Эмерсон, Лейк и Палмер (альбом)
Эмерсон, Лейк и Палмер | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 20 ноября 1970 г. | |||
Записано | Июль – сентябрь 1970 г. | |||
Студия | Адвизион , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 41 : 13 | |||
Этикетка | Остров (Великобритания) Котильон (США) | |||
Продюсер | Грег Лейк | |||
Эмерсона, Лейка и Палмера Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Emerson, Lake & Palmer | ||||
|
Emerson, Lake & Palmer — дебютный студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Emerson, Lake & Palmer . Он был выпущен в Великобритании на лейбле Island Records в ноябре 1970 года и в США на лейбле Cotillion Records в январе 1971 года. После образования группы весной 1970 года они приступили к репетициям и подготовили материал для альбома, который стал смесью оригинальные песни и рок-аранжировки классической музыки. Альбом был записан на студии Advision Studios в июле 1970 года, когда группа еще не выступала вживую. ведущий вокалист и басист/гитарист Грег Лейк Продюсировал его .
После выпуска альбом занял 4-е место в Великобритании и 18-е место в США. [ 2 ] [ 3 ] Песня Лейка " Lucky Man " была выпущена как сингл в 1970 году и помогла группе транслироваться по радио; он достиг 48-го места в США. После разогревающего концерта в Плимуте группа исполнила песни с альбома на своем следующем фестивале на острове Уайт в 1970 году, который принес им широкую известность. В 2012 году Стивен Уилсон подготовил специальное издание, в которое вошли новые миксы стерео и объемного звука 5.1, а также бонусный материал.
Песни
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]"The Barbarian" представляет собой аранжировку фортепианной пьесы Белы Бартока 1911 года "Аллегро Барбаро" , но в оригинальных ранних тиражах альбома этот трек принадлежит группе. [ 4 ] [ 5 ] Вдова Бартока связалась с группой вскоре после выпуска альбома и попросила исправить имя. [ 6 ]
"Take a Pebble" была написана Лейком, причем основные разделы представляли собой джазовую клавишную аранжировку Эмерсона, а средняя часть представляла собой фолк-гитарную композицию Лейка с водными перкуссионными эффектами Палмера, а также немного хлопков и свиста.
«Лезвие ножа» основано на первой части Леоша Яначека оркестровой пьесы «Синфониетта » (1926). [ 5 ] с инструментальной средней частью, включающей расширенную цитату из Аллеманды Иоганна Себастьяна Баха первой французской сюиты № 1 ре минор , BWV 812 , но играемую на органе, а не на клавикорде или фортепиано. Лейк предоставил тексты песен при содействии Ричарда Фрейзера , члена гастрольной команды группы.
Вторая сторона
[ редактировать ]«Три судьбы» — трехчастная «псевдосюита » . [ 4 ] написан и преимущественно исполнен Эмерсоном. Каждый раздел назван в честь трех сестер греческой мифологии, известных как Три Судьбы, или Мойры : Клото , Лахезис и Атропос . Часть «Clotho» была записана в Королевском фестивальном зале в Лондоне, где Эмерсон играл на органе . «Lachesis» — это короткая фортепианная пьеса, в которой присутствуют влияния барокко и джаза, заканчивающаяся величественными, размашистыми арпеджио . В "Atropos" Эмерсон играет вамп на фортепиано в размере 7/8 под аккомпанемент ударных инструментов Палмера. [ 7 ] Сверху проигрывается импровизационная часть, которая превращается в полиметрически воспроизводимую повторяющуюся последовательность в размере 4/4. Резонанс финальных аккордов срывается звуками взрывов.
Сольный ролик Палмера "Tank" был написан совместно с Эмерсоном. В первом разделе представлены Эмерсон на клавине и фортепиано, Лейк на басу и Палмер на барабанах. Средняя часть – соло на барабанах. В заключительном разделе Эмерсон играет на клавине и синтезаторе Moog .
« Lucky Man » — песня, написанная Лейком на акустической гитаре, когда ему было 12 лет. В конце она включает импровизированное соло Эмерсона на синтезаторе Moog, обильно использующее портаменто . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Микс песни с объемным звуком 5.1 был выпущен в переиздании Brain Salad Surgery 2000 года .
произведение искусства
[ редактировать ]Обложкой альбома является картина британского художника Ника Дартнелла. Хотя было сказано, что изначально оно предназначалось для американской группы Spirit , и что лысый мужчина слева на обложке — барабанщик Spirit Эд Кэссиди , артист опроверг это в интервью Майку Гольдштейну из RockPoP:
«Я хотел бы воспользоваться моментом и развеять слухи о том, что, согласно Википедии, этот образ каким-то образом связан с лос-анджелесской группой Spirit. Дело в том, что в то время, когда я писал ELP «Bird», я также нарисовал Портрет Духа, который я отправил им в Лос-Анджелес. Очень похожая птица была изображена в углу этой картины. Я получил сообщение от Духа, в котором говорилось, что если бы они получили свою картину вовремя, они бы поместили ее на оборотную сторону. Двенадцать снов доктора. Сардоникус . За эти годы я подружился с Рэнди Калифорнией и сделал фотографию, которая вошла в его 12-дюймовый EP All Along the Watchtower 1982 года . Лысый образ в «Птице» не имеет никакого отношения к Эду Кэссиди из Spirit и совсем не похож на него. Портрет Духа до сих пор хранится у Эда – так мне сказали».
— Ник Дартнелл, [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С [ 13 ] |
Роллинг Стоун | (благоприятный) [ 14 ] |
Возвращение к классическому року | А [ 15 ] |
Ежедневное хранилище | А- [ 16 ] |
Звук и Видение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Первоначально альбом был выпущен и получил весьма положительные отзывы во влиятельных изданиях, таких как New Musical Express и Rolling Stone ; Ричард Грин из NME в восторге от того, что это был «отличный дебютный альбом трио, которое подает большие надежды», а Лойд Гроссмас из Rolling Stone пришел в восторг: «Это такой хороший альбом, что его лучше всего слушать целиком». [ 14 ] Заметным исключением был Роберт Кристгау , который презирал почти весь прогрессивный рок, который заявил: «Это начинается с «The Barbarian», клавишного экспоната (не пренебрегая всеми грохотами и грохотом внизу), изобилующего изменениями темпа, времени, тональности. и динамика, любимая этими придурками. Означает ли название, что они считают себя рок-н-ролльными гуннами, разрушающими «классическую» традицию девятнадцатого века?... Из такой путаницы вытекает такая неуклюжая музыка. тяжёлые полуимпровизации и потенциальные тональные стихотворения ». [ 13 ]
Ретроспективные обзоры по-прежнему были в основном положительными: Брюс Эдер из AllMusic наградил четыре с половиной звезды и заявил, что это «продемонстрировало группу в ее наименее претенциозной и наиболее музыкальной форме». [ 12 ] в то время как The Daily Vault назвала его «головокружительной смесью клавишных соло, невероятной басовой игры, отличного вокала и мощных ударных». [ 16 ] В книге Пола Стампа « История прогрессивного рока» 1997 года так прокомментировал альбом: «Многие все еще называют его лучшим достижением группы, он заложил основу для музыкального стиля, который, несмотря на все бычье напыщение «прогрессивной» репутации группы, им вряд ли удастся развить. совсем." [ 18 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Варвар " | (инструментальная) | Бела Барток (аранж. Кит Эмерсон , Грег Лейк , Карл Палмер ) | 4:27 |
2. | « Возьми камешек » | Озеро | Озеро | 12:32 |
3. | «Острие ножа» | Лейк, Ричард Фрейзер | Леош Яначек , И.С. Бах (аранж. Эмерсон) | 5:04 |
Общая длина: | 22:03 |
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Три судьбы»
| (инструментальная) | Эмерсон | 7:46
|
2. | «Танк» | (инструментальная) | Эмерсон, Палмер | 6:49 |
3. | « Счастливчик » | Озеро | Озеро | 4:37 |
Общая длина: | 19:12 |
переиздание 2012 г.
[ редактировать ]В мае 2012 года Стивен Уилсон из Porcupine Tree сделал ремикс на альбом для переиздания на трех дисках, содержащего оригинальный микс, ремикс Уилсона и DVD-Audio Уилсона с версией объемного звука 5.1 и версией его стереомикса с более высоким битрейтом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Варвар» (Барток, аранж. Эмерсон, Лейк и Палмер) | 4:32 |
2. | «Take a Pebble» (Озеро; аранжировка Эмерсона, Лейка и Палмера, но не всегда указывается) | 12:36 |
3. | "Knife-Edge (с расширенным финалом )" (Яначек и Бах, аранжировка Эмерсона, слова Лейк и Фрейзер) | 5:38 |
4. | «Променад» (Модест Мусоргский, аранж. Лейк и Эмерсон, слова Лейк) | 1:29 |
5. | «Три судьбы: Атропос» (Эмерсон) | 3:11 |
6. | "Rave Up" (Эмерсон, Лейк и Палмер) | 5:02 |
7. | «Барабанное соло» (Палмер) | 3:02 |
8. | «Счастливчик» (Озеро) | 4:39 |
Общая длина: | 40:09 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
9. | «Возьми камешек (альтернативный вариант )» (Озеро) | 3:40 |
10. | "Knife-Edge (альтернативный вариант)" (Яначек и Бах, аранжировка Эмерсона, слова Лейк и Фрейзер) | 4:19 |
11. | "Lucky Man (первая сольная версия Грега Лейка)" (Лейк) | 3:02 |
12. | «Счастливчик (альтернативный вариант)» (Озеро) | 4:41 |
Общая длина: | 55:51 |
Ремикс-версии имеют трек-листы, отличные от оригинального альбома. Первые два раздела «Трех судеб» («Клото» и «Лахесис») и «Танк» были опущены, поскольку многодорожечные ленты для этих произведений были недоступны; тем временем был добавлен неизданный материал. «Острие ножа» имеет расширенный финал; из-за сложности воспроизведения оригинального замедления ленты песни, заканчивающегося в цифровом формате, Уилсон решил включить конец сессии оригинального альбома на исходной скорости. Ремикс 5.1 заменяет "Tank" неизданным инструменталом под названием "Rave Up", который имеет некоторое сходство с инструментальной частью "Mass" на Tarkus .
Ремиксированные стереоверсии включают в себя все вышеперечисленное, но с добавлением большего количества неизданного материала: вокальная версия «Променада» Модеста Мусоргского (первая концертная версия которого появляется на «Картинках с выставки ») заменяет недостающие части «Трех судеб». ; между "Rave Up" и "Lucky Man" добавлено новое "Drum Solo" Карла Палмера (похожее, но не идентичное части "Tank"); За "Lucky Man" следует незаконченный альтернативный вариант "Take a Pebble", дополненный студийными шутками, неизданный вариант "Knife-Edge" (без вокала и финальной части) и две версии "Lucky Man". первое - оригинальное демо Грега Лейка, второе - неизданная полная версия группы.
Персонал
[ редактировать ]Эмерсон, Лейк и Палмер
- Кейт Эмерсон — орган Hammond , фортепиано, клавинет, орган , модульный синтезатор Moog
- Грег Лейк — вокал, бас, акустическая и электрогитара
- Карл Палмер — ударные, перкуссия
Производство
- Грег Лейк — продюсер
- Эдди Оффорд — инженер
- Эмерсон, Лейк и Палмер — аранжировка, режиссура
- Ник Дартнелл — рисунок на обложке
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 32 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 33 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЭЛП-синглы» . Dutchcharts.nl . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Официальные чарты компании Emerson, Lake & Palmer » . Официальная чартерная компания . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Билборд 200» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Миллуорд, Стив (2014). Разные треки: музыка и политика в 1970 году . Трубадор. п. 166. ИСБН 978-1-78306-476-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Макан, Эдвард (1996). Зажигая классику: английский прогрессивный рок и контркультура: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета . стр. 253 н.35. ISBN 978-0-19-535681-6 .
- ^ Макан, Эдвард (2006). Бесконечная загадка: музыкальная биография Эмерсона, Лейка и Палмера , Open Court, с. 112. ISBN 9780812695960 .
- ^ Макан, Эдвард (2006). Бесконечная загадка , с. 121.
- ^ Романо, Уилл (2010). Горы выходят из неба: иллюстрированная история прог-рока . Книги о бэкбите. стр. 97–98. ISBN 978-1-61713-375-6 .
- ^ Кутюр, Франсуа. « Счастливчик» - Обзор песни» . Вся музыка . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Ультра-мега-эксклюзивное интервью с Грегом Лейком» . Компания Горизонт Пресс. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «UnCovered Interview – художник Ник Дартнелл на обложке дебютного альбома ELP» . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдер, Брюс. Эмерсон, Лейк и Палмер из AllMusic . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Е» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гроссмас, Лойд (15 апреля 1971 г.). «Эмерсон, Лейк и Палмер: Эмерсон, Лейк и Палмер: Музыкальные обзоры: Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ ELP – Emerson Lake & Palmer и Tarkus Deluxe Editions Razor & Tie www.classicrockrevisited.com , по состоянию на 7 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэй, Бенджамин (2019). «Музыкальные обзоры Daily Vault: Эмерсон, Лейк и Палмер» . dailyvault.com . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Меттлер, Майк (14 декабря 2016 г.). «Серия переизданий ELP: Эмерсон, Лейк и Палмер; Таркус; Картинки с выставки» . soundandvision.com . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. стр. 98–99. ISBN 0-7043-8036-6 .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 5358» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Emerson, Lake & Palmer - Emerson, Lake & Palmer" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Emerson, Lake & Palmer - Emerson, Lake & Palmer" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 17 октября 2023 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Emerson Lake & Palmer».
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Norwegiancharts.com - Эмерсон, Лейк и Палмер - Эмерсон, Лейк и Палмер" . Хунг Медиен. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ "История чарта Эмерсона Лейк Палмера ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Ежегодные обзоры - Альбом 1971 года» (на голландском языке). Хунг Медиен . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1971 год . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Эмерсон, Лейк, Палмер – специальные концерты» (PDF) . Звуки . 6 ноября 1971 г. с. 3 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Emerson» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .