Таблетки и острые ощущения и боли в животе
Таблетки и острые ощущения и боли в животе | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 5 ноября 1990 г. | |||
Записано |
| |||
Студия | ||||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 49 | |||
Этикетка | Фабрика | |||
Продюсер | ||||
счастливых понедельников Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Pills 'n' Thrills and Bellyaches | ||||
|
Pills 'n' Thrills and Bellyaches — третий студийный альбом английской рок- группы Happy Mondays , выпущенный 5 ноября 1990 года на лейбле Factory Records . Диск-жокей (ди-джей) Пол Окенфолд и его соавтор Стив Осборн ранее были привлечены к группе для создания ремиксов. Их успех привел к тому, что пара продюсировала " Step On ", кавер на песню Джона Конгоса , для Happy Mondays. Группа отправилась в тур по Соединенным Штатам и к концу которого приступила к записи своего следующего альбома с Окенфолдом и Осборном в Capitol Studios в Лос-Анджелесе, Калифорния. Они вернулись в Соединенное Королевство, где дальнейшая запись проходила в Eden Studios в Лондоне до сентября 1990 года. Описанный как альбом Мэдчестера , Pills 'n' Thrills and Bellyaches получил значительный вклад от Окенфолда и Осборна, причем первый делал петли , а второй занимался аранжировками песен.
Выпуску Pills 'n' Thrills and Bellyaches способствовало соглашение о распространении и лицензировании между Factory Records и крупным лейблом London Recordings . " Kinky Afro " был выпущен как второй сингл с альбома 8 октября 1990 года; Альбом был продвинут туром по Великобритании при поддержке Донована , завершившим год. Перед выступлениями на фестивалях в Великобритании и Бразилии "Loose Fit" был выпущен в качестве третьего сингла с альбома в феврале 1991 года. В течение следующих трех месяцев последовали походы по континентальной Европе и США. После этого гастроли продолжались до августа 1991 года, в рамках различных фестивальных выступлений и выступлений в качестве хедлайнеров.
Pills 'n' Thrills и Bellyaches получили в целом положительные отзывы музыкальных критиков , некоторые из которых считали его творческим пиком группы. Он достиг четвертой позиции в чарте альбомов Великобритании , а также в чартах Австрии, Новой Зеландии и Швеции. Альбом был продан тиражом 400 000 копий в Великобритании, где он стал платиновым. "Step On" вошел в пятерку лучших в Великобритании (где ему будет присвоен золотой статус) и появился в нескольких чартах Billboard в США. "Kinky Afro" имел аналогичный успех и вошел в пятерку лучших в Великобритании (где ему будет присвоен серебряный сертификат). "Lose Fit" вошел в топ-20 Великобритании; "Bob's Yer Uncle" вошел в топ-30 двух чартов США. Pills 'n' Thrills и Bellyaches в списки альбомов года и лучших песен десятилетия по версии Melody Maker , NME и вошли Select .
Фон
[ редактировать ]Happy Mondays выпустили свой второй студийный альбом Bummed , спродюсированный Мартином Ханнеттом , в ноябре 1988 года. [ 1 ] Чтобы продвинуть его, группа поддерживала Джеймса и Pixies в отдельных турах, а также выступала в качестве хедлайнеров в собственных турах по Соединенному Королевству. [ 2 ] альбома Главный сингл «Wrote for Luck» стал определяющим треком эпохи эйсид-хауса . [ 3 ] Скотт Плагенхоф из Stylus назвал альбом «идеальным итогом британского лета любви 1988 года ». [ 4 ] Ремикс на "Wrote for Luck" сделал ди-джей Пол Окенфолд при содействии Стива Осборна и Винса Кларка из Erasure . [ 5 ] Ремиксы под названием «WFL» появились в сентябре 1989 года, достигнув 68-й позиции в британском чарте синглов . [ 2 ] [ 6 ] Happy Mondays Второй мини-альбом (EP), Madchester Rave On , был выпущен в ноябре 1989 года и снова спродюсирован Ханнеттом. [ 7 ] Он достиг 19 строчки в британском чарте синглов. [ 6 ]
Окенфолд и Осборн снова были привлечены к созданию ремиксов, которые имели коммерческий успех и успех у критиков. [ 8 ] Примерно в это же время группа появилась на Top of the Pops с Stone Roses , что послужило катализатором развития мадчестерской сцены. [ 9 ] Отношения между участниками группы стали натянутыми, а менеджер Натан Макгоф проводил больше времени на вечеринках, чем помогал им. Фронтмен Шон Райдер был особенно оторван от остальных, используя героин как опору. [ 10 ] В феврале 1990 года американский лейбл Happy Mondays, Elektra Records , выбрал их для обложки для сборника, посвященного 40-летию группы . [ 11 ] Изначально Happy Mondays планировали записать трек Тома Уэйтса , пока кто-то не предложил Джона Конгоса ; они записали песню Конгоса « He’s Gonna Step on You Again » (1971) в студии Eden Studios в Лондоне. [ 12 ] [ 13 ] По предложению Макгофа Окенфолд и Осборн спродюсировали песню, что стало первым разом, когда они сделали это. [ 13 ]
