Лаборатории электронной музыки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Electronic Music Laboratories , обычно сокращенно EML , была синтезаторной компанией, основанной в 1968 году в Верноне, штат Коннектикут , четырьмя инженерами. Компания производила и проектировала множество синтезаторов, имеющих одну и ту же базовую конструкцию, но по-разному сконфигурированных.
Компания возникла случайно, после того как Дейл Блейк, Норман Миллард , Деннис Догерти и Джефф Мюррей, сотрудники Gerber Scientific , основали компанию, чтобы гарантировать, что все они продолжат иметь работу после надвигающегося увольнения. Следуя схемам своего коллеги-звукорежиссера Фреда Локка, все четверо создали синтезаторы, которые напрямую конкурировали с синтезаторами Moog Music и ARP . Хотя их синтезаторы не были такими сложными и функциональными, как синтезаторы, разработанные Бобом Мугом или Аланом Р. Перлманом , они позиционировались как гораздо более надежные, что было правдой из-за использования в них операционных усилителей вместо транзисторов.
Оригинальный EML-200 компании был частично разработан для «Пилотного электронного проекта» или «Проекта PEP» в Коннектикуте в качестве образовательного инструмента для учащихся средних школ. [ 1 ] Программу создал тогдашний государственный музыкальный консультант Ллойд Шмидт. [ 2 ] [ 3 ]
Хотя компания прекратила производство синтезаторов в 1976 году после ухода двух своих сотрудников, компания продолжала работать до 1984 года, разрабатывая и производя продукцию для других и ремонтируя их синтезаторы.
Продукты
[ редактировать ]- 1969: ElectroComp 200 — монофонический. модуль расширения с 2 ГУН, аналогичный модулям SEM, предложенным Oberheim в 1974 году.
- 1970: ElectroComp 100 — дуофонический. портативный синтезатор-«чемоданчик», выпущенный за год до более известного полумодульного ARP 2600 . За ElectroComp 100 последовал аналогичный (более производительный) ElectroComp 101 .
- 1972: ElectroComp 101 - дуофонический
- ElectroComp 300 — «контроллер», состоящий из секвенсора (с ручками и цифровыми клавишами), крошечного синтезатора (без фильтра) и ручных переключателей. [ 4 ]
- ElectroComp 400 Sequencer & 401 Synthesizer — еще один портативный синтезатор со сложным секвенсором. Обычно считается имитацией секвенсора ARP , но на самом деле EML предложила свой секвенсор раньше ARP.
- ElectroComp 500 — последовал тенденции среди музыкантов и производителей к более портативным, «производительным» синтезаторам. По сути, это был уменьшенный 101-й, с двумя VCO и ползунками вместо точек подключения. Конкурировал напрямую с Minimoog и ARP Odyssey , хотя по конструкции он был больше похож на Odyssey, чем на Minimoog.
- PolyBox полифонии — небольшой модуль, предназначенный для добавления в монофонические аналоговые синтезаторы. Они были черного или оранжевого цвета и имели 13-клавишную клавиатуру. Всего было выпущено около 150 экземпляров.
- SynKey — один из последних продуктов EML. Уникальна тем, что хранит нашивки на пластиковых перфокартах. Выпускается как в программируемой, так и в непрограммируемой версии. EML также произвела несколько модулей, изготовленных по индивидуальному заказу, в которых использовались стандартные модули в новых (обычно более крупных) конфигурациях.
Также были доступны модули синтезаторов, что давало музыкантам возможность создавать свои собственные модульные синтезаторы по более низкой цене, чем Moog, EMS или ARP.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ЭМЛ-200» .
- ^ Модуньо, Анна (1968). «Электронная композиция в старшей школе». Журнал музыкальных педагогов . 55 (3): 87–90. дои : 10.2307/3392384 . JSTOR 3392384 .
- ^ «Резюме документа» (PDF) .
- ^ «EML Electro Comp 200, Модульный синтезатор Electro Comp 300» . Sequencer.de .