Диззи (сериал)
Испытывающий головокружение | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | Приключение Платформа Головоломка |
Разработчик(и) | Близнецы Оливер Большое красное программное обеспечение |
Издатель(и) | Кодмастерс |
Создатель(и) | Близнецы Оливер |
Платформа(ы) | Список |
Первый выпуск | Диззи – лучшее мультяшное приключение 1987 |
Последний выпуск | Чудесное Диззи 18 декабря 2020 г. |
Dizzy — серия видеоигр , созданная Оливером Близнецами и изданная Codemasters . Это была одна из самых успешных британских франшиз видеоигр конца 1980-х — начала 1990-х годов. Первоначально созданная для ZX Spectrum и Amstrad CPC , серия появилась на нескольких форматах домашних компьютеров и игровых консолей , при этом в период с 1987 по 1992 год было опубликовано более дюжины игр.
Сериал назван в честь своего главного героя, антропоморфного яйца, прозванного Диззи за то, как он кувыркается и катается по ландшафту. Действие игр происходит в различных сказочных локациях, и обычно Диззи пытается спасти своих друзей и семью, Желтков, часто от козней своего заклятого врага, злого волшебника Закса.
Большинство игр серии представляли собой приключенческие платформеры с упором на решение головоломок, сбор предметов и взаимодействие с другими персонажами. Помимо этих основных приключенческих игр, бренд и персонаж Диззи также появлялись в нескольких экшн-играх с несвязанным игровым процессом.
После закрытия сериала в начале 1990-х годов предпринимались многочисленные попытки возродить сериал. Они включали ремейк для платформ смартфонов , кампанию на Kickstarter и публикацию нескольких старых игр, которые считались утерянными. Серия также послужила источником вдохновения для других игр, включая множество фанатских игр .
Общие элементы
[ редактировать ]Геймплей
[ редактировать ]
Игры серии Dizzy обычно делятся на две или три группы. Ядром серии, составляющим более половины ее игр, являются приключенческие игры , каждая из которых имеет схожий игровой процесс и механику. Все остальные игры серии имеют игровой процесс, отличный от приключенческих игр и друг от друга, и связаны только брендом, темой и характером. Их обычно называют аркадными играми , но иногда их подразделяют на аркадные игры и игры-головоломки . [1] [2]
Приключенческие игры также включали в себя множество элементов платформеров , таких как бег и прыжки, чтобы избежать врагов и опасностей. [3] Они также в значительной степени полагались на головоломки, основанные на объектах и инвентаре, для взаимодействия с окружающей средой и неигровыми персонажами . [4] Например, на первом экране Dizzy: Prince of the Yolkfolk игроку предлагалось сбежать из запертой камеры, используя кувшин с водой, кучу листьев и коробку спичек. [5]
Дополнительные нововведения добавлялись по мере развития серии. Возможность носить более одного предмета одновременно была добавлена в Treasure Island Dizzy и усовершенствована в Fantasy World Dizzy . Коллекционные предметы также были впервые представлены в Treasure Island Dizzy в виде монет; в более поздних играх эта идея сохранилась, но часто использовались другие предметы, такие как бриллианты или вишни. [6] Шкала здоровья была впервые представлена в Magicland Dizzy , позволяя ударить Диззи, не умирая. [7]
Персонажи
[ редактировать ]Главный герой и игровой персонаж сериала - одноименный Диззи, антропоморфное яйцо с большими глазами, смайликом, боксерскими перчатками и минимальными опознавательными особенностями. Дизайн Диззи, названный в честь того, как он кувыркается и катается по экрану, был намеренно сделан простым. Идея заключалась в том, что это позволяет игрокам проецировать себя на персонажа и представить его за пределами того, что можно было достичь с помощью компьютерной графики того времени. [8]
На протяжении большей части сериала к Диззи присоединяется группа повторяющихся персонажей, также яиц, известных как Желток, которые составляют его друзей и семью. Отсутствующие в оригинальном Dizzy – The Ultimate Cartoon Adventure , желтокфолки впервые упоминаются в «Острове сокровищ Диззи» , а затем появляются на экране в « Мире фантазий Диззи» . [9] Всего Желток, включая Диззи, семь: Диззи, Дейзи, Дензил, Дора, Дози, Дилан и Гранд Диззи. Созданные для того, чтобы обеспечить больше сюжетных линий и более интересных персонажей, Близнецы Оливеры основали каждого из них на основе разных персонажей из популярной культуры. Например, Дора была смоделирована по образцу Велмы из «Скуби-Ду» , а Дензил — по образцу Фонзи из «Счастливых дней» . [2] [6]
Если не считать самого Диззи, самым известным членом Желтков является его девушка Дейзи. Она часто оказывается девушкой, попавшей в беду , и ее спасение является ключевым мотиватором сюжета нескольких игр. [1] [10] Действительно, когда Codemasters выпустила коллекционные карточки Диззи , на карточке Дейзи было указано это: «Единственная проблема с Дейзи в том, что ее всегда ловят». [11] Однако в конечном итоге она появляется как второй игровой персонаж в Wonderland Dizzy . [12]
Помимо Желток, известными повторяющимися персонажами являются злой волшебник Закс, который был главным антагонистом в нескольких играх серии; и питомец Диззи, Поги, маленькое пушистое существо, известное как Флаффл, снявшееся в спин-оффе игры Dreamworld Pogie . [1] [13]
Параметр
[ редактировать ]Все игры Dizzy происходят в фэнтезийной обстановке, основанной на баснях и сказках . Ссылаясь на другие хорошо известные истории, игры могут представить интересные и привлекательные сценарии и головоломки. [ нужна ссылка ] , при этом доступный даже для молодой аудитории. Например, головоломка, в которой игрок должен использовать волшебные бобы, чтобы вырастить гигантский бобовый стебель, опирается на уже существующие знания игрока об истории Джека и бобового стебля . [6] Точно так же простая черно-белая мораль игр, в которой конечная цель многих из них - победить злого волшебника Закса, также была отсылкой к их сказочным корням. Говоря на эту тему, Эндрю Оливер сказал, что «в любой сказке обычно есть злой человек, которого нужно победить, и поэтому мы пошли по этому пути». [8]
Разработка
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]Dizzy был создан в 1987 году Эндрю и Филипом Оливером, известными под общим названием « Близнецы Оливеры» , и опубликован компанией Codemasters . [14] До Dizzy они в основном писали игры-симуляторы для Codemasters, такие как Grand Prix Simulator , и стремились развивать разные типы игр. [8] [1] Персонаж Диззи был создан до любой из его игр; Оливеры заметили, что у большинства традиционных персонажей видеоигр того времени были очень маленькие лица, которые практически не могли выражать эмоции. Таким образом, они решили создать нового персонажа, который представлял собой не что иное, как просто большое лицо, закругленное в перчатках и ботинках. [2] Они также написали инструмент разработки Panda Sprites. [15] который можно было использовать для легкого поворота изображений на экране, и они очень хотели его использовать. Опробование этого на их новом персонаже заставило его кувыркаться и кататься по экрану, что, по их мнению, придавало ему уникальные ощущения, а также дало начало его имени Диззи. [6] [16]
Что касается самой игры, Оливеры стремились создать что-то с большим сюжетом и персонажами, чем во многих современных играх того времени. Их целью была игра, больше похожая на интерактивный мультфильм, отсюда и подзаголовок игры: Dizzy: The Ultimate Cartoon Adventure . [2] Первоначально он был выпущен для Amstrad CPC и ZX Spectrum, поскольку схожее аппаратное обеспечение этих двух платформ (обе используют Z80 микропроцессор ) упрощало разработку для обеих платформ одновременно. [17] Затем последовал порт 64 на Commodore . [14]
Поначалу Диззи из Codemasters не впечатлил Диззи, и он хотел, чтобы Оливеры вместо этого продолжали создавать больше игр-симуляторов. [1] Однако на тот момент они в основном платили разработчикам игр только гонорары, поэтому они все равно опубликовали ее, поскольку для них это представляло очень низкий риск. Первоначальные продажи были ничем не примечательны и были похожи на среднюю игру Codemasters того времени, но, что необычно, они оставались стабильными в течение длительного периода, а не падали со временем. Этого было достаточно, чтобы и Codemasters, и Оливеры захотели выпустить продолжение. [1]
Рост серии
[ редактировать ]Treasure Island Dizzy снова был написан для ZX Spectrum и Amstrad CPC с использованием обновленной версии игрового движка оригинального Dizzy и редактора мира, который также написали Оливеры. [18] Первоначально она должна была называться просто Dizzy 2 , но в конечном итоге они взяли за основу название серии о Джеймсе Бонде и решили назвать ее Treasure Island Dizzy , стремясь прояснить, что игра представляет собой отдельный, самостоятельный опыт. этим можно было насладиться, не играя в оригинал. [1]
