Кассетное видение
Производитель | Эпоха |
---|---|
Тип | Домашняя игровая консоль |
Поколение | Второе поколение |
Дата выпуска |
|
Начальная цена | ¥13,500 ( $61 ) |
Снято с производства | август 1984 г. |
Продано единиц | в. 400 000 [ 1 ] |
Процессор | НЭК uPD77xx |
Съемное хранилище | ПЗУ-картридж |
Отображать | 54 х 62, 8 цветов |
Графика | μPD778 |
Звук | пейджер |
Вход | Внутренние контроллеры |
Предшественник | ТВ-отец |
Преемник | Супер Кассетное Видение |
Кассетное видение [ а ] — второго поколения домашняя игровая консоль , произведенная компанией Epoch Co. и выпущенная в Японии 30 июля 1981 года. обновленная модель под названием Cassette Vision Jr. Впоследствии была выпущена
Термин «кассета» является современным японским синонимом картриджа ПЗУ , который не следует путать с форматом магнитной кассеты . По мощности она сравнима с Atari 2600 . Cassette Vision имеет необычное управление: четыре ручки, встроенные в саму консоль, по две для каждого игрока (одна для горизонтального положения, одна для вертикального), плюс две кнопки на каждого игрока.
Первоначально система продавалась по цене йен 13 500 , а стоимость игр — 4 000 йен . Cassette Vision было продано около 400 000 единиц. [ 2 ] и была самой продаваемой игровой консолью в Японии до появления Nintendo от Family Computer . [ 3 ] Он получил преемника под названием Super Cassette Vision . Будучи машиной 1984 года, Super Cassette Vision была более сопоставима с аналогами линейки Famicom и Sega SG -1000 . SCV также продавался в Европе, но без особого успеха. [ 4 ] Super Lady Cassette Vision, версия Super Cassette Vision, предназначенная для женского рынка, была выпущена исключительно в Японии. Хотя характеристики были точно такими же, пластик был розового цвета и включал в себя чехол для переноски и игру «Молочная принцесса».
История
[ редактировать ], основанная в 1958 году Маэдой Такеторой, Компания Epoch изначально занималась производством пластиковых бейсбольных досок, а затем перешла к разработке игрушек, настольных игр и игральных карт. [ 5 ] В 1960-х и 1970-х годах Epoch стала одной из крупнейших компаний по производству игрушек в Японии, отчасти благодаря своей семейной бизнес-модели. Компания в партнерстве с Magnavox выпустила в 1975 году TV Tennis Electrotennis , первую игровую консоль, выпущенную в Японии. В 1980 году она выпустила TV Vader, специальную домашнюю консоль, представлявшую собой клон Space Invaders , имевшую умеренный успех. Основываясь на своем опыте разработки портативных электронных игр и другого оборудования для видеоигр, Epoch начала работу над созданием игровой консоли, в которой для игрового программного обеспечения использовались сменные картриджи ПЗУ . [ 6 ]
Руководитель и дизайнер Epoch Масаюки Хориэ был назначен дизайнером и инженером по аппаратному обеспечению Cassette Vision. [ 6 ] Хори ранее работал над Digit-Com 9, бейсбольной LSI и несколькими более ранними специализированными консолями компании. Консоль должна была олицетворять «совершенство или зрелость» предыдущих консольных проектов Epoch, в первую очередь TV Baseball 1979 года. [ 6 ] Компания Epoch хотела, чтобы Cassette Vision была основана на картриджах, чтобы помочь освободить место в доме, поскольку ее специальные машины обычно были большими и занимали много места. [ 6 ] Cassette Vision была не первой консолью с картриджем, выпущенной в Японии; Более ранние примеры включают Video Cassette Rock от Takatoku Toys и TV Jack 5000 от Bandai . [ 6 ] Из-за того, как Epoch проектировала свои предыдущие консоли, команда разработчиков, работавшая под руководством Хори, не смогла разделить ПЗУ и ЦП в консоли. [ 6 ]
Cassette Vision была выпущена в Японии 30 июля 1981 года. [ 7 ] по розничной цене 13 500 йен . Epoch основывала свою маркетинговую стратегию на том, что сработало для Atari и ее видеокомпьютерной системы в 1977 году, которую Epoch выпустила в Японии как игру для кассетного телевидения в 1979 году. [ 6 ] Название консоли происходит от японского синонима ROM-картриджа . Поскольку на рынке домашних консолей страны было мало «основных» конкурентов, популярность и продажи Cassette Vision быстро выросли, став в то время самой продаваемой игровой консолью в Японии. К 1982 году она заняла 70% рынка, обогнав игру для кассетного телевидения и импортируемую Bandai Intellivision . [ 8 ] [ 9 ] Хори считает, что часть успеха консоли заключается в ее доступности и привлекательности для потребителей. [ 6 ]
У Epoch возникли трудности с производством консолей и удовлетворением спроса из-за затрат на их производство. В ответ 19 июля 1983 года компания Epoch выпустила Cassette Vision Jr., экономичную модернизацию. Эта версия стоила 5000 йен , что намного ниже, чем оригинальная модель, и была разработана специально, чтобы быть дешевой и более доступной для потребителей. . Cassette Vision Jr. сохраняет большинство тех же функций, что и Cassette Vision, за исключением регулятора громкости и измененной раскладки клавиатуры, чтобы сделать некоторые игры более интуитивно понятными. Cassette Vision Jr. имела успех благодаря своей низкой цене и отсутствию конкуренции и, как и ее предшественник, имела коммерческий успех.
За четыре дня до выпуска Jr. Nintendo выпустила Family Computer (Famicom), который аналогичным образом был спроектирован на основе сменных картриджей. Famicom быстро обогнала по популярности Cassette Vision и стала ведущей игровой консолью в Японии, в основном благодаря своей способности производить высококачественные преобразования аркадных игр, таких как Donkey Kong . Cassette Vision не смогла конкурировать с Famicom, а позже и Sega от с SG-1000 , из-за низкого качества аппаратного обеспечения, которым она располагала, а также из-за того, что рынок был загнан в угол другими конкурирующими платформами от таких компаний, как Atari и Nichibutsu . Epoch решила прекратить выпуск Cassette Vision в августе 1984 года из-за плохих продаж. компания выпустила свою последнюю игру Elevator Panic В том же месяце . Компания переориентировала свои усилия на разработку преемника Cassette Vision, который мог бы конкурировать с Nintendo и Sega, и который стал Super Cassette Vision . За время своего существования Cassette Vision было продано около 400 000 единиц. [ 6 ] [ 9 ]
Игры
[ редактировать ]Для этой системы существует двенадцать игр: [ 10 ]
- 1. Сикори-но Ёсаку
- 2. Бейсбол — бейсбольная игра, выпущенная компанией Epoch в 1981 году (в эту игру можно было играть до того, как она вышла для Cassette Vision на специальной консоли TV Baseball 1978 года).
- 3. Galaxian (основан не на игре Namco , а на Nihon Bussan от Moon Cresta )
- 4. Big Sports 12 – спортивная игра, выпущенная компанией Epoch в 1981 году.
- 5. Battle Vader – стрелялка, выпущенная Epoch в 1982 году (в эту игру можно было играть за два года до того, как она вышла для Cassette Vision на специальной консоли TV Vader 1980 года)
- 6. ПакПак Монстр (по мотивам Pac-Man )
- 7. Новый бейсбол
- 8. Monster Mansion (по мотивам Donkey Kong )
- 9. Astro Command — экшн-игра, выпущенная компанией Epoch в 1983 году (по мотивам Scramble ).
- 11. Monster Block (по мотивам Пенго )
- 12. Паника в лифте
Неизданные игры
[ редактировать ]- 10. Grand Champion (гоночная игра с видом сверху)
Аксессуар
[ редактировать ]В том же году, когда была выпущена Cassette Vision, Epoch выпустила световой пистолет для игр Big Sport 12. В картридже содержится набор из 12 игр, в том числе 4, требующих использования светового пистолета. Пистолет подключается к консоли через разъем AUX. Это единственный аксессуар, доступный для Cassette Vision, и, следовательно, единственное периферийное устройство, использующее соединение AUX. Этот разъем позже был удален, когда Epoch выпустила Cassette Vision Jr, урезанную версию Cassette Vision, что сделало Gun несовместимым с этой версией консоли.
Технические характеристики
[ редактировать ]Компания Epoch решила извлечь выгоду из чипсета NEC uPD77xx, поскольку они уже использовали его для разработки игр на этой платформе (TV Baseball и TV Vader). Чтобы добиться этого, Epoch решила поместить процессор (μPD777C) непосредственно в картридж, в то время как корпус консоли будет содержать только блок питания, элементы управления и видео (μPD778, способный отображать символы размером 75x60 пикселей 7x7 в 8 цветах). [ 11 ] [ 12 ] и вывод звука.
Имея ПЗУ, ОЗУ и ЦП в одном чипе, Epoch/NEC смогла создать чип, поддерживающий 48-битные инструкции, что было намного быстрее, чем системы, использующие в то время отдельное ПЗУ. Использование 8-битного ПЗУ через шину разделило бы скорость на 4. Хотя наличие только ПЗУ на картридже резко снизило бы их стоимость, это значительно увеличило бы стоимость самой консоли, повлекло бы за собой дополнительные затраты на НИОКР и задержало бы выпуск. релиз консоли.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Epotsuku Mori Co., Ltd. Г-н Масаюки Хорие (стр. 9)» (на японском языке, 1998 г. Проверено 29 августа 2017 г. ).
- ^ «Эпоха и кассетное видение – интервью с разработчиком 1997 года» . shmuplations.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 г. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Epotsuku Mori Co., Ltd. Г-н Масаюки Хорие (стр. 9)» (на японском языке, 1998 г. Проверено 29 августа 2017 г. ).
- ^ «Epoch Super Cassette Vision: История и обзоры» . Библиотека игровых консолей . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Внутри эпохи». Издательство Лема. Игрушки и игрушки. Февраль 2014. стр. 36–38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Кассета Vision from Classic Videogame Station Odyssey» . Игра Odyssey (на японском языке, 1998 г.). Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 г. Проверено 22 января 2021 г. .
- ^ «Old-Computers.com: Музей» . 03.07.2022. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Видеоигры: Одиссея» . № 80. Будущее издательства . Край . Январь 2000 г., стр. 72–83 . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Такита, Сейитиро (1 июня 2000 г.). Игровая сверхдержава Япония: взлет и падение богов: люди, которые создали будущее рынка стоимостью 2 триллиона иен (на японском языке, Seishun Publishing, стр. 84 ) . 978-4413032063 .
- ^ «Эпоха Кассетного Видения» . old-computers.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Тэцудзи Огучи — Продукты LSI (японский)» . www.oguchi-rd.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Epoch Cassette Vision возрождена | МЕГА - Музей электронных игр и искусства» . www.mega.org . Проверено 22 мая 2024 г.