Мудрость (сюита)
"Точный" | |
---|---|
Песня Эмерсона , Лейка и Палмера | |
из альбома Таркус | |
Выпущенный | 14 июня 1971 г. (Великобритания) Август 1971 г. (США) |
Записано | Январь 1971 года, Advision Studios. |
Жанр | Прогрессивный рок [ 1 ] |
Длина | 20 : 35 |
Этикетка | Остров |
Автор(ы) песен | Кит Эмерсон , Грег Лейк |
Продюсер(ы) | Грег Лейк |
« Tarkus » — заглавная песня Emerson, Lake & Palmer второго альбома . Эпопея прогрессивного рока длится 20:35. Это была самая длинная студийная композиция группы до выхода трёх выпусков " Karn Evil 9 ". Название «Таркус» отсылает к броненосцу — танку с картины Уильяма Нила на обложке альбома. Артист » и объяснил, что название представляет собой смесь слов « Тартар « туша » (отсюда и название, написанное костями на обложке альбома). Следовательно, название отсылает к «бесполезности войны, человек испортил символы мутировавшего разрушения». [ 2 ] Песня «Таркус» предположительно повествует о приключениях Таркуса с момента его рождения, через битву с мантикорой , которую он проигрывает и завершается водной версией Таркуса по имени «Акватаркус». Кит Эмерсон , когда его спросили, каким произведением он гордится больше всего, назвал его « Фортепианный концерт » (из выпуска Works ) и «Таркус». [ 3 ]
Движения
[ редактировать ]Сам «Таркус» разбит на семь частей (тайминги отражают начальные реплики каждой части):
- «Извержение» (инструментал) – 0:00
- «Камни лет» - 2:43
- «Иконоборец» (инструментал) – 6:27
- «Масса» – 7:43
- «Мантикора» (инструментал) – 10:55
- «Поле боя» – 12:47
- «Акватаркус» (инструментал) – 16:39
Вся музыка, кроме «Battlefield» (написанной Лейком), написана Эмерсоном. Все тексты написаны Лейком. [ 4 ]
Тексты песен
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Август 2017 г. ) |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2017 г. ) |

Эти части предположительно следуют за рождением Таркуса в результате вулкана извержения за столетия до известной истории. Точная природа происхождения и действий Таркуса неизвестна и оставлена неоднозначной его создателем Китом Эмерсоном . Сама "Eruption" представляет собой музыкальное впечатление каскадного извержения клавишных . 10
8- ми размерный размер , при поддержке Карла Палмера на барабанах . Это переходит в "Stones of Years", первую из трех вокальных частей.
Второе, третье, четвертое и пятое — предположительно движения, олицетворяющие врагов, которых он встречает:
- Интерлюдия вышеупомянутых «Камней лет», вторая часть, представляет собой путешествие Таркуса и врага, которого он встречает первым. Считается, что «Камни лет» напоминают смесь «каменной» версии кибернетического паукообразного существа с шипами, как у стегозавра; щит, встроенный в его бок; две усики, каждая со своими глазами; и что-то сзади, похожее на два баллона с отравляющим газом, что-то вроде футуристической станции. Когда интерлюдия подходит к концу, враг побежден, а затем добит турелями Таркуса, прежде чем песня возвращается к вокалу.
- «Иконоборец» — третье движение, а второе — движение, представляющее врага, которого встречает Таркус. «Иконоборец», согласно внутреннему развороту, представляет собой смесь птеродактиля и военного самолета, и его быстро побеждает гитара во время «Мессы».
- «Месса» — это имя третьего врага Таркуса и четвертого движения, наполненного многочисленными религиозными отсылками; его тексты часто звучали во время туров группы Кейта Эмерсона, как и Stones of Years. «Мессу» часто считают смесью ящерицы, кузнечика и ракетницы.
- За этим следует « Мантикора », в которой появляется последний враг Таркуса, и происходит битва между вариациями темы «Таркуса» и темы Мантикоры. В конце концов, Таркус терпит поражение, и следует «Поле битвы».
- Часть «Поле битвы» — единственная часть, полностью написанная Грегом Лейком .
- «Акватаркус» завершает трек, сосредотачиваясь в основном на марше, основанном на теме «Поля битвы», а затем возвращаясь к исходной теме «Извержения» как прощание с Таркусом и приветствие водному Акватаркусу.