Одна из проблем, с которой они столкнулись во время разработки, заключалась в том, что игру можно было поставить в невыигрышное состояние. Когда игрок терял жизнь, он возрождался – фактически возвращаясь к жизни – в безопасном месте. Одним из предметов в игре была трубка, которая требовалась для перемещения под водой, и близнецы обнаружили, что можно возродиться таким образом, что трубка будет полностью недоступна ни под водой, ни над ней. Не имея возможности придумать какое-либо другое решение к выпуску, они приняли решение дать игроку только одну жизнь . Это устранило проблему с логикой, но также дало игре репутацию самого сложного воплощения серии. [18]
В дополнение к трем платформам, Диззи на которых появился , Treasure Island Dizzy также была портирована на Amiga , Atari ST , Nintendo Entertainment System (NES) и DOS . [19]
Третья игра серии, Fast Food , отличается от стиля первых двух игр. Вместо платформерного приключенческого игрового процесса это была игра-лабиринт , вдохновленная Pac-Man . Оливеры давали различные объяснения этого изменения в интервью, которые они давали на протяжении многих лет, в том числе желанием доказать, что персонаж Диззи был ценен даже за пределами приключенческого формата. [1] осторожность и нежелание перенасыщать рынок подобными играми, [6] и даже желание разработать игру, которую можно было бы сделать очень быстро, чтобы успеть выпустить к Рождеству. [2] Независимо от причины изменения формата, оно оказалось успешным: Филип Оливер позже прокомментировал, что «люди больше увлекаются приключениями, но аркадные игры продаются так же хорошо». [1]
Следующая игра, Fantasy World Dizzy 1989 года , стала возвращением к формату приключенческих игр. Также были представлены персонажи желтокфолков, которые занимали видное место на протяжении всей остальной части сериала. Дополнительные персонажи позволили Оливерам включить в игру больше диалогов, приближая ее к их первоначальной концепции интерактивного мультфильма. [10] [2] Вслед за Fantasy World Dizzy позже в том же году вышла Kwik Snax , еще одна игра-лабиринт, хотя на этот раз с гораздо большим упором на решение головоломок. [6]
Передача в пользу Big Red Software
[ редактировать ]Kwik Snax была последней игрой Dizzy для оригинальных форматов Amstrad и Spectrum, разработанных Oliver Twins. К этому моменту стало ясно, что эти форматы не просуществуют долго. [20] и Codemasters, и Оливеры хотели вывести Dizzy на рынок игровых консолей . Это не только позволит им охватить более широкую аудиторию в Великобритании и Европе, но также позволит им выйти на прибыльные зарубежные рынки, такие как США. Несмотря на это, спрос на игры Dizzy в оригинальных форматах в то время все еще был высоким, и это была самая крупная серия Codemasters. Оливеры, слишком рассредоточенные, чтобы самостоятельно работать над новыми играми для домашних компьютеров, решили поручить будущую разработку компании Big Red Software . [2]
Выступая постфактум, близнецы отметили, что ранее они заключали контракт на разработку портов своих игр на другую систему, и что это казалось для них естественным следующим шагом. [6] В первой игре, которую разработал Big Red, Magicland Dizzy , Оливеры по-прежнему играли важную роль в создании, сотрудничая над сюжетом игры и контролируя ее дизайн. [2] Следующая игра, Panic Dizzy , была похожей; Для этой игры-головоломки с падающими блоками Оливеры придумали дизайн игры, который они отправили для создания Big Red. [21]
Big Red Software создала еще две приключенческие игры Dizzy, Spellbound Dizzy и Dizzy: Prince of the Yolkfolk , обе выпущенные в 1991 году. К этому времени они работали почти полностью независимо, создавая игры, соответствующие заранее установленной формуле, с минимальным контролем или вмешательством. от Оливеров. [2]
В 1992 году Codemasters опубликовала Crystal Kingdom Dizzy как полноценную игру (приблизительно 10 фунтов стерлингов), тогда как все предыдущие игры серии были бюджетными (примерно 3–4 фунта стерлингов). [22] [23] Crystal Kingdom Dizzy занял первое место в чарте игр ZX Spectrum. [24] и в итоге стала последней игрой Dizzy . [2]
Проблемы с консолью
[ редактировать ]) , первая игра, специально разработанная для NES, Fantastic Dizzy (также известная как The Fantastic Adventures of Dizzy следовала общей формуле приключенческих игр, но также включала разделы аркадных игр в виде мини-игр. Две из этих мини-игр были перенесены Big Red в форматы домашних компьютеров как отдельные игры, став Bubble Dizzy и Dizzy Down the Rapids . [6]
