Jump to content

Коникс Мультисистема

Коникс Мультисистема
Производитель Коникс
Тип Игровая консоль
Дата выпуска Представлено в 1989 г., отменено
Процессор 16-битный процессор 8086 @ 6 МГц
Память от 128 до 768 КБ
Съемное хранилище 3,5-дюймовая дискета 880 КБ, картридж
Графика Пользовательский блиттер; 4096 цветов; Разрешение: 256×200 (256 цветов), 512×200 (16 цветов), 256×200 (16 цветов)
Звук Пользовательский DSP на базе RISC, 8-канальное стерео
Связанный Атари Ягуар

Konix Multisystem — отмененная система видеоигр, разрабатывавшаяся Konix , британским производителем компьютерной периферии.

Konix Multisystem появилась в 1988 году как передовая периферийная разработка Konix, призванная развить успех линейки джойстиков компании. Конструкция под кодовым названием Slipstream напоминала игровой контроллер в виде приборной панели и могла оснащаться рулевым колесом, штурвалом и мотоциклетными ручками. [ 1 ] Он обещал расширенные функции, такие как силовая обратная связь , до сих пор неслыханные в домашних играх. [ 2 ]

Однако вскоре стало очевидно, что проект Slipstream может стать чем-то большим, чем просто периферийным устройством. Konix обратилась к своей дочерней компании Creative Devices Ltd, разработчику компьютерного оборудования, с просьбой разработать игровой компьютер, который можно было бы поместить в контроллер, чтобы сделать его отдельной консолью. Вскоре после начала этой разработки основатель и председатель Konix Вин Холлоуэй наткнулся на журнальную статью, в которой описывалась работа британской группы разработчиков компьютерного оборудования, чья последняя разработка искала применение. [ 3 ]

В статье, о которой идет речь, опубликованной в 10-м номере журнала ACE в июле 1988 года, рассказывалось о Flare Technology , группе разработчиков компьютерного оборудования, которые, отделившись от Sinclair Research (создателей домашних компьютеров ZX81 и ZX Spectrum ), на основе своей работы о прерванном проекте Синклера « Локи» по созданию системы, известной как Flare One. [ 4 ]

Flare Прототип системы был основан на Z80 , но имел четыре специальных чипа , что давало ей возможность конкурировать с такими аналогами, как Amiga и Atari ST . Машина объемом 1 МБ (128 КБ ПЗУ , 128 КБ видеопамяти , 768 КБ системной памяти ) обещала графику с 256 цветами на экране одновременно, могла обрабатывать 3 миллиона пикселей в секунду, выводить 8-канальный стереозвук и имела чип блиттера , который позволял горизонтальная аппаратная прокрутка . [ 5 ]

Flare специально нацеливала свою машину на игровой рынок, отказываясь от таких функций, как отображение текста в 80 столбцов (считающееся необходимым для бизнес-приложений, таких как обработка текста ), в пользу более быстрой обработки графики. Это означало, что, несмотря на скромный 8-битный процессор, система хорошо сравнивалась с 16-битными машинами, представленными на рынке в то время. Он мог перемещать спрайты и блокировать графику быстрее, чем Atari ST, и с 256 цветами в условиях, когда ST отображал только 16 цветов. Он также мог рисовать линии в 3 раза быстрее, чем Amiga, и даже выполнять математические расчеты 3D-моделей быстрее, чем 32-битный Acorn Archimedes .

Несмотря на эти характеристики и принимая во внимание целевой игровой рынок, Flare стремилась продавать свою машину по цене около 200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 680 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 6 ] половина того, за что продавались Amiga и ST. В конечном итоге ресурсы Flare для запуска его в массовое производство были ограничены. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]

Холлоуэй обратился к Flare и предложил объединить их соответствующие технологии для создания нового инновационного типа игровой консоли с компьютерным оборудованием, встроенным в основной контроллер, и в июле 1988 года было сформировано партнерство. [ 3 ] Работы по разработке проводились компанией Flare при содействии британского программиста игр Джеффа Минтера .

Konix хотела, чтобы машина использовала 16-битный процессор, поэтому Z80 был удален и заменен процессором 8086 . Они также потребовали расширить цветовую палитру до 4096 цветов, как у Amiga. Чтобы снизить производственные затраты, четыре специальных чипа Flare One были объединены в один большой чип. Чтобы снизить стоимость программного обеспечения, было решено, что носителем программного обеспечения будут 3,5- дюймовые дискеты. [ 8 ] а не картриджи ПЗУ, которые до того времени повсеместно использовались консолями.

Зародышевая консоль была представлена ​​компьютерной прессе на ярмарке игрушек, проходившей в выставочном центре Earls Court в феврале 1989 года. Она могла похвастаться лучшими на рынке характеристиками, поддержкой MIDI и революционными периферийными устройствами, включая световой пистолет с отдачей и кресло Power Chair, моторизованное сиденье, разработанное для воспроизвести дома то, что «сидячие» аркадные игры, такие как After Burner и Out Run, представили на игровых автоматах . Еще одной инновационной особенностью стала возможность объединить две мультисистемы для совместной игры двух игроков. [ 9 ] Релиз был запланирован на август того же года. [ 3 ]

Несколько игр, находящихся в разработке, имели версии, созданные для Konix Multisystem, включая Vivid Image от Hammerfist . [ 10 ]

Модернизированная система, ориентированная на 32-битный процессор с тактовой частотой 30 МГц и поддерживающая исключительно компакт-диски, была анонсирована в 1993 году в сотрудничестве с TXC. [ 11 ] [ 12 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Процессор: 16-битный процессор 8086 (частота 6 МГц) [ 9 ]
  • Сопроцессор: ASIC процессор
  • ОЗУ: 128 КБ — позже после жалоб разработчиков будет увеличено до 256 КБ.

Считалось, что дополнительный картридж ОЗУ на 512 КБ увеличит общий объем ОЗУ машины до 768 КБ. [ 13 ]

  • Графика:
    • Пользовательский блиттер
    • 4096 цветовая палитра
    • Резолюции:
      • 256х200 (256 цветов)
      • 512×200 (16 цветов)
      • 256×200 (16 цветов)
  • Звук:
    • Пользовательский RISC на основе DSP
    • Стерео звук
  • Хранилище: специальный 3,5-дюймовый диск емкостью 880 КБ.
  • Разное: Слот расширения картриджа

Проблемы и ограничения

[ редактировать ]

Несмотря на впечатляющие спецификации на бумаге, конструкция имела некоторые ограничения. Ник Спикман из разработчика программного обеспечения Binary Designs отметил, что «специальные чипы очень мощные, но для того, чтобы что-то из них получить, требуется много талантов программирования. Обработка экрана [также] не так быстра, как мы ожидали. ."

Брайан Поллок из издателя программного обеспечения Logotron подчеркнул ограничения, вызванные нехваткой оперативной памяти (которая поддерживается на низком уровне, чтобы снизить цены): «Меня беспокоит только память или ее отсутствие. Например, в игре, которую я пишу, я использую шестиканальный FM-синтезированный звук. Теперь это занимает чертовски много памяти. Я не смог разместить больше образцов, и это печально». [ 9 ]

Проблема с памятью также была отмечена журналом Crash , который отметил, что формат дискеты означает, что игры необходимо загружать в оперативную память машины (первоначально предполагалось, что она будет 128 КБ), что, в свою очередь, требует от системы постоянного доступа к диску. Konix намеревалась решить проблему с картриджами для обновления оперативной памяти при условии, что цена на оперативную память в будущем упадет. [ 14 ]

Однако в целом программисты восприняли систему положительно. Джефф Минтер охарактеризовал сам контроллер как «превосходный», а Крис Уолш из Argonaut Games заявил, что «игры на основе полигонов, такие как Starglider 2, будет легко программировать. Машина предназначена для вращения массы вершин с невероятной скоростью». [ 9 ] Однако, говоря о производительности вершинных вычислений оригинальной Flare One, автор Zarch Дэвид Брабен отметил, что, хотя аналогичного уровня производительности может быть трудно достичь на компьютере Archimedes, узкими местами в производительности в твердых 3D-играх на самом деле были «сканирование баз данных форм и размещение многоугольников». на экране». [ 7 ]

Для создания игр для системы были привлечены многочисленные разработчики игр, в том числе Llamasoft Джеффа Минтера , Electronic Arts , Psygnosis , Ocean , [ 15 ] Дворец и золото США , [ 16 ] Konix обещает выпустить 40 игр к Рождеству. [ 14 ] Lucasfilm обсуждался как разработчик с возможностью выпуска собственной фирменной версии машины в США, но ничего так и не было подтверждено. [ 12 ] [ 17 ]

Среди игр, которые, как известно, находились в разработке для системы в 1988 году, были Attack of the Mutant Camels от Llamasoft , от System 3 Last Ninja 2 , Vivid Image от Hammerfist и Star Ray от Logotron . [ 18 ] Игра под названием Bikers должна была быть разработана Argonaut Software и включена в систему в качестве бесплатной игры. [ 19 ]

Признаки проблем с выпуском консоли не заставили себя долго ждать. К маю дата релиза сдвинулась с августа на октябрь. К октябрю планировалось выпустить в первом квартале 1990 года. Декабрьский выпуск журнала The Games Machine раскрыл масштабы проблемы. По данным источников компании, Konix была на грани вызова получателей. Чеки отклонялись, сотрудникам не платили зарплату, а разработка программного обеспечения была остановлена ​​в середине октября, поскольку разработчики достигли стадии, когда они не могли продолжать работу без готовой машины. [ 17 ]

В марте 1990 года выяснилось, что Konix продала права на продажу своей линейки джойстиков. [ 20 ] в Великобритании компании Spectravision , которая также производила конкурирующую линейку джойстиков QuickShot. [ 21 ] Они фактически распродали семейное серебро, чтобы сохранить проект MultiSystem. Осень 1990 года должна была стать новым временем выпуска.

В конце концов, из-за задержек, несмотря на все освещение в СМИ и очевидный спрос на машину, проект в конечном итоге рухнул, когда у Konix закончились деньги, а законченная система так и не была выпущена.

Наследие

[ редактировать ]

После того, как проект был заброшен, Flare Technology начала работу над новым проектом Flare Two , который в итоге был куплен Atari и после дальнейшей разработки лег в основу игровой консоли Atari Jaguar .

Оригинальная технология Flare One была приобретена производителем игровых автоматов Bellfruit для использования в своих викторинах. Драйверы для этих игр также включены в мультиэмулятор MAME . [ 22 ]

Дизайн Konix Multisystem позже был независимо выпущен китайской компанией. [ 23 ] назывался MSC (MultiSystem China) как MSC Super MS-200E Multi-System, хотя это был просто недорогой игровой контроллер для ПК без какого-либо специального внутреннего оборудования.

Сохранилась видеозапись, показывающая, как несколько игр разрабатываются для системы. Отрывки из видеозаписи позже были опубликованы на обложке восьмого номера журнала Retro Gamer .

  1. ^ «Konix Multisystem: Британская консоль, которой никогда не было» . 23 февраля 2018 г.
  2. ^ «Игровая консоль, которой никогда не было» . 11 апреля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Грэм Кидд и Саймон Гудвин, февральский выпуск журнала ACE Magazine 1989 г. , Future Publishing
  4. ^ Уилтон, Энди (август 1988 г.). «Вспышка» . Передовые компьютерные развлечения . стр. 30–33 . Проверено 26 ноября 2020 г.
  5. ^ Стив Кук, выпуск журнала ACE Magazine , июль 1988 г., Future Publishing
  6. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Уилтон, Энди (август 1988 г.). «Вспышка» . Передовые компьютерные развлечения . стр. 30–33 . Проверено 26 ноября 2020 г.
  8. ^ «Konix Multisystem: Британская консоль, которой никогда не было» . 23 февраля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ричард Монтейро, мартовский выпуск журнала ACE Magazine 1989 г. , Future Publishing
  10. ^ «Konix Multisystem: Британская консоль, которой никогда не было» . 23 февраля 2018 г.
  11. ^ «Konix выпустит 32-битную систему». Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 4. Апрель 1993 г. с. 54.
  12. ^ Jump up to: а б Интервью с Вином Холлоуэем в Konix MultiSystem Archive
  13. ^ «Slipstream: Мультисистемный архив Konix» .
  14. ^ Jump up to: а б Мартовский выпуск журнала Crash Magazine 1989 года , Newsfield.
  15. ^ «10 неизданных игровых консолей, о существовании которых вы даже не подозревали» . 9 мая 2016 г.
  16. ^ «10 неизданных игровых консолей, о существовании которых вы даже не подозревали» . 9 мая 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Декабрьский выпуск The Games Machine 1989 года , Newsfield.
  18. ^ Пол Гланси, апрельский выпуск журнала Computer and Video Games , EMAP, 1989 г.
  19. ^ «Slipstream: Мультисистемный архив Konix» .
  20. ^ «Konix Multisystem: Британская консоль, которой никогда не было» . 23 февраля 2018 г.
  21. ^ Мартовский выпуск The Games Machine 1990 года , Newsfield.
  22. ^ Страница MAME с приложениями Flare One от Bellfruit. Архивировано 11 марта 2010 г. на Wayback Machine.
  23. ^ «Konix Multisystem: Британская консоль, которой никогда не было» . 23 февраля 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ebb3bca7d00b8e6a488225096f8efeb__1715912100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/eb/1ebb3bca7d00b8e6a488225096f8efeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Konix Multisystem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)