Jump to content

Краеугольный камень (программное обеспечение)

Краеугольный камень
Разработчик(и) Инфоком
Первоначальный выпуск 1985 год ; 39 лет назад ( 1985 )
Операционная система MS-DOS
Тип Реляционная база данных

Cornerstone реляционная база данных для MS-DOS, выпущенная Infocom , компанией, наиболее известной в 1980-х годах благодаря разработке интерактивных фантастических видеоигр . Первоначально получившую признание после выпуска в 1985 году за простоту использования, ряд недостатков и изменений на рынке помешали Cornerstone добиться успеха. Это считается ключевым фактором упадка Infocom. [1]

Разработка

[ редактировать ]

Игры считались для «Инфокома» лишь «отправной точкой». Первоначально он был создан как место для разработки «серьезных» продуктов. До создания компании несколько основателей создали игру Zork на мэйнфреймах во время учебы или работы в Массачусетском технологическом институте . Когда они объединились, чтобы сформировать Infocom, Zork был естественным выбором в качестве первого продукта, поскольку он был практически завершен и не требовал большого авансового финансирования. Огромный успех игры и ее «продолжений» (которые на самом деле представляли собой другие части оригинальной игры для мэйнфреймов, разделенной на части, с которыми могли работать первые персональные компьютеры) привел к разработке более интерактивных игр, во многом благодаря к портативной технологии, разработанной компанией для интеллектуального анализа . Несмотря на ошеломляющий успех многочисленных игр, первоначальные основатели Infocom по-прежнему были полны решимости разрабатывать серьезные игры. Кроме того, программное обеспечение для бизнеса считалось более прибыльным, чем игры, поскольку бизнес традиционно платил тысячи долларов за каждую копию программного обеспечения. После некоторых раздумий совет директоров Infocom решил разработать приложение реляционной базы данных для бизнес-пользователей. [1]

Современные базы данных

[ редактировать ]

Приложения баз данных, современные Cornerstone, были практически недоступны для непрограммистов. Ведущему на тот момент приложению баз данных, dBase II , требовались сложные команды командной строки даже для самых простых операций. Разработчики Cornerstone были полны решимости сделать простоту использования своим главным приоритетом. Десятки людей были наняты в области программирования, маркетинга и других областей, чтобы пополнить ряды Infocom более чем 100 сотрудниками. [1]

Финансирование

[ редактировать ]

Хотя развитие Cornerstone шло хорошо, оно требовало огромного капитала. Infocom брала большие займы и использовала единственный источник венчурного капитала . Прибыль от их интерактивных художественных игр была направлена ​​на финансирование Cornerstone, шаг, который обеспокоил многих сотрудников игрового подразделения и привел к враждебному отношению к бизнес-подразделению среди некоторых. [1]

Дизайнерские решения

[ редактировать ]

Одним из решений, которое оказалось судьбоносным для продукта и компании в целом, было решение запустить Cornerstone через виртуальную машину (ВМ). Использование « Z-машины » компании Infocom для создания интерактивных игр было огромным благом: поскольку все игры были написаны на промежуточном языке (так называемом ZIL), компания могла выпускать по одной игре для каждой основной платформы одновременно. Разработчики надеялись сделать то же самое для Cornerstone и последующих продуктов. Существующая виртуальная машина оказалась непригодной для приложения базы данных, поэтому для продукта была написана новая. Разработчики сначала создали виртуальную машину для IBM PC , планируя написать виртуальные машины для других платформ после первого выпуска ПК. [1]

Когда Cornerstone был выпущен в 1985 году, его широко приветствовали как гигантский скачок вперед в удобстве использования. [1] : 34  Все команды управлялись через меню, что на тот момент было инновационной функцией. Были доступны многие мощные функции, никогда ранее не встречавшиеся, такие как завершение команд и контекстно-зависимая справка. Один обозреватель PC Week написал: «Cornerstone — лучшая программа, которую я когда-либо использовал… программа настолько проста в использовании, что объяснять ее использование практически излишне. Если вам нужна реляционная база данных, купите Cornerstone». [1] : 37  Одним из значительных достижений, отмеченных рецензентами, было то, что Infocom смогла разместить всю программу на одной дискете - бонус, обеспечиваемый использованием собственной виртуальной машины (в дополнение к другим возможностям, она сжимала текст). [1]

Использование виртуальной машины компанией Infocom повлияло на производительность. Для простых операций производительность Cornerstone была хорошей. Однако для интенсивных операций, таких как импорт текстовых файлов и сортировка, Cornerstone перетаскивался, особенно по сравнению с доминирующей базой данных, доступной на момент выпуска Cornerstone, dBase III . В одном обзоре отмечалось, что после трехчасового ожидания импорта одного текстового файла все аналогичные тесты производительности были прекращены. [1] : 37 

Кроме того, пользователи dBase III , несмотря на необходимость использования сложных команд командной строки, могли перепрофилировать базы данных для любых необходимых им целей. Они могли даже создавать автономные приложения, использующие базы данных вместе с пакетом. Также можно разработать макросы, которые автоматизируют многие сложные или повторяющиеся задачи. Cornerstone, хотя и имел множество встроенных удобных функций, не поддавался программированию. Некоторые повторяющиеся и сложные задачи приходилось выполнять вручную. Кроме того, любые операции с базами данных необходимо было выполнять внутри приложения; У Cornerstone не было средств для создания автономных специализированных приложений. [1]

Хотя использование виртуальной машины компанией Infocom в некотором смысле было благом, самое значительное преимущество ее использования – простота переносимости – больше не было проблемой. Во время разработки Cornerstone IBM PC и его клоны стали доминирующими компьютерами для бизнеса. Хотя мобильность все еще была важна для игр, бизнес-приложения могли успешно работать только на ПК. Медленная работа продукта из-за виртуальной машины была слишком большим недостатком по сравнению с другими текущими предложениями. [1]

Эти недостатки, возможно, не оказались бы фатальными, если бы не климат, в котором был выпущен продукт. В 1985 году компьютерная индустрия пережила спад, и многие предприятия, которые могли быть потенциальными клиентами, не хотели или не могли оправдать покупку программы. Cornerstone было продано тиражом 10 000 копий. Возможно, это не имело бы значения для компании, если бы продажи игр оставались высокими, но спад в отрасли также повлиял на продажи игр Infocom. Их показатели продаж были не так хороши, как прогнозировалось, а доходов от игр было недостаточно для покрытия затрат на разработку базы данных. Хотя выручка компании за год составила более 10 миллионов долларов США , она недостаточна для поддержания платежеспособности компании.

Кроме того, спад в отрасли заставил некоторых кредиторов Infocom досрочно потребовать свои кредиты. Недавно растущие ряды сотрудников Infocom пострадали от волн увольнений и сокращений заработной платы. [1] : 39 

Влияние на инфоком

[ редактировать ]

В 1986 году Infocom была приобретена Activision , крупным разработчиком и издателем . В рамках сделки Activision погасила непогашенный долг Infocom. Хотя это приобретение позволило Infocom остаться на плаву еще на несколько лет, плохие управленческие решения привели к тому, что Activision закрыла Infocom в 1989 году. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Down From the Top of It Game: The Story of Infocom, Inc. , отчет с очень подробным анализом творческих успехов и маркетинговых неудач Infocom, включая Cornerstone от MIT.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 497c4fd82d727407ee891ce96f04a9d0__1696047180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/d0/497c4fd82d727407ee891ce96f04a9d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornerstone (software) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)