Тогда (перформанс)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
Пои — это исполнительское искусство , а также название оборудования, используемого для его исполнения. Пои — это игрушка для навыков, это объект или театральный реквизит, используемый для игры на ловкость или манипулирования объектами. Как исполнительское искусство, пои включает в себя раскачивание привязанных гирь с помощью различных ритмических и геометрических узоров. Художники пои также могут петь или танцевать, размахивая пои. Пои могут быть изготовлены из разных материалов с разными ручками, весом и эффектами (например, огнем).
Пои зародилось у народа маори в Новой Зеландии , где оно практикуется до сих пор. Пои также приобрел поклонников в других странах. Расширение культуры пои привело к значительной эволюции практикуемых стилей, используемых инструментов и определения слова «пои».
Культура маори
[ редактировать ]На маори языке пои может означать физические объекты, используемые танцорами, саму хореографию или сопровождающую музыку. [ 1 ] В культуре маори представление пои обычно практикуют женщины. Некоторые легенды указывают, что впервые его использовали мужчины для развития гибкости запястья для использования ручного оружия, такого как булавообразный пату , мере и котиате , [ 2 ] но недавнее академическое исследование не обнаружило никаких доказательств, подтверждающих эту историю. [ 3 ]
Пои маори бывают двух форм: короткие, с веревками, равными длине от кончиков пальцев до запястья; и длинные, со струнами, равными расстоянию от кончиков пальцев до плеча. [ 4 ] [ 5 ] Представление включает в себя рассказывание историй и пение в сочетании с хореографическими номерами пои и часто представлено наряду с другими дисциплинами, такими как вайата ринга , хака и тити торея (входит в представления капа хака ). Пои присутствует в хите 1980-х годов " Poi E ". [ 6 ]
Традиционная конструкция
[ редактировать ]Первоначально пои чаще всего делались из харакеке (новозаландского льна, Phormium tenax ) и раупо ( Typha orientalis ). Производители разделали и скоблили лен, чтобы получить мука (внутреннее льняное волокно), которое скручивали в две пряди, чтобы сделать тауру (шнур), а также ахо (завязки). На одном конце шнура был завязан большой узел, вокруг которого формировалась сердцевина из содержательной середины стебля раупо. Затем смоченные полоски стеблей раупо были обернуты вокруг шара и завязаны вокруг шнура, образуя покрытие. Другой конец шнура часто украшался мукамука — кисточкой из муки, образованной вокруг меньшего узла. Иногда к основанию шара пои прикреплялись кисточки меньшего размера, называемые пои-пиу. [ 7 ] Конструкция и дизайн сильно различались в зависимости от региональных, племенных и личных предпочтений.
Еще одна разновидность пои — пои танико. В этой конструкции внешняя оболочка была изготовлена из тонко переплетенной муки по рисунку, напоминающему рыболовную сеть; [ 8 ] эти пои иногда включали пряди, окрашенные в желтый цвет, чтобы сформировать ромбовидный узор, известный как Те Кару те Атуа (Глаз Бога).
В конце 19-го и первой половине 20-го века развивалось кустарное производство по производству раупо-пои для продажи туристам, особенно в районе Роторуа . Варианты, удобные для туристов, включали миниатюрные пои, которые можно было носить в петлицах и как серьги.
Сегодня большинство пои изготавливаются из прочных и доступных современных материалов. Сердечники часто изготавливаются из пенопласта или мятой бумаги, а оболочки состоят из пластика или тканых тканей, например тюля. Кисточки обычно изготавливаются из шерсти. [ нужна ссылка ]
Современный тогда
[ редактировать ]Современные пои сосуществуют с традиционными пои маори и пользуются более широкой аудиторией по всему миру.
Традиционное пои маори обычно исполняется в групповой хореографии на культурных мероприятиях с вокальным и музыкальным сопровождением. Напротив, современные пои обычно исполняются отдельными людьми, без пения и с менее структурированной хореографией. Используемые инструменты и стили более разнообразны. Многие люди впервые сталкиваются с пои в форме вращения огня, но вращение огня — это лишь одна из форм этого весьма разнообразного искусства.
Современное пои во многом заимствовано из других физических искусств, включая различные школы танца и многие манипулирования предметами искусства . Пои практикуется во всем мире, и его часто можно увидеть на крупных фестивалях, таких как Burning Man и European Juggling Convention .
В отличие от многих физических искусств, изучение пои обычно не предполагает формального образования. Большинство спиннеров учатся друг у друга или самообучаются, используя DVD или онлайн-ресурсы. Сильное чувство общности и самообучение являются ключевыми элементами современного пои.
Практикуйтесь тогда
[ редактировать ]Новички часто учатся, используя простую пару тренировочных пои, которые обычно изготавливаются из мягких материалов, таких как носки или чулки, которые утяжеляются мягкими предметами домашнего обихода, такими как мешки с фасолью , мячи для жонглирования, воздушные шары, наполненные бобовыми, или небольшие игрушки. Простые пои также можно сделать из теннисных мячей и отрезков веревки.
Более продвинутые модели тренировочных пои могут включать в себя вертлюги (для трюков орбитального типа), утяжеленные ручки (для бросков) или включать в себя шарики контактной стадии, позволяющие спиннеру выполнять контактные движения пои (например, перекаты и рыбий хвост).
Производительность тогда
[ редактировать ]Исполнители часто используют пои ярких контрастных цветов, чтобы усилить эстетику и подчеркнуть узоры. Некоторые пои для выступлений также включают в себя хвосты или ленты для визуального эффекта.
Светись тогда
[ редактировать ]Пои можно выполнять в темноте, чтобы добиться драматического эффекта, когда спиннеры используют пои, содержащие источник света, например материалы, чувствительные к ультрафиолетовому излучению, светодиодные фонари или химические светящиеся палочки. Светящаяся нить или использование светящихся палочек, свисающих со шнурков, популярно на фестивалях и рейвах . Также отмечается, что в то время как пои фокусируется на манипуляциях с головой (другая сторона шнура/цепи от того места, где вы держите), светящаяся нить фокусируется на манипуляциях со шнуром.
Тогда огонь
[ редактировать ]В качестве утяжеленных концов в огненных пои используются фитили из кевлара , техноры или другого огнестойкого материала. Фитили пропитывают топливом, поджигают, а затем раскручивают для достижения драматического эффекта.
Польза пои для здоровья
[ редактировать ]Научное исследование, проведенное в Университете Окленда, показало значительное улучшение силы хвата, баланса и внимания после одного месяца практики пои. [ 9 ]
Мировые рекорды
[ редактировать ]заголовок | Записывать | Установщик рекордов | национальность | ссылка |
---|---|---|---|---|
Наибольшее количество переплетений пои за одну минуту | 83 | Дэвид Раш [ 10 ] | Италия | Книга рекордов Гиннеса [ 11 ] |
Больше всего пои-сприалов за одну минуту | 77 | М. Шакти Пурани | Индия | Книга рекордов Гиннеса [ 12 ] |
Больше всего пои в воздухе за одну минуту | 77 | К. Гокулнатх | Италия | Книга рекордов Гиннеса [ 13 ] |
Наибольшее количество переплетений из трех тактов за 30 секунд. | 72 | Эмбер Ли Баквальд | Американский | Установщик рекордов [ 14 ] |
Самый длинный гиперлуп | 53,32 секунды | Кай Зигенталер [ 15 ] | немецкий | Установщик рекордов [ 16 ] |
4 Фонтан Пои-но-бит | 10 мин 16 сек | Жонглер луком [ 17 ] | Youtube-Видео [ 18 ] | |
Наибольшее количество последовательных ловлей при жонглировании огненными пои на балансборде | 49 | Кай Зигенталер [ 15 ] | немецкий | Книга рекордов Гиннеса [ 19 ] [ 20 ] |
См. также
[ редактировать ]- Пои спиннинг
- Шары
- Цирковое мастерство
- Дьявол
- Эскимосское йо-йо
- Огненные танцы
- обручи
- Жонглирование
- Метеоритный молот
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хуата, Нгамони (2000), Те Рита Папеш, изд., Ритм и жизнь пои, Окленд: HarperCollins, ISBN 1-86950-273-6 , стр. 12.
- ^ Пои-активность, TKI
- ^ Парингатай, Карин (2004). Poia mai taku poi: Раскапывание знаний прошлого. Магистерская диссертация, Университет Отаго.
- ^ Пои в TKI
- ^ Затем видео выступления
- ^ Тогда Е, nzhistory.net.nz
- ^ Хуата, стр. 88–98.
- ^ Хуата стр.99-100
- ^ Ригл ван Вест, Кейт; Стинир, Кэти ; Бак, Ральф (февраль 2019 г.). «Влияние пои на физические и когнитивные функции здоровых пожилых людей». Журнал старения и физической активности . 27 (1): 44–52. дои : 10.1123/japa.2017-0273 . ISSN 1063-8652 . ПМИД 29543125 . S2CID 34042021 .
- ^ «Дом – Раш-рекордсмен» . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Самое большое количество пои переплетается за одну минуту» (на немецком языке). 26 ноября 2021 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Большинство спиральных намоток пои происходит за одну минуту» (на немецком языке). 23 октября 2020 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Большинство пои-воздухов за одну минуту» (на немецком языке). 18.11.2020 . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Самое большое количество трехтактных плетений с использованием пои за 30 секунд» . 23 ноября 2011 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Отмеченное наградами огненное шоу и светодиодные шоу от мирового рекордсмена» . www.modern-juggling.de . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Самый длинный гиперлуп с использованием пары тренировочных пои» . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Мировой рекорд 4 пои-но-бит // 10 минут 16 секунд изолированной выносливости» (на немецком языке) . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «www.guinnessworldrecords.com» . Книга рекордов Гиннеса Limited 2023 . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Монси, Феликс (6 января 2024 г.). «Огненный художник из Гросс-Умштадта попадает в Книгу рекордов Гиннесса» . hessenschau.de (на немецком языке) . Проверено 23 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хуата, Нгамони (2000), Те Рита Папеш (редактор), Ритм и жизнь пои , Окленд: HarperCollins, ISBN 1-86950-273-6
- Кан, Михал (2002), Люси Джейн Бэтчелор (редактор), Poi Spinning , Butterfingers, ISBN 1-89859-119-9
- Шеннан, Дженнифер и Маклин, Мервин (сентябрь 1979 г.). Замечания к книге Янгермана «Танцы маори с восемнадцатого века» . Этномузыкология 23 (3), стр. 493–499.
- Янгерман, Сюзанна (январь 1974 г.). Танцы маори с восемнадцатого века . Этномузыкология 18 (1), стр. 75–100.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мяч в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- Исследования исполнительского искусства Новой Зеландии - бесплатный онлайн-исследовательский журнал, в котором обсуждается музыка маори и связанные с ней выступления.