Jump to content

Бред

(Перенаправлено с Рейв-вечеринки )

Бред
Диджей Свен Вэт микширует треки для танцоров в ночном клубе Amnesia на Ибице, 2013 год.
Общая информация
Расположение По всему миру
Виды уличного рейв-данса
Events
Topics
Origin
History

Рейв ди (от глагола « рейвить ») — танцевальная вечеринка на складе, в клубе или другом общественном или частном месте, обычно сопровождающаяся выступлениями -джеев, исполняющих электронную танцевальную музыку . Этот стиль больше всего ассоциируется со сценой танцевальной музыки начала 1990-х годов, когда ди-джеи играли на нелегальных мероприятиях в музыкальных стилях, в которых доминировала электронная танцевальная музыка из широкого спектра поджанров, включая драм-н-бейс , дабстеп , трэп , брейк , хэппи-хардкор , транс. , техно , [1] хардкор , дом , [1] и альтернативный танец . Иногда живые на рейвах выступали музыканты, а также другие артисты, такие как танцоры гоу-гоу и танцоры с огнем . Музыка усиливается с помощью большой и мощной системы звукоусиления , обычно с большими сабвуферами, обеспечивающими глубокий бас. Музыка часто сопровождается лазерными световыми шоу , проецируемыми цветными изображениями , визуальными эффектами и дымовыми машинами .

While some raves may be small parties held at nightclubs or private homes, some raves have grown to immense size, such as the large festivals and events featuring multiple DJs and dance areas (e.g., the Castlemorton Common Festival in 1992). Some electronic dance music festivals have features of raves, but on a larger, often commercial scale. Raves may last for a long time, with some events continuing for twenty-four hours, and lasting all through the night. Law enforcement raids and anti-rave laws have presented a challenge to the rave scene in many countries.[2] This is due to the association of rave culture with illegal drugs such as MDMA[3][4] (often referred to as a "club drug" or "party drug" along with MDA[5]), amphetamine, LSD,[3][4] GHB,[3][4] ketamine,[3][4][6] methamphetamine,[3][4] cocaine,[4] and cannabis.[7] In addition to drugs, raves often make use of non-authorized, secret venues, such as squat parties at unoccupied homes,[8] unused warehouses,[9] or aircraft hangars.[10][11] These concerns are often attributed to a type of moral panic surrounding rave culture.[12]

History

[edit]

Origin (1950s–1970s)

[edit]

In the late 1950s in London, England, the term "rave" was used to describe the "wild bohemian parties" of the Soho beatnik set.[13] Jazz musician Mick Mulligan, known for indulging in such excesses, had the nickname "king of the ravers".[14] In 1958, Buddy Holly recorded the hit "Rave On", citing the madness and frenzy of a feeling and the desire for it never to end.[15] The word "rave" was later used in the burgeoning mod youth culture of the early 1960s as the way to describe any wild party in general. People who were gregarious party animals were described as "ravers". Pop musicians such as Steve Marriott of Small Faces and Keith Moon of the Who were self-described "ravers".[16]

A huge bank of speakers and subwoofers from a rave sound reinforcement system

Presaging the word's subsequent 1980s association with electronic music, the word "rave" was a common term used regarding the music of mid-1960s garage rock and psychedelia bands (most notably the Yardbirds, who released an album in the United States called Having a Rave Up). Along with being an alternative term for partying at such garage events in general, the "rave-up" referred to a specific crescendo moment near the end of a song where the music was played faster, more heavily and with intense soloing or elements of controlled feedback. It was later part of the title of an electronic music performance event held on 28 January 1967 at London's Roundhouse titled the "Million Volt Light and Sound Rave". The event featured the only known public airing of an experimental sound collage created for the occasion by Paul McCartney of the Beatles – the legendary "Carnival of Light" recording.[17]

With the rapid change of British pop culture from the mod era of 1963–1966 to the hippie era of 1967 and beyond, the term fell out of popular usage. The Northern soul movement is cited by many as being a significant step towards the creation of contemporary club culture and of the superstar DJ culture of the 2000s.[18] As in contemporary club culture, Northern soul DJs built up a following based on satisfying the crowd's desires for music that they could not hear anywhere else. Many argue that Northern soul was instrumental in creating a network of clubs, DJs, record collectors and dealers in the UK, and was the first music scene to provide the British charts with records that sold entirely on the strength of club play.[19] A technique employed by northern soul DJs in common with their later counterparts was the sequencing of records to create euphoric highs and lows for the crowd; DJ Laurence 'Larry' Proxton was known for using this method. DJ personalities and their followers involved in the original Northern soul movement went on to become important figures in the house and dance music scenes.[20] During the 1970s and early 1980s until its resurrection, the term was not in vogue, one notable exception being in the lyrics of the song "Drive-In Saturday" by David Bowie (from his 1973 album Aladdin Sane) which includes the line, "It's a crash course for the ravers." Its use during that era would have been perceived as a quaint or ironic use of bygone slang: part of the dated 1960s lexicon along with words such as "groovy".

The perception of the word "rave" changed again in the late 1980s when the term was revived and adopted by a new youth culture, possibly inspired by the use of the term in Jamaica.[13]

Acid house (1980s)

[edit]
Rave – Juiz de Fora – MG, featuring bright psychedelic theming common at many raves

In the mid to late 1980s, a wave of psychedelic and other electronic dance music, most notably acid house music, emerged from acid house music parties in the mid-to-late 1980s in the Chicago area in the United States.[21] After Chicago acid house artists began experiencing overseas success, acid house quickly spread and caught on in the United Kingdom[22][23] within clubs, warehouses and free-parties, first in Manchester in the mid-1980s and then later in London. In the late 1980s, the word "rave" was adopted to describe the subculture that grew out of the acid house movement.[24] Activities were related to the party atmosphere of Ibiza, a Mediterranean island in Spain, frequented by British, Italian, Greek, Irish and German youth on vacation, who would hold raves and dance parties.[25]

Growth (1990s–present)

[edit]
Duration: 33 seconds.
Dancing at a rave in 2007

By the 1990s, genres such as acid, breakbeat hardcore, hardcore, happy hardcore, gabber, drum and bass, post-industrial and electronica were all being featured at raves, both large and small. There were mainstream events which attracted thousands of people (up to 25,000[26] instead of the 4,000 that came to earlier warehouse parties). Acid house music parties were first re-branded "rave parties" in the media, during the summer of 1989 by Genesis P-Orridge during a television interview; however, the ambience of the rave was not fully formed until the early 1990s. In 1990, raves were held "underground" in several cities, such as Berlin, Milan and Patras, in basements, warehouses and forests.[27]

British politicians responded with hostility to the emerging rave party trend. Politicians spoke out against raves and began to fine promoters who held unauthorised parties. Police crackdowns on these often unauthorised parties drove the rave scene into the countryside. The word "rave" somehow caught on in the UK to describe common semi-spontaneous weekend parties occurring at various locations linked by the brand new M25 London orbital motorway that ringed London and the Home Counties; it was this that gave the band Orbital their name. These ranged from former warehouses and industrial sites in London, to fields and country clubs in the countryside.

Characteristics

[edit]

Music

[edit]
The Roland TB-303 is a synthesizer featured in acid house music.
The TR-909 is a drum machine used in techno, house and many other genres.
Rave music is usually presented in a DJ set, using a mixer and turntables or CDJs.

Rave music may either refer to the late 1980s/early 1990s genres of house, new beat, breakbeat, acid house, techno and hardcore techno, which were the first genres of music to be played at rave parties, or to any other genre of electronic dance music (EDM) that may be played at a rave.

The genre "rave", also known as hardcore (not to be confused with hardcore punk) by early ravers, first appeared amongst the UK "acid" movement during the late 1980s at warehouse parties and other underground venues, as well as on UK pirate radio stations.[28] Another genre called "rave" during the early 1990s, was the Belgian hardcore techno music that emerged from new beat, when techno became the main style in the Belgian EDM scene.[29]

The "rave" genre would develop into oldschool hardcore, which lead onto newer forms of rave music such as drum and bass, 2-step and happy hardcore as well as other hardcore techno genres, such as gabber and hardstyle.[30]

Rave music is usually presented in a DJ mix set, although live performances are not uncommon.

Styles of music include:

  • Breakbeat: Breakbeat music (or breaks for short) refers to any form of rave music with breakbeats, this may range from breakbeat hardcore to nu skool breaks, including genres such as hardstep and breakcore cross over into the hardcore techno sound. Fusions of house and trance also exist but the drum 'n' bass still remains the most popular form of breakbeat played at rave parties.
  • Drum and bass: Drum and bass music refers to a music genre with a very specific sound of four significant notes called breakbeat, that serves as a bassline for the song – that's why most drum and bass songs use 170 – 176 BPM, most frequently specifically 174 BPM. Drum and bass includes multiple large subgenres, those who are frequently played at raves include liquid (known for harmonic vocals, less aggressive bass drops and emotional atmosphere), classic dancefloor (energetic and overall positive party music, sometimes even drum and bass remixes of popular songs), jump-up (a less complicated beat, sometimes using machine-like sounds, amplified for consumers of heavier music) and neurofunk (almost sci-fi like subgenre of a heavy and dark drum and bass, only rarely using well-known samples or even traditional music melodies).
  • Electro: Electro and techno are two genres which largely featured psychedelic sounds and are largely considered the earliest forms of electronic dance music genres to use the term "rave music" in respect to its modern terminological use. Techno sometimes crosses boundaries with house music, hence the genres trance and acid techno. Miami bass and crunk is sometimes included as "electro".
  • Free tekno: This style of electronic music started in the early 1990s and was mostly played in illegal parties hosted by sound systems, such as Spiral Tribe, Desert Storm, Hekate, Heretik, in warehouse, dismissed buildings, or even illegal open-air festivals, called Teknivals. It takes inspiration from various other genres, and mainly focuses on quick beats, 170/200 bpm, acid bassline, mentals sounds, and often samples taken from movies, popular songs or many other different media sources.
  • Gqom: Gqom music, heavily influenced by techno and broken beat, features diverse rhythmic patterns,subgenres and styles. It incorporates drone sounds to create a hypnotic or trance-like effect. Taxi kick is occasionally tailored by some record producers particularly for illegal raves.[31][32]
  • Hardcore techno: Any hard dance genre that was influenced by the rave genre, usually these genres have a distorted kick drum, and a 4/4 rhythm. Happy hardcore blended the Dutch hardcore sound with Eurodance and bubblegum pop, the genre (also known as "happycore" for short) featured pitched-up vocals and a less distorted 4/4 beat. Trancecore also exists and is a less vocal fusion of happy hardcore with trance music, however hardstyle is a more pure form of the trance/hardcore genre since it retains the hardcore sound.
  • House music: House music, especially acid house, is the first genre of music to be played at the earliest raves, during the Second Summer of Love. House is a genre of electronic dance music that originated out of the 1980s African-American and Latino disco scene in Chicago.[33] House music uses a constant bass drum on every beat, electronic drum machine hi-hats and synth basslines. There are many subgenres of house music (found below). Since house was originally club music, there are many forms of it, some more appropriate to be played at raves than others. In the UK, subgenres such as UK funky, speed garage and dubstep emerged from garage house. Many "pop house" club music producers branded themselves as "house music", however, so in rave culture it is often disputed whether pop house should be considered as a subgenre of house. "Rave house" is a subgenre label of house music that originated from the styles of house that were typically played in the rave scene of the 1993–1999 period. It is a term used by the general population who do not follow the house or trance scene specifically, but identify certain house records as "rave music". It is a loose term that generally identifies progressive house, hard house or trance house styles (often instrumental with no words) that one would imagine being played at a large rave.
  • Industrial dance: Industrial is a goth/rock/punk related genre. While the genre is not usually considered rave music in itself, it is often fused with rave music genres. Industrial is the origin of many sounds found in rave music; it is one of the first genres that took the sounds that are now popular in rave music such as "acid" as its musical backdrop. Industrial music fans are usually considered rivetheads and do not tend to call themselves ravers.
  • Trance music: Trance music in its most popular and modern form is an offshoot of house music that originated from the acid house movement and rave scene in the late 1980s. The history of trance music is complicated to refer to, as multiple generations of listeners and musicians have influenced the genre. The term "trance" was (and still to this day by many) used interchangeably with "progressive house" in the early rave years (1990–1994).

Downtempo and less dance-oriented styles which are sometimes called chill-out music, that might be heard in a rave "chill-out" room or at a rave that plays slower electronic music includes:

Location

[edit]
Rave in Hungary in 2010, showing the fantastical thematic elements at such events

Raves have historically referred to grassroots organised, anti-establishment and unlicensed all‐night dance parties.[34] Prior to the commercialisation of the rave scene, when large legal venues became the norm for these events, the location of the rave was kept secret until the night of the event, usually being communicated through answering machine messages,[35] mobile messaging, secret flyers, and websites. This level of secrecy, necessary for avoiding any interference by the police, also on account of the illicit drug use, enabled the ravers to use locations they could stay in for ten hours at a time. It promoted the sense of deviance and removal from social control.[36] In the 2000s, this level of secrecy still exists in the underground rave scene. However "after-hours" clubs, as well as large outdoor events, create a similar type of alternate atmosphere, but focus much more on vibrant visual effects, such as props and décor. In more recent years,[when?] large commercial events are held at the same locations year after year with similar reoccurring themes every year. Events like Electric Daisy Carnival and Tomorrowland are typically held at the same venue that holds mass numbers of people.

Some raves make use of pagan symbolism. Modern raving venues attempt to immerse the raver in a fantasy-like world. Indigenous imagery and spirituality can be characteristic in the Raving ethos. In both the New Moon and Gateway collectives, "pagan altars are set up, sacred images from primitive cultures decorate the walls, and rituals of cleansing are performed over the turntables and the dance floor"[37] This type of spatial strategy is an integral part of the raving experience because it sets the initial "vibe" in which the ravers will immerse themselves. This said "vibe" is a concept in the raver ethos that represents the allure and receptiveness of an environment's portrayed and or innate energy. The landscape is an integral feature in the composition of rave, much like it is in pagan rituals. For example, The Numic Ghost Dancers rituals were held on specific geographical sites, considered to hold powerful natural flows of energy. These sites were later represented in the rhythmic dances, to achieve a greater level of connectivity.[38]

The Falls festival in Byron Bay features a rave party hidden behind a washing machine in a laundromat.[39]

Notable venues

[edit]

The following is an incomplete list of venues associated with the rave subculture:

Europe
Middle East
North America
Oceania

Dancing

[edit]
T-step of the Melbourne Shuffle

A sense of participation in a group event is among the chief appeals of rave music and dancing to pulsating beats is its immediate outlet.[46][47] Raving in itself is a syllabus-free dance, whereby the movements are not predefined and the dance is performed randomly, dancers take immediate inspiration from the music, their mood and watching other people dancing. Thus, the electronic, rave and club dances, also known as Post-Internet Dances[48] refer to the street dance styles that evolved alongside electronic music culture.

A common feature shared by all these dances, along with being originated at clubs, raves and music festivals around the world and in different years, is that when YouTube and other social media started to become popular (around 2006), these dances began to be popularised by videos of raves.[49]

Attire

[edit]
Raver with feather boa in Germany (1998)
Fairy fashion rave wear (2013)
Glowsticking in the United States (2008)
A collection of handmade bracelets known as Kandi bracelets

Since the late 1980s, rave fashion has undergone constant evolution with each new generation of ravers. Many of the rave fashion trends have appeared internationally, but there were also individual developments from region to region and from scene to scene.[50]

At early rave parties, often costume-like clothes and garments with signal color look such as protective suits, safety vests, dust and gas masks were worn and combined with accessories such as vacuum cleaners or cyberpunk inspired goggles. Clothing with slogans such as "Peace, Love, Unity" and smiley-face T-shirts first appeared with the acid house movement of the 1980s. Further popular themes of the early rave scene were plastic aesthetics, various fetish styles, DIY, 1970s, second-hand optics, retro sportswear (such as Adidas tracksuits), sex (showing much skin and nudity, e.g. wearing transparent or crop tops), war (e.g. in the form of combat boots or camouflage trousers), and science fiction.[51]

Common fashion styles of the 1990s include tight-fitting nylon shirts, tight nylon quilted vests, bell-bottoms, neoprene jackets, studded belts, platform shoes, jackets, scarves and bags made of flokati fur, fluffy boots and phat pants, often in bright and neon colours. Also gaudy coloured hair, dreadlocks, tattoos and piercings came into fashion with ravers. Widespread accessories included wristbands and collars, whistles, pacifiers, white gloves, glow sticks, feather boas, oversized sunglasses, and record bags made of truck tarpaulins.[52][53] In the early 1990s the first commercial rave fashion trends developed from this, which were quickly taken up by the fashion industry and marketed under the term clubwear.[51] Different dress codes also evolved in the various sub-scenes of the rave culture. For example, the typical gabber or psytrance raver dressed significantly different from "normal" ravers, but common basic features remained recognisable.

Since the 2000s, the clothing style of the rave culture remains heterogeneous, as do its followers. Particularly in North America, rave fashion continues to be characterised by colourful clothing and accessories, most notably the "kandi" jewellery that fluoresces under ultraviolet light.[citation needed] They contain words or phrases that are unique to the raver and that they can choose to trade with each other using "PLUR" (Peace, Love, Unity, Respect). This style of attire was again taken up by the fashion industry and marketed as "rave fashion" or "festival fashion", now includling all kinds of accessories to create unique looks depending on event.[54] In contrast to this and starting at Berlin techno clubs like Berghain in the 2000s, a strictly black style, partly borrowed from the dark scene, has established itself within parts of the techno scene.[55] Certain rave events such as Sensation also have a strict minimalistic dress policy, either all white or black attire.

Light shows

[edit]
Laser lighting show at a trance festival.
The light show for the electronic musician Aphex Twin in 2011.

