Фублицкий
Фублицкий | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Инфоком |
Издатель(и) | Инфоком |
Дизайнер(ы) | Марк Бланк Майкл Берлин Пох К. Лим Паула Максвелл |
Двигатель | GZIP — графическая программа-интерпретатор Zork |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , MS-DOS |
Выпускать | 1985 |
Жанр (ы) | Настольная игра |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Fooblitzky — настольной игры, в стиле видеоигра выпущенная Infocom в 1985 году и разработанная командой, в которую входили интерактивной фантастики авторы Марк Бланк и Майкл Берлин . Среди игр Infocom она уникальна тем, что не является интерактивной фантастикой и первой, в которой используется графика, выходящая за рамки символов ASCII . В отличие от большинства игр Infocom, она была выпущена только для Apple II , 8-битных компьютеров Atari и IBM PC-совместимых компьютеров .
Геймплей
[ редактировать ]Infocom позиционировала Fooblitzky как «графическую стратегическую игру», а игровой процесс сравнивали с Clue и Mastermind . От двух до четырех игроков путешествуют по виртуальному городу Фублицки, тратя «дураки» и пытаясь определить, какие четыре объекта необходимы для победы в игре (а затем получить их).
Игроки покупают предметы в магазинах и могут посетить мэрию, чтобы оценить свое имущество. Во многом аналогично Mastermind, игроку сообщается, сколько из его объектов правильны, но не какие именно .
Выпускать
[ редактировать ]В каждой коробке было четыре набора ламинированных игровых досок и стираемые маркеры, которые можно было использовать для отслеживания хода игры. Также были включены два комплекта документации: набор руководств по «быстрому запуску» («Основные основы») и более подробный набор («Официальные постановления»).
Прием
[ редактировать ]В качестве теста в течение первых шести месяцев реклама Fooblitzky рекламировалась только тем, кто был в списке рассылки Infocom, хотя другие могли заказать ее у компании. [1] [2] Он продавался очень плохо; В 1986 году Infocom продала всего 8 225 копий, это наименьшее количество из пяти наименований, представленных в 1985 году, а с 1987 по 1989 год количество возвращенных копий превышало количество проданных. [3]
Computer Gaming World назвал Fooblitzky «забавным способом провести время с несколькими друзьями», заявив, что реклама, сравнивающая его с Mastermind и Clue , была правильной. Он отметил, что игра началась как проект Infocom, призванный выяснить, можно ли написать графические игры для удобного переноса компании между компьютерами, например текстовые приключения , и раскритиковал полученную графику версии для Atari как «прерывистую и медленную». [2] ВЫЧИСЛИТЬ! заявил, что «вероятно, ни одна игра на рынке компьютерного программного обеспечения сегодня не дает такого ощущения игры в настольную игру, как Фублицки », добавив, что принципы, которые использовал Фублицки, были теми же самыми, которые сделали Монополию популярной. Предупреждая, что, поскольку она настолько отличается от других компьютерных игр, что «вероятно, не каждому по вкусу», журнал рекомендовал Fooblitzky тем, кто ищет игру для всей семьи. [4]
Наследие
[ редактировать ]В Zork Zero одно из возможных магических слов, необходимых для победы в игре, — «фублицки» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям, Грегг (январь – февраль 1986 г.). «Игровое поле Atari» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 25. с. 40 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Грегг (апрель 1986 г.). «Игровое поле Atari» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 27. с. 36 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Карлесс, Саймон (20 сентября 2008 г.). «Великий Скотт: обнародованы рекордные показатели продаж Infocom» . GameSetWatch . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Трунзо, Джеймс В. (октябрь 1986 г.). «Фублицкий» . Вычислите! . п. 68 . Проверено 9 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Fooblitzky можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Запись Infocom-if.org о Fooblitzky