Коникс Мультисистема
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( январь 2015 г. ) |
Производитель | Коникс |
---|---|
Тип | Игровая консоль |
Дата выпуска | Представлено в 1989 г., отменено |
Процессор | 16-битный процессор 8086 @ 6 МГц |
Память | от 128 до 768 КБ |
Съемное хранилище | 3,5-дюймовая дискета 880 КБ, картридж |
Графика | Пользовательский блиттер; 4096 цветов; Разрешение: 256×200 (256 цветов), 512×200 (16 цветов), 256×200 (16 цветов) |
Звук | Пользовательский DSP на базе RISC, 8-канальное стерео |
Связанный | Атари Ягуар |
Konix Multisystem — отмененная система видеоигр, разрабатывавшаяся Konix , британским производителем компьютерной периферии.
Фон
[ редактировать ]Konix Multisystem появилась в 1988 году как передовая периферийная разработка Konix, призванная развить успех линейки джойстиков компании. Конструкция под кодовым названием Slipstream напоминала игровой контроллер в виде приборной панели и могла оснащаться рулевым колесом, штурвалом и мотоциклетными ручками. [ 1 ] Он обещал расширенные функции, такие как силовая обратная связь , до сих пор неслыханные в домашних играх. [ 2 ]
Однако вскоре стало очевидно, что проект Slipstream может стать чем-то большим, чем просто периферийным устройством. Konix обратилась к своей дочерней компании Creative Devices Ltd, разработчику компьютерного оборудования, с просьбой разработать игровой компьютер, который можно было бы поместить в контроллер, чтобы сделать его отдельной консолью. Вскоре после начала этой разработки основатель и председатель Konix Вин Холлоуэй наткнулся на журнальную статью, в которой описывалась работа британской группы разработчиков компьютерного оборудования, чья последняя разработка искала применение. [ 3 ]
В статье, о которой идет речь, опубликованной в 10-м номере журнала ACE в июле 1988 года, рассказывалось о Flare Technology , группе разработчиков компьютерного оборудования, которые, отделившись от Sinclair Research (создателей домашних компьютеров ZX81 и ZX Spectrum ), на основе своей работы о прерванном проекте Синклера « Локи» по созданию системы, известной как Flare One. [ 4 ]
Flare Прототип системы был основан на Z80 , но имел четыре специальных чипа , что давало ей возможность конкурировать с такими аналогами, как Amiga и Atari ST . Машина объемом 1 МБ (128 КБ ПЗУ , 128 КБ видеопамяти , 768 КБ системной памяти ) обещала графику с 256 цветами на экране одновременно, могла обрабатывать 3 миллиона пикселей в секунду, выводить 8-канальный стереозвук и имела чип блиттера , который позволял горизонтальная аппаратная прокрутка . [ 5 ]
Flare специально нацеливала свою машину на игровой рынок, отказываясь от таких функций, как отображение текста в 80 столбцов (считающееся необходимым для бизнес-приложений, таких как обработка текста ), в пользу более быстрой обработки графики. Это означало, что, несмотря на скромный 8-битный процессор, система хорошо сравнивалась с 16-битными машинами, представленными на рынке в то время. Он мог перемещать спрайты и блокировать графику быстрее, чем Atari ST, и с 256 цветами в условиях, когда ST отображал только 16 цветов. Он также мог рисовать линии в 3 раза быстрее, чем Amiga, и даже выполнять математические расчеты 3D-моделей быстрее, чем 32-битный Acorn Archimedes .
Несмотря на эти характеристики и принимая во внимание целевой игровой рынок, Flare стремилась продавать свою машину по цене около 200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 680 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 6 ] половина того, за что продавались Amiga и ST. В конечном итоге ресурсы Flare для запуска его в массовое производство были ограничены. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Холлоуэй обратился к Flare и предложил объединить их соответствующие технологии для создания нового инновационного типа игровой консоли с компьютерным оборудованием, встроенным в основной контроллер, и в июле 1988 года было сформировано партнерство. [ 3 ] Работы по разработке проводились компанией Flare при содействии британского программиста игр Джеффа Минтера .
Konix хотела, чтобы машина использовала 16-битный процессор, поэтому Z80 был удален и заменен процессором 8086 . Они также потребовали расширить цветовую палитру до 4096 цветов, как у Amiga. Чтобы снизить производственные затраты, четыре специальных чипа Flare One были объединены в один большой чип. Чтобы снизить стоимость программного обеспечения, было решено, что носителем программного обеспечения будут 3,5- дюймовые дискеты. [ 8 ] а не картриджи ПЗУ, которые до того времени повсеместно использовались консолями.
Зародышевая консоль была представлена компьютерной прессе на ярмарке игрушек, проходившей в выставочном центре Earls Court в феврале 1989 года. Она могла похвастаться лучшими на рынке характеристиками, поддержкой MIDI и революционными периферийными устройствами, включая световой пистолет с отдачей и кресло Power Chair, моторизованное сиденье, разработанное для воспроизвести дома то, что «сидячие» аркадные игры, такие как After Burner и Out Run, представили на игровых автоматах . Еще одной инновационной особенностью стала возможность объединить две мультисистемы для совместной игры двух игроков. [ 9 ] Релиз был запланирован на август того же года. [ 3 ]
Несколько игр, находящихся в разработке, имели версии, созданные для Konix Multisystem, включая Vivid Image от Hammerfist . [ 10 ]
Модернизированная система, ориентированная на 32-битный процессор с тактовой частотой 30 МГц и поддерживающая исключительно компакт-диски, была анонсирована в 1993 году в сотрудничестве с TXC. [ 11 ] [ 12 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Процессор: 16-битный процессор 8086 (частота 6 МГц) [ 9 ]
- Сопроцессор: ASIC процессор
- ОЗУ: 128 КБ — позже после жалоб разработчиков будет увеличено до 256 КБ.
Считалось, что дополнительный картридж ОЗУ на 512 КБ увеличит общий объем ОЗУ машины до 768 КБ. [ 13 ]
- Графика:
- Пользовательский блиттер
- 4096 цветовая палитра
- Резолюции:
- 256х200 (256 цветов)
- 512×200 (16 цветов)
- 256×200 (16 цветов)
- Звук:
- Хранилище: специальный 3,5-дюймовый диск емкостью 880 КБ.
- Разное: Слот расширения картриджа
Проблемы и ограничения
[ редактировать ]Несмотря на впечатляющие спецификации на бумаге, конструкция имела некоторые ограничения. Ник Спикман из разработчика программного обеспечения Binary Designs отметил, что «специальные чипы очень мощные, но для того, чтобы что-то из них получить, требуется много талантов программирования. Обработка экрана [также] не так быстра, как мы ожидали. ."
Брайан Поллок из издателя программного обеспечения Logotron подчеркнул ограничения, вызванные нехваткой оперативной памяти (которая поддерживается на низком уровне, чтобы снизить цены): «Меня беспокоит только память или ее отсутствие. Например, в игре, которую я пишу, я использую шестиканальный FM-синтезированный звук. Теперь это занимает чертовски много памяти. Я не смог разместить больше образцов, и это печально». [ 9 ]
Проблема с памятью также была отмечена журналом Crash , который отметил, что формат дискеты означает, что игры необходимо загружать в оперативную память машины (первоначально предполагалось, что она будет 128 КБ), что, в свою очередь, требует от системы постоянного доступа к диску. Konix намеревалась решить проблему с картриджами для обновления оперативной памяти при условии, что цена на оперативную память в будущем упадет. [ 14 ]
Однако в целом программисты восприняли систему положительно. Джефф Минтер охарактеризовал сам контроллер как «превосходный», а Крис Уолш из Argonaut Games заявил, что «игры на основе полигонов, такие как Starglider 2, будет легко программировать. Машина предназначена для вращения массы вершин с невероятной скоростью». [ 9 ] Однако, говоря о производительности вершинных вычислений оригинальной Flare One, автор Zarch Дэвид Брабен отметил, что, хотя аналогичного уровня производительности может быть трудно достичь на компьютере Archimedes, узкими местами в производительности в твердых 3D-играх на самом деле были «сканирование баз данных форм и размещение многоугольников». на экране». [ 7 ]
Для создания игр для системы были привлечены многочисленные разработчики игр, в том числе Llamasoft Джеффа Минтера , Electronic Arts , Psygnosis , Ocean , [ 15 ] Дворец и золото США , [ 16 ] Konix обещает выпустить 40 игр к Рождеству. [ 14 ] Lucasfilm обсуждался как разработчик с возможностью выпуска собственной фирменной версии машины в США, но ничего так и не было подтверждено. [ 12 ] [ 17 ]
Среди игр, которые, как известно, находились в разработке для системы в 1988 году, были Attack of the Mutant Camels от Llamasoft , от System 3 Last Ninja 2 , Vivid Image от Hammerfist и Star Ray от Logotron . [ 18 ] Игра под названием Bikers должна была быть разработана Argonaut Software и включена в систему в качестве бесплатной игры. [ 19 ]
Кончина
[ редактировать ]Признаки проблем с выпуском консоли не заставили себя долго ждать. К маю дата релиза сдвинулась с августа на октябрь. К октябрю планировалось выпустить в первом квартале 1990 года. Декабрьский выпуск журнала The Games Machine раскрыл масштабы проблемы. По данным источников компании, Konix была на грани вызова получателей. Чеки отклонялись, сотрудникам не платили зарплату, а разработка программного обеспечения была остановлена в середине октября, поскольку разработчики достигли стадии, когда они не могли продолжать работу без готовой машины. [ 17 ]
В марте 1990 года выяснилось, что Konix продала права на продажу своей линейки джойстиков. [ 20 ] в Великобритании компании Spectravision , которая также производила конкурирующую линейку джойстиков QuickShot. [ 21 ] Они фактически распродали семейное серебро, чтобы сохранить проект MultiSystem. Осень 1990 года должна была стать новым временем выпуска.
В конце концов, из-за задержек, несмотря на все освещение в СМИ и очевидный спрос на машину, проект в конечном итоге рухнул, когда у Konix закончились деньги, а законченная система так и не была выпущена.
Наследие
[ редактировать ]После того, как проект был заброшен, Flare Technology начала работу над новым проектом Flare Two , который в итоге был куплен Atari и после дальнейшей разработки лег в основу игровой консоли Atari Jaguar .
Оригинальная технология Flare One была приобретена производителем игровых автоматов Bellfruit для использования в своих викторинах. Драйверы для этих игр также включены в мультиэмулятор MAME . [ 22 ]
Дизайн Konix Multisystem позже был независимо выпущен китайской компанией. [ 23 ] назывался MSC (MultiSystem China) как MSC Super MS-200E Multi-System, хотя это был просто недорогой игровой контроллер для ПК без какого-либо специального внутреннего оборудования.
Сохранилась видеозапись, показывающая, как несколько игр разрабатываются для системы. Отрывки из видеозаписи позже были опубликованы на обложке восьмого номера журнала Retro Gamer .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Konix Multisystem: Британская консоль, которой никогда не было» . 23 февраля 2018 г.
- ^ «Игровая консоль, которой никогда не было» . 11 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Грэм Кидд и Саймон Гудвин, февральский выпуск журнала ACE Magazine 1989 г. , Future Publishing
- ^ Уилтон, Энди (август 1988 г.). «Вспышка» . Передовые компьютерные развлечения . стр. 30–33 . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Стив Кук, выпуск журнала ACE Magazine , июль 1988 г., Future Publishing
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уилтон, Энди (август 1988 г.). «Вспышка» . Передовые компьютерные развлечения . стр. 30–33 . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Konix Multisystem: Британская консоль, которой никогда не было» . 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ричард Монтейро, мартовский выпуск журнала ACE Magazine 1989 г. , Future Publishing
- ^ «Konix Multisystem: Британская консоль, которой никогда не было» . 23 февраля 2018 г.
- ^ «Konix выпустит 32-битную систему». Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 4. Апрель 1993 г. с. 54.
- ^ Jump up to: а б Интервью с Вином Холлоуэем в Konix MultiSystem Archive
- ^ «Slipstream: Мультисистемный архив Konix» .
- ^ Jump up to: а б Мартовский выпуск журнала Crash Magazine 1989 года , Newsfield.
- ^ «10 неизданных игровых консолей, о существовании которых вы даже не подозревали» . 9 мая 2016 г.
- ^ «10 неизданных игровых консолей, о существовании которых вы даже не подозревали» . 9 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Декабрьский выпуск The Games Machine 1989 года , Newsfield.
- ^ Пол Гланси, апрельский выпуск журнала Computer and Video Games , EMAP, 1989 г.
- ^ «Slipstream: Мультисистемный архив Konix» .
- ^ «Konix Multisystem: Британская консоль, которой никогда не было» . 23 февраля 2018 г.
- ^ Мартовский выпуск The Games Machine 1990 года , Newsfield.
- ^ Страница MAME с приложениями Flare One от Bellfruit. Архивировано 11 марта 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ «Konix Multisystem: Британская консоль, которой никогда не было» . 23 февраля 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- На Old-Computers.com. Архивировано 15 ноября 2011 г. на Wayback Machine.
- Освещение в прессе
- Мультисистема MSC