Jump to content

Список Pac-Man клонов

(Перенаправлено из клонов Pac-Man )

В видеоиграх клоны Pac-Man несанкционированные представляют собой версии популярной Pac Namco с погоней в лабиринте аркадной видеоигры -Man или игр, полностью заимствующих дизайн Pac-Man . Совокупные продажи поддельных игровых автоматов были проданы почти столько же, сколько оригинальных Pac-Man , которых было продано более 300 000 машин. [ 1 ]

Как и в оригинальной игре, цель клонов Pac-Man обычно состоит в том, чтобы расчистить лабиринт из точек, ускользая при этом от смертоносных противников. Когда съедаются особые точки, главный герой может на короткое время преследовать и поглощать преследователей. Клоны могут варьировать аудио/визуальную тему, использовать разные макеты лабиринтов, слегка настраивать функции или даже инвертировать элементы, например, заполнять лабиринт, а не опустошать его, но в целом у них такое же ощущение, как у Pac-Man .

В «Гигантском списке программистов классических игр» перечислено 57 клонов Pac-Man , выпущенных для различных платформ. [ 2 ] MobyGames насчитывает 347 вариантов Pac-Man . [ 3 ]

Клоны аркад

[ редактировать ]

Lock 'n' Chase (1981) был разработан и опубликован компанией Data East в Японии затем в Северной Америке Тайто , а . Здесь Pac-Man заменен вором, крадущим монеты из банковского хранилища. Призраки - полицейские, и вор может временно заблокировать проходы дверями. Лицензия на него была предоставлена ​​компании Mattel , которая выпустила версии Intellivision и Atari 2600 в 1982 году.

Mighty Mouth — игра от A-1 Machines, которую судья окружного суда Уоррен Кейт Урбом назвал «для всех практических целей идентичной... Pac-Man». [ 4 ] Среди упомянутых сходств были цвет и форма персонажа игрока и призраков, конфигурация лабиринта, звуковые эффекты, пути персонажей в режиме привлечения и пути персонажей как в режиме привлечения, так и в игре, в которой игрок не двигается. [ 5 ] В 1983 году компании Midway, владельцам авторских прав на Pac-Man , было вынесено упрощенное решение за нарушение авторских прав и прав на товарный знак. [ 6 ]

Пиранья (1981) была выпущена GL. Центральный персонаж — пиранья, грызущая точки, а монстров-призраков заменяют существа-кальмары.

«Рука» (1981) была выпущена компанией TIC. Центральный персонаж - рука, жующая точки, а монстры-призраки заменены руками, изображающими Камень (кулак), Бумагу (растопыренные пальцы) и Ножницы (два вытянутых пальца).

Thief (1981) был выпущен компанией Pacific Novelty. Центральный персонаж - главный вор на машине для бегства, а полицейские на машинах заменяют монстров-призраков. Thief использует запрограммированную радиосвязь между офицерами, воспроизводимую с кассеты внутри игрового автомата.

Клоны современных домашних систем

[ редактировать ]

Taxman (1981) для Apple II был запрограммирован Брайаном Фицджеральдом. [ 7 ] Atari подала в суд на Фицджеральда, и он продал порт Atari, который в конечном итоге стал продаваться как лицензионная версия игры.

Ghost Hunter (1981) от Arcade Plus — это клон 8-битных компьютеров Atari , который воспроизводит тему «Сумеречная зона» в начале игры.

Jawbreaker (1981) для 8-битных компьютеров Atari изменила тематику игрового процесса, получив награду за лучшую игру в жанре экшн в 1983 году. [ нужна ссылка ] Atari пригрозила подать в суд на издателя Sierra On-Line , но они все равно выпустили игру. Они выиграли последовавший судебный процесс.

КС Манчкин! (1981) для Magnavox Odyssey² . В деле 1982 года Atari, Inc. против North American Philips Consumer Electronics Corp. Апелляционный суд установил, что Phillips скопировала Pac-Man и внесла изменения, которые «лишь подчеркивают степень намеренного копирования работы Истца». Это постановление было одним из первых, устанавливающих, как закон об авторском праве будет применяться к внешнему виду компьютерного программного обеспечения.

Шарфман (1981) для ТРС-80

Gobble a Ghost (1982, CDS Micro Systems) для ZX Spectrum

Голодный Гораций (1982) для ZX Spectrum

Munch Man (1982) — клон от Texas Instruments домашнего компьютера TI-99/4A . Вместо того, чтобы очищать лабиринт, игрок заполняет его «ссылками» (на языке Мунка ) — изменение, внесенное TI во избежание возможных судебных исков.

Snack Attack (1982) — клон Apple II, написанный Дэном Илловски и опубликованный Datamost. [ 7 ] Она стала самой продаваемой игрой для Apple II. [ 8 ]

Снаппер (1982). Первоначальный выпуск для BBC Micro и Acorn Electron , [ 9 ] от Acornsoft , [ 10 ] [ 11 ] была настолько близка к Pac-Man (включая дизайн игровых персонажей), что эту версию пришлось отозвать и перевыпустить с измененными персонажами. [ 12 ] [ 13 ] Персонаж игрока превратился в круглое желтое лицо с очень короткими ногами и зеленую ковбойскую шляпу , а призраки превратились в тощих гуманоидных монстров.

CatChum (1981) был разработан Yahoo Software для Kaypro портативных компьютеров . Это текстовая игра , в которой для построения лабиринта используются тире и различные знаки препинания. Буква А служит призраками, а плоды — знаками доллара . Главным символом является буква C , которая попеременно пишется в верхнем и нижнем регистре, чтобы имитировать чавканье.

Packman (1983) — клон игры для MS-Dos.

3-Demon с векторной 3D-графикой, (1983) — клон Pac-Man разработанный PC Research для MS-DOS. Действие игры происходит в 3D от первого лица, где призраки представляют собой циклопических демонов.

Jelly Monsters (1981) для VIC-20 — это порт игры Namco Pac-Man , созданный лабораторией HAL имела права на домашний компьютер на игры Namco в Японии , которая в то время . Когда игры были выпущены в Северной Америке , названия были изменены, чтобы избежать юридических проблем с Atari, Inc., владевшей правами на домашний компьютер в Северной Америке. Jelly Monsters для VIC-20 была опубликована Commodore International . Atari все равно подала в суд на HAL и Commodore и выиграла судебный процесс, после чего Atari отказалась от порта HAL VIC-20 и выпустила свою собственную версию.

Devil World (1984) для Famicom был разработан Сигэру Миямото . [ 14 ]

Клоны мини- и мейнфреймов

[ редактировать ]
PAC, работающий на CDC 6600

Pac-Man — это клон Xerox Alto , первого компьютера с графическим интерфейсом пользователя, управляемым мышью . Главный герой управляется с помощью мышки.

PAC — это клон мэйнфреймов серии CDC 6000.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Леонард Герман; Джер Хорвиц; Стив Кент; Скайлер Миллер (2002). «История видеоигр» (PDF) . ГеймСпот . п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  2. ^ Хейга, Джеймс (13 апреля 2021 г.). «Гигантский список программистов классических игр» . Дадгам . Проверено 20 апреля 2021 г.
  3. ^ «Варианты Pac-Man» . МобиИгры . Проверено 19 июля 2024 г.
  4. ^ Midway Mfg. компания в. Диркшнайдер ( Dirkschneider I ), 543 F.Supp. 466, 477 (Д. Неб. 1981)
  5. ^ Диркшнайдер I , 543 F.Supp. в 477
  6. ^ Midway Mfg. компания в. Диркшнайдер ( Dirkschneider II ), 571 F.Supp. 282 (Д. Неб. 1983)
  7. ^ Перейти обратно: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
  8. ^ «Внутри отрасли» (PDF) . Мир компьютерных игр . Сентябрь – октябрь 1982 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2016 г.
  9. ^ Джексон, Джейн (декабрь 1983 г.). «Обзор программного обеспечения для микропользовательских игр: Snapper Acornsoft » . Микропользователь (выпуск 1-10) . Проверено 3 октября 2010 г. SNAPPER — привлекательная и невероятно разочаровывающая версия Pacman.
  10. ^ Эдвардс, Дэйв А. «Снаппер» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 г. Проверено 3 октября 2010 г. 1983: SNAPPER, Acornsoft, 9,20 фунтов стерлингов (кассета), 16,50 фунтов стерлингов (тележка с диском)
  11. ^ Рид, Мартин. «Обзоры электронных игр: сыграй еще раз, Сэм 7» . Электронный пользователь (выпуск 6.9) . Проверено 3 октября 2010 г. SNAPPER, реализация неизменно популярной Pac Man от Acornsoft, была одной из первых игр, выпущенных для Electron.
  12. ^ Робинсон, Оливер. «Только лучшие микроигры BBC» . Проверено 3 октября 2010 г. Snapper был одним из первых преобразований видеоаркад, созданных AcornSoft для BBC.
  13. ^ Ривз, Алекс. «Классические ретро-игры» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 3 октября 2010 г. Это одна из многих качественных конверсий аркад, созданных Acornsoft для BBC Micro, и являющаяся очень точным примером Pac Man.
  14. ^ Дэн Уайтхед (17 ноября 2008 г.). «Сводка новостей о виртуальной консоли» . Еврогеймер . Проверено 28 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65fba9f542d2ce05a166260cb77a5ea1__1721650380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/a1/65fba9f542d2ce05a166260cb77a5ea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Pac-Man clones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)