Фантазия для джентльмена
для джентльмена» «Фантазия — концерт для гитары с оркестром испанского композитора Хоакина Родриго . Концерт — самое популярное произведение Родриго после знаменитого Консьерто де Аранхуэса .
Четыре части были основаны на шести коротких танцах для гитары соло испанского композитора 17-го века Гаспара Санса и взяты из трехтомного произведения (1674, 1675, 1697), которое сейчас широко известно как Instrucción de música sobre la Guitarra española. (Музыкальное обучение игре на испанской гитаре) (Донис 2005:75). Большинство движений сохраняют названия, первоначально данные Сансом.
Родриго написал концерт в 1954 году по просьбе гитариста Андреса Сеговии , который, очевидно, был дворянином, упомянутым в названии. [ 1 ] Сеговия принял сольную партию на премьерном спектакле 5 марта 1958 года в Сан-Франциско. [ 2 ] Симфоническим оркестром Сан-Франциско дирижировал Энрике Хорда . [ 3 ]
Движения
[ редактировать ]- Злодей и ричеркар
- Испанета и фанфары неаполитанской кавалерии
- Танец топоров
- Канарейка
Первая часть открывается мелодичным Виллано , который неоднократно передается то вперед, то назад между соло-гитаристом и оркестром. Такова форма остальных частей произведения. Музыка также тонко намекает на темы, используемые в последующих частях. Вторая часть первой части, получившая название «Ричеркаре», представляет собой короткую пьесу, контрастирующую с Виллано и целиком основанную на двухтактовой фразе, повторяющейся в форме сложной фуги или ричеркаре .
Вторая часть возвращается к более лирической теме с Españoleta , у которой особенно запоминающаяся мелодия с богатым аккомпанементом струнных. Контрастная средняя часть этой части, Fanfare de la Cabellería de Nápoles (Фанфары для неаполитанской кавалерии), вносит быстрые, диссонирующие барабанные ритмы вместе с аккомпанементом гитары и призрачными фанфарами для трубы и флейты . Españoleta , Затем повторяется завершая движение.
Третья часть, Danza de las Hachas (Танец топоров), имеет энергичный танцевальный ритм, в значительной степени поддерживаемый крещендо оркестра. Эта живая, короткая часть, по сути, является интерлюдией, соединяющей более скорбную часть «Фантазии » с более оптимистичной финальной частью.
Наконец, четвертая часть, «Канарио», включает музыку, написанную Сансом в стиле народного танца, зародившегося на Канарских островах . Родриго отдает дань уважения истокам музыки, имитируя крик птиц ближе к концу движения, хотя Канарские острова были названы так из-за преобладающих там диких собак (canis), а не из-за птиц (канарейки). Движение было исполнено Emerson, Lake & Palmer для их альбома 1978 года Love Beach .
Концерт, включая соло-гитару, написан для оркестра, состоящего из пикколо , флейты , гобоя , фагота , трубы до мажор и струнных .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Камхи де Родриго 1992: 173–174, цитируется по Donis 2005: 74.
- ^ Данные 2005:75
- ↑ Примечания к Нарцисо Йепеса . записи
Ссылки
[ редактировать ]- Донис, Хосе Антонио (2005). «Музыковед за спиной композитора: влияние исторических исследований на творческую жизнь гитарных композиций Хоакина Родриго» . М. Муз. диссертация. Государственный университет Флориды. Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года . Проверено 14 июля 2006 г. Обсуждение концерта находится в данной диссертации.
- Камхи де Родриго, Виктория; перевод Эллен Вилкерсон (1992). Рука об руку с Хоакином Родриго: Моя жизнь рядом с маэстро . Питтсбург: Латиноамериканское литературное обозрение прессы. ISBN 0-935480-51-Х .