Some ravers participate in one of four light-oriented dances, called glowsticking, glowstringing, gloving, and lightshows. Of the four types of light-orientated dances, gloving in particular has evolved far beyond the rave culture. Other types of light-related dancing include LED lights, flash-lights and blinking strobe lights. LEDs come in various colours with different settings.Gloving has evolved into a separate dance form that has grown exponentially in the last couple of years early 2010.[56] Glovers use their fingers and hands to move with the beat of the music. And they use the color to create patterns and have different speed settings for the lights on their gloves.[57] These components give the glove artist different ways to fascinate spectators of their light shows. The use of lights can improve the way people react during the songs or throughout the concert itself.[57] Since then the culture has extended to all ages, ranging from kids in their early teens to college students and more. The traditional Rave lights are limited now, but many stores have developed newer, brighter, and more advanced version of lights with a plethora of colours and modes—modes include solid, stribbon, strobe, dops, hyper flash, and other variations.

Drug use

[edit]
This impure tablet sold as MDMA in the U.S. contained no MDMA, but instead BZP, caffeine and methamphetamine.
A selection of MDMA tablets, better known as "ecstasy".
A selection of poppers, a volatile drug inhaled for the "rush" it can provide.

Among the various elements of 1970s disco subculture that ravers drew on, in addition to basing their scene around dance music mixed by DJs, ravers also inherited the positive attitude towards using club drugs to "enhanc[e]...the sensory experience" of dancing to loud music.[58][59] The state of mind referred to as "ecstasy" (not to be confused with the slang term for MDMA) sought by ravers has been described as "a result of when various factors harmonise the ego with the other elements such as place and music and [one] enter[s] a "one state" where [they] cannot distinguish what is material or not, where things enter into syntony and constitute a unique moment, precisely the kind sought in medi[t]ation".[60]

Однако танцоры дискотек и рейверы предпочитали разные наркотики. В то время как участники диско-сцены 1970-х предпочитали кокаин и депрессант/седативное средство Quaaludes , рейверы предпочитали МДМА, 2C-B, амфетамин и другие таблетки. По данным ФБР, рейвы являются одним из самых популярных мест распространения клубных наркотиков и, как таковые, характеризуются известной наркосубкультурой. [61] [62] Клубные наркотики включают МДМА (более известный как «экстази», «Е» или «молли»), 2C-B (более известный как «нексус»), амфетамин (обычно называемый «спид»), ГОМК (обычно называемый к «фэнтези» или «жидкому Е»), кокаину (обычно называемому «коксом»), ДМТ и ЛСД (обычно называемому «люси» или «кислотой»). [63] [64] [65] [66] [67]

« Попперс » — это уличное название алкилнитритов (наиболее известный из которых — амилнитрит ), которые вдыхают из-за их опьяняющего действия, особенно «прилива» или «кайфа», который они могут обеспечить. Нитриты изначально представляли собой небольшие стеклянные капсулы, которые открывались, что и привело к прозвищу «попперс». Препарат стал популярен в США сначала на диско-клубах 1970-х годов, а затем на танцевальных и рейв-площадках 1980-х и 1990-х годов. В 2000-х годах синтетические фенэтиламины , такие как 2C-I , 2C-B и DOB, стали называть клубными наркотиками из-за их стимулирующей и психоделической природы (и их химической связи с МДМА ). [68] К концу 2012 года производные психоделических препаратов 2C-X, NBOMe и особенно 25I-NBOMe , стали обычным явлением на рейвах в Европе. В США некоторые правоохранительные органы заклеймили эту субкультуру как культуру, ориентированную на наркотики , поскольку известно, что участники рейва употребляют такие наркотики, как каннабис , 2C-B и ДМТ . [ нужна ссылка ]

С начала 2000-х годов медицинские работники признали и решили проблему растущего потребления алкогольных напитков и клубных наркотиков (таких как МДМА , кокаин , рогипнол , ГОМК , кетамин , PCP , ЛСД и метамфетамин ), связанную с рейв-культурой среди подростков и молодые люди в западном мире. [63] [64] [65] [66] [67] Исследования показали, что подростки чаще, чем молодые люди, употребляют несколько наркотиков. [69] а употребление клубных наркотиков тесно связано с наличием преступного поведения и недавним злоупотреблением алкоголем или зависимостью . [70] В мае 2007 года Антонио Мария Коста, исполнительный директор Управления ООН по наркотикам и преступности , выступил за тестирование на наркотики на шоссе как контрмеру против употребления наркотиков на рейвах. [71] Большая часть разногласий, моральной паники и внимания правоохранительных органов, направленных на рейв-культуру и ее связь с употреблением наркотиков, может быть связана с сообщениями о передозировках наркотиков (особенно МДМА) на рейвах, концертах и ​​фестивалях. [72]

История по странам

[ редактировать ]

Бельгийская рейв-сцена и звук уходят корнями в бельгийскую EBM и New Beat-сцену конца 1980-х годов.

Первоначально созданный диджеями, которые замедляли скорость гей-записей Hi-NRG со скоростью 45 об/мин до 33 об/мин, чтобы создать танцевально-трансовый грув, New Beat в 1990-х годах превратился в родную форму хардкор-техно с появлением техно-записей, играемых на исходной скорости или даже слегка ускоренной. . [73] Этот новый брутальный хардкорный стиль распространился по европейским рейв-каналам и проник в поп-чарты. [74]

Музыкальный вклад бруклинского ди-джея Джоуи Белтрама в компанию R&S Records, которой управляет Ренаат Вандепапельер, сыграл важную роль в разработке культовых бельгийских техно- звуков и гимнов. [75] [76]

Exodus Productions, возможно, была первой продюсерской компанией в Канаде, которая регулярно проводила мероприятия в стиле рейв на складе, известном как 23 Hop, расположенном по адресу 318 Richmond Street West в Торонто районе развлекательном . [77] Первая вечеринка состоялась 31 августа 1991 года. Несколько продюсерских компаний быстро последовали этому примеру, и вскоре рейв-сцена превратилась в огромную сцену с «23 Hop» в качестве начальной стартовой площадки до ее закрытия в 1995 году. Документальный фильм под названием «The Legend of 23 Hop осветила ранние этапы Exodus и аналогичных продюсерских компаний. [78] Среди известных ди-джеев, выступавших в 23 Hop, были Моби , Марк Оливер, Дино и Терри, Шон Л., Доктор Но, Малик Икс, DJ Ruffneck, Jungle PhD, Кенни Глазго, Мэтт Си, Джон Э, Дэнни Генри и Дэвид Крук. [79]

В 2001 году Калгари, Альберта, стал первым крупным муниципалитетом Канады, принявшим постановление, запрещающее рейвы. Цель постановления заключалась в том, чтобы гарантировать, что рейвы будут безопасными для участников, а также не будут наносить чрезмерный ущерб соседним районам. Постановление было создано после консультаций с представителями муниципалитета, провинции Альберта и рейв-сообщества. [80]

Германия

[ редактировать ]
Рейверы в немецком техно-клубе ( KW в Мюнхене) в 1990-е годы.
Парад любви 1995 года в Берлине

В Западной Германии и Западном Берлине в конце 1980-х годов сформировалась значительная эйсид-хаус-сцена. [81] В западноберлинском клубе Ufo , нелегальном месте для вечеринок, расположенном в подвале старого жилого дома, в 1988 году прошли первые кислотные хаус-вечеринки. [82] [83] В Мюнхене в это время Negerhalle (1983–1989) и ETA-Halle зарекомендовали себя как первые эйсид-хаус-клубы во временно используемых, ветхих промышленных залах, положив начало так называемой заловой культуре в Германии. [84] [85] первый Парад любви . В июле 1989 года в Западном Берлине состоялся [83] [86]

Сразу после падения Берлинской стены 9 ноября 1989 года в Восточном Берлине резко возросли свободные подпольные техно-вечеринки . [82] По словам восточногерманского диджея Пауля ван Дайка, рейв-сцена, основанная на техно, была основной силой в восстановлении социальных связей между Восточной и Западной Германией в период объединения. [87] Вскоре в Восточном Берлине возникли первые техно-клубы, такие как Tresor (основан в 1991 году), Planet (1991–1993) и Bunker (1992–1996). [88] Во Франкфурте в 1988 году открылся ресторан Omen, который под руководством своего оператора Свена Вэта стал центром сцены в районе Рейн-Майн в последующие годы . В 1990 году в Мюнхене открылся клуб Babalu , положивший начало концепции нерабочего времени в Германии. [89]

В конце 1990-х годов площадки Tresor и E-Werk (1993–1997) в Берлине, Omen (1988–1998) и Dorian Grey (1978–2000) во Франкфурте, Ultraschall (1994–2003), KW – Das Heizkraftwerk (1996). –2003) и Natraj Temple (1996–2008) в Мюнхене, а также Stammheim (1994–2002) в Касселе зарекомендовали себя как самые известные техно-клубы Германии. [90]

Параллельно с устоявшейся клубной сценой нелегальные рейвы оставались неотъемлемой частью немецкой рейв-сцены на протяжении 1990-х годов. В урбанизированной Германии нелегальные рейвы и техно-вечеринки часто предпочитали индустриальные пейзажи, такие как выведенные из эксплуатации электростанции, фабрики, канализация или бывшие военные объекты времен холодной войны. [91]

В течение 1990-х годов рейв-культура стала частью нового молодежного движения в Германии и Европе. Ди-джеи и продюсеры электронной музыки, такие как WestBam, провозглашали существование «бредового общества» и пропагандировали электронную музыку как законную конкуренцию рок-н-роллу . Действительно, электронная танцевальная музыка и рейв-субкультура стали массовыми движениями. С середины 1990-х годов рейвы собирали десятки тысяч посетителей, молодежные журналы публиковали советы по стилю, а телевизионные сети запускали музыкальные журналы о хаус-музыке и техно. [52] [86] Ежегодные фестивали Love Parade в Берлине, а затем в столичном Руре в период с 1997 по 2010 год неоднократно привлекали более миллиона тусовщиков. десятки других ежегодных технопарадов В 1990-х и начале 2000-х годов в Германии и Центральной Европе проходили , крупнейшими из которых были Union Move , Generation Move, Reincarnation и Vision Parade, а также Street Parade и Lake Parade в Швейцарии. Крупные коммерческие рейвы начиная с девяностых включают Mayday , Nature One , Time Warp , SonneMondSterne и Melt! . [86]

С конца 2000-х годов Берлин по-прежнему называют столицей техно и рейва, а также техно-клубов, таких как Berghain , Tresor , KitKatClub или Watergate, и способа вечеринок в едва отремонтированных заведениях, руинах или деревянных лачугах, таких как, среди многих других, Club der Visionaere , Wilde Renate или Bar 25 привлекли внимание международных средств массовой информации. [92] Одним из фильмов, изображающих сцену 2000-х годов, является «Берлин зовет» с Полом Калькбреннером в главной роли. В 2010-х годах по всей стране продолжала существовать яркая рейв- и техно-сцена, включая многочисленные фестивали и техно-клубы мирового класса за пределами Берлина, такие как, например, MMA Club и Blitz Club в Мюнхене, Institut für Zukunft в Лейпциге или Роберт Джонсон в Оффенбахе. [93]

Великобритания

[ редактировать ]

Рождение рейв-сцены Великобритании (1980–1990-е гг.)

[ редактировать ]

Великобритания наконец получила признание за свою рейв-культуру в конце 1980-х - начале 1990-х годов. К 1991 году такие организации, как Fantazia и Raindance, проводили массовые легальные рейвы на полях и складах по всей стране. Вечеринка «Фантазия» в замке Донингтон в июле 1992 года проходила всю ночь под открытым небом. Vision на аэродроме Пофамс в августе 1992 года и Universe's Tribal Gathering в 1993 году имели больше фестивальной атмосферы.

К середине 1992 года ситуация постепенно менялась: местные советы принимали подзаконные акты и увеличивали сборы, пытаясь помешать или отговорить рейв-организации от получения необходимых лицензий. [ нужна ссылка ] Это означало, что дни больших разовых вечеринок были сочтены. К середине 1990-х годов сцена также разделилась на множество различных стилей танцевальной музыки, что сделало организацию больших вечеринок более дорогой и трудной для продвижения. Звук, движивший большими рейвами начала 1990-х, к концу 1993 года разделился на два различных и противоположных стиля: мрачный джангл и более быстрый счастливый хардкор . Хотя многие рейверы покинули сцену из-за раскола, такие промоутеры, как ESP Dreamscape и Helter Skelter, по-прежнему пользовались широкой популярностью и посещаемостью мероприятий на нескольких аренах, посвященных различным жанрам. Среди примечательных событий этого периода - мероприятие ESP Dreamscape 20 на открытом воздухе 9 сентября 1995 года на аэродроме Брафилд Филдс, Нортантс и мероприятие Хелтера Скелтера Energy 97 на открытом воздухе 9 августа 1997 года на аэродроме Тервестон, Нортантс.

Бесплатные вечеринки и объявление рейвов вне закона (1992–1994).

[ редактировать ]

Сцена нелегальных бесплатных вечеринок также достигла своего апогея для того времени после особенно крупного фестиваля, когда множество отдельных звуковых систем, таких как Bedlam, Circus Warp, DIY и Spiral Tribe Коммон установилось возле Каслмортон- . Правительство действовало. В соответствии с Законом об уголовном правосудии и общественном порядке 1994 года определение музыки, исполняемой на рейве, было следующим:

«Музыка» включает звуки, полностью или преимущественно характеризующиеся воспроизведением последовательности повторяющихся ударов.

- Закон об уголовном правосудии и общественном порядке 1994 г. [94]

Статьи 63, 64 и 65 Закона касаются электронной танцевальной музыки, исполняемой на рейвах. Закон об уголовном правосудии и общественном порядке наделил полицию полномочиями останавливать рейв на открытом воздухе, когда на нем присутствует сто или более человек или когда двое или более готовятся к рейву. Раздел 65 позволяет любому констеблю в форме, который считает, что человек направляется на рейв в радиусе пяти миль, остановить его и направить подальше от этого места; граждане, не соблюдающие требования, могут быть подвергнуты максимальному штрафу, не превышающему уровень 3 по стандартной шкале (1000 фунтов стерлингов). Закон был официально принят из-за шума и беспорядков, причиняемых ночными вечеринками жителям близлежащих районов, а также для защиты сельской местности. Однако некоторые участники этой сцены утверждали, что это была попытка переманить молодежную культуру от МДМА и вернуть ее к облагаемому налогом алкоголю . [95] В ноябре 1994 года Зиппи устроили акт электронного гражданского неповиновения в знак протеста против CJB (т. е. законопроекта об уголовном правосудии ).

[ редактировать ]

После 1993 года основным местом проведения рейв-рейвов в Великобритании был ряд лицензированных вечеринок, среди которых Helter Skelter , Life at Bowlers (Траффорд-Парк, Манчестер), The Edge (ранее Eclipse [Ковентри]), The Sanctuary (Милтон Кейнс). и Клуб Кинетик. [96] В самом Лондоне было несколько крупных клубов, которые регулярно устраивали рейвы, в первую очередь « The Laser Dome », «The Fridge», « The Hippodrome », «Club UK» и «Trade». «Лазерный купол» включал в себя две отдельные танцевальные площадки, «Хардкор» и «Гараж», а также более 20 игровых автоматов, зал для показа немых фильмов, копии «Статуи Свободы», «Моста Сан-Франциско», и большой стеклянный лабиринт. В Шотландии промоутеры мероприятий Rezerection провели масштабные мероприятия по всей стране. [97]

К 1997 году популярность еженедельных вечеров в суперклубах пришла на смену старому формату рейва, и появилось множество новых клубных жанров (например, транс, хард-хаус, скорость и британский гараж) наряду с более традиционным звучанием хауса, которое вернуло себе популярность. популярность. Такие клубы, как Gatecrasher и Cream, приобрели известность благодаря дресс-коду и правилам поведения на входе, которые были полной противоположностью их рейв-коллегам; истории об отказе во входе из-за неправильной одежды были обычным явлением, но, по-видимому, не мешали посещаемости Суперклуба. [ нужна ссылка ]

Незаконные собрания в условиях карантина

[ редактировать ]

В августе 2020 года, после увеличения числа незаконных собраний, британское правительство приняло дополнительный закон, позволяющий полиции налагать на организаторов незаконных собраний штрафы в размере 10 000 фунтов стерлингов. [98]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Истоки диско и психоделии (1970-е)

[ редактировать ]

Американская электронная танцевальная музыкальная сцена является одной из самых ранних, а рейв-культура уходит корнями в « кружные вечеринки » и дискотеки конца 1970-х годов. Они были разбросаны по большим и малым городам по всей территории Соединенных Штатов, от Буффало до Кливленда и Аспена, штат Колорадо . В таких городах, как Чикаго, Детройт, Майами и Нью-Йорк, вскоре наблюдался рост жанров электронной музыки, лежащих в основе рейв-культуры, таких как хаус-музыка , техно и брейкбит . Американских рейверов, как и их британских и европейских коллег, сравнивают с хиппи 1960-х годов из-за их общего интереса к ненасилию и психоделии. [99] Рейв-культура включала в себя ту же любовь диско-культуры к танцевальной музыке, которую создают ди-джеи, исследование наркотиков, сексуальную распущенность и гедонизм. Хотя диско-культура процветала в мейнстриме, рейв-культура старалась оставаться в андерграунде, чтобы избежать враждебности, которая все еще окружала диско и танцевальную музыку. Ключевым мотивом сохранения подполья во многих частях США был комендантский час и стандартное закрытие клубов в 2 часа ночи. Желание продолжать вечеринку в нерабочее время и создало подпольное направление. Из-за законности им пришлось скрывать время и место.

Рост в Чикаго (1980-е)

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов в Чикаго возникла « хаус-музыка », которая быстро росла вместе с городом. Эта музыкальная сцена была одной из самых ранних и влиятельных сцен в истории танцевальной музыки. Фрэнки Наклз, также известный как «Крестный отец хаус-музыки». [100] который был ди-джеем, который, как считалось, изобрел «Чикагскую хаус-музыку». Он смешивал классику диско, соул-мелодии инди-лейбла, европейское синти-диско, которое сейчас считается « хаус-музыкой ». Фрэнки играл свои хаус-биты в The Warehouse (1977–1982), который был клубом только для членов и привлекал многих чернокожих геев, но его музыка завоевала более широкую аудиторию, которая затем привлекла более гетеросексуальную и белую толпу. Заставил владельца клуба Роберта Уильямса полностью отказаться от членства. Фрэнки ушел, чтобы создать собственный клуб под названием «Power Plant» (1983–1985). [101] который привлек внимание совершенно разнообразной публики. Он создавал свою хаус-музыку, используя свои собственные изменения и расширяя ритмы мелодий, чтобы танцпол был заполнен всю ночь. В конечном итоге это явление экспоненциально распространилось по Чикаго в 1986–1987 годах. Чикагский хаус оказал влияние на музыку, что и привело к созданию «хаус-музыки» в Англии в 1986 году. [102] это то, что сегодня переросло в электронную танцевальную музыку.

Нью-йоркские рейвы и промоутеры вечеринок (1980-е)

[ редактировать ]

В конце 1980-х рейв-культура начала проникать в Северную Америку от английских экспатриантов и американских ди-джеев, которые приезжали в Европу. Тем не менее, значительное распространение рейв-культуры в Северной Америке часто приписывают Фрэнки Боунсу , который после организации вечеринки в авиационном ангаре в Англии помог организовать в 1990-х годах в Нью-Йорке одни из первых американских рейвов под названием «Штормовые рейвы». У Storm Raves была постоянная основная аудитория, чему способствовали журналы других ди-джеев Storm (и вместе с Адамом X и Фрэнки Бонсом соучредитель американского магазина техно-записей Groove Records). Хизер Харт прошла под одним небом. Одновременно в Нью-Йорке на танцевальной сцене города проходили мероприятия, знакомившие с электронной танцевальной музыкой. В период с 1992 по 1994 год по всему восточному побережью возникли рекламные группы.

Южная Калифорния и Латинская Америка (1990-е)

[ редактировать ]

В 1990-е годы в Сан-Диего проводились большие рейвы с многотысячной аудиторией. Эти фестивали проводились в индийских резервациях и на горнолыжных курортах в летние месяцы, а хедлайнерами их выступали такие ди-джеи, как Док Мартин, Дэниел Мунтриб , Дмитрий из Deee-lite , Африка Ислам и братья Хардкисс из Сан-Франциско. Они помогли создать движение «Право на танец» — ненасильственный протест, прошедший в Сан-Диего, а затем в Лос-Анджелесе.

На этих мероприятиях выступили местные диджеи Сан-Диего Джон Бишоп, Стив Пэган, Чужой Том, Джефф Скот, Джон-и Тин, Паоло, Мерлин, Gmaxim, Тони Фиоре, Дэймон и Марк Э. Кварк. На мероприятиях использовался крупный реквизит и темы. С этим регионом было связано увлечение феями и пикси, когда рейверы делали татуировки фей и носили на вечеринках крылья фей. ударная группа Crash Worship Здесь действовала .

В 1993 году из андерграундного рейв-движения Лос-Анджелеса возникла Moontribe, оригинальная группа South California Full Moon Gathering, в которой приняли участие диджей Дэниел Мунтриб (он же Дэниел Чавес, он же Dcomplex, он же Dcomplexity ) и многие другие.

Рост в Калифорнии

[ редактировать ]

наблюдался бум рейв-культуры В конце 1980-х — начале 1990-х годов в районе залива Сан-Франциско . Поначалу небольшие подпольные вечеринки возникали по всему району СОМА в пустующих складах, чердаках и клубах. Правило об отказе от алкоголя подпитывало вечеринки, движимые экстази. Небольшие подземные рейвы только начинались и расширялись за пределы Сан-Франциско, охватывая Восточный залив, район Южного залива, включая пляжи Сан-Хосе, Санта-Клара и Санта-Крус.

В конце 1991 года рейвы начали распространяться по северной Калифорнии и таким городам, как Сакраменто, Окленд, Силиконовая долина (Пало-Альто, Сан-Хосе). Массовые вечеринки проходили на открытых полях, в ангарах для самолетов и на вершинах холмов, окружающих долину. Первые промоутеры и диджеи Сан-Франциско были из Великобритании и Европы. Рейвы проходили на некоторых мероприятиях художественного музея SOMA, таких как «Там, где живут дикие существа» в музее на вершине Sony Metreon и в Морском зале (1998–2002).

К концу 1994 года новое звучание привлекло новое поколение рейверов. EDM начала становиться популярной. Рейвы можно было встретить в самых разных местах, а не только в подвалах и складах. Промоутеры начали обращать на это внимание и собрали под одной крышей массовые мероприятия конца 1990-х годов с множеством музыкальных форм для 12-часовых мероприятий. До 2003 года рейв-сцена продолжала расти медленно и оставаться стабильной, пока не стала возрастать осведомленность и гласность об употреблении запрещенных наркотиков на рейвах, особенно экстази. Параллельно с ростом рейв-сцены усиливалась политика по борьбе с наркотиками, которая была прямо направлена ​​и косвенно влияла на управление рейв-организациями и мероприятиями. 30 апреля 2003 года Конгресс США принял Закон о борьбе с распространением незаконных наркотиков , который основан на аналогичном, но не принятом законопроекте 2002 года. Этот законопроект особенно назван Законом о RAVE . Как следствие, к середине 2000-х и концу 2000-х более крупные рейвы появлялись более спорадически. [103] Тем не менее, параллельно с новыми городскими постановлениями, касающимися комендантского часа и борьбы с наркотиками, компании-промоутеры рейв-мероприятий, такие как Go Ventures и Insomniac, упорствовали и продолжали ежегодные запланированные рейв-мероприятия, такие как Monster Massive , Together as One и Electric Daisy Carnival . На основе рутинных и последовательных запланированных мероприятий в 2010 году вновь возникла рейв-сцена с еще большим количеством посещаемости и танцевальных площадок. Огромная посещаемость, в том числе из-за отсутствия ограничений на посещение несовершеннолетних, достигла переломного момента: в 2010 году Electric Daisy Carnival (EDC) посетило, по оценкам, 185 000 человек. Это событие 2010 года привлекло всеобщее внимание из-за смерти и передозировки 15-летней девочки Саши Родригес. [103] [104] Смерть побудила к расследованию в отношении основателя EDC Insomniac Паскуале Ротеллы. В результате расследования ему было предъявлено обвинение во взяточничестве государственному служащему Тодду ДеСтефано. В то время ДеСтефано был менеджером мероприятий в LA Coliseum, где в 2010 году проходил EDC. [105] Это, в свою очередь, привело к реорганизации рейв-мероприятий Insomniac. В частности, что касается EDC, будучи освобожденным под залог, Паскуале Ротелла с тех пор перенес EDC 2011 года из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас, а также увеличил запланированные места проведения EDC. Позже Ротелла заключил сделку о признании вины и избежал тюремного заключения. [105]

В середине 1990-х и в 2000-х годах Сиэтл также разделял традиции рейв-культуры Западного побережья. Несмотря на то, что Сиэтл был меньшей сценой по сравнению с Сан-Франциско, в нем также было много разных рейв-команд, промоутеров, ди-джеев и фанатов. Стиль, дружба и культура Candy Raver стали популярными на рейв-сцене Западного побережья, как в Сиэтле, так и в Сан-Франциско. На пике рейва на Западном побережье, Candy Raver, и огромной рейв-популярности (1996–1999) было обычным явлением встретить группы рейверов, промоутеров и ди-джеев, которые часто путешествовали между Сиэтлом и Сан-Франциско, а также Беллингемом, Ванкувером и другими городами. Канада и Портленд, штат Орегон. Это распространило общее представление о рейв-культуре Западного побережья и феномене «массивов» Западного побережья.

Последние годы (2000-е)

[ редактировать ]

К 2010 году рейвы стали аналогом масштабных фестивалей рок-музыки, но во много раз даже масштабнее и прибыльнее. Карнавал Electric Daisy Carnival в Лас-Вегасе за три дня летом 2012 года собрал более 300 000 поклонников, что сделало его крупнейшим музыкальным фестивалем EDM в Северной Америке. Фестиваль Ultra Music в Майами собрал 150 000 поклонников за три дня в 2012 году, в то время как другие рейвы, такие как Electric Zoo в Нью-Йорке, Beyond Wonderland в Лос-Анджелесе, Movement в Детройте, Electric Forest в Мичигане, Музыкальный фестиваль Spring Awakening в Чикаго и многие другие, теперь привлекают сотни людей. тысяч «рейверов» каждый год. Билеты на эти новые рейв-мероприятия, основанные на EDM (теперь называемые просто « музыкальными фестивалями »), распродаются. Посещаемость фестиваля Electric Daisy Carnival (EDC) увеличилась на 39,1%, или 90 000 человек, с 2011 по 2012 год. В 2013 году EDC посетило около 345 000 человек, что является рекордом для фестиваля. Средний билет на EDC стоил более 300 долларов, а в 2013 году это мероприятие принесло экономике округа Кларк 278 миллионов долларов. [106] Этот фестиваль проходит на территории комплекса площадью 1000 акров, включающего полдюжины специально построенных сцен, огромные интерактивные арт-инсталляции и сотни художников EDM. Insomniac , промоутер мероприятий EDM в США, ежегодно проводит EDC и другие мероприятия EDM.

Рейв в Сеуле, Южная Корея, 2001 год.

Австралия

[ редактировать ]

1980-е и 1990-е: рейвы на открытом воздухе и сцена в Сиднее

[ редактировать ]

Рейв-вечеринки начались в Австралии еще в 1980-х годах и продолжались до конца 1990-х. Это были мобилизованные версии «складских вечеринок» по всей Британии. Как и в США и Великобритании, рейвы в Австралии не имели лицензии и проводились в помещениях, обычно используемых в промышленных и производственных целях, таких как склады , фабрики и выставочные залы ковров. Кроме того, использовались и пригородные локации: обычными местами проведения были баскетбольные залы, вокзалы и даже цирковые шатры. В Сиднее места общего пользования, используемые для мероприятий на открытом воздухе, включали Сидней-парк , восстановленную свалку мусора на внутреннем юго-западе города, парк Катаракта и различные другие природные, неиспользуемые места и кустарники. В рейвах большое внимание уделялось связи между людьми и окружающей средой, поэтому многие рейвы в Сиднее проводились на открытом воздухе, особенно вечеринки «Счастливая долина» (1991–1994), «Экология» (1992) и «Поле чудес 4». (6 июля 1996 г.). [107] [108] В середине-конце 1990-х наблюдалось небольшое снижение посещаемости рейв-вечеринок, что было связано со смертью Анны Вуд в лицензированном заведении в центре Сиднея, где проходила рейв-вечеринка, известная как «Апач». Вуд принял экстази и через несколько дней умер в больнице, что привело к широкому освещению в средствах массовой информации взаимосвязи наркокультуры и ее связи с рейв-сценой в Австралии.

2000-е – настоящее время

[ редактировать ]

Традиция продолжилась в Мельбурне вечеринками Earthcore. Рейвы также стали менее андерграундными, чем в 1990-х, и многие из них проводились на лицензированных площадках вплоть до 2000-х. Несмотря на это, рейв-вечеринки масштаба 1990-х стали менее распространенными. Тем не менее, в 2010-х годах рейв-сцена в Австралии возродилась. В этот период возрождение «Melbourne Shuffle», стиля клубного / рейв-танца в Мельбурне, стало тенденцией на YouTube, и были загружены видео. Рейв-субкультура в Мельбурне усилилась с открытием таких клубов, как Bass Station и Hard Candy, а также с появлением свободных партийных групп, таких как Melbourne Underground. В Мельбурне на протяжении 2010-х годов часто проводились складские вечеринки и рейвы на открытом воздухе, посещаемость которых иногда исчислялась тысячами.

Известные события

[ редактировать ]

Ниже приводится неполный список известных рейвов.

Художники

[ редактировать ]

Известные звуковые системы

[ редактировать ]
Аудиотехники установили массивные корпуса динамиков для вечеринки, посвященной ямайской звуковой системе.

Ниже приводится неполный список известных звуковых систем :

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Как рейв-музыка покорила Америку» . Хранитель . 2 августа 2012 г.
  2. ^ Шепард, Джон (2003). Энциклопедия континуума популярной музыки мира: исполнение и производство. Том II . А&С Черный. стр. 334–335. ISBN  978-0826463210 . Проверено 10 сентября 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Клуб наркотиков» . Drugabuse.gov . Северная Бетесда, Мэриленд: Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками . 2021 . Проверено 17 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паламар, Джей Джей; Гриффин-Томас, М.; Омпад, округ Колумбия (2015). «Употребление запрещенных наркотиков среди участников рейв-рейвов в общенационально репрезентативной выборке старшеклассников США» . Наркотическая и алкогольная зависимость . 152 : 24–31. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2015.05.002 . ПМЦ   4458153 . ПМИД   26005041 .
  5. ^ «В теле Скотта Вейланда обнаружены кокаин, этанол и наркотик для вечеринок MDA» . 18 декабря 2015 г.
  6. ^ «Кетамин, более известный как рейв-наркотик Special-K, может стать нашим следующим антидепрессантом» . 12 мая 2016 г.
  7. ^ «Марихуана в рейв-культуре 90-х» . 6 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  8. ^ «Возрождение рейв- и сквот-вечеринок» . 1 октября 2017 г.
  9. ^ Рошка, Матей (1 апреля 2014 г.). «Незаконные рейвы: сообщения в социальных сетях привлекают новое поколение тусовщиков» . Хранитель .
  10. ^ «Нелегальные рейвы: как андеграундная сцена так и не исчезла» . 9 мая 2018 г.
  11. ^ «Возвращение рейверов: как андеграундные вечеринки возвращаются» . Независимый . 1 мая 2016 г.
  12. ^ «Правое правительство Италии объявило рейвы уголовным преступлением» . 1 ноября 2022 г. Проверено 8 января 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Хелен. «ВНЕ ЗРЕНИЯ, ВНЕ РАЗУМА: Анализ рейв-культуры» . Проверено 25 октября 2007 г. Термин «рейв» впервые вошел в употребление в Великобритании в конце 50-х годов как название диких богемных вечеринок того времени.
  14. ^ Фордхэм, Джон (4 января 2007 г.). «Некролог: Мик Маллиган» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 ноября 2017 г.
  15. ^ Thinkmap, Inc. «Бадди Холли, Wordsmith» . Visualthesaurus.com .
  16. ^ «История рейва» . Джунгли, драм-н-бэйс . 30 августа 2020 г. Проверено 25 июля 2022 г.
  17. ^ «Юнит Дельта Плюс» . Делия Дербишир . Проверено 25 октября 2007 г. Пожалуй, самым известным мероприятием, в котором участвовала компания Unit Delta Plus, был рейв «Миллион вольт света и звука» 1967 года в лондонском Roundhouse, организованный дизайнерами Биндером, Эдвардсом и Воаном (которые ранее были наняты Полом Маккартни для украшения фортепиано). Мероприятие проходило в течение двух вечеров (28 января и 4 февраля 1967 года) и включало исполнение магнитофонной записи Unit Delta Plus, а также воспроизведение легендарного Carnival of Light , четырнадцатиминутного звукового коллажа, собранного Маккартни вокруг время сессий Битлз на Penny Lane .
  18. ^ Билл Брюстер и Фрэнк Бротон. Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь , глава 4, «Северная душа: первая рейв-культура», стр. 85
  19. ^ «От «толпы» к «счастливым людям» | Культурный образ жизни верхних слоев общества» . Uppers.org. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  20. ^ Билл Брюстер и Фрэнк Бротон. Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь , Глава 4, «От Northern Soul до Nu-NRG», стр. 113
  21. ^ Чизмэн-фу, Фил. «История дома» . Журнал DJ . Проверено 13 августа 2013 г.
  22. ^ «Музыка Acid House – Хронология (История House – «Гараж, Техно, Джунгли. Это все House»)» . Фантазия.org . Проверено 13 августа 2013 г.
  23. ^ Измененное состояние – История культуры экстази и кислотного дома , Мэтью Коллин (вклад Джона Годфри), Змеиный хвост, 1997 ( ISBN   1852423773 )
  24. ^ Паркин, Саймон (май 1999 г.). «Визуальная энергия» .
  25. ^ Скотт, Майкл С. (2002). «Рэйв-вечеринки» . Центр проблемно-ориентированной полиции .
  26. ^ «Аре.на» . ар.на. ​5 февраля 2020 г. Проверено 25 июля 2022 г.
  27. ^ Хронология и цифры Рейнольдс, Саймон (1998). Generation Ecstasy: в мир техно и рейв-культуры . Пикадор. ISBN  978-0-330-35056-3 .
  28. ^ «Обзор жанра рейв-музыки» . Вся музыка.
  29. ^ «Документальный фильм «Звуки Бельгии» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года.
  30. ^ «Путеводитель Ишкура по электронной музыке» . Ишкур.com .
  31. ^ Коллин, Мэтью (11 января 2018 г.). Rave On: Глобальные приключения в электронной танцевальной музыке . Змеиный хвост. ISBN  978-1-78283-145-7 .
  32. ^ Радио, НТС «Gqom Oh! - Taxi Kick Explosion 2nd May 2020» . Радио НТС . Проверено 1 августа 2024 г.
  33. ^ «Дом | музыка» . Британская энциклопедия . 15 марта 2024 г.
  34. ^ Андерсон, Тэмми Л.; Кавано, Филип Р. (2007). «Обзор рейва: концептуальные интересы и аналитические сдвиги в исследованиях рейв-культуры». Социологический компас . 1 (2): 499–519. дои : 10.1111/j.1751-9020.2007.00034.x . ISSN   1751-9020 .
  35. ^ Честер, Джерри (2 мая 2017 г.). «Рейв, изменивший закон» . Новости Би-би-си . Проверено 27 ноября 2017 г.
  36. ^ Андерсон, Тэмми Л. (2009). «Понимание изменения и упадка музыкальной сцены: наблюдения из рейв-культуры». Социологический форум . 24 (2): 309–311. дои : 10.1111/j.1573-7861.2009.01101.x . JSTOR   40210403 .
  37. ^ Хатсон, Скотт Р. (2000). «Рэйв: духовное исцеление в современных западных субкультурах». Антропологический ежеквартальный журнал . 73 (1): 40–41. JSTOR   3317473 .
  38. ^ Кэрролл, Алекс К.; Зедено, М. Ньевес; Стоффл, Ричард В. (2004). «Пейзаж танца призраков: картография нумического ритуала». Журнал археологического метода и теории . 11 (2): 141–143. doi : 10.1023/b:jarm.0000038064.42041.aa . JSTOR   20164812 . S2CID   55428611 .
  39. ^ «Если вы пропустили, Фолс-фестиваль был ГЛАВНЫМ» . издание | ИКОНИЧНЫЙ . 17 января 2019 г.
  40. ^ Матос, Микеланджело. « Шум: устная история лондонского клуба, положившего начало рейв-культуре ». Rolling Stone , 12 декабря 2017 г. Дата обращения 29 ноября 2020 г.
  41. ^ Арлидж, Джон (2 мая 1995 г.). «В тот день, когда умерла музыка, Hanger 13, главное рейв-заведение Шотландии, было закрыто после трех смертей, связанных с экстази» . Independent.co.uk/ . Независимая газета Великобритании . Проверено 5 октября 2015 г.
  42. ^ Бенсон, Дениз (21 сентября 2014 г.). «Тогда и сейчас: промышленность» . Дениз Бенсон . Проверено 10 февраля 2021 г.
  43. ^ Бенсон, Дениз (24 сентября 2014 г.). «Тогда и сейчас: системная звуковая панель» . Дениз Бенсон . Проверено 28 января 2021 г.
  44. ^ Болес, Бенджамин (25 мая 2017 г.). «Покидая зону комфорта; оглядываясь назад на заведение, работающее в нерабочее время в Торонто, которое закрывается на этих выходных» . Базз Connected Media Inc. Проверено 10 февраля 2021 г.
  45. ^ Бенсон, Дениз (24 октября 2014 г.). «Тогда и сейчас: Турбо» . Дениз Бенсон . Проверено 4 февраля 2021 г.
  46. ^ Эверит, Энтони. Присоединяюсь: исследование совместной музыки (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2013 года. Рейв или рок-концерт — это не просто презентация, которую посещает публика, а общественное мероприятие (например, светская церковная служба), в котором каждый принимает активное участие.
  47. ^ Турино, Томас. Музыка как социальная жизнь: политика участия . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  48. ^ Бюшель, Жюстин (21 января 2019 г.). «ПОСТ-ИНТЕРНЕТ-ТАНЕЦ Из виртуального пространства в реальность и обратно, №1 – 2019» . Хеллерау . Проверено 26 мая 2024 г.
  49. ^ Хеллер, Дэвид Фрэнсис (май 2014 г.). I-Rave: трансформация культуры с помощью дигифрении (магистерская диссертация). Гавайский университет в Маноа. hdl : 10125/100325 .
  50. ^ Бутеба, Мириам (13 ноября 2017 г.). «Путеводитель по 25-летию европейской рейв-моды» . Ред Булл . Проверено 5 февраля 2020 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Сак, Адриано (21 февраля 2019 г.). «RAVE: До уличной одежды была клубная одежда» . 032с . Проверено 5 февраля 2020 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Jung ist die Nacht: CLUB-TIPS» [Ночь молода: клубные советы]. Spiegel Special (на немецком языке). 1 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  53. ^ Мури, Габриэла (1999). Отъезд в страну чудес?: Этнографическое исследование техно-сцен Цюриха 1988–1998 [ Отъезд в страну чудес?: Этнографическое исследование техно-сцен Цюриха 1988–1998 ] (на немецком языке). Издательство Хронос. ISBN  9783034011785 .
  54. ^ Мэри Грейс Черни (3 января 2014 г.). «Эволюция рейв-моды» . Лос-Анджелес Еженедельник .
  55. ^ «Berliner Techno Szene: черный – цвет счастья!» [Техно-сцена Берлина: черный — счастливый цвет!]. Журнал РТТ . 7 сентября 2016 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
  56. ^ «Все, что вам нужно знать о перчатках | Бессонница» . Проверено 5 августа 2022 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Узнайте о движении перчаток | Блог рейв-культуры» . НуЛайтс . Проверено 5 августа 2022 г.
  58. ^ Галингер, Пол М. (1 июня 2004 г.). «Клубные наркотики: МДМА, гамма-гидроксибутират (ГОМК), рогипнол и кетамин» . Американский семейный врач . 69 (11): 2619–26. ПМИД   15202696 .
  59. ^ Робинсон, Рокси (2016). Музыкальные фестивали и политика участия . Рутледж. п. 33. ISBN  978-1317091998 . Проверено 10 сентября 2016 г.
  60. ^ КОУТИНЬО, Тьяго. «От религиозного экстаза к таблеткам экстази: символический и перформативный анализ фестивалей электронной музыки» . Религия и общество . 2 (ЮВ).
  61. ^ «Мошенничество и безопасность | Советы родителям: правда о клубных наркотиках» . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  62. ^ Адлаф, Эдвард М.; Смарт, Реджинальд Г. (1997). «Партийная субкультура или притоны судьбы? Эпидемиологическое исследование рейв-посещаемости и моделей употребления наркотиков среди студентов-подростков». Журнал психоактивных препаратов . 29 (2): 193–198. CiteSeerX   10.1.1.563.3586 . дои : 10.1080/02791072.1997.10400187 . ISSN   0279-1072 . ПМИД   9250946 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Вейр, Эрика (июнь 2000 г.). «Рейвы: обзор культуры, наркотиков и предотвращения вреда» (PDF) . CMAJ . 162 (13). Канадская медицинская ассоциация : 1843–1848 гг. eISSN   1488-2329 . ISSN   0820-3946 . LCCN   87039047 . ПМЦ   1231377 . ПМИД   10906922 . S2CID   10853457 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Ларив, Лиза Л.; Романелли, Фрэнк; Смит, Келли М. (июнь 2002 г.). «Клубные наркотики: метилендиоксиметамфетамин, флунитразепам, кетамина гидрохлорид и гамма-гидроксибутират» . Американский журнал аптеки системы здравоохранения . 59 (11). Американское общество фармацевтов системы здравоохранения : 1067–1076. дои : 10.1093/ajhp/59.11.1067 . eISSN   1535-2900 . ISSN   1079-2082 . OCLC   41233599 . ПМИД   12063892 . S2CID   44680086 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Мэри; Крамер, Фрэнсис (февраль 2004 г.). «Рэйв-наркотики: фармакологические соображения» (PDF) . Журнал ААНА . 72 (1). Американская ассоциация медсестер-анестезиологов : 61–67. ISSN   0094-6354 . ПМИД   15098519 . S2CID   41926572 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Дегенхардт, Луиза; Коупленд, Ян; Диллон, Пол (2005). «Последние тенденции в употреблении «клубных наркотиков»: австралийский обзор». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 40 (9–10). Тейлор и Фрэнсис : 1241–1256. дои : 10.1081/JA-200066777 . eISSN   1532-2491 . ISSN   1082-6084 . LCCN   2006268261 . ПМИД   16048815 . S2CID   25509945 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Авраами, Бени; Бентур, Едидия; Хальперн, Пинхас; Москович, Дженни; Пелег, Коби; Соффер, Дрор (апрель 2011 г.). «Заболеваемость, связанная со злоупотреблением МДМА (экстази): исследование госпитализаций в отделения неотложной помощи». Человеческая и экспериментальная токсикология . 30 (4). Публикации SAGE : 259–266. Бибкод : 2011HETox..30..259H . дои : 10.1177/0960327110370984 . eISSN   1477-0903 . ISSN   0960-3271 . LCCN   90031138 . ПМИД   20488845 . S2CID   30994214 .
  68. ^ «2С-И» . Совет . Би-би-си. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года.
  69. ^ Паламар Дж. Дж., Акоста П., Ле А., Клеланд К. М., Нельсон Л. С. (ноябрь 2019 г.). «Неблагоприятные последствия употребления наркотиков среди посетителей вечеринок электронной танцевальной музыки» . Международный журнал наркополитики . 73 . Эльзевир : 81–87. дои : 10.1016/j.drugpo.2019.07.005 . ISSN   1873-4758 . ПМК   6899195 . ПМИД   31349134 . S2CID   198932918 .
  70. ^ У, Ли-Цзы; Шленгер, Уильям Э.; Гэлвин, Дебора М. (сентябрь 2006 г.). «Одновременное употребление метамфетамина, МДМА, ЛСД, кетамина, ГОМК и флунитразепама среди американской молодежи» . Наркотическая и алкогольная зависимость . 84 (1). Эльзевир : 102–113. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2006.01.002 . ISSN   0376-8716 . ПМК   1609189 . ПМИД   16483730 . S2CID   24699584 .
  71. ^ «Глава ООН по наркотикам призывает ввести тестирование на наркотики, чтобы помочь обуздать злоупотребление психоактивными веществами» . unodc.org . Стамбул: Управление ООН по наркотикам и преступности . 10 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  72. ^ Армянин, Мамантов, Цутаока, Герона, Силман, Ву, Олсон (2012). «Множественные передозировки МДМА (экстази) на рейв-мероприятии-серия случаев». Журнал интенсивной терапии . 28 (4): 252–258. CiteSeerX   10.1.1.668.2071 . дои : 10.1177/0885066612445982 . ПМИД   22640978 . S2CID   26074659 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  73. ^ Рейнольдс, Саймон (1998). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. New Beat зародился, когда диджеи начали крутить гей-пластинки Hi-NRG со скоростью 33 об/мин вместо правильных 45 об/мин, создавая жуткий, вязкий, танцевальный грув. В разгар повального увлечения, вспоминал Ренаат, гентский клуб «Боккаччо» «был похож на храм». Все были одеты в черно-белое и танцевали этот странный, роботизированный танец». [...] В девяностые годы частота ударов в минуту вернулась к норме, а затем ускорилась, когда ди-джеи начали играть техно с проигрывателями, установленными на +8. Родился местный хардкор с такими лейблами, как Hithouse, Big Time International, Who's That Beat, Beat Box и Music Man, а также такими группами, как Set Up System, Cubic 22, T99, 80 Aum, Incubus, Holy Noise и Meng Syndicate.
  74. ^ Рейнольдс, Саймон (1998). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. Пока бельгийский хардкор заполонил Европу, доминируя в андеграундном рейве и проникая в поп-чарты, знатоки техно побледнели от ужаса перед брутализмом нового стиля.
  75. ^ Рейнольдс, Саймон (1998). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. Однако семена нового звучания проросли где-то между Бельгией и Бруклином, Нью-Йорк, где ди-джеи-продюсеры, такие как Ленни Ди, Mundo Muzique и Джоуи Белтрам, продвигали рейв-музыку в более жестком и быстром направлении.
  76. ^ «Нерассказанная история Джоуи Белтрама, техно-титана, стоящего за самыми знаковыми рейв-гимнами 90-х» . Порок . 11 марта 2016 г.
  77. ^ «23 Hop | Рейв, склад и место в нерабочее время» . 24 августа 2009 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  78. ^ «Легенда о 23 Hop: документальный фильм о мрачном происхождении рейв-сцены Торонто» . 31 августа 2019 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  79. ^ «Тогда и сейчас: 23 прыжка» . Тогда и сейчас: история ночной жизни Торонто . 17 сентября 2014 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  80. ^ Хантер, Сильвия (2002). «Рассмотрение Raves: постановление о расширенном танцевальном мероприятии» . План Канады . 42 (1): 27–28. дои : 10.25316/ir-158 . ISSN   0032-0544 .
  81. Краткий отрывок из специального выпуска немецкого телеканала Tele 5 от 8 декабря 1988 года. Шоу называется "Tanzhouse", ведущим которого является молодой Фред Когель. В него вошли кадры из гамбургского «Фронта» с Борисом Длугошем, «Оперного театра» Кемаля Курума и «Принценбара».
  82. ^ Перейти обратно: а б Робб, Д. (2002), Техно в Германии: его музыкальное происхождение и культурная значимость, журнал «Немецкий язык как иностранный» , № 2, 2002 г. (стр. 134).
  83. ^ Перейти обратно: а б «Пионерские дни техно» . Дер Шпигель (на немецком языке). 31 июля 2008 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  84. ^ Эртл, Кристиан (2010). Сделайте шум тише! Поп-культура в Мюнхене с 1945 года по сегодняшний день [ Убавьте шум! Поп-культура в Мюнхене с 1945 года по сегодняшний день (на немецком языке). Издательство Аллитера. ISBN  978-3-86906-100-9 .
  85. ^ Гектор, Мирко; Услар, Мориц; Смит, Патти; Ноймайстер, Андреас (1 ноября 2008 г.). Мьюник Дискотека – с 1949 г. по настоящее время (на немецком языке). Цветочный бар . стр. 212, 225. ISBN.  978-3936738476 .
  86. ^ Перейти обратно: а б с «Корпус-техно: Музыка будущего скоро станет историей» . МЮНХАНfound.com. Июль 1997 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  87. ^ Мессмер, С. (1998), Блинный социализм , ежедневная газета , 10 июля 1998 г. (стр. 26).
  88. ^ Хенкель, О.; Вольф, К. (1996) Берлинское метро: техно и хип-хоп; Между мифом и распродажей , Берлин: FAB Verlag, (стр. 81–83).
  89. ^ Фишер, Марк; Услар, Мориц; Крахт, Кристиан; Рошани, Анушка; Хютлин, Томас; Жардин, Аня (14 июля 1996 г.). «Чистый секс. Только лучше » . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 21 мая 2022 г.
  90. ^ Хитцлер, Рональд; Пфаденхауэр, Микаэла; Хиллебрандт, Франк; Кнеер, Георг; Кремер, Клаус (1998). «Посттрадиционное общество: интеграция и различие на техно-сцене». Потеря безопасности? Образ жизни между многовариантностью и дефицитом (на немецком языке). п. 85. дои : 10.1007/978-3-322-83316-7 . ISBN  978-3-531-13228-0 .
  91. ^ «Молодежь: Любовь и капуста» . Дер Шпигель (на немецком языке). 26 августа 1996 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  92. ^ «В Берлине все еще тусуются среди руин» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 2014 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  93. ^ «10 лучших клубов Германии, которых нет в Берлине» . Электронные ритмы . 30 января 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  94. ^ «Общественный порядок: Коллективное посягательство или причинение вреда на земле – Полномочия по удалению нарушителей на земле – Полномочия по удалению лиц, присутствующих на рейве или готовящихся к нему» . Закон об уголовном правосудии и общественном порядке 1994 года . Канцелярия Ее Величества . 1994 . Проверено 9 июня 2008 г.
  95. ^ Саймон Рейнольдс, Energy Flash: Путешествие через рейв-музыку и танцевальную культуру , Пэн Макмиллан, (стр. 149) ( ISBN   0330350560 )
  96. ^ «REZERECTION – ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ (з)» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 25 октября 2007 г.
  97. ^ «История» . Резерекция . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  98. ^ «Коронавирус: организаторам нелегальных рейвов грозит новый штраф в размере 10 000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 23 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
  99. ^ Energy Flash, Саймон Рейнольдс, (стр. 276 и 290), 1998, Macmillan Publishers ( ISBN   0330350560 )
  100. ^ «Как Фрэнки Наклз стал крестным отцом хаус-музыки» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 августа 2022 г.
  101. ^ Матос, Микеланджело (1 апреля 2014 г.). «Хаус-диджей Фрэнки Наклз умер в 59 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 2 августа 2022 г.
  102. ^ «хаус | музыка | Британника» . Британская энциклопедия . Проверено 2 августа 2022 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Тор (7 ноября 2015 г.). «Краткая история рейвов в США » . Проверено 3 сентября 2019 г.
  104. ^ Линь II, Ронг-Гонг; Ардалани, Сара (30 июня 2010 г.). «15-летняя девочка умерла после рейва на выходных в Лос-Анджелесском Колизее» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 сентября 2019 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б Родригес, Кристал (5 августа 2016 г.). «Паскуале Ротелла из Insomniac избежал тюремного заключения по делу в суде Колизея Лос-Анджелеса» . Порок . Проверено 3 сентября 2019 г.
  106. ^ «Экономическое воздействие EDC в Лас-Вегасе 2013» . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  107. ^ Пэган, Крис. «Рейв-культура в Сиднее, Австралия: отображение молодежного пространства в медиадискурсе» (PDF) . Университет Сиднея . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 8 января 2014 г.
  108. ^ «Хронология сиднейских рейвов с веб-сайта - История сиднейских рейвов» . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  109. ^ Вендер, Дэн (13 мая 2015 г.). «Как штормовой рейв Фрэнки Боунса породил движение «ПЛУР»» . Вице (журнал) . Веб-журнал Thump/Vice, параграф 8, 13 мая 2015 г. . Проверено 31 июля 2016 г.
  110. ^ «Айджа, ветеран психотранса, представляет 1-часовой сет галопом, вдохновленный своим детством в Гоа» . 20 февраля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Музыка дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беннетт Энди, Петерсон Ричард А.: Музыкальные сцены: локальные, транслокальные и виртуальные . Нэшвилл: Издательство Университета Вандербильта, 2004 г.
  • Ланг, Морган: Futuresound: техно-музыка и посредничество . Вашингтонский университет, Сиэтл, 1996 г.
  • Матос, Микеланджело: Подземелье огромно . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins, 2015.
  • Рейнольдс, Саймон: Экстаз поколения: в мир техно и рейв-культуры . Нью-Йорк: Рутледж, 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47294f3c5522219f142289114d1b818d__1722517320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/8d/47294f3c5522219f142289114d1b818d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)