Клуб Бабалу
Клуб Babalu был одним из самых известных ночных клубов ранней немецкой -сцены и с 1990 по 1994 год располагался в мюнхенском районе Швабинг техно . [1] [2] [3]
Клуб Babalu считается клубом, который ввел в Германии концепцию нерабочих часов , чтобы обойти комендантский час, действовавший в то время в городе. [4] [5] [6] В начале 1990-х годов ночным клубам в Мюнхене разрешалось открываться только до 4 часов утра, поэтому клуб Babalu начал вновь открывать клуб в 6 часов утра . Поскольку в то время по всей Баварии действовал комендантский час, «Бабалу» привлекло гостей со всего региона, которые раньше тусовались до 4 утра в других городах. [7] Через год после своего основания клуб Babalu зарекомендовал себя как одна из главных площадок для техно в Германии. [2]
Клуб также имел влияние в том смысле, что несколько ди-джеев и продюсеров, которые позже сыграли решающую роль в формировании немецкой техно-сцены, начали свою карьеру в Babalu. [7] [8] Например, среди постоянных ди-джеев Бабалу были DJ Hell (в то время еще: «G. Hell»), Том Нови («DJ Thommy Reichold»), [6] Моника Крузе («Диджей Моника»), [9] [10] Вуди («Ву Ди»), [4] [11] и Хороший паз . [12]
Среди внешних ди-джеев, выступавших в Babalu, были Свен Вэт , Вестбам , Пол ван Дайк , Маруша или доктор Мотте . [12] [8] [13]
Клуб Babalu также был местом проведения первых мероприятий «Into Somethin» будущего основателя Compost Records Майкла Рейнбота, одного из первых регулярных клубных вечеров в Германии, специализирующихся на электронном джазе , мрачном ритме и трип-хопе . [14] В клубной серии, которая проходила каждый вторник в период с 1991 по 1994 год, участвовали приглашенные ди-джеи со всего мира, такие как Jamiroquai или Kruder & Dorfmeister . [15] Боб Шахрестани, основатель первого в Германии журнала о техно-сцене небольшого формата Partysan , еженедельно устраивал внеурочные вечеринки в клубе Babalu. [16] Среди завсегдатаев клуба был писатель Райнальд Гетц . [3] [17]
Управляющим директором клуба Babalu был позже ресторатор Мичи Керн, который в 1988 году нанял в старый ресторан Babalu на Айнмиллерштрассе (позже бар Babalu бармена ). В 1990 году владелец Babalu дополнительно взял в свои руки помещения бывшего джаз-клуба Domicile на Леопольдштрассе , а новому заведению было присвоено название Babalu Club . Керн сначала устроил здесь вечер техно в четверг, а вскоре и выходные. [8] [13]
Осенью 1992 года клуб «Бабалу» пришлось закрыть на месяц из-за наркорейда . После этого последовали еще два рейда на клуб. Владелец клуба впоследствии сосредоточился на крупномасштабных рейвах, таких как Panzerhalle в районе новой Алабамы . В 1994 году клуб Babalu закрылся, а бар Babalu также был передан новому оператору. Когда предприниматель Вольфганг Нёт открыл культурный центр в заброшенном аэропорту Мюнхен-Рим с его рейв-залами и техно-клубами, такими как Ultraschall , это ознаменовало конец комендантского часа для клубов в Мюнхене. клуб Prager Frühling , а также еще один ночной клуб Babalu. Позже в помещении бара Babalu располагался [8]
Литература
[ редактировать ]- Мирко Гектор, Мориц фон Услар, Патти Смит, Андреас Ноймайстер: Mjunik Disco – с 1949 года по настоящее время (на немецком языке). Блюменбар Верлаг, Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-936738-47-6 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тиллманн, Паулина (29 ноября 2017 г.). «Deutschlandkarte: Legendäre Clubs» [Карта Германии: легендарные клубы]. Журнал «Тайм» . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «25 легендарных клубов, которые сделали культуру немецких техно-вечеринок такой, какая она есть сегодня» . Электронные ритмы . 2 июня 2017 г. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гектор, Мирко; Услар, Мориц; Смит, Патти; Ноймайстер, Андреас (1 ноября 2008 г.). Мьюник Дискотека – с 1949 г. по настоящее время (на немецком языке). ISBN 978-3936738476 .
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Марк; Услар, Мориц; Крахт, Кристиан; Рошани, Анушка; Хютлин, Томас; Жардин, Аня (14 июля 1996 г.). «Чистый секс. Только лучше » . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Вагнер, Дирк (17 мая 2010 г.). «Mixen am Grill» [Смешивание на гриле]. Зюддойче Цайтунг . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Том Нови: 50 Яре – 50 Фраген» [Том Нови: 50 лет – 50 вопросов]. Журнал Faze. 10 марта 2020 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б DJ Hell на Kulturdonnerstag . Культурный четверг. 28 января 2021 г. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бабалу» (PDF) . Флештаймер. Декабрь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2023 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Пфнюр, Мартин (25 марта 2015 г.). « Человеческий читатель». Зюддойче Цайтунг . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Ян, Сифань (7 июня 2010 г.). «Покупка пластинок — это как изучение словарного запаса на выходные». Сейчас . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Вуди – Биография» . Постоянный советник . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клаус Лёшнер, он же DJ Good Groove, умер» [Клаус Лёшнер, он же DJ Good Groove умер]. Журнал Фазе. 22 февраля 2014 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мичи Керн» (PDF) . Флештаймер. Ноябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2023 г. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Крёплин, София (6 декабря 2019 г.). «Faze Trip #Munich (Часть 1) – Откуда на самом деле появилось мюнхенское техно?» [Faze Trip #Munich (Часть 1) – Откуда на самом деле родом мюнхенское техно?]. Журнал Фазе . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Эртл, Кристиан (2010). Сделайте шум тише! Поп-культура в Мюнхене с 1945 года по сегодняшний день [ Убавьте шум! Поп-культура в Мюнхене с 1945 года по сегодняшний день (на немецком языке). Издательство Аллитера. ISBN 978-3-86906-100-9 .
- ^ «25 Jahre Rave on Snow» [25 лет рейва на снегу]. Партийец. 12 ноября 2018 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Роман, документирующий рейв-культуру в объединенной Германии» . Порок . 4 августа 2020 г. Проверено 12 августа 2022 г.