Jump to content

Странные захватчики

Странные захватчики
Рекламный постер к фильму
Режиссер Майкл Лафлин
Написал
Продюсер: Уолтер Кобленц
В главных ролях
Кинематография Луи Хорват
Под редакцией Джон В. Уиллер
Музыка Джон Аддисон
Производство
компания
Распространено Снимки Орион
Дата выпуска
  • 16 сентября 1983 г. ( 16 сентября 1983 г. )
Время работы
94 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 5,5 миллионов долларов
Театральная касса 1,4 миллиона долларов

«Странные захватчики» — американский научно-фантастический фильм 1983 года, снятый и написанный в соавторстве с Майклом Лафлином , в котором снимались Пол Ле Мэт , Нэнси Аллен и Дайана Скаруид .

Созданный как дань уважения научно-фантастическим фильмам 1950-х годов, в частности «Вторжению похитителей тел» , он должен был стать второй частью прерванной « Странной трилогии со странным поведением» (1981), еще одной пародии 1950-х годов Лафлина, но от идеи отказались после того, как «Захватчикам» не удалось привлечь большую аудиторию. Игра Скарвид принесла ей номинацию на премию Раззи как худшая актриса второго плана .

В 1958 году город (вымышленный) Сентервилл, штат Иллинойс, подвергается вторжению инопланетян . Захватчики стреляют лазерами из глаз и рук и превращают людей в «кристаллизованные» светящиеся синие шары. Они принимают форму людей, которые были схвачены или убиты.

Двадцать пять лет спустя преподаватель Колумбийского университета Чарльз Бигелоу узнает, что его бывшая жена Маргарет исчезла во время похорон ее матери в Сентервилле, и едет туда, чтобы найти ее. Все замаскированные инопланетяне кажутся людьми, и город Сентервиль, похоже, не изменился с 1958 года. Инопланетяне пытаются поймать Бигелоу, когда он убегает, но захватывают только его собаку Луи.

Бигелоу видит фотографию инопланетянина в бульварном журнале и с помощью журналистки Бетти Уокер находит Маргарет, которая, как теперь выясняется, является одним из инопланетян. Она предупреждает Бигелоу бежать вместе с Элизабет, их дочерью- гибридом человека и пришельца , чтобы защитить ее от инопланетян, которые хотят забрать ее в свой родной мир. Бигелоу и Элизабет сбегают с улетающего инопланетного корабля, а синие шары Бетти и горожан снова принимают свою первоначальную человеческую форму.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Режиссер Майкл Лафлин объединился с Биллом Кондоном , своим соавтором сценария и ассоциированным продюсером фильма «Странное поведение» . Первым изображением, которое придумал Лафлин, был пейзаж Среднего Запада с «старомодным плавучим кораблем, приближающимся к нему». [ 1 ]

Первые несколько страниц он написал сам, а затем они с Кондоном завершили сценарий, разделив его на две части, каждая из которых написала разные разделы. Они написали сценарий без какой-либо сделки, но были уверены, что по нему будет снят фильм. Они даже просчитали бюджет, выбрали локации, выбрали актеров, поработали над постановкой и одновременно организовали финансирование. Вся подготовка к съемкам была сделана за счет Кондона и Лафлина.

Фильм стал взлетом научно-фантастических фильмов 1950-х годов. «Я думаю, именно тогда был изобретен весь этот научно-фантастический взгляд на будущее – нынешняя идея будущего», – сказал Лафлин. «Америка думала, что завоевала мир. Немцам больше не о чем беспокоиться. Японцы потерпели поражение. Единственное, что могло вызвать покалывание в позвоночнике, - это вторжение из космоса». [ 2 ]

Для помощи в продюсировании фильма Лафлин пригласил своего друга Уолтера Кобленца, который был помощником режиссера в фильме « Двухполосное асфальтированное покрытие», снятом Лафлином . со сценарием « Странные захватчики» . Они разошлись по Голливуду [ 1 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Предыдущий фильм Лафлина « Странное поведение » был выпущен небольшим дистрибьютором, и на этот раз он хотел, чтобы его фильмом занимался крупный дистрибьютор. [ 1 ] Orion Pictures понравился сценарий, и они искали хороший фильм по скромной цене, который понравился бы широкой публике. Орион предоставил половину бюджета фильма в 5,5 миллионов долларов, а английская компания EMI остальную часть взяла на себя Films. Orion получила права на распространение в Северной Америке, а EMI занималась остальным миром. В рамках соглашения о финансировании Orion и EMI потребовали несколько изменений сценария, что Кондону и Лафлину показалось трудным, поскольку им приходилось пытаться объяснить свои идеи устно. [ 1 ] Влияние финансовых спонсоров уменьшило масштабы фильма. Например, в оригинальном сценарии американское правительство представляло гораздо большую угрозу, и большой эпизод происходил на базе ВВС. Эти изменения обеспокоили Лафлина, поскольку привели к отсутствию четко определенной средней части в сценарии. [ 3 ]

Орион и EMI также повлияли на процесс кастинга и одобрили каждый выбор Лафлина. Первоначальный сценарий был написан с учетом Майкла Мерфи — он снимался в «Странном поведении» , — но EMI отказалась позволить ему сыграть, к большому замешательству режиссера, «потому что, похоже, не было веской причины для его отказа. Я думаю, что не было веской причины для его отказа. это был вопрос личного вкуса». [ 3 ] Вместо этого «Орион» и EMI предложили Мела Гибсона и Пауэрса Бута , но Лафлин выбрал Пола Ле Мата, потому что он раньше не играл подобных ролей и обладал « качеством Джоэла МакКри », которого он искал. [ 3 ] На роль Бетти Лафлин хотел, чтобы жительницу Нью-Йорка сыграла актриса из Нью-Йорка, а не кто-то из Калифорнии. Кондон был большим поклонником фильмов Брайана Де Пальмы и Нэнси Аллен, снявшейся в нескольких из них. Правительственный агент Луизы Флетчер изначально был написан как мужчина, « бюрократ Боб Балабан », но в процессе написания сценария Кондон и Лафлин решили изменить персонажа на женщину и взять на роль Флетчера, который играл в «Странном поведении» . [ 3 ]

Кондон и Лафлин заранее составили визуальный план, и это помогло им снять фильм быстро — всего за пять недель. [ 4 ] Лафлину помогала вторая группа, которая работала над визуальными и протезными эффектами фильма. Он нанял Private Stock Effects для работы над визуальными эффектами. Ранее они работали над «Битвой за пределами звезд» и «Побегом из Нью-Йорка» . Для создания протезов инопланетных эффектов он нанял Джеймса Камминса, ветерана фильма Джона Карпентера «Нечто» , а позже — сценариста и режиссера культового классического хоррора «Могильник» , имя которого было удалено из титров после жарких споров с Лафлином о то, как эффекты использовались и снимались. Лафлин уступил и позволил Камминсу переснять длинную сцену ближе к концу фильма, где инопланетяне сбрасывают свой человеческий облик, готовясь сесть на космический корабль в стиле 1950-х годов. Лафлин планировал снять третий фильм в предложенной « Странной трилогии» под названием « Приключения Филипа Стрэнджа» , шпионского триллера о Второй мировой войне с элементами научной фантастики, и надеялся привлечь многих из тех же актеров и съемочной группы из своих двух предыдущих фильмов. [ 5 ]

В своей рецензии для The New York Times Винсент Кэнби назвал его «изящным фильмом-монстром с ужасной тайной: он поедает другие фильмы». [ 6 ] Дэвид Ансен из журнала Newsweek написал: «Этот дружелюбно модный жанровый фильм, не поддающийся классификации, колеблется между ностальгией и сатирой, подтверждает Лафлина как намеренно второстепенного, но уникального стилиста. Зрителю предстоит определить, насколько фальшивым является его наивный стиль, но в любом случае вы выбираете согласитесь, Strange Invaders предлагает массу непринужденного развлечения». [ 7 ] Джей Скотт в своем обзоре для The Globe and Mail написал: « Странные захватчики - это стилизация, нагромождение киношколы из афоризмов и подмигиваний публике, которые не так осведомлены и не так забавны, как должны быть». [ 8 ]

Колин Гринланд сделал рецензию на «Странные захватчики» для журнала Imagine и заявил, что « Странные захватчики так и не определились, является ли это пародией или точным воссозданием «Вторжения похитителей тел» ; «Оно пришло из космоса» ; «Пузырь » и т. д. Оно колеблется где-то посередине: слишком наивно, чтобы быть убедительным, слишком застенчивым, чтобы быть аллегорическим». [ 9 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм оказался кассовым разочарованием. [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Свайрс, Стив (январь 1983 г.). «Майкл Лафлин: Атака убийц-клише» . Старлог . п. 60.
  2. ^ В КИНО Гелдер, Лоуренс Ван. Нью-Йорк Таймс, 15 октября 1982 г.: C.8.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Свайрс 1983, с. 61.
  4. ^ Свайрс 1983, с. 62.
  5. ^ Свайрс 1983, с. 63.
  6. ^ Кэнби, Винсент (16 сентября 1983 г.). «Сила монстров в Strange Invaders » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июня 2009 г.
  7. ^ Ансен, Дэвид (19 сентября 1983 г.). «Чужие в кукурузе». Newsweek .
  8. ^ Скотт, Джей (4 ноября 1983 г.). «Научно-фантастическая чушь — это плохо, но недостаточно». Глобус и почта .
  9. ^ Гренландия, Колин (май 1984 г.). «Фэнтези Медиа». Представьте себе (обзор) (14). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 45.
  10. ^ ЭДВАРДС «ПАНТЕРЫ» ПОДАЕТ В СУД MGM/UA: КЛИПЫ ИЗ ФИЛЬМА Лондон, Майкл. Los Angeles Times, 28 сентября 1983 г.: g1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7fe8160236aff37a7108dc6d6e90d93__1719582960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/93/e7fe8160236aff37a7108dc6d6e90d93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strange Invaders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)