Без ведома Happy Mondays, Окенфолд и Осборн добавили вокал сессионной вокалистки Роветты , которая познакомилась с Макгофом несколькими неделями ранее в Hacienda в Манчестере. [ 14 ] [ 15 ] Поскольку группа посчитала, что их кавер будет потрачен впустую на компиляции Elektra, они дали лейблу исполнение другой песни Kongos, " Tokoloshe Man " (1971). [ 16 ] В марте 1990 года они отправились в тур по континентальной Европе, в результате которого состоялись два хедлайнерских концерта в GMEX Center в Манчестере. [ 17 ] Групповая версия трека Конгоса, сокращенная до "Step On", была выпущена как сингл 26 марта 1990 года. [ 18 ] Клип на песню был снят в Барселоне на крыше отеля режиссерами Bailey Brothers. [ 19 ] Группа обосновалась в репетиционном зале в Стретфорде, чтобы написать материал для своего следующего альбома. [ 20 ] После этого группа возглавила фестиваль в Гластонбери и отыграла разовый концерт на Ибице в июне 1990 года. [ 17 ] В июле 1990 года они отправились в тур по США. [ 21 ]
Запись
[ редактировать ]Когда тур по США в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, подошел к концу, группа решила записать свой следующий альбом в этом городе. Шон Райдер посчитал это важным отказом от постоянного признания в Великобритании, с чем согласились остальные участники группы. Другие места записи были предложены и отклонены, например, в Амстердаме и Барбадосе . Было запланировано дополнительное шоу в США, но оно было отменено, чтобы участники могли найти подходящее место для записи. [ 22 ] Из-за успеха "Step On" Окенфолду и Осборну было поручено выпустить следующий релиз Happy Mondays незадолго до этого. [ 23 ] Elektra и Factory Records , британский лейбл группы, пригласили группу для записи в Capitol Studios . После поступления в него у группы была неделя, чтобы записать семь новых песен, которые у них были; они убедили оба лейбла продлить запись на три недели. [ 24 ] Окенфолд и Осборн проанализировали различные демо, которые группа дала паре, выбрав те, которые будут работать хорошо, а те, которые не будут работать. [ 25 ]
Поскольку группа тусовалась с людьми из Манкунианы и Ливерпуля на вечеринках в клубах эйсид-хаус в этом районе, натянутые отношения были успокоены. [ 24 ] Они остановились в апартаментах «Оуквуд» со своими подругами и женами. [ 24 ] [ 26 ] Запись началась 23 июля 1990 года; Занятия начинались в полдень и заканчивались к полуночи и продолжались шесть дней в неделю с участием инженера Рэя Блэра и помощника студии Кэмерон. [ 18 ] [ 27 ] [ 28 ] Басист Пол Райдер и барабанщик Гэри Уилан записывали свои партии вместе, а остальные записывали свои партии отдельно, чтобы избежать лихорадки в салоне . [ 29 ] Первым треком, который они записали, был "Kinky Afro" с басом и ударными, над которыми Осборн потрудился, чтобы добиться определенного мешковатого звучания. [ 24 ] Уилан часто записывал барабанные петли и поверх них записывал новые партии. В аналогичном случае Уилан играл на лупах, которые Окенфолд сделал, царапая свои пластинки на "God's Cop". [ 30 ] Из-за слабых навыков Беза как перкуссиониста, сессионного музыканта Тони Кастро для участия в песнях "Loose Fit" и "Bob's Yer Uncle". Блэр пригласил [ 31 ] [ 32 ]
Вдохновленная непринужденным характером сессий, группа попыталась кавер-версию песни « Everybody's Talkin' » (1966) Фреда Нила . Под руководством Окенфолда они сохранили атмосферу песни, отказавшись от всего остального, что в конечном итоге привело к тому, что группа написала "Bob's Yer Uncle". [ 33 ] Шон Райдер часто пытался отказаться от записи вокала, утверждая, что он не в том настроении. Осборну пришлось уговорить его на эту идею. Как Осборн узнал во время работы над "Step On", Райдер "не был тем, кто является супер-уверенным в себе вокалистом. Заниматься вокалом для Шона [Райдера] - дело непростое". Впоследствии Райдер пел вокал только тогда, когда Осборн был в аппаратной, не считая случайных визитов Уилана. [ 34 ] Основатель Factory Тони Уилсон посетил группу, опасаясь, что они проведут всю запись на вечеринках, а не на работе. Услышав версию "Bob's Yer Uncle", он воскликнул, что следующий релиз группы будет "одним из величайших британских альбомов того времени". Группа вылетела домой 25 августа 1990 года; один за другим каждый участник продолжал работать над песнями в Eden Studios, где Роветта исполняла приглашенный вокал. [ 28 ] [ 35 ] Запись завершилась к сентябрю 1990 года; Окенфолд и Осборн смикшировали финальные треки с помощником инженера Дэйвом Бернхэмом. [ 28 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]В музыкальном плане звучание Pills 'n' Thrills and Bellyache было описано как Мэдчестер. [ 36 ] Что касается названия, Шон Райдер сказал, что группа хотела «зрелое, классическое рок -название, но мы подумали, черт возьми, просто дайте ему что-то, чего все ожидают». [ 37 ] Окенфолд и Осборн внесли больший вклад в музыку, чем другие люди, поскольку группа им доверяла. Окенфолд сказал, что Осборн сыграл большую роль в общем звучании альбома, поскольку был мультиинструменталистом. [ 38 ] Первый сосредоточился на создании петель, а второй занимался аранжировками песен с помощью синтезаторов и клавишных. [ 30 ] Звучание всех песен поддерживается басовыми партиями Пола Райдера, которые, по мнению Осборна, были важны для динамики группы. Он придерживался принципа невмешательства в свои выступления и даже позволил Осборну играть на бас-гитаре в одном треке. [ 30 ] Осборн чувствовал, что партии гитариста Марка Дэя стали основой многих песен, часто задавая им тон. [ 39 ] Первоначально они хотели включить в альбом " Tokoloshe Man " (1971), еще один кавер Kongos, но им было отказано, когда они включили его в юбилейный сборник Elektra вместо "Step On". [ 40 ]
Шон Райдер написал тексты к песням, находясь в своей квартире в Лос-Анджелесе, подпитываемый опиумом . [ 41 ] Альбом открывается "Kinky Afro", одой отцовству и отцу Райдера, Дереку. [ 42 ] На музыку песни частично повлияло прослушивание Полом Райдером Hot Chocolate , а именно их песни « Brother Louie » (1973). Шон Райдер взял одну из своих строк для «Kinky Afro»; несмотря на сравнения с « Lady Marmalade » (1974) Лабеля , он утверждал, что вокальная часть песни была взята из фильма « Крепкий орешек » (1988). [ 34 ] [ 43 ] Первоначально песня называлась "Groovy Afro", но была изменена после того, как " Groovy Train " (1990) группы Farm . незадолго до этого был выпущен [ 44 ] «Божий полицейский» вдохновлен Джеймсом Андертоном , главным констеблем полиции Большого Манчестера , который утверждал, что с ним разговаривал Бог. [ 45 ] Он открывается партией слайд-гитары , ведущей к дельта-блюзовому риффу, который слышен на протяжении всей остальной части трека; он сопровождается барабанной петлей из песни « Me Myself and I » (1989) Де Ла Соула . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] "Donovan", который музыкально повторяет "Mad Cyril" из "Bummed" , был написан после того, как группа прослушала бэк-каталог Донована во время тура по США. [ 18 ] [ 46 ] Он заимствует слова из « Солнечного Супермена » Донована (1966). [ 34 ]
"Loose Fit" - результат взаимодействия Пола Райдера и Окенфолда; песня описывает, как человек подходит к жизни. [ 30 ] [ 49 ] В дополнение к этому, в некоторых текстах говорится о войне в Персидском заливе и ее событиях, освещаемых по телевидению. [ 34 ] "Grandbag's Funeral" сосредоточена вокруг гитарного риффа, напоминающего тот, который слышал в " Diamond Dogs " (1974) Дэвида Боуи . [ 50 ] «Деннис и Лоис» названы в честь пары, с которой группа подружилась во время визита в Нью-Йорк . первого [ 51 ] Он включает отсылку к «Профессия насилия» книге Джона Пирсона о близнецах Крэй . [ 52 ] На музыку повлияла песня " Suerstition " (1972) Стиви Уандера . [ 34 ] "Bob's Yer Uncle" рассказывает о грязных разговорах во время секса, на музыку которого повлияла музыкальная тема из "Дактари" . По словам Райдера, [ 32 ] [ 53 ] Он включает в себя строчку из «Почему ты это сделал?» (1975) группы Stretch и сэмплирует партию кларнета из композиции Майкла Наймана . [ 34 ] [ 50 ] Первоначально трек содержал отрывки из фильма «Экзорцист» (1973) и многочисленных порнографических фильмов , которые были удалены до выхода альбома. [ 50 ]
«Step On» Конгоса — это песня протеста против присвоения белыми людьми земли в Африке. [ 54 ] Версия Happy Mondays начинается с домашнего фортепиано Italo , за которым следует фанк- перетасовка . [ 55 ] Шон Райдер импровизировал различные фразы, такие как «Вызови полицию» и «Ты искажаешь моего дынного чувака». [ 56 ] Первое было крылатой фразой покровителя гасиенды , а второе было взято из диалога в Человек на грани» документальном фильме « о Стиве МакКуине . [ 57 ] [ 58 ] Райдер угадал некоторые слова, поскольку перед ним не было листа с текстами, который он перезаписал после того, как узнал, что это такое. [ 15 ] «Holiday» включает в себя отрывок из « Sweet Jane » (1973) группы Velvet Underground , а также « A Lover's Holiday » (1980) группы Change . [ 34 ] [ 50 ] Райдер написал песню о проблемах, с которыми он сталкивался при общении с таможенниками . [ 34 ] В «Harmony» Райдер пытался заставить Уилана спеть трек так же, как «Битлз» заставляли своего барабанщика Ринго Старра спеть песню. [ 34 ] В песне описывается состояние опьянения от рейв- наркотика «экстази » . [ 59 ] В нем использованы слова из песни « Я бы хотел научить мир петь (в идеальной гармонии) » (1971) New Seekers . [ 34 ]
Выпускать
[ редактировать ]Макгоф приступил к тому, чтобы следующий альбом Happy Mondays стал успешным; он был обеспокоен специальными лицензионными соглашениями Factory, так как ему было трудно получить данные о продажах от Rough Trade Records в Германии. [ 35 ] Благодаря авансу от Уилсона Макгоф заключил соглашение о распространении и лицензировании с крупным лейблом London Recordings , который будет продвигать альбом на всем европейском континенте. [ 35 ] [ 60 ] BMG отклонила предложение о распространении группы из-за их «интересов, выходящих за рамки музыкальной продукции». [ 60 ] За это время британская пресса отметила снижение популярности мадчестерской сцены. [ 61 ] Макгоф хотел, чтобы следующим синглом был "Kinky Afro", а Уилсон стремился к "Loose Fit". [ 62 ] "Kinky Afro" был выпущен как второй сингл с альбома 8 октября 1990 года. [ 18 ] Радиомикс и концертная версия той же песни были включены в качестве би-сайдов. [ 63 ] Клип на песню , снятый Bailey Brothers, был снят на студии Granada Studios . На нем показано, как группу окружают танцующие девушки-модели, одна из которых была девушкой Уилана. [ 64 ]
Альбом Pills 'n' Thrills and Bellyaches вышел 5 ноября 1990 года. [ 65 ] Обложка, выполненная Central Station Design , состоит из американских оберток от сладостей, на которых сверху нарисованы мультяшные буквы с названием группы и названием альбома. [ 66 ] Мэтью Робертсон написал в своей книге Factory Records: The Complete Graphic Album (2006), что в нем сочетаются эфемеры из Лос-Анджелеса, где был записан альбом, и Лондона, где он был микширован. Factory Records заплатила компании Central Station Design за поездку в Лос-Анджелес на неделю, пока группа находилась там в процессе записи, чтобы собрать материалы, которые в конечном итоге войдут в окончательную обложку. Эти кусочки использовались в надписях, а кусочки из Лондона использовались в качестве фона. [ 67 ] Когда позже в том же месяце альбом был выпущен в США, [ 68 ] произведение искусства было изменено из-за опасений, что на него подадут в суд за нарушение авторских прав . [ 67 ] Вечеринка, посвященная запуску фильма, прошла в Лондонском зоопарке в тот же день, когда он был выпущен в Великобритании. [ 66 ] На следующей неделе, 12 ноября 1990 года, группа выпустила видеоальбом Call the Cops , который состоял из кадров, снятых во время их тура по США. [ 18 ] Группа продвигала Pills 'n' Thrills и Bellyaches во время тура по Соединенному Королевству в ноябре и декабре 1990 года при поддержке Донована, с которым группа познакомилась ранее в этом году. [ 65 ] [ 69 ] [ 70 ] Happy Mondays начались в 1991 году с выступлений на фестивалях Great British Music Weekend в Великобритании и Rock in Rio 2 в Бразилии. [ 65 ] Оба выступления подверглись критике со стороны зрителей; последний был почти заброшен из-за дождя, хотя группа продолжала играть, несмотря на то, что им сказали, что их может убить электрическим током. [ 71 ]
12 января 1991 года в Лондоне был снят новый видеоклип на «Step On» режиссера Жана-Батиста Мондино . Это должно было совпасть с переизданием песни в США. [ 72 ] Первоначально планировалось на 18 февраля 1991 г. [ 73 ] «Loose Fit» был выпущен как третий сингл с альбома 25 февраля 1991 года. [ 74 ] Уилсон принял это решение, хотя группа хотела, чтобы следующим релизом стал "God's Cop". [ 75 ] "Bob's Yer Uncle" и ремикс на "Kinky Afro" появились как би-сайды "Loose Fit". [ 76 ] Ремиксы на "Loose Fit" и "Bob's Yer Uncle", сделанные Grid , были выпущены на 12-дюймовом виниле под названием "Loose Fix" и "Bob's Yer Tune" соответственно. [ 77 ] Выпуск сингла вместе с видеоклипом был отложен из-за необходимости удалить тексты о войне в Персидском заливе. [ 78 ] Робертсон сказал, что в песне есть «очень мрачный и зловещий подтекст», и поэтому Central Station Design «приступила к воплощению этой идеи, создав более мрачный опыт» для своей обложки. На задней обложке изображен сожженный жир, «имитирующий сожженную, пузырящуюся человеческую плоть, [которая] использовалась, чтобы подчеркнуть жестокость войны». [ 79 ] После этого они отправились в тур по материковой Европе, который продлился до марта 1991 года. [ 65 ] При этом учитывались территории, на которых London Recordings выпустили альбом, чтобы создать базу фанатов в этих странах. [ 80 ]
Вернувшись в Великобританию, группа исполнила «Loose Fit» на Top of the Pops . [ 80 ] Позже, в марте 1991 года, группа вернулась в США, где гастролировала в течение двух месяцев. [ 81 ] Некоторые шоу подверглись критике со стороны прессы за их короткую продолжительность, часто они длились всего 50 минут. [ 82 ] Во время тура по Нью-Йорку, 24 апреля 1991 года, группа разогревала Jane's Addiction . [ 81 ] Примерно в этот же день вместо запланированного переиздания "Step On" был выпущен следующий сингл с альбома "Bob's Yer Uncle". Макгоф хотел, чтобы Elektra выпустила "God's Cop" или "Loose Fit", чтобы извлечь выгоду из концертов группы в США. [ 83 ] Старшее руководство Elektra узнало о коротких выступлениях группы и об их отмене или неявке на рекламные мероприятия, и решило прекратить продвигать группу в США. [ 84 ] Примерно в то же время современники Charlatans вернулись в Великобританию из своего турне по США, что ознаменовало конец попыток Мэдчестера разрушить США. [ 85 ] Уставшие от путешествия, Happy Mondays отменили последние несколько концертов, чтобы отдохнуть в Техасе . [ 86 ] С мая по август 1991 года прошла серия хедлайнерских шоу и фестивальных выступлений. [ 87 ]
Переиздания и связанные релизы
[ редактировать ]Happy Mondays выпустили свой первый концертный альбом в 1991 году под названием Live , который был записан во время концерта в Лидсе ранее в том же году. [ 88 ] Ранее он был выпущен как официальный бутлег под названием Baby Big Head , что сравнивало его с Who 's Live at Leeds (1970). [ 89 ] Уилсон не возражал против того, чтобы группа выпустила контрафакт самостоятельно; Мотивация группы сделать это в первую очередь была связана с тем, что Factory задолжала группе около 100 000 фунтов стерлингов гонораров. [ 90 ] В 2007 году Rhino Records переиздали Pills 'n' Thrills and Bellyaches в виде набора из двух дисков с бонус-треками и DVD с музыкальными клипами группы. [ 91 ] В 2012 году ежедневная газета The Guardian предоставила читателям бесплатный экземпляр альбома в каждой газете. [ 92 ] от Rhino Records В 2013 году он был включен в бокс-сет серии Original Album Series , в который вошли первые четыре студийных альбома Happy Mondays. [ 93 ] Альбом был переиздан на виниле в 2020 году. [ 94 ]
"Kinky Afro" и ремиксы на "Loose Fit", "Bob's Yer Uncle" и "Step On" появились на первом сборнике Happy Mondays, Double Easy - The US Singles (1993). [ 95 ] "Loose Fit", "Bob's Yer Uncle", "Step On" и ремикс на "Kinky Afro" были включены в их второй сборник Loads (1995). [ 96 ] «Kinky Afro», «Loose Fit», «Bob's Yer Uncle», «Step On» и ремикс на последний появились на третьем сборнике группы Greatest Hits (1999). [ 97 ] «Bob's Yer Uncle» и «Step On» вошли в их четвертый сборник The Platinum Collection (2005). [ 98 ] "Kinky Afro", "God's Cop", "Loose Fit", "Dennis and Lois", "Bob's Yer Uncle" и "Step On" вошли в пятый сборник группы Double Double Good: The Best of Happy Mondays. (2012). [ 99 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | С+ [ 101 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 9/10 [ 47 ] |
Вилы | 9.5/10 [ 104 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 5/5 [ 46 ] |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Некоторые писатели высоко оценили написание « Таблеток и острых ощущений и боли в животе» . Стюарт Макони из NME назвал его «потрясающим рекордом, бросающим вызов всем остальным потенциальным легендам города». [ 47 ] Los Angeles Times Писатель Джонатан Голд сказал, что любой человек с ученой степенью «может рассказать вам о постмодернистском состоянии поп-музыки, одновременном существовании всех форм музыки одновременно, но вы редко слышите, чтобы это выражалось подобным образом на одной пластинке». [ 102 ] Сотрудники CMJ New Music Report похвалили группу за то, что она «более дальновидная, разнообразная и совершенно интересная [на этом альбоме], чем многие могли себе представить по предыдущим суровым работам». [ 108 ] Select из Эндрю Харрисон назвал его «смехотворно, экспансивно, до безумия превосходным», продолжая хвалить диджейскую биографию Окенфолда: [ 46 ] что и сделали сотрудники CMJ New Music Report . [ 108 ]
Другие рецензенты были менее восприимчивы к альбому. Саймон Рейнольдс , написавший в The New York Times , назвал это «запутывающей мешаниной», которая может оттолкнуть слушателей за пределами рейв-сцены Манчестера, «потому что она создана для того, чтобы сбивать с толку и отталкивать посторонних». [ 109 ] В менее восторженном обзоре Боб Мак из Entertainment Weekly сказал, что, за исключением «Step On» и «Donovan», альбом показывает, что группа менее интересна, чем их современники из Мэдчестера, и не заслуживает сравнений с Rolling Stones . [ 101 ] Jornal do Brasil Артур Дапьев из назвал это разочаровывающим, заявив, что названия песен соответствуют монотонности их звучания. [ 110 ] В обзоре для The Village Voice критик Роберт Кристгау назвал «Grandbag's Funeral» и «Kinky Afro» яркими моментами, но заявил, что «их Voidoids горячее, чем их «танцевальная музыка » . [ 111 ]
Ретроспективные обзоры были весьма положительными. В обзоре для AllMusic движения Стивен Томас Эрлевин назвал Pills 'n' Thrills and Bellyaches гедонистическим альбомом, который стал пиком карьеры Happy Mondays (и, вполне возможно, всего Baggy /Madchester)... праздничным коллажем секса, наркотики и бесперспективная работа, где нет отчаяния, потому что только лох может подумать, что эта вечеринка когда-нибудь закончится». [ 100 ] Сотрудники журнала Q назвали его «художественным пиком» и «лучшим альбомом». [ 112 ] в то время как сотрудники PopMatters считали альбом «шедевром» группы, назвав его « Улиссом современной рок-музыки - рок-альбомом, который не просто ставил под сомнение, что такое рок-музыка, но и игнорировал, что такое рок-музыка». [ 113 ] Обозреватель BBC Music Дэрил Исли написал, что альбом «к концу становится немного перебором, но неважно, какой это шум по пути туда». [ 48 ] Эдвард Шарп-Пол из FasterLouder сказал, что треки группы «все еще живут или умирают в зависимости от того, сможет ли глухой человек впереди придумать что-нибудь хотя бы наполовину связное, о чем можно пробормотать». [ 114 ] Написав для Pitchfork , Ян Коэн похвалил альбом как «шедевр, заново изобретший пост-панк для эпохи рейва», который «остается вечно привлекательным для любого музыкального движения, пытающегося сбалансировать наркотики, головорезов и объятия, и все это бредит под одной крышей». [ 104 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]На Pills 'n' Thrills и Bellyaches было сделано 150 000 предварительных заказов. [ 37 ] Он достиг четвертой позиции в чарте альбомов Великобритании , продав 400 000 копий после того, как провел в этом чарте 28 недель подряд. [ 66 ] В марте 1991 года он получил платиновый сертификат Британской фонографической индустрии (BPI). [ 115 ] Он также занял 27-е место в чартах Новой Зеландии. [ 116 ] номер 30 в Австрии, [ 117 ] номер 41 в Швеции, [ 118 ] номер 89 в США, [ 119 ] и номер 98 в Австралии. [ 120 ]
"Step On" занял пятое место в чартах Великобритании. [ 6 ] и номер 46 в Нидерландах. [ 121 ] В США он достиг 57-го места в Billboard Hot 100 . [ 122 ] а также девятое место в альтернативном эфире , [ 123 ] номер 13 в песнях танцевального клуба , [ 124 ] номер 46 по продажам танцевальных синглов , [ 125 ] В мае 2021 года он получил золотой сертификат от BPI. [ 126 ] "Kinky Afro" занял пятое место в чартах Великобритании. [ 6 ] и номер 34 в Новой Зеландии. [ 127 ] Он занял первое место в США по версии Alternative Airplay. [ 123 ] В сентябре 2022 года он получил серебряный сертификат от BPI. [ 128 ] "Loose Fit" занял 17-е место в чартах Великобритании и 71-е место в чартах Нидерландов. [ 6 ] [ 129 ] "Bob's Yer Uncle" занял 23-е место в США по альтернативной трансляции и 25-е место в рейтинге Dance Club Songs. [ 123 ] [ 124 ]
Похвалы и наследие
[ редактировать ], но в конечном итоге проиграли Окенфолд и Осборн были номинированы на премию «Британский продюсер года» на церемонии Brits 1991 года за работу над «Pills 'n' Thrills and Bellyaches» . [ 130 ] Альбом вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» (2006). [ 131 ]
Дэйв Симпсон из Uncut сказал, что решение группы работать с Окенфолдом и Осборном «вдохновило все, от и U2 Achtung Baby Firestarter Prodigy The до объединения Уильямом Blur с Орбитом и Suede , присоединившихся» к Осборну. [ 132 ] Ян Коэн предположил в Pitchfork , что Pills 'n' Thrills and Bellyaches были «возможно, первым примером рок-группы, заново открывающей себя как образцовый хип-хоп коллектив». [ 104 ] В ретроспективной статье для DJ Mag журналист Бен Кардью сказал, что такие треки, как «Kinky Afro», «Loose Fit» и «God's Cop», стирают «жанровые различия между роком, фанком, соулом и танцевальной музыкой, благодаря чему она звучит идеально». естественно для группы, выросшей в дождливом Манчестере и создающей солнечную фанк-музыку». [ 133 ] Автор Ричард Лак сказал в своей книге The Madchester Scene (2002), что, хотя альбом был «ни столь же последовательным, ни столь же отточенным», как одноименный дебютный студийный альбом Stone Roses , он считался одним из самых важных альбомов за всю историю. период времени «хотя бы из-за написания песен Райдера и пьянящей смеси высоких времен и плохой жизни, которая пронизывает каждый трек». [ 134 ] В 2015 году группа полностью исполнила альбом во время тура по Великобритании, посвященного своему 25-летию. [ 135 ] Они повторили этот подвиг в Австралии в 2019 году. [ 136 ] Dzidziuś I Diabeł сделали кавер на "Loose Fit" для своего альбома Impreza (1993), а Хоук включил ремикс на "Bob's Yer Uncle" в свой альбом +++ (2009). [ 137 ] [ 138 ]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты — Шон Райдер , вся музыка — Happy Mondays , если не указано иное. [ 28 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Кудрявый афро " | 3:59 | |
2. | «Божий полицейский» | 4:58 | |
3. | "Донован" | 4:04 | |
4. | «Похороны дедушки» | 3:20 | |
5. | «Свободная посадка» | 5:07 | |
6. | «Деннис и Лоис» | 4:24 | |
7. | "Твой дядя Боба" | 5:10 | |
8. | " Step On " ( кавер Джона Конгоса ) |
| 5:17 |
9. | "Праздничный день" | 3:28 | |
10. | «Гармония» | 4:01 | |
Общая длина: | 43:49 |
Персонал
[ редактировать ]Персонал на буклет. [ 28 ]
Счастливых понедельников
Дополнительные музыканты
|
Производство и дизайн
|
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]- Some Friendly - дебют современников The Charlatans в 1990 году, выпущенный за месяц до Pills 'n' Thrills and Bellyaches.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Расстроенный – счастливых понедельников» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, стр. 313–315.
- ^ Спенс 2015, с. 125
- ^ Плагенхоф, Скотт (1 сентября 2003 г.). «Счастливые понедельники — в отчаянии — после раздумий» . Стилус . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Спенс 2015, стр. 162–163.
- ^ Jump up to: а б с д и «Счастливых понедельников | полная официальная история графиков» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Спенс 2015, стр. 179, 315.
- ^ Спенс 2015, с. 183
- ^ Миддлс 1997, стр. 82, 100.
- ^ Спенс 2015, с. 194
- ^ Миддлс 1997, стр. 103–104.
- ^ Миддлс 1997, с. 104
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 198
- ^ Спенс 2015, с. 199
- ^ Jump up to: а б Райдер 2012, с. 205
- ^ Райдер 2012, стр. 205–206.
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 316
- ^ Jump up to: а б с д и Харрисон 1991, с. 52
- ^ Спенс 2015, с. 201
- ^ Спенс 2015, с. 205
- ^ Спенс 2015, стр. 217, 219.
- ^ Спенс 2015, с. 221
- ^ Спенс 2015, с. 216
- ^ Jump up to: а б с д Спенс 2015, с. 226
- ^ Дойл, Том (апрель 2020 г.). «Классические треки: Happy Mondays 'Step On' (стр. 2)» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Уорбертон; Райдер 2011, с. 29
- ^ Веррико 1998, с. 120
- ^ Jump up to: а б с д и Таблетки и острые ощущения и боли в животе (буклет). Заводские рекорды . 1990. FACD 320.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Спенс 2015, стр. 226–227.
- ^ Jump up to: а б с д Спенс 2015, с. 227
- ^ Спенс 2015, с. 229
- ^ Jump up to: а б Веррико 1998, с. 129
- ^ Спенс 2015, с. 228
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Спенс 2015, с. 231
- ^ Jump up to: а б с Спенс 2015, с. 232
- ^ Брод, Дуг; Кругман, Майкл. «Счастливые понедельники» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 238
- ^ Веррико 1998, с. 123
- ^ Спенс 2015, стр. 227–228.
- ^ Харрисон 1991, с. 54
- ^ Спенс 2015, с. 230
- ^ Уорбертон; Райдер 2011, с. 30
- ^ Харрисон 1991, с. 55
- ^ Веррико 1998, с. 127
- ^ Райдер 2019, с. 45
- ^ Jump up to: а б с д Харрисон 1990, стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б с Макони 1990, с. 36
- ^ Jump up to: а б Исли, Дэрил (2007). «Обзор счастливых понедельников - таблетки от острых ощущений и боли в животе» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Райдер 2019, с. 48
- ^ Jump up to: а б с д Веррико 1998, с. 128
- ^ Райдер 2019, с. 50
- ^ Спенс 2015, стр. 231–232.
- ^ Райдер 2019, с. 53
- ^ Спенс 2015, с. 197
- ^ Льюис, Джон (23 августа 2019 г.). «Счастливых понедельников на «Step On»: «Это было чертовски легко!» " . Необрезанный . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Спенс 2015, с. 199
- ^ Райдер 2019, стр. 39–40.
- ^ Райдер 2012, с. 203
- ^ Райдер 2019, с. 57
- ^ Jump up to: а б Веррико 1998, с. 130
- ^ Уиллс; Шихан 1999, с. 51
- ^ Миддлс 1997, стр. 125–126.
- ^ «Кинки Афро» (рукав). Заводские рекорды. 1990. FACD 302.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Спенс 2015, с. 235
- ^ Jump up to: а б с д Спенс 2015, с. 317
- ^ Jump up to: а б с Спенс 2015, с. 239
- ^ Jump up to: а б Робертсон 2006, с. 189
- ^ Маркс изд. 1990а, с. 64
- ^ Веррико 1998, с. 132
- ^ Райдер 2012, с. 220
- ^ Спенс 2015, стр. 246, 248.
- ^ Спенс 2015, с. 245
- ^ Редмонд изд. 1991, с. я
- ^ Манн изд. 1991, стр. 3
- ^ Спенс 2015, с. 249
- ^ «Свободный крой» (рукав). Заводские рекорды. 1991. FACD 312.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Лоус Фикс» (рукав). Заводские рекорды. 1991. КВС 312р.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Веррико 1998, с. 136
- ^ Робертсон 2006, с. 196
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 250
- ^ Jump up to: а б Спенс 2015, с. 318
- ^ Спенс 2015, с. 252
- ^ Спенс 2015, с. 253
- ^ Спенс 2015, с. 255
- ^ Уиллс; Шихан 1999, с. 60
- ^ Спенс 2015, с. 256
- ^ Спенс 2015, стр. 318–319.
- ^ Живой (буклет). Заводские рекорды. 1991. FACD 322.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Спенс 2015, с. 260
- ^ Спенс 2015, с. 261
- ^ Таблетки и острые ощущения и боли в животе (конверт). Рино Рекордс . 2007. 5144-24011-2.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Таблетки и острые ощущения и боли в животе» . Хранитель . 19 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Оригинальная серия альбомов (обложка). Рино Рекордс. 2013. 2564642929.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мюррей, Робин (4 февраля 2020 г.). «Написал на удачу: взлет и падение счастливых понедельников | Особенности» . Столкновение . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Double Easy – одиночный разряд США (рукав). Электра Рекордс . 1993. 9 61543-2.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Грузы (рукав). Factory Once / Лондонские записи. 1995. 520 036-2.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Лучшие хиты (обложка). Лондонские записи. 1999. 556 105-2.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Платиновая коллекция (конверт). Уорнер Стратегический Маркетинг . 2005. 5101-11729-2.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Double Double Good: Лучшее из счастливых понедельников (конверт). Рино Рекордс. 2012. 2564658951.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Таблетки, острые ощущения и боли в животе – счастливые понедельники» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мак 1990, стр. 68, 70.
- ^ Jump up to: а б Золото 1991, с. 59
- ^ Харрисон 2020, с. 107
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Ян (30 июня 2024 г.). «Счастливые понедельники: обзор альбома Pills 'n' Thrills and Bellyaches» . Вилы . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Кранна, Ян (декабрь 1990 г.). «Счастливые понедельники: таблетки, острые ощущения и боли в животе». Вопрос . № 51. Лондон. ISSN 0955-4955 .
- ^ Перлман 2004, стр. 362–363.
- ^ Гибсон, Робин (3 ноября 1990 г.). «Чудесное зачатие». Звуки . Лондон. ISSN 0144-5774 .
- ^ Jump up to: а б Маркс изд. 1990б, с. 2
- ^ Рейнольдс, Саймон (2 декабря 1990 г.). «Домашние развлечения/записи: последние релизы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Дапьеве 1991, с. 41
- ^ Кристгау, Роберт (30 июля 1991 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Анон. 1996, с. 102
- ^ «Счастливые понедельники: таблетки, острые ощущения и боли в животе» . ПопМатерс . 25 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 г. Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Шарп-Пол, Эдвард (24 сентября 2012 г.). «Самые переоцененные альбомы всех времен» . БыстрееГромче . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Таблетки счастливых понедельников, острые ощущения и боли в животе» . Британская фонографическая индустрия . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Charts.nz – Счастливые понедельники – Таблетки и острые ощущения и боли в животе» . Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Austriancharts.at – Счастливые понедельники – Таблетки и острые ощущения и боли в животе» (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Swedishcharts.com – Счастливые понедельники – Таблетки и острые ощущения и боли в животе» . Хунг Медиен. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Happy Mondays ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (изд. PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 124.
- ^ «Счастливые понедельники – шаг вперед» . Dutchcharts.nl. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «История чарта Happy Mondays (Hot 100)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «История чарта Happy Mondays (альтернативная трансляция)» . Рекламный щит. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Happy Mondays (песни танцевальных клубов)» . Рекламный щит. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «История чарта Happy Mondays (продажа танцевальных синглов)» . Рекламный щит. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Счастливых понедельников, шагай вперед» . Британская фонографическая индустрия. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Счастливые понедельники — странное афро» . http://charts.org.nz. Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Счастливые понедельники, странное афро» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Счастливые понедельники – свободная посадка» . Dutchcharts.nl. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Спенс 2015, с. 246
- ^ Тень 2006, с. 644
- ^ Удача 2002, стр. 57–58.
- ^ Кардью, Бен (27 сентября 2022 г.). «How Happy Mondays» «Pills 'N' Thrills And Bellyaches» стала вершиной мадчестерского звучания» . Диджей Маг . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Удача 2002, с. 60
- ^ Реншоу, Дэвид (14 апреля 2015 г.). «Happy Mondays объявляет тур «Pills 'N' Thrills And Bellyaches» . НМЕ . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Счастливых понедельников, чтобы полностью сыграть альбом Pills 'n' Thrills & Bellyache во время австралийского тура 2019 года» . Музыка . 22 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 г. Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Импреза (рукав). Соник Рекордс. 1993. СОН 37.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ +++ (рукав). Рекорды восьмого измерения. 2009. 8-й 026 Д.
{{cite AV media notes}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Счастливые понедельники | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Happy Mondays – Pills 'n' Thrills and Bellyaches» . Британская фонографическая индустрия .
Источники
- Анон. (июль 1996 г.). «Счастливые понедельники: таблетки, острые ощущения и боли в животе». Вопрос . № 118. Лондон. ISSN 0955-4955 .
- Дапьев, Артур (10 апреля 1991 г.). «Всегда скучные понедельники» . Jornal do Brasil (на португальском языке). ОСЛК 1754340 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- Голд, Джонатан (6 января 1991 г.). «Счастливые понедельники, таблетки, острые ощущения и боль в животе, Электра» . Лос-Анджелес Таймс . Раздел «Календарь». ISSN 0458-3035 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- Харрисон, Эндрю (декабрь 1990 г.). «Безостановочный экстатический танец живота». Выбирать . № 6. Лондон. ISSN 0959-8367 .
- Харрисон, Эндрю (январь 1991 г.). «Счастливые понедельники и Донован: Уродцы-близнецы». Выбирать . № 7. Лондон. ISSN 0959-8367 .
- Харрисон, Ян (март 2020 г.). «Счастливые понедельники: таблетки, острые ощущения и боли в животе». Моджо . № 316. Лондон. ISSN 1351-0193 .
- Удача, Ричард (2002). Сцена в Мэдчестере . Харпенден, Хартфордшир: Карманные предметы первой необходимости . ISBN 1-903047-80-3 .
- Мак, Боб (14 декабря 1990 г.). «Таблетки от острых ощущений и боли в животе» . Развлекательный еженедельник . № 44. Нью-Йорк. ISSN 1049-0434 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 5 января 2014 г.
- Макони, Стюарт (3 ноября 1990 г.). «Начинающие поп-звезды» . НМЕ . Лондон. ISSN 0028-6362 . Архивировано из оригинала 2 марта 2000 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- Манн, Билл, изд. (16 февраля 1991 г.). «Первые отчеты» (PDF) . Звуки . ISSN 0144-5774 .
- Маркс, Крейг, изд. (9 ноября 1990 г.). «Предстоящие выпуски» (PDF) . Отчет CMJ о новой музыке . 24 (211). ISSN 0890-0795 .
- Маркс, Крейг, изд. (7 декабря 1990б). «На обложке: Джекпот!» (PDF) . Отчет CMJ о новой музыке . 24 (215). ISSN 0890-0795 .
- Миддлс, Мик (1997). Шон Райдер: Счастливые понедельники, черный виноград и другие травмы . Лондон: Независимая музыкальная пресса. ISBN 1-897783-11-6 .
- Перлман, Нина (2004). «Счастливые понедельники» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 18 декабря 2019 г.
- Редмонд, Стив, изд. (16 февраля 1991а). «Новый релиз: синглы» (PDF) . Музыкальная неделя . ISSN 0265-1548 .
- Робертсон, Мэтью (2006). Factory Records: Полный графический альбом (изд. в мягкой обложке). Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 978-0-500-28636-4 .
- Райдер, Шон (2012). Кручу мою дыню: Автобиография . Лондон: Книги Корги . ISBN 978-0-552-16547-1 .
- Райдер, Шон (2019). Написал на удачу: Избранные тексты песен . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-33093-5 .
- Шейд, Крис (2006). «Счастливые понедельники: таблетки, острые ощущения и боли в животе». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing . ISBN 978-0-7893-1371-3 .
- Спенс, Саймон (2015) [2014]. Счастливые понедельники - Превышение всех областей: Биография (изд. в мягкой обложке). Лондон: Аурум Пресс . ISBN 978-1-78131-499-9 .
- Веррико, Лиза (1998). High Life 'N' Low Down Dirty: острые ощущения и разливы Шона Райдера . Лондон: Эбери Пресс . ISBN 0-09-185419-9 .
- Уорбертон, Джон; Райдер, Шон (2011). Аллилуйя!: Необыкновенная история Шона Райдера и счастливых понедельников . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-7535-0781-0 .
- Уиллс, Доминик; Шиэн, Том (1999). Шарлатаны: авторитетная история . Лондон: Virgin Books. ISBN 0-7535-0194-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Pills 'n' Thrills and Bellyaches (коллекционное издание) на YouTube (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)
- Pills 'n' Thrills and Bellyaches на Discogs (список релизов)