Конструктор для пинбола
Конструктор для пинбола | |
---|---|
![]() Коробочка "Обложка альбома" | |
Разработчик(и) | БаджКо |
Издатель(и) | БаджКо |
Дизайнер(ы) | Билл Бадж |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , IBM PC , Mac |
Выпускать | 1982: Яблоко 1983: Apple (EA), Atari, C64 1985: IBM-ПК Ноябрь 1985 года: Мак [1] |
Жанр (ы) | Пинбол , система создания игр |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Pinball Construction Set — видеоигра Билла Баджа, написанная для Apple II . [2] Первоначально он был опубликован в 1982 году собственной компанией Баджа, BudgeCo, затем был выпущен Electronic Arts в 1983 году вместе с портами на 8-битные компьютеры Atari и Commodore 64 .
Игра создала новый жанр видеоигр: конструктор . Пользователи могут построить свой собственный виртуальный для игры в пинбол автомат и играть в него, бросая бамперы , ласты , спиннеры на стол и другие детали. Такие атрибуты, как гравитация и физическая модель, можно изменить. Таблицы можно сохранять на дискетах и свободно продавать; конструктор пинбола . Для игры в них не нужен [3]
Версии были выпущены для совместимых с IBM PC (в виде самозагружающегося диска ) и Mac EA выпустила Pinball Construction Set в 1985 году. Вслед за Music Construction Set , Adventure Construction Set и Racing Destruction Set от разных авторов.
Разработка
[ редактировать ]

Билл Бадж , автор игры-пинбола Raster Blaster для Apple II , [4] начал разработку Pinball Construction Set в июле 1982 года. Он не хотел писать еще одну игру («все нынешние (аркадные) игры представляют собой либо игры-лабиринты, либо понг ; я не хотел ничего из этого»), но начал экспериментировать с игрой. и графические инструменты, которые он написал. В рамках процесса разработки он купил и разобрал старый автомат для игры в пинбол Gottlieb Target Alpha , чтобы в его новом проекте можно было точно отобразить его компоненты. [2] Бадж не любит играть в видеоигры, и он назвал необходимость играть в пинбол месяцами во время разработки Pinball Construction Set «настоящей пыткой». [5]
Проект был амбициозным, учитывая ограниченные возможности памяти и графики Apple. Хотя Бадж не работал над проектом Apple Lisa в качестве сотрудника Apple с 1980 по 1981 год, он знал об этом и об исследованиях графического пользовательского интерфейса в Xerox PARC и предоставил Pinball Construction Set пользовательский интерфейс, похожий на Lisa. Первоначально он опубликовал и распространил игру через свою издательскую компанию BudgeCo в конце 1982 года; была На коробке фотография частей разобранного автомата для игры в пинбол. Однако он продавался не очень хорошо, поскольку у BudgeCo не было такой дистрибьюторской сети, как у других, более крупных компаний. Бадж согласился на то, чтобы EA опубликовала его игру, когда Трип Хокинс обратился к нему в 1983 году. Raster Blaster и другие проекты уже сделали Баджа знаменитостью среди владельцев Apple II, и его имя было намного больше, чем название программного обеспечения в Pinball Construction Set от EA. бокс-арт. [4]
Прием
[ редактировать ]К ноябрю 1989 года продажи Pinball Construction Set превысили 250 000 копий. [6] и в конечном итоге было продано более 300 000 копий на всех платформах. [ нужна ссылка ]
Объем и гибкость Pinball Construction Set на 48K Apple II были впечатляющими. Стив Возняк назвал ее «величайшей программой, когда-либо написанной для 8-битной машины», и для тысяч людей эта программа стала их первым опытом работы с графическим интерфейсом. [4] В 1983 году компания Computer Gaming World считала эту программную игрушку революционной, и ее было легко понять благодаря характерным значкам и методу построения таблицы с помощью перетаскивания; журнал заявил, что «есть что-то почти волшебное в том, как работает этот продукт. Всего через несколько минут вы принимаете все, что он делает, как должное». Девятистраничное руководство было сочтено «излишним», поскольку Pinball Construction Set не требовало знаний программирования; восьмилетний ребенок без проблем составил свои собственные таблицы. [7] Рассматривая версию для Atari в своей колонке «Arcade Alley», журнал Video охарактеризовал Pinball Construction Set как «удивительно умную и простую в использовании программу» и отметил, что сторонняя компания уже опубликовала набор готовых игр для пинбола. игры для использования с конструктором. [8] : 32
BYTE счел набор инструментов «полным» и похвалил Баджа за «чудесное чувство программирования». Журнал сообщил, что «творчество поощряется. [Пользователей] мягко поощряют и помогают. Это ценно для детей, неопытных игроков и пользователей компьютеров». [9] InfoWorld сравнил важность игры с важностью « » Скотта Адамса и Страны приключений предсказал, что у нее «наверняка будет много детей и внуков». [10] Эй! назвал Pinball Construction Set одной из лучших программ домашних развлечений своего времени. [3] Книга Аддисона-Уэсли об Atari Software 1984 года присвоила «мечте волшебника пинбола» общую оценку A+, высоко оценив пользовательский интерфейс как «исключительно созданный человеком». [11] Вычислите! в 1988 году включил ее в список «Наших любимых игр», назвав игру «произведением искусства программирования… классикой, которая, кажется, никогда не стареет». [12] Орсон Скотт Кард сказал в журнале в 1989 году, что программа была настолько гибкой, что его сын использовал ее как графическую программу. [13]
Награды
[ редактировать ]В 1984 году Pinball Construction Set получил Почетную грамоту в категории «Самая инновационная видеоигра/компьютерная игра 1984 года» на 5-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards . [14] : 29 Месяц спустя читатели Softline назвали игру девятой по популярности программой Apple и Atari 1983 года. [15] В 1996 году журнал Computer Gaming World назвал Pinball Construction Set 50-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [16] и поставил ее на первое место в списке самых инновационных компьютерных игр журнала. [17] Pinball Construction Set внесен в . Зал славы GameSpy [18] В 2008 году конструктор Pinball был удостоен награды на 59-й ежегодной церемонии вручения премии «Эмми» в области технологий и инженерии в номинации «Пользовательский контент/модификация игры». [19]
Наследие
[ редактировать ]Версия для Coleco Adam в сочетании с Hard Hat Mack под названием The Best of Electronic Arts была завершена, но не выпущена. [20]
В 1993 году Бадж написал версию Pinball Construction Set для Sega Genesis под названием Virtual Pinball .
Уилл Райт назвал игру источником вдохновения. [21]
В 2013 году Бадж опубликовал исходный код 8-битной версии Pinball Construction Set для Atari для публичного доступа на GitHub под лицензией MIT . [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Грядущее: конструктор для пинбола» . Софтлайн . Ноябрь 1982 г. с. 8 . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Ллойд (май 1984 г.). «Конструктор для пинбола» . Эй! . п. 49 . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Махер, Джимми (01 февраля 2013 г.). «Волшебник пинбола» . Цифровой антиквар . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Дорогая, Шэрон (февраль 1985 г.). «Рождение компьютерной игры» . Вычислите! . п. 48 . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Персонал (ноябрь 1989 г.). «Разрушители чартов; SPA Platinum». Игроки (5): 112.
- ^ Бесндар, Джон (май – июнь 1983 г.), «Конструктор для пинбола» , Computer Gaming World , стр. 12, 43.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (октябрь 1983 г.). «Аллея аркад: от пинбола до чистилища в Electronic Arts». Видео . 7 (7). Риз Коммуникейшнс: 30–32. ISSN 0147-8907 .
- ^ Холден, Элейн (январь 1984 г.). «Конструктор для пинбола» . БАЙТ . п. 282 . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Мейс, Скотт (9–16 января 1984 г.). «Электронные выходки» . Инфомир . п. 69 . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. стр. 128–129. ISBN 0-201-16454-Х .
- ^ «Наши любимые игры» . Вычислите! . Май 1988 г. с. 12 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Кард, Орсон Скотт (январь 1989 г.). «Геймплей» . Вычислите! . п. 12 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . 7 (11). Риз Коммуникейшнс: 28–29. ISSN 0147-8907 .
- ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ «15 самых инновационных компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г. с. 102 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Зал славы GameSpy. Архивировано 16 марта 2006 г. в Wayback Machine от GameSpy.
- ^ Победители Tech Emmy 2008 года от Kotaku.com
- ^ «Компьютерная игра недели № 20 ADAM» . АтариЭйдж . 17 мая 2011 г.
- ^ GDC 2012: Игры, которые повлияли на наших влиятельных дизайнеров игр с сайта Gamasutra.com.
- ^ Я только что отправил исходный код Pinball Construction Set на github (спасибо Скотту Кронсу из EA) на twitter.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конструктор для пинбола в MobyGames
- Конструктор для пинбола в Atari Mania
- Исходный код оригинальной версии Apple II на GitHub.
- Исходный код 8-битного порта Atari на GitHub
- В Pinball Construction Set можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1982 года
- игры Apple II
- Ариоласофт игры
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Игры Коммодор 64
- Игры Electronic Arts
- Ранее проприетарное программное обеспечение
- Классические игры для Mac OS
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Видеоигры с пинболом
- Программное обеспечение, использующее лицензию MIT
- Программное обеспечение для разработки видеоигр
- Редакторы уровней видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.