Jump to content

Музыкальный секвенсор

( Музыкальный секвенсор или аудиосеквенсор , или просто секвенсор ) — это устройство или прикладное программное обеспечение , которое может записывать, редактировать или воспроизводить музыку , обрабатывая информацию о нотах и ​​исполнении в нескольких формах, обычно CV/Gate , MIDI или Open Sound Control . и, возможно, аудио и автоматизации данные для цифровых аудио рабочих станций (DAW) и плагинов . [примечание 1] [1]

Современные секвенсоры

[ редактировать ]
Типичная платформа программного секвенсора 1980-х годов с использованием Atari Mega ST. компьютера
Типичный на сегодняшний день программный секвенсор, поддерживающий многодорожечный звук и плагины ( Steinberg Cubase 6) . [2] )
Пользовательский интерфейс Steinberg Cubase 6, рабочей станции цифрового аудио со встроенным программным секвенсором.

Появление цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI) и домашнего компьютера Atari ST в 1980-х годах дало программистам возможность разработать программное обеспечение, которое могло бы более легко записывать и воспроизводить последовательности нот, сыгранных или запрограммированных музыкантом. Это программное обеспечение также улучшило качество более ранних секвенсоров, которые имели механическое звучание и могли воспроизводить ноты только одинаковой продолжительности. Программные секвенсоры позволяли музыкантам программировать выступления, которые были более выразительными и человечными. Эти новые секвенсоры также можно было использовать для управления внешними синтезаторами , особенно , монтируемыми в стойку звуковыми модулями , и больше не было необходимости, чтобы каждый синтезатор имел собственную выделенную клавиатуру.

По мере развития технологии секвенсоры приобретали больше функций, таких как возможность записи многодорожечного звука . Секвенсоры, используемые для записи звука, называются цифровыми аудиорабочими станциями (DAW).

Многие современные секвенсоры можно использовать для управления виртуальными инструментами, реализованными в виде программных плагинов . Это позволяет музыкантам заменить дорогие и громоздкие автономные синтезаторы их программными аналогами.

Сегодня термин «секвенсор» часто используется для описания программного обеспечения. Однако аппаратные секвенсоры все еще существуют. Клавиатуры рабочих станций имеют собственные встроенные MIDI-секвенсоры. Драм-машины и некоторые старые синтезаторы имеют встроенный пошаговый секвенсор. Все еще существуют автономные аппаратные MIDI-секвенсоры , хотя рыночный спрос на них значительно снизился из-за большего набора функций их программных аналогов.

Типы музыкальных секвенсоров

[ редактировать ]

Музыкальные секвенсоры можно разделить на категории по типам данных, например:

Кроме того, музыкальные секвенсоры можно разделить на категории по конструкции и режимам поддержки.

Аналоговый секвенсор

[ редактировать ]
Аналоговый секвенсор

Аналоговые секвенсоры обычно реализуются с помощью аналоговой электроники и воспроизводят музыкальные ноты, обозначенные серией ручек или ползунков, соответствующих каждой музыкальной ноте (шагу). Он предназначен как для сочинения , так и для живого исполнения ; пользователи могут менять музыкальные ноты в любое время, независимо от режима записи. А также возможно, временной интервал между каждой музыкальной нотой (длина каждого шага) может регулироваться независимо. Обычно аналоговые секвенсоры используются для генерации повторяющихся минималистичных фраз , которые могут напоминать Tangerine Dream , Джорджио Мородера или транс-музыку .

Шаговый секвенсор (режим пошаговой записи)

[ редактировать ]
Шаговый ритм-секвенсор на драм-машине
Секвенсор пошаговых нот на бас-машине

В пошаговых секвенсорах музыкальные ноты округляются до шагов с равными временными интервалами, и пользователи могут вводить каждую музыкальную ноту без точного времени; Вместо этого время и продолжительность каждого шага можно обозначить несколькими различными способами:

В общем, пошаговый режим, наряду с грубо квантованным режимом полуреального времени, часто поддерживается драм-машинами, бас-машинами и некоторыми грув-машинами .

Секвенсор реального времени (режим записи в реальном времени)

[ редактировать ]
Секвенсор реального времени на синтезаторе

Секвенсоры реального времени записывают музыкальные ноты в реальном времени, как на аудиомагнитофонах , и воспроизводят музыкальные ноты с заданным темпом , квантованием и высотой тона . Для редактирования обычно функции « вставки/вырезки », возникающие при записи на магнитную ленту предоставляются , хотя для получения желаемого результата требуются достаточные навыки. Для детального редактирования, возможно, другой режим визуального редактирования в графическом интерфейсе пользователя более подходящим будет . В любом случае, этот режим обеспечивает удобство использования, аналогичное уже знакомым музыкантам аудиорекордерам, и широко поддерживается программными секвенсорами, DAW и встроенными аппаратными секвенсорами.

Программный секвенсор

[ редактировать ]

Программный секвенсор — это класс прикладного программного обеспечения, обеспечивающий функциональность музыкального секвенсора и часто предоставляемый как одна из функций DAW или интегрированной среды создания музыки. Функции секвенсоров сильно различаются в зависимости от программного обеспечения; можно смоделировать даже аналоговый секвенсор. Пользователь может управлять программным секвенсором либо с помощью графического пользовательского интерфейса , либо с помощью специализированных устройств ввода , таких как MIDI-контроллер .

Типичные функции программных секвенсоров

Числовой редактор на Tracker

Редактор партитуры
 

пианороллов Редактор
с ленточной диаграммой

Аудио и MIDI-треки в DAW

Автоматизированная включая программная среда студии, инструменты и процессоры эффектов.

Петлевой секвенсор
 

Редактор образцов
с слайсером битов

Вокальный редактор
по высоте и таймингу

Аудио секвенсор

[ редактировать ]

Альтернативные подмножества аудиосеквенсоров включают:

Типичная DAW (Ardour)
A typica DAW (Ardour)
Цифровая звуковая рабочая станция (DAW), устройство записи на жесткий диск — класс аудиопрограмм или специализированной системы, в первую очередь предназначенный для записи, редактирования и воспроизведения цифрового звука , впервые появившийся в конце 1970-х годов и появившийся с 1990-х годов. После 1990–2000-х годов несколько DAW для производства музыки были интегрированы с музыкальным секвенсором.Сегодня « DAW, интегрированная с MIDI -секвенсором », часто сокращается просто как «DAW» или иногда упоминается как « Аудио и MIDI-секвенсор ». [7] и т. д . В более позднем использовании термин « аудиосеквенсор » является просто синонимом « DAW ».

Типичное музыкальное программное обеспечение на основе лупов (Cubase 6 LoopMash 2).
A typical loop-based music software (Cubase 6 LoopMash 2)
Музыкальное программное обеспечение на основе лупов — класс музыкального программного обеспечения для лупов создания музыкальных композиций и ремиксов на основе , появившийся с конца 1990-х годов. Типичное программное обеспечение включало ACID Pro (1998 г.), Ableton Live (2001 г.), GarageBand (2004 г.) и т. д . И теперь некоторые из них называются DAW в результате расширений и/или интеграций.
Его основная функция, растяжение времени звука и масштабирование высоты звука, позволяет пользователю обрабатывать аудиосэмплы (циклы) по аналогии с MIDI- данными в нескольких аспектах; пользователь может независимо назначать высоту звука и длительность коротких музыкальных сэмплов, например, MIDI-нот, чтобы сделать ремикс песни.

Этот тип программного обеспечения фактически управляет последовательностями аудиосэмплов; таким образом, его потенциально можно назвать « аудиосеквенсором ».

Типичное программное обеспечение трекера (MilkyTracker)
A typical Tracker software (MilkyTracker)
Трекер (музыкальное программное обеспечение) — класс программного музыкального секвенсора со встроенными проигрывателями сэмплов , разрабатываемый с 1980-х годов. Хотя он обеспечивает более раннюю «последовательность сэмплирования звука», аналогичную грувбоксам и более позднему музыкальному программному обеспечению на основе лупов , его дизайн немного устаревший, и его редко называют аудиосеквенсором .
Типичный грувбокс (Akai MPC60) с сэмплером и секвенсором.
A typical groovebox (Akai MPC60) providing sampler and sequencer
Фразовый сэмплер (или фразовый сэмплер) — аналогично описанному выше, музыканты или ремикшеры иногда делали ремиксы или сочиняли песни, семплируя относительно длинные фразы или части песен, а затем переставляя их в грувбоксах или комбинации сэмплера (музыкального инструмента) и секвенсора.

Этот метод, возможно, называется « аудиосеквенированием ».

Типичный слайсер битов (редактор сэмплов Cubase 6.0)
A typical beat slicer (Cubase 6.0 Sample Editor)
Нарезка битов — до того, как DAW стала популярной, некоторые музыканты иногда извлекали различные биты из ограниченных циклов барабанных семплов , нарезая биты и переставляя их на сэмплерах . Эта техника, называемая « нарезкой битов », стала популяризироваться с появлением инструмента «нарезки битов», особенно « ReCycle », выпущенного в 1992 году.

Возможно, это одно из источников « аудиосеквенирования ».

Ранние секвенсоры

[ редактировать ]
Ствол со штифтами на большой стационарной шарманке.

Секвенсоры ранней музыки представляли собой звуковые устройства, такие как автоматические музыкальные инструменты , музыкальные шкатулки , механические органы , пианино и оркестрионы . Например, пианино имело много общего с современными секвенсорами. Композиторы или аранжировщики записывали музыку на фортепианные ролики , которые впоследствии редактировались техническими специалистами, готовившими ролики к массовому тиражированию. Со временем потребители смогли купить эти рулоны и воспроизвести их на своих пианино.

Происхождение автоматических музыкальных инструментов кажется удивительно древним. Еще в 9 веке персидские (иранские) братья Бану Муса изобрели с гидроприводом, орган в котором использовались сменные цилиндры со штифтами. [8] а также автоматическая машина для игры на флейте , использующая силу пара , [9] [10] как описано в их «Книге гениальных устройств» . Автоматический флейтовый проигрыватель братьев Бану Муса был первым программируемым музыкальным секвенсором. [11] и первый пример повторяющейся музыкальной технологии , работающей на гидравлике . [12]

В 1206 году Аль-Джазари арабский инженер изобрел программируемые музыкальные автоматы . [13] « роботов группа », которая выполняла «более пятидесяти движений лицом и телом во время каждой музыкальной композиции». [14] Это была первая программируемая драм-машина . Среди четырех музыкантов- автоматов было двое барабанщиков. Это была драм-машина, в которой колки ( кулачки ) натыкались на маленькие рычаги , приводившие в действие перкуссию. Барабанщиков можно было заставить играть разные ритмы и разные рисунки барабанов, если перемещать колышки. [15]

В 14 веке вращающиеся цилиндры со штифтами использовались для игры на карильоне (паровом органе) во Фландрии. [ нужна ссылка ] и, по крайней мере, в 15 веке шарманки можно было увидеть в Нидерландах. [16]

Пианино (1920), управляемое роялем
RCA Mark II (1957), управление осуществляется с помощью широкого рулона перфорированной бумаги.

В конце 18 или начале 19 века, с развитием технологий промышленной революции, были изобретены различные автоматические музыкальные инструменты. Некоторые примеры: музыкальные шкатулки , шарманки и пианино, состоящие из бочки или цилиндра со штифтами или плоского металлического диска с перфорированными отверстиями; или механические органы , пианино и оркестрионы, использующие ноты из нотных книг / нотные рулоны ( роликовые барабаны ) с перфорированными отверстиями и т. д. Эти инструменты были широко распространены как популярные развлекательные устройства до изобретения фонографов , радио и звуковых фильмов , которые в конечном итоге затмили все подобные устройства. домашние устройства для производства музыки. Из всех средств массовой информации до середины 20 века использовались перфоленты. Самые ранние программируемые музыкальные синтезаторы , включая синтезатор звука RCA Mark II в 1957 году и синтезатор Siemens в 1959 году, также управлялись с помощью перфолент, похожих на пианино . [17] [18] [19]

Дополнительные изобретения возникли на основе звуковых фильмов аудиотехнологий . Техника рисования звука , появившаяся в конце 1920-х годов, известна как предшественник современных интуитивно понятных графических пользовательских интерфейсов . В этом методе ноты и различные звуковые параметры запускаются с помощью волновых форм, нарисованных черными чернилами непосредственно на пленочной подложке, поэтому они напоминают фортепианные барабаны (или «ленточные диаграммы» современных секвенсоров/DAW). Нарисованный саундтрек часто использовался в ранней экспериментальной электронной музыке, включая Variophone, разработанный Евгением Шолпо в 1930 году, Oramics, разработанный Дафной Орам в 1957 году, и так далее.

Аналоговые секвенсоры

[ редактировать ]
Ранние коммерчески доступные аналоговые секвенсоры (внизу) на Buchla 100 (1964/1966) [20]
Модуль секвенсора Moog (вверху слева, вероятно, добавлен после 1968 года) на Moog Modular (1964)

В 1940–1960-е годы Раймонд Скотт , американский композитор электронной музыки, изобрел различные виды музыкальных секвенсоров для своих электрических композиций. «Стена звука», когда-то украшавшая стену его студии в Нью-Йорке в 1940–1950-х годах, представляла собой электромеханический секвенсор для создания ритмических рисунков, состоящий из шаговых реле (используемых на импульсных телефонных станциях ), соленоидов , переключатели управления и схемы тембра с 16 отдельными генераторами . [21] Позже Роберт Муг объяснил это так: «Вся комната шла «клак-клак-клак», и звуки раздавались повсюду». [22] Круговая машина, разработанная в 1959 году, имела лампы накаливания , каждая из которых имела собственный реостат , расположенный в кольце, и вращающийся рычаг с фотоэлементом, сканирующим кольцо, для генерации сигнала произвольной формы. Кроме того, скорость вращения руки контролировалась яркостью света, в результате чего генерировались произвольные ритмы. [23] Первый электронный секвенсор был изобретен Раймондом Скоттом с использованием тиратронов и реле . [24]

Clavivox , разрабатывавшийся с 1952 года, представлял собой разновидность клавишного синтезатора с секвенсором. [ нужна проверка ] В его прототипе терменвокс в трехоктавном диапазоне использовался для портаменто , изготовленный молодым Робертом Мугом , а в более поздней версии он был заменен парой фотопленки и фотоэлементом для управления высотой звука с помощью напряжения . [22]

В 1968 году Ральф Лундстен и Лео Нильссон полифонический синтезатор с секвенсором Andromatic построили для них Эркки Куренниеми . [25]

Шаговые секвенсоры

[ редактировать ]
Электромеханический дисковый секвенсор на ранней драм-машине (1959)
Эко Компьютерный Ритм (1972), [26] [27] одна из первых программируемых драм-машин
Первочеловек SQ-01 (1980 г.), [28] одна из первых степ -бас- машин

Пошаговый секвенсер воспроизводил жесткие шаблоны нот, используя сетку из (обычно) 16 кнопок или шагов, каждый шаг составлял 1/16 такта . Эти образцы нот затем были объединены в цепочку, чтобы сформировать более длинные композиции. Секвенсоры такого типа используются до сих пор, в основном встроены в драм-машины и грувбоксы . Они монофоничны по своей природе, хотя некоторые из них являются мультитембральными , что означает, что они могут управлять несколькими разными звуками, но воспроизводить только одну ноту в каждом из этих звуков. [ нужны разъяснения ]

Ранние компьютеры

[ редактировать ]
CSIRAC исполнил самую раннюю компьютерную музыку в 1951 году.

С другой стороны, программные секвенсоры постоянно использовались с 1950-х годов в контексте компьютерной музыки , включая , воспроизводимую музыку на компьютере (программный секвенсор), музыку, сочиненную на компьютере ( синтез музыки ) и компьютерную генерацию звука ( синтез звука ). В июне 1951 года первая компьютерная музыка «Полковник Боги» прозвучала на CSIRAC , первом цифровом компьютере в Австралии. [29] [30] В 1956 году Лехарен Хиллер из Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне написал одну из первых программ для компьютерной композиции музыки на ILLIAC и сотрудничал над первой пьесой «Иллиак-сюита для струнного квартета с Леонардом Иссакшеном » . [31] В 1957 году Макс Мэтьюз из Bell Labs написал MUSIC — первую широко используемую программу для генерации звука, а 17-секундную композицию выполнил компьютер IBM 704 . Впоследствии компьютерная музыка в основном исследовалась на дорогих мейнфреймах в компьютерных центрах, пока в 1970-х годах мини-компьютеры , а затем и микрокомпьютеры в этой области не стали доступны .

В Японии

[ редактировать ]

В Японии эксперименты с компьютерной музыкой начались в 1962 году, когда профессор Университета Кейо Сэкине и инженер Toshiba Хаяси экспериментировали с компьютером TOSBAC . В результате появилась статья под названием TOSBAC Suite . [32]

Раннее компьютерное музыкальное оборудование

[ редактировать ]
Блок DDP-24 S (стойка для карт расширения), предполагающий аналого-цифровые преобразователи, использованные Максом Мэтьюзом в GROOVE (1970).

В 1965 году [33] Макс Мэтьюз и Л. Рослер разработали Graphic 1 , интерактивную графическую звуковую систему (подразумевающую секвенсор), на которой можно было рисовать фигуры с помощью светового пера, которые преобразовывались в звук, упрощая процесс сочинения компьютерной музыки . [34] [35] Он использовал мини-компьютер PDP-5 для ввода данных и IBM 7094 мэйнфрейм для рендеринга звука.

Также в 1970 году Мэтьюз и Ф.Р. Мур разработали систему GROOVE (генерируемые выходные данные в реальном времени на оборудовании, управляемом напряжением ). [36] первая полностью разработанная система синтеза музыки для интерактивной композиции (включая секвенсор) и исполнения в реальном времени с использованием 3C/ Honeywell DDP-24. [37] (или ДДП-224 [38] ) миникомпьютеры. Он использовал ЭЛТ-дисплей для упрощения управления синтезом музыки в реальном времени, 12-битный цифро-аналоговый преобразователь для воспроизведения звука в реальном времени, интерфейс для аналоговых устройств CV/gate и даже несколько контроллеров, включая музыкальную клавиатуру, ручки и вращающиеся джойстики для захвата в реальном времени. производительность. [34] [38] [35]

EMS Sequencer 256 (1971), ответвление от Synthi 100 .

Цифровые секвенсоры

[ редактировать ]

В 1971 году Electronic Music Studios (EMS) выпустила один из первых цифровых секвенсоров в виде модуля Synthi 100 и его производной Synthi Sequencer . серии [39] [40] После этого в 1974 году Оберхайм выпустил цифровой секвенсор DS-2. [41] и Sequential Circuits выпустили модель 800 в 1977 году. [42]

В Японии

[ редактировать ]

В 1977 году корпорация Roland выпустила MC-8 MicroComposer также называл компьютерной музыки композитором , который Роланд . Это был один из первых автономных микропроцессорных цифровых CV/гейт-секвенсоров. [43] [44] и ранний полифонический секвенсор. [45] [46] Он оснащен клавиатурой для ввода нот в виде числовых кодов, 16 КБ ОЗУ которая для максимум 5200 нот (большого размера для того времени) и функцией полифонии, распределяет несколько CV тональности для одного Gate . [47] Он обладал восьмиканальной полифонией, позволяющей создавать полиритмические последовательности. [48] [43] [44] MC-8 оказал значительное влияние на популярную электронную музыку , причем MC-8 и его потомки (такие как Roland MC-4 Microcomposer ) повлияли на производство популярной электронной музыки в 1970-х и 1980-х годах больше, чем любое другое семейство секвенсоров. [48] Первыми известными пользователями MC-8 были Yellow Magic Orchestra в 1978 году. [49]

Музыкальные рабочие станции

[ редактировать ]
Fairlight CMI (1979) с поддержкой MCL (секвенсор)

В 1975 году компания New England Digital (NED) выпустила компьютер (микрокомпьютер) ABLE. [50] в качестве специального блока обработки данных для Dartmouth Digital Synthesizer (1973), и на его основе были разработаны более поздние серии Synclavier.

Синклавир I , выпущенный в сентябре 1977 года. [51] была одной из первых цифровых музыкальных рабочих станций с многодорожечным секвенсором. Серия Synclavier развивалась с конца 1970-х до середины 1980-х, и они также установили интеграцию цифрового аудио и музыкального секвенсора в своей опции Direct-to-Disk в 1984 году, а затем и в системе Tapeless Studio.

Страница R на Fairlight

В 1982 году был обновлен Fairlight CMI Series II и добавлено новое программное обеспечение секвенсора «Page R», которое сочетало пошаговое секвенирование с воспроизведением сэмплов . [52]

Хотя раньше существовали секвенсоры на базе микропроцессоров для цифровых полифонических синтезаторов, [примечание 4] их ранние продукты, как правило, предпочитали более новые внутренние цифровые шины, чем аналоговый интерфейс CV/gate старого образца, когда-то использовавшийся в их прототипной системе. Затем, в начале 1980-х, они также вновь осознали необходимость интерфейса CV/gate и поддержали его вместе с MIDI в качестве опции .

В Японии

[ редактировать ]

Yamaha GS-1, их первый цифровой FM- синтезатор , был выпущен в 1980 году. [53] Для программирования синтезатора Yamaha построила специальную компьютерную рабочую станцию, предназначенную для использования в качестве секвенсора для GS-1. [ нужна ссылка ] [ не удалось пройти проверку ] . Он был доступен только в штаб-квартире Yamaha в Японии ( Хамамацу ) и США ( Буэна-Парк, Калифорния ). [ нужна ссылка ]

MIDI-секвенсоры

[ редактировать ]

В июне 1981 года Roland Corporation основатель Икутаро Какехаси предложил концепцию стандартизации между инструментами различных производителей, а также компьютерами, Oberheim Electronics основателю Тому Оберхейму и Sequential Circuits президенту Дэйву Смиту . В октябре 1981 года Какехаши, Оберхейм и Смит обсудили концепцию с представителями Yamaha , Korg и Kawai . [54] В 1983 году стандарт MIDI . Какехаши и Смит представили [55] [56] Первым MIDI-секвенсором был Roland MSQ-700, выпущенный в 1983 году. [57]

Только с появлением MIDI компьютеры общего назначения начали играть роль секвенсоров. После широкого распространения MIDI были разработаны компьютерные MIDI-секвенсоры. MIDI-to- CV/gate Затем использовались преобразователи аналоговыми синтезаторами с помощью MIDI-секвенсора. , позволяющие управлять [44] С момента своего появления MIDI остается стандартным интерфейсом индустрии музыкальных инструментов и по сей день. [58]

Персональные компьютеры

[ редактировать ]
Moog Song Producer (1983) Интерфейс MIDI и CV/Gate на SynAmp
Программное обеспечение трекера (разрабатывается с 1987 г.)

В 1987 году были разработаны программные секвенсоры, называемые трекерами, для реализации недорогой интеграции сэмплирования звука и интерактивного цифрового секвенсора, как это видно на Fairlight CMI II «Page R». Они стали популярными в 1980-х и 1990-х годах как простые секвенсоры для создания музыки для компьютерных игр и остаются популярными в демосцене и чиптюн- музыке.

Современное компьютерное программное обеспечение для цифрового аудио после 2000-х годов, такое как Ableton Live , среди многих других функций включает в себя аспекты секвенсоров. [ нужны разъяснения ]

В Японии

[ редактировать ]

В 1978 году японские персональные компьютеры, такие как Hitachi Basic Master, были оснащены низкоразрядным цифро-аналоговым преобразователем для генерации звука, который можно секвенировать с использованием языка музыкальных макросов (MML). [59] Он использовался для создания в стиле чиптюн музыки в видеоиграх . [32]

Только с появлением MIDI , представленного публике в 1983 году, компьютеры общего назначения действительно начали играть роль программных секвенсоров. [44] NEC В 1982 году в персональные компьютеры , PC-88 и PC-98 , была добавлена ​​поддержка MIDI- секвенирования с программированием MML. [32] В 1983 году модули Yamaha для MSX обладали возможностями создания музыки. [60] [61] в реальном времени FM-синтез с секвенированием, MIDI-секвенированием, [62] [61] и графический интерфейс пользователя для программного секвенсора. [63] [61] Также в 1983 году Roland CMU-800 корпорации звуковой модуль представил синтез и секвенирование музыки на ПК Apple II . [64] и Коммодор 64 . [65]

Распространению MIDI на персональных компьютерах способствовала MPU-401 компании Roland , выпущенная в 1984 году. Это была первая звуковая карта для ПК, оснащенная MIDI , способная обрабатывать звук MIDI. [66] и секвенирование. [67] [68] После того как компания Roland продала звуковые чипы MPU другим производителям звуковых карт, [66] он установил универсальный стандартный интерфейс MIDI-to-PC. [69] компьютерные программные MIDI-секвенсоры . После широкого распространения MIDI были разработаны [44]

Визуальная временная шкала ритм-секвенсоров

[ редактировать ]

Механический (до 20 века)





Ритмикон (1930)




Драм-машина
(1959–)





Транзисторная драм-машина (1964–)





Шаговая драм-машина (1972–)





Цифровая драм- машина (1980–)





Пазовая машина (1981–)





"Страница R" на Fairlight (1982)





Трекер (1987–)





Бит-слайсер (1990-е–)

Петлевой секвенсор (1998–)





