Звездные врата (видеоигра 1981 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Звездные врата | |
---|---|
![]() Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | В Кидзе (аркада) Лаборатория HAL (РЭШ) |
Издатель(и) | Уильямс Электроникс (аркада) Лаборатория HAL (РЭШ) |
Дизайнер(ы) | Юджин Джарвис Ларри ДеМар |
Платформа(ы) | Аркады , Apple II , Atari 2600 , Commodore 64 , IBM PC , NES |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | До 2 игроков, поочередно ходов |
Stargate — это шутер с горизонтальной прокруткой, выпущенный в виде аркадной видеоигры в 1981 году компанией Williams Electronics . Созданный Юджином Джарвисом и Ларри ДеМаром , это продолжение Defender , выпущенного ранее в этом году. Это была первая из трех постановок Vid Kidz , независимой студии разработки, созданной Джарвисом и ДеМаром. Некоторые порты приписки Звездных врат были переименованы в Защитник II по юридическим причинам.
В этом сиквеле к инопланетному флоту добавляются новые корабли, в том числе Firebombers, Yllabian Space Guppies, Dynamos, Phreds, Big Reds, Munchies и Space Hums. Корабль «Защитник» теперь оснащен маскировочным устройством Inviso, которое делает корабль неуязвимым при активации, но имеет ограниченный заряд. Звездные врата доставляют корабль к любому гуманоиду, попавшему в беду. Есть два особых этапа: Иллабийский воздушный бой, впервые появляющийся на пятой волне и повторяющийся каждые 10 волн; и «Разборка бомбардировщиков», впервые появляющаяся на 10-й волне, а также повторяющаяся каждые 10 волн.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет небольшим космическим кораблем над крутым гористым ландшафтом, который окружает его , поэтому постоянный полет в одном направлении в конечном итоге вернется в исходную точку. Корабль игрока летит перед ландшафтом и не касается его.
Местность населена небольшим количеством гуманоидов. Над головой летают вражеские корабли. Цель состоит в том, чтобы уничтожить врагов и не допустить захвата людей.
Игрок вооружен лучеобразным оружием, из которого можно быстро стрелять по длинной горизонтальной линии перед космическим кораблем, а также имеет ограниченный запас умных бомб, которые могут уничтожить каждого врага на экране. У игрока также есть ограниченный запас маскировочной энергии «Inviso», которая делает корабль невидимым и способен уничтожить любые корабли, с которыми он вступает в контакт.
Вверху экрана находится мини-карта , на которой отображены положения всех инопланетян и людей на ландшафте.
Инопланетяне
[ редактировать ]
Существует пятнадцать типов инопланетян:
- Лендер — главный враг на каждом уровне. Посадочные аппараты телепортируются на уровень ступенчатыми волнами и пытаются поймать гуманоидов, спускаясь на них и поднимая их в воздух; если они доберутся до верхней части экрана с человеком, они сольются в более опасного мутанта. Лендеры могут стрелять в игрока снарядами.
- Мутант — мутировавший посадочный модуль. Мутанты нападают на игрока с постоянной скоростью, стреляя снарядами. Они двигаются хаотично, что затрудняет стрельбу.
- Байтер - плоский переливающийся космический корабль, который телепортируется, если игроку требуется слишком много времени для прохождения уровня. Нацеливается на игрока и пытается соответствовать его скорости, стреляя точными снарядами. Сложный противник из-за непревзойденной скорости и маленького горизонтального сечения, из-за которого очень сложно стрелять.
- Бомбардировщик — инопланетянин коробчатой формы, закладывающий стационарные мины . в воздухе
- Под - звездообразный инопланетянин, который при выстреле взрывается множеством роевиков.
- Свормер - крошечный инопланетянин каплевидной формы, который очень быстро движется волнообразно. Трудно стрелять.
- Огненный бомбардир — вращающаяся вариация бомбардировщика, который стреляет высокоскоростными огненными шарами . в игрока
- Иллабийский космический гуппи — волнообразный нападающий, который нападает стаями и фиксируется на корабле.
- Фреды и Большие Красные — квадратные инопланетяне, которые выглядят так, будто постоянно открывают и закрывают рот. Подобно Firebombers, они запускают крошечные версии самих себя, называемые Munchies .
- Динамо — ромбовидные корабли, состоящие из скоплений космических гулов , которые периодически отрываются, чтобы атаковать корабль самостоятельно. Как только все инопланетяне (кроме огненных шаров, космических гулов, наживщиков, фредов, больших красных и манчи) уничтожены, игрок переходит на следующий уровень.
Гуманоиды
[ редактировать ]Игра начинается с десяти гуманоидов, населяющих планету. Лендеры попытаются поймать их и слиться с ними во время игры.
Чтобы спасти гуманоида из захвата, игрок должен убить посадочный модуль, удерживающий его, пока он находится в воздухе, в результате чего гуманоид упадет. На небольшой высоте гуманоиды могут пережить падение самостоятельно, но если посадочный модуль погибнет на слишком большой высоте, игрок должен поймать гуманоида своим кораблем и вернуть его на землю, иначе он не переживет падение. Корабль игрока может перевозить столько гуманоидов, сколько осталось в живых на этом уровне.
Гуманоидов можно убить из оружия игрока так же легко, как и пришельцев, поэтому при стрельбе рядом с ними требуется тщательное прицеливание.
Если все гуманоиды будут убиты, вся планета взорвется, оставив игрока в пустом пространстве. Это также имеет неприятный эффект: каждый посадочный модуль превращается в мутанта, что очень усложняет работу игрока.
Каждый раз, когда игрок завершает 5 волн врагов (т.е. на волне 6, 11, 16 и т. д.), планета (и все ее 10 гуманоидов) восстанавливаются.
Подсчет очков
[ редактировать ]Помимо очков, полученных за убийство инопланетян, также начисляются следующие очки:
- Гуманоид, упавший обратно на землю и не умерший: 250 очков.
- Поимка падающего гуманоида: 500, 1000, 1500 и 2000 очков, в зависимости от количества гуманоидов, находящихся на борту в данный момент.
- Возвращение гуманоида на землю: 500 очков.
- Гуманоид, переживший уровень: 100 очков за гуманоида в первой волне, 200 очков за гуманоида во 2-й волне, максимум до 500 очков, начиная с 5-й волны.
- Бонус гуманоида в конце волны: если все враги уничтожены и гуманоид падает на землю, игрок получает бонус в 2000 очков, если корабль расположен на уровне земли непосредственно под гуманоидом, чтобы одновременно поймать гуманоида и положите его обратно на землю. Если игрок просто ловит гуманоида в воздухе, находясь над землей, волна заканчивается тем, что игрок получает только 500 очков за поимку гуманоида.
- Если игрок накапливает 999 кораблей и получает в награду еще один корабль, счетчик завершается, исключая все корабли, кроме того, который присуждается, и того, с которым в данный момент играют.
По умолчанию игрок получает дополнительную жизнь, умную бомбу и энергию Inviso каждые 10 000 очков. Эту сумму можно изменить, когда машина находится в режиме обслуживания. Как и в Defender , на уровне 9 990 000 эти бонусы даются за каждого уничтоженного врага.
Элементы управления
[ редактировать ]Система управления Stargate расширяет систему управления Defender . В игре есть джойстик для перемещения вверх и вниз, кнопка «Обратный ход» для переключения горизонтального направления игрока и кнопка «Упор» для перемещения в этом направлении. Также есть кнопка «Огонь» для стрельбы, кнопка для активации «Умной бомбы», кнопка для включения маскирующего устройства Inviso и кнопка «Гиперпространство», которая телепортирует игрока в случайное место на уровне, рискуя взорваться при повторная материализация или материализация на враге или вражеском снаряде с последующим взрывом.
Звездные врата
[ редактировать ]Центральной особенностью игрового поля являются сами Звездные врата, представленные серией концентрических прямоугольников. Работа Звездных врат зависит от текущих игровых условий.
Если посадочный модуль находится в процессе похищения гуманоида, полет в Звездные врата телепортирует корабль туда, где гуманоид подвергся нападению. Если захвачено более одного гуманоида, корабль будет перенесен на посадочный модуль, ближайший к верхней части экрана. Если Гуманоида захватывают, когда Гуманоид падает на землю, корабль будет доставлен к Гуманоиду, который падает на землю. В противном случае вход в Звездные врата телепортирует корабль на противоположную сторону планеты.
Если на корабле находится как минимум четыре гуманоида, вход в Звездные врата «перенесет» игру на три уровня вперед. Это позволяет более продвинутым игрокам пропускать более простые нижние уровни, а также получать большое количество очков, дополнительные жизни, умные бомбы и невидимую энергию. Искажение разрешено только на первых 10 уровнях, и его можно избежать (при желании), пролетев к Звездным вратам задним ходом, что позволит игроку продолжить движение на текущем уровне.
Порты
[ редактировать ]Порты Звездных врат разрабатывались для Atari 5200. консоли [ 1 ] и 8-битные компьютеры Atari [ 2 ] созданный программистом Atari, Inc. Стивом Бейкером в 1984 году, но не был выпущен. Игра также была портирована на Commodore 64 , Apple II и IBM PC .
Порт Family Computer , разработанный HAL (переименованный в Star Gate , а позже названный Defender II для выпуска в США), имеет некоторые общие элементы с их портами Millipede (переименованным в Milli-Pede , позже названным обратно в Millipede для выпуска в США) и Joust . как Punch-Out Майка Тайсона!! , все из которых были выпущены примерно в одно и то же время. В частности, заглавные джинглы для Milli-Pede, Star Gate и Joust почти идентичны, музыка, играющая в начале Star Gate, представляет собой более длинную версию музыки входа противника из Punch-Out!! , а музыка, играющая во время экрана антракта Star Gate между волнами, такая же, как и экран после поражения в Punch-Out!! .
Изменение имени
[ редактировать ]Название Defender II использовалось в некоторых домашних релизах из-за юридических проблем (согласно бонусному материалу к Midway Arcade Treasures , Уильямс хотел «убедиться, что они могут владеть товарным знаком» на имя Defender ). Название Defender II использовалось во многих домашних портах и сборниках игр, но не в игровых автоматах. Порт Atari 2600 изначально продавался как Stargate , но был переименован в Defender II для более позднего переиздания. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Компьютерные и видеоигры набрали версию Atari VCS 89% в 1989 году. [ 4 ] В 1996 году GamesMaster поставил аркадную версию на 82-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]В июле 2000 года Midway лицензировала Defender II вместе с другими Williams Electronics компании играми Shockwave для использования в онлайн-апплете под названием Shockwave Arcade Collection , чтобы продемонстрировать мощь платформы веб-контента Shockwave. Преобразование было создано Digital Eclipse . Этот порт больше не доступен.
Как и Defender II , игра включена в сборник Midway Arcade Origins 2012 года . [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Машина Звездных врат показана в эпизоде 3-го сезона «Аркада» телекомедийного сериала NewsRadio , в котором она упоминалась как «Защитник Звездных врат». Юджин Джарвис, создатель игры, сыграл в эпизоде эпизодическую роль «Доставщик №3». [ 7 ]
«Звездные врата» и их предшественник «Защитник» фигурируют в качестве сюжетных точек в подкасте « Кролики» .
Звездные врата также появились в фильме 1983 года «Странные захватчики» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райхерт, Мэтт. «Звездные врата (Атари 5200)» . AtariProtos.com . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Райхерт, Мэтт. «Звездные врата (8-битная версия Atari)» . AtariProtos.com . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ «AtariAge — Atari 2600 — Defender II (Atari)» . www.atariage.com
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 75. Июль 1996 г.
- ^ Клэйборн, Сэмюэл (13 ноября 2012 г.). «Обзор происхождения Midway Arcade» .
- ^ NewsRadio, комментарий на DVD третьего сезона к эпизоду «Аркада» и финальные титры самого эпизода (также на DVD).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1981 года
- игры Apple II
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- Отмененные игры для Atari 5200
- Отмененные 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Коммодор 64
- HAL Лабораторные игры
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- Мидуэй видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Вид Кидз игр
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Уильямс видеоигры