Jump to content

Аналоговый секвенсор

Типичный аналоговый секвенсор ( Korg SQ-10)
Moog 960 Последовательный контроллер 962 с модулями последовательного переключателя (1968–) на Moog Modular 55 (1972–1981)

Аналоговый секвенсор — это музыкальный секвенсор, созданный на основе аналоговой (аналоговой) электроники , изобретенный в первой половине 20 века.

Рэймонд Скотт спроектировал и сконструировал одни из первых электромеханических музыкальных секвенсоров в 1940-х годах. Первый электронный секвенсор был изобретен Раймондом Скоттом с использованием тиратронов и реле . [1] Между прочим, в 1951 году компьютерная музыка началась с музыкальной последовательности , а позже области ее применения были расширены до музыкальной композиции и генерации звука . Однако синтезатор звука RCA Mark II в 1957 году все еще управлялся косвенно с помощью системы перфоленты, похожей на пианино , своего рода механического секвенсора. Кроме того, в ранней электронной музыке артисты использовали технологию «звук на пленке» для генерации звуковых волн , а также для управления последовательностями нот.

По своей сути аналоговый секвенсор состоит из набора потенциометров и «часов» (генератора импульсов), подключенных к секвенсору, который проходит через эти потенциометры один за другим, а затем возвращается к началу. Выходной сигнал подается (в виде управляющего напряжения и импульса управления) на синтезатор. «Настраивая» потенциометры, короткий повторяющийся ритмический мотив или рифф можно создать .

Наиболее часто используемым аналоговым секвенсором был Moog 960, который был модулем модульного синтезатора Moog . Он состоял из трех параллельных банков по восемь потенциометров: три банка могли либо управлять тремя разными генераторами, управляемыми напряжением (ГУН), чтобы обеспечить аккорды из трех нот в последовательности, либо (например) один ряд мог управлять высотой звука, в то время как второй ряд подключен к срезу фильтра или громкости VCA , а третий управляет срезом фильтра для генератора белого шума (таким образом создается чрезвычайно примитивный электронный барабанный трек).

Для каждого из восьми шагов переключатель предлагал три варианта: воспроизвести этот шаг, пропустить этот шаг или вернуться к началу. Чтобы избежать монотонности бесконечно повторяющихся последовательностей, пионеры электронной музыки, такие как Крис Франке из Tangerine Dream и Майкл Хениг, манипулировали этими переключателями в реальном времени во время выступления, добавляя и удаляя ноты и доли из последовательности. Кроме того, ряд «высоты тона» можно подключить к двум или более осцилляторам, настроенным на интервалы, и осцилляторы микшируются и выключаются по одному.

Хорошие примеры всех этих техник можно услышать на альбомах Phaedra , Rubycon , Ricochet и Encore группы Tangerine Dream, а также на альбоме Departure from the Northern Wasteland Майкла Хёнига .

Синхронизируя два секвенсора и манипулируя ими по отдельности, закрученные полиритмические фазовые паттерны (как это было представлено в минималистской музыке Стивом Райхом можно создать ). Заглавный трек альбома Майкла Хёнига (упомянутый выше) является отличным примером.

Дополнительный модуль (Moog 962) позволил «последовательно соединить» три ряда, чтобы сформировать одну более длинную 24-шаговую последовательность. Кроме того, переключатель на самой 960 позволяет использовать третий (нижний) ряд для длины нот.

Выходное напряжение секвенсора можно добавить к выходному напряжению контроллера клавиатуры, а последнее использовать для транспонирования последовательности на лету. Клаус Шульце особенно любил эту технику, которая закладывает музыкальную основу для таких треков, как «Bayreuth Return» из Timewind , «Floating» из Moondawn и любых ритмических пьес из «аналоговых» лет Клауса Шульца. Вангелис и Жан-Мишель Жарр также воспользовались этим приемом.

Если не считать окружающей среды с контролируемой температурой после прогрева, стабильность поля может быть проблематичной. Во время знаменитого открытия «Федры» секвенсор расстроился, и можно отчетливо услышать, как Крис Франке перенастраивает последовательность на слух в реальном времени.

В дополнение к модулю 1027, который представляет собой обычный пошаговый секвенсор 3x10, ARP 2500 часто оснащался модулем 1050 Mix-Sequencer. В отличие от современных секвенсоров, которые генерировали только напряжение, 1050 мог также секвенировать аудиосигналы. Это позволило каждому шагу последовательности исходить из совершенно другого источника звука. 8 позиций могут выполняться последовательно или быть разделены на два независимых четырехшаговых секвенсора. Его легко узнать по вертикальному столбцу из 8 квадратных белых кнопок, которые загораются, обозначая активный шаг(ы).

Аналоговые секвенсоры в некоторых отношениях были заменены цифровыми устройствами и программными реализациями. Тем не менее, сохраняется интерес со стороны модульных аналоговых синтезаторов, которые ценят управление в реальном времени, предлагаемое аналоговым секвенсором, о чем, среди прочего, свидетельствует машина Oberkorn от Analog Solutions.

Различные аналоговые секвенсоры

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Артефакты Раймонда Скотта , с. 13
  2. ^ Холмс, Том (2008). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура . Тейлор и Фрэнсис. п. 222 . ISBN  978-0-415-95781-6 . Муг восхищался работой Буклы, недавно заявив, что Букла разработал систему не только для «создания новых звуков, но и для создания текстур из этих звуков, определяя, когда эти звуки могут меняться и насколько регулярными будут эти изменения».
  3. ^ «Близкие встречи типа ARP - Модульная система аналогового синтеза ARP 2500» . Звук на звуке (август 1996 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9614d46a437cd3644e867b2a70b6014__1703779560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/14/f9614d46a437cd3644e867b2a70b6014.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Analog sequencer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)