Санксион
Санксион | |
---|---|
Разработчик(и) | Таламус |
Издатель(и) | Таламус |
Дизайнер(ы) | Ставрос Фасулас |
Композитор(ы) | Роб Хаббард |
Платформа(ы) | Коммодор 64 , ZX Spectrum |
Выпускать | 1986: С64 1989: Спектр |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Sanxion — шутер с горизонтальной прокруткой, разработанный Ставросом Фасуласом для Commodore 64 и опубликованный в 1986 году компанией Thalamus Ltd. Это была первая игра, выпущенная Thalamus. В 1989 году последовал порт ZX Spectrum . Фасулас также написал Delta и Quedex .
Геймплей
[ редактировать ]Sanxion — это шутер с горизонтальной прокруткой. Цель — пройти каждый уровень слева направо, избегая или уничтожая врагов и препятствия. Скорость прокрутки можно контролировать: она увеличивается по мере приближения игрока к центру экрана. Экран разделен на две части: верхняя с видом сверху, а нижняя, занимающая две трети экрана, показывает типичный вид сбоку. Враги могут появляться с обеих сторон экрана плотными группами, с которыми игрок должен избегать столкновений. [ 1 ]
Хотя прокрутка по большей части автоматическая, игрок может контролировать скорость двигателей (есть даже бонусный таймер, отсчитывающий обратный отсчет, в качестве стимула для желающих «прорваться»), [ 2 ] и соответственно меняется высота звука, хотя он отдаленно напоминает диджериду . Такая «автопрокрутка с регулируемой скоростью» необычна в этом жанре ( «Галоп вооруженной полиции» еще одним примером является ). Однако есть несколько исключений. Несколько уровней заканчиваются участками, где корабль вынужден лететь на максимальной скорости (в начале таких участков звучит двухнотная сирена), где игроку необходимо действовать быстро, чтобы избежать встречных препятствий.
В Санксионе есть два основных типа уровней, основанных на врагах. В некоторых, например в первом, враги постоянны на протяжении всего уровня. В некоторых других, например во втором, достижение определенной точки (обычно смена местности) приведет к самоуничтожению всех врагов на экране и появлению врагов другого типа. Есть исключения из этих закономерностей.
В конце каждого уровня есть несмертельные бонусные этапы, которые начисляют игроку очки за стрельбу, столкновение или уклонение от плавающих букв (необходимое действие зависит от конкретной буквы) на большой скорости. Фоном на этих этапах является радуга, [ 3 ] и "радар" не показывает ваш корабль.
Порты
[ редактировать ]ZX Спектр
[ редактировать ]Sanxion был перенесен на ZX Spectrum компанией Softstorm Developments и опубликован в 1989 году с подзаголовком Spectrum Remix. [ 4 ] в версиях 48k и 128k. Этот порт имеет заметные отличия в игровом процессе, например, фиксирована скорость прокрутки. В партитуре представлены исполнения двух основных тем. [ 5 ] аранжировка Уолли Бебена.
Геймбой Прогресс
[ редактировать ]В 2001 году компания Thalamus Interactive запланировала порт для Game Boy Advance с обновленной графикой и новыми функциями, такими как режим для двух игроков и боссы в конце уровня. Был разработан прототип без разделения экрана, но игру сочли слишком рискованной в финансовом отношении и в конечном итоге отменили. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Sanxion была первой игрой Thalamus, в которой использовался загрузчик Cyberload Джона Твидди, известный своей строкой «хакеры отваливаются и умирают». [ 7 ] Computer Gaming World отметил наличие быстрого загрузчика (хотя и не имел строки) и был очень благодарен за его включение. [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка SID Роба Хаббарда под названием «Thalamusik» воспроизводилась на экране загрузки ленты Commodore 64 в течение нескольких минут медленной загрузки ленты. Эта пьеса была вдохновлена «Zoolook» Жана Мишеля Жарра , пьесой, которую Хаббард также воспроизвел в форме SID для некоторых общедоступных демонстраций. [ 9 ] Он был очень популярен и позже породил несколько фанатских ремиксов. [ 10 ]
В меню звучит версия СИДа пьесы Сергея Прокофьева « Танец рыцарей » из балета «Ромео и Джульетта» .
Прием
[ редактировать ]Обзор игры был сделан в 1988 году в журнале Dragon # 130 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты дали игре 4 звезды из 5. [ 11 ]
Майк Паттенден из Commodore User считал эту игру клоном Uridium , который был хорошо выполнен, но не стоил покупать в качестве альтернативы более дешевому конкуренту Warhawk . [ 12 ]
Он был признан лучшим саундтреком года на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards . [ 13 ]
В ретроспективном обзоре Кристан Рид из Eurogamer дал игре оценку 7/10: «Хотя Sanxion в наши дни не так хорош, как Uridium , он все же стал настоящим ярким событием растущей любви C64 к шутерам. Если вы фанат твич-шутеров, на каком-то этапе вам придется сыграть в эту игру». [ 14 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Зепп! (ноябрь 1986 г.) [ 15 ]
- Компьютерный геймер (декабрь 1986 г.) [ 16 ]
- Крушение! (май 1989 г.) [ 17 ]
- ASM (Текущий рынок программного обеспечения) (декабрь 1986 г.) [ 18 ]
- Счастливый компьютер (1987) [ 19 ]
- Игровая машина (июнь 1989 г.) [ 20 ]
- Ваш Синклер (июнь 1989 г.) [ 21 ]
- Еженедельник популярных вычислений (9 октября 1986 г.) [ 22 ]
- Мир компьютерных игр (март 1988 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сансион» . Еврогеймер . 26 октября 2007 г.
- ^ «Журнал ZZap!64, выпуск 019» . Ноябрь 1986 года.
- ^ «Журнал пользователей Commodore, выпуск 38» . Ноябрь 1986 года.
- ^ «Игровая машина, выпуск 19» .
- ^ «Ваш журнал Sinclair, выпуск 42» . Июнь 1989 года.
- ^ «Игры, которых не было», Retrogamer, выпуск 18, стр.71.
- ^ «C64.COM — Ностальгия по лучшему в C64» . www.c64.com .
- ^ Уилсон, Дэвид (март 1988 г.). «Лучший звездный истребитель: сравнение космических аркадных игр». Мир компьютерных игр . п. 12.
- ^ «C64.COM — Ностальгия по лучшему в C64» . www.c64.com .
- ^ «Thalamusik (из Sanxion, c64 Remix от Ferrara) — Remix64» . www.remix64.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (февраль 1988 г.). «Роль компьютеров». Дракон (130): 86–91.
- ^ «Обзоры пользователей Commodore (ноябрь 1986 г.) — стойка для журналов Amiga» .
- ^ «Компьютерные и видеоигры» .
- ^ «Сансион» . Еврогеймер . 26 октября 2007 г.
- ^ «Журнал ZZap!64, выпуск 019» . Ноябрь 1986 года.
- ^ «Компьютерный геймер - выпуск 21 (1986–12) (Argus Press) (Великобритания)» . Декабрь 1986 года.
- ^ «Журнал Crash, выпуск 64» . Май 1989 года.
- ^ "Kultboy.com - Культовый сайт о старых игровых журналах и ретро-играх!" . www.kultboy.com .
- ^ «Kultpower.de — фан-сайт Powerplay и ASM» . www.kultpower.de .
- ^ «Игровая машина, выпуск 19» .
- ^ «Ваш журнал Sinclair, выпуск 42» . Июнь 1989 года.
- ^ «Еженедельник популярных вычислений (10.10.1986)» . 9 октября 1986 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Санксион на Gamebase 64
- Санксион на SpectrumComputing.co.uk
- Ззап!64 Обзор (1986)
- История Таламуса на c64hq.com
- Интервью с Робом Хаббардом , музыкантом Sanxion