Jump to content

Нарцисо Йепес

Йепес на концерте в Театре Колон, Буэнос-Айрес, 1962 год.

Нарцисо Йепес (14 ноября 1927 — 3 мая 1997) — испанский гитарист . Его считают одним из лучших классических гитаристов-виртуозов двадцатого века. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Йепес родился в семье скромного происхождения в Лорке , регион Мурсия . Его отец подарил ему первую гитару, когда ему было четыре года, и три дня в неделю возил мальчика на осле за пять миль на уроки и обратно. Йепес взял свои первые уроки у Хесуса Гевары в Лорке. Позже его семья переехала в Валенсию , когда в 1936 году началась гражданская война в Испании . [ нужна ссылка ]

Йепес в 1939 году

Когда ему было 13 лет, его приняли учиться в Консерваторию Валенсии к пианисту и композитору Висенте Асенсио . Здесь он посещал курсы гармонии, композиции и исполнения. Многие приписывают Йепесу разработку техники AMI игры нот безымянным ( Anular пальцами ), средним ( Medio ) и указательным ( ) Indice правой руки. [ 2 ] Учителя гитары традиционно учили своих учеников играть, чередуя указательный и средний пальцы, или IM. Однако, поскольку Йепес учился у учителей, которые не были гитаристами, они подтолкнули его к расширению традиционной техники. По словам Йепеса, Асенсио «был пианистом, который ненавидел гитару, потому что гитарист не мог играть гаммы очень быстро и очень легато , как на фортепиано или скрипке. «Если ты не умеешь так играть, — сказал он мне, — «Вы должны взять в руки другой инструмент». Благодаря практике и совершенствованию своей техники Йепес мог играть на гитаре так же, как фортепианные гаммы Асенсио. «Итак, — сказал он [Асенсио], — это возможно на гитаре. Теперь играйте так же быстро терциями, затем хроматическими терциями». [ 3 ] Аллан Козинн заметил: «Благодаря подстрекательству г-на Асенсио г-н Йепес научился «играть музыку так, как я хочу, а не так, как хочет гитара ». [ 4 ] Точно так же композитор, скрипач и пианист Джордж Энеску также подталкивал Йепеса к улучшению своей техники, что также позволяло ему играть с большей скоростью. [ 5 ]

16 декабря 1947 года он дебютировал в Мадриде, исполнив Хоакина Родриго » «Консьерто Аранхуэса под управлением Атаульфо Архенты, дирижирующего Испанским национальным оркестром . Ошеломительный успех этого спектакля принес ему известность как критиков, так и публики. Вскоре после этого он начал гастролировать с Арджентой, посетив Швейцарию, Италию, Германию и Францию. В это время он во многом способствовал растущей популярности Concierto de Aranjuez и сделал две ранние записи, обе с Аргентой. [ 6 ] - моно с Мадридским камерным оркестром (выпущен между 1953 и 1955 годами), [ 7 ] и второй в стерео с Национальным оркестром Испании (записан в 1957 году и выпущен в 1959 году). [ 8 ]

В 1950 году, после выступления в Париже, он в течение года изучал интерпретацию у скрипача Джорджа Энеску и пианиста Вальтера Гизекинга . Он также неофициально учился у Нади Буланже . За этим последовал долгий период в Италии, где он извлек выгоду из контактов с художниками всех мастей. [ нужна ссылка ]

18 мая 1951 года, опираясь на парапет моста в Париже и наблюдая за протекающей мимо Сеной , Йепес неожиданно услышал внутри себя голос, спрашивающий: «Что ты делаешь?» Он был неверующим в течение 25 лет, совершенно довольный тем, что не существует ни Бога, ни трансцендентности, ни загробной жизни. Но тот экзистенциальный вопрос, который он понимал как призыв Божий, изменил для него все. Он стал набожным католиком и оставался им до конца своей жизни. [ 9 ]

В 1952 году Йепес утверждает, что написал произведение (« Романтика »), когда был еще мальчиком. [ 10 ] стала темой фильма «Запретные игры » ( Jeux interdits ) Рене Клемана .

Несмотря на заявления Йепеса о его написании, произведение (« Романтика ») часто приписывалось другим авторам; действительно, опубликованные версии существуют еще до рождения Йепеса, а самая ранняя известная запись работы датируется цилиндром примерно 1900 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако в титрах к фильму Jeux Interdits «Романтика» указана как «Традиционная: аранжировка – Нарцисо Йепес». Йепес также исполнил другие композиции для саундтрека к «Запретным играм» . Его более поздние работы в качестве композитора фильмов включают саундтреки к фильмам «Золотая дочка» (1961) и «Жизнь капитана Эстрады» (1991). Он также снялся в роли музыканта в киноверсии « El amor brujo» 1967 года .

В Париже он познакомился с Марией Шумлаковской, молодой польской студенткой философии, дочерью Мариана Шумлаковского, посла Польши в Испании с 1935 по 1944 год. Они поженились в 1958 году, у них родилось двое сыновей: Хуан де ла Крус (покойный), Игнасио Йепес, оркестровый дирижер и флейтист , а также дочь Ана Йепес, танцовщица и хореограф. [ 14 ]

Десятиструнная классическая гитара Йепса

В 1964 году Йепес исполнил Concierto de Aranjuez с Берлинским филармоническим оркестром , представив премьеру десятиструнной гитары , которую он изобрел в сотрудничестве с известным мастером гитар Хосе Рамиресом III . [ 15 ]

Настройка 10-струнной гитары Йепеса

Инструмент позволял транскрибировать произведения, изначально написанные для барочной лютни , без вредного транспонирования басовых нот. Однако основной причиной изобретения этого инструмента было добавление струнных резонаторов , настроенных на C, A#, G#, F#, в результате чего появилась первая гитара с действительно хроматическим резонансом струн – похожим на фортепиано с его сустейном/педалью. механизм.

После 1964 года Йепес использовал исключительно десятиструнную гитару , гастролируя по всем шести обитаемым континентам, выступая с сольными концертами, а также с ведущими оркестрами мира, давая в среднем 130 выступлений каждый год. записал Concierto de Aranjuez Он впервые с десятиструнной гитарой в 1969 году, когда Одон Алонсо дирижировал Orquesta Sinfonica RTV Española .

Памятник Йепесу в Лорке

Помимо того, что Йепес был непревзойденным музыкантом, он также был выдающимся ученым. Его исследование забытых рукописей шестнадцатого и семнадцатого веков привело к повторному открытию многочисленных произведений для гитары и лютни. Он также был первым, кто записал все лютневые произведения Баха на старинных инструментах с 14 курсами в стиле барокко ( лютня ). Кроме того, благодаря терпеливому и интенсивному изучению своего инструмента Нарцисо Йепес разработал революционную технику и ранее не подозревавшие ресурсы и возможности.

Он был удостоен множества официальных наград, включая Золотую медаль за отличие в искусстве, врученную королем Хуаном Карлосом I ; членство в Академии « Альфонсо X эль Сабио» и звание почетного доктора Университета Мурсии . В 1986 году он был удостоен Национальной премии Испании и единогласно избран в Настоящую академию изящных искусств Сан-Фернандо . [ 16 ]

В 1980-х годах Йепес сформировал Trio Yepes со своим сыном Игнасио Йепес, играющим на флейте и блокфлейте, и его дочерью Аной, танцующей под свою собственную хореографию.

После 1993 года Нарцисо Йепес ограничил свои публичные выступления из-за болезни. Свой последний концерт он дал 1 марта 1996 года в Сантандере (Испания).

Он умер в Мурсии в 1997 году после долгой борьбы с лимфомой .

Цитаты прессы

[ редактировать ]

Как заметил один писатель, «то, что он [Йепес] воспользовался гибкостью инструмента, открыло Йепесу некоторую критику», приведя в качестве примера «Чакону ре минор» Баха. Йепес ответил: «Существует три версии Чаконы, и я проанализировал все три. Я думаю, что я играю ту версию, которую Бах написал бы, если бы он сочинил пьесу для гитары или лютни». [ 4 ]

Гитарист и педагог Айвор Майранц отметил, что после концерта Йепеса в Вигмор-холле в 1961 году некоторые зрители разделились во мнениях по поводу фразы Йепеса. Майрантс, который начинал как джазовый гитарист, но начал играть на классической гитаре и взял два урока у Сеговии , впоследствии встретился с Йепесом и расспросил его о его фразировке, которая сильно отличалась от фразы Сеговии. В своих мемуарах Майранц писал: «Я воскликнул: «Считаете ли вы, что необходимо играть эту часть ( Виллы Лобос Прелюдии № 1 ) так же медленно, как вы?» «Да, - сказал он (Йепес), - посмотрите на бумагу (музыку), и вы увидите, что она написана именно так». Когда я снова упомянул, что Сеговия играл ее не так, он, без сомнения, уже достаточно моего. сравнил и несколько горячо ответил: «Я восхищаюсь Сеговией и всем, что он сделал для гитары и ее истории, но мне не обязательно ставить пластинку Сеговии и играть музыку точно так же, как он». не думай!» [ 17 ] В другом месте Йепес сказал: «Сеговия - очень красивый игрок, но нет необходимости подражать ему. Почему Ростропович должен подражать Казальсу [ 4 ]

Йепес выступает в Театре Колон, Буэнос-Айрес, 1962 год.

Позитивный

[ редактировать ]
  • Родриго «Нарсисо Йепес дал очень тонкий отчет о Консьерто де Аранхуэса . Диапазон тембров, которые он может воспроизводить, контрастировать фразы и придавать им форму, поразителен… Произведение не достойно такого исполнения». [ 18 ]
  • «Концерты гитары в Карнеги-холле могут быть разочаровывающими. Нарцисо Йепес привез туда свое 10-струнное изобретение в прошлый четверг, и неожиданно для него не было проблемой услышать этот инструмент в этом помещении. Его гитара наполняет зал звуком. Музыкант, который щипает сегодня это один из лучших в мире ... С концерта можно было уйти воодушевленным и воодушевленным, не задумываясь о потенциальных ограничениях инструмента как в динамическом, так и в музыкальном плане». (1982) [ 19 ]
  • «Игра г-на Йепеса отличалась ясностью деталей, особенно в орнаментах, и легкостью работы с пассажами. Ему также удавалось поддерживать контрапунктические линии каким-то дьявольским трюком, и он использовал цвет, в отличие от Сеговии, для его чувственная привлекательность, но помогающая подчеркнуть фразы и структурные детали ... Йепес обладал поэзией и силой в значительной степени, а гибкость ритма полностью противоречила напряженному ритму, который он сохранял, поразительный исполнительский магнетизм г-на Йепса - естественный продукт. его технического мастерства..." [ 20 ]
  • «Обладая редким умом и чувствительностью, Нарцисо Йепес передал своей аудитории то мощное подавление всего критического духа, которое могут дать только действительно великие исполнители». [ 21 ]
  • «Такое несравненное мастерство в сочетании с ошеломляющей технической виртуозностью сегодня редко встречается среди художников». [ 22 ]
  • «Йепес — больше, чем блестящий виртуоз и больше, чем непревзойденный музыкант… он волшебник, которому нужен не более чем ритм или аккорд, чтобы подчинить все своей власти». [ 23 ]
  • «Он непревзойденный техник и знающий интерпретатор различных гитарных идиом, от эпохи Возрождения и барокко до модерна... Его качества хорошо дисциплинированного мастера игры на гитаре имеют первостепенное значение». [ 24 ]
  • «Другие прекрасные гитаристы посещали Японию, но ни один из них, даже Сеговия, не продемонстрировал такой тонкости и красоты инструмента». [ 25 ]
  • «...Мы считаем Йепеса самым совершенным гитаристом нашего времени». [ 26 ]
  • «Замечательный музыкант, мастер своего инструмента... его интерпретации прочно выстроены и не затронуты ни малейшим намеком на сантименты... Публика продемонстрировала свой энтузиазм горячими и заслуженными аплодисментами и топотом. Конечно, заслужено». [ 27 ]
  • «Его музыкальная личность имеет самый широкий диапазон. Потребовалось не более трех вступительных пьес, чтобы утвердить г-на Йепеса как яркого, чувственного, ищущего и красноречивого исполнителя». [ 28 ]
  • «Если поэзия гитары заключается в ее запоминающихся красках, то Нарцисо Йепес стоит среди величайших поэтов этого инструмента. На протяжении своего воскресного концерта в Оркестровом зале Йепес создал диапазон звучности, цвета и интонаций, который исполняли лишь немногие гитаристы. сегодня может быть равным». [ 29 ]
  • «Обаятельная и чуткая личность сделала Йепеса необычайно убедительным учителем, особенно в публичном формате мастер-класса. Никогда не будучи авторитарным, он достигал умов своих учеников разумной смесью юмора и информации, что значительно облегчило процесс обучения. Неизменная традиция заключалась в том, чтобы привлечь больше внимания к сильным сторонам ученика, чем к слабым. Как он выразился: «По мере того, как вы развиваете свои сильные стороны, вы забудете свои слабости». [ 30 ]
  • «... у нас наконец-то появился настоящий отход от стиля игры Сеговии, а не его эхо». [ 31 ]
  • «Для этого рецензента его исполнение было более разнообразным, более приятным, более виртуозным, чем у даже легендарного Сеговии ». [ 32 ]
  • «Безупречные, ритмичные мелодии лились дождем из уникальной десятиструнной гитары… То тут, то там были вспышки огня и страсти Испании, но в целом подборки были более мягкими, мечтательными, похожими на лютню, что облегчало слушателю задачу теплый, тихий театр, чтобы почувствовать себя перенесенным в залитую солнцем далекую страну, где нежный сирокко трепетал сквозь лепестки экзотических цветов и взъерошенные кружева мантильи». [ 33 ]
  • "...три сонаты Скарлатти предоставили возможность исполнителю порадовать публику необыкновенно широким диапазоном тональных красок... Игра Нарцисо Йепеса во всех деталях была безупречна..." [ 34 ] 85
  • «Йепес поразил публику своей проницательной и технически блестящей игрой». [ 35 ]
  • «Это «Аранхуэс» знатока, полный волевых отступлений от текста, ритмических свобод и субъективной окраски г-на Йепеса, а также тщательной перебалансировки оркестрового сопровождения дирижером Гарсией Наварро ». (Аллан Козинн, New York Times , 15 февраля 1981 г.)
  • «Нарцисо Йепес не только выдающийся представитель этого репертуара, он также обладает редким даром постоянно создавать электричество в студии звукозаписи, и вся эта музыка живо оживает». [ 36 ]
  • «Концерт с оркестром Парижской консерватории [то есть парижский дебют Йепеса]… включал великолепно сдержанное исполнение с Нарцисо Йепесом Гитарного концерта Хоакина Родриго . Это, безусловно, единственный успешный концерт, написанный для этого инструмента. Прекрасный баланс идеи и гармонии, чувственная атмосфера и оркестровка — это всегда новое наслаждение». [ 37 ]
  • «Нарцисо Йепес — мой любимый гитарист, не считая семьи [Ромеро]. И, конечно же, Брим, он мне нравится. Но больше всего мне нравится Нарцисо Йепес». [ 38 ]
  • «Триумф Йепса в субботу вечером был в его правой руке. (Можно сказать, его смычок.) Он владеет широким разнообразием тембральных качеств, в некоторой степени благодаря его вибрато и тональной растушевке на грифе, но в основном благодаря тщательному и аккуратному исполнению. точное расположение щипковых пальцев: то на подставке, то над резонатором, то на самом грифе». [ 39 ]
  • «Казалось, что все в зале затаили дыхание во время части Адажио «Консьерто Аранхуэса» Хоакина Родриго, сыгранной Йепесом с такой деликатностью, с таким вниманием к нюансам и с такой ясностью красоты, что очаровали меня и всех присутствующих. ." [ 40 ]

Нейтральный/отрицательный

[ редактировать ]
  • «По сравнению с более плавным стилем его старшего современника Андреса Сеговии [...] стиль г-на Йепеса мог звучать странно ограниченно, однако его поклонники отмечали, что его подход позволял контрапункту проявляться с необычной для гитары ясностью». [ 41 ]
  • «Йепес, конечно, очень опытный исполнитель, но в этом репертуаре он кажется слишком крутым и временами даже механическим . множество цветов, которые создал Сеговия. Кроме того, трехнотные фигуры, составляющие прелюдию E , вырваны с жесткой жесткостью, лишенной нюансов и фразировок легато , как у Джулиана Брима [...] ". [ 42 ]
  • «Да, несмотря на всю его замечательную технику, он кажется совершенно далеким от музыки». [ 43 ]
  • «[...] захватывающее и проницательное исполнение лютневых произведений [других гитаристов], записанных между 1981 и 1984 годами, на световые годы лучше, чем ходульные, однообразные и часто совершенно мертворожденные интерпретации Нарцисо Йепеса, который не звучит любыми способами комфортно играть на лютне». [ 44 ]
  • «Испанский гитарист Нарцисо Йепес (1927–97) был одним из самых странных и выдающихся музыкантов, действовавших во второй половине века. Он не придерживался какой-либо школы и, похоже, имел мало последователей. Его игра на его многочисленных записях Deutsche Grammophon является почти всегда необъяснимо причудливо, с четкой отрывистой артикуляцией, квадратными фразами, метрономическими ритмами и интерпретациями, которые могут быть пугающе лишены экспрессии». [ 45 ]
  • «Здесь присутствуют все отличительные черты интерпретации Йепеса: четкая артикуляция, квадратная фразировка и метрономная регулярность. Мне всегда казалось очень странным, что этот старший государственный деятель среди испанских гитаристов мог создавать такие манерные и жесткие исполнения этих иберийских фаворитов. Кажется, будто Йепес сознательно стремился позиционировать себя как противоядие от сеговианских эксцессов [...]
    Но мир гитар стал богаче, если у него был Йепес. Такие полярные противоположности активизируют ситуацию и поощряют критическую переоценку интерпретативных традиций.
    [...] его подход просто терпит неудачу, как и большинство других испанских стандартов Альбениса, Гранадоса и компании. Кажется, Йепес часто полон решимости сделать эту музыку не захватывающей и не романтичной.
    [...] если вы заинтересованы в создании своей библиотеки, есть десятки других записей этого стандартного тарифа, которые вам пригодятся». [ 46 ]
  • «Нарцисо Йепес — чистоплотный (хотя и не безошибочный) игрок с довольно академическим подходом» [ 47 ]
  • «Со всем уважением, я не могу поставить Йепеса на один уровень с Сеговией и Лещом ». (Анджело Джилардино, [ 48 ]
  • «спорно разные» [ 49 ]
  • «Испанец Нарцисо Йепес сейчас известен как своими случайными промахами, так и случайными достижениями. Обычно напоказ обе стороны Йепеса» [ 50 ]
  • «Йепес может быть совершенно немузыкальным в своих педантичных интерпретациях некоторых произведений [...], но при этом потрясающим - музыкально и технически - в других произведениях». (Классическая музыка: спутник слушателя Александра Дж. Морина, Гарольда К. Шонберга; ISBN   0-87930-638-6 )
  • «Сюита Фалькенхагена и две транскрипции сонаты Скарлатти – одновременно чистые и прохладные в своей симметрии – казались отягощенными до такой степени, что спотыкались из-за восторженных пауз и всплесков г-на Йепеса. [...] Однако в трех этюдах Вилла-Лобос Щедрость высказываний г-на Йепеса нашла сочувствующих и благодарных получателей». [ 51 ]
  • «Другие американские критики обратили внимание на «стиль сухого шерри», который отличает записи Йепеса…» [ 52 ]
  • «Но даже здесь его [Йепса] сердцем всегда управлял его разум, и он также, кажется, предпочитал четкую, сухую текстуру кантабиле , которую многие гитаристы пытаются извлечь из своих инструментов». [ 53 ]
  • «Мистер Йепес — верный продукт жаркого и сухого андалузского климата, и в его игре мало той утонченности, которую английские слушатели ассоциируют с классической гитарой. Его ритмы напряжены и настойчивы, его фразировка подчеркнуто стилизована, его тон калейдоскопичен, но отдавая предпочтение планки, которую неиберийские игроки приберегают для особого эффекта». [ 54 ]
  • «Например, существует ритмическая неточность, которая иногда перерастает в выраженную неустойчивость в сохранении узнаваемости метра. Немного задержанные атаки, выполняемые в выразительных целях, накапливаются до тех пор, пока не пропадет чувство ритма. Подобные вещи допустимы, даже идиоматично, в фантазии или капризе, но не соответствует танцевальному ходу сюиты Баха». [ 55 ]

Записи (частичные)

[ редактировать ]

Записи в Deutsche Grammophon Gesellschaft.

  • «Девушка с золотыми глазами» (оригинальный саундтрек к фильму) (Фонтана, 460.805)
  • "Нарцисо Йепес: Бакарис/Торроба" (Концерты) (Лондон, CCL 6001)
  • «Запретные игры» (Оригинальный саундтрек к фильму) (Лондон, Kl 320)
  • «Нарцисо Йепес: Сольный концерт» (Лондон, CCL 6002)
  • «Фалья/Родриго» (Концерт Аранхуэса) (Лондон, CS 6046)
  • «Испанская классическая гитарная музыка» (Лондон, KL 303)
  • «Вивальди/Бах/Палау» (Консьерто и Чакона) (Лондон, CS 6201)
  • "Guitar Recital: Vol. 2" (Лондон, KL 304)
  • "Родриго/Оана" (Концерты) (Лондон, CS 6356)
  • "Guitar Recital: Vol. 3" (Лондон, KL 305)
  • «Мир испанской гитары, том 2» (Лондон, STS 15306)
  • "Simplemente" (переиздание ранних записей) (MusicBrokers, MBB 5191)
  • "Гитарная музыка Испании" (LP Contour cc7584)
  • "Recital Amerique Latine & Espagne" (Форлейн, UCD 10907)
  • «Великие Испании, Том 4» (Форлейн, UM 3903)
  • «Великие Испании, Том 5» (Форлейн, UM 3907)
  • «Фернандо Сор – 24 этюда» (Deutsche Grammophon, 139 364)
  • «Испанская гитарная музыка пяти веков, Том 1» (Deutsche Grammophon, 139 365)
  • «Испанская гитарная музыка пяти веков, том 2» (Deutsche Grammophon, 139 366)
  • «Хоакин Родриго: Концерт Аранхуэса, фантазия для джентльмена» (Deutsche Grammophon, 139 440)
  • «Свидание с Нарцисо Йепесом» (Deutsche Grammophon, 2538–106)
  • «Луиджи Бокчерини: Гитаррен-квинтет» (Deutsche Grammophon, 2530 069 и 429 512–2)
  • «И. С. Бах – С. Л. Вайс» (Deutsche Grammophon, 2530 096)
  • «Эйтор Вилла-Лобос» (Deutsche Grammophon, 2530 140 и 423 700–2)
  • "Música Española" (Deutsche Grammophon, 2530 159)
  • «Антонио Вивальди» (Концерты) (Deutsche Grammophon, 2530 211 и 429 528–2)
  • «Каталонская музыка» (Deutsche Grammophon, 2530–273)
  • "Романтическая гитара" (Deutsche Grammophon, 2530 871)
  • «Иоганн Себастьян Бах: Сочинения для лютни» (Сочинения для лютни - Полная запись старинных инструментов) (Deutsche Grammophon, 2708 030)
  • «Франсиско Таррега» (Deutsche Grammophon, 410 655–2)
  • «Хоакин Родриго» (Соло на гитаре) (Deutsche Grammophon, 419 620–2)
  • «Любовный роман» (Deutsche Grammophon, 423 699–2)
  • "Canciones españolas I" (Deutsche Grammophon, 435 849–2)
  • "Canciones españolas II" (Deutsche Grammophon, 435 850–2)
  • "Родриго/Бакарисс" (Концерты) (Deutsche Grammophon, 439 5262)
  • «Иоганн Себастьян Бах: Сочинения для лютни» (Сочинения для лютни - запись на десятиструнной гитаре) (Deutsche Grammophon, 445 714–2 и 445 715–2)
  • «Иоганн Себастьян Бах: Сочинения для лютни II» (Сочинения для лютни II - запись на десятиструнной гитаре) (Deutsche Grammophon 1974, 2530-462)
  • "Родриго/Халффтер/Кастельнуово-Тедеско" (Концерты) (Deutsche Grammophon, 449 098-2)
  • «Доменико Скарлатти: Сонаты» (Deutsche Grammophon, 457 325–2 и 413 783–2)
  • «Гитарный концерт» (Deutsche Grammophon, 459 565–2)
  • «Астурия: искусство гитары» (Deutsche Grammophon, 459 613–2)
  • "Narciso Yepes" (бокс-сет Collectors Edition) (Deutsche Grammophon, с 474 667–2 по 474 671–2)
  • "Гитарные произведения 20-го века" (Deutsche Grammophon)
  • «Гитарная музыка пяти веков» (Deutsche Grammophon)
  • "GP Telemann" (Дуэты с Годелив Монден) (Deutsche Grammophon)
  • "Guitar Duos" (с Годелив Монден ) (BMG)
  • «Леонардо Балада: Симфонии» («Постоянство») (Олбани, TROY474)
  • «Начало легенды: студийные записи 1953/1957» (Итальянский институт звукозаписи, 6620)
  • «Начало легенды, том 2: Студийные записи 1960 года» (Итальянский институт звукозаписи, 6625)
  • «Начало легенды, том 3: Студийные записи 1960/1963» (Итальянский институт звукозаписи, 6701)

Произведения, написанные для Нарцисо Йепеса или посвященные ему (частично)

[ редактировать ]
  1. ^ Вудстра, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен, ред. (2005). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: полный путеводитель по классической музыке . Книги о бэкбите. п. 1526. ИСБН  0-87930-865-6 .
  2. ^ « Интервью Фрица Басса: Нарцисо Йепес, каким я его знал», 2004» .
  3. ^ Уильямс, Роджер М. (апрель 1985 г.). Знаток . стр. Том. 215 с.148. 10: Нарцисо Йепес не только виртуоз; Он изобрел новый звук для гитары
  4. ^ Jump up to: а б с Козинн, Аллан (22 ноября 1981 г.). «Нарцисо Йепес и его 10-струнная гитара». Нью-Йорк Таймс, D21 .
  5. ^ « Быстрые гаммы с ами», « Совет месяца Дугласа Нидта по технике игры на гитаре » (PDF) .
  6. ^ «Испанское наследие Атаульфо Ардженты» .
  7. ^ Всемирная энциклопедия записанной музыки . Январь 1953 г. стр. Приложение III.
  8. ^ « Нарсисо Йепес и концерт Аранхуэса » . 23 августа 2009 г.
  9. ^ Урбано, Пилар (январь 1988 г.). «Интервью с Нарцисо Йепесом (на испанском языке)». Эпоха, нет. 147 .
  10. ^ «Нарцисо Йепес рассказывает о романтике «Запретных игр»» . Ютуб.com. 26 января 2009 года . Проверено 9 августа 2012 г.
  11. ^ Вдова Арамбуро, Мадрид (принц, 12 лет) , альт.
  12. ^ еще одна вырезка из газеты
  13. ^ Ранние испанские цилиндры и компания Viuda de Aramburo (Карлос Мартин Баллестер - публикации )
  14. ^ «Компания Ана Йепес» . Anayepes.com. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2012 г.
  15. ^ Рамирес III, Хосе (1994), «Десятиструнная гитара» в книге «Вещи о гитаре» , Bold Strummer, стр. 137–141, ISBN  8487969402
  16. ^ «narciscoyepes.org» . www.narcisoyepes.org . Проверено 27 ноября 2015 г.
  17. ^ Майрантс, Айвор (1980). Мои пятьдесят лет беспокойства: личная история гитарного взрыва двадцатого века . Эшли Марк Паблишинг Ко. с. 286.
  18. Пол Гриффитс , The Times , 6 ноября 1974 г., стр. 11)
  19. ^ Христианский научный монитор. «Опера в Карнеги-холле? Здесь больше блеска, чем на многих вечерах Метрополитена» . Христианский научный монитор . Проверено 27 ноября 2015 г.
  20. ^ Музыкальная Америка
  21. ^ Ле Суар , Брюссель
  22. ^ Пластинки и записи
  23. ^ Aux Listens , Париж
  24. ^ Нью-Йорк Таймс
  25. ^ Санкей Синбун , Токио
  26. ^ Эль Меркурио , Сантьяго, Чили
  27. ^ Женевский журнал , Женева
  28. Ристон Локлер, New York Herald Tribune , 31 октября 1964 г.
  29. Ховард Райх, Chicago Tribune , 2 ноября 1987 г.
  30. Колин Купер, The Independent , 6 мая 1997 г.
  31. Музыкальная Америка , декабрь 1964 г.
  32. ^ Этель Борос, дилер Cleveland Plain, 20 ноября 1965 г.
  33. Лоуэлл Сан [Лоуэлл, Массачусетс], 2 декабря 1965 г.
  34. Lethbridge Herald [Летбридж, Альберта], 4 ноября 19 г.
  35. Oshkosh Advance Titan [Ошкош, Висконсин], 4 апреля 1985 г.
  36. ^ Руководство Penguin по компакт-дискам и кассетам , новое издание, 1992, стр. 1289
  37. ^ Страд
  38. ^ Анхель Ромеро , гитарист , апрель 1972 г.
  39. ^ Чарльз Шер, «Гитарист Йепес с помощью акустики часовни Святой Марии», Oakland Tribune , 4 декабря 1972 г., 39.
  40. Дэйв Крукстон, «Гитарист радует публику на концерте», The Evening Independent (Массиллон, Огайо), 20 ноября 1975 г., стр. 3.
  41. ^ «Нарцисо Йепес, испанский гитарист и музыкант-новатор, 69 лет» . Аллан Козинн, New York Times , 4 мая 1997 г.
  42. ^ Фанфары, 1984; Джоэл Флеглер
  43. ^ Музыкальный журнал , 1969; Мичиганский университет
  44. ^ Американский путеводитель по рекордам ; 1984 г.
  45. ^ Американский путеводитель по рекордам ; Стивен Рингс; 1 сентября 2001 г.
  46. ^ Американский путеводитель по рекордам ; Стивен Рингс; 1 сентября 2003 г.
  47. ^ Комптон Маккензи, Кристофер Стоун Граммофон . 1954 год
  48. ^ Guitar Review, выпуск 115/зима 1999 г. Архивировано 16 ноября 2009 г. в Wayback Machine )
  49. ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove
  50. ^ Американский путеводитель по рекордам , 1986 г.
  51. ^ «Краткое описание музыки; Нарцисо Йепес играет на гитаре в Met»; Бернард Холланд, «Нью-Йорк Таймс» , 10 ноября 1986 г.
  52. Ежегодник текущей биографии , 1966 г.
  53. «Таймс» , 18 ноября 1961 г.
  54. The Times , Лондон, 22 мая 1965 г.
  55. ^ Шер, Окленд Трибьюн , 4 декабря 1972 г., 39.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46dfb6296b54d54ccc31382386fe4c14__1712703240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/14/46dfb6296b54d54ccc31382386fe4c14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narciso Yepes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)