 2009 г.). «Эмерсон, Лейк и Палмер планируют воссоединение турне» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Эмерсон, Лейк и Палмер... С возвращением, мои друзья: концерт воссоединения, посвященный 40-летию (2010/2011) - прослушивание аудиофилов» . Audaud.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеРизо, Ник (11 апреля 2013 г.). «Карл Палмер говорит, что неудачное шоу 2010 года лишило шансов на более масштабное воссоединение ELP» . Абсолютный классический рок . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Седер, Джон (25 марта 2010 г.). «Кит Эмерсон и Грег Лейк начинают тур для двоих в четверг, 1 апреля, в Лейквудской гражданской аудитории» . Кливленд.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Перри, Шон (2012). «Интервью Грега Лейка (2012)» . Винтажный рок . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «ELP подписывает новый крупный курс» . Журнал «Классический рок» . 11 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Легендарные прогрессивные рокеры Emerson, Lake & Palmer и Razor & Tie объявляют об эксклюзивном новом партнере по каталогу» . RazorandTie.com. 21 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «BMG подписывает сделку по глобальному каталогу Emerson, Lake & Palmer – Music Business Worldwide» . 25 ноября 2015 г.
- ^ Сэвидж, Марк (15 марта 2016 г.). «Смерть Кита Эмерсона была признана самоубийством» . Новости Би-би-си . Би-би-си. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Граймс, Уильям (8 декабря 2016 г.). «Грег Лейк из King Crimson и Emerson, Lake and Palmer умер в возрасте 69 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Юинг, Джерри (28 октября 2021 г.). «Смотрите, как Карл Палмер распаковывает книгу ELP в новом видео» . Громче звук . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Эпштейн, Дэн; Гер, Ричард; Хеллер, Джейсон (11 марта 2016 г.). «Эмерсон, Лейк и Палмер: 10 основных песен» . Роллинг Стоун . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Странности: легендарный композитор Кодзи Кондо черпал вдохновение в рок-группах 70-х» . Нинтендо Лайф . 31 января 2015 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Интервью Боба Рорка» . nobuouematsu.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «Как изобретательность Кита Эмерсона повлияла на мою музыкальную карьеру» . Хранитель . 12 марта 2016 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Хохман, Стив (26 августа 1992 г.). «Это «претенциозное» трио ELP возвращается на рок-сцену: Поп-музыка: после распада в 1978 году Эмерсон, Лейк и Палмер снова вместе для записи своего первого альбома «Black Moon»…» Los Angeles Times .
- ^ «Компьютерная графика: Эмерсон Лейк и Палмер» . Роберт Кристгау . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Эмерсон, Лейк и Палмер: Картинки с выставки - специальное издание» . Allaboutjazz.com. 14 августа 2010 г. Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Эмерсон, Лейк и Палмер: обзор альбома «Время и место»» . Все о джазе . 25 июня 2010 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. стр. 215–8. ISBN 0-7043-8036-6 .
- ^ «Самые ненавистные проггеры мира (после Раша) получают роскошную ретроспективу…» BBC . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ «Как насчет некоторой неиронической любви к Эмерсону, Лейку и Палмеру?», PopMatters . ПопМатерс . 19 сентября 2014 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Как насчет некоторой неиронической любви к Эмерсону, Лейку и Палмеру?» . ПопМатерс . 19 сентября 2014 года . Проверено 13 августа 2019 г.
Источники
- Форрестер, Джордж; Хэнсон, Мартин; Аскью, Фрэнк (2001). Эмерсон, Лейк и Палмер: Шоу, которое никогда не заканчивается - музыкальная биография . Хелтер Скелтер. ISBN 978-1-900-92417-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эмерсон, Кейт ; Лейк, Грег ; Палмер, Карл (2021), Эмерсон, Лейк и Палмер , Лондон: Rocket88, ISBN 978-1-910978-64-1
- Эмерсон, Кейт ; Лейк, Грег ; Палмер, Карл (2021), Emerson Lake & Palmer Pictures на выставке: подробно , Бедфорд: Wymer Publishing, ISBN 978-1-912782-67-3
- Фриман, Гарри (2012). Хотите поиграть в магию?: Эмерсон, Лейк и Палмер на концерте 1970–1979 гг. - Живая история . Книги по саундчеку. ISBN 978-0-9566420-8-0 .
- Ван дер Кисте, Джон (2012). «Книга дней Плимута» . Историческая пресса. ISBN 978-0-7524-8597-3 .
- Макан, Эдвард (2006). Бесконечная загадка: музыкальная биография Эмерсона, Лейка и Палмера . Издательство «Открытый суд». ISBN 0-8126-9596-8 .
- Эмерсон, Кейт ; Лейк, Грег ; Палмер, Карл (1996), Лучшие хиты , Нью-Йорк: Amsco, ISBN 978-0-8256-1536-8 (Музыкальные партитуры для вокала, фортепиано и гитары)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1970 заведения в Англии
- Закрытие 2010 года в Англии
- Исполнители Island Records
- Артисты Atlantic Records
- Артисты Cotilion Records
- Артисты Atco Records
- Исполнители Sanctuary Records
- Художники Rhino Entertainment
- Артисты Виктор Рекордс
- Исполнители Sony Music
- Художники Razor & Tie
- Артисты Stax Records
- Артисты Mushroom Records
- Артисты Virgin Records
- Артисты Victory Records
- Артисты Eagle Records
- Исполнители Vee-Jay Records
- Исполнители EG Records
- Наизнанку Музыкальные исполнители
- Канадско-американские исполнители Records
- Английские музыкальные трио
- Английские группы прогрессивного рока
- Английские группы психоделического рока
- Английские симфонические рок-группы
- Английские арт-рок-группы
- Музыкальные коллективы, созданные в 1970 году.
- Музыкальные группы распущены в 1979 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 1990 году.
- Музыкальные группы распущены в 1999 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2010 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 2010 году.
- Супергруппы британской рок-музыки