Крайний срок (видеоигра 1982 года)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
Крайний срок | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Инфоком |
Издатель(и) | Инфоком |
Дизайнер(ы) | Марк Бланк |
Двигатель | Z-машина |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , Amstrad PCW , Apple II , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 64 , IBM PC , Mac , Osborne 1 , TI-99/4A , TRS-80 |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Мистика , Интерактивная фантастика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Deadline — это интерактивная детективно-фантастическая видеоигра , выпущенная Infocom в 1982 году. Написанная Марком Бланком , это была третья игра Infocom. Он был выпущен для Amstrad CPC , Apple II , 8-битных компьютеров Atari , Commodore 64 , IBM PC (в качестве самозагружающегося диска ), Osborne 1 , TRS-80 , а позднее для Amiga и Atari ST .
Deadline была первой детективной игрой Infocom, их первой игрой, не связанной с Zork , и игрой, положившей начало традиции сенсаций . Количество NPC , независимость их поведения от действий игрока и сложность парсера считались революционными на момент выхода игры. [ не проверено в теле ] Также новаторским было использование «чувств»; физические документы, поставляемые вместе с игрой, чтобы помочь игроку разгадать тайну, в результате чего их стоимость была выше по сравнению с другими текстовыми приключениями того времени. [1]
Сюжет
[ редактировать ]
Персонаж игрока в Deadline — неназванный полицейский детектив , вызванный в обширное поместье в Коннектикуте, расследовать очевидное самоубийство богатого промышленника чтобы Маршалла Робнера. [2]
Подозреваемые преследуя , которые ходят по поместью, свои собственные цели во время вашего расследования:
- Лесли Робнер, жена жертвы
- Джордж Робнер, сын жертвы
- Мистер Макнабб, садовник
- Миссис Рурк, экономка
- Робнера Мистер Бакстер, деловой партнер
- Робнера Мисс Данбар, секретарь
Геймплей
[ редактировать ]Новые команды были реализованы в соответствии с детективной тематикой игры: игрок может обвинять или даже арестовать любого из подозреваемых в любое время. Своевременное обвинение может заставить нервничающего подозреваемого раскрыть ранее скрытую информацию. Однако для того, чтобы арест состоялся, игрок должен располагать вескими доказательствами трех основных факторов: мотива, метода и возможности . Без них игра заканчивается описанием того, почему предполагаемый виновник был освобожден. Стандарт изучить и команды поиска присутствуют, но игрок также может отпечатки пальцев или спросите бесценного сержанта. Даффи проанализировать их.
У игрока есть только два способа умереть: [3] но Infocom присвоил Deadline рейтинг сложности «Эксперт», во многом из-за обилия доказательств и ложных версий , которые необходимо отсортировать в течение короткого периода времени.
Разработка
[ редактировать ]При написании Deadline Марк Бланк был сильно вдохновлен вышедшими из печати книгами 1930-х годов, написанными Деннисом Уитли . Рабочее название игры было «Кто убил Маршалла Робнера» — отсылка к книге Уитли « Кто убил Роберта Прентиса?» . Бланк хотел, чтобы игрок чувствовал себя детективом во время игры, и разработал игру и ее ощущения исходя из этого. Поскольку Deadline отображал таймер, а не количество ходов и счет, как другие игры Infocom того времени, игре требовался специальный интерпретатор, что затрудняло перенос игры на разные компьютеры. [4]
Бланк не мог разместить весь текст игры в ограниченных 80 КБ дискового пространства. Сотрудничая с недавно нанятым рекламным агентством , Infocom создала физические предметы, предоставляющие информацию, не включенную в саму цифровую игру. Этими предметами были:
- Полицейская папка в сумке с журналом дел инспектора. [2]
- Рядом с телом Маршалла Робнера нашли полиэтиленовый пакет с тремя белыми таблетками
- Записи из допросов в полиции Лесли и Джорджа Робнеров, г-на Бакстера, г-жи Данбар и г-жи Рурк
- состав преступления (резюме результатов судебно- медицинской экспертизы)
- Маршалла Робнера Письмо г-на Коутса, адвоката , начальнику полиции
- Официальная записка Г. К. Андерсона из Лейквилля, штат Коннектикут. полицейского управления
- Лабораторный отчет о чашке, которую Робнер выпил перед смертью
- Фотография . места убийства, обведенная белым мелом
«серого ящика» В более поздних выпусках Deadline многие из этих документов были включены в Сборник дел, а не существовали как отдельные документы.
Прием
[ редактировать ]Хотя обозревателю Computer Gaming World не понравилось разгадка Deadline тайны , она похвалила игру за реализм, документацию, обширный словарный запас команд и разочарование, связанное как с поиском убийцы, так и с представлением достаточного количества доказательств для вынесения обвинительного приговора. [5] BYTE назвал игру «увлекательной» и «очень увлекательной», назвав несколько концовок «радикальным отходом от прототипической тайны». [6] Журнал PC Magazine назвал Deadline «высочайшим качеством. Он тщательно исследован и протестирован и практически безупречен». [7] Книжное обозрение New York Times также упомянуло повествовательный и совместный характер игры. [8] K-Power оценил Deadline на 8 баллов из 10, заявив, что игра «очень увлекательна, не хуже Zork или даже лучше , и принесет долгие часы удовольствия и, что самое главное, интригу». [9]
Игра получила награду «Лучшее компьютерное приключение» на 4-й ежегодной премии Arkie Awards , где судьи приписали «богатство и реализм» диалогов игры усовершенствованному анализатору текста, который позволяет вводить естественный язык , а не «телеграфные глагольно-существительные фразы». которые обычно используют другие такие диски». [10] : 32 В 1996 году журнал Computer Gaming World поместил Deadline на 104-е место среди 150 лучших игр всех времен, назвав ее «сложным текстовым приключением, которое помещает вас в гущу сложных полицейских процедур и позволяет бродить по особняку». [11]
Отзывы
[ редактировать ]- VIP журнала Gaming Magazine № 3 (апрель/май 1986 г.)
См. также
[ редактировать ]- Свидетель (1983)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махер, Джимми (11 июля 2012 г.). "Крайний срок" . Цифровой антиквар . Проверено 24 января 2023 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Jump up to: а б «Помещение художественной литературы на дискету» , Time , декабрь 1983 г., заархивировано из оригинала 06 ноября 2011 г.
- ^ «Горячие сплетни» . Компьютерные игры . Февраль 1985 г. с. 8 . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Роуз III, Ричард (2005). Теория и практика игрового дизайна . Второе издание. Worldware Publishing, Inc., стр. 184, 186. ISBN. 1-55622-912-7 .
- ^ Малой, Дейдра (июль – август 1982 г.). «Микрообзоры: Срок выполнения» . Мир компьютерных игр . Том. 2, нет. 4. с. 34 . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Морган, Крис (декабрь 1982 г.). "Крайний срок" . БАЙТ . Том. 7, нет. 12. С. 160–161 . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Кук, Ричард (декабрь 1982 г.). "Крайний срок". Журнал ПК . Том. 1, нет. 8. с. 110.
- ↑ Ротштейн, Эдвард, Чтение и письмо: совместные романы , Книжное обозрение New York Times, 8 мая 1983 г.
- ^ Моррис, Энн (февраль 1984 г.). "Крайний срок" . К-Пауэр . № 1. с. 60 . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (март 1983 г.). «Аллея аркад: лучшие компьютерные игры». Видео . Том. 6, нет. 12. Риз Коммуникейшнс. стр. 32–33. ISSN 0147-8907 .
- ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивная фантастика 1980-х годов
- видеоигры 1982 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- КП/М игры
- Детективные видеоигры
- Инфоком-игры
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Коннектикуте
- Однопользовательские видеоигры