Производство
[ редактировать ]По словам Эмерсона, хотя Палмер был воодушевлен некоторыми техническими возможностями, которые открывала эта песня, Лейк был не в таком восторге, сказав Эмерсону: «Если вы хотите играть такие вещи, я предлагаю вам сыграть их на своем сольном альбоме». Группа чуть не распалась из-за этой проблемы, и Эмерсон сказал Лейку: «бери или оставь». Менеджеры убедили Лейка остаться и записать пьесу. [ 5 ] Лейк заявил в интервью после релиза: «Речь идет о тщетности конфликта, выраженной в [] контексте [...] солдат и войны. Но это шире. Слова о революции, которая прошла, которая произошла. Откуда оно кого-то взяло? [ нужна ссылка ] Он сказал, что «Камни лет» — одна из его любимых частей «Таркуса». Лейк признает, что не совсем уверен в том, что это значит, но говорит, что речь идет о «слушании, понимании, слушании». [ нужна ссылка ] Когда его спросили, как можно было написать «Таркус» так быстро (шесть дней), Эмерсон ответил:
Наш вид творчества проявляется в разные периоды. У нас бывают длительные периоды отсутствия творчества, мы идем в студию, и ничего не звучит хорошо, понимаете. «Таркус» был написан за шесть дней, потому что было очень много вдохновения, и одна идея порождала другую, и это была длинная серия идей, возникших на основе того, что мы уже сделали. [ 6 ]
В музыкальном плане аранжировка пьесы в основном вращается вокруг органа Кита Hammond с обширными наложениями фортепиано и синтезатора Moog. "Stones of Years" и "Mass" включают соло Хаммонда, а "Mass" также включает партию Муга, звучащую на клавинете, а "Aquatarkus" вращается вокруг расширенного "подводного" соло Муга в боевом ритме (этот последний раздел будет значительно расширен). на сцене с продолжающимся развитием синтезаторных технологий, как это было слышно на концерте Welcome Back My Friends... 1974 года ). Лейк играет на бас-гитаре в каждой секции, добавляет электрогитару в "Mass", а также акустическую и электрогитару в "Battlefield", включая два продолжительных одновременных электрических соло. При живом исполнении наложения фортепиано повсюду и дополнения электрогитары в "Mass" были исключены, и в последнем их заменил Эмерсон, играющий с ленточным контроллером на своем Moog. Лейк, однако, расширил гитарную демонстрацию на "Battlefield", добавив отрывок из King Crimson " группы " Epitaph .
Прием
[ редактировать ]Песня, которую один журналист описал как «о постапокалиптическом, покрытом металлом, бионическом броненосце, оснащенном достаточным вооружением, чтобы вести бесконечную одиночную войну». [ 7 ] остается фаворитом фанатов, и его постоянно играли на концертах ELP, Keith Emerson Band и Carl Palmer Band.
"Stones of Years" использовался как сингл. Это не удалось составить график.
Пол Стамп в своей книге 1997 года « Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока » сказал, что песня «набирает обороты благодаря быстрой, диссонирующей, синкопированной клавишной теме, на которую накладываются дальнейшие риффы, идеи и контрмелодии». [ 8 ]
Cash Box сказал о разделе "Stone of Years", что "жуткий вокал и потрясающее взаимодействие органа и перкуссии делают его исключительным". [ 9 ]
Другие записи
[ редактировать ]Эмерсон, Лейк и Палмер сыграли 27-минутную версию Таркуса в сериале « С возвращением, мои друзья, на шоу, которое никогда не заканчивается... Дамы и господа, Эмерсон, Лейк и Палмер» . Краткий отрывок из » King Crimson « Эпитафии («Замешательство будет моей эпитафией, пока я ползу по разбитой и разбитой тропе, и если мы справимся, мы все сможем сидеть сложа руки и смеяться...») появляется как кодовая фраза к Battlefield. , затем последовал Aquatarkus и расширенное соло Эмерсона.
В 2004 году японский классический пианист Аки Курода выпустил альбом с классической обработкой «Таркуса». [ 10 ]
В 2007 году Dream Theater клавишник Джордан Рудесс включил кавер на эту песню в свой сольный альбом The Road Home , состоящий в основном из каверов на классические песни в стиле прогрессив-рок. [ 11 ]
Эмерсон записал новую инструментальную версию с Марком Бониллой , Терье Миккельсеном и оркестром Мюнхенского радио , которая появилась на их альбоме 2012 года Three Fates под названием Tarkus – Concertante . [ 12 ]
Персонал
[ редактировать ]- Кейт Эмерсон : орган Hammond , рояль , модульный синтезатор Moog , челеста.
- Грег Лейк : вокал, бас-гитара, электрогитара, акустическая гитара
- Карл Палмер : ударные, перкуссия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерфи, Шон (22 мая 2011 г.). «25 лучших песен прогрессивного рока всех времен» . ПопМатерс . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Таркус» . Williamneal.co.uk. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Фортнер, Стивен (декабрь 2010 г.), «Кит Эмерсон дал вам интервью», клавишные
- ^ «Официальный веб-сайт Кита Эмерсона — Аки Курода — настоятельно рекомендуется» .
- ↑ Эмерсон, Лейк и Палмер, «История группы», Beyond the Beginning , Sanctuary Records, DVD, дата выпуска: 16 августа 2005 г.
- ^ «Цирк, март 1972 года» . www.ladiesofthelake.com . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Бём, Майк (1 января 2010 г.), «Происхождение прогрессивной тенденции?; Голосование Зала славы за прогрессивную рок-группу может быть только началом для этого жанра - или аномалией», Los Angeles Times
- ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. п. 99. ИСБН 0-7043-8036-6 .
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 21 августа 1971 г. с. 14 . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Эмерсон, Кейт (23 октября 2013 г.). «Аки Курода – Настоятельно рекомендуется» . Официальный сайт Кита Эмерсона . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Галлант, Майкл (март 2008 г.). «Назад в будущее: Джордан Рудесс, реинкарнация «Таркуса» и рождение Зендрикса » . Клавиатура . 34 (3). Публикации GPI: 20–24 . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Кит Эмерсон, Марк Бонилья и Терье Миккельсен с Münchner Rundfunkorchester» . ухо МУЗЫКА. 10 августа 2012 года . Проверено 8 января 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форд, Питер Т. (август 1994 г.). Композиционный стиль Кита Эмерсона в «Таркусе» (1971) для рок-музыкального трио Эмерсон Лейк и Палмер (Массачусетс). Университет штата Индиана. OCLC 812040625 . Проверено 7 января 2015 г.