Список Pac-Man клонов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
В видеоиграх клоны Pac-Man несанкционированные представляют собой версии популярной Pac Namco с погоней в лабиринте аркадной видеоигры -Man или игр, полностью заимствующих дизайн Pac-Man . Совокупные продажи поддельных игровых автоматов были проданы почти столько же, сколько оригинальных Pac-Man , которых было продано более 300 000 машин. [ 1 ]
Как и в оригинальной игре, цель клонов Pac-Man обычно состоит в том, чтобы расчистить лабиринт из точек, ускользая при этом от смертоносных противников. Когда съедаются особые точки, главный герой может на короткое время преследовать и поглощать преследователей. Клоны могут варьировать аудио/визуальную тему, использовать разные макеты лабиринтов, слегка настраивать функции или даже инвертировать элементы, например, заполнять лабиринт, а не опустошать его, но в целом у них такое же ощущение, как у Pac-Man .
В «Гигантском списке программистов классических игр» перечислено 57 клонов Pac-Man , выпущенных для различных платформ. [ 2 ] MobyGames насчитывает 347 вариантов Pac-Man . [ 3 ]
Клоны аркад
[ редактировать ]Lock 'n' Chase (1981) был разработан и опубликован компанией Data East в Японии затем в Северной Америке Тайто , а . Здесь Pac-Man заменен вором, крадущим монеты из банковского хранилища. Призраки - полицейские, и вор может временно заблокировать проходы дверями. Лицензия на него была предоставлена компании Mattel , которая выпустила версии Intellivision и Atari 2600 в 1982 году.
Mighty Mouth — игра от A-1 Machines, которую судья окружного суда Уоррен Кейт Урбом назвал «для всех практических целей идентичной... Pac-Man». [ 4 ] Среди упомянутых сходств были цвет и форма персонажа игрока и призраков, конфигурация лабиринта, звуковые эффекты, пути персонажей в режиме привлечения и пути персонажей как в режиме привлечения, так и в игре, в которой игрок не двигается. [ 5 ] В 1983 году компании Midway, владельцам авторских прав на Pac-Man , было вынесено упрощенное решение за нарушение авторских прав и прав на товарный знак. [ 6 ]
Пиранья (1981) была выпущена GL. Центральный персонаж — пиранья, грызущая точки, а монстров-призраков заменяют существа-кальмары.
«Рука» (1981) была выпущена компанией TIC. Центральный персонаж - рука, жующая точки, а монстры-призраки заменены руками, изображающими Камень (кулак), Бумагу (растопыренные пальцы) и Ножницы (два вытянутых пальца).
Thief (1981) был выпущен компанией Pacific Novelty. Центральный персонаж - главный вор на машине для бегства, а полицейские на машинах заменяют монстров-призраков. Thief использует запрограммированную радиосвязь между офицерами, воспроизводимую с кассеты внутри игрового автомата.
Клоны современных домашних систем
[ редактировать ]Taxman (1981) для Apple II был запрограммирован Брайаном Фицджеральдом. [ 7 ] Atari подала в суд на Фицджеральда, и он продал порт Atari, который в конечном итоге стал продаваться как лицензионная версия игры.
Ghost Hunter (1981) от Arcade Plus — это клон 8-битных компьютеров Atari , который воспроизводит тему «Сумеречная зона» в начале игры.
Jawbreaker (1981) для 8-битных компьютеров Atari изменила тематику игрового процесса, получив награду за лучшую игру в жанре экшн в 1983 году. [ нужна ссылка ] Atari пригрозила подать в суд на издателя Sierra On-Line , но они все равно выпустили игру. Они выиграли последовавший судебный процесс.
КС Манчкин! (1981) для Magnavox Odyssey² . В деле 1982 года Atari, Inc. против North American Philips Consumer Electronics Corp. Апелляционный суд установил, что Phillips скопировала Pac-Man и внесла изменения, которые «лишь подчеркивают степень намеренного копирования работы Истца». Это постановление было одним из первых, устанавливающих, как закон об авторском праве будет применяться к внешнему виду компьютерного программного обеспечения.
Шарфман (1981) для ТРС-80
Gobble a Ghost (1982, CDS Micro Systems) для ZX Spectrum
Голодный Гораций (1982) для ZX Spectrum
Munch Man (1982) — клон от Texas Instruments домашнего компьютера TI-99/4A . Вместо того, чтобы очищать лабиринт, игрок заполняет его «ссылками» (на языке Мунка ) — изменение, внесенное TI во избежание возможных судебных исков.
Snack Attack (1982) — клон Apple II, написанный Дэном Илловски и опубликованный Datamost. [ 7 ] Она стала самой продаваемой игрой для Apple II. [ 8 ]
Снаппер (1982). Первоначальный выпуск для BBC Micro и Acorn Electron , [ 9 ] от Acornsoft , [ 10 ] [ 11 ] была настолько близка к Pac-Man (включая дизайн игровых персонажей), что эту версию пришлось отозвать и перевыпустить с измененными персонажами. [ 12 ] [ 13 ] Персонаж игрока превратился в круглое желтое лицо с очень короткими ногами и зеленую ковбойскую шляпу , а призраки превратились в тощих гуманоидных монстров.
CatChum (1981) был разработан Yahoo Software для Kaypro портативных компьютеров . Это текстовая игра , в которой для построения лабиринта используются тире и различные знаки препинания. Буква А служит призраками, а плоды — знаками доллара . Главным символом является буква C , которая попеременно пишется в верхнем и нижнем регистре, чтобы имитировать чавканье.
Packman (1983) — клон игры для MS-Dos.
3-Demon с векторной 3D-графикой, (1983) — клон Pac-Man разработанный PC Research для MS-DOS. Действие игры происходит в 3D от первого лица, где призраки представляют собой циклопических демонов.
Jelly Monsters (1981) для VIC-20 — это порт игры Namco Pac-Man , созданный лабораторией HAL имела права на домашний компьютер на игры Namco в Японии , которая в то время . Когда игры были выпущены в Северной Америке , названия были изменены, чтобы избежать юридических проблем с Atari, Inc., владевшей правами на домашний компьютер в Северной Америке. Jelly Monsters для VIC-20 была опубликована Commodore International . Atari все равно подала в суд на HAL и Commodore и выиграла судебный процесс, после чего Atari отказалась от порта HAL VIC-20 и выпустила свою собственную версию.
Devil World (1984) для Famicom был разработан Сигэру Миямото . [ 14 ]
Клоны мини- и мейнфреймов
[ редактировать ]Pac-Man — это клон Xerox Alto , первого компьютера с графическим интерфейсом пользователя, управляемым мышью . Главный герой управляется с помощью мышки.
PAC — это клон мэйнфреймов серии CDC 6000.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леонард Герман; Джер Хорвиц; Стив Кент; Скайлер Миллер (2002). «История видеоигр» (PDF) . ГеймСпот . п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Хейга, Джеймс (13 апреля 2021 г.). «Гигантский список программистов классических игр» . Дадгам . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Варианты Pac-Man» . МобиИгры . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Midway Mfg. компания в. Диркшнайдер ( Dirkschneider I ), 543 F.Supp. 466, 477 (Д. Неб. 1981)
- ^ Диркшнайдер I , 543 F.Supp. в 477
- ^ Midway Mfg. компания в. Диркшнайдер ( Dirkschneider II ), 571 F.Supp. 282 (Д. Неб. 1983)
- ^ Перейти обратно: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ «Внутри отрасли» (PDF) . Мир компьютерных игр . Сентябрь – октябрь 1982 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Джексон, Джейн (декабрь 1983 г.). «Обзор программного обеспечения для микропользовательских игр: Snapper Acornsoft » . Микропользователь (выпуск 1-10) . Проверено 3 октября 2010 г.
SNAPPER — привлекательная и невероятно разочаровывающая версия Pacman.
- ^ Эдвардс, Дэйв А. «Снаппер» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 г. Проверено 3 октября 2010 г.
1983: SNAPPER, Acornsoft, 9,20 фунтов стерлингов (кассета), 16,50 фунтов стерлингов (тележка с диском)
- ^ Рид, Мартин. «Обзоры электронных игр: сыграй еще раз, Сэм 7» . Электронный пользователь (выпуск 6.9) . Проверено 3 октября 2010 г.
SNAPPER, реализация неизменно популярной Pac Man от Acornsoft, была одной из первых игр, выпущенных для Electron.
- ^ Робинсон, Оливер. «Только лучшие микроигры BBC» . Проверено 3 октября 2010 г.
Snapper был одним из первых преобразований видеоаркад, созданных AcornSoft для BBC.
- ^ Ривз, Алекс. «Классические ретро-игры» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 3 октября 2010 г.
Это одна из многих качественных конверсий аркад, созданных Acornsoft для BBC Micro, и являющаяся очень точным примером Pac Man.
- ^ Дэн Уайтхед (17 ноября 2008 г.). «Сводка новостей о виртуальной консоли» . Еврогеймер . Проверено 28 апреля 2010 г.