Музыкальный конструктор
Музыкальный конструктор Уилла Харви | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Уилл Харви [1] Ричард Плом (Atari ST) |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 64 , IBM PC , Apple IIGS |
Выпускать | 1983 |
Жанр (ы) | Обозначение композиции |
Music Construction Set Уилла Харви ( MCS ) — это для записи музыкальных композиций, программа разработанная Уиллом Харви для Apple II и опубликованная Electronic Arts в 1983 году. [2] Харви написал оригинальную версию Apple II на языке ассемблера , когда ему было 15 лет и он учился в старшей школе . MCS был задуман как инструмент для добавления музыки в его ранее опубликованную игру — абстрактный шутер Lancaster для Apple II. [1] [3]
Music Construction Set был портирован на 8-битные компьютеры Atari , Commodore 64 , IBM PC-совместимые устройства (как самозагружающийся диск ) и Atari ST . Два года спустя, в 1986 году, Уилл Харви выпустил порт для 16-битной системы Apple IIGS , используя ее усовершенствованный звук. переработанная версия для Amiga и Macintosh Также в том же году была выпущена под названием Deluxe Music Construction Set .
Обзор
[ редактировать ]С помощью MCS пользователь может создавать музыкальную композицию с помощью графического пользовательского интерфейса , что было новой концепцией на момент ее выпуска. Пользователи могут перетаскивать заметки прямо на нотоносец, воспроизводить свои творения через динамики компьютера и распечатывать их. Программа включает в себя несколько популярных песен в качестве сэмплов. Большинство версий этой программы требуют, чтобы пользователи использовали джойстик для создания песен, нота за нотой.
Исходная версия Apple II поддерживает Mockingboard карту расширения для более высокого качества звука. Кроме того, использование Mockingboard позволяет музыкальному персоналу прокручивать музыку по мере проигрывания нот. Без него Apple II не сможет обновлять дисплей во время воспроизведения.
Порты
[ редактировать ]Electronic Arts портировала MCS из оригинальной версии Apple II на 8-битные компьютеры Atari , совместимые с IBM PC и Commodore 64 . В 8-битных версиях Atari и C64 используется многоканальное аудиооборудование этих систем.
Версия для IBM PC позволяет выводить звук через кассетный порт IBM PC Model 5150, поэтому 4-голосную музыку можно отправлять на стереосистему . Он также использует преимущества трехголосного звукового чипа, встроенного в IBM PCjr и Tandy 1000 .
Версия Apple IIGS была создана первоначальным программистом Уиллом Харви в 1986 году. В этом порте используется встроенный Ensoniq с волновой таблицей синтезатор на основе сэмплов , предлагающий на выбор более тридцати инструментов (шестнадцать оцифрованы и , следовательно, реалистично звучат). но для каждой песни можно выбрать только два инструмента. Он поддерживает до 15 одновременных голосов, стереозвук и MIDI -выход. Также была написана версия Deluxe Music Construction, которая должна была появиться в магазинах к концу 1987 года, но так и не была выпущена.
Версия Music Construction Set для Atari ST не является портом и не имеет общего исходного кода с исходными версиями. Он был написан Ричардом Дж. Пломом для Intersect Software Corporation под названием The Orchestrator . Он был приобретен у Intersect Software компанией Electronic Arts и переименован в Music Construction Set в 1987 году. [4] Версия Atari ST — первая версия, поддерживающая новый стандарт MIDI со встроенным MIDI-оборудованием этого компьютера.
Программа была полностью переработана для Amiga и Macintosh и переименована в Deluxe Music Construction Set . Эта версия имеет больше возможностей, включая тексты песен и поддержку файлов IFF SMUS. [5]
Прием
[ редактировать ]Компания II Computing поместила Music Construction Set на третье место в списке лучших образовательных программ Apple II по состоянию на конец 1985 года, основываясь на данных о продажах и доле рынка. [6] Музыкальный конструктор продан тиражом более миллиона единиц. [7] Эй! заявил, что, несмотря на некоторые ограничения, Music Construction Set для Commodore 64 «поможет как опытным авторам песен, так и преданным новичкам. Это мощный музыкальный процессор, использовать который одно удовольствие». [8]
См. также
[ редактировать ]- Pinball Construction Set — первая программа EA с названием «Construction Set», выпущенная в 1983 году.
- Автор музыки Bank Street
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ «Компьютерные хроники — Компьютерная музыка (1983)» . Ютуб . 8 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
- ^ «Разговор с Уиллом Харви» . Очередь АКМ . 24 февраля 2004 г.
- ^ «Музыкальный конструктор — 102715665 — Музей истории компьютеров» . 1987.
- ^ «Bl3nder.com» .
- ^ Чираоло, Майкл (октябрь – ноябрь 1985 г.). «Лучшее программное обеспечение / Список избранного» . II Вычисление . п. 51 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Хокинс, Трип (30 июля 2019 г.). «Эпизод 5 (временная метка: 15:44)». Бокс-арт видеоигр: истории за обложками (интервью). Беседовал Роберт МакКаллум. Пайр Продакшнс.
- ^ Дэвис, Ллойд (май 1984 г.). «Музыкальный конструктор» . Эй! . п. 49 . Проверено 27 июня 2014 г.