Великие сестры Джана
Великие сестры Джана | |
---|---|
![]() Немецкая обложка Commodore 64 | |
Разработчик(и) | Искажение времени [1] |
Издатель(и) | Радужные искусства [1] |
Дизайнер(ы) | Армин Гессерт Манфред Тренц |
Композитор(ы) | Крис Хьюлсбек |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , Atari ST , Commodore 64 , MSX |
Выпускать | 6 мая 1987 г. |
Жанр (ы) | Платформер |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
The Great Giana Sisters — платформер, разработанный западногерманской компанией Time Warp и изданный Rainbow Arts в 1987 году для различных домашних компьютеров, таких как Commodore 64 , Amiga и Atari ST . Игроки управляют Джаной или ее сестрой Марией в многопользовательском режиме, чтобы исследовать волшебный мир внутри своих снов. Чтобы пробудиться от сна, они ищут гигантский алмаз. Они пересекают этапы с боковой прокруткой, избегая таких опасностей, как монстры и другие враги, с помощью бонусов, которые предоставляют им различные способности, такие как стрельба снарядами и засыпание врагов.
Игра была разработана Армином Гессертом и Манфредом Тренцем . Им было поручено разработать игру после того, как Марк Ульрих из Rainbow Arts увидел популярную Nintendo видеоигру Super Mario Bros. (1985) и почувствовал желание создать игру, не имевшую аналогов на рынке домашних компьютеров. Гессерту и Тренцу было приказано создать игру, которая была бы узнаваема как Super Mario Bros., но при этом юридически отличалась бы. После выпуска в Западной Германии игра была выпущена в Великобритании, получив похвалу от таких изданий, как Zzap!64 и Computer and Video Games, которые хвалили игру за ее многочисленные секреты и игровой процесс, несмотря на то, что они в долгу перед ее источником вдохновения.
После выпуска в Великобритании игра почти сразу же была изъята из магазинов после того, как Rainbow Arts получила уведомление от Nintendo. Несмотря на коммерчески недоступность, игра стала одной из самых популярных домашних компьютерных игр своего времени благодаря пиратским и эмулированным версиям игры. Для Commodore 64 было создано продолжение под названием Hard'n'Heavy , в котором преуменьшено значение вдохновения Nintendo, в то время как Giana Sisters в начале 21 века были выпущены различные новые игры . Музыка в игре Криса Хюльсбека также стала популярной среди любителей музыки из видеоигр, использовалась в более поздних играх и исполнялась симфоническими оркестрами спустя десятилетия после выпуска игры.
Сюжет и геймплей
[ редактировать ]Действие «Великих сестер Джаны» происходит во сне девушки по имени Джана. Она мечтает о мире заброшенных замков, наполненных монстрами, и может проснуться только тогда, когда найдет огромный алмаз. [2] Игра представляет собой платформер, в котором игрок управляет либо Джаной в одиночном режиме, либо по очереди между Джаной и Марией в режиме для двух игроков, где игроки ходят по очереди. [2] [3] [4] Игрок управляет любой сестрой с помощью джойстика, где они могут ходить и прыгать по 33 уровням горизонтально прокручивающихся платформ, избегая при этом дыр и других опасных объектов, таких как гвозди и огонь. Каждый игрок начинает с пятью жизнями . Каждый уровень имеет ограничение по времени в 100 секунд. Если время истечет, игрок теряет жизнь. [5] [6]
В игре можно собирать бонусы, которые улучшают сестер. Они варьируются от снарядов из сбора молний и клубничных бонусов, часов, которые заставляют всех врагов засыпать на экране, волшебных бомб, которые заставляют всех врагов на экране исчезать, и лолли, которые дают игроку дополнительную жизнь. [7]
Разработка
[ редактировать ]В 1970-х и начале 1980-х годов клоны популярных игровых автоматов процветали, и этот рост клонов наблюдался и на домашних компьютерах. Эти клоны часто копировали игровой процесс и имели названия, похожие на исходные, с такими названиями, как Munch Man (1982) или Snapper (1982), которые были производными от Namco (1980) от Pac-Man . [1] Эта тенденция продолжилась и в «Великих сестрах Джана», созданных Манфредом Тренцем и Армином Гессертом . Им было поручено создать игру, похожую на (1985) от Nintendo популярную игру Super Mario Bros. , после того как Марк Ульрих, генеральный директор издательства Rainbow Arts , увидел игру. [1] Тренц вспоминал, что после того, как Ульрих увидел игру, он был взволнован, поскольку в то время на домашних компьютерах не было такой игры, как она, и увидел шанс создать успешную игру с аналогичной игровой механикой. [8] В этот период в Западной Германии в 1983 году был представлен домашний компьютер Commodore 64 , который быстро стал популярным домашним компьютером в стране. [9] Тренц впервые познакомился с компьютерами через VIC-20 в 1984 году и был настолько впечатлен этим, что купил Commodore 64 и начал разрабатывать свои собственные игры на BASIC и языке ассемблера . После того, как в 1986 году он занял третье место в конкурсе немецкого журнала 64'er . Небольшая компания Rainbow arts была впечатлена его появлением и попросила его поработать над графикой для их игр, а в 1987 году ей предложили присоединиться к компании на постоянной основе. Его первым собственным проектом была The Great Giana Sisters . [10]

В команду, разработавшую игру, входили Тренц, который создал визуальные эффекты игры и программу программирования рекордов, Гессерт, который разработал остальную часть кода игры, и Крис Хюльсбек, создавший счет игры. Тренц вспомнил, что он не был большим поклонником оригинальной игры для Nintendo, раньше видел аркадную версию PlayChoice и Donkey Kong (1981), но его больше интересовали такие игры, как Defender (1981). Тренц и Гессерт изначально получили развлекательную систему Nintendo и копию Super Mario Bros. и интенсивно играли в нее, чтобы раскрыть секреты игры. Тренц напомнил о трудностях создания игры, заявив, что она должна быть сразу узнаваема как Super Mario Bros. , но юридически отличима, чтобы не вызывать каких-либо юридических проблем между Rainbow Arts и Nintendo. [11]
Для этого Тренц удалил грибов и черепахоподобных врагов из оригинальной игры, включив в него гигантских муравьев и других милых монстров. Он вспоминал, что «было бы невероятно дерзко просто копировать врагов такими, какими они были в Super Mario Bros. , поэтому я решил изобрести как можно больше новых и забавных врагов». [12] Он решил создать стиль, который заимствовал визуальный смысл, но имел собственный дизайн уровней, что делало их более простыми и короткими, чем Super Mario Bros. , что позволяло им создавать множество разных уровней за короткое время разработки. [11] [13]
Тренцу особенно показалось трудным дизайн персонажей сестер Джаны. Он перебрал несколько вариаций персонажей, но всегда обнаруживал, что в персонажах «чего-то не хватает». [11] В отличие от Марио, который увеличивается в размерах, когда получает гриб, у сестры Джани отрастают колючие волосы, когда она собирает усиление. Тренц заявил, что это техническая вещь, поскольку, если бы он создал спрайт большего размера , он был бы слишком близок к Super Mario Bros. [12] В музыкальном плане игра отличается от Super Mario Bros. В ней присутствует уникальная музыка для титульного экрана и две для основной игры: одна для этапов основного мира и одна для этапов с боссами. [14]
Выпускать
[ редактировать ]
The Great Giana Sisters вышел 6 мая 1987 года в Европе. [14] The Great Giana Sisters была выпущена для домашних компьютеров, включая Commodore 64 , Amstrad CPC , Atari ST , Amiga и MSX . Была анонсирована версия для ZX Spectrum , но она так и не была выпущена. [1] [15]
Британский дистрибьютор игры снял игру с продажи в 1988 году. [16] Такие публикации, как Your Sinclair, предположили в 1988 году, что Nintendo подала судебный иск против дистрибьютора, в то время как Тренц сказал в 2008 году, что он не уверен, кто или что заставило игру быть снятой с полок, но сказал, что «разместил слоган «The Братья — это история!» на коробке, конечно, не могло помочь». [13] Хюльсбек сказал, что после выпуска игры в Великобритании Rainbow Arts получила, по его словам, «неприятное письмо» от Nintendo и что не было никаких официальных судебных исков, а было только предупреждение убрать игру с рынка. [17] Дарран Джонс в Retro Gamer написал, что после того, как игра была снята с полок магазинов, ее популярность только выросла, и Тренц напомнил, что игра получила более широкую аудиторию только после того, как стала коммерчески недоступной. [13]
Тренц был доволен немецкой обложкой игры, ему не понравилась обложка выпуска для Соединенного Королевства, заявив, что из-за нее персонажи выглядели странно, и что сестры Джиана напоминали Мисс Пигги из «Маппетов» . [12] Игры для Atari ST и Amiga в целом были такими же, как и для Commodore 64, при этом в версии Atari ST отсутствовал экран прокрутки. [18] Дарран Джонс из Retro Gamer поддержал это, раскритиковав то, что порт игры Amstrad CPC имел титульный экран, напоминающий британскую обложку, которую он назвал «ужасным искусством». [13]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | |||
---|---|---|---|---|
Амига | Атари СТ | С64 | ZX | |
ТУЗ | 713/1000 [19] | 701/1000 [19] | ||
Крушение | 92% [22] | |||
Компьютерные и видеоигры | 9/10 [20] | |||
еврогеймер | 9/10 [21] | |||
Игровая машина (Великобритания) | 78% [5] | 82% [5] | ||
Силовая игра | 8/10 [23] | |||
Пользователь Синклера | 55% [26] | |||
СТ Действие | 77% [24] | |||
Ваш Синклер | 8/10 [27] | |||
Ззап! 64 | 96% [25] |
Дарран Джонс из Retro Gamer написал в своем обзоре игры, что она получила «изрядное признание критиков» после выпуска для Commodore 64 . [12] В обзорах нескольких изданий, включая ACE , Power Play , Zzap!64 и Computer and Video Games, игра сравнивалась с Super Mario Bros. (1985). Мэтт Билби из Computer and Video Games даже назвал ее «прямой подделкой», в то время как рецензенты Zzap!64 и Power Play заявили, что она не так сильна, как игра Nintendo. [18] [25] [23] Род Лоутон из Ace задался вопросом, будут ли игроки чувствовать себя обязанными пройти игру, «GBH» Your Commodore и Zzap!64 сочли игру очень увлекательной, отметив количество секретов и бонусов в качестве основных моментов. [19] [3] В обзоре Your Commodore игра сравнилась с более ранними попытками создания платформеров на домашних компьютерах, написав, что игрокам больше не нужно «совершать точные пиксельные прыжки или рассчитывать время каждого движения до последней доли секунды». [3] Рецензент Zzap!64 даже сказал, что это «лучшая игра в своем роде со времен Bubble Bobble , и не может быть более высокой рекомендации, чем эта». [25] Рецензенты прокомментировали музыку игры: Лоутон назвал ее достаточно веселой, а рецензенты Zzap!64 сочли ее немного элегантной, но в конечном итоге «превосходной». [25]
Крэш рассмотрел неизданную версию ZX Spectrum , похвалил разнообразие игры и повторил сравнение с Super Mario Bros., заявив, что The Great Giana Sisters не может сравниться по графике с игрой Nintendo, но это «с точки зрения игрового процесса (который является самое главное), эти Super Mario Bros определенно встретили достойного соперника». [22] Рецензенты в целом похвалили игру, но обнаружили, что ей не хватает цвета и она работает медленнее, чем оригинальная версия Commodore 64. [22] «Дунк» из Your Sinclair нашел игру похожей на Wonder Boy и заявил, что она превосходит эту игру из-за захватывающего игрового процесса. [27] Тони Диллион из Sinclair User также положительно отозвался о теме и графике игры, но эта игра работала слишком медленно, чтобы в нее можно было играть. [26] Игры для Atari ST и Amiga в целом были такими же, как и для Commodore 64, при этом в версии Atari ST отсутствовал экран прокрутки. [18] Джонс из Retro Gamer охарактеризовал версию для Amstrad CPC как «ужасную конверсию» с некачественной графикой и без звука. [13]
Из ретроспективных обзоров Кристан Рид из Eurogamer заявил, что к 2007 году игра казалась сноской в истории игр и что это была одна из лучших игр, когда-либо созданных для Commodore 64, сказав: «Большинству владельцев C64-подростков конца 80-х годов это был важный релиз в тот момент, когда лучшие разработчики уже начали переходить на 16-битные системы». [21] В обзоре 2021 года Стефано Кастелли из IGN назвал ее лучшим платформером с прокруткой на Commodore 64. [28] Несмотря на это, он сказал, что это выглядело как бледная имитация Super Mario Bros. , заявив, что The Great Giana Sisters не хватало вдохновенного дизайна уровней с точки зрения разнообразия, управлению не хватало тонкостей игры Nintendo, и что музыка Huelsback была менее вдохновляющей. чем Кодзи Кондо . результат [28]
Наследие
[ редактировать ]
В 1989 году The Great Giana Sisters получили продолжение Hard'n'Heavy для Commodore 64, Atari ST и Amiga. [12] Персонажи в игре были одеты в скафандры и имели космическую тематику, чтобы ее темы были менее явно связаны с Super Mario Bros. [12] К 2008 году права на Great Giana Sisters принадлежали Spellbound Entertainment Гессерта . [13] В 21 веке последовали дальнейшие продолжения игры, такие как Giana Sisters DS (2009), Giana Sisters: Twisted Dreams (2012) и Giana Sisters: Dream Runners (2015). [14] [29] [30] [31]
Андреас Ланге и Михаэль Либе написали в книге «Видеоигры по всему миру» (2015), что наряду с другой игрой Тренца «Rainbow Arts», Turrican (1989), The Great Giana Sisters были самыми популярными экшн-играми в Германии, причем обе игры получили международное признание. [32] Несмотря на то, что игра была удалена с рынка, популярность игры выросла благодаря пиратству и эмуляции . [21] Позже Гессерт размышлял о The Great Giana Sisters , говоря: «Я думаю, что это отличная игра, но она никогда не достигала уровня детализации и класса Super Mario Bros ». [13]
Хюльсбек продолжал сочинять музыку для игр Star Wars: Rogue Squadron и серий R-Type . [32] [33] Музыка Хюльсбека была адаптирована к музыке симфонического оркестра , например, на концерте Symphonic Shades в честь карьеры Хюльсбека. [33] Giana Sisters: Twisted Dreams также включает музыку Хюльсбека, которая дополнена новыми аранжировками музыки из оригинальной игры. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джонс 2008 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Искажение времени 1987а .
- ^ Jump up to: а б с ГБХ 1988 , с. 28.
- ^ Искажение времени 1987b .
- ^ Jump up to: а б с Фрей 1988 , с. 61.
- ^ Искажение времени 1987c .
- ^ Искажение времени 1987 .
- ^ Джонс 2008 , стр. 86–87.
- ^ Ланге и Либе 2015 , с. 196.
- ^ Retro Gamer 2006 , стр. 70–71.
- ^ Jump up to: а б с Джонс 2008 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс 2008 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс 2008 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д Хопкинс 2022 , с. 83.
- ^ Авария 1988 , с. 100.
- ^ Ваш коммодор 1988 , с. 7.
- ^ Кирчеш 2015 .
- ^ Jump up to: а б с Билби 1988 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с Лоутон 1988 , с. 56.
- ^ Билби 1988 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с Рид 2007 .
- ^ Jump up to: а б с Фил, Кэти и Ник 1988 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Power Play 1988 , с. 42.
- ^ Стюарт 1988 , стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б с д Ригналл 1988 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б Диллион 1988 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Затем 1988 год , с. 80
- ^ Jump up to: а б Замки 2021 .
- ^ Рэмси 2015 .
- ^ ИГН 2008 .
- ^ Gameindustry.biz 2009 .
- ^ Jump up to: а б Ланге и Либе, 2015 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б Тонг 2011 .
Источники
[ редактировать ]- «Создание... Туррикана». Ретро-геймер . № 22. Издательство Imagine. 2006. ISSN 1742-3155 .
- Искажение времени (6 мая 1987 г.). Великие сестры Джана ( Коммодор 64 ). Радужные искусства.
Что произошло Однажды ночью, когда маленькая Джана из Милана крепко спала, ей приснился странный сон [...] Джиана внезапно оказывается в странном загадочном мире, где все совсем по-другому [...] Кажется, старые гроты и заброшенные замки скрыть множество тайн, и появляются пугающие и отвратительные существа [...] Джиана не сможет покинуть этот мир, пока не найдет волшебный огромный алмаз. И она начинает поиски этого чудесного драгоценного камня. [...] Она не совсем одна, ведь ее младшая сестра Мария тоже может мечтать.
- Искажение времени (6 мая 1987b). Великие сестры Джана (Коммодор 64). Радужные искусства.
Начало игры Если выбран вариант для двух игроков, Джиана и Мария могут играть по очереди.
- Искажение времени (6 мая 1987 г.). Великие сестры Джана (Коммодор 64). Радужные искусства.
Теперь мы действительно начинаем : собирая прямоугольные синие кристаллы снов, сестры могут повысить свою выносливость (дополнительные жизни). Для каждого необходимо 100 кристаллов.
- Искажение времени (6 мая 1987 г.). Великие сестры Джана (Коммодор 64). Радужные искусства.
Бонусные символы
- «Подвиньтесь, братья!!! Уступите дорогу... великим сестрам Джиана». Крушение . № 55. Ньюсфилд. Август 1988 года.
- «Великие сестры Джана» . Gameindustry.biz . 10 марта 2009 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- «Великие сестры Джана возвращаются на Nintendo DS» . ИГН . 9 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- «Великие сестры Джана». Power Play (на немецком языке). Западная Германия: Markt+Technik . Февраль 1988 года.
- «Заявление о данных». Ваш Коммодор . Том. 5, нет. 2. Ноябрь 1988 г. ISSN 0269-8277 .
- Билби, Мэтт (июль 1988 г.). «Великие сестры Джанни». Компьютерные и видеоигры . № 81. East Midland Allied Press.
- Браун, Питер (май 1988 г.). «Конверсии». Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 5. ISSN 0933-1867 .
- Каойли, Эрик (9 ноября 2009 г.). «Скончался соавтор Giana Sisters Армин Гессерт» . Разработчик игр. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- Кастелли, Стефано «Стеф» (20 марта 2021 г.). «IGN Retro: Великие сестры Джана» . ИГН (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- Диллион, Тони (сентябрь 1988 г.). «Великие сестры Джана». Пользователь Синклера . № 79. с. 10.
- Дунк (октябрь 1988 г.). «Великие сестры Джана». Ваш Синклер . № 34.
- Фрей, Оливер, изд. (июль 1988 г.). «Плевание пузырей снов». Игровой автомат . № 8. Ньюсфилд.
- ГБХ (ноябрь 1988 г.). «Великие сестры Джана». Ваш Коммодор . Том. 5, нет. 2. ISSN 0269-8277 .
- Хопкинс, Кристофер (2022). Аудио видеоигры: история, 1972–2020 гг . МакФарланд и компания . ISBN 9781476674353 .
- Джонс, Дарран (2008). «Создание... Великих сестер Джана». Ретро-геймер . № 50. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Кирчеш, Кристиан (2 ноября 2015 г.). «Крис Хюльсбек о Туррикане, великих сестрах Джиана и доморощении на Commodore Amiga» . Дигиталиста (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- Лоутон, Род (август 1988 г.). «Великие сестры Джания». ТУЗ . № 11. Будущее издательства.
- Логудиче, Билл (23 октября 2007 г.). «История игровых платформ: Commodore 64» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- Фил; Кати; Ник (август 1988 г.). «Великие сестры Джания». Крушение . № 55. Ньюсфилд.
- Ланге, Андреас; Либе, Майкл (2015). "Германия". В Вольфе, Марк Дж. П. (ред.). Видеоигры по всему миру . Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 9780262527163 .
- Рэмси, Адам (30 августа 2015 г.). «Сестры Джиана: Обзор бегущих за мечтой» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- Рид, Кристан (26 октября 2007 г.). «Великие сестры Джана» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- Ригналл, Джулиан , изд. (июль 1988 г.). «Великие сестры Джана». Ззап!64 . № 39. Публикации Newsfield. ISSN 0954-867X .
- Стюарт, Дэвид, изд. (сентябрь 1988 г.). «Великие сестры Джана». СТ Действие . Том. 1, нет. 5. Издательство Голинер.
- Тонг, София (5 июля 2011 г.). «Sound Byte: Знакомьтесь с композитором — Крисом Хьюлсбеком» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1987 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Отмененные игры ZX Spectrum
- Игры Коммодор 64
- MSX-игры
- Сестры Джиана
- Платформеры с боковой прокруткой
- Видеоигры о мечтах
- Клоны видеоигр
- Видеоигры, написанные Крисом Хьюлсбеком
- Видеоигры, разработанные в Германии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры стали предметом споров о плагиате
- Кооперативные видеоигры
- Игры Радужные искусства
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры