Приостановлено (видеоигра)
Приостановлено: криогенный кошмар | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Инфоком |
Издатель(и) | Инфоком |
Дизайнер(ы) | Майкл Берлин |
Двигатель | ЦЕЛЬ |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 64 , Plus/4 , IBM PC , Mac , TI-99/4A , TRS-80 |
Выпускать | Выпуск 5: 22 февраля 1983 г. Выпуск 7: 19 апреля 1983 г. |
Жанр (ы) | Приключения , Интерактивная фантастика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Suspended: A Cryogenic Nightmare — интерактивная художественная видеоигра, написанная Майклом Берлином и опубликованная Infocom в 1983 году. Шестая игра Infocom, она была выпущена для Amstrad CPC , Apple II , 8-битных компьютеров Atari , Commodore 64 , Commodore Plus/4 , Совместимость с IBM PC (в качестве самозагружающегося диска ), TRS-80 и TI-99/4A . Позже он был доступен для Mac , Amiga и Atari ST . [1]
Сюжет
[ редактировать ]Персонаж игрока был встроен в объект, который контролирует жизненно важные системы, такие как движение лент общественного транспорта и контроль погоды, на заселенной Землей планете под названием Контра. В течение пятисотлетнего пребывания игрока в должности игрок обычно находится в стазисе , в то время как его спящий разум служит центральным разумом для в основном самоподдерживающихся систем. Однако когда игра открывается, его просыпают сообщения о серьезных ошибках; что-то идет не так. Объекту был нанесен катастрофический ущерб в результате землетрясения , а фильтрующие компьютеры отключаются или становятся опасно нестабильными. Жители города предполагают, что Центральный Менталитет сошёл с ума и намеренно причиняет вред городу, как это сделал предыдущий КМ. Задача игрока — устранить повреждения и вернуть системы в нормальное состояние до того, как на объект прибудет экипаж, чтобы «отключить» его разум, убив его и заменив клоном . [2]
Геймплей
[ редактировать ]

Вместо того, чтобы свободно передвигаться и напрямую взаимодействовать с игровым миром, персонаж игрока проводит всю игру в состоянии анабиоза (отсюда и название) и может взаимодействовать, только управляя действиями нескольких суррогатов роботов . Каждый робот имеет свои уникальные сильные и слабые стороны и описывает одни и те же комнаты и объекты совершенно по-разному, в зависимости от своей специализации. Роботы:
- Iris — единственный робот с визуальными датчиками, Iris может предоставлять визуальное описание мест и объектов. Однако в начале игры у Айрис сгорел микрочип , и она не видит. Ирис ограничена территорией, окружающей Центральную палату.
- Whiz - самый технический робот, Whiz используется в основном для взаимодействия с компьютером центральной библиотеки для получения исторической и технической информации.
- Уолдо — самый способный физический манипулятор, обладающий несколькими конечностями для захвата и удерживания предметов. Уолдо воспринимает мир с помощью сонара . (Термин « Уолдо » первоначально был придуман Робертом А. Хайнлайном для описания телеуправляемых роботов.)
- Auda – Auda оснащена чувствительными аудиорецепторами и может предоставлять информацию о звуках и вибрациях.
- Поэт - диагностический робот. Поэт может чувствовать поток электричества; он имеет тенденцию общаться на несколько загадочном языке.
- Sensa - Sensa специализируется на обнаружении магнитного и фотонного излучения.
Так, например, Auda опишет комнату в первую очередь с точки зрения генерируемых там звуков, Poet опишет ее с точки зрения диагностики находящегося в ней оборудования (и сформулирует это забавным метафорическим языком), а Iris предоставит визуальное описание. Всем шести роботам можно отдавать приказы одновременно, а некоторые задачи, с которыми сталкивается игрок, требуют, чтобы несколько роботов работали вместе для их решения.
Есть седьмой робот, универсальный многофункциональный ремонтный робот по имени Фред, который всю игру ломается и не подлежит ремонту.
У Отстраненного есть шесть способов умереть. [3]
Выпускать
[ редактировать ]Обложка оригинального выпуска представляла собой трехмерную пластиковую маску с вырезами, открывающими глаза, напечатанными в руководстве к игре. Переиздания игры имели более традиционную обложку. Каждая посылка включала в себя следующие физические предметы:
- Карта объекта и небольшие жетоны, обозначающие каждого робота. Они были предназначены для того, чтобы игроку было легче отслеживать местонахождение каждого персонажа в несколько запутанной планировке объекта. В отличие от большинства других текстовых приключенческих игр, в описаниях комнат Suspended не упоминаются направления возможных выходов, что делает карту жизненно важной для игры.
- Брифинг для Contra Central Mentality , буклет, в котором представлен обзор объекта, роботов, компьютерной системы и обязанностей игрового персонажа.
- Письмо из штаб-квартиры Центральной лотерейной комиссии Contra, объясняющее, что игрок был выбран в качестве центрального менталитета на следующие 500 лет.
- Лотерейная карта против центрального менталитета
Прием
[ редактировать ]Было продано 99 956 копий игры. [4]
«Приостановлено» было хорошо встречено критиками. Softline похвалила эти ощущения как «продолжающийся прорыв в упаковке и мерчандайзинге» и отметила возможность повторного прохождения игры. Журнал пришел к выводу, что « Приостановленное представляет собой еще одну веху в продолжающейся эволюции интерактивного компьютерного романа». [5] Computer Gaming World считал, что каждый робот обладает уникальной индивидуальностью, и высоко оценил использование библиотечного компьютера в качестве внутриигровой системы подсказок. Аналогичную оценку получили игровой анализатор и методы экономии времени (например, команда «следовать»). [6] Брайан Мориарти из ANALOG Computing также похвалил характеристики роботов, заявив, что «несколько часов с этими электронными личностями сделают их вашими друзьями» и сравнив этот опыт с «прекрасным романом». Он пришел к выводу, что Suspended и другие продукты Infocom «являются одними из лучших примеров новых и развлекательных средств самовыражения, которые теперь без извинений можно рассматривать как «литературу». [7] Эй! написал, что Берлин «вложил в свою игру много сложности и эксцентричности. Рекомендую». [8] Газета Compute! назвала Suspended «захватывающей, творческой приключенческой игрой, которая, вероятно, заставит вас приклеиться к клавиатуре на несколько часов». Хотя он также отметил, что «время ответа может быть несколько медленным» и «для ответа на некоторые команды требуется две или более минут». Но компьютер! В обзоре сделан вывод: «Если вас не беспокоит небольшое неудобство, связанное с иногда медленной реакцией, то я настоятельно рекомендую Suspended». [9] Hi-Res написала, что Suspended «отличная игра» и «достойный преемник серии Zork ». [10]
Игра получила Почетную грамоту в категории «Лучшая компьютерная игра в жанре научной фантастики/фэнтези 1984 года» на 5-й ежегодной премии Arkie Awards . [11] : 28
Билл Уоллес сделал обзор Suspended in Space Gamer No. 68. [12] Уоллес прокомментировал: «Если вам нравятся текстовые приключения, причем сложные, то эта игра вам просто необходима». [12]
В 1996 году журнал Computer Gaming World объявил Suspended 58-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ jbindeck2015 (20 марта 2019 г.). «50 недооцененных игр Commodore Amiga» . Логово Компьютерщика . Проверено 12 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Политика отключения» . 12 октября 2022 г. Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Табло Инфоком» (PDF) . Нью Зорк Таймс . 3 (2): 3. Весна 1984 г.
- ^ «Великий Скотт: обнародованы рекордные показатели продаж Infocom» . GameSetWatch . Подумайте об услугах. 20 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Берлин, Майкл (май – июнь 1983 г.). "Приостановленный" . Софтлайн . 2 (5):42 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Стоун, Дэвид П. (июль – август 1983 г.). «Приостановлено: Обзор» . Мир компьютерных игр . Том. 3, нет. 4. С. 10–11, 46 . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Мориарти, Брайан (июль – август 1983 г.). «ОТСТРАНЕН Майклом Берлином» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . стр. 64–65.
- ^ Содаро, Роберт Дж. (январь 1984 г.). "Приостановленный" . Эй! . стр. 54–55 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Кармайкл, Дэн (февраль 1984 г.). «Приостановлено для Commodore 64» . Вычислите! Газета . стр. 108–116 . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Губер, Соль (май – июнь 1984 г.). «МУЛ» Hi-Res . п. 14 . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . 7 (11). Риз Коммуникации: 28–29. ISSN 0147-8907 .
- ^ Перейти обратно: а б Уоллес, Билл (март – апрель 1984 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (68). Игры Стива Джексона : 44.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивная фантастика 1980-х годов
- видеоигры 1983 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари СТ
- Классические игры для Mac OS
- Игры Коммодор 64
- Художественная литература об анабиозе
- Инфоком-игры
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры ТИ-99/4А
- Видеоигры о клонировании
- Видеоигры о психическом здоровье
- Видеоигры про роботов
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах