Гридраннер
Гридраннер | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Джефф Минтер |
Издатель(и) | |
Платформа(ы) | VIC-20 , Atari 8-бит , Commodore 64 , ZX Spectrum , Dragon 32 Ремейки Atari ST , Amiga , Pocket PC , Windows , iOS , Android |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Фиксированный шутер |
Gridrunner — с фиксированным шутером, видеоигра написанная Джеффом Минтером и изданная Llamasoft для VIC-20 в 1982 году. Она была портирована на 8-битные компьютеры Atari , ZX Spectrum , Commodore 64 , Commodore PET и Dragon 32 . За этим последовало множество римейков и сиквелов, включая версии для Atari ST , Amiga , Pocket PC , Microsoft Windows и iOS .
Геймплей
[ редактировать ]Игра похожа на от Atari, Inc. аркадную игру Centipede , с длинными сегментированными врагами, которые продвигаются зигзагообразно и могут быть разбиты на части. Игроки управляют небольшим кораблем, который может стрелять вверх и свободно перемещаться по экрану. Игрок также должен избегать импульсов, излучаемых XY-запперами, которые патрулируют края сетки. В игре предстоит пройти двадцать волн врагов. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Llamasoft выпустила Gridrunner в 1982 году для нерасширенной версии VIC-20 . Игра была написана в течение одной недели. [ 2 ] Хотя он черпает вдохновение из аркадной игры Centipede. [ 3 ] [ 4 ] с концепцией змееподобного врага, спускающегося по экрану через ряд препятствий (грибы в Centipede , стручки в Gridrunner ), игра происходит намного быстрее. Версии игры появились для нескольких домашних компьютеров начала 1980-х годов.
Название игры было навеяно плакатами, рекламирующими фильм « Бегущий по лезвию» . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В апреле 1983 года игра возглавила чарт продаж компьютерных игр в США . [ 6 ] В 1984 году The Commodore 64 Home Companion советовал «забыть сюжет; название этой игры — быстрое действие». [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1983 году Minter выпустила Matrix: Gridrunner 2 , которая сохранила большую часть игрового процесса оригинала, но представила новые типы врагов и прокручиваемый фон. Впервые он был опубликован на Commodore 64 и портирован на другие платформы. Эта игра была выпущена в США как Attack of the Mutant Camels , название, взятое из несвязанной игры Llamasoft, выпущенной в Великобритании. В 1987 году последовал второй сиквел, Voidrunner , в котором отказались от сетки фона и получили более красочную и проработанную графику.
В 1991 году Llamasoft выпустила Super Gridrunner для Atari ST. Первая 32-битная игра в серии. Впервые в серию были добавлены бонусы, сохранив при этом основные элементы одноэкранного шутера. Это будет последняя игра в серии за более чем десять лет, в течение которых Джефф сотрудничал с Atari над обновлениями серий Tempest и Defender .
Gridrunner был возрожден в 2002 году с Gridrunner++ , условно-бесплатной загружаемой игрой, выпущенной на веб-сайте Llamasoft. Благодаря ретро-спрайтовой графике и более динамичному игровому процессу с полем прокрутки, игра завоевала популярность среди фанатов. Продолжение последовало в 2009 году. Первоначально разработанное под рабочим названием Gridrunner+++, оно было выпущено на ПК с Windows как Gridrunner Revolution после недавно представленной механики вращения. В этой версии также широко использовалась технология «легкого синтезатора» Minter с красочными психоделическими визуальными эффектами. Это также единственная игра в серии с полным музыкальным саундтреком.
Более поздние версии
[ редактировать ]В 2012 году Llamasoft выпустила обновлённую версию для iOS , названную просто Gridrunner . Эта версия вернула игре стиль, напоминающий аркадные игры начала 1980-х годов. Eurogamer назвал его «лучшим шутером на iOS», [ 8 ] и Touch Arcade охарактеризовали его как «правильно сделанный ретро-римейк». [ 9 ] Позже он был портирован на Android как условно-бесплатная версия.
В 2018 году Llamasoft выпустила Minotaur Arcade Vol. 1 на ПК и PS4. В этом выпуске компиляции представлена новая версия Gridrunner и GoatUp , использующая 3D-воксельную графику. Как и предыдущая версия для iOS, эта версия называется просто Gridrunner и отличается эстетикой ретро-аркады, но, в отличие от своей предшественницы, в ней есть меняющиеся трехмерные перспективы, новые типы врагов и новые бонусы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Охотник коз» .
- ^ «B3Ta: Интервью: Джефф Минтер» .
- ^ Коуэн, Дэнни. Джефф Минтер готовит обновленный Gridrunner для iOS. Архивировано 20 сентября 2016 года на Wayback Machine . Инди-игры. 22 февраля 2012 г.
- ^ Коуэн, Дэнни. Лучшие новости iOS: От Midway Arcade до Ziggurat . Гамасутра. 28 февраля 2012 г.
- ^ «История Ламасофта» .
- ^ «Специальный выпуск: С Днем Рождения!» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 1 мая 1987 г. стр. 14–8.
- ^ Бикман, Джордж (1984). «Программное обеспечение, разработанное человеком (HesWare)» . Домашний компаньон Commodore 64 . стр. 171–172 . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Стэнтон, Рич (2 марта 2012 г.). «Приложение дня: Gridrunner» . Еврогеймер.нет.
- ^ «Обзор Touch Arcade Gridrunner» . 29 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Gridrunner в Lemon 64
- Gridrunner в Atari Mania
- Gridrunner для Commodore PET
- Gridrunner в Atari Mania
- Gridrunner в Зале Света Амиги
- «Перечисление жвачных животных» , След 1 (апрель 2017 г.)
- для C64 и Vic20 Дизассемблированный исходный код версий Gridrunner на GitHub.