Манипулирование нотами на аудиодорожках (2009–)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На WhatIs.com из TechTarget автор, похоже, определяет термин «Секвенсор» как аббревиатуру от «MIDI-секвенсор».
    • Маргарет Роуз (апрель 2005 г.). «секвенсор» . WhatIs.com . ТехТаржет. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. В цифровой аудиозаписи секвенсор — это программа на компьютере или автономном клавиатурном блоке, которая объединяет звуковую последовательность из серии (или последовательности) событий (операций) цифрового интерфейса музыкального инструмента (MIDI). MIDI-секвенсор позволяет пользователю записывать и редактировать музыкальное исполнение без использования источника входного аудиосигнала. ...
  2. ^ Параметры автоматизации в DAW часто совместимы с MIDI-сообщениями , например, с изменениями управления (CC) или системными эксклюзивными сообщениями (SysEx); в этом случае им можно управлять в режиме реального времени с помощью заранее назначенных MIDI-сообщений, генерируемых -контроллерами или MIDI-секвенсорами MIDI и т. д . Более того, в некоторых DAW параметры автоматизации явно записываются как MIDI-сообщения на встроенных MIDI-секвенсорах. (См. цену 2006 г. )
  3. ^ Термин «аудиосеквенсор» кажется относительно новым выражением и, похоже, еще не имеет четкого определения. Например, «DAW, интегрированная с MIDI-секвенсором», часто называют «Аудио и MIDI-секвенсором». Однако в этом случае термин «аудиосеквенсор» является просто синонимом «DAW» и выходит за рамки этой статьи. В этом случае проверьте рабочую станцию ​​цифрового аудио .
  4. ^ на базе MC6800 В 1974–1975 годах австралийский инженер компьютерной музыки Тони Фёрс разработал Qasar M8 с программным секвенсором MUSEQ 8 по минимальной цене 8000 долларов. В 1976 году лицензия на него была передана компании Fairlight Instruments Pty Ltd. , и в конечном итоге Fairlight CMI был выпущен в 1979 году (подробнее см. Fairlight CMI ).
    Также в 1975 году New England Digital на базе микропроцессора выпустила оригинальный компьютер ABLE (с использованием архитектуры мини-компьютера) в качестве будущей цели миграции Dartmouth Digital Synthesizer. Их коммерческая версия цифрового синтезатора Synclavier I была впервые выпущена в 1977 году (подробнее см. Synclavier ).
  1. ^ Пейроло, Андреа (2011). «1.7.1 Основные цели, которых вы хотите достичь с помощью аудиосеквенсора» . Техники творческого секвенирования для производства музыки: практическое руководство по Pro Tools, Logic, Digital Performer и Cubase . Тейлор и Фрэнсис. п. 48. ИСБН  978-0-240-52216-6 . Примечание : пример заголовка раздела, содержащего « Аудио секвенсор ».
  2. ^ «Снимок экрана Cubase 6 под лицензией CC-BY-SA-3.0» . Стейнберг Медиа Технолоджис ГмбХ. Архивировано из оригинала 09.11.2011.
  3. ^ Ротштейн, Джозеф (1995). MIDI: всестороннее введение . Серия «Компьютерная музыка и цифровое аудио». Том. 7. AR Editions, Inc., стр. 77 , 122 . ISBN  978-0-89579-309-6 .
  4. ^ Пинч, Тревор. Дж.; Трокко, Фрэнк (2009). «Ящик Бухлы» . Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog (переиздание). Издательство Гарвардского университета. стр. 55–56 . ISBN  978-0-674-04216-2 .
    «Суботник предположил, что использование источника света для управления звуком может быть многообещающим. ... Позже он [Бухла] превратил это в электромеханический секвенсор, введя ступенчатые реле и циферблат. ... Бухла, как и Муг, понял, что управление напряжением ... Но Бухла хотел чего-то другого; ... Буклу привели к электронному секвенсору - устройству, которое позже использовалось для создания влиятельной поп-, рок- и танцевальной музыки. Секвенсор создает заранее определенные управляющие напряжения в цикле или последовательности. и можно бесконечно перерабатывать..."
    Примечание: информацию о секвенсоре, использующем источник света, см. в разделе «Круговая машина» на странице #Аналоговые секвенсоры и Рэймонда Скотта#Электроника и исследования .
  5. ^ Прайс, Саймон. «Использование автоматизации микшера в Reason – советы и приемы Reason» . Техника: Заметки о причинах. Звук на звуке . № Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г.
    « Данные контроллера против автоматизации / ... пакет секвенсора, такой как Logic или Pro Tools, ... сродни автоматизации на профессиональных аппаратных микшерных консолях, ... Этот тип системы автоматизации отличается от использования MIDI Continuous Controller [Изменения управления] ] (CC) data,... В Reason автоматизация представляет собой данные MIDI-контроллера [Control Changes] , но с некоторыми специализированными инструментами для обработки данных и их воспроизведения... ",
    « Запись автоматизации микшера / Поскольку автоматизация в Reason представляет собой данные MIDI CC, ее необходимо записать на дорожку секвенсора » .
  6. ^ Пейроло, Андреа (2011). «1.7.1 Основные цели, которых вы хотите достичь с помощью аудиосеквенсора» . Техники творческого секвенирования для производства музыки: практическое руководство по Pro Tools, Logic, Digital Performer и Cubase . Тейлор и Фрэнсис. п. 48. ИСБН  978-0-240-52216-6 . (в заголовке подраздела присутствует выражение « Аудио секвенсор »)
  7. ^ MusE — секвенсор с открытым исходным кодом , MusE — это MIDI/аудио секвенсор с возможностями записи и редактирования.
  8. ^ Фаулер, Чарльз Б. (октябрь 1967 г.). «Музей музыки: история механических инструментов». Журнал музыкальных педагогов . 54 (2): 45–49. дои : 10.2307/3391092 . JSTOR   3391092 . S2CID   190524140 .
  9. ^ Коэтсьер, Теун (2001). «О предыстории программируемых машин: музыкальных автоматов, ткацких станков, калькуляторов». Теория механизма и машин . 36 (5): 589–603. дои : 10.1016/S0094-114X(01)00005-2 .
  10. ^ Бану Муса (1979). Книга гениальных устройств (Китаб аль-Хиял) . Перевод Дональда Рутледжа Хилла . Спрингер . стр. 76–7. ISBN  9027708339 .
  11. ^ Лонг, Джейсон; Мерфи, Джим; Карнеги, Дейл; Капур, Аджай (12 июля 2017 г.). «Громкоговорители по желанию: история электроакустической музыки без громкоговорителей» . Организованный звук . 22 (2). Издательство Кембриджского университета : 195–205. дои : 10.1017/S1355771817000103 .
  12. ^ Лево, Кристоф (12 июля 2017 г.). «Забытая история повторяющихся аудиотехнологий» . Организованный звук . 22 (2). Издательство Кембриджского университета : 187–194. дои : 10.1017/S1355771817000097 .
  13. ^ Фаулер, Чарльз Б. (октябрь 1967 г.). «Музей музыки: история механических инструментов». Журнал музыкальных педагогов . 54 (2): 45–49. дои : 10.2307/3391092 . JSTOR   3391092 . S2CID   190524140 .
  14. ^ Фаулер, Чарльз Б. (октябрь 1967 г.), «Музей музыки: история механических инструментов», Music Educators Journal , 54 (2), MENC_ Национальная ассоциация музыкального образования: 45–49, doi : 10.2307/3391092 , JSTOR   3391092 , S2CID   190524140
  15. ^ Ноэль Шарки , Программируемый робот 13-го века (Архив) , Университет Шеффилда .
  16. ^ Шлезингер, Кэтлин (1911). «Шарманка» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 432–434.
  17. ^ «Синтезатор RCA» . 120 лет электронной музыки (120years.net) . 11 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 г. — ( PDF-версия , заархивированная 2 апреля 2012 г. на Wayback Machine ) Доступна
  18. ^ «Студия электронной музыки Siemens Александра Шаафа и Гельмута Кляйна» (на немецком языке). Немецкий музей . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г.
  19. ^ Холмс, Том (2012). «Ранние синтезаторы и экспериментаторы» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (4-е изд.). Рутледж. стр. 190 192 . ISBN  978-1-136-46895-7 . См. также отрывок из стр. 157–160 в главе 6 книги « Ранние синтезаторы и экспериментаторы» .
  20. ^ Холмс, Том (2008). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Рутледж. п. 222 . ISBN  978-0-415-95781-6 . Муг восхищался работой Буклы, недавно заявив, что Букла разработал систему не только для «создания новых звуков, но и для создания текстур из этих звуков, определяя, когда эти звуки могут меняться и насколько регулярными будут эти изменения».
  21. ^ «Стена звука (секвенсор)» . RaymondScott.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Муг, Роберт. «Воспоминания о Рэймонде Скотте» . RaymondScott.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 г.
  23. ^ «Круговая машина» . RaymondScott.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. — включает в себя 2 звуковых файла: демонстрацию Рэймонда Скотта и рекламный саундтрек к новым аккумуляторам Ford Motors .
  24. ^ Артефакты Раймонда Скотта , с. 13
  25. ^ Стедже, Йорген (6 октября 2012 г.). «Андроматик, андроматик-андроматик» . Международная группа данных (IDG). Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г.
  26. ^ «ЭКО Компьютерный ритм (1972)» . Jarrography – лучшая дискография Жана Мишеля Жарра . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 г.
  27. ^ «ЭКО Компьютерритм» . SynthMaster.de . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  28. ^ «Мультивокс Интернешнл» . СИНРАЙЗ (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 апреля 2003 г.
  29. ^ «CSIRAC: первый компьютер в Австралии» . Австралия: Организация Содружества научных и промышленных исследований (CSIRO). Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 г. Проверено 21 декабря 2007 г.
  30. ^ Филдс, Джонатан (17 июня 2008 г.). « Представлена ​​«самая старая» компьютерная музыка» . Новости BBC онлайн . Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 18 июня 2008 г. — еще одна старая известная запись компьютерной музыки, исполняемой на Ferranti Mark 1 , сделанная BBC осенью 1951 года; песни Baa Baa Black Sheep и In the Mood .
  31. ^ Хиллер, Лехарен (зима 1981 г.). «Сочинение с помощью компьютера: отчет о ходе работы». Компьютерный музыкальный журнал . 5 (4): 7–21. дои : 10.2307/3679501 . JSTOR   3679501 .
    также доступен в Кертис Роудс, изд. (1992-10-08). Музыкальная машина: избранные материалы из компьютерного музыкального журнала . Массачусетский технологический институт Пресс (1989/1992). стр. 75 . ISBN  978-0-262-68078-3 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с Симадзу, Такехито (1994). «История электронной и компьютерной музыки в Японии: выдающиеся композиторы и их произведения». Музыкальный журнал Леонардо . 4 : 102–106. дои : 10.2307/1513190 . JSTOR   1513190 . S2CID   193084745 .
  33. ^ Нинке, Уильям (1965), «Графика 1: Консольная система с удаленным графическим дисплеем», Труды осенней совместной компьютерной конференции , том. 27
  34. ^ Перейти обратно: а б Холмс, Том (2008). «Цифровой синтез и компьютерная музыка». Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура . Тейлор и Фрэнсис. стр. 254 . ISBN  978-0-415-95781-6 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Дороги, Кертис (зима 1980 г.). «Интервью с Максом Мэтьюзом». Компьютерный музыкальный журнал . 4 (4).
    в Кертис Роудс, изд. (1992-10-08). Музыкальная машина: избранные материалы из компьютерного музыкального журнала . Массачусетский технологический институт Пресс (1989/1992). стр. 5 . ISBN  978-0-262-68078-3 .
  36. ^ Макс В., Мэтьюз; ФР, Мур (1970). «GROOVE — программа для составления, хранения и редактирования функций времени». Коммуникации АКМ . 13 (12).
  37. ^ Ниссим Леффорд; Эрик Д. Шайрер и Барри Л. Верко. «Интервью с Барри Верко» . Студия экспериментальной музыки 25 . Группа машинного прослушивания Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке . Книги о бэкбите. стр. 320 . ISBN  978-0-87930-628-1 .
  39. ^ Хинтон, Грэм (2001). «Synthi 100 (1971, ранее Digitana, она же Делавэр)» . Студии электронной музыки (Корнуолл). Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г.
  40. ^ Хинтон, Грэм (2001). «Synthi Sequencer 256 (1971, ранее Synthi Moog Sequencer)» . Студии электронной музыки (Корнуолл). Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г.
  41. ^ Й.Михмерхейзен; Томас Э. Оберхайм (июнь 1974 г.). Инструкция по эксплуатации и обслуживанию цифрового секвенсора DS-2 (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2011 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
  42. ^ «Секвенсор модели 800» . SynthMuseum.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Расс, Мартин (2008). Звуковой синтез и сэмплирование . Фокальная пресса . п. 346. ИСБН  978-0240521053 . Проверено 21 июня 2011 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и Расс, Мартин (2012). Звуковой синтез и сэмплирование . ЦРК Пресс . п. 192. ИСБН  978-1136122149 . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  45. ^ Пол Теберг (1997), Любой звук, который вы можете себе представить: создание музыки/потребительские технологии , стр. 223 , Wesleyan University Press
  46. ^ Герберт А. Дойч (1985), Синтез: введение в историю, теорию и практику электронной музыки , страница 96, Alfred Music
  47. ^ Рид, Гордон. «История Роланда. Часть 1: 1930–1978» . Звук на звуке (ноябрь 2004 г.). Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Крис Картер , ROLAND MC8 MICROCOMPOSER. Архивировано 20 апреля 2017 г. в Wayback Machine , Sound on Sound , том 12, № 5, март 1997 г.
  49. ^ Оркестр Желтой магии - Оркестр желтой магии на Discogs
  50. ^ «Ранняя история Синклавира» . Синклавир Европейские службы. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 г.
  51. ^ Чадабе, Джоэл (1 мая 2001 г.). «Электронный век, часть IV: Семена будущего» . Электронный музыкант . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года. В сентябре 1977 года я купил первый Синклавир...
  52. ^ «Фэрлайт – Вся история» . Аудиомедиа . № Январь 1996 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2017 г. В 1982 году Fairlight выпустила CMI Series II, в состав которой вошел ставший уже легендарным Page R, первый серьезный музыкальный секвенсор, который, по словам Пейна, «просто поразил людей».
  53. ^ Дороги, Кертис (1996). Урок компьютерной музыки . МТИ Пресс . п. 226. ИСБН  0-262-68082-3 . Проверено 5 июня 2011 г.
  54. ^ Чадабе, Джоэл (1 мая 2000 г.). «Часть IV: Семена будущего» . Электронный музыкант . XVI (5). Пентон Медиа. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года.
  55. ^ «Техническая премия Грэмми: Икутаро Какехаши и Дэйв Смит» . 29 января 2013 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 г.
  56. ^ «Икутаро Какехаси, Дэйв Смит: принятие технической премии ГРЭММИ» . 9 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 г.
  57. ^ «Роланд – Компания – История – История» . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 г. Проверено 17 мая 2017 г.
  58. ^ Жизнь и времена Икутаро Какехаси, пионера современной музыки Роланда, всем обязаны Архивировано 3 апреля 2017 г. в Wayback Machine , Факт.
  59. ^ Кацутоши, Тадзима (апрель 1979 г.) Micro Computer Basic Master (MB-6880)» (PDF) (на японском языке). « Кунихико, Нагаи; Терухиро, Такезава ; -в, есть возможность автоматического воспроизведения музыки по программе. / Таблица I Список основных характеристик «Basic Master» ... Функция генерации музыки: Воспроизведение через динамик с 5-битным цифро-аналоговым преобразованием / 4.3 Функция генерации музыки ...
    Опубликовано: «Особенности: Микрокомпьютер и его применение» . Хитачи Хёрон (апрель 1979 г.). Япония: Hitachi, Ltd. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  60. ^ Мартин Расс, Синтез и сэмплирование звука , стр. 84 , CRC Press
  61. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Эллис, Yamaha CX5M. Архивировано 26 октября 2017 г. в Wayback Machine , Electronics & Music Maker , октябрь 1984 г.
  62. ^ Руководство пользователя музыкального компьютера Yamaha CX5M . Ямаха. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 г. Проверено 26 декабря 2018 г.
  63. ^ Ямаха (5 мая 1984 г.). Флаер о музыкальном компьютере Yamaha CX5M (RU) . Проверено 5 мая 2018 г. - из Интернет-архива.
  64. ^ Roland CMU-800. Архивировано 4 июня 2017 г. в Wayback Machine , Vintage Synth Explorer.
  65. ^ С днем ​​рождения, MIDI 1.0: Раб ритма. Архивировано 26 октября 2017 г. в Wayback Machine , The Register.
  66. ^ Перейти обратно: а б MIDI-ИНТЕРФЕЙСЫ ДЛЯ IBM PC. Архивировано 21 октября 2015 г. в Wayback Machine , Electronic Musician , сентябрь 1990 г.
  67. ^ «Программирование МПУ-401» . www.piclist.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  68. ^ ТЕХНИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ РУКОВОДСТВО ПО MIDI-ОБРАБОТКЕ MPU-401 , Roland Corporation
  69. ^ Питер Мэннинг (2013), Электронная и компьютерная музыка , стр. 319, Oxford University Press

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Список статей, разделяющих точку зрения этой статьи в Википедии:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46a1fb2cb292c379ff94ca78c1f2ebae__1721390940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/ae/46a1fb2cb292c379ff94ca78c1f2ebae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music sequencer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)