Jump to content

расстроенный

(Перенаправлено с Bummed (альбом) )

расстроенный
Картина лица Шона Райдера с фиолетовой кожей, желтыми веками и синими бровями.
Студийный альбом
Выпущенный 21 ноября 1988 г.
Записано август 1988 г.
Студия
Жанр
Длина 37 : 27
Этикетка Фабрика
Продюсер Мартин Ханнетт
счастливых понедельников Хронология
Белка и G-Man Двадцать четыре часа тусовщики Plastic Face Carnt Smile (White Out)
(1987)
расстроенный
(1988)
Мэдчестер Рейв На
(1989)
Синглы из Bummed
  1. «Написал на удачу»
    Релиз: 31 октября 1988 г.
  2. «Лазийтис - Однорукий боксер»
    Релиз: 6 мая 1989 г.

«Bummed» — второй студийный альбом английской рок- группы Happy Mondays , выпущенный 21 ноября 1988 года на лейбле Factory Records . В 1987 и начале 1988 года группа открыла для себя хаус-музыку и рейв- наркотик- экстази . Фабричный продюсер Мартин Ханнетт впоследствии был привлечен к продюсированию следующего альбома группы. Сессии проходили в студии звукозаписи The Slaughterhouse в Дриффилде в течение трех недель. Этот период был отмечен тяжелым употреблением наркотиков группой и Ханнеттом, а их менеджер позже назвал его первым альбомом, «подпитываемым экстази». Ханнетт перенес запись в Strawberry Studios , где были добавлены дополнительные инструменты. «Bummed» Мэдчестера альбом в стиле психоделический фанк- , большая часть лирического содержания которого была создана под влиянием фильма « Представление» 1970 года , а диалоги из фильма взяты повсюду.

Happy Mondays гастролировали по Соединенному Королевству в поддержку Джеймса в конце 1988 года, что совпало с выпуском сингла с альбома Bummed " Wrote for Luck" 31 октября 1988 года. Happy Mondays отыграли серию хедлайнерских шоу, завершив год; В первой половине 1989 года последовало пребывание в континентальной Европе и Великобритании. "Lazyitis – One Armed Boxer", альтернативная версия заключительного трека "Lazy Itis", была выпущена как второй сингл с альбома 6 мая 1989 года. После этого группа отправилась в тур по Северной Америке в поддержку коллег по лейблу Pixies . По предложению их менеджера ремиксы на "Wrote for Luck" - переименованные в "WFL" - были сделаны Полом Окенфолдом и Винсом Кларком из Erasure . Эти версии были выпущены вместе как часть переизданного сингла "WFL" в сентябре 1989 года.

«Bummed» получил в целом положительные отзывы музыкальных критиков , многие из которых высоко оценили продюсерскую работу Ханнетта. Он достиг 59-й позиции в чарте альбомов Великобритании , хотя изначально Factory Records сочла его разочаровывающим продавцом. Оригинальная версия "Wrote for Luck" достигла седьмой позиции в независимом чарте синглов Великобритании . "Lazyitis – One Armed Boxer" занял 46-е место в британском чарте синглов ним последовал ремикс "WFL" на 68-е место. появился в списках альбомов года и лучших десятилетий по версии NME , Sounds и , за Q. Bummed "Write for Luck" и "Bummed" считаются определяющими релизами эпохи эйсид-хауса и второго лета любви .

Happy Mondays выпустили свой дебютный студийный альбом Squirrel and G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out) в апреле 1987 года на лейбле Factory Records . [ 1 ] Альбом пришлось переиздать из-за того, что трек «Desmond» имел ту же мелодию, что и « Ob-La-Di, Ob-La-Da » (1968) группы «Битлз» . По этому поводу им пригрозили судебным иском; на последующих копиях он был заменен на наспех записанную "24 Hour Party People". Во время записи группа также работала над несколькими новыми треками для своего следующего альбома. [ 2 ] Главный сингл с альбома Squirrel and G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out) , " Tart Tart ", впервые получил национальное признание Happy Mondays, когда его музыкальное видео было показано на канале 4 на канале The Chart . Показывать . [ 3 ]

В первой половине 1987 года (между записью и выпуском своего дебютного альбома) участник Factory A&R и диджей Майк Пикеринг представлял хаус-музыку в клубе лейбла Haçienda . [ 4 ] Участники Happy Mondays посещали это место, чтобы погрузиться в произведения Пикеринга. Это оказало влияние на участников, поскольку послужило мостом между музыкой, которую они слышали в своих головах, и тем, что они написали. [ 5 ] На тот момент группа не вписывалась ни в какую конкретную музыкальную сцену; grebo утвердился, новая волна готик-рока началась , а американские инди- группы приобрели известность. [ 6 ] В октябре 1987 года группа отправилась в свой первый тур по Великобритании, в ходе которого дебютировали новые песни «Fat Lady Wrestlers» и «Moving in With». [ 7 ]

Незадолго до Рождества 1987 года танцовщица Happy Mondays Без познакомилась с рейв- наркотиком экстази и быстро познакомила с ним других участников. [ 8 ] Фронтмен Шон Райдер устал от их менеджера Фила Сакса, и ему нужен был кто-то, кто больше соответствовал бы сцене в Hacienda. [ 9 ] В начале 1988 года Сакс оставил свою роль, сославшись на то, что не может уделять ей достаточно времени. [ 10 ] Его заменил Натан Макгоф, который по его предложению взял на себя эту роль на постоянной основе. Макгоф был участником группы Factory The Royal Family and the Poor и ранее руководил группой Factory Kalima . [ 11 ] Первой мерой Макгофа было официальное подписание группы с Factory, у которой до этого момента не было официальных контрактов со своими артистами. [ 12 ] Примерно в это же время у участников был прибыльный бизнес по продаже экстази; через разных людей они накопили 15 000 таблеток препарата. [ 13 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

Макгоф организовал Happy Mondays для записи демо своего нового материала в студии Out of the Blue в Анкоутсе . [ 14 ] Factory стало известно, что в Лондоне группа известна как группа, с которой сложно записываться, чему способствовал плохой прием выпуска их дебютного альбома. [ 15 ] Райдер был впечатлен материалом Out of the Blue, созданным самостоятельно, и спросил, могут ли они самостоятельно продюсировать свой следующий альбом, но ему ответили, что им нужен известный и популярный продюсер. [ 16 ] Директор фабрики Алан Эразмус предложил Мартина Ханнета ; он работал с лейблом в первые годы их существования и распался после строительства Hacienda, против которого он выступал. [ 15 ] [ 16 ]

Макгофу понравилась идея иметь Ханнетта, как и Райдеру, который узнал о нем через New Order фронтмена Бернарда Самнера и его работу над «Unknown Pleasures » (1979) группы Joy Division . [ 17 ] [ 18 ] Соучредитель Factory Records Тони Уилсон колебался по поводу этой идеи, прежде чем понял, что она подойдет как для Ханнетта, так и для группы. [ 17 ] В то время Ханнетт испытывал финансовые трудности из-за предыдущего судебного процесса с Factory. [ 19 ] Басист Пол Райдер и барабанщик Гэри Уилан поехали за Ханнеттом из Чорлтона, чтобы отвезти его в студию. [ 19 ] Happy Mondays и Ханнетт отправились в Strawberry Studios в Стокпорте с намерением записать демо; однако Ханнетт и участники вместо этого проводили время в разных пабах. [ 20 ] В итоге они записали только раннюю версию "Wrote for Luck". [ 21 ]

Основные сессии

[ редактировать ]

«Bummed» был записан в августе 1988 года в The Slaughterhouse в Дриффилде с инженерами Колином Ричардсоном и Джоном Спенсом. [ 22 ] Это была жилая студия с современной записывающей консолью на 36 дорожек . [ 19 ] Место было выбрано так, как оно находилось на большом расстоянии от Гасиенды, в попытке лишить «Счастливые понедельники» поставок экстази. [ 23 ] Приехав, они обнаружили, что в жилых помещениях нет еды, а комнаты сбились с пути. Вместо этого они жили в доме с террасой, в котором раньше располагалась студия. Ханнетт остановился в другом доме в соседнем городе, что позволило его семье навещать его. [ 24 ] Через два дня после посещения местного паба группа узнала о расположенной неподалеку военной базе, где они подружились с различными сотрудниками. Группа начала продавать экстази военнослужащим; Впоследствии в пабе вспыхнула рейв-культура, которая привлекла внимание местной прессы. [ 23 ]

Описывая влияние препарата на запись, Макгоф вспомнил, что участники группы принимали его ежедневно, и добавил, что привезли с собой 200 таблеток, «но они закончились через десять дней, поэтому мне пришлось вернуться в Манчестер и забрать еще одну». » «Bummed определенно является альбомом E, возможно, первым полноценным альбомом, когда-либо созданным на этом наркотике». [ 25 ] Без был арестован в Манчестере за угон автомобиля и хранение марихуаны . У него также было 500 таблеток экстази, но полиции на тот момент не было известно, что это за таблетки; ему пришлось пропустить оставшиеся заседания. [ 26 ] Райдер также отметил влияние ЛСД на сеансы. [ 25 ] Группа снабжала алкоголика Ханнетта большим количеством экстази, чтобы он не пил во время записи. [ 27 ]

Ханнетт заставлял группу исполнять песни снова и снова в течение нескольких часов и, таким образом, записывал большую часть альбома вживую. [ 24 ] Из-за своего предыдущего опыта работы басистом Ханнетт проводил время наедине с Полом Райдером, работая над конкретным звуком. [ 24 ] Ханнетт пропустил инструмент через множество цифровых фильтров, временной модуляции и педалей эффектов. [ 28 ] Помимо своей собственной гитары на альбоме, гитарист Марк Дэй использовал одну из гитар Ханнетта. Зная о финансовых проблемах Ханнетта, Шон Райдер купил у него гитару за 300 фунтов стерлингов. [ 29 ] Однажды Уилсон посетил группу во время сессий. Войдя в студию, он обнаружил, что там темно и задымлено, поскольку пол был полностью завален домашними записями. [ 30 ]

Уилсон привез с собой съемочную группу, чтобы снять часть съемок телепрограммы, в которой он участвовал, о рабочей среде. [ 31 ] Когда группа вернулась в Манчестер, Ханнетт продолжил экспериментировать с мастер-пленками в Strawberry Studios вместе с инженером Лоуренсом Дианой. [ 22 ] [ 32 ] Он пригласил дополнительных музыкантов для улучшения треков: перкуссию от учителя игры на барабанах Дэйва Хассела, фортепиано от его друга Стива Хопкинса и банджо от Дерека «Всадника» Райдера (отца Шона и Пола Райдеров). [ 32 ] Ханнетт наполнил записи такими эффектами, как реверберация и эхо . [ 27 ] Сессии длились в общей сложности три недели и обошлись в 50 000 фунтов стерлингов; окончательные записи были сведены в Strawberry Studios в сентябре 1988 года. [ 22 ] [ 33 ] [ 34 ]

Композиция и тексты песен

[ редактировать ]

В музыкальном плане звучание Bummed было описано как Madchester. [ 35 ] и психоделический фанк . [ 36 ] Автор Дэйв Томпсон в своей книге «Альтернативный рок» (2000) сказал, что это звучит как «недостающее звено между пост-панком и растущей мешковатой сценой»; он сравнил вокал Райдера с вокалом Fall фронтмена Марка Э. Смита , рекомендовал Дэю пройти прослушивание в Siouxsie and the Banshees и предложил Безу и Уилану «отправить свои резюме Адаму Анту ». [ 37 ] Райдер сказал, что у него более полное звучание по сравнению с Squirrel и G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out) , продолжая развитие "24 Hour Party People". [ 38 ] [ 39 ] Говоря о происхождении названия альбома, Уилан вспоминает, что «в то время была поговорка «Bummed». Шон говорил, что его не было всю ночь, и он всю ночь ее бил, это сленговое слово, обозначающее секс. Я не делал этого. Я даже не знал, как назывался альбом, пока он не вышел». [ 40 ] Райдер сказал, что он намеренно использовал этот термин для обозначения альбома, чтобы он был «оскорбительным, и мы думали, что многие люди воспримут его неправильно». [ 41 ]

В своей биографии группы « Шон Райдер: Счастливые понедельники, черный виноград и другие травмы » автор Мик Миддлс сказал, что публика упустила из виду цель группы, предположив, что ее можно использовать в различных контекстах: «от более очевидных вымогательств (например, он обидел пидор от своего приятеля), чтобы обшарить комнату на ночь (например, он испортил ковер)». [ 42 ] Фильм 1970 года «Представление» оказал большое влияние на группу: Райдер напрямую использовал строки диалога для текстов или был вдохновлен некоторыми сценами из него. Он смешивал жаргонные слова, которые слышал, пока выражал экстаз. [ 38 ] Ожидалось, что Райдер завершит написание текстов к песням за несколько месяцев до записи; к тому времени, когда запись была почти закончена, у него были тексты менее половины альбома. Это побудило его закончить вторую половину в последние несколько дней сессий. [ 43 ]

«Country Song», вступительный трек альбома «Bummed» , изначально был известен как «Some Cunt from Preston», что служило рифмованным сленгом для кантри и вестерна . Джон Уайлд из Melody Maker описал его как «первый в мире номер в стиле психо- регги -кантри-вестерн». [ 44 ] Он был написан до того, как группа определилась со своим звучанием; репетируя в The Boardwalk , они придумали то, что Райдер назвал «солфордской версией кантри-песни». [ 45 ] Его название изменилось с «Some Cunt from Preston» на «Redneck», прежде чем оно попало в «Country Song». [ 46 ] «Переезд с» рассказывает о месте, где Райдер жил в Бутстауне, Солфорд. [ 47 ] Более ранняя версия была записана во время той же сессии, что и "24 Hour Party People". В этой песне Пол Райдер попытался подражать басовой партии в « This Must Be the Place (Naive Melody) » (1983) группы Talking Heads . Партия ударных Уилана была вдохновлена ​​партией из песни « Running Up That Hill » (1985) Кейт Буш . На тексты Шона Райдера повлияла народная сказка «Хенни Пенни» , в которой указаны имена некоторых ее персонажей. [ 48 ]

«Безумный Сирил» назван в честь персонажа из «Представления» и включает в себя образец другого персонажа из того же фильма, Гарри Флауэрса. [ 27 ] [ 49 ] песни описывается гангстера путешествие В тексте . [ 50 ] "Fat Lady Wrestlers" отражает образ жизни группы в то время, как объяснил Райдер: "Мы жили как сумасшедшие жулики". [ 51 ] «Перформанс» написан с точки зрения Часа, еще одного персонажа одноименного фильма. [ 27 ] Подобно «Переезду вместе», он также отсылает к дому Райдера в Бутстауне, где они хранили ценные вещи, такие как наркотики или одежда. [ 52 ] «Brain Dead» начинается с того, что Райдер цитирует строчку из фильма « Дай мне убежище» (1970): «Вы делаете эти леса опасными!» [ 46 ]

В "Wrote for Luck" группа попыталась написать песню, которую можно было бы сыграть в Hacienda. Пол Райдер безуспешно пытался сыграть на своей бас-гитаре секвенированные басовые партии, которые он слышал в чикагской хаус -музыке, которую Пикеринг играл в клубе. Клавишник Пол Дэвис пытался сыграть синтезаторную партию из « Two Tribes » (1984) группы Frankie Goes to Hollywood , в то время как Уилан снова пытался подражать «Running Up That Hill». [ 38 ] Дэй позже внес свою гитарную партию, а Шон Райдер добавил к песне отрывок «Higher, чем high high», основанный на его психическом состоянии на тот момент. [ 9 ] Это была первая попытка Райдера написать песню на ту же тему, а именно о героина неудачной сделке по продаже . Одна из его линий — диалог, непосредственно взятый из фильма «Звездная пыль» 1974 года . [ 33 ]

Райдер сказал, что "Bring a Friend" - это самый близкий к песне о любви трек на альбоме, многие строки которого взяты из порнографического журнала, который он прочитал, находясь в Амстердаме. [ 39 ] «Do It Better» изначально назывался «E»; он сосредоточен вокруг гитарной партии и импровизации Райдера вокруг фразы «on one», которая относится к состоянию экстази. [ 38 ] Заключительный трек альбома, "Lazy Itis", имеет образцы игры на барабанах в стиле Can и заимствует текст из " Ticket to Ride " (1965) группы Beatles, что привело к авторскому праву Happy Mondays и Леннона-Маккартни . [ 22 ] [ 27 ] [ 46 ] Его заглавная фраза была словом, которое говорила бабушка Райдеров. [ 33 ] В сингл-версию трека Райдер решил включить слова из песни « Gonna Make You a Star » (1974) Дэвида Эссекса . [ 53 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Bummed» был выпущен 21 ноября 1988 года на лейбле Factory Records. [ 54 ] На обложке изображено лицо Райдера, закрашенное яркими цветами, которое компания Central Station Design сделала как часть серии снимков знаменитостей, сделанных таким же образом. [ 40 ] Иэн Эллис из PopMatters сказал, что обрезанное лицо Райдера «является тревожной карикатурой на вакансию, страдающую от наркотиков», которая «стала эмблемой времени, карнавального упадка эпохи, заключенного в изобразительной форме». [ 55 ] Мэтью Робертсон в своей книге Factory Records: The Complete Graphic Album (2006) добавил к этому, сказав, что «зритель не может не быть захвачен захватывающим, завораживающим и чудовищным» произведением искусства. [ 56 ] На внутренней обложке альбома были размещены два изображения обнаженной женщины, оба из которых были взяты из раздела «Жены читателей» номера журнала «Пентхаус» . [ 40 ] [ 50 ] Робертсон сказал, что это было сделано «ради юмора, а не ради шока»; Уилсон назвал это «одним из самых тревожных внутренних конвертов в истории звукозаписи». [ 56 ] Из-за этих изображений розничные торговцы отказались продавать альбом; его выпуск в Японии был отложен из-за изображения, в результате чего копии были конфискованы на таможне . [ 40 ] Кроме того, это вызвало негативную реакцию со стороны журналистов, таких как Пенни Андерсон из City Life и Мэнди Джеймс из NME , последняя из которых назвала группу «сексистскими придурками» за это решение. [ 57 ]

Обеспокоенная тем, что люди крадут рекламные плакаты, как они делали это раньше с плакатами концертов New Order, Factory Records решила купить здание и обклеить его плакатами с обложкой альбома. [ 58 ] Расположенный на Чарльз-стрит, он был замечен различными рабочими, путешествующими по южной части Манчестера. Мидлс сказал, что эту достопримечательность можно рассматривать как первый «узнаваемый символ танцевальной культуры Манчестера» и Мэдчестера в целом. [ 41 ] В начале 1989 года группа подписала издательский контракт с FFRR Music; Примерно в это же время группа подписала контракт с американским лейблом Elektra Records . [ 59 ] На последнего произвело впечатление видео «Wrote for Luck» и коммерческое предложение Уилсона. Factory также заключила более мелкие сделки с лейблами в Европе, такими как Rough Trade Records в Германии. [ 60 ] К июлю 1989 года альбом «Bummed» был выпущен в Северной Америке, поскольку «Wrote for Luck» набирал популярность на радиостанциях. [ 61 ]

Одиночные игры

[ редактировать ]

"Wrote for Luck" был выпущен как заглавный сингл с будущего альбома Happy Mondays; автор Саймон Спенс в своей книге « Счастливые понедельники - превышение всех областей: биография» (2014) указал дату выпуска 31 октября 1988 года, [ 62 ] в то время как в современном выпуске Music Week указана дата 28 ноября 1988 года. [ 63 ] "Boom" и три ремикса (танцевальные, радио и клубные миксы) на "Wrote for Luck" были включены в качестве его би-сайдов. [ 64 ] Робертсон написал, что «нарисованные от руки надписи на обложке были намеренным отходом от дизайнеров, полагающихся на книги с образцами шрифтов », как и в случае с предыдущими релизами Factory Records. [ 65 ] Клип на "Wrote for Luck" был снят The Bailey Brothers в середине октябрьского тура 1988 года. [ 66 ] Они решили заснять группу, наслаждающуюся вечеринкой в ​​клубе Legend в Манчестере, который был конкурентом Hacienda. [ 67 ] Они арендовали площадку для съемок, на которых в массовке участвовали их друзья и члены съемочной группы. [ 68 ] Обеспокоенные тем, что видео не будет транслироваться на The Chart Show , второе видео было снято во второй половине дня с участием более молодой публики. В нем снимались дети из местной драматической группы, которые неделю репетировали танцы в стиле эйсид-хаус. Поскольку никому из них не понравилась песня «Wrote for Luck», братья Бейли включили музыку Pepsi & Shirlie и Wham! для того, чтобы они начали танцевать. [ 69 ]

"Lazy Itis" был выпущен как второй сингл с альбома; в современном выпуске Music Week указана дата 24 апреля 1989 года, [ 70 ] в то время как Спенс назвал дату выпуска 6 мая 1989 года. [ 71 ] Робертсон сказал, что произведение искусства представляет собой «яркую композицию [цветов], которая также раздута, вяла и представлена ​​в галлюциногенном оцепенении », а ее название «включено в трехмерную типографскую скульптуру, через которую течет река чернил». [ 72 ] Единственная версия получила название «Лазиитис - однорукий боксер»; его сторона B представляет собой ремикс на "Mad Cyril". [ 73 ] Первый представляет собой дуэт Райдера и йодлера Карла Денвера , который был задуман как музыкальная тема для нереализованного фильма братьев Бейли. Клип на песню был снят за месяц до этого на эстакаде Манкуниан-Уэй вместе с группой и Денвером. [ 53 ] В нем группа в тюремной одежде Strangeways играет в футбол, а их друг Биг Лес гуляет вокруг них с собакой. Братья Бэйли хотели добавить к этому дождь, поэтому они наняли дождевую машину . Съемки завершились, когда Денвер не смог продолжать произносить слова из-за того, что его зубы стучали от холода. [ 74 ]

Пытаясь повысить популярность альбома в Великобритании, Макгоф предложил сделать хаус-ремикс на один из его треков. Его связали с Питом Тонгом из FFRR, который связал Макгофа с Полом Окенфолдом . Без ранее провел последние шесть месяцев, убеждая группу работать с ним, а Райдер часто играл «Jibaro» (1988) группы Electra Окенфолда во время создания «Bummed» . [ 75 ] [ 76 ] Макгоф расспросил участников, кого бы они еще хотели сделать ремиксером, а Пол Райдер предложил Винса Кларка из Erasure . [ 77 ] Окенфолд проигрывал копии своего ремикса под белым лейблом в различных клубах, и все это вызвало положительный прием публики. [ 61 ] Переиздан 18 сентября 1989 г., [ 78 ] "Wrote for Luck" - теперь переименованный в "WFL" - включал ремиксы Кларка и Окенфолда на заглавный трек с "Lazyitis - One Armed Boxer" в качестве B-сайда. [ 71 ] [ 79 ] Робертсон сказал, что оформление этой версии адаптирует оригинальную обложку «Wrote for Luck», поскольку она «становится фоном для того, что выглядит как аквариум с рыбами», перед которым плавают разные виды рыб. Он добавил, что это привносит «игривое измерение в их уже существовавшую эстетику». [ 80 ]

[ редактировать ]

Bummed был переиздан в 2007 году как часть набора из двух компакт-дисков на Rhino Records , который включал в себя би-сайды, EP Madchester Rave On (1989) и множество ремиксов. [ 81 ] от Rhino Records В 2013 году он был включен в бокс-сет серии Original Album Series , в который вошли первые четыре студийных альбома Happy Mondays. [ 82 ] В том же году группа полностью исполнила альбом, чтобы отпраздновать свое 25-летие в 2013 году. [ 83 ] Альбом был переиздан на виниле в 2020 году вместе с их первым, третьим и четвертым альбомами. [ 84 ]

«Wrote for Luck», «Lazy Itis» и ремиксы на «Wrote for Luck» и «Mad Cyril» появились на первом сборнике Happy Mondays, Double Easy – The US Singles (1993). [ 85 ] «Mad Cyril», «Lazy Itis» и ремикс на «Wrote for Luck» были включены в их второй и четвертый сборники Loads (1995) и The Platinum Collection (2005). [ 86 ] [ 87 ] «Mad Cyril» и ремиксы на «Wrote for Luck» и «Lazy Itis» вошли в третий сборник группы Greatest Hits (1999). [ 88 ] Ремиксы на «Wrote for Luck» и «Lazy Itis» вошли в пятый сборник группы Double Double Good: The Best of Happy Mondays (2012). [ 89 ]

Гастроли и живые выступления

[ редактировать ]

В октябре 1988 года Happy Mondays поддержали Джеймса в его туре по Великобритании. [ 62 ] После этого группа отыграла четыре концерта в качестве хедлайнеров в ноябре и декабре 1988 года, завершив год разогревом New Order в G-Mex Center . [ 90 ] Happy Mondays сыграли «Performance» и «Do It Better», оба из которых выбрал Райдер, для телепрограммы Уилсона « Другая сторона полуночи» . [ 91 ] Вечеринка по случаю презентации альбома прошла 28 ноября 1989 года в Heaven . лондонском клубе [ 92 ] В январе и феврале 1989 года, предшествовавшим двум шоу в Великобритании, Happy Mondays отправились в континентальную Европу. [ 93 ] Поскольку к концу тура у группы закончились деньги, после этого было быстро организовано несколько концертов, чтобы у них было достаточно средств, чтобы вернуться домой. [ 60 ] Вскоре последовало шоу в Лондоне, где участники встретились с представителем Elektra A&R Говардом Томпсоном. [ 94 ] 21 февраля 1989 года группа отыграла сессию Peel , на которой сыграла «Mad Cyril» и «Do It Better». [ 93 ]

После этого Happy Mondays отправились в тур по Великобритании до середины марта 1989 года. Они разогревали Shamen на двух концертах в Ирландии, а затем разогревали My Bloody Valentine на трех концертах во Франции. [ 93 ] Перед выступлениями в Ирландии Без был арестован своим отцом, который был полицейским, за нарушение условий освобождения под залог, установленных во время создания «Буммеда» . Роль Беза исполнил Эндрю МакКин, ранее работавший с Саксом; Без вернулся на шоу My Bloody Valentine. [ 95 ] В мае 1989 года Happy Mondays отыграли три концерта в Великобритании. [ 71 ] Райдер и Без прилетели в Нью-Йорк и провели там два дня, рекламируя предстоящий тур. [ 96 ] Happy Mondays появились в заключительном эпизоде ​​The Other Side of Midnight , где они исполнили «Mad Cyril» (изменив текст на отсылку к Уилсону) и «Wrote for Luck». [ 97 ] В июле и августе 1989 года группа гастролировала по Канаде и США, разогревая коллег по лейблу Pixies . [ 71 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 36 ]
Чикаго Трибьюн [ 98 ]
Хранитель [ 27 ]
Моджо [ 99 ]
НМЭ 9/10 [ 100 ]
вопрос [ 101 ]
Запись зеркала 4/5 [ 102 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 103 ]
Журнал «Стилус» 7.9/10 [ 104 ]
Необрезанный [ 105 ]

«Bummed» получил в целом положительные отзывы музыкальных критиков . NME Писатель Джеймс Браун высоко оценил «шокирующую оригинальность» альбома и обнаружил, что его звучание «поразительно вписывается в быструю мутацию нынешнего андерграундного танцевального бума». [ 100 ] Q Мартин Астон из сказал, что он «продолжает извращенную версию ритмов Northern Soul , с резкими гитарами и органами Hammond , своенравными секвенсорами, смещенной ритм-секцией и угрюмым сардоническим вокалистом... [] Единственный реальный недостаток - отсутствие универсальности. , но больше всего важен буйный дух Happy Mondays». [ 101 ] Тони Бирд из Record Mirror отметил музыкальное развитие группы, написав, что «звук, в который они проникают, совершенно далек от неуклюжего северного фанка, который они раньше избивали». [ 102 ] Chicago Tribune Журналист Грег Кот похвалил работу Ханнетта, назвав ее «одной отличной причиной» для слушателей купить альбом. [ 98 ]

обзоре «Bummed» для AllMusic В ретроспективном Стивен Томас Эрлевайн похвалил постановку Ханнетта как «сплошь размазанные цвета и резкие края» и написал, что «декаданс редко звучал так опасно, как в понедельники, и именно здесь они упивались этим». разврат, испускающий жесткий психоделический фанк, пока Райдер выплевывает стишки об удаче, ленивости и толстых женщинах-борцах». [ 36 ] В статье для The Guardian Алексис Петридис сказал: «Почти 20 лет спустя «Bummed» звучит необычно, но крайне заумно». Он подробно остановился на этом, назвав это «результатом обильного приема экстази». [ 27 ] Прия Элан из NME посчитала, что альбом «на самом деле является лучшим» из всех релизов группы, несмотря на то, что Ханнетт «сырой продюсерский материал, демонстрирующий звучание Мэдчестера в зачаточном состоянии». [ 106 ] Обозреватель BBC Music Дэрил Исли написал, что у него «сердце и дух, которые бьются прочь», предотвращая «альбом [на грани] краха». [ 107 ] Mojo Дэнни Экклстон из отметил, что Happy Mondays создали «новый вид психоделического панк-фанка» на альбоме «Bummed » . [ 99 ]

Коммерческие результаты и награды

[ редактировать ]

«Bummed» занял 59-е место в главном чарте альбомов Великобритании и второе место в чарте независимых альбомов Великобритании . [ 108 ] Factory посчитала первоначальные продажи альбома крайне разочаровывающими, хотя их это не обеспокоило из-за большого притока денежных средств от продаж New Order's Substance (1987) годом ранее. [ 109 ] К началу 1989 года было продано 15 000 копий. [ 75 ] Благодаря успеху ремикса "WFL", продажи альбома достигли порога золотого сертификата в Великобритании. [ 110 ] "Lazyitis - One Armed Boxer" занял 46-е место в главном чарте синглов Великобритании и шестое место в независимом чарте синглов Великобритании. Оригинальная версия "Wrote for Luck" достигла седьмой строчки в независимом чарте синглов Великобритании. Ремикс "WFL" занял 68-е место в главном британском чарте синглов и третье место в независимом британском чарте синглов. [ 111 ] [ 112 ]

Спенс сказал, что "Write for Luck" стал определяющим треком эпохи эйсид-хауса. [ 38 ] Скотт Плагенхоф из журнала Stylus Magazine назвал Bummed «идеальным итогом британского лета любви 1988 года ». [ 104 ] Он был включен в издание 2006 года «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 113 ] В статье для NME журналист Марк Бомонт назвал альбом одним из десяти важных релизов, определивших творчество Factory Records. [ 114 ] Manic Street Preachers сделали кавер на "Wrote for Luck" в качестве би-сайда своего сингла " Roses in the Hospital " (1993), а The Panics сделали кавер на "Lazy Itis" для альбома Cruel Guards (2007). [ 115 ] [ 116 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны Happy Mondays, кроме "Lazy Itis" Happy Mondays и Леннона-Маккартни . [ 22 ]

Сторона первая

  1. «Деревенская песня» - 3:24
  2. «Переезд с» - 3:36
  3. «Безумный Кирилл» — 4:36
  4. «Толстушки-рестлеры» – 3:25
  5. «Перформанс» — 4:09

Вторая сторона

  1. «Мозг мертв» - 3:10
  2. «Написал на удачу» - 6:05
  3. «Приведи друга» - 3:45
  4. «Сделай это лучше» - 2:29
  5. «Ленивый Итис» - 2:48

Персонал

[ редактировать ]

Персонал на рукав. [ 22 ]

Диаграмма производительности Bummed
График (1989–1990) Пик
позиция
Чарты независимых альбомов Великобритании [ 111 ] 2
Британские альбомы ( OCC ) [ 117 ] 59

Цитаты

  1. ^ Рэггетт, Нед. «Белка и G-Man Двадцать четыре часа тусовщики с пластиковым лицом Carnt Smile - Счастливые понедельники | Информация о выпуске» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  2. ^ Спенс 2015, с. 108
  3. ^ Спенс 2015, с. 101
  4. ^ Миддлс 1997, с. 63
  5. ^ Миддлс 1997, с. 64
  6. ^ Спенс 2015, с. 102
  7. ^ Спенс 2015, стр. 112–113, 313.
  8. ^ Спенс 2015, с. 121
  9. ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 126
  10. ^ Миддлс 1997, с. 68
  11. ^ Миддлс 1997, стр. 68–69.
  12. ^ Миддлс 1997, с. 70
  13. ^ Спенс 2015, с. 124
  14. ^ Спенс 2015, с. 130
  15. ^ Jump up to: а б Миддлс 1997, с. 71
  16. ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 133
  17. ^ Jump up to: а б Миддлс 1997, с. 72
  18. ^ Райдер 2012, с. 146
  19. ^ Jump up to: а б с Спенс 2015, с. 134
  20. ^ Миддлс 1997, с. 73
  21. ^ Без 2000, с. 246.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Счастливые понедельники (1988). Обмяк (рукав). Заводские рекорды . ФАСД 220.
  23. ^ Jump up to: а б Миддлс 1997, с. 74
  24. ^ Jump up to: а б с Спенс 2015, с. 135
  25. ^ Jump up to: а б Рэй, Дэниел Дилан (1 февраля 2016 г.). «Дриффф-Рафф: Счастливых понедельников, бездельник и Дриффилд» . Квиетус . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 8 марта 2016 г.
  26. ^ Спенс 2015, с. 139
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Петридис, Алексис (14 декабря 2007 г.). «Счастливых понедельников, бездельники» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  28. ^ Спенс 2015, стр. 135–136.
  29. ^ Спенс 2015, с. 136
  30. ^ Миддлс 1997, стр. 74–75.
  31. ^ Спенс 2015, с. 137
  32. ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 140
  33. ^ Jump up to: а б с Спенс 2015, с. 138
  34. ^ Спенс 2015, с. 155
  35. ^ Wiseman-Trouse 2008, с. 157
  36. ^ Jump up to: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . «Расстроенный – счастливых понедельников» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  37. ^ Томпсон 2000, с. 410
  38. ^ Jump up to: а б с д и Спенс 2015, с. 125
  39. ^ Jump up to: а б Миддлс 1997, с. 76
  40. ^ Jump up to: а б с д Спенс 2015, с. 148
  41. ^ Jump up to: а б Миддлс 1997, с. 79
  42. ^ Миддлс 1997, стр. 79–80.
  43. ^ Веррико 1998, с. 64
  44. ^ Миддлс 1997, с. 75
  45. ^ Райдер 2019, с. 15
  46. ^ Jump up to: а б с Веррико 1998, с. 74
  47. ^ Райдер 2019, с. 17
  48. ^ Спенс 2015, с. 109
  49. ^ Райдер 2019, с. 20
  50. ^ Jump up to: а б Удача 2002, с. 54
  51. ^ Райдер 2019, с. 22
  52. ^ Райдер 2019, с. 25
  53. ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 165
  54. ^ Далтон изд. 1988а, с. 37
  55. ^ Эллис, Иэн (14 мая 2010 г.). «Счастливых понедельников, придворные шуты Мэдчестера» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б Робертсон 2006, с. 145
  57. ^ Миддлс 1997, с. 80
  58. ^ Мидлс 1997, стр. 78–79.
  59. ^ Спенс 2015, стр. 157–158.
  60. ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 158
  61. ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 175
  62. ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 313
  63. ^ Далтон изд. 1988б, с. 37
  64. ^ Счастливые понедельники (1988). «Написал на удачу» (рукав). Заводские рекорды. facd212.
  65. ^ Робертсон 2006, с. 141
  66. ^ Спенс 2015, с. 144
  67. ^ Спенс 2015, с. 145
  68. ^ Райдер 2012, стр. 160–161.
  69. ^ Веррико 1998, с. 70
  70. ^ Далтон изд. 1988в, с. 47
  71. ^ Jump up to: а б с д Спенс 2015, с. 315
  72. ^ Робертсон 2006, с. 155
  73. ^ Счастливых понедельников (1989). «Лазийтис – Однорукий боксер» (рукав). Заводские рекорды. ФАК 222.
  74. ^ Спенс 2015, с. 166
  75. ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 162
  76. ^ Райдер 2012, с. 172
  77. ^ Спенс 2015, с. 163
  78. ^ Далтон изд. 1988г, с. 36
  79. ^ Счастливых понедельников (1989). «ВФЛ» (рукав). Заводские рекорды. ФАСД 232.
  80. ^ Робертсон 2006, с. 168
  81. ^ Счастливые понедельники (2007). Обмяк (рукав). Рино Рекордс . 5144-24010-2.
  82. ^ Счастливых понедельников (2013). Оригинальная серия альбомов (обложка). Рино Рекордс. 2564642929.
  83. ^ «Счастливых понедельников, чтобы полностью сыграть второй альбом «Bummed» на живых выступлениях в Великобритании в ноябре и декабре» . НМЕ . 23 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 г. . Проверено 5 октября 2021 г.
  84. ^ Мюррей, Робин (4 февраля 2020 г.). «Написал на удачу: взлет и падение счастливых понедельников | Особенности» . Столкновение . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  85. ^ Счастливые понедельники (1993). Double Easy – одиночный разряд США (рукав). Электра Рекордс . 9 61543-2.
  86. ^ Счастливые понедельники (1995). Грузы (рукав). Factory Once / Лондонские записи. 520 036-2.
  87. ^ Счастливые понедельники (2005). Платиновая коллекция (конверт). Уорнер Стратегический Маркетинг . 5101-11729-2.
  88. ^ Счастливых понедельников (1999). Лучшие хиты (обложка). Лондонские записи. 556 105-2.
  89. ^ Счастливых понедельников (2012). Double Double Good: Лучшее из счастливых понедельников (конверт). Рино Рекордс. 2564658951.
  90. ^ Спенс 2015, стр. 313–314.
  91. ^ Спенс 2015, с. 151
  92. ^ Спенс 2015, с. 154
  93. ^ Jump up to: а б с Спенс 2015, с. 314
  94. ^ Спенс 2015, с. 159
  95. ^ Спенс 2015, с. 161
  96. ^ Спенс 2015, стр. 163–164.
  97. ^ Спенс 2015, стр. 169–170.
  98. ^ Jump up to: а б Кот, Грег (10 августа 1989 г.). «Счастливые понедельники: Бездельник (Электра)» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  99. ^ Jump up to: а б Экклстон 2016, с. 47
  100. ^ Jump up to: а б Браун 1988, с. 36
  101. ^ Jump up to: а б Астон, Мартин (февраль 1989 г.). «Счастливые понедельники: расстроен». Вопрос . № 29. Лондон.
  102. ^ Jump up to: а б Борода 1988, с. 34
  103. ^ Эванс 1992, с. 306
  104. ^ Jump up to: а б Плагенхоф, Скотт. «Счастливые понедельники – бездельничаю» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2002 года . Проверено 28 августа 2022 г.
  105. ^ «Счастливые понедельники: бездельничаю» . Необрезанный . Лондон. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 28 августа 2022 г.
  106. ^ Элан, Прия. «Счастливые понедельники: «Bummed (Коллекционное издание)» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  107. ^ Исли, Дэрил (2007). «Обзор «Счастливых понедельников — бездельничаю»» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  108. ^ Томпсон 2000, с. 408
  109. ^ Миддлс 1997, стр. 80–81.
  110. ^ Спенс 2015, с. 177
  111. ^ Jump up to: а б «Инди-хиты 'H' » . Черри Ред Рекордс. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 6 октября 2021 г.
  112. ^ «Счастливых понедельников | полная официальная история графиков» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
  113. ^ Макдональд 2006, с. 592
  114. ^ Бомонт, Марк (20 июля 2021 г.). «История Factory Records в 10 ключевых релизах» . НМЕ . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  115. ^ Маниакальные уличные проповедники (1993). Розы в больнице (рукав). Колумбия Рекордс . 659727 2.
  116. ^ Паника (2007). Жестокие стражи (рукав). Процесс росы. DEW90004.
  117. ^ «Счастливые понедельники | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 10 октября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Bummed (коллекционное издание) на YouTube (транслируемая копия при наличии лицензии)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80ac4d11b23dbfb4d5372e1ecbed4cf1__1725718500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/f1/80ac4d11b23dbfb4d5372e1ecbed4cf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bummed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)