Чародей (видеоигра)
Чародей | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Инфоком |
Издатель(и) | Инфоком |
Дизайнер(ы) | Марк Бланк Дэйв Леблинг |
Двигатель | Z-машина |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , Amstrad PCW , Apple II , Apricot PC , Atari 8-bit , Atari ST , Commodore 64 , CP/M , DEC Rainbow , Kaypro II , Macintosh , NEC APC , Osborne 1 , MS-DOS , PC-9801 , [1] ПДП-9 , ПДП-10 , ПДП-11 , ТИ-99/4А , ТРС-80 . [2] |
Выпускать | 10 августа 1983 г. |
Жанр (ы) | Интерактивная фантастика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Enchanter — это интерактивная художественная игра, написанная Марком Бланком и Дэйвом Леблингом и изданная Infocom в 1983 году. Первая фэнтезийная игра, опубликованная Infocom после трилогии Zork , изначально задумывалась как Zork IV . В игре есть синтаксический анализатор , который понимает более 700 слов, что делает ее самой продвинутой интерактивной художественной игрой своего времени. [ нужна ссылка ] Это была девятая игра «Инфокома».
Сюжет
[ редактировать ]Криль, могущественный злой колдун, сеет хаос и разрушения. Никто из наиболее опытных членов Круга Чародеев не осмелится попытаться остановить его. В отчаянии игрок, начинающий Чародей, имеющий всего несколько слабых заклинаний в своей книге заклинаний, отправляется в надежде, что Крилль либо не сможет его обнаружить, либо отвергнет как безобидный. Более мощные заклинания можно найти в свитках, спрятанных в разных местах, но по мере того, как игрок становится все более опасным, Крилль реагирует соответствующим образом.
Геймплей
[ редактировать ]В этой игре есть новая система заклинаний, частично основанная на К. Ле Гуин » Урсулы серии «Земноморье и частично система заклинаний Dungeons & Dragons , вансианская где заклинания должны быть подготовлены путем «запоминания» перед их применением. текста игры воспринимает как глагол Как и в серии Earthsea, каждое заклинание представлено каким-то бессмысленным «магическим словом», которое анализатор , так что можно использовать заклинание FROTZ (которое заставляет объекты светиться и излучать свет), набрав FROTZ BOOK
, точно так же, как можно было бы ввести PICK UP BOOK
или READ BOOK
.
Примечания
[ редактировать ]В игре Zork III устройство медленно циклически просматривает «сцены» из каждой игры Zork, а над ним отображается число. Изображение жертвенного алтаря из тогда еще не выпущенного Enchanter появилось под номером «IV». [ нужна ссылка ] Создатели Дэйв Леблинг и Марк Бланк во время разработки игры решили, что магическая система сделает ее отдельным продуктом. [3] Она стала первой игрой собственной трилогии, обычно называемой «Трилогией Чародея». Остальные в этой серии — «Волшебник» 1985 года 1984 года и «Разрушитель заклинаний» .
Компания Infocom оценила Enchanter сложность как «Стандартную».
Enchanter — единственная игра во вселенной Zork, где скрывающиеся ужасы , хотя и существуют, но не упоминаются по имени; в игре даже нет слова «гру».
В игре есть 17 способов умереть. [4]
Наследие
[ редактировать ]Робина Уэйна Бэйли 1989 года Роман «Чародей» — это скорее компаньон, чем новелла. [ нужна ссылка ]
В 1993 году, примерно через десять лет после оригинальной Enchanter был разработан и опубликован римейк игры с графикой , японской компанией по разработке программного обеспечения SystemSoft для NEC PC-9801 под названием Enchanter: Wakaki Madōshi no Shirén ( ЧАРОВНИК ~Испытание юного волшебника~ , Enchantā ~Wakaki Madōshi no Shirén~ , букв. «Чародей: Испытание юного волшебника») . [1]
Frotz , современный интерпретатор с открытым исходным кодом для игр Infocom (а также независимо написанной интерактивной художественной литературы), получил свое название от заклинания («заставить объект светиться подсветкой») из Enchanter и его сиквелов. Другое заклинание, Блорб («спрятать предмет в сейфе»), дает название стандартной оболочке интерактивных художественных мультимедийных ресурсов. Несколько других инструментов IF также были названы в честь заклинаний из этой серии.
Прием
[ редактировать ]Выпущенный в сентябре 1983 года, Infocom продал около 50 000 копий Enchanter к концу 1984 года и 75 000 за все время существования или как часть Enchanter Trilogy . [3]
Computer Gaming World из . Scorpia оценила игру как «типично превосходную» и соответствующую стандартам, ожидаемым от игр Infocom [5] Эй! написал, что « Чародей наполнен обычными для Infocom дозами остроумия, отвлекающих маневров… неожиданных поворотов и сюрпризов». В нем говорилось, что, хотя новичкам она понравится, опытные игроки в текстовые приключения «могут быть разочарованы. Казалось, что делать особо нечего. Я решил игру в рекордно короткие для меня сроки; это заставило меня желать большего… Само прозвище «Инфоком», возможно, слишком завышает мои ожидания». [6] Джон Дж. Андерсон написал в Creative Computing : «С Enchanter они снова добились успеха… Enchanter полон восхитительных мелочей, которые мы привыкли ожидать от Infocom». [7] Вычислите! заявил, что в Enchanter «не было ничего поразительно оригинального, но вы оцените его высокий уровень сложности и тщательно поддерживаемую преемственность». В нем говорилось, что «некоторому юмору не хватает, скажем так, тонкости», приводя в качестве примера имя Димвит Флэтхед , и что «повествование также не получит никаких литературных наград». Журнал пришел к выводу, что это «отличная игра для любителей приключений». [8]
Рон Бургер сделал обзор Enchanter в Space Gamer No. 73. [9] Бургер прокомментировал, что « Enchanter [...] - это очень весело, и если вам нравятся ролевые игры, состоящие только из текста и без изображений, я искренне рекомендую это». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Чародей: Вакаки Мадоси-но Ширен» . МобиИгры . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Чародей Ханса Перссона и Стефана Мейера
- ^ Jump up to: а б Махер, Джимми (3 апреля 2013 г.). «Чародейка» . Цифровой антиквар . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Табло Инфоком» (PDF) . Нью Зорк Таймс . 3 (2): 3. Весна 1984 г.
- ^ Скорпион (декабрь 1983 г.). «Микрообзоры: Чародей» (PDF) . Мир компьютерных игр . Том. 3, нет. 6. С. 43–44 . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Лобль, Пит (март 1984 г.). «Чародейка» . Эй! . п. 58 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Андерсон, Джон Дж (март 1984 г.). «Чародей; Инфоком: Стивен Спилберг текстовых приключений» . Творческие вычисления . п. 153 . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Берман, Марк (декабрь 1984 г.). «Чародейка» . Вычислите! (обзор). п. 135 . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бургер, Рон (март – апрель 1985 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (73). Игры Стива Джексона : 40.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейли, Робин В. (апрель 1989 г.). Чародей . Книги Эйвон. ISBN 978-0380753864 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Упаковка. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine в галерее Zork.
- Прохождение
- Чародей в базе данных интерактивной фантастики
- Интерактивная фантастика 1980-х годов
- видеоигры 1983 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Игры Амстрад PCW
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари СТ
- Классические игры для Mac OS
- Игры Коммодор 64
- КП/М игры
- ДОС-игры
- Фэнтезийные видеоигры
- Игры NEC PC-9801
- Однопользовательские видеоигры
- Игры SystemSoft Alpha
- Игры ТИ-99/4А
- ТРС-80 игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Зорк