Планетопадение
Планетопадение | |
---|---|
Разработчик(и) | Инфоком |
Издатель(и) | Инфоком |
Дизайнер(ы) | Стив Мерецки |
Двигатель | Z-машина |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , Amstrad PCW , Apple II , Apricot PC , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 64 , CP/M , Rainbow , Kaypro II , Mac , NEC APC , Osborne 1 , MS-DOS , PC-9801 , [1] ТИ-99/4А , ТРС-80 . [2] |
Выпускать | Выпуск 20: 8 июля 1983 г. Выпуск 26: 14 октября 1983 г. Выпуск 29: 18 января 1984 г. Выпуск 37: 3 октября 1985 г. Чистое золото: 31 мая 1988 г. |
Жанр (ы) | Интерактивная фантастика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Planetfall — это научно-фантастическая интерактивная видеоигра , написанная Стивом Мерецки и опубликованная в 1983 году как восьмая игра компании Infocom . Первоначальный выпуск был для Apple II , 8-битных компьютеров Atari , TRS-80 и совместимых с IBM PC (как в качестве самозагружающегося диска , так и для MS-DOS ). Версии для Atari ST и Commodore 64 были выпущены в 1985 году. Также была выпущена версия для CP/M . Planetfall была первой опубликованной игрой Мерецки, она оказалась одной из его самых популярных работ и бестселлером для Infocom. Это была одна из пяти самых продаваемых игр, которые были переизданы в версии Solid Gold с внутриигровыми подсказками. Planetfall использует Z-машину, изначально разработанную для Zork и добавленную в качестве бонуса к Zork Anthology .
Слово «падение на планету» представляет собой сочетание слов «планета» и «выход на сушу» и иногда используется в научной фантастике с этой целью . В книге «Планетапад», написанной Артуром Байроном на обложке , используется изображение игры на обложке, и она продается «в традициях бестселлера « Автостопом по галактике »». [3] Продолжение Stationfall вышло в 1987 году.
Сюжет
[ редактировать ]Игра начинается с того, что пользователь берет на себя роль скромного прапорщика седьмого класса на SPS Feinstein , звездолете Звездного Патруля. Властный и превосходный прапорщик первого класса Блезер поручает игроку протирать колоды, а не те славные приключения, которые обещали рекрутеры на Галлиуме. В дневнике, представленном в «Чувствах», игрок находится на грани того, чтобы покинуть корабль. Но внезапная серия взрывов на борту корабля заставляет игрока искать спасательную капсулу, которая в конечном итоге терпит крушение на соседней планете. Есть признаки цивилизации, но, что любопытно, никаких следов существ, которые когда-то здесь жили. В конце концов, встретив полезного, но детского робота по имени Флойд, игрок должен разгадать тайны единственного заброшенного сооружения на планете, Резиды, и найти способ вернуться домой. По мере того, как судьба бывших жителей планеты становится более ясной, накладываются и временные ограничения.
Искатель приключений не задерживается на SPS Feinstein надолго. Разговор с инопланетным послом и выполнение порученного задания по мытью пола мало что дадут. Блуждание по другим частям корабля заслуживает недостатков со стороны Блезера и, в конечном итоге, фатальной стычки с Бригом, если игрок не вернется к работе. Вскоре происходит взрыв и открывается дверь спасательной капсулы. Защитная сетка капсулы предотвращает падение игрока, и создается спасательный комплект, который имеет решающее значение для выживания. С огромным усилием искатель приключений выплывает из капсулы и поднимается на загадочную пустынную базу.
Собирая вместе различные подсказки, игрок постепенно понимает, что почти необитаемый остров на самом деле является одним из последних оставшихся участков суши на планете, находящихся на грани разрушения. Смертельная чума, от которой не существовало лекарства, грозила уничтожить всех жителей мира. Жители инициировали общепланетарный проект по помещению всех в анабиоз, в то время как автоматизированные системы роботов и компьютеров работали над поиском лекарства. Как только лекарство будет найдено, жители смогут возродиться.
К моменту прибытия игрока становится ясно, что проект находится на грани успеха, но сама планета находится на грани разрушения. Орбита планеты распалась, что привело к масштабному глобальному потеплению и огромному повышению уровня океана. Метеориты бомбардируют планету с яростной интенсивностью, а проекту по поиску лекарства от чумы угрожает выход из строя главного компьютера и ремонтных систем. Еще больше усложняет ситуацию тот факт, что некоторые головоломки неразрешимы. Очень важно определить, какие из них невозможны, и избегать даже попыток.
В начале игры игрок находит, на первый взгляд, единственного оставшегося жителя острова: Флойда, детского, но милого робота. Он одновременно является постоянным источником комического облегчения (например, «Ох, боже! Собираемся ли мы попробовать что-нибудь опасное?», Когда игрок сохраняет игру в его присутствии), а также играет решающую роль в развитии сюжетной линии. Как только Флойд понимает, что ремонтный робот ProjCon (метко названный «Ахиллес ») нефункционален и что проект близок к завершению, он приносит высшую жертву и отдает свою жизнь, чтобы получить жизненно важную карту миниатюризации из биолаборатории (мутанты внутри убить игрока, если он попытается получить его сам). Пока Флойд умирает, игрок поет ему «Балладу о шахтере, скрещенном со звездами» (что само по себе является намеком на более раннюю игру Infocom Starcross ).
Затем искатель приключений использует будку миниатюризации, чтобы получить доступ к неисправной ретрансляционной станции № 384 и отремонтировать главный компьютер, удалив неприятную пылинку с помощью лазера. После победы над гигантским микробом искатель приключений узнает, что основная кабина миниатюризации неисправна, и его перенаправляют во вспомогательную кабину. К сожалению, между игроком и финалом оказывается комната, полная мутантов.
С помощью биомаски и системы отравляющих газов лаборатории игрок проходит через биолабораторию, но появляется с мутантами на хвосте. Однако искатель приключений добирается до крио-лифта, спрятанного за фреской. Лифт доставляет авантюриста в секретную комнату, где выжившие после заражения были криогенно заморожены, а весь персонал объекта реанимирован противоядием, обнаруженным компьютером ProjCon. Искатель приключений провозглашается героем, Флойд ремонтируется, а Блейзер понижается в должности.
Есть 41 способ умереть. [4] [5] Искатель приключений должен каждую ночь спать в общежитии и есть, когда голоден. Если пройти более нескольких дней, искатель приключений погибнет от инфекции, которая, очевидно, опустошила объект, если противоядие не будет получено в подземелье. Но даже прием противоядия позволит выиграть лишь немного времени, поскольку планета приближается к Солнцу. Чтобы достичь оптимального финала, искатель приключений также должен отремонтировать три планетарные системы: систему связи, систему планетарной защиты и систему управления курсом.
Выпускать
[ редактировать ]В игру вошли следующие физические предметы:
- Удостоверение личности Звездного патруля «Группы специального назначения» (по размеру и форме напоминает кредитную карту ). Идентификационный номер, напечатанный на карточке, представляет собой номер телефона студенческой газеты Массачусетского технологического института The Tech , которая стала шуткой Мерецкого.
- Три межзвездные открытки
- Руководство по набору звездного патруля «Сегодняшний звездный патруль: смело идти туда, куда боятся ступить ангелы»
- Краткий дневник, который ведет персонаж игрока (в версии Solid Gold внутриигровой объект включен в стартовый инвентарь игрока, а не в упаковку).
Прием
[ редактировать ]Softline заявила, что «головоломки хороши, персонаж Флойда великолепен». Журнал заявил, что «игра великолепна», но раскритиковал финал как «беззастенчивое исполнение юношеских желаний… больше похожее на сказку». [6] В 1984 году читатели журнала назвали игру десятой по популярности программой Apple 1983 года. [7] Computer Gaming World назвал роль Флойда как помощника «уникальной» и выразил надежду, что будущие игры добавят такие инновации. В нем говорилось, что Planetfall стал «еще одним отличным приключением» для поклонников текстовых приключений и хорошей отправной точкой для новичков в интерактивной фантастике. [8] Creative Computing написала, что Planetfall «настолько замечательная, забавная, запутанная и увлекательная игра, какую вы вряд ли найдете где-либо еще». Он похвалил Флойда как «самую творческую и умно написанную часть всей игры. Флойд, помимо того, что он истерически забавен на протяжении большей части приключений, вызывает у игрока Planetfall подлинные чувства привязанности и привязанности». [9]
Стив Мерецки заявил, что Флойд «стал результатом исследования того, как может работать искусственный интеллект». Газета Boston Globe в 1984 году назвала робота «самым популярным персонажем Infocom». [10] Planetfall описывается как «до сих пор вспоминаемый с любовью». [11] и части были описаны как «трансцендентные», [12] включая смерть Флойда. Мерецки утверждает, что «многочисленные игроки» рассказали ему, что плакали из-за смерти Флойда. [13] Softline написала: «Нечасто такое чувство. Может быть, после того, как вы прочитали « Паутину Шарлотты» . Может быть, когда застрелили Бэмби мать . Может быть, когда Раскольников принял религию в сибирском трудовом лагере. Но эта сцена из какого-то фильма. компьютерная игра!». [14] Круглый стол разработчиков игр на GEnie пришел к выводу, что смерть Флойда была печальным моментом, который мог заставить кого-то плакать. [15] Смерть Флойда была описана как непосредственно вызывающая эмоции игрока, поскольку сюжет и игровой процесс совпадают. [16] Смерть Флойда была описана как превращение игры в «захватывающий театральный опыт», после которого «игрок чувствует себя одиноким и скорбящим». [17] Память о смерти Флойда остается с игроками на долгие годы и вспоминается как непосредственный опыт. [18] Смерть Флойда «вызвала чувство удивления по поводу неожиданности и трогательности этого жеста». [19] Эта сцена была описана как небольшая веха на пути к компьютерным играм как выразительному повествовательному искусству. [20] Геймдизайнер Раф Костер считает смерть Флойда «обманом», поскольку происходит в кат-сцене . [21]
Отзывы
[ редактировать ]- VIP журнала Gaming Magazine № 3 (апрель/май 1986 г.)
Наследие
[ редактировать ]В феврале 1992 года ремейк Planetfall ( プラネットフォール , Puranettofōru ) был разработан и опубликован японской компанией по разработке программного обеспечения SystemSoft для NEC PC-9801 , более чем через восемь с половиной лет после оригинального Planetfall . [1] В этом улучшенном ремейке есть отличия: игра распознает глагольные команды, набранные кана (японская система слогов) или латиницей. Для удобства доступ к некоторым наиболее распространенным глагольным командам (Посмотреть, Взять и т. д.) можно получить, нажав соответствующую кнопку, однако игроку все равно придется вводить название объекта. Этот римейк также помогает игроку взаимодействовать с окружающей средой, отображая список объектов после того, как игрок ввел команду. Также, в отличие от оригинала, ремейк содержит улучшенную графику; каждая локация имеет уникальную фоновую картинку, на которую наложен текст, как в версии Zork I и Enchanter для PC-9801 . [1] [22] [23]
См. также
[ редактировать ]- Space Quest , серия приключенческих игр, в которой также играет дворник.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Библиотека игр PC-98x1 :: Список игр SystemSoft (1992)» [Библиотека игр PC-98x1 :: Список игр SystemSoft (1992)] (на корейском языке). Библиотека ПК-98. 16 июня 2011 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Planetfall в Adventureland Ганса Перссона и Стефана Мейера
- ^ Обложка, Артур Байрон (1988). Планетопадение . Эйвон. п. 298 . ISBN 0-380-75384-7 .
- ^ «Табло Инфоком» (PDF) . Нью Зорк Таймс . 3 (2): 3. Весна 1984 г.
- ^ «Горячие сплетни» . Компьютерные игры . Февраль 1985 г. с. 8 . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Дурки, Дэвид (июль – август 1983 г.). «Падение планеты» . Софтлайн . Том. 2, нет. 5. с. 22 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Том. 3, нет. 3. март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Макферсон, Джеймс (апрель 1984 г.). «Микрообзоры: Planetfall» . Мир компьютерных игр . Том. 4, нет. 2. С. 43–44.
- ^ Шульц, Монте (декабрь 1983 г.). «Инфоком делает это снова... и снова» . Творческие вычисления . Том. 9, нет. 12. с. 153 . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Дайер, Ричард (6 мая 1984 г.). «Мастера игры» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 июня 1997 г.
- ^ (Мюррей 1998, стр. 52)
- ^ Ардаи, Чарльз (август – сентябрь 1987 г.). «Титаны мира компьютерных игр / Часть IV из V: Ардай на Инфокоме» . Мир компьютерных игр . № 39. с. 38 . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Мерецки, Стив (4 марта 2008 г.). «Создание робота Флойда в Planetfall » . Проверено 19 июня 2008 г.
Это сработало лучше, чем мои самые заветные надежды, и многие игроки за прошедшие годы говорили мне, что плакали на этом этапе игры.
- ^ «Зовите себя Измаилом Микросом, у вас литературный зуд» . Софтлайн . Том. 3, нет. 1. Сентябрь – октябрь 1983 г. с. 30 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Адамс, Эрнест (12 февраля 1999 г.). «Блокнот дизайнера: как быть странным» . Гамасутра . Подумайте об услугах. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 г. Проверено 7 октября 2008 г.
Несколько лет назад на круглом столе разработчиков игр, посвященном GEnie (помните GEnie?), шла дискуссия о том, может ли компьютерная игра заставить вас плакать. … Ответ, который придумала толпа GEnie, был: да, компьютерная игра может заставить вас плакать: вспомните смерть робота Флойда в Planetfall. ... Однако в конце концов Флойд отдал за вас свою жизнь, и избежать этого было невозможно. Это был печальный момент.
- ^ «Совмещая историю с игровым процессом, вы напрямую вызываете эмоции у игрока, без необходимости апеллировать к порой тщетной надежде на сочувствие. ... Примеры варьируются от классической «Смерти Флойда» в Planetfall , где самоотверженный робот помогает вашему персонажу — вам — напрямую…» Шелдон, Ли (2004). «Развитие персонажей и повествование в играх» . Технология курса Томсона: 109. ISBN 978-1435461048 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «На этом этапе игра [Planetfall] превращается из сложной головоломки в захватывающий театральный опыт. Побег с планеты продолжается, но без компании Флойда игрок чувствует себя одиноким и скорбящим». (Мюррей 1998, стр. 53)
- ^ «Воспоминания о благородном самопожертвовании робота Флойда остаются в памяти игроков даже годы спустя как нечто непосредственно пережитое. «Он пожертвовал собой ради меня» - так описал мне это один двадцатилетний бывший игрок». (Мюррей 1998, стр. 53)
- ^ «Даже те, кто говорит об этом менее лично («Когда вы доберетесь до этой комнаты, он входит, чтобы спасти вас»), выражают чувство удивления по поводу неожиданности и трогательности этого жеста» (Мюррей 1998, стр. 53).
- ^ «Смерть Флойда — небольшая веха на пути от головоломок к выразительному повествовательному искусству». (Мюррей 1998, стр. 53)
- ^ Костер, Раф (7 декабря 2005 г.). «Урок Пиксара» . Сайт Рафа Костера . Раф Костер. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 г. Проверено 7 октября 2008 г.
...их нам даёт вовсе не игра, а катсцены. Смерть робота Флойда в Planetfall — пример такого мошенничества....
- ^ «Зорк: Скриншоты Великой подземной империи (1991)» . МобиИгры . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Чародей: Вакаки Мадоси-но Ширен» . МобиИгры . Проверено 2 января 2017 г.
- Мюррей, Джанет Х. (27 августа 1998 г.). Гамлет на голодеке: будущее повествования в киберпространстве . МТИ Пресс . стр. 52–53 . ISBN 978-0262631877 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Infocom-if.org
- Запись в списке ошибок Infocom
- Информационный шкаф: Planetfall Папка 1 и Папка 2
- Planetfall в базе данных интерактивной фантастики
- Обзор в Games журнале
- Интерактивная фантастика 1980-х годов
- видеоигры 1983 года
- Приключенческие игры, действие которых происходит в космосе
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Игры Амстрад PCW
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари СТ
- Классические игры для Mac OS
- Игры Коммодор 64
- КП/М игры
- ДОС-игры
- Инфоком-игры
- Игры NEC PC-9801
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Стива Мерецки
- Игры ТИ-99/4А
- ТРС-80 игры
- Видеоигры про роботов
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах