Барыш Манчо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на турецком языке . (Декабрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Барыш Манчо | |
---|---|
Барыш Манчо в 1998 году | |
Рожденный | Тосун Юсуф Мехмет Барыш Манчо 2 января 1943 г. |
Умер | 1 февраля 1999 г. Кадыкей , Стамбул, Турция | ( 56 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1958–1999 |
Супруг (а) | Мэри Клод (м. январь – июль 1970 г.) Лале Мансо (Возраст) (м. 1978 – 1999) |
Дети | 2 |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструменты |
|
Этикетки | Покупка Явуз Плак Диски CBS / Граммофонные пластинки SABV Бирюзовый Эмре Плак |
Подпись | |
![]() |
Мехмет Барыш Манчо (урожденный Тосун Юсуф Мехмет Барыш Манчо ; [ 1 ] [ 2 ] 2 января 1943 — 1 февраля 1999), более известный под сценическим псевдонимом Барыш Манчо — турецкий рок -музыкант, певец, композитор, актёр, телепродюсер и ведущий шоу. [ 3 ] Начав свою музыкальную карьеру во время учебы в средней школе Галатасарая , он был пионером рок-музыки в Турции и одним из основателей анатолийского рок- жанра. Манчо написал около 200 песен и на сегодняшний день входит в число самых продаваемых турецких исполнителей и обладатель большинства наград. Многие из его песен были переведены на другие языки, включая английский , французский , японский , греческий , итальянский , болгарский , румынский , персидский , иврит , урду , арабский и немецкий . [ 4 ] В своей телепрограмме 7’den 77’ye ( «От 7 до 77 ») Мансу путешествовал по миру и посетил многие страны. [ 5 ] Он остается одним из самых популярных общественных деятелей Турции еще долгое время после своей смерти.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Барыш Манчо родился в Ускюдаре , Стамбул , Турция , 2 января 1943 года. Его мать Риккат Уяник, родившаяся в Адане , была известной певицей в начале 1940-х годов. Его старшего брата, родившегося во время Второй мировой войны , звали Саваш («Война» по- турецки ), а родители назвали его Барыш («Мир» по-турецки) в честь окончания войны. При рождении его дополнительно назвали Тосун Юсуф в честь его умершего дяди Юсуфа по прозвищу Тосун (буквально: Иосиф Крепкий). Однако это имя было стерто незадолго до того, как он пошел в начальную школу. [ 1 ]
В начальной школе ему побрили голову, чтобы предотвратить появление вшей , серьезной угрозы в то время, которую он часто называл одной из причин своих более поздних длинных волос (хотя в то время длинные волосы были модными).
Во время учебы в средней школе Галатасарай (а позже в средней школе Шишли Теракки) в 1950-х годах он сформировал свою первую группу Kafadarlar («Друзья»), предположительно после того, как увидел группу Эркина Корая - всех студентов соседней Deutsche Schule Istanbul ( Стамбул). Алман Лисеси ) — исполнительский. Профессор доктор Асаф Саваш Акат, известный в Турции экономист, играл на саксофоне , а гитарист Эндер Энён сделал свою собственную гитару, потому что в те годы на рынке было трудно найти настоящую.
В 1962 и 1963 годах со своей следующей группой Harmoniler (The Harmonies) он записал кавер-версии некоторых популярных американских твист -песен и аранжировки турецких народных песен в форме рок-н-ролла , положив тем самым начало анатолийскому рок -движению, синтезу турецкой народной музыки и рока . В этот период его ключевым визуальным и музыкальным влиянием был Элвис Пресли .
После окончания средней школы в 1963 году он переехал в Европу, побывал в Париже и Льеже , где сформировал группы с местными музыкантами и записал несколько синглов в основном на английском и французском языках, а также на турецком языке. Затем, в 1964 году, он возобновил обучение в Королевской академии изящных искусств в Льеже, Бельгия. Он гастролировал со своей группой Les Mistigris (не связанной с Mistigris) по Германии , Бельгии , Франции и Турции до 1967 года.
В 1967 году он попал в серьезную автомобильную аварию, после чего начал отращивать фирменные усы, чтобы скрыть шрам.
Разочарованный трудностями работы с музыкантами разных национальностей, он сформировал Kaygısızlar (The Carefrees), в состав которого вошли Мажар Алансон и Фуат Гюнер , будущие участники группы MFÖ . Он записал несколько синглов и гастролировал с группой как внутри страны, так и за рубежом, пока участники группы не заявили протест, заявив, что не хотят жить за границей.
В 1970 году он снова сформировал Barış Manço Ve ... (Barış Manço and ...) с иностранными музыкантами, чтобы записать свой первый хит-сингл Dağlar Dağlar (Горы, горы!), который имел успех как в Турции, так и в Бельгии. продано более 700 000 копий. Это остается одной из его самых популярных песен.
1970-е годы
[ редактировать ]После успеха Dağlar Dağlar Манчо записал пару синглов с Moğollar (The Mongols), еще одной влиятельной турецко-анатолийской рок-группой. Затем он решил вернуться в Турцию, где на короткое время записывался с реформированным Кайгысызларом. В 1971 году его ранние работы были объединены в его первый полноформатный альбом Dünden Bugüne ( «От вчера до сегодняшнего дня ») , сегодня обычно называемый Dağlar Dağlar .
В 1972 году он сформировал легендарную группу Kurtalan Ekspres , которая сопровождала его до самой смерти. Продолжая выпускать синглы, в 1975 году он также выпустил свой первый некомпилированный LP 2023 — концептуальный альбом , включавший множество инструментальных пьес.
В последней попытке добиться международного успеха он выпустил пластинку под названием Baris Mancho (1976), странную транскрипцию его имени. В основном он был завершен с оркестром Джорджа Хейса на лейбле CBS Records в Европе и Южной Африке. Хотя альбом не принес ему той славы, на которую он надеялся, он возглавил чарты Румынии и Марокко . В следующем году альбом вышел в Турции под названием Nick the Chopper . В 1975 году он снялся в фильме «Баба Бизи Эверсене» («Отец заставляет нас пожениться»), единственном фильме, в котором он снялся за свою карьеру. Его музыка представляет собой компиляцию треков, написанных Барышем Манчо и Курталаном Экспресом.
С 1977 по 1980 год он выпустил в Турции еще три альбома, частично состоящих из компиляций старых синглов, а именно Sakla Samanı Gel Zamanı (1977), Yeni Bir Gün (A New Day, 1979) и 20. Sanat Yılı Disko Manço (1980). , все по звуку схожему с 2023 годом . Все эти альбомы сейчас редки, но большая часть материала доступна в более поздних компиляциях Ben Bilirim и Sarı Çizmeli Mehmet Ağa .
1980-е годы
[ редактировать ]В 1981 году Манчо выпустил Sözüm Meclisten Dışarı вместе с Kurtalan Ekspres. В него вошли многие хиты, в том числе «Alla Beni Pulla Beni», «Arkadaşım Eşek (Мой друг осел), «Gülpembe (Розовая роза)», «Halhal» и «Dönence» и др. Альбом остается одним из их самых популярных произведений. и повысил популярность Мансо в 1980-е годы.
"Arkadaşım Eşşek" быстро стала очень популярной среди детей (песня о сельской ностальгии и изначально не задумывалась как детская). [ нужна ссылка ] и он написал много других песен, в первую очередь для детей, став иконой среди турецких детей в 1980-х и 1990-х годах.
С другой стороны, "Gülpembe", реквием по бабушке Манчо, написанный басистом Kurtalan Ekspres Ахметом Гювенчем, привлек внимание слушателей старшего возраста и, вероятно, является самой популярной песней Манчо, "Dağlar Dağlar" является ее единственной реальной конкуренцией.
В 1983 году «Эстагфурулла, Не Хаддимизе» вышел . В него вошли хиты «Halil İbrahim Sofrası (Обеденный стол Халила Ибрагима)» и «Kol Düğmeleri» (Пуговицы на рукавах), новая версия первой песни артиста. «Халил Ибрагим Софраси» олицетворяет типично моралистическую лирику Манчо, что является редкой чертой в турецкой поп-музыке .
В 1985 году был выпущен альбом 24 Ayar Manço (24 Carat Manço), в который вошли «Gibi Gibi» и длинная концептуальная песня «Lahburger». Это ознаменовало начало изменения в звучании Мансо, характеризующегося интенсивным использованием синтезаторов и драм-машин в отличие от старых работ, состоящих из группового, основанного на роке звучания. В последующие годы Манчо выпустил Değmesin Yağlı Boya (1986, A Touch of Oil Paint), Sahibinden İhtiyaçtan (1988) и Darısı Başınıza (1989), все из которых содержали пару хитов и демонстрировали его новое звучание.
7 дней, 77 лет и 1990-е годы
[ редактировать ]
В 1988 году «7’den 77’ye» ( «От 7 до 77 начало транслироваться телешоу TRT 1 на турецком государственном телеканале »), которое режиссировал и вел Манчо. Это была комбинированная музыкальная, ток-шоу и документальная программа, которая имела большой успех за восемь лет своего эфира. Для участия в шоу Мансо объездил почти 150 стран. «Адам Олачак Чокук (Ребенок станет мужчиной)», раздел шоу, посвященный детям, укрепил популярность Манчо среди молодой аудитории.
Хотя его слава продолжалась и в 1990-е годы благодаря успеху его телешоу, которое пользовалось популярностью у всех возрастных групп, его музыка в этот период не имела такого успеха, как в предыдущие десятилетия. Альбомы Mega Manço (1992, Great Manço) и Müsadenizle Çocuklar (1995) считались самыми слабыми альбомами в его карьере, несмотря на ограниченный успех детского хита 1992 года Ayı (Медведь). С другой стороны, в 1995 году он гастролировал по Японии с Kurtalan Ekspres, что привело к его единственному концертному альбому Live In Japan (1996). Он выпустил два альбома в этой стране и получил признание как «человек, который пишет песни об овощах», имея в виду «Domates, Biber, Patlıcan» («Помидор, перец, баклажаны») и «Nane, Limon Kabuğu» (Мята, лимон). Ринд), две его хитовые песни 1980-х годов.
Смерть
[ редактировать ]
1 февраля 1999 года Барыш Манчо умер от внезапного сердечного приступа перед выпуском своей недавно завершенной последней работы Mançoloji ( Mançology or Manchology ) (1999), двойного альбома, содержащего новые записи его хитов, а также незаконченную инструментальную песню «40». . Йыл» (40-летие), отмечая свое 40-летие в музыке. Его внезапная смерть вызвала почти единодушный шок в Турции: миллионы людей оплакивали его, а на его похороны пришли десятки тысяч человек.
Он был похоронен на кладбище Канлыджа в Стамбуле . [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Барыш Манчо был одним из самых влиятельных поп-музыкантов Турции. В начале своей карьеры он и его различные группы внесли свой вклад в турецкое рок- движение, сочетая традиционную турецкую народную музыку с влиянием рока , что до сих пор является одной из основных характеристик большей части турецкой поп-музыки.
Его образ с длинными волосами, усами и несколькими огромными кольцами смягчил реакцию консервативного турецкого общественного мнения.
Манчо стал пионером прогрессивного рока движения 1970-х годов, находящегося под влиянием анатолийского рок- , а его эксперименты с электронными инструментами десятилетие спустя способствовали звучанию турецкой популярной музыки 1990-х годов.
Его тексты, охватывающие разнообразные темы , но в основном представляющие несколько модернизированную версию традиции «ашик» (странствующих народных поэтов), были второстепенными на сцене поп-музыки 1980-х годов, где в основном доминировали песни о любви.
В 2002 году был выпущен трибьют-альбом под названием Yüreğimdeki Barış Şarkıları («Песни Барыша (Мира) в моем сердце»), в котором приняли участие пятнадцать популярных турецких исполнителей таких разных жанров, как арабески , поп и рок (как в анатолийском, так и в западном стиле). ), демонстрируя его широкий спектр влияний.


2 января 2013 г. Google Doodle [ 8 ] отпраздновали 70-летие Барыша Манчо.
См. также
[ редактировать ]- Особняк Уиттолла, Мода , особняк османской эпохи, построенный Джеймсом Уильямом Уиттоллом в начале 1900-х годов. был преобразован в исторический дом-музей . С 1984 года он использовался Барышем Манчо, а после его смерти [ 9 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Из вчера в сегодня (1972) (Саяны)
- 2023 (1975) (Явуз Плак)
- Спасите соломинку, когда придет время (1976) (Явуз)
- Барис Манчо , выпущенный как Nick The Chopper в Турции (1976) (CBS Disques/Grammofoonplaten SABV, CBS 81784, Yavuz LP)
- Новый день (1979) (Явуз и Бурч Плакчилык)
- 20 лет искусства Disco Manço (1980) (Тюркюола)
- Мое слово вне парламента (1981) (Тюркюола)
- Астагфурулла... Какой позор! (1983) (Тюркюола)
- 24 карата Манчо (1985) (Эмре Плакчилык)
- Картина маслом Дегмесина (1986) (Эмре Плакчилык)
- 30 лет искусства Фулаксесуара Манчо - От владельца к нужде (1988) (Эмре Плакчилык)
- Дарыси Башиза (1989) (Явуз ве Бурч Плакчилык)
- Мега Мансо (1992) (Эмре Плак)
- С вашими извинениями, дети (1995) (Эмре Плак)
- Барыш Манчо Live In Japan (1996) (Эмре Плак)
- Мансология (1999) (Эмре Плак)
- Барыш Манчо Golden Rollers (2018) (Tunas Tunes)
- Manlac Blues 9 - Демо 1965–1966, том 1 (2019) (Tunas Tunes)
Одиночные игры
[ редактировать ]С Гармонилером
- Твистин США / Джет (1962) (Grafson MGG 515)
- Do The Twist / Давайте снова покрутить (1962) (Grafson MGG 516)
- Cit Cit Twist / Девушка мечты (1963) (Grafson MGG 566)
С оркестром Жака Денжана
- Няня / Quelle Peste / Дженни Дженни / Другая любовь, чем ты (1964) (Риголо 18.726)
С Лесом Мистигри
- Он придет / Девушка (1966) (Sahibinin Sesi 45-AX 3092)
- Bien Fait Pour Toi / Aman Avcı Don't Shoot Me (1966) (голос владельца 45-AX 3093)
- Как мы / Большой Босс / Утреннее время / Боже мой, мисс Молли (1967) (Саян)
С беззаботностью
- Запонки / Big Boss Man / Morning Time / Господи, мисс Молли (1967) (Sayan FS-144)
- Клюква / Я сойду с ума (1968) (Саяны ФС-171)
- Бебек / Продолжай искать (1968) (Саяны ФС-179)
- Во тьме / Поездка - На ярмарку (1968) (Саяны ФС-180)
- Богазичи / Цветок любви (1968) (Саяны FS-194)
- Беглец / Не могу забыть (1969) (Саяны ФС-199)
- Жизнь не стоит плакать / Сделай ресницы стрелкой (1969) (Саян ФС 204)
- Кагызман / Анатолия (1969) (Саяны FS 213)
С Барышем Манчо Ве
- Деруле / Маленькая ночная музыка (1970) (Саян ФС-223)
- Горы Горы 1 / Горы Горы 2 (1970) (Саяны 229)
- Вот Хендек, Вот Верблюд / Катип Арзухалим Яз Яре Бойл (1971) (Саян ФС-266)
С монголами / Беззаботно
- Дочь тысячи быков / Ай Осман (1971) (Саян ФС-271)
С Беззаботностью / Les Mistigris
- Нить острова Курбага / Я найду тебя снова (1972) (Саяны FS 279)
С Курталан Экспрес
- Смерть - веление Бога / Я в Гамзе, не могу найти лекарство (1972) (Явуз Ю.А. 1544)
- Puff the Lamp / Let's Go Küheylan (1973) (Явуз Ю.А. 1548)
- Gönül Dağı / Эй, Большой Топчу, молодой Осман (1973) (Явуз Ю.А. 1554)
- Сглазить, Сглазить / Не смейся, не смейся (1974) (Явуз Ю.А. 1562)
- Весенний вечер / Замок Эстергом (1974) (Явуз Ю.А. 1569)
- Я знаю /2023 (1975) (Явуз Плак Ю.А. 1573)
- Чай не в его руках, опальный дедушка / Hit Ha Hit (1976) (Явуз Плак Ю.А. 1580)
- Поездка на Миранде (1976) (CBS / Sony Music)
- Голубой утренний ангел (1976) (CBS / Sony Music)
- Скажи мне, старик (1976) (CBS / Sony Music)
С оркестром Джорджа Хейса / Kurtalan Ekspres
- Ник Чоппер / Одинокий человек (1977) (Явуз Ю.А. 1584)
С Курталан Экспрес
- Хэл Хэл / Crooked Crooked True True Crooked But Still True (1981) (Türküola 239)
Фильмография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Вот настоящее имя Барыша Манчо» . Хюрриет (на турецком языке). 8 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Турецкий: [toˈsun juˈsuf mehmet baɾˈɯʃ manˈtʃo]
- ^ Обзоры фильмов Variety 1985–1986 (Том 19), издательство RR Bowker Publishing, ISBN 978-0-8352-2799-5
- ^ «Барис Манко» . Светлый Миллениум . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ М. Али Эрен; Мухсин Озтюрк (6 февраля 1999 г.). «Турция ищет мира» (на турецком языке). Журнал действий. Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Равно, Элиф (31 января 2016 г.). «Бариша Манчо почтили молитвами на его могиле» . Информационное агентство Джихан (на турецком языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Дом-музей Барыша Манчо» .
- ^ «70 лет со дня рождения Барыша Манчо» . www.google.com . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Эрандач, Бюлент (28 марта 2021 г.). «То, что осталось от Джеймса Уильяма Уиттолла, — это особняк Барыша Манчо — киноистория семьи Уиттолл» . Календарь (на английском языке) . Проверено 8 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- М.Али Эрен (6 февраля 1999 г.). «Турция ищет мира» . Действие (на английском языке). 218 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1943 года рождения
- 1999 смертей
- Альтернативные рок-музыканты
- Анатолийские рок-музыканты
- Похороны на кладбище Канлыджа
- Композиторы османской классической музыки
- Композиторы турецкой музыки макам
- Выпускники Галатасарайской средней школы
- Люди из Ускюдара
- Турецкие рок-музыканты
- Турецкие рок-певцы
- Турецкие певцы ХХ века