Jump to content

Звездные врата (видеоигра 1981 года)

Звездные врата
Североамериканский аркадный флаер
Разработчик(и) В Кидзе (аркада)
Лаборатория HAL (РЭШ)
Издатель(и) Уильямс Электроникс (аркада)
Лаборатория HAL (РЭШ)
Дизайнер(ы) Юджин Джарвис
Ларри ДеМар
Платформа(ы) Аркады , Apple II , Atari 2600 , Commodore 64 , IBM PC , NES
Выпускать
Жанр (ы) Скролл-шутер
Режим(ы) До 2 игроков, поочередно ходов

Stargate — это шутер с горизонтальной прокруткой, выпущенный в виде аркадной видеоигры в 1981 году компанией Williams Electronics . Созданный Юджином Джарвисом и Ларри ДеМаром , это продолжение Defender , выпущенного ранее в этом году. Это была первая из трех постановок Vid Kidz , независимой студии разработки, созданной Джарвисом и ДеМаром. Некоторые порты приписки Звездных врат были переименованы в Защитник II по юридическим причинам.

В этом сиквеле к инопланетному флоту добавляются новые корабли, в том числе Firebombers, Yllabian Space Guppies, Dynamos, Phreds, Big Reds, Munchies и Space Hums. Корабль «Защитник» теперь оснащен маскировочным устройством Inviso, которое делает корабль неуязвимым при активации, но имеет ограниченный заряд. Звездные врата доставляют корабль к любому гуманоиду, попавшему в беду. Есть два особых этапа: Иллабийский воздушный бой, впервые появляющийся на пятой волне и повторяющийся каждые 10 волн; и «Разборка бомбардировщиков», впервые появляющаяся на 10-й волне, а также повторяющаяся каждые 10 волн.

Геймплей

[ редактировать ]

Игрок управляет небольшим космическим кораблем над крутым гористым ландшафтом, который окружает его , поэтому постоянный полет в одном направлении в конечном итоге вернется в исходную точку. Корабль игрока летит перед ландшафтом и не касается его.

Местность населена небольшим количеством гуманоидов. Над головой летают вражеские корабли. Цель состоит в том, чтобы уничтожить врагов и не допустить захвата людей.

Игрок вооружен лучеобразным оружием, из которого можно быстро стрелять по длинной горизонтальной линии перед космическим кораблем, а также имеет ограниченный запас умных бомб, которые могут уничтожить каждого врага на экране. У игрока также есть ограниченный запас маскировочной энергии «Inviso», которая делает корабль невидимым и способен уничтожить любые корабли, с которыми он вступает в контакт.

Вверху экрана находится мини-карта , на которой отображены положения всех инопланетян и людей на ландшафте.

Инопланетяне

[ редактировать ]
Имена большинства новых типов инопланетян — это шутки. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]

Существует пятнадцать типов инопланетян:

  • Лендер — главный враг на каждом уровне. Посадочные аппараты телепортируются на уровень ступенчатыми волнами и пытаются поймать гуманоидов, спускаясь на них и поднимая их в воздух; если они доберутся до верхней части экрана с человеком, они сольются в более опасного мутанта. Лендеры могут стрелять в игрока снарядами.
  • Мутант — мутировавший посадочный модуль. Мутанты нападают на игрока с постоянной скоростью, стреляя снарядами. Они двигаются хаотично, что затрудняет стрельбу.
  • Байтер - плоский переливающийся космический корабль, который телепортируется, если игроку требуется слишком много времени для прохождения уровня. Нацеливается на игрока и пытается соответствовать его скорости, стреляя точными снарядами. Сложный противник из-за непревзойденной скорости и маленького горизонтального сечения, из-за которого очень сложно стрелять.
  • Бомбардировщик — инопланетянин коробчатой ​​формы, закладывающий стационарные мины . в воздухе
  • Под - звездообразный инопланетянин, который при выстреле взрывается множеством роевиков.
  • Свормер - крошечный инопланетянин каплевидной формы, который очень быстро движется волнообразно. Трудно стрелять.
  • Огненный бомбардир — вращающаяся вариация бомбардировщика, который стреляет высокоскоростными огненными шарами . в игрока
  • Иллабийский космический гуппи — волнообразный нападающий, который нападает стаями и фиксируется на корабле.
  • Фреды и Большие Красные — квадратные инопланетяне, которые выглядят так, будто постоянно открывают и закрывают рот. Подобно Firebombers, они запускают крошечные версии самих себя, называемые Munchies .
  • Динамо — ромбовидные корабли, состоящие из скоплений космических гулов , которые периодически отрываются, чтобы атаковать корабль самостоятельно. Как только все инопланетяне (кроме огненных шаров, космических гулов, наживщиков, фредов, больших красных и манчи) уничтожены, игрок переходит на следующий уровень.

Гуманоиды

[ редактировать ]

Игра начинается с десяти гуманоидов, населяющих планету. Лендеры попытаются поймать их и слиться с ними во время игры.

Чтобы спасти гуманоида из захвата, игрок должен убить посадочный модуль, удерживающий его, пока он находится в воздухе, в результате чего гуманоид упадет. На небольшой высоте гуманоиды могут пережить падение самостоятельно, но если посадочный модуль погибнет на слишком большой высоте, игрок должен поймать гуманоида своим кораблем и вернуть его на землю, иначе он не переживет падение. Корабль игрока может перевозить столько гуманоидов, сколько осталось в живых на этом уровне.

Гуманоидов можно убить из оружия игрока так же легко, как и пришельцев, поэтому при стрельбе рядом с ними требуется тщательное прицеливание.

Если все гуманоиды будут убиты, вся планета взорвется, оставив игрока в пустом пространстве. Это также имеет неприятный эффект: каждый посадочный модуль превращается в мутанта, что очень усложняет работу игрока.

Каждый раз, когда игрок завершает 5 волн врагов (т.е. на волне 6, 11, 16 и т. д.), планета (и все ее 10 гуманоидов) восстанавливаются.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Помимо очков, полученных за убийство инопланетян, также начисляются следующие очки:

  • Гуманоид, упавший обратно на землю и не умерший: 250 очков.
  • Поимка падающего гуманоида: 500, 1000, 1500 и 2000 очков, в зависимости от количества гуманоидов, находящихся на борту в данный момент.
  • Возвращение гуманоида на землю: 500 очков.
  • Гуманоид, переживший уровень: 100 очков за гуманоида в первой волне, 200 очков за гуманоида во 2-й волне, максимум до 500 очков, начиная с 5-й волны.
  • Бонус гуманоида в конце волны: если все враги уничтожены и гуманоид падает на землю, игрок получает бонус в 2000 очков, если корабль расположен на уровне земли непосредственно под гуманоидом, чтобы одновременно поймать гуманоида и положите его обратно на землю. Если игрок просто ловит гуманоида в воздухе, находясь над землей, волна заканчивается тем, что игрок получает только 500 очков за поимку гуманоида.
  • Если игрок накапливает 999 кораблей и получает в награду еще один корабль, счетчик завершается, исключая все корабли, кроме того, который присуждается, и того, с которым в данный момент играют.

По умолчанию игрок получает дополнительную жизнь, умную бомбу и энергию Inviso каждые 10 000 очков. Эту сумму можно изменить, когда машина находится в режиме обслуживания. Как и в Defender , на уровне 9 990 000 эти бонусы даются за каждого уничтоженного врага.

Элементы управления

[ редактировать ]

Система управления Stargate расширяет систему управления Defender . В игре есть джойстик для перемещения вверх и вниз, кнопка «Обратный ход» для переключения горизонтального направления игрока и кнопка «Упор» для перемещения в этом направлении. Также есть кнопка «Огонь» для стрельбы, кнопка для активации «Умной бомбы», кнопка для включения маскирующего устройства Inviso и кнопка «Гиперпространство», которая телепортирует игрока в случайное место на уровне, рискуя взорваться при повторная материализация или материализация на враге или вражеском снаряде с последующим взрывом.

Звездные врата

[ редактировать ]

Центральной особенностью игрового поля являются сами Звездные врата, представленные серией концентрических прямоугольников. Работа Звездных врат зависит от текущих игровых условий.

Если посадочный модуль находится в процессе похищения гуманоида, полет в Звездные врата телепортирует корабль туда, где гуманоид подвергся нападению. Если захвачено более одного гуманоида, корабль будет перенесен на посадочный модуль, ближайший к верхней части экрана. Если Гуманоида захватывают, когда Гуманоид падает на землю, корабль будет доставлен к Гуманоиду, который падает на землю. В противном случае вход в Звездные врата телепортирует корабль на противоположную сторону планеты.

Если на корабле находится как минимум четыре гуманоида, вход в Звездные врата «перенесет» игру на три уровня вперед. Это позволяет более продвинутым игрокам пропускать более простые нижние уровни, а также получать большое количество очков, дополнительные жизни, умные бомбы и невидимую энергию. Искажение разрешено только на первых 10 уровнях, и его можно избежать (при желании), пролетев к Звездным вратам задним ходом, что позволит игроку продолжить движение на текущем уровне.

Порты Звездных врат разрабатывались для Atari 5200. консоли [ 1 ] и 8-битные компьютеры Atari [ 2 ] созданный программистом Atari, Inc. Стивом Бейкером в 1984 году, но не был выпущен. Игра также была портирована на Commodore 64 , Apple II и IBM PC .

Порт Family Computer , разработанный HAL (переименованный в Star Gate , а позже названный Defender II для выпуска в США), имеет некоторые общие элементы с их портами Millipede (переименованным в Milli-Pede , позже названным обратно в Millipede для выпуска в США) и Joust . как Punch-Out Майка Тайсона!! , все из которых были выпущены примерно в одно и то же время. В частности, заглавные джинглы для Milli-Pede, Star Gate и Joust почти идентичны, музыка, играющая в начале Star Gate, представляет собой более длинную версию музыки входа противника из Punch-Out!! , а музыка, играющая во время экрана антракта Star Gate между волнами, такая же, как и экран после поражения в Punch-Out!! .

Изменение имени

[ редактировать ]

Название Defender II использовалось в некоторых домашних релизах из-за юридических проблем (согласно бонусному материалу к Midway Arcade Treasures , Уильямс хотел «убедиться, что они могут владеть товарным знаком» на имя Defender ). Название Defender II использовалось во многих домашних портах и ​​сборниках игр, но не в игровых автоматах. Порт Atari 2600 изначально продавался как Stargate , но был переименован в Defender II для более позднего переиздания. [ 3 ]

Компьютерные и видеоигры набрали версию Atari VCS 89% в 1989 году. [ 4 ] В 1996 году GamesMaster поставил аркадную версию на 82-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

В июле 2000 года Midway лицензировала Defender II вместе с другими Williams Electronics компании играми Shockwave для использования в онлайн-апплете под названием Shockwave Arcade Collection , чтобы продемонстрировать мощь платформы веб-контента Shockwave. Преобразование было создано Digital Eclipse . Этот порт больше не доступен.

Как и Defender II , игра включена в сборник Midway Arcade Origins 2012 года . [ 6 ]

[ редактировать ]

Машина Звездных врат показана в эпизоде ​​​​3-го сезона «Аркада» телекомедийного сериала NewsRadio , в котором она упоминалась как «Защитник Звездных врат». Юджин Джарвис, создатель игры, сыграл в эпизоде ​​эпизодическую роль «Доставщик №3». [ 7 ]

«Звездные врата» и их предшественник «Защитник» фигурируют в качестве сюжетных точек в подкасте « Кролики» .

Звездные врата также появились в фильме 1983 года «Странные захватчики» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райхерт, Мэтт. «Звездные врата (Атари 5200)» . AtariProtos.com . Проверено 19 сентября 2014 г.
  2. ^ Райхерт, Мэтт. «Звездные врата (8-битная версия Atari)» . AtariProtos.com . Проверено 19 сентября 2014 г.
  3. ^ «AtariAge — Atari 2600 — Defender II (Atari)» . www.atariage.com
  4. ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
  5. ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 75. Июль 1996 г.
  6. ^ Клэйборн, Сэмюэл (13 ноября 2012 г.). «Обзор происхождения Midway Arcade» .
  7. ^ NewsRadio, комментарий на DVD третьего сезона к эпизоду «Аркада» и финальные титры самого эпизода (также на DVD).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 953d9283c4d3790ec8271d1dc3a1920e__1715846100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/0e/953d9283c4d3790ec8271d1dc3a1920e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stargate (1981 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)