Локи (компьютер)
Тип | Домашний компьютер |
---|---|
Дата выпуска | Отменено |
Начальная цена | £200 |
Операционная система | Вариант SuperBASIC , CP/M |
Процессор | Z80 @ 7 МГц и эквивалент |
Память | 128 КБ (максимум 1 МБ) |
Съемное хранилище | Дискета. |
Отображать | 512×256 с 16 цветами, 256×212 с 64 или 256 цветами. |
Графика | Растровый чип |
Звук | 8-битный ЦАП |
Вход | MIDI, световая ручка, джойстик |
Локи — кодовое название отмененного домашнего компьютера, разработанного Sinclair Research в середине 1980-х годов. [1] [2] Название произошло от скандинавского бога Локи , бога озорства и воров. Loki был основан на ZX Spectrum , но намеревался конкурировать с Amiga в видеоиграх.
Локи последовал за двумя ранее прерванными исследовательскими проектами Синклера: домашним компьютером SuperSpectrum на базе 68008 (отменённым в 1982 году) и игровой консолью LC3 (отменённым в 1983 году). [3]
Дизайн
[ редактировать ]Согласно статье, опубликованной в журнале Sinclair User , Локи должен был иметь Z80H процессор с тактовой частотой 7 МГц , минимум 128 КБ ОЗУ и два специальных чипа , обеспечивающих значительно улучшенные возможности видео и звука. [1] по сравнению с ZX Spectrum, но с режимом совместимости. [4] [5] Видеочип, называемый чипом Rasterop , будет иметь функцию блиттера и три различных режима: 512×256 пикселей с 16 цветами, 256×212 с 256 цветами или 256×212 с 64 цветами и двумя битами на пиксель. для «блитровых объектов». [6] Также была заявлена комплексная поддержка периферийных устройств, включая MIDI , световое перо , джойстик и дискету . Версия языка SuperBASIC из Sinclair QL должна была быть предоставлена вместо старого Sinclair BASIC для ZX Spectrum поддержка CP/M операционной системы , а также предполагалась . Вдобавок ко всему, компьютер будет стоить всего 200 фунтов стерлингов. [7]
Другой журнал Spectrum, Crash , раскритиковал отчет в Sinclair User , назвав этот дизайн « программой мечты » по мнению бывшего дизайнера Sinclair, с которым они консультировались, проанализировав подразумеваемые компоненты и стоимость и добавив: «Может быть, было бы интересно мечтаю о Локи, но дело в том, что он не появится, и ничего похожего на него не будет». По словам технического редактора Crash Саймона Гудвина, это было обоснованием:
Имея много печатной бумаги и очень мало денег, «Мыслителям из Синклера» было предложено составить большой список модных компьютерных функций. Этот список, украшенный несколькими диаграммами и таблицами, но с заметным отсутствием принципиальных схем и реальных подробностей, в конце концов ускользнул в руки компьютерной прессы. Несмотря на шесть лет мучительного опыта разницы между спецификациями Синклера и реальностью, они проглотили ее целиком. Технические ноу-хау никогда не были сильной стороной журналов, которые до сих пор — более того, в том же месяце — печатают снимки экрана Commodore 64 в разделе предварительного просмотра программного обеспечения Spectrum.
— [8]
История
[ редактировать ]После того, как Amstrad выкупила компьютерный бизнес Синклера в 1986 году, возникла некоторая путаница относительно того, какая компания имела право продолжать проект дальше. В некоторых сообщениях указывалось, что Амстрад сохранила за собой такие права, в одном утверждалось, что «чертеж теперь находится в руках Амстрад». [9] тогда как другие утверждали, что сделка Amstrad оставила Sinclair права на продукцию, основанную на новейших технологиях. [10] Такие противоречивые интерпретации были согласованы в интервью с самим Клайвом Синклером , указав, что дизайн остался в руках Синклера, но использование дизайна оставалось под контролем Amstrad из-за особенностей совместимости продукта со Spectrum. [11] В конечном итоге проект был отменен. [12]
Мартин Бреннан и Джон Мэтисон , [6] два инженера Sinclair взяли Loki с собой концепцию и основали Flare Technology . Там они работали над отмененной игровой консолью Konix Multisystem , а затем работали с Atari Corporation над системами Panther (отменено) и Jaguar . По словам разработчика Jaguar Эндрю Уиттакера, двое других сотрудников Sinclair, Брюс Гордон и Алан Майлз, которые впоследствии основали Miles Gordon Technology , также использовали некоторые конструкции в SAM Coupé . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рэд, Джонни (2001). «Синклер «Локи» » . Компьютерный мир Timex . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Оуэн, Крис (2003). «Локи, Янус, Пандора — неизданные компьютеры Sinclair» . Планета Синклер . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Адамсон, Ян; Кеннеди, Ричард (1986). «Синклер и технология «Восход»: квантовый скачок — куда?» . Планета Синклер . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «Локи: взгляд программиста» . Пользователь Синклера . № 52. Июль 1986 г.
- ^ Пенникук (2012). «Документация Sinclair Loki — Предложение по компьютеру Sinclair Loki Super-Spectrum» . Фликр .
- ^ Jump up to: а б Смит, Тони (19 февраля 2014 г.). «Локи, LC3 и Пандора: великие Синклер-неудачники» . Регистр . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «СуперСпектр!» . Пользователь Синклера (51): 24–25. Июнь 1986 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 г. Проверено 2 июня 2007 г.
- ^ Гудвин, Саймон (август 1986 г.). «ТЕХНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ — ДЖОКИ ЛОКИ» . КРУШЕНИЕ . № 31.
- ^ «Суждено ли Локи Синклера остаться в Лимбо?» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 22 мая 1986 г. с. 5 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Таинственные облака сделки с Амстрадом» . Пользователь Синклера . Июль 1986 г. с. 7 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Тейлор, Грэм (август 1986 г.). "Жизнь после смерти сэра Клайва?" . Пользователь Синклера . стр. 54–56 . Проверено 16 января 2024 г.
Документы Loki все еще лежат где-то в недрах компании, Amstrad не имеет на них прав, поскольку это был будущий продукт, но Sinclair не может ничего с ним поделать, поскольку, будучи совместимым со Spectrum, он нарушил бы законные права Amstrad.
- ^ Томас, Дэвид (февраль 1997 г.). «Локи — машина, которой никогда не было» . Формат . Том. 10, нет. 6. С. 19–21 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Оуэн, Крис (2003). «Локи, Янус, Пандора — неизданные компьютеры Sinclair» . Планета Синклер . Проверено 23 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]