расстроенный
расстроенный | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 ноября 1988 г. | |||
Записано | август 1988 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 37 : 27 | |||
Этикетка | Фабрика | |||
Продюсер | Мартин Ханнетт | |||
счастливых понедельников Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Bummed | ||||
|
«Bummed» — второй студийный альбом английской рок- группы Happy Mondays , выпущенный 21 ноября 1988 года на лейбле Factory Records . В 1987 и начале 1988 года группа открыла для себя хаус-музыку и рейв- наркотик- экстази . Фабричный продюсер Мартин Ханнетт впоследствии был привлечен к продюсированию следующего альбома группы. Сессии проходили в студии звукозаписи The Slaughterhouse в Дриффилде в течение трех недель. Этот период был отмечен тяжелым употреблением наркотиков группой и Ханнеттом, а их менеджер позже назвал его первым альбомом, «подпитываемым экстази». Ханнетт перенес запись в Strawberry Studios , где были добавлены дополнительные инструменты. «Bummed» — Мэдчестера альбом в стиле психоделический фанк- , большая часть лирического содержания которого была создана под влиянием фильма « Представление» 1970 года , а диалоги из фильма взяты повсюду.
Happy Mondays гастролировали по Соединенному Королевству в поддержку Джеймса в конце 1988 года, что совпало с выпуском сингла с альбома Bummed " Wrote for Luck" 31 октября 1988 года. Happy Mondays отыграли серию хедлайнерских шоу, завершив год; В первой половине 1989 года последовало пребывание в континентальной Европе и Великобритании. "Lazyitis – One Armed Boxer", альтернативная версия заключительного трека "Lazy Itis", была выпущена как второй сингл с альбома 6 мая 1989 года. После этого группа отправилась в тур по Северной Америке в поддержку коллег по лейблу Pixies . По предложению их менеджера ремиксы на "Wrote for Luck" - переименованные в "WFL" - были сделаны Полом Окенфолдом и Винсом Кларком из Erasure . Эти версии были выпущены вместе как часть переизданного сингла "WFL" в сентябре 1989 года.
«Bummed» получил в целом положительные отзывы музыкальных критиков , многие из которых высоко оценили продюсерскую работу Ханнетта. Он достиг 59-й позиции в чарте альбомов Великобритании , хотя изначально Factory Records сочла его разочаровывающим продавцом. Оригинальная версия "Wrote for Luck" достигла седьмой позиции в независимом чарте синглов Великобритании . "Lazyitis – One Armed Boxer" занял 46-е место в британском чарте синглов ним последовал ремикс "WFL" на 68-е место. появился в списках альбомов года и лучших десятилетий по версии NME , Sounds и , за Q. Bummed "Write for Luck" и "Bummed" считаются определяющими релизами эпохи эйсид-хауса и второго лета любви .
Фон
[ редактировать ]Happy Mondays выпустили свой дебютный студийный альбом Squirrel and G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out) в апреле 1987 года на лейбле Factory Records . [ 1 ] Альбом пришлось переиздать из-за того, что трек «Desmond» имел ту же мелодию, что и « Ob-La-Di, Ob-La-Da » (1968) группы «Битлз» . По этому поводу им пригрозили судебным иском; на последующих копиях он был заменен на наспех записанную "24 Hour Party People". Во время записи группа также работала над несколькими новыми треками для своего следующего альбома. [ 2 ] Главный сингл с альбома Squirrel and G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out) , " Tart Tart ", впервые получил национальное признание Happy Mondays, когда его музыкальное видео было показано на канале 4 на канале The Chart . Показывать . [ 3 ]
В первой половине 1987 года (между записью и выпуском своего дебютного альбома) участник Factory A&R и диджей Майк Пикеринг представлял хаус-музыку в клубе лейбла Haçienda . [ 4 ] Участники Happy Mondays посещали это место, чтобы погрузиться в произведения Пикеринга. Это оказало влияние на участников, поскольку послужило мостом между музыкой, которую они слышали в своих головах, и тем, что они написали. [ 5 ] На тот момент группа не вписывалась ни в какую конкретную музыкальную сцену; grebo утвердился, новая волна готик-рока началась , а американские инди- группы приобрели известность. [ 6 ] В октябре 1987 года группа отправилась в свой первый тур по Великобритании, в ходе которого дебютировали новые песни «Fat Lady Wrestlers» и «Moving in With». [ 7 ]
Незадолго до Рождества 1987 года танцовщица Happy Mondays Без познакомилась с рейв- наркотиком экстази и быстро познакомила с ним других участников. [ 8 ] Фронтмен Шон Райдер устал от их менеджера Фила Сакса, и ему нужен был кто-то, кто больше соответствовал бы сцене в Hacienda. [ 9 ] В начале 1988 года Сакс оставил свою роль, сославшись на то, что не может уделять ей достаточно времени. [ 10 ] Его заменил Натан Макгоф, который по его предложению взял на себя эту роль на постоянной основе. Макгоф был участником группы Factory The Royal Family and the Poor и ранее руководил группой Factory Kalima . [ 11 ] Первой мерой Макгофа было официальное подписание группы с Factory, у которой до этого момента не было официальных контрактов со своими артистами. [ 12 ] Примерно в это же время у участников был прибыльный бизнес по продаже экстази; через разных людей они накопили 15 000 таблеток препарата. [ 13 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Демо
[ редактировать ]Макгоф организовал Happy Mondays для записи демо своего нового материала в студии Out of the Blue в Анкоутсе . [ 14 ] Factory стало известно, что в Лондоне группа известна как группа, с которой сложно записываться, чему способствовал плохой прием выпуска их дебютного альбома. [ 15 ] Райдер был впечатлен материалом Out of the Blue, созданным самостоятельно, и спросил, могут ли они самостоятельно продюсировать свой следующий альбом, но ему ответили, что им нужен известный и популярный продюсер. [ 16 ] Директор фабрики Алан Эразмус предложил Мартина Ханнета ; он работал с лейблом в первые годы их существования и распался после строительства Hacienda, против которого он выступал. [ 15 ] [ 16 ]
Макгофу понравилась идея иметь Ханнетта, как и Райдеру, который узнал о нем через New Order фронтмена Бернарда Самнера и его работу над «Unknown Pleasures » (1979) группы Joy Division . [ 17 ] [ 18 ] Соучредитель Factory Records Тони Уилсон колебался по поводу этой идеи, прежде чем понял, что она подойдет как для Ханнетта, так и для группы. [ 17 ] В то время Ханнетт испытывал финансовые трудности из-за предыдущего судебного процесса с Factory. [ 19 ] Басист Пол Райдер и барабанщик Гэри Уилан поехали за Ханнеттом из Чорлтона, чтобы отвезти его в студию. [ 19 ] Happy Mondays и Ханнетт отправились в Strawberry Studios в Стокпорте с намерением записать демо; однако Ханнетт и участники вместо этого проводили время в разных пабах. [ 20 ] В итоге они записали только раннюю версию "Wrote for Luck". [ 21 ]
Основные сессии
[ редактировать ]«Bummed» был записан в августе 1988 года в The Slaughterhouse в Дриффилде с инженерами Колином Ричардсоном и Джоном Спенсом. [ 22 ] Это была жилая студия с современной записывающей консолью на 36 дорожек . [ 19 ] Место было выбрано так, как оно находилось на большом расстоянии от Гасиенды, в попытке лишить «Счастливые понедельники» поставок экстази. [ 23 ] Приехав, они обнаружили, что в жилых помещениях нет еды, а комнаты сбились с пути. Вместо этого они жили в доме с террасой, в котором раньше располагалась студия. Ханнетт остановился в другом доме в соседнем городе, что позволило его семье навещать его. [ 24 ] Через два дня после посещения местного паба группа узнала о расположенной неподалеку военной базе, где они подружились с различными сотрудниками. Группа начала продавать экстази военнослужащим; Впоследствии в пабе вспыхнула рейв-культура, которая привлекла внимание местной прессы. [ 23 ]
Описывая влияние препарата на запись, Макгоф вспомнил, что участники группы принимали его ежедневно, и добавил, что привезли с собой 200 таблеток, «но они закончились через десять дней, поэтому мне пришлось вернуться в Манчестер и забрать еще одну». » «Bummed определенно является альбомом E, возможно, первым полноценным альбомом, когда-либо созданным на этом наркотике». [ 25 ] Без был арестован в Манчестере за угон автомобиля и хранение марихуаны . У него также было 500 таблеток экстази, но полиции на тот момент не было известно, что это за таблетки; ему пришлось пропустить оставшиеся заседания. [ 26 ] Райдер также отметил влияние ЛСД на сеансы. [ 25 ] Группа снабжала алкоголика Ханнетта большим количеством экстази, чтобы он не пил во время записи. [ 27 ]
Ханнетт заставлял группу исполнять песни снова и снова в течение нескольких часов и, таким образом, записывал большую часть альбома вживую. [ 24 ] Из-за своего предыдущего опыта работы басистом Ханнетт проводил время наедине с Полом Райдером, работая над конкретным звуком. [ 24 ] Ханнетт пропустил инструмент через множество цифровых фильтров, временной модуляции и педалей эффектов. [ 28 ] Помимо своей собственной гитары на альбоме, гитарист Марк Дэй использовал одну из гитар Ханнетта. Зная о финансовых проблемах Ханнетта, Шон Райдер купил у него гитару за 300 фунтов стерлингов. [ 29 ] Однажды Уилсон посетил группу во время сессий. Войдя в студию, он обнаружил, что там темно и задымлено, поскольку пол был полностью завален домашними записями. [ 30 ]
Уилсон привез с собой съемочную группу, чтобы снять часть съемок телепрограммы, в которой он участвовал, о рабочей среде. [ 31 ] Когда группа вернулась в Манчестер, Ханнетт продолжил экспериментировать с мастер-пленками в Strawberry Studios вместе с инженером Лоуренсом Дианой. [ 22 ] [ 32 ] Он пригласил дополнительных музыкантов для улучшения треков: перкуссию от учителя игры на барабанах Дэйва Хассела, фортепиано от его друга Стива Хопкинса и банджо от Дерека «Всадника» Райдера (отца Шона и Пола Райдеров). [ 32 ] Ханнетт наполнил записи такими эффектами, как реверберация и эхо . [ 27 ] Сессии длились в общей сложности три недели и обошлись в 50 000 фунтов стерлингов; окончательные записи были сведены в Strawberry Studios в сентябре 1988 года. [ 22 ] [ 33 ] [ 34 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]В музыкальном плане звучание Bummed было описано как Madchester. [ 35 ] и психоделический фанк . [ 36 ] Автор Дэйв Томпсон в своей книге «Альтернативный рок» (2000) сказал, что это звучит как «недостающее звено между пост-панком и растущей мешковатой сценой»; он сравнил вокал Райдера с вокалом Fall фронтмена Марка Э. Смита , рекомендовал Дэю пройти прослушивание в Siouxsie and the Banshees и предложил Безу и Уилану «отправить свои резюме Адаму Анту ». [ 37 ] Райдер сказал, что у него более полное звучание по сравнению с Squirrel и G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out) , продолжая развитие "24 Hour Party People". [ 38 ] [ 39 ] Говоря о происхождении названия альбома, Уилан вспоминает, что «в то время была поговорка «Bummed». Шон говорил, что его не было всю ночь, и он всю ночь ее бил, это сленговое слово, обозначающее секс. Я не делал этого. Я даже не знал, как назывался альбом, пока он не вышел». [ 40 ] Райдер сказал, что он намеренно использовал этот термин для обозначения альбома, чтобы он был «оскорбительным, и мы думали, что многие люди воспримут его неправильно». [ 41 ]
В своей биографии группы « Шон Райдер: Счастливые понедельники, черный виноград и другие травмы » автор Мик Миддлс сказал, что публика упустила из виду цель группы, предположив, что ее можно использовать в различных контекстах: «от более очевидных вымогательств (например, он обидел пидор от своего приятеля), чтобы обшарить комнату на ночь (например, он испортил ковер)». [ 42 ] Фильм 1970 года «Представление» оказал большое влияние на группу: Райдер напрямую использовал строки диалога для текстов или был вдохновлен некоторыми сценами из него. Он смешивал жаргонные слова, которые слышал, пока выражал экстаз. [ 38 ] Ожидалось, что Райдер завершит написание текстов к песням за несколько месяцев до записи; к тому времени, когда запись была почти закончена, у него были тексты менее половины альбома. Это побудило его закончить вторую половину в последние несколько дней сессий. [ 43 ]
Песни
[ редактировать ]«Country Song», вступительный трек альбома «Bummed» , изначально был известен как «Some Cunt from Preston», что служило рифмованным сленгом для кантри и вестерна . Джон Уайлд из Melody Maker описал его как «первый в мире номер в стиле психо- регги -кантри-вестерн». [ 44 ] Он был написан до того, как группа определилась со своим звучанием; репетируя в The Boardwalk , они придумали то, что Райдер назвал «солфордской версией кантри-песни». [ 45 ] Его название изменилось с «Some Cunt from Preston» на «Redneck», прежде чем оно попало в «Country Song». [ 46 ] «Переезд с» рассказывает о месте, где Райдер жил в Бутстауне, Солфорд. [ 47 ] Более ранняя версия была записана во время той же сессии, что и "24 Hour Party People". В этой песне Пол Райдер попытался подражать басовой партии в « This Must Be the Place (Naive Melody) » (1983) группы Talking Heads . Партия ударных Уилана была вдохновлена партией из песни « Running Up That Hill » (1985) Кейт Буш . На тексты Шона Райдера повлияла народная сказка «Хенни Пенни» , в которой указаны имена некоторых ее персонажей. [ 48 ]
«Безумный Сирил» назван в честь персонажа из «Представления» и включает в себя образец другого персонажа из того же фильма, Гарри Флауэрса. [ 27 ] [ 49 ] песни описывается гангстера путешествие В тексте . [ 50 ] "Fat Lady Wrestlers" отражает образ жизни группы в то время, как объяснил Райдер: "Мы жили как сумасшедшие жулики". [ 51 ] «Перформанс» написан с точки зрения Часа, еще одного персонажа одноименного фильма. [ 27 ] Подобно «Переезду вместе», он также отсылает к дому Райдера в Бутстауне, где они хранили ценные вещи, такие как наркотики или одежда. [ 52 ] «Brain Dead» начинается с того, что Райдер цитирует строчку из фильма « Дай мне убежище» (1970): «Вы делаете эти леса опасными!» [ 46 ]
В "Wrote for Luck" группа попыталась написать песню, которую можно было бы сыграть в Hacienda. Пол Райдер безуспешно пытался сыграть на своей бас-гитаре секвенированные басовые партии, которые он слышал в чикагской хаус -музыке, которую Пикеринг играл в клубе. Клавишник Пол Дэвис пытался сыграть синтезаторную партию из « Two Tribes » (1984) группы Frankie Goes to Hollywood , в то время как Уилан снова пытался подражать «Running Up That Hill». [ 38 ] Дэй позже внес свою гитарную партию, а Шон Райдер добавил к песне отрывок «Higher, чем high high», основанный на его психическом состоянии на тот момент. [ 9 ] Это была первая попытка Райдера написать песню на ту же тему, а именно о героина неудачной сделке по продаже . Одна из его линий — диалог, непосредственно взятый из фильма «Звездная пыль» 1974 года . [ 33 ]
Райдер сказал, что "Bring a Friend" - это самый близкий к песне о любви трек на альбоме, многие строки которого взяты из порнографического журнала, который он прочитал, находясь в Амстердаме. [ 39 ] «Do It Better» изначально назывался «E»; он сосредоточен вокруг гитарной партии и импровизации Райдера вокруг фразы «on one», которая относится к состоянию экстази. [ 38 ] Заключительный трек альбома, "Lazy Itis", имеет образцы игры на барабанах в стиле Can и заимствует текст из " Ticket to Ride " (1965) группы Beatles, что привело к авторскому праву Happy Mondays и Леннона-Маккартни . [ 22 ] [ 27 ] [ 46 ] Его заглавная фраза была словом, которое говорила бабушка Райдеров. [ 33 ] В сингл-версию трека Райдер решил включить слова из песни « Gonna Make You a Star » (1974) Дэвида Эссекса . [ 53 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Bummed» был выпущен 21 ноября 1988 года на лейбле Factory Records. [ 54 ] На обложке изображено лицо Райдера, закрашенное яркими цветами, которое компания Central Station Design сделала как часть серии снимков знаменитостей, сделанных таким же образом. [ 40 ] Иэн Эллис из PopMatters сказал, что обрезанное лицо Райдера «является тревожной карикатурой на вакансию, страдающую от наркотиков», которая «стала эмблемой времени, карнавального упадка эпохи, заключенного в изобразительной форме». [ 55 ] Мэтью Робертсон в своей книге Factory Records: The Complete Graphic Album (2006) добавил к этому, сказав, что «зритель не может не быть захвачен захватывающим, завораживающим и чудовищным» произведением искусства. [ 56 ] На внутренней обложке альбома были размещены два изображения обнаженной женщины, оба из которых были взяты из раздела «Жены читателей» номера журнала «Пентхаус» . [ 40 ] [ 50 ] Робертсон сказал, что это было сделано «ради юмора, а не ради шока»; Уилсон назвал это «одним из самых тревожных внутренних конвертов в истории звукозаписи». [ 56 ] Из-за этих изображений розничные торговцы отказались продавать альбом; его выпуск в Японии был отложен из-за изображения, в результате чего копии были конфискованы на таможне . [ 40 ] Кроме того, это вызвало негативную реакцию со стороны журналистов, таких как Пенни Андерсон из City Life и Мэнди Джеймс из NME , последняя из которых назвала группу «сексистскими придурками» за это решение. [ 57 ]
Обеспокоенная тем, что люди крадут рекламные плакаты, как они делали это раньше с плакатами концертов New Order, Factory Records решила купить здание и обклеить его плакатами с обложкой альбома. [ 58 ] Расположенный на Чарльз-стрит, он был замечен различными рабочими, путешествующими по южной части Манчестера. Мидлс сказал, что эту достопримечательность можно рассматривать как первый «узнаваемый символ танцевальной культуры Манчестера» и Мэдчестера в целом. [ 41 ] В начале 1989 года группа подписала издательский контракт с FFRR Music; Примерно в это же время группа подписала контракт с американским лейблом Elektra Records . [ 59 ] На последнего произвело впечатление видео «Wrote for Luck» и коммерческое предложение Уилсона. Factory также заключила более мелкие сделки с лейблами в Европе, такими как Rough Trade Records в Германии. [ 60 ] К июлю 1989 года альбом «Bummed» был выпущен в Северной Америке, поскольку «Wrote for Luck» набирал популярность на радиостанциях. [ 61 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]"Wrote for Luck" был выпущен как заглавный сингл с будущего альбома Happy Mondays; автор Саймон Спенс в своей книге « Счастливые понедельники - превышение всех областей: биография» (2014) указал дату выпуска 31 октября 1988 года, [ 62 ] в то время как в современном выпуске Music Week указана дата 28 ноября 1988 года. [ 63 ] "Boom" и три ремикса (танцевальные, радио и клубные миксы) на "Wrote for Luck" были включены в качестве его би-сайдов. [ 64 ] Робертсон написал, что «нарисованные от руки надписи на обложке были намеренным отходом от дизайнеров, полагающихся на книги с образцами шрифтов », как и в случае с предыдущими релизами Factory Records. [ 65 ] Клип на "Wrote for Luck" был снят The Bailey Brothers в середине октябрьского тура 1988 года. [ 66 ] Они решили заснять группу, наслаждающуюся вечеринкой в клубе Legend в Манчестере, который был конкурентом Hacienda. [ 67 ] Они арендовали площадку для съемок, на которых в массовке участвовали их друзья и члены съемочной группы. [ 68 ] Обеспокоенные тем, что видео не будет транслироваться на The Chart Show , второе видео было снято во второй половине дня с участием более молодой публики. В нем снимались дети из местной драматической группы, которые неделю репетировали танцы в стиле эйсид-хаус. Поскольку никому из них не понравилась песня «Wrote for Luck», братья Бейли включили музыку Pepsi & Shirlie и Wham! для того, чтобы они начали танцевать. [ 69 ]
"Lazy Itis" был выпущен как второй сингл с альбома; в современном выпуске Music Week указана дата 24 апреля 1989 года, [ 70 ] в то время как Спенс назвал дату выпуска 6 мая 1989 года. [ 71 ] Робертсон сказал, что произведение искусства представляет собой «яркую композицию [цветов], которая также раздута, вяла и представлена в галлюциногенном оцепенении », а ее название «включено в трехмерную типографскую скульптуру, через которую течет река чернил». [ 72 ] Единственная версия получила название «Лазиитис - однорукий боксер»; его сторона B представляет собой ремикс на "Mad Cyril". [ 73 ] Первый представляет собой дуэт Райдера и йодлера Карла Денвера , который был задуман как музыкальная тема для нереализованного фильма братьев Бейли. Клип на песню был снят за месяц до этого на эстакаде Манкуниан-Уэй вместе с группой и Денвером. [ 53 ] В нем группа в тюремной одежде Strangeways играет в футбол, а их друг Биг Лес гуляет вокруг них с собакой. Братья Бэйли хотели добавить к этому дождь, поэтому они наняли дождевую машину . Съемки завершились, когда Денвер не смог продолжать произносить слова из-за того, что его зубы стучали от холода. [ 74 ]
Пытаясь повысить популярность альбома в Великобритании, Макгоф предложил сделать хаус-ремикс на один из его треков. Его связали с Питом Тонгом из FFRR, который связал Макгофа с Полом Окенфолдом . Без ранее провел последние шесть месяцев, убеждая группу работать с ним, а Райдер часто играл «Jibaro» (1988) группы Electra Окенфолда во время создания «Bummed» . [ 75 ] [ 76 ] Макгоф расспросил участников, кого бы они еще хотели сделать ремиксером, а Пол Райдер предложил Винса Кларка из Erasure . [ 77 ] Окенфолд проигрывал копии своего ремикса под белым лейблом в различных клубах, и все это вызвало положительный прием публики. [ 61 ] Переиздан 18 сентября 1989 г., [ 78 ] "Wrote for Luck" - теперь переименованный в "WFL" - включал ремиксы Кларка и Окенфолда на заглавный трек с "Lazyitis - One Armed Boxer" в качестве B-сайда. [ 71 ] [ 79 ] Робертсон сказал, что оформление этой версии адаптирует оригинальную обложку «Wrote for Luck», поскольку она «становится фоном для того, что выглядит как аквариум с рыбами», перед которым плавают разные виды рыб. Он добавил, что это привносит «игривое измерение в их уже существовавшую эстетику». [ 80 ]
Переиздания и связанные релизы
[ редактировать ]Bummed был переиздан в 2007 году как часть набора из двух компакт-дисков на Rhino Records , который включал в себя би-сайды, EP Madchester Rave On (1989) и множество ремиксов. [ 81 ] от Rhino Records В 2013 году он был включен в бокс-сет серии Original Album Series , в который вошли первые четыре студийных альбома Happy Mondays. [ 82 ] В том же году группа полностью исполнила альбом, чтобы отпраздновать свое 25-летие в 2013 году. [ 83 ] Альбом был переиздан на виниле в 2020 году вместе с их первым, третьим и четвертым альбомами. [ 84 ]
«Wrote for Luck», «Lazy Itis» и ремиксы на «Wrote for Luck» и «Mad Cyril» появились на первом сборнике Happy Mondays, Double Easy – The US Singles (1993). [ 85 ] «Mad Cyril», «Lazy Itis» и ремикс на «Wrote for Luck» были включены в их второй и четвертый сборники Loads (1995) и The Platinum Collection (2005). [ 86 ] [ 87 ] «Mad Cyril» и ремиксы на «Wrote for Luck» и «Lazy Itis» вошли в третий сборник группы Greatest Hits (1999). [ 88 ] Ремиксы на «Wrote for Luck» и «Lazy Itis» вошли в пятый сборник группы Double Double Good: The Best of Happy Mondays (2012). [ 89 ]
Гастроли и живые выступления
[ редактировать ]В октябре 1988 года Happy Mondays поддержали Джеймса в его туре по Великобритании. [ 62 ] После этого группа отыграла четыре концерта в качестве хедлайнеров в ноябре и декабре 1988 года, завершив год разогревом New Order в G-Mex Center . [ 90 ] Happy Mondays сыграли «Performance» и «Do It Better», оба из которых выбрал Райдер, для телепрограммы Уилсона « Другая сторона полуночи» . [ 91 ] Вечеринка по случаю презентации альбома прошла 28 ноября 1989 года в Heaven . лондонском клубе [ 92 ] В январе и феврале 1989 года, предшествовавшим двум шоу в Великобритании, Happy Mondays отправились в континентальную Европу. [ 93 ] Поскольку к концу тура у группы закончились деньги, после этого было быстро организовано несколько концертов, чтобы у них было достаточно средств, чтобы вернуться домой. [ 60 ] Вскоре последовало шоу в Лондоне, где участники встретились с представителем Elektra A&R Говардом Томпсоном. [ 94 ] 21 февраля 1989 года группа отыграла сессию Peel , на которой сыграла «Mad Cyril» и «Do It Better». [ 93 ]
После этого Happy Mondays отправились в тур по Великобритании до середины марта 1989 года. Они разогревали Shamen на двух концертах в Ирландии, а затем разогревали My Bloody Valentine на трех концертах во Франции. [ 93 ] Перед выступлениями в Ирландии Без был арестован своим отцом, который был полицейским, за нарушение условий освобождения под залог, установленных во время создания «Буммеда» . Роль Беза исполнил Эндрю МакКин, ранее работавший с Саксом; Без вернулся на шоу My Bloody Valentine. [ 95 ] В мае 1989 года Happy Mondays отыграли три концерта в Великобритании. [ 71 ] Райдер и Без прилетели в Нью-Йорк и провели там два дня, рекламируя предстоящий тур. [ 96 ] Happy Mondays появились в заключительном эпизоде The Other Side of Midnight , где они исполнили «Mad Cyril» (изменив текст на отсылку к Уилсону) и «Wrote for Luck». [ 97 ] В июле и августе 1989 года группа гастролировала по Канаде и США, разогревая коллег по лейблу Pixies . [ 71 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 9/10 [ 100 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | 4/5 [ 102 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал «Стилус» | 7.9/10 [ 104 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Bummed» получил в целом положительные отзывы музыкальных критиков . NME Писатель Джеймс Браун высоко оценил «шокирующую оригинальность» альбома и обнаружил, что его звучание «поразительно вписывается в быструю мутацию нынешнего андерграундного танцевального бума». [ 100 ] Q Мартин Астон из сказал, что он «продолжает извращенную версию ритмов Northern Soul , с резкими гитарами и органами Hammond , своенравными секвенсорами, смещенной ритм-секцией и угрюмым сардоническим вокалистом... [] Единственный реальный недостаток - отсутствие универсальности. , но больше всего важен буйный дух Happy Mondays». [ 101 ] Тони Бирд из Record Mirror отметил музыкальное развитие группы, написав, что «звук, в который они проникают, совершенно далек от неуклюжего северного фанка, который они раньше избивали». [ 102 ] Chicago Tribune Журналист Грег Кот похвалил работу Ханнетта, назвав ее «одной отличной причиной» для слушателей купить альбом. [ 98 ]
обзоре «Bummed» для AllMusic В ретроспективном Стивен Томас Эрлевайн похвалил постановку Ханнетта как «сплошь размазанные цвета и резкие края» и написал, что «декаданс редко звучал так опасно, как в понедельники, и именно здесь они упивались этим». разврат, испускающий жесткий психоделический фанк, пока Райдер выплевывает стишки об удаче, ленивости и толстых женщинах-борцах». [ 36 ] В статье для The Guardian Алексис Петридис сказал: «Почти 20 лет спустя «Bummed» звучит необычно, но крайне заумно». Он подробно остановился на этом, назвав это «результатом обильного приема экстази». [ 27 ] Прия Элан из NME посчитала, что альбом «на самом деле является лучшим» из всех релизов группы, несмотря на то, что Ханнетт «сырой продюсерский материал, демонстрирующий звучание Мэдчестера в зачаточном состоянии». [ 106 ] Обозреватель BBC Music Дэрил Исли написал, что у него «сердце и дух, которые бьются прочь», предотвращая «альбом [на грани] краха». [ 107 ] Mojo Дэнни Экклстон из отметил, что Happy Mondays создали «новый вид психоделического панк-фанка» на альбоме «Bummed » . [ 99 ]
Коммерческие результаты и награды
[ редактировать ]«Bummed» занял 59-е место в главном чарте альбомов Великобритании и второе место в чарте независимых альбомов Великобритании . [ 108 ] Factory посчитала первоначальные продажи альбома крайне разочаровывающими, хотя их это не обеспокоило из-за большого притока денежных средств от продаж New Order's Substance (1987) годом ранее. [ 109 ] К началу 1989 года было продано 15 000 копий. [ 75 ] Благодаря успеху ремикса "WFL", продажи альбома достигли порога золотого сертификата в Великобритании. [ 110 ] "Lazyitis - One Armed Boxer" занял 46-е место в главном чарте синглов Великобритании и шестое место в независимом чарте синглов Великобритании. Оригинальная версия "Wrote for Luck" достигла седьмой строчки в независимом чарте синглов Великобритании. Ремикс "WFL" занял 68-е место в главном британском чарте синглов и третье место в независимом британском чарте синглов. [ 111 ] [ 112 ]
Спенс сказал, что "Write for Luck" стал определяющим треком эпохи эйсид-хауса. [ 38 ] Скотт Плагенхоф из журнала Stylus Magazine назвал Bummed «идеальным итогом британского лета любви 1988 года ». [ 104 ] Он был включен в издание 2006 года «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 113 ] В статье для NME журналист Марк Бомонт назвал альбом одним из десяти важных релизов, определивших творчество Factory Records. [ 114 ] Manic Street Preachers сделали кавер на "Wrote for Luck" в качестве би-сайда своего сингла " Roses in the Hospital " (1993), а The Panics сделали кавер на "Lazy Itis" для альбома Cruel Guards (2007). [ 115 ] [ 116 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Happy Mondays, кроме "Lazy Itis" Happy Mondays и Леннона-Маккартни . [ 22 ]
Сторона первая
- «Деревенская песня» - 3:24
- «Переезд с» - 3:36
- «Безумный Кирилл» — 4:36
- «Толстушки-рестлеры» – 3:25
- «Перформанс» — 4:09
Вторая сторона
- «Мозг мертв» - 3:10
- «Написал на удачу» - 6:05
- «Приведи друга» - 3:45
- «Сделай это лучше» - 2:29
- «Ленивый Итис» - 2:48
Персонал
[ редактировать ]Персонал на рукав. [ 22 ]
Счастливых понедельников
Дополнительные музыканты
|
Производство и дизайн
|
Графики
[ редактировать ]График (1989–1990) | Пик позиция |
---|---|
Чарты независимых альбомов Великобритании [ 111 ] | 2 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 117 ] | 59 |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Рэггетт, Нед. «Белка и G-Man Двадцать четыре часа тусовщики с пластиковым лицом Carnt Smile - Счастливые понедельники | Информация о выпуске» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Спенс 2015, с. 108
- ^ Спенс 2015, с. 101
- ^ Миддлс 1997, с. 63
- ^ Миддлс 1997, с. 64
- ^ Спенс 2015, с. 102
- ^ Спенс 2015, стр. 112–113, 313.
- ^ Спенс 2015, с. 121
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 126
- ^ Миддлс 1997, с. 68
- ^ Миддлс 1997, стр. 68–69.
- ^ Миддлс 1997, с. 70
- ^ Спенс 2015, с. 124
- ^ Спенс 2015, с. 130
- ^ Jump up to: а б Миддлс 1997, с. 71
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 133
- ^ Jump up to: а б Миддлс 1997, с. 72
- ^ Райдер 2012, с. 146
- ^ Jump up to: а б с Спенс 2015, с. 134
- ^ Миддлс 1997, с. 73
- ^ Без 2000, с. 246.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Счастливые понедельники (1988). Обмяк (рукав). Заводские рекорды . ФАСД 220.
- ^ Jump up to: а б Миддлс 1997, с. 74
- ^ Jump up to: а б с Спенс 2015, с. 135
- ^ Jump up to: а б Рэй, Дэниел Дилан (1 февраля 2016 г.). «Дриффф-Рафф: Счастливых понедельников, бездельник и Дриффилд» . Квиетус . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Спенс 2015, с. 139
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Петридис, Алексис (14 декабря 2007 г.). «Счастливых понедельников, бездельники» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Спенс 2015, стр. 135–136.
- ^ Спенс 2015, с. 136
- ^ Миддлс 1997, стр. 74–75.
- ^ Спенс 2015, с. 137
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 140
- ^ Jump up to: а б с Спенс 2015, с. 138
- ^ Спенс 2015, с. 155
- ^ Wiseman-Trouse 2008, с. 157
- ^ Jump up to: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . «Расстроенный – счастливых понедельников» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Томпсон 2000, с. 410
- ^ Jump up to: а б с д и Спенс 2015, с. 125
- ^ Jump up to: а б Миддлс 1997, с. 76
- ^ Jump up to: а б с д Спенс 2015, с. 148
- ^ Jump up to: а б Миддлс 1997, с. 79
- ^ Миддлс 1997, стр. 79–80.
- ^ Веррико 1998, с. 64
- ^ Миддлс 1997, с. 75
- ^ Райдер 2019, с. 15
- ^ Jump up to: а б с Веррико 1998, с. 74
- ^ Райдер 2019, с. 17
- ^ Спенс 2015, с. 109
- ^ Райдер 2019, с. 20
- ^ Jump up to: а б Удача 2002, с. 54
- ^ Райдер 2019, с. 22
- ^ Райдер 2019, с. 25
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 165
- ^ Далтон изд. 1988а, с. 37
- ^ Эллис, Иэн (14 мая 2010 г.). «Счастливых понедельников, придворные шуты Мэдчестера» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон 2006, с. 145
- ^ Миддлс 1997, с. 80
- ^ Мидлс 1997, стр. 78–79.
- ^ Спенс 2015, стр. 157–158.
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 158
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 175
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 313
- ^ Далтон изд. 1988б, с. 37
- ^ Счастливые понедельники (1988). «Написал на удачу» (рукав). Заводские рекорды. facd212.
- ^ Робертсон 2006, с. 141
- ^ Спенс 2015, с. 144
- ^ Спенс 2015, с. 145
- ^ Райдер 2012, стр. 160–161.
- ^ Веррико 1998, с. 70
- ^ Далтон изд. 1988в, с. 47
- ^ Jump up to: а б с д Спенс 2015, с. 315
- ^ Робертсон 2006, с. 155
- ^ Счастливых понедельников (1989). «Лазийтис – Однорукий боксер» (рукав). Заводские рекорды. ФАК 222.
- ^ Спенс 2015, с. 166
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 162
- ^ Райдер 2012, с. 172
- ^ Спенс 2015, с. 163
- ^ Далтон изд. 1988г, с. 36
- ^ Счастливых понедельников (1989). «ВФЛ» (рукав). Заводские рекорды. ФАСД 232.
- ^ Робертсон 2006, с. 168
- ^ Счастливые понедельники (2007). Обмяк (рукав). Рино Рекордс . 5144-24010-2.
- ^ Счастливых понедельников (2013). Оригинальная серия альбомов (обложка). Рино Рекордс. 2564642929.
- ^ «Счастливых понедельников, чтобы полностью сыграть второй альбом «Bummed» на живых выступлениях в Великобритании в ноябре и декабре» . НМЕ . 23 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 г. . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Мюррей, Робин (4 февраля 2020 г.). «Написал на удачу: взлет и падение счастливых понедельников | Особенности» . Столкновение . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Счастливые понедельники (1993). Double Easy – одиночный разряд США (рукав). Электра Рекордс . 9 61543-2.
- ^ Счастливые понедельники (1995). Грузы (рукав). Factory Once / Лондонские записи. 520 036-2.
- ^ Счастливые понедельники (2005). Платиновая коллекция (конверт). Уорнер Стратегический Маркетинг . 5101-11729-2.
- ^ Счастливых понедельников (1999). Лучшие хиты (обложка). Лондонские записи. 556 105-2.
- ^ Счастливых понедельников (2012). Double Double Good: Лучшее из счастливых понедельников (конверт). Рино Рекордс. 2564658951.
- ^ Спенс 2015, стр. 313–314.
- ^ Спенс 2015, с. 151
- ^ Спенс 2015, с. 154
- ^ Jump up to: а б с Спенс 2015, с. 314
- ^ Спенс 2015, с. 159
- ^ Спенс 2015, с. 161
- ^ Спенс 2015, стр. 163–164.
- ^ Спенс 2015, стр. 169–170.
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег (10 августа 1989 г.). «Счастливые понедельники: Бездельник (Электра)» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Экклстон 2016, с. 47
- ^ Jump up to: а б Браун 1988, с. 36
- ^ Jump up to: а б Астон, Мартин (февраль 1989 г.). «Счастливые понедельники: расстроен». Вопрос . № 29. Лондон.
- ^ Jump up to: а б Борода 1988, с. 34
- ^ Эванс 1992, с. 306
- ^ Jump up to: а б Плагенхоф, Скотт. «Счастливые понедельники – бездельничаю» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2002 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Счастливые понедельники: бездельничаю» . Необрезанный . Лондон. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Элан, Прия. «Счастливые понедельники: «Bummed (Коллекционное издание)» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Исли, Дэрил (2007). «Обзор «Счастливых понедельников — бездельничаю»» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Томпсон 2000, с. 408
- ^ Миддлс 1997, стр. 80–81.
- ^ Спенс 2015, с. 177
- ^ Jump up to: а б «Инди-хиты 'H' » . Черри Ред Рекордс. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Счастливых понедельников | полная официальная история графиков» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Макдональд 2006, с. 592
- ^ Бомонт, Марк (20 июля 2021 г.). «История Factory Records в 10 ключевых релизах» . НМЕ . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Маниакальные уличные проповедники (1993). Розы в больнице (рукав). Колумбия Рекордс . 659727 2.
- ^ Паника (2007). Жестокие стражи (рукав). Процесс росы. DEW90004.
- ^ «Счастливые понедельники | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 10 октября 2021 г.
Источники
- Борода, Тони (10 декабря 1988 г.). «Счастливые понедельники: расстроен». Запись зеркала . Лондон. ISSN 0144-5804 .
- Без (2000). Причудливые танцы: Я и понедельники . Лондон: Pan Books . ISBN 0-330-48197-5 .
- Браун, Джеймс (19 ноября 1988 г.). «Бум Раш Шоу». НМЕ . Лондон. ISSN 0028-6362 .
- Далтон, Дэвид, изд. (19 ноября 1988а). «Новые альбомы» (PDF) . Музыкальная неделя . ISSN 0265-1548 .
- Далтон, Дэвид, изд. (26 ноября 1988 г.б). «Новые синглы» (PDF) . Музыкальная неделя . ISSN 0265-1548 .
- Далтон, Дэвид, изд. (22 апреля 1989 г.). «Новые синглы» (PDF) . Музыкальная неделя . ISSN 0265-1548 .
- Далтон, Дэвид, изд. (16 сентября 1989 г.). «Новые синглы» (PDF) . Музыкальная неделя . ISSN 0265-1548 .
- Экклстон, Дэнни (октябрь 2016 г.). «Шоу Шона». Моджо . № 275. Лондон. ISSN 1351-0193 .
- Эванс, Пол (1992). «Счастливые понедельники». В ДеКертисе, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 0-679-73729-4 .
- Удача, Ричард (2002). Сцена в Мэдчестере . Харпенден, Хартфордшир: Карманные предметы первой необходимости . ISBN 1-903047-80-3 .
- Макдональд, Бруно (2006) [2005]. «Счастливые понедельники: расстроен». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing . ISBN 978-0-7893-1371-3 .
- Миддлс, Мик (1997). Шон Райдер: Счастливые понедельники, черный виноград и другие травмы . Лондон: Независимая музыкальная пресса. ISBN 1-897783-11-6 .
- Робертсон, Мэтью (2006). Factory Records: Полный графический альбом (изд. в мягкой обложке). Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 978-0-500-28636-4 .
- Райдер, Шон (2012). Кручу мою дыню: Автобиография . Лондон: Книги Корги . ISBN 978-0-552-16547-1 .
- Райдер, Шон (2019). Написал на удачу: Избранные тексты песен . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-33093-5 .
- Спенс, Саймон (2015) [2014]. Счастливые понедельники - Превышение всех областей: биография (изд. в мягкой обложке). Лондон: Аурум Пресс . ISBN 978-1-78131-499-9 .
- Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок . Третье ухо: незаменимый помощник для прослушивания. Сан-Франциско, Калифорния: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-607-6 .
- Веррико, Лиза (1998). High Life 'N' Low Down Dirty: острые ощущения и разливы Шона Райдера . Лондон: Эбери Пресс . ISBN 0-09-185419-9 .
- Уайзман-Трауз, Н. (2008). Класс исполнения британской популярной музыки (переиздание в мягкой обложке). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0-230-59497-5 .