Jump to content

Конструктор для пинбола

Конструктор для пинбола
Коробочка "Обложка альбома"
Разработчик(и) БаджКо
Издатель(и) БаджКо
Дизайнер(ы) Билл Бадж
Платформа(ы) Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , IBM PC , Mac
Выпускать 1982: Яблоко
1983: Apple (EA), Atari, C64
1985: IBM-ПК
Ноябрь 1985 года: Мак [1]
Жанр (ы) Пинбол , система создания игр
Режим(ы) Одиночная игра

Pinball Construction Set — видеоигра Билла Баджа, написанная для Apple II . [2] Первоначально он был опубликован в 1982 году собственной компанией Баджа, BudgeCo, затем был выпущен Electronic Arts в 1983 году вместе с портами на 8-битные компьютеры Atari и Commodore 64 .

Игра создала новый жанр видеоигр: конструктор . Пользователи могут построить свой собственный виртуальный для игры в пинбол автомат и играть в него, бросая бамперы , ласты , спиннеры на стол и другие детали. Такие атрибуты, как гравитация и физическая модель, можно изменить. Таблицы можно сохранять на дискетах и ​​свободно продавать; конструктор пинбола . Для игры в них не нужен [3]

Версии были выпущены для совместимых с IBM PC (в виде самозагружающегося диска ) и Mac EA выпустила Pinball Construction Set в 1985 году. Вслед за Music Construction Set , Adventure Construction Set и Racing Destruction Set от разных авторов.

Разработка

[ редактировать ]
Титульный экран на IBM PC
Пустой автомат для игры в пинбол с пользовательским интерфейсом, видимым с использованием 4-цветной графики CGA.

Билл Бадж , автор игры-пинбола Raster Blaster для Apple II , [4] начал разработку Pinball Construction Set в июле 1982 года. Он не хотел писать еще одну игру («все нынешние (аркадные) игры представляют собой либо игры-лабиринты, либо понг ; я не хотел ничего из этого»), но начал экспериментировать с игрой. и графические инструменты, которые он написал. В рамках процесса разработки он купил и разобрал старый автомат для игры в пинбол Gottlieb Target Alpha , чтобы в его новом проекте можно было точно отобразить его компоненты. [2] Бадж не любит играть в видеоигры, и он назвал необходимость играть в пинбол месяцами во время разработки Pinball Construction Set «настоящей пыткой». [5]

Проект был амбициозным, учитывая ограниченные возможности памяти и графики Apple. Хотя Бадж не работал над проектом Apple Lisa в качестве сотрудника Apple с 1980 по 1981 год, он знал об этом и об исследованиях графического пользовательского интерфейса в Xerox PARC и предоставил Pinball Construction Set пользовательский интерфейс, похожий на Lisa. Первоначально он опубликовал и распространил игру через свою издательскую компанию BudgeCo в конце 1982 года; была На коробке фотография частей разобранного автомата для игры в пинбол. Однако он продавался не очень хорошо, поскольку у BudgeCo не было такой дистрибьюторской сети, как у других, более крупных компаний. Бадж согласился на то, чтобы EA опубликовала его игру, когда Трип Хокинс обратился к нему в 1983 году. Raster Blaster и другие проекты уже сделали Баджа знаменитостью среди владельцев Apple II, и его имя было намного больше, чем название программного обеспечения в Pinball Construction Set от EA. бокс-арт. [4]

К ноябрю 1989 года продажи Pinball Construction Set превысили 250 000 копий. [6] и в конечном итоге было продано более 300 000 копий на всех платформах. [ нужна ссылка ]

Объем и гибкость Pinball Construction Set на 48K Apple II были впечатляющими. Стив Возняк назвал ее «величайшей программой, когда-либо написанной для 8-битной машины», и для тысяч людей эта программа стала их первым опытом работы с графическим интерфейсом. [4] В 1983 году компания Computer Gaming World считала эту программную игрушку революционной, и ее было легко понять благодаря характерным значкам и методу построения таблицы с помощью перетаскивания; журнал заявил, что «есть что-то почти волшебное в том, как работает этот продукт. Всего через несколько минут вы принимаете все, что он делает, как должное». Девятистраничное руководство было сочтено «излишним», поскольку Pinball Construction Set не требовало знаний программирования; восьмилетний ребенок без проблем составил свои собственные таблицы. [7] Рассматривая версию для Atari в своей колонке «Arcade Alley», журнал Video охарактеризовал Pinball Construction Set как «удивительно умную и простую в использовании программу» и отметил, что сторонняя компания уже опубликовала набор готовых игр для пинбола. игры для использования с конструктором. [8] : 32 

BYTE счел набор инструментов «полным» и похвалил Баджа за «чудесное чувство программирования». Журнал сообщил, что «творчество поощряется. [Пользователей] мягко поощряют и помогают. Это ценно для детей, неопытных игроков и пользователей компьютеров». [9] InfoWorld сравнил важность игры с важностью « » Скотта Адамса и Страны приключений предсказал, что у нее «наверняка будет много детей и внуков». [10] Эй! назвал Pinball Construction Set одной из лучших программ домашних развлечений своего времени. [3] Книга Аддисона-Уэсли об Atari Software 1984 года присвоила «мечте волшебника пинбола» общую оценку A+, высоко оценив пользовательский интерфейс как «исключительно созданный человеком». [11] Вычислите! в 1988 году включил ее в список «Наших любимых игр», назвав игру «произведением искусства программирования… классикой, которая, кажется, никогда не стареет». [12] Орсон Скотт Кард сказал в журнале в 1989 году, что программа была настолько гибкой, что его сын использовал ее как графическую программу. [13]

В 1984 году Pinball Construction Set получил Почетную грамоту в категории «Самая инновационная видеоигра/компьютерная игра 1984 года» на 5-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards . [14] : 29  Месяц спустя читатели Softline назвали игру девятой по популярности программой Apple и Atari 1983 года. [15] В 1996 году журнал Computer Gaming World назвал Pinball Construction Set 50-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [16] и поставил ее на первое место в списке самых инновационных компьютерных игр журнала. [17] Pinball Construction Set внесен в . Зал славы GameSpy [18] В 2008 году конструктор Pinball был удостоен награды на 59-й ежегодной церемонии вручения премии «Эмми» в области технологий и инженерии в номинации «Пользовательский контент/модификация игры». [19]

Наследие

[ редактировать ]

Версия для Coleco Adam в сочетании с Hard Hat Mack под названием The Best of Electronic Arts была завершена, но не выпущена. [20]

В 1993 году Бадж написал версию Pinball Construction Set для Sega Genesis под названием Virtual Pinball .

Уилл Райт назвал игру источником вдохновения. [21]

В 2013 году Бадж опубликовал исходный код 8-битной версии Pinball Construction Set для Atari для публичного доступа на GitHub под лицензией MIT . [22]

  1. ^ «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
  2. ^ Jump up to: а б «Грядущее: конструктор для пинбола» . Софтлайн . Ноябрь 1982 г. с. 8 . Проверено 27 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дэвис, Ллойд (май 1984 г.). «Конструктор для пинбола» . Эй! . п. 49 . Проверено 16 октября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Махер, Джимми (01 февраля 2013 г.). «Волшебник пинбола» . Цифровой антиквар . Проверено 10 июля 2014 г.
  5. ^ Дорогая, Шэрон (февраль 1985 г.). «Рождение компьютерной игры» . Вычислите! . п. 48 . Проверено 6 октября 2013 г.
  6. ^ Персонал (ноябрь 1989 г.). «Разрушители чартов; SPA Platinum». Игроки (5): 112.
  7. ^ Бесндар, Джон (май – июнь 1983 г.), «Конструктор для пинбола» , Computer Gaming World , стр. 12, 43.
  8. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (октябрь 1983 г.). «Аллея аркад: от пинбола до чистилища в Electronic Arts». Видео . 7 (7). Риз Коммуникейшнс: 30–32. ISSN   0147-8907 .
  9. ^ Холден, Элейн (январь 1984 г.). «Конструктор для пинбола» . БАЙТ . п. 282 . Проверено 22 октября 2013 г.
  10. ^ Мейс, Скотт (9–16 января 1984 г.). «Электронные выходки» . Инфомир . п. 69 . Проверено 4 февраля 2015 г.
  11. ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. стр. 128–129. ISBN  0-201-16454-Х .
  12. ^ «Наши любимые игры» . Вычислите! . Май 1988 г. с. 12 . Проверено 10 ноября 2013 г.
  13. ^ Кард, Орсон Скотт (январь 1989 г.). «Геймплей» . Вычислите! . п. 12 . Проверено 10 ноября 2013 г.
  14. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . 7 (11). Риз Коммуникейшнс: 28–29. ISSN   0147-8907 .
  15. ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
  16. ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
  17. ^ «15 самых инновационных компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г. с. 102 . Проверено 25 марта 2016 г.
  18. ^ Зал славы GameSpy. Архивировано 16 марта 2006 г. в Wayback Machine от GameSpy.
  19. ^ Победители Tech Emmy 2008 года от Kotaku.com
  20. ^ «Компьютерная игра недели № 20 ADAM» . АтариЭйдж . 17 мая 2011 г.
  21. ^ GDC 2012: Игры, которые повлияли на наших влиятельных дизайнеров игр с сайта Gamasutra.com.
  22. ^ Я только что отправил исходный код Pinball Construction Set на github (спасибо Скотту Кронсу из EA) на twitter.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64850fbe8a936464d6a4d8e27c468eeb__1718300760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/eb/64850fbe8a936464d6a4d8e27c468eeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinball Construction Set - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)