Работа над новой системой также оказалась своего рода вызовом для Оливеров, которые не привыкли к более длительным циклам разработки и более высокой степени доводки, необходимой для консольных игр, где им приходилось конкурировать с такими играми, как Super Mario . [2] Игра была завершена в 1990 году, но ее выпуску помешал конфликт и судебное разбирательство, продолжавшееся тогда между Codemasters и Nintendo по поводу Game Genie . Он был выпущен в апреле 1991 года, но пропустил важное рождественское окно выпуска и не имел лицензии Nintendo. [25] Несмотря на в целом благоприятный прием, игра была продана лишь четверть от прогнозируемых полумиллиона копий. [2]
Дальнейшая разработка консолей была прервана разногласиями между Codemasters и Оливерами. Dreamworld Pogie , спин-офф с питомцем Диззи, Поги, должен был стать платформой с прокруткой, вдохновленной Super Mario , но был отменен. Были и другие игры, которые Оливеры разрабатывали как отдельные выпуски, но Codemasters хотели выпустить только в виде компиляции — The Excellent Dizzy Collection . Даже тогда одна из запланированных игр, Wonderland Dizzy (римейк Magicland Dizzy с темой « Алисы в Стране чудес» ), была удалена из сборника, поскольку Codemasters сочла ее слишком похожей на Dizzy the Adventurer (римейк Dizzy: Prince of желтокфолк ). Коллекция «Excellent Dizzy Collection» в конечном итоге была выпущена для Sega Game Gear и включала в себя три игры: Dizzy the Adventurer ; ранее не издававшаяся игра-головоломка Go! Диззи, вперед! ; и Panic Dizzy , переименованная и обновленная версия Dizzy Panic . [6]
Из-за этих натянутых отношений Близнецы Оливеры в конце концов поссорились с Codemasters и перестали работать с компанией или на нее. Поскольку права интеллектуальной собственности принадлежали Оливерам на сериал были разделены между двумя сторонами: авторские права Codemasters , а товарный знак , это фактически положило конец сериалу. [26]
Прием
[ редактировать ]Серия Dizzy достигла как критического, так и коммерческого успеха и была одной из крупнейших и самых популярных британских франшиз видеоигр конца 80-х - начала 90-х годов. [4] двенадцать игр из этой серии заняли первое место в чартах. [26] Выступая в 1992 году, Эндрю Оливер заявил, что серия Dizzy получила больше писем от фанатов, чем все остальные игры Codemasters вместе взятые. [27] Помимо успеха на внутреннем рынке, игры Dizzy также пользовались огромной популярностью в России и Восточной Европе . [17]
Сериал был настолько популярен, что для него производились различные товары , такие как одежда, кружки и часы, хотя это было необычно для видеоигр того времени. [6] велись дискуссии Также с Ханной-Барбера о возможности создания мультсериала на основе франшизы, но в конечном итоге они так и не были реализованы из-за опасений, что сериал не обладает достаточной глобальной привлекательностью. [1]
Однако прием не был в целом положительным: некоторые аркадные игры получили особенно плохие отзывы. Например, Адам Питерс из Amstrad Action назвал Dizzy Panic «ужасной игрой» и дал ей оценку 12%. [1] В ретроспективе сериала 2012 года Ричард Коббетт из PC Gamer охарактеризовал качество игр как «плохое до среднего [ sic ]», хотя также признал, что это менее важно, учитывая более низкие цены и, как правило, более низкие стандарты игр на рынке. время. [4]
Появления на обложках и дисках
[ редактировать ]Игры Dizzy неоднократно появлялись на обложках и дисках британских журналов, обычно в виде урезанных версий или демо-версий . Действительно, появление версии оригинального Dizzy на кавер-ленте Amstrad Action способствовало популяризации идеи чехлов в Великобритании. [28] Иногда использовались модифицированные или тематические версии игр, такие как Dizzy's Eastern Eggstravaganza , пасхальная версия Fast Food , которая появилась на обложке диска Amiga Action 1993 года . [29]
На обложке журнала Crash 1991 года была песня «Диззи 3 с половиной: В волшебную страну» . Это была короткая игра, состоящая всего из пяти экранов, которая послужила приквелом к Magicland Dizzy и не была коммерчески выпущена или доступна где-либо еще. [6] [30] Крэш также опубликовал специальное издание Treasure Island Dizzy .
Ремейки и попытки возрождения
[ редактировать ]Оливер Близнецы и Codemasters, которым принадлежит по 50% интеллектуальной собственности , [3] выразили заинтересованность в возрождении сериала, хотя близнецы признают:
... если бы он когда-нибудь появился еще раз, это должно было бы быть что-то особенное ... ему пришлось бы конкурировать с такими игроками, как Jak and Daxter и Ratchet & Clank – а игры такого типа требуют больших бюджетов и многих месяцев работы. разработка. Однако если есть издатель, готовый взять на себя такие инвестиции, то они определенно могут рассчитывать на нас.
- Эндрю Оливер, в интервью GamesTM в 2005 году. журналу [2]
В октябре 2011 года сайт EggCitingNews.com был зарегистрирован компанией Codemasters Software Ltd. На главной странице сайта была изображена пара глаз, выглядывающих из коробки для яиц, и фраза «Угадай, кто вернулся?». [25] В следующем месяце был открыт сайт DizzyGame.com, на котором были представлены подробности о новом выпуске: порте Dizzy: Prince of the Yolkfolk на мобильные платформы . Игра была разработана Полом Рэнсоном, который работал над оригинальной игрой 1991 года, с обновленной музыкой, написанной звукорежиссером Codemasters Марком Найтом . [31] и обновленное оформление Ли Кристиана, который также работал над оригинальной игрой. Обновления, которые были сделаны для модернизации игры, включали добавление достижений и системы подсказок, а также удаление жизней . [32] Он был выпущен 9 декабря того же года для iOS и Android. [33]
Оливер Твинс запустил на Kickstarter проект под названием Dizzy Returns в ноябре 2012 года, и игра должна была стать первым официальным продолжением за более чем 20 лет. [34] [35] Близнецы Оливер попросили поклонников Диззи помочь пожертвовать 350 000 фунтов стерлингов на кампанию Kickstarter для создания игры. К крайнему сроку проекта Kickstarter, 21 декабря, на кампанию было выделено всего 25 620 фунтов стерлингов. В тот же день Близнецы Оливер объявили, что Dizzy Returns больше не находится в разработке. [36] Они объяснили неудачу тем, что кампания началась на очень раннем этапе подготовки к разработке и, следовательно, не имели ничего конкретного, что можно было бы показать потенциальным спонсорам, и заявили, что, хотя они все еще заинтересованы в повторном посещении Диззи в будущем, любой такой проект должен будет иметь «значительно другое» видение. [37]
В 2010-х годах Близнецы Оливер нашли код нескольких потерянных игр для NES, написанных в 90-х, но так и не опубликованных, и впоследствии выпустили их. Wonderland Dizzy , ремейк Magicland Dizzy , вышел 24 октября 2015 года. [38] Mystery World Dizzy , ремейк Fantasy World Dizzy , вышел 8 апреля 2017 года. [39] Dreamworld Pogie , ранее не издававшийся спин-офф, был обнаружен в 2011 году и выпущен в 2016 году. [13] [40]
Новая игра серии Wonderful Dizzy , разрабатываемая Oliver Twins и основанная на романе The Wonderful Wizard of Oz , должна была быть выпущена для Spectrum Next в конце 2018 года. [17] [41] но была завершена в конце 2020 года как обычная игра для ZX Spectrum. [42] За несколько дней до даты выхода игры Oliver Twins заявили на своем сайте, что она выйдет 18 декабря.
совершенно новая версия Fast Food (теперь она называется Fast Food Dizzy была выпущена В ноябре 2020 года для Nintendo Switch ) . Он был разработан и опубликован Oliver Twins в программе FUZE для консоли.
Релизы игр
[ редактировать ]Имя | Дата выпуска | Тип | Форматы | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|
Испытывающий головокружение | 1987 | Приключение | КПК, Спецификация, C64 | С подзаголовком «Наилучшее мультяшное приключение» . | [14] |
Остров сокровищ Диззи | 1988 | Приключение | КПК, Спецификация, C64, Амига, СТ, ДОС, РЭШ | Также известен как Диззи II . | [19] |
Быстрое питание | 1989 | Аркада | CPC, Spec, C64, Amiga, ST, DOS, Nintendo Switch | Также известен как Fast Food Dizzy , что также является названием версии для Nintendo Switch. | [43] |
Мир фантазий Диззи | 1989 | Приключение | КПК, Спецификация, C64, Амига, ST, DOS | Также известна как Dizzy III , переделанная для NES как Mystery World Dizzy . | [44] |
Меркурий Снакс | 1989 | Головоломка | КПК, Спецификация, C64, Амига, ST, DOS | Иногда считается продолжением Fast Food . | [45] |
Диззи 3 с половиной: В волшебную страну | 1990 | Приключение | Спецификация | Хотя игра все еще была официальной, она была выпущена бесплатно в журнале Crash . Служит вступлением к Magicland Dizzy . Это самая маленькая игра в серии, всего 5 экранов. | [46] |
Волшебная страна Диззи | 1990 | Приключение | КПК, Спецификация, C64, Амига, ST, DOS | Также известна как Dizzy IV , переделанная для NES как Wonderland Dizzy . | [47] |
Головокружительная паника | 1990 | Головоломка | КПК, Спецификация, C64, Амига, ST, GG, РЭШ | Также известен как Panic Dizzy . | [48] |
Пузырь Диззи | 1990 | Аркада | КПК, Спецификация, C64, Амига, ST, DOS | [49] | |
Зачарованное Диззи | 1991 | Приключение | КПК, Спецификация, C64, Амига, ST, DOS | Также известен как Диззи В. | [50] |
Диззи: Принц желтков | 1991 | Приключение | КПК, Спецификация, C64, Амига, ST, DOS | Переделана для консолей как Dizzy the Adventurer , позже переделана для мобильных телефонов. Также известен как Диззи VI . | [51] |
Головокружение по порогам | 1991 | Аркада | КПК, Спецификация, C64, Амига, ST | [52] | |
Фантастическое головокружение | 1991 | Приключение | Amiga, DOS, NES, MS, MD, GG | Также известен как «Фантастические приключения Диззи» . | [53] |
Хрустальное королевство Диззи | 1992 | Приключение | КПК, Спецификация, C64, Амига, ST, DOS | Также известен как Диззи VII . | [54] [23] |
Идти! Диззи, вперед! | 1992 | Головоломка | ГГ, РЭШ | Никогда не выпускалась как самостоятельная игра, только как часть компиляций The Excellent Dizzy Collection и Quattro Arcade . Это очень похоже на Kwik Snax , но с двумя игроками. | [55] [56] |
Диззи-искатель приключений | 1992 | Приключение | ГГ, РЭШ | Консольный ремейк Dizzy: Prince of the Yolkfolk . | [55] [57] |
Диззи: Принц желтков (мобильный ремейк) | 2011 | Приключение | iOS, Андроид | Ремейк одноименной домашней компьютерной игры. | [33] |
Страна чудес Диззи | 2015 | Приключение | ПОТОМУ ЧТО | Ремейк Magicland Dizzy . | [38] |
Мир грез Поги | 2016 | Аркада | ПОТОМУ ЧТО | Спин-офф игры | [40] |
Таинственный мир Диззи | 2017 | Приключение | ПОТОМУ ЧТО | Ремейк Fantasy World Dizzy . | [39] |
Чудесное Диззи | 2020 | Приключение | Спецификация | Также известен как Диззи VIII . | [41] [42] |
Коды форматов : CPC = Amstrad CPC ; Спец = ZX Спектр ; C64= Коммодор 64 ; СТ = Атари СТ ; ДОС = MS-DOS ; NES = Развлекательная система Nintendo ; MS = Мастер-система ; МД = Мега Драйв ; GG = Игровое снаряжение |
Имя | Дата выпуска | Включенные игры | Форматы | Ссылки |
---|---|---|---|---|
Коллекция Диззи | 1991 | Диззи , Остров сокровищ, Диззи , Фастфуд , Фантастический мир Диззи , Волшебная страна Диззи | Амстрад CPC, ZX Spectrum, Commodore 64 | [58] [59] |
Квик Снакс , Остров сокровищ Диззи , Фастфуд , Фантастический мир Диззи , Волшебная страна Диззи | Амига, Атари СТ | [60] [61] | ||
Отличные приключения Диззи | 1992 | Kwik Snax , Dizzy Panic , Dizzy Down The Rapids , Dizzy: Prince of the Yolkfolk , Spellbound Dizzy | Амстрад CPC, ZX Spectrum, Commodore 64 | [5] [62] [63] |
Kwik Snax , Dizzy Panic , Bubble Dizzy , Dizzy: Prince of the Yolkfolk , Spellbound Dizzy | Амига, Атари СТ | [64] [65] | ||
Отличная коллекция Диззи | 1992 | Идти! Диззи, вперед! , Диззи-искатель приключений , Паника Диззи | Игровое снаряжение | [55] |
Большая шестерка | 1994 | Диззи: Принц желтков , Хрустальное королевство Диззи , Фантастическое Диззи , Остров сокровищ Диззи , Зачарованное Диззи , Волшебное Диззи | Амига CD32 | [66] |
Отмененные игры
[ редактировать ]Имя | Ожидаемая дата выпуска | Тип | Форматы | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|
Учись вместе с Диззи | 1992 | Образовательный | Амига, Атари СТ, ПК | Развивающая игра Dizzy от Codemasters. | [67] |
Безымянная игра Диззи | Середина 2000-х | Приключение | ПС2 | Blitz Games представила Codemasters концепцию 3D, включая трейлер. | [68] |
Головокружительное возвращение | 2013 | Приключение | ПК, PS3, Xbox 360, Wii U | Краудфандинг был организован через Kickstarter в конце 2012 года. | [69] [70] |
Игры, созданные фанатами
[ редактировать ]Помимо официальных игр Dizzy множество фан-игр . , также было создано [2] [6] Многие из них были созданы с помощью DizzyAGE (Dizzy Adventure Game Engine), специализированного игрового движка, выпущенного в 2006 году. [71] что позволяет фанатам легко создавать свои собственные игры в стиле оригинальных игр. Раньше фанатам приходилось использовать другие игровые движки, которые не всегда подходили к стилю головоломок игр Dizzy . С 2006 по 2016 год создатели DizzyAGE каждый год проводили конкурс на лучшую игру предыдущего года, причем в нескольких конкурсах были предусмотрены призы, предложенные Oliver Twins. [72] По состоянию на 2018 год на сайте DizzyAGE представлено более ста фанатских игр. [73]
Похожие игры
[ редактировать ]Серия Seymour — аналогичная франшиза, также разработанная Big Red и изданная Codemasters. Первая игра серии, Seymour Goes to Hollywood , изначально задумывалась как игра Dizzy , но была переименована из-за желания сохранить Dizzy в фэнтезийном сеттинге. [74]
Wibble World Giddy — это общедоступная пародийная игра 1993 года для Amiga. Геймплей в нем аналогичен сериалу «Диззи» , и в нем участвует Гидди, яйцо, очень похожее на Диззи, за исключением того, что вместо того, чтобы носить боксерские перчатки, у него просто были очень большие руки. [75] Продолжение Giddy 2 было выпущено в следующем году также на Amiga. [76] третья игра, Giddy 3 , была создана в 2000 году для DOS, а затем портирована на множество других форматов. [77]
Clover: A Curious Tale , и считается данью уважения к ней — это приключенческая игра 2009 года, механика которой похожа на серию Dizzy . Версия для ПК была опубликована компанией Blitz 1UP, входящей в состав Blitz Games Studios Oliver Twins . [6] [78]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Питерс, Адам (декабрь 1992 г.). «Диззи: это твоя жизнь». Амстрад Акция . № 87. Будущее издательства . стр. 30–33. ISSN 0954-8068 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Диззи: Оригинальное хорошее яйцо». ИгрыTM . № 33. Издательство Imagine. 2005. стр. 144–151. ISSN 1478-5889 .
- ^ Перейти обратно: а б Лэнгшоу, Марк (12 февраля 2011 г.). «Ретро-уголок: 'Диззи' » . Цифровой шпион . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коббетт, Ричард (7 апреля 2012 г.). «Субботняя чушь: Головокружение» . ПК-геймер . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тест действия: Отличные приключения Диззи». Амстрад Акция . № 76. Будущее издательства. Январь 1992 г., стр. 38–39. ISSN 0954-8068 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джонс, Дарран (31 марта 2010 г.). «Приключения Диззи в яичной скорлупе». Ретро-геймер . № 75. Издательство Imagine. стр. 48–55. ISSN 1742-3155 .
- ^ «Волшебная страна Диззи». Ваш Синклер . № 63. Будущее издательства. Март 1991 г. с. 82. ISSN 0269-6983 .
- ^ Перейти обратно: а б с Крукс, Дэвид (декабрь 2005 г.). «Классическая игра: Диззи». Ретро-геймер . № 19. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- ^ Коллинз, Пол (2003). «Что не так с Диззи». Формат ZX . № 6. С. 34–36.
- ^ Перейти обратно: а б «Мир фантазий Головокружение». Крушение . № 72. Ньюсфилд. Январь 1990 г. с. 57. ISSN 0954-8661 .
- ^ «Диззи и желток» . Оливер Твинс . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Страна чудес Диззи - Близнецы Оливер» . Yolkfolk.com . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, Дэнни (5 июля 2011 г.). «Обнаружен неизданный спин-офф Dizzy Dreamworld Pogie для NES» . GameSetWatch . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Испытывающий головокружение" . Оливер Твинс . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Панды-спрайты» . Оливер Твинс . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Наша история: 1987 год» . Olivertwins.com . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оливер, Филип; Оливер, Эндрю (26 октября 2017 г.). «ZX Spectrum: непреходящее наследие» . gamesindustry.biz . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крукс, Дэвид (декабрь 2007 г.). «Создание « Острова сокровищ Диззи » . Ретро-геймер . № 45. Издательство Imagine. стр. 54–57. ISSN 1742-3155 . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Остров сокровищ: Диззи» . Оливер Твинс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Наша история: 1989 год, продолжение» . Olivertwins.com . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Наша история: 1990 год» . Olivertwins.com . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Пелли, Рич (январь 1993 г.). «Обзор игры: Хрустальное королевство Диззи». Амстрад Акция . № 88. Будущее издательства. стр. 44–46. ISSN 0954-8068 .
- ^ Перейти обратно: а б Баркер, Линда (декабрь 1992 г.). «Обзоры: Хрустальное Королевство Диззи». Ваш Синклер . № 84. Будущее издательства. стр. 12–13. ISSN 0269-6983 .
- ^ «Графики» . Ваш Синклер . № 88. Будущее издательства. Апрель 1993 г. с. 10 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Дж. К. (22 ноября 2011 г.). «Codemasters намекает на возрождение Dizzy (спросите своих европейских друзей)» . Engadget . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эверисс, Брюс (11 сентября 2007 г.). «Смерть бренда» . Брюс об играх . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Оливер, Малькольм (февраль 1992 г.). «Головокружительный дуэт». Крушение . № 96. Европресс. стр. 43–45. ISSN 0954-8661 .
- ^ «Головокружение на суде». Коммодорский формат . № 28. Будущее издательства. Январь 1993. стр. 36–37. ISSN 0960-5169 .
- ^ «Кавердиск». Амига Акция . Нет. 44. Европресс. Май 1993. стр. 12–13. ISSN 0957-4050 .
- ^ «Игровые острые ощущения: Диззи 3 с половиной: В волшебную страну». Крушение . № 84. Ньюсфилд. Январь 1991 г. с. 6. ISSN 0954-8661 .
- ^ «Марк 'TDK' Найт — звукорежиссер и композитор для игр, телевидения и кино» . Звуки игры Марка Найта . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Рейнольдс, Мэтью (7 декабря 2011 г.). « Интервью «Диззи: Принц желтков»: Как произошло возвращение» . Цифровой шпион . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Dizzy: Prince of the Yolkfolk» выйдет 9 декабря на iPhone, iPad и Android (трейлер) . Thesmartphoneappreview.com . 23 ноября 2011 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Головокружительное возвращение» от The Oliver Twins — Kickstarter . Кикстартер.com . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (23 ноября 2012 г.). «Близнецы Оливеры объявляют о возвращении Dizzy Returns на Kickstarter спустя два десятилетия после выхода последней оригинальной игры Dizzy» . Еврогеймер . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Головокружительное возвращение» от The Oliver Twins — Kickstarter . Кикстартер.com . 21 декабря 2012 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Меер, Алек (12 декабря 2012 г.). «Диззи, вероятно, не вернется, признай близнецов Оливера» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хигтон, Ян (24 октября 2015 г.). «Оливер Твинс выпускает игру Диззи, которую считал потерянной на 22 года» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хигтон, Ян (8 апреля 2017 г.). «Наконец-то вышел неизданный ремейк Fantasy World Dizzy для NES — 24 года спустя» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калверт, Даррен (19 декабря 2016 г.). «Новая игра Dreamworld Pogie для NES добилась успеха на Kickstarter» . Нинтендо Лайф . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Wonderfuldizzy.com» . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Близнецы Оливер | Чудесное Диззи» . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ "Быстрое питание" . Оливер Твинс . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Мир фантазий Головокружение» . Оливер Твинс . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Квик Снакс» . Оливер Твинс . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Диззи 3 с половиной: В волшебную страну» . Yolkfolk.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Волшебная страна Диззи» . Оливер Твинс . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Головокружительная паника» . Оливер Твинс . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Баббл Диззи» . Оливер Твинс . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Очарованный Диззи» . Оливер Твинс . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Головокружительный принц желтокфолка» . Оливер Твинс . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Головокружение по порогам» . Оливер Твинс . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Фантастические приключения Диззи» . Оливер Твинс . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Хрустальное королевство Диззи» . Оливер Твинс . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отличная коллекция Диззи» . Оливер Твинс . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Гоу, головокружительная, гоу» . Оливер Твинс . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Усилитель колоды Аладдина» . Штаб-квартира Атари . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Головокружительная коллекция». Крушение . № 89. Ньюсфилд. Июнь 1991. с. 33. ISSN 0954-8661 .
- ^ «Коллекция Диззи на сайте jeuxvideo.com» . jeuxvideo.com (на французском языке) . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Руководство покупателя: Сборники - Головокружительная коллекция». Амига Сила . № 8. Будущее издательства. Декабрь 1991. с. 84. ISSN 0961-7310 .
- ^ Рикеттс, Эд (май 1992 г.). «Сценарий: Коллекция Диззи». Формат ST . № 34. Будущее издательства. п. 119. ISSN 0957-4859 .
- ^ Уэст, Нил (февраль 1992 г.). «Powertest: Отличные приключения Диззи». Коммодорский формат . № 17. Будущее издательства. стр. 64–65. ISSN 0960-5169 .
- ^ Баркер, Линда (январь 1992 г.). «Невероятные приключения Диззи». Ваш Синклер . № 73. Будущее издательства. стр. 54–55. ISSN 0269-6983 .
- ^ Ричардс, Паула (июнь 1992 г.). «Сценарий: Превосходные приключения Диззи». Формат ST . № 35. Будущее издательства. стр. 98–99. ISSN 0957-4859 .
- ^ Кэмпбелл, Стюарт (июнь 1992 г.). «Обзоры игр: Отличные приключения Диззи». Амига Сила . № 14. Будущее издательства. стр. 40–41. ISSN 0961-7310 .
- ^ Гаттери, Майлз (февраль 1995 г.). «Диззи: Большая шестерка». Амига CD32 Геймер . № 9. Издательство Парагон. стр. 40–43.
- ^ «Учись с Диззи» . Желточники . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Отменена игра Dizzy для PS2» . Ютуб . 25 октября 2011 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Головокружительное возвращение» от The Oliver Twins — Kickstarter . Кикстартер.com . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (23 ноября 2012 г.). «Близнецы Оливеры объявляют о возвращении Dizzy Returns на Kickstarter спустя два десятилетия после выхода последней оригинальной игры Dizzy» . Еврогеймер . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Александру Симион. «DizzyAGE – История» . Yolkfolk.com . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Александру Симион. «DizzyAGE — История соревнований» . Yolkfolk.com . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Александру Симион. «DizzyAGE – Игры» . Yolkfolk.com . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Питерс, Адам (май 1992 г.). «Как создается игра». Амстрад Акция . № 80. Будущее издательства. ISSN 0954-8068 .
- ^ Голдер, Дэйв (ноябрь 1993 г.). «Мир Виббла Головокружительный». Амига Сила . № 31. Будущее издательства. п. 103. ISSN 0961-7310 .
- ^ Меллерик, Пол (февраль 1995 г.). «Гидди 2». Амига Сила . № 46. Будущее издательства. п. 76. ISSN 0961-7310 .
- ^ «Гидди 3» . www.retroleum.co.uk . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Паркер, Робин (17 ноября 2010 г.). «Клевер: Любопытная сказка» . Геймеры приключений . Проверено 23 августа 